• Страница 1 из 1
  • 1
Максим Яров
МаксимДата: Суббота, 20 Окт 2012, 07:18 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





За десять лет до света

Ни слова. Лишь облако сонно
Терзает оконную твердь.
Несносно. Законно. Резонно
Тебя и любить, и хотеть.
Ни слова и в парках, и в полу-
подвальных пивных до утра.
И утром, проспектом, ни слова.
Ни здесь, ни сейчас, никогда.

Ни слова, ни нежности взгляда
Я ввек у тебя не спрошу.
И пусть надо мною плеяда,
Я выживу, переживу.
И пусть упирается утро
В остатки тех зимних ночей,
И будет снежною пудрой
Укутанный город ничей.

***

Третий год не текут ни каналы, ни реки,
Третий год тишина да страшнее рассветы…
Не понять, то ли русские, то ли мы греки,
И какие еще прилетят к нам кометы.
И каким нам предательским визгом еще
Не на фронте, в тылу, раздирать уши тех,
Кто, ослепнув, за Родину или ее
Потроха призывает на смех и на грех.

Третий год жду руки, как опоры, как веры,
Как вода тяжесть неба, а луч – преломленья,
А в ответ я не знаю по-прежнему меры
Третий год ни в тебе, ни в сердечном биеньи.
Стали глубже черты, третий год я Платон,
И бреду, восторгаясь, средь каменных скул,
Третий год жду руки, а ты льешь фармакон
Мне в бокал, дабы я поскорее уснул.

***

Сломали березу, пропили квартиру,
Последнюю мелочь на стол.
О нет, я закончил играться в кутилу
И выплюнул на пол глагол,
Беззубый глагол, что кашлял и ныл,
Не в силах выразить истин.
Забытый, застиранный пламень и пыл.
Воспетые тонкие кисти
Твои не могли покинуть мой взгляд.
Последнюю мелочь на стол.
Бутылочный ряд. Как будто подряд
Мы пили и плавились, мол,
В какой-то стране, на кухне, в жару.
Играла не красками тень
На чу’мном пиру, на полу, на слуху,
И падала лбом набекрень
Моя голова, исторгнув слова…
Мы дети Иакова, правда?
Но где же страна? какая страна?
Никчемного века бравада.

***

Сентябрь оскалится и плюнет
Охапкой листьев в ноги мне.
Пускай все будет так, как будет,
Как в прошлогоднем сентябре.

Пустуют парки и скамейки
Пускай, огни уже теплей.
И дворник в рваной телогрейке
Метлой гоняет голубей.

Портвейн по ценнику вразрез
Растет ко вкусу в отношеньи.
И музыкант сыграет без
Шестой нескладное творенье.

И облака, а следом птицы
Летят пускай, пронзая высь.
Ведь в рамках принятых традиций
Продолжит ход земная жизнь.

Хрустит стакан в руке пластмассой,
Стоят промышленные трубы.
И я рифмую: «Ты прекрасна…»
Дым пропуская через зубы.

***

Стремились сосны ввысь, дырявя
Дно протекающих небес,
И гром, раскатисто картавя,
Внедрял грохочущий ликбез.

И я стоял над черной бездной
Вполне себе, вот буря, вот
Такой-сякой, кристально трезвый
Поэт, повеса, идиот.

Внизу нахрапом наступало
Глотая камни существо,
То было море. Грохотала
Вода – с грозою тождество.

Играло что-то в голове,
На языке вертелось что-то
О жизни, вере, о судьбе…
На всю строфу, с пол оборота:

«Так знает сушу только море,
Целуя камни берегов.
Так опьяняет правдой горе
За ложью выстраданных слов»

***

«Чума в акрополе»
вариации

I

Теперь от мрамора поэта далече и дальше,
чем от всех известных камней и пород,
и даже гранит под слоем пыли тем паче,
чем, как повелось испокон, небосвод.
Только крик наверху истошен как вопль.
Струи фар в безразличных витринах навек
оседают, съедая оттуда акрополь,
начиная с простуженных, траурных рек.

И с одной стороны – застывшая вечность,
словно в банках консервных зодчих штрихи,
а с другой, заточив в себе человечность,
манекены стоят в зазеркалье одни.
Даже вечность мельчает от блеска времен,
словно люди от страха лишились ума.
В пору смены эмблем, оболочки, знамен,
правят пир не во время чумы, но чума.

Прокаженный бредет, задыхаясь, в жару.
Сколько лет, изъедая акрополь, в гранит
пробирается блеск, как чума, на чуму
столь похожий, а ветер надрывно гудит?
Прокаженный помедлит. Витрина горит.
Замирая, заглянет в лицо манекену.
Прикасаясь к нему в отраженьи Лилит
промелькнет, зазывая к себе Мельпомену.

***

ДЧ

… сколько будет еще, подожди.
По - истерлись на стыках года.
Загляни за окошко – дожди.
Не скажу, но так было всегда.
Видно, связь между током души…
Видно, тут уж, пиши, не пиши.
Завари почернее мне в турке.
Я сюда прискакал да на бурке,
да на сивке, за гриву держась.

За окном запекается грязь,
это осень, сплошной лейтмотив.
Стопки книжек, круг, рецидив.
Это сплин, так сказала мне Даша,
постмодерн и наварная каша
и на деле, и на словах.
Восемь тридцать. Застыло в часах
что-то то, что описывал… тот,
седобрадый, нет, сухонький, фи-
лософических умственных сот
опылитель. Немного зари
из-за черных скелетов дерев,
сны восторженных, пламенных дев,
молодые печальные дали
и жеманные юные крали.

Это ты ли поэтом, сутулясь,
наскребая мелочь на пиво,
по две строчки за сутки, не щурясь,
проливаешь на лист терпеливо
и трясешься похмельною дрожью?
Не лицо, но опухшую рожу
прячешь, шарфиком прикрываешь,
ничерта о Парнасе не знаешь,
только па'рнас, общаг на троих.
Только осень, тоска и дожди,
сивка – бурка за гриву и стих.
…сколько будет еще, подожди.

***

Разойдутся пути, и в замерзшей земле
Что-то роет железнодорожник.
Товарняк даст гудок, протащив на себе
Сотни тонн и пятнадцать порожних.

Здесь бодяжили спирт, разлепляя глаза
Два пропойцы – однодневки,
Здесь надрывно скрипят по ночам тормоза,
И гуляют продажные девки.

Шапку сдвинуть к затылку, руку в кармен,
Так вернее сойдем за своих.
Этих хлипких земель обмороженный стан
На раскисших дорогах и злых

От тоски и от водки паленой на джин
Обитателях блочных домов
Наложил отпечаток столетних картин,
Недостроек, бараков, коров.

***

Ничего не хочу, только праздника,
Чтобы девка орала взахлеб,
На коленях, в снегу и без пряника,
И лицом прямо в желтый сугроб.

Чтобы пьяных бездумные стаи
И задрипанных своры собак
По дорогам раскисшим шагали,
И ревел деревенский дурак.

Чтобы муж над женой издевался,
И наколки (с руки у него)
След кровавый на теле остался…
«Все путем, ничего, ничего…»

Ничего не хочу, только чтобы
Нарочито ярких цветов
Да побольше. До самого гроба
Водки, снега, веселья, грехов!

***

Покинем город нескончаемых поэтов,
Уедем в глушь, в сибирскую тайгу.
И вечерами в поселеньи бывших зеков
Мы будем пить дешевую байду.

Нас не сошлют, имперские законы
Отменены, замки открыты, и теперь
За поэтические группировки и притоны
Не отправляют по этапу через Тверь.

Нас не сошлют, уедем же мы сами,
И, в добровольной ссылке постигая быт
Земель суровых, мы сорить стихами
Не станем, муки творчества забыв.

И на заре, несчастным пленником нужды,
Накинув сверху сношенный тулуп,
Я буду выбегать из худенькой избы
На суд сибирских снежных круп.

***

«Рим вечен! – думал так Сенека
В тени фасадов и колонн, -
И счастья большего для века
Желать не смеем мы» И он

Блуждал, оглядывая стены,
Восторженно, как бы во сне.
… Есть неизменная системы –
Стремление расти вовне…

Но долго ли блуждать неспешно,
Восторгом вечность возведя
В ранг абсолюта? Все, конечно,
Предел имеет и края.

В зените солнце. Тени сменят
Простолюдины, торгаши…
Величье, правда, лишь мгновенье
В безбрежных водах суеты.

***

Темнеют окна. ППС
Прочешет улицы стремглав,
Утратив к ним свой интерес,
Меня на сотню обокрав,
Исчезнет, точно не бывало.
И вновь наступит тишина.
Душе, в обличии бокала,
Мигает дальняя звезда.
Мир опустел, лишь пена дней
На лебединых черных шеях
В ночи горящих фонарей
Повиснет, в свете розовея.
Вернусь домой, открою окна,
В пустой квартире растворюсь.
Я знаю, черной нитью соткан
Тот мир, которого боюсь.

***

Одень меня в черный саван
И утром тихим самым
Выведи за руку в поле –
Я буду исполнен боли.

Закопай меня в землю, иначе
Не вспомнить, что все это значит…
Не вспомнить никак, хоть убей,
Кто я такой и чей?

***

ДЧ

Китайский чай с воздушным рисом
Ты наливала в чашку, и
Как доминантная абсцисса,
Как дополнение зари

Был вечер, свет струился вяло,
Входя в пространство как в слюду.
Всего на свете было мало,
И света мало, говорю.

Невстреча, недопонимание,
Не ночь, не осень, только чай,
И кошка полная молчания,
И жизнь как будто невзначай.

***

Мне не страшно, не больно. Вот нежность,
Разливаясь по воздуху, тает.
Мертвых листьев бездумные стаи,
Холодящая душу безбрежность.

Пустота, доставая до дна,
От души до стакана гудит.
Обжигает мне душу не спирт,
Тишина, тишина, тишина.

Тишина наполняет сосуды,
Вены, жилы, дворы, перекрестки.
И как нервные злые подростки
Не желаем терпеть пересуды.

Мне не страшно, не больно, мой милый!
Есть созвучность у скорби и мира.
Мертвых листьев бездумные стаи
Отлетают, уже отлетают.

***

Идем скорее, выпал снег,
Пока в миру все спят.
Идем скорее, имярек,
Варяг, бурят, варяг.

По снегу, по полю пойдем,
По двести верных грамм
На грудь приняв, идем вдвоем
По собственным следам.

В тиши, в глуши, за десять верст,
За десять лет до света
Шагай, мой друг, я не замерз,
Не дописал куплета.

Идем скорее, выпал снег,
Копать озимых, веру
Искать, Россию, имярек,
Растить и петь чрез меру.

По двести грамм пока все спят
Прими же поскорее.
Идем по снегу, хан – бурят,
Пока не повзрослели!

Добавлено (17.10.2012, 08:45)
---------------------------------------------
Лист

Как храбр лист в осенний день!
Его замечу только тень.
Мелькнет, шурша о небо, лист.
Смертельно чист, предельно чист.
И в нем, как в той миниатюре,
в его летающей фигуре,
сравненье есть с последним днем,
когда природа не огнем,
но первым снегом укрывает
себя самую, листьев стаи
и черный пласт земли сырой,
далекой прежде, но родной
младенцу в материнском сне.
Смертельно чист и на воде,
в узоре призрачного круга,
и на костре, где пепла вьюга
хрустит. Прощальный, храбрый лист
смертельно чист, предельно чист,

забившись в трубы на селе,
в аллеи, скверы, во везде,
в окна квадрат, как на экран.
Вдруг странным станет: как же нам,
едва завидев свет миров,
не избежать рожденья слов,
не уберечь листов осенних.
Но оправдание у лени
всегда найдется. В пору встать,
покинув теплую кровать,
пройтись по комнате, в пустую
кофейню глянуть, холостую
сквозь пленку памяти прогнать
не жизнь, а так, ни дать ни взять.
И, заглянув в окна квадрат,
отпрянуть, пять шагов назад.
Пусть дрогнет голос, и рука
замрет на уровне виска.
Мелькнул, нарушив отраженье,
твое представив пораженье,
огромный почерневший лист.
Смертельно чист, предельно чист.

Добавлено (20.10.2012, 07:18)
---------------------------------------------
Вот русский турист, опечалясь от водки,
потянет мадам, икнув, за колготки,
и музыка будет греметь до утра,
как прежде на пристани ждут фраера.

И Крым, обожженный до одури, ткет
созвучие запаха, цвета и мед
домашнего кваса в пластмассовой таре,
и Кришна, и Рама, о Харе, да Харе!

Нас ждут можжевельник, паром, поезда
и утра озноб, торфяная вода,
и камень, вбирающий грусть фонарей.
Дешевая повесть отпущенных дней…

Сообщение отредактировал Максим - Среда, 17 Окт 2012, 08:45
КонсуэлоДата: Вторник, 23 Окт 2012, 20:06 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2225
Награды: 69
Репутация: 104
Статус:
Максим, здравствуйте. Прочла Ваши стихи...отмечу, которые пришлись по сердцу.
Одень меня в черный саван
И утром тихим самым
Выведи за руку в поле –
Я буду исполнен боли. - люблю видеть сквозь строки нарисованную автором картину. Когда вижу, кажется, ощущаю то, что чувствует Герой. И здесь ощутила...боль, ни с чем не сравнимую, тугую, шипучую...вообщем эти строки очень хороши, на мой взгляд.

Сентябрь оскалится и плюнет
Охапкой листьев в ноги мне.
Пускай все будет так, как будет,
Как в прошлогоднем сентябре. - одиночество и любовь. Хорошо написано. Представила мужчину на скамейке - мечтательно глядящего в небо...

В зените солнце. Тени сменят
Простолюдины, торгаши…
Величье, правда, лишь мгновенье
В безбрежных водах суеты. - тут вообще увидела всю нашу мирскую "сущность"..."сегодняшностть" - дикую, сырую, порой, нелепую.
Больше всего понравилось стихотворение, которое отметила первым. Успехов в творчестве! biggrin

МаксимДата: Суббота, 27 Окт 2012, 17:58 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





спасибо!

Добавлено (25.10.2012, 17:12)
---------------------------------------------
Меня распяли в ночь на седьмое.
Было холодно, падал снежок.
На заклание шло нас трое.
Аз есмь вера, надежда, урок!

Падал снег и звучала музы'ка,
и гремела в шум городов
про бокалы с шампанским пред ликом
всех святых, проституток, воров.

Нас распяли за так и не глядя,
за страдание праведной веры,
чтобы пьяные тети и дяди
на столы налегали сверх меры,

чтоб дубинкой махал постовой
среди спревших рож и дубленок,
и поник, опечалясь, главой
новорожденный нежный теленок.

Фарисеи с волхвами, нажравшись,
отплясали, прихлоп да притоп.
"Мы не знали, простите нас падших,
бьем челом мы поклоны в сугроб

и зовем - причитаем явиться
чудотворный рождественский Спас!"
Нас снимала с крестов полиция.
Обещали, что будет спецназ.

Добавлено (27.10.2012, 17:58)
---------------------------------------------
Я выбросил банку в ночь,
Точнее в ночные кусты,
Как будто бы выбросил прочь
Испитую кладезь души.

И руки засунул в карманы,
И шепотом проговорил:
«Так строили сечь атаманы,
Воинственный рог им трубил.

Так голову в плечи вжимая
Ползет гастарбайтер в страну,
Где празднуют первое мая.
Хвала и слава труду!»

Протяжно гудит, пролетая
В далекие страны, состав,
И слышно от края до края
Шуршание ведьминых трав.

И там, за кустами, таится
Бездонная черная высь.
Две капли мне, чтобы напиться,
Две капли и долгая жизнь.

lov1962Дата: Суббота, 27 Окт 2012, 18:06 | Сообщение # 4
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 390
Награды: 24
Репутация: 10
Статус:
Максим, начала читать самое первое стихотворение - лиричное, нежное, но последние строчки

Quote (Максим)
И будет снежною пудрой
Укутанный город ничей.


выбились из ритма, и смазали это волшебное ощущение сочувствия, сопричастности к эмоциям... Подправить бы ....

И тоже самое со стихотворением "Одень меня в черный саван" - "Закопай..." не попадает с ударением, сбивает с ритма. А стихотворение-то очень неплохое...


Учусь жить в мире. Ольга
Приглашаю на свою страничку


Сообщение отредактировал lov1962 - Суббота, 27 Окт 2012, 18:08
МаксимДата: Понедельник, 29 Окт 2012, 05:12 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





спасибо за отзыв! не понял, если честно, каким образом слова эти сбиваются с ритма... с ритмическим рисунком в данных стихотворениях, как я понимаю, все в порядке. в других стихотворениях есть моменты, где рисунок несколько сбит, но это сделано намеренно.
еще раз благодарю

Добавлено (29.10.2012, 00:30)
---------------------------------------------
Глазеть на составы с перрона, где люди,
толкаясь, невежливо хают судьбу,
и этой судьбою, как пищей на блюде,
пресытившись, выплюнуть наземь слюну.

Носком ковырять черно-белую грязь,
уж так повелось, все, что с неба на землю
решило однажды напрасно упасть,
становится очень похоже на скверну.

Глазеть на составы, на лица, на свет,
что медленно льется. Плывут облака.
И в отзвуке дурно озвученных лет,
прикинувшись умным, играть в дурака.

И в серую морось толкая плечом
старух, в пубертатном запале юнцов,
цедить: «Мне все это совсем нипочем»
и вздрогнуть внезапно от сказанных слов.

Добавлено (29.10.2012, 00:30)
---------------------------------------------
Все, что будет, пройдет,
в песне правильно спето.
Только каменный лед
у ворот Назарета.

Только вера смешна,
недобиток, щенок.
На миру ни рожна,
и тоска между строк.

Ускользающий смысл
день-деньской, ночь не ночь.
Как иная актриса –
дщерь, пропащая дочь.

Все, что было, прошло,
пронеслось, разлетелось.
Свет упал на стекло,
так ему захотелось.

Будут слезы и песни,
и рябина в соку,
и Востока наместник
к нам придет по утру…

А на утро дома,
черный дым городов,
за спиною стена
и отсутствие слов.

Почернеет в снегу
на морозе гранит
в день, когда я умру
между каменных плит.

Добавлено (29.10.2012, 05:12)
---------------------------------------------
Простым в быту, а в обиходе
неисправимым дураком
я народился. Не в погоде,
конечно, дело и не в том,
что дом скрипел в морозы, ах,
крещенские бы пережить!
И танки в городе, в летах
ворьё решило суд вершить,
да так, что головы летели
под звон апрельской, бля, капели,
и купола вновь заблестели,
как будто Бог решил ожить.

Не потому, что кривду в правду,
а тень в плетень в загуле лет
залили, выпили, в засаду
мальчишек слали, сигарет
поштучно сыпали в ладошки
и отправляли – не дышать! –
аулы чистить и в окошки
гранаты «дел рез хил» бросать,
но потому, что в день недели,
когда родился, - в декабре ли?
мели белым-бело метели.
Роддом стоял, и пела мать.

И новоприбывший малыш,
еще не зная горечь слов,
увидел небо, шапки крыш
и обомлел, и был таков,
и зашагал по миру так:
простым в быту, а в обиходе
Иван, который стал дурак.
И дело было не в погоде…

Сообщение отредактировал Максим - Понедельник, 29 Окт 2012, 00:32
lov1962Дата: Понедельник, 29 Окт 2012, 15:07 | Сообщение # 6
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 390
Награды: 24
Репутация: 10
Статус:
Максим, объясняю, где я спотыкаюсь:
в первом стихотворении все четные строчки по 9 слогов, а нечетные - по 8. Причем рисунок ударений идет один:
-/--/--/-
-/--/--/
а строчка "И будет снежною пудрой" - 8 слогов, но рисунок ударений получается
-/-/--/- "и бУдет снежнОю пудрОй" - вот что получится, если сохранить заданный рисунок ударений
Это и сбивает с ритма, который очень четко выдержан на протяжении всего стиха.

Quote (Максим)
Одень меня в черный саван ...
Закопай меня в землю, ...


В первой строке первого катрена 8 слогов, а в первой строке второго катрена - 10. И ударение в "одень" падает на второй слог, а в "закопай" - на третий. Это тоже сбивает.


Учусь жить в мире. Ольга
Приглашаю на свою страничку
МаксимДата: Понедельник, 29 Окт 2012, 15:34 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





спасибо! понял вас) скажу свое мнение, я не сторонник ортодоксально выверенных форм и ритмов, допускаю возможность ритмических сбоев, если автор оставляет за собой такое право, к тому же этим грешили не только великие современники, но и "золотые" классики. за что и тех и других, кстати, тоже критиковали в свое время)
но за критику и замечания - спасибо сердечное!)

Добавлено (29.10.2012, 15:34)
---------------------------------------------
Сергей Гандлевский очень хорошо по этому поводу говорил, когда его спрашивали нужно ли соблюдать правильную точную рифму, точный классический размер. Приводя в пример Тютчева и Мандельштама, он говорил, что не может никому запретить ломать или сбивать, потому что и сам грешит этим, и язык современный, в своем брожении и эволюции претерпел многие изменения... и есть стихотворения "написанные", а есть "наговоренные - проговоренные", когда стихотворение приходит строчка за строчкой, обрастая смыслами и новыми словами, и ты его "наговариваешь" про себя, делая паузы и произнося в соответствии с некоторым внутренним ритмом и мерилом, то на бумаге оно очень часто выходит не таким отшлифованным как написанное в плане ритмики, формы, рифмы)

Сообщение отредактировал Максим - Понедельник, 29 Окт 2012, 15:30
lov1962Дата: Понедельник, 29 Окт 2012, 17:47 | Сообщение # 8
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 390
Награды: 24
Репутация: 10
Статус:
Безусловно, право автора оставить стихотворение таким, каким он считает нужным!
Я просто объяснила, где и почему я споткнулась ))))


Учусь жить в мире. Ольга
Приглашаю на свою страничку
ilchishinaДата: Вторник, 30 Окт 2012, 01:10 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 5212
Награды: 163
Репутация: 199
Статус:
Quote (Максим)
Мне не страшно, не больно. Вот нежность,
Разливаясь по воздуху, тает.
Мертвых листьев бездумные стаи,
Холодящая душу безбрежность.


Цепляет...!!!

Quote (Максим)
Стремились сосны ввысь, дырявя
Дно протекающих небес,
И гром, раскатисто картавя,
Внедрял грохочущий ликбез.

И я стоял над черной бездной
Вполне себе, вот буря, вот
Такой-сякой, кристально трезвый
Поэт, повеса, идиот.

Внизу нахрапом наступало
Глотая камни существо,
То было море. Грохотала
Вода – с грозою тождество.

Играло что-то в голове,
На языке вертелось что-то
О жизни, вере, о судьбе…
На всю строфу, с пол оборота:

«Так знает сушу только море,
Целуя камни берегов.
Так опьяняет правдой горе
За ложью выстраданных слов»


Это стихотворение очень понравилось!!!
Удачи в творчестве!!!


"Счастье не пойдет за тобой, если сама от него бегаешь."А.Н.Островский
--------------------------------
С уважением. Зинаида
МаксимДата: Среда, 14 Ноя 2012, 01:58 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





спасибо!

Добавлено (01.11.2012, 23:34)
---------------------------------------------
«Я отправлю тебя в Дружносельскую
психбольницу» - сказала она,
и трезвонил капелью апрельскою
белый свет за решеткой окна.

Прижимая к груди документы,
заполняли босые ряды
коридоры. В такие моменты
возгордятся иные отцы.

Новобранцы, защитники, воины.
Чифирить, отжиматься, стрелять.
Ну а после уже удостоены
за готовность идти умирать,

удостоены, вклеены, впаяны
в списки славы герои, сыны.
Возвращались крикливыми стаями
птицы с юга огромной страны.

Ограниченно годным я вышел
на апрельский звенящий простор.
Военкома блестящая крыша.
Психбольничный сухой приговор.

Добавлено (01.11.2012, 23:35)
---------------------------------------------
Когда прогуливал я школу
- жестокосердно время, брат!
мне жизнь казалась по приколу
среди подружек и цикад,
среди друзей с проблемой вечной
- взрослее быть, дешевый джин
испить из жести, быстротечной
предаться жизни, старый тын,

напившись, смачно орошая,
плеваться в ночь. Набивши рот,
жевать, конечно, не глотая
шиповник, пух и кислый плод.
В истоме влажной и горячей
мужчиной стать. Газель моя,
я вечно буду… не иначе
лукавишь, врешь, и опосля

в кругу друзей за пивом с водкой
едва припомнишь имя той,
чьи в нетерпении колготки
порвал дрожащею рукой.
А после вскачь, не нарушая
традиций: дом, семья, диван,
машина, кредит – дебит, злая
соседка, быт, то бишь аркан.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Я и сейчас, как прежде, скалюсь
и улыбаюсь, как больной,
и безбилетником катаюсь,
качаю пьяной головой.
И в час ночной иное слово
из темноты, из ряби сна,
за уши выдернув – готово!
смакую нежно до утра.

Октябрь 2012

Добавлено (03.11.2012, 21:12)
---------------------------------------------
«Римский часовой»

Держи свой палец на губах и в час
ночной не спи, но бди, предвосхищая
рожденье света, что дойдет до нас
лишь поутру за доброй чашкой чая.
Не спи, пусть глаз твой будет так широк,
как окиян, как глаз совы Минервы
пусть будет полон удивленьем, ток
пускай пройдет по непослушным нервам.
И с приближеньем света, вдруг почуяв
его сухой рождающийся звук,
беги, пролетов лестничных минуя
уже светлеющий бетон, и рук
моих, войдя, коснись несмело, но
поспешно, страж полночный, все равно
не сплю давно, и сам, не веря свету,
встаю, раскуривая сигарету.

Добавлено (04.11.2012, 17:51)
---------------------------------------------
Но, коли, слово было первым,
И слово жизнь дарило нам,
Я смерть сумел, пусть неумело,
Преодолеть, отдав словам

Ее объятия скупые
На пробу, даром, натощак,
Чтоб в эти дни и в дни другие
Смог расступиться влажный мрак,

И в неизменности потерь,
Не растеряли люди веры.
Пусть человек есть страшный зверь.
Но слово было, было первым.

Добавлено (04.11.2012, 17:52)
---------------------------------------------
ДЧ

Я напишу еще, как знать, немало строк
О синем, о далеком, о безбрежном.
Ты их прочтешь на утро, я, услышав, впрок
Подумаю в тот миг о чем-то нежном.

Сотру слезу с твоей щеки. Не плачь, смешная,
Я буду вечно обнимать тебя и петь.
В строке по миру, а на мир – по горстке рая,
А большего нам не дано иметь.

Добавлено (07.11.2012, 08:07)
---------------------------------------------
Россия, Дельвиг, не печется,
Как твой потрепанный калач.
То день живется, то неймется.
Смеется каждый, ты поплачь.

Такие выси и просторы!
Толмач, Иуда, не бреши.
Пускай восходят косогоры
К древесной были и глуши.

А плакать – в срок, роняя слезы
В многоэтажной пустоте
У свежеспиленной березы,
Среди огней на пустыре.

Мечтать о большем стыдно, Дельвиг.
То, что имеем – мрак и спесь.
Хоть высылай по почте денег,
Хоть по стене на небо лезь.

Кто слаб, кто волк, но до рассвета
Все встанет на круги своя.
Простимся возле минарета
Россия, Дельвиг, ты и я.

Добавлено (07.11.2012, 08:07)
---------------------------------------------
Я слишком долго сотрясал
стихов невидимую вязь.
Что в мыслях было – рассказал.
Птенцом чирикал, возгордясь.
Держал в руках и прижимал
к груди заветное стекло.
Глагол не выстраданный брал
и запускал его, в окно

курил, печальные романсы
не пел в сиреневом саду.
Ходил с подружками на танцы –
сказали бы так в старину.
Лукавил, врал, кривил душой.
В осенний день грешил, признаюсь,
и что-то плел Ларисе той,
особо, впрочем, не стараясь.

Добавлено (07.11.2012, 08:07)
---------------------------------------------
Когда-нибудь в загуле лет
расхристан, выжат, я скажу –
не разменял бы свой билет
в плацкарте жизни, как «жу-жу»
не забрала назад пчела.
Как, кстати, поживает пчелка?
Вчера, ты молвишь, умерла.
А прожила совсем недолго.

Я прав, я буду вечно прав.
Нет выше музыки, Сальери,
чем шорох августовских трав.
Любовь не ровня гонорее.
Цинизм, отравлена стрела.
Когда-то кончаться сомненья,
и мы с тобою, как вчера,
отметим чей-то день рожденья.

Закинем тело на маршрут
от Ленинграда до Таймыра,
или еще какой замут
придумаем, успеем. Было
немного, будет чуть. Хотя
вокзалы, голод, холод, бред.
Как знать, сдается мне, плеча
и глаз твоих надежней нет.

Добавлено (13.11.2012, 06:21)
---------------------------------------------
Как нервною дробью, как грохотом марша
расстроенных звуков туда и сюда
по капельке падала, слышишь папаша?
из горла хрипящего крана вода.
Как дети ломали сердито качели,
качели скрипели, и мухи, жужжа,
со дна недобитой бутылки смотрели,
и двигалась в мышцах проныра-душа.

Так звук зарождался. Пищали как мыши
в цилиндрах и фраках люди – коты.
И что-то звучало над уровнем крыши,
и крыша касалась пустой головы.
Ты лжец, рифмоплет, говорил же, хохмач!
Прыжок да присест, - допрыгался. Танцы
окончены. Вот тебе, правда – поплачь
и новый катрен намарай или стансы.

Оправдывай все, припомни, вплети
Фонтанку, портленды, грифонов и верфи,
и форму как меру, и пил до пяти,
припомни, ты главное только не дрейфь, и
холодные звезды, искус на грудь.
А утром, как смерть, тишина и качели
и люди – коты, но сказать не забудь,
как мухи со дна стеклотары гудели.

Добавлено (13.11.2012, 06:21)
---------------------------------------------
Что ты скажешь, квартирный Верлен?
Самородок ли, выродок ли?
Мамин сына – сыночек и тлен,
горький тлен отзвучавшей любви.
Руку тянешь к затравленной туче,
березняк воспеваешь в ночи.
Чем ты лучше, так чем же ты лучше?
Будь любезен, присядь, объясни.

В синем детстве, в преддверии силы
после первых улыбок спросонок,
на коленях заплатки носил и
забавлялся словами ребенок.
Это после предъявят вину:
тунеядство, расхлябанность, совесть…
А пока, горький дым на ветру
приучаешься втягивать, т.е.

вот и все, и поехало, правда,
как учили меня старики.
До околицы – веришь ли – ада
половина тщедушной строки.
А представишь: вот стар ты и холост,
безымянных дорог пешеход.
надрывал ты не глотку, а голос,
раскрывая простуженный рот.

Добавлено (14.11.2012, 01:58)
---------------------------------------------
"Крестный ход"

«Как рабы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них»
«И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость; узнал, что и это томление духа»
Книга Екклесиаста

- Ну что, пора отправляться в путь?
- Да, идем. Не забудь захватить рюкзак.
- И мусор.
- Мусор? Зачем мусор?
- Покидая одно место навсегда, будь добр избавить его от воспоминаний о себе.
- А как же наследие и все такое?
- Это раньше наследие оставляли… Ради него даже жили, оправдывали жизнь. Теперь все это лишнее. Оно все равно затеряется в куче другого мусора, растворится.
- Ладно, тогда захватим наш мусор.
- Да, и еще, не забудь булку.
- А булка-то нам зачем?
- Ну, братец, в долгом пути всегда нужно чем-то подкрепиться.
Автобус как раз проезжал мимо городской церкви. Зинаида Львовна поспешно перекрестилась, устремив задумчивый взгляд в то место, где, по всей видимости, позолоченные купола пронзали высокое голубое небо.
- Ходила на службу давеча, - старомодным языком сказала Зинаида Львовна соседке по сиденью. – Батюшка ругался.
- Чевой-то? – Заинтересовалась соседка.
- Сын-то у меня в городе живет, неподалеку от Лавры. Я когда к нему езжу, проведать, - непутевый он у меня, - всегда захожу в Лавру, там свечечки у них по два пятьдесят продаются. Дешевле не найдешь. Ну, я их и покупаю с запасом, а потом в нашей церквушке ставлю. А то ведь у нас они по десять рублей, больно дорого!
- А батюшка то чево ругался?
- Увидал, что я чужие свечки ставлю, - хлопнула ладонью по колену Зинаида Львовна. – Разозлился. Говорит, грех дешевле-то искать, только в нашей церкви и покупать!
- Ну-у…
- А я-то подумала, - и уже шепотом, на ухо соседке. - Прикупила десяток в нашей церкви да смешала с теми, что по два пятьдесят.
Прошлогодние листочки вяло догнивали на сыром асфальте. Солнце заряжало воздух чем-то блестящим и холодным. Так бывает ранней весной, особенно, когда снег растаял внезапно и преждевременно.
Кочерга шла по пустынной улице в тот час, когда все люди работают, а дети учатся. Опухшее лицо и мешки в форме общеизвестных «слив» безжалостно выдавали последние десять лет беспробудного пьянства. Она бормотала что-то бессвязное и нечленораздельное, язык часто отказывался ворочаться после литра паленой водки, благо, что ноги еще передвигались, шаркая по весенней земле. В мутных глазах ее, - настолько мутных, что невозможно было разобрать их цвет, - таилось что-то злое и в тоже время глубокое, тоскливое.
Говорили, что в молодости она была спортсменкой – какой-то разряд по карате, работницей дома культуры и комсомолкой – активисткой. Все складывалось у Кочерги как нельзя лучше: первая любовь, искренняя и взаимная, замужество, продвижение по всяческим линиям… А потом, когда в стране у большинства населения почва ушла из-под ног, а социальные потрясения переменили жизнь многих раз и навсегда, Кочерга крепко запила. Пила три года до умопомрачения, зарезала мужа в состоянии алкогольного аффекта, отсидела, вышла, пила еще пять лет, сожгла квартиру и оказалась, в конце - концов, в этот весенний солнечный день на пустынной улице, бредущей по дороге в грязной оборванной одежде, в поисках спасительного глотка сивухи.
- Долго нам придется идти?
- А кто его знает… Раньше, я слышал, люди ходили долго, теперь, говорят, совсем немного идти. Как у нас выйдет – неведомо. Главное, вынести мусор и булки взять, чтобы сил хватило.
- Мусор и булку я прихватил. А что, у многих не хватало сил?
- Ну а как же! Если бы хватало, разве нужно было бы нам отправляться в путь?
На Крестный Ход люди начали собираться загодя.
Провинциальный город Л. с населением в десять тысяч человек располагался возле железной дороги где-то между Санкт-Петербургом и Москвой. Считалось, что поселение было основано гораздо раньше самой железной дороги, но именно с ее появлением, город Л. приобрел статус перевалочного пункта, на перроны которого в свое время сходили передохнуть и перекусить путешествующие аристократы. Местные летописцы зафиксировали факт пребывания в здешних краях таких небезызвестных личностей, как Чернышевский и Рябушкин. В остальном Л. был самым заурядным провинциальным городишкой, со своим Лениным на центральной площади и мифическим письмом – посланием комсомольцев, зарытом под Ильичом и адресованным будущей коммунистической молодежи.
Неподалеку от вокзала, на пригорке красовалась церквушка – гордость отдельных жителей города. Именно к ней люди и начали собираться заблаговременно, чтобы не пропустить чего-нибудь интересного на Крестном Ходу.
Народу было много. В сумерках происходило неясное движение, стоял едва различимый гомон, и пахло вином. Церковь выступала из темноты благодаря мягкой подсветке, так, что гладкие стены ее казались нежно-желтыми, а купола терялись где-то выше. Среди прочих, продираясь сквозь толпу и грубо расталкивая всех плечами, бесцельно расхаживала Кочерга. Одни сторонились ее, ворочая носы от смрадного запаха, исходившего от немытого тела, другие хихикали, скрывая лица под покровом ночи. Кочерга по своему обычаю бормотала что-то невразумительно и смачно отхаркивала слюну с сиплым придыханием. Кучки молодежи распивали пиво за оградой церкви, не решаясь входить на территорию с банками. Прибывающие старушки ворчали на них, качая седыми головами, завернутыми в платки. Все томились в ожидании.
Входные двери церкви распахнулись в тот миг, когда с неба начал накрапывать дождик. Гомон в толпе прекратился, и все устремили взоры на настоятеля отца Михаила, показавшегося на ступеньках. Откашлявшись, он начал говорить. Люди зажигали свечки и прикрывали пламя ладошками от дождя. Внезапно сотни лиц высветились из непонятной темноты, и сразу же возникло странное ощущение всеобщего единения, как будто маленький островок из людей, церкви и свечек образовался в безбрежном и враждебном пространстве. Даже молодежь покидала свои банки в кусты и присоединилась ко всем. Только Кочерга, под гневными взорами собравшихся, продолжала бесцельно бродить, харкая и бормоча себе под нос.
- Хорошо говорит в этом году, - прошептала Зинаида Львовна кому-то на ухо. – Лучше, чем в прошлом.
- Год от года все лучше, - согласились с ней.
- Вон оно как грехи то замаливает человек. Видно, старается, страдает, - многозначительно заметили с другой стороны.
- Чтой-то за грехи? – спросила Зинаида Львовна.
- Известно, что, - также многозначительно отвечали ей. – Бандитом отец Михаил был. Сколько людей пострелял в конце восьмидесятых…
- Все мы грешны.
Отец Михаил закончил проповедь и, читая молитву нараспев в окружении певчих, двинулся впереди всех в обход церкви. Народ длинной бесформенной кучей потянулся следом за плывущими крестом, иконами и хоругвями. Многие по ходу движения, решив, что достаточно времени посвятили божьему делу, начали просачиваться сквозь узкие ворота, неторопливо направляясь в сторону дома культуры, располагавшегося по другую сторону от железной дороги. Оттуда уже раздавался отдаленный пленительный грохот музыки, начиналась ночная дискотека. Повсюду раздавались веселые и пьяные выкрики, смех, звон бутылок и топот ног. И было во всем этом бездумном хождении людей из дома к церкви, из церкви к дискотеке что-то грубое, животное и древнее.
Возле грязно-желтого, обшарпанного здания городского дома культуры, как прежде у церкви, собирались люди. Музыка ревела со всех сторон, из окон здания, из распахнутых дверей припаркованных машин, из мобильников в руках молодежи. Полуобнаженные девушки громко ржали, вешаясь парням на шеи и поглощая коктейли из разноцветных банок. Кто-то курил гашиш в стороне под деревьями, кто-то свирепо бил кому-то морду под общий одобрительный свист. Безудержное веселье набирало обороты.
«Давай с ноги, Виталя, с ноги бей!»
«Я его порву, бля!»
«Вызовите полицию кто-нибудь!»
«Да здесь полиция, не кипишуй, пусть сами разберутся. Все по-честному. Один на один»
Кочерга в то время валялась на земле, перед входом в дом культуры с бутылкой портвейна в руках. Она орала протяжно и сипло, но уже не бессвязно, - спасительный жар вина давал о себе знать. Проходящие мимо молодые ребята в спортивных костюмах и белых кепках громко заржали при виде Кочерги и внезапно окружили ее со всех сторон.
- Мелки душой и толстокожи! – кричала она, брызжа слюной из беззубого рта. – И что же дальше будет, бляди? Ведь хуже некуда! Сбылись пророчества! Все полягут, все!
- Слышь, че говорит! – хохоча, толкнул друга плечом один из парней – будущий полицейский и местный мордоворот. – Пошла вон, быдло.
- А-а-а-а-а-а! – истошно взревела Кочерга, извиваясь по земле. – Да, я быдло, я скот, вы правы! Но скот смиренный!
«Достоевщина» - подумала пьяная ученица одиннадцатого класса отличница Верочка, стоящая неподалеку.
- Пошла отсюда, говно! – зычно крикнул другой парень и толкнул Кочергу ногой.
- Ладно, пацаны, пошли в магазин, че вы к ней пристали?
Ребята, отхаркиваясь и гогоча, удалились, а Кочерга, глотнув из бутылки и отшвырнув ее в сторону, попыталась приподняться с земли. Оказавшись на коленях, она, расшатываясь из стороны в сторону, медленно окинула взглядом происходящее вокруг, дом культуры, с дребезжащими от музыки стеклами окон, купол церкви, видневшийся из-за здания вокзала, и уставилась, замерев, в землю. Глаза ее были как прежде мутны, но теперь, в это миг, не сквозила из них ни тоска, ни злоба, они были наполнены слезами, которые медленно заструились ручейками вниз по опухшему лицу. Внезапно Кочерга оскалилась, взметнула руки к черному небу и ударив со всего размаху кулаками о землю, неистово закричала: «Господи! Го-о-осподи, когда же я сдохну-у-у?!»
- Ну, вот и все. Пора идти.
- Рюкзак мы, значит, взяли, булку тоже, мусор захватили. Да, похоже, пора нам, братец в путь. Куда идти, кстати?
- Куда идти?
- Ну да. Куда нам идти?
- Ох, вишь как оно… вышло. А и вправду, куда нам идти?..
Начинало светать. В зыбком утреннем тумане едва угадывались отдельные парочки идущих по домам людей. Отец Михаил, накинув на рясу пуховик, сел на велосипед и, перекрестившись несколько раз, закрутил педали домой. Кочерга сидела на мокром от пива и усыпанном битым стеклом асфальте, упершись подбородком в грудь. Забывшись тяжелым сном, она совсем не чувствовала предрассветного холода. Ее согревали пением белокрылые ангелы, парящие в далекой небесной синеве. Она тоже летала где-то там, совсем близко к этим чудным и прекрасным существам, так близко, что эти белокрылые озорники, нет-нет, да прикасались своими белоснежными перышками к ее грубым, вздутым рукам.
2012

MickelsonДата: Пятница, 14 Июн 2013, 22:27 | Сообщение # 11
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
Мда, интересные мысли у Вас в голове.

Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: