| 
					| Иван_Образцов | Дата: Суббота, 17 Авг 2013, 08:04 | Сообщение # 1 |  |  Зашел почитать Группа: Постоянные авторы Сообщений: 39 Статус:   | Жизнь Замедленных Листьев 
 Уносит ветер дым, так нарочито плавно,
 уносит облакам жару и листопад.
 Уносит ветер дым и близятся туманы,
 а на двадцатый день стучит по крышам град.
 Уносит ветер дым и, вроде бы, банально
 сказать, что дом мой пуст, что ветер одинок,
 но ты придёшь ко мне стройна и гениальна,
 не «между» будешь - будешь выше строк.
 И если этот свет над светом электричеств,
 как древняя свеча и как живой огонь
 прокатится, то я - сгребу свою наличность…
 Уносит ветер дым, летит по небу конь…
 Мне скажут друг и враг: останься с нами рядом,
 мне скажут друг и враг: останешься один.
 Но катится огонь горячим листопадом -
 летит по небу конь, уносит ветер дым…
 
 ***
 1
 И этот звон погасших песен,
 моих бесчисленных чудес,
 возьми себе – я был бесчестен,
 но я не лгал и, наконец,
 возьми все правды – я рискую,
 да всё же помню (как сейчас),
 как розу красную живую
 снимали с грядки напоказ,
 как наступило лихолетье,
 а я кричал: побудь со мной,
 хоть на всю жизнь, хоть на мгновенье,
 чтоб мне не слиться с пустотой,
 чтоб мне простились эти песни,
 чтоб ты осталась, но не я,
 когда возьмут меня за лесом
 и понесут через поля,
 и через все реинкарнации -
 травы, деревьев и зверей,
 чтоб я не знал цивилизации
 и не бродил среди людей.
 А ты, которая живая,
 та, что мне пела и была,
 останься, только я не знаю -
 зачем слова?
 2
 Вся эта правда чёрной ночи
 меня терзает и уже
 глядят внимательные очи,
 бьёт сердце в грудь, на рубеже,
 а я всё двери открываю
 больным словам - моя беда,
 моя, слетевшая из рая,
 ты стала утренней, Звезда -
 останься здесь - ты им нужнее,
 пусть заберут мои слова -
 синеет горизонт, синеет,
 и под ногами мурава-
 трава синеет - скоро утро -
 как хорошо на свете жить,
 молчать над пропастью минуту,
 и петь, и говорить.
 
 ***
 Вот, после дождя я вернусь, обязательно, светлый и тихий,
 и детское сердце моё будет радо любому из вас,
 и рыжее солнце зароется в цвет облепихи…
 Всё будет - сейчас.
 Вот так будет греть и смеяться, упав на ладони,
 оранжевый луч, а вдали загудит пароход-контрабас,
 и станут стрижи упиваться небесной погоней…
 Всё будет - сейчас.
 Вот, счастье, которое жадно, прекрасно, большими глотками
 я петь буду, пить буду, так, чтобы слёзы из глаз,
 но не удержать, ни словами, ни чьими руками
 мгновенье - сейчас.
 
 ***
 Как плачет осенним тополем
 любовь моя всхлипом, всплеском,
 и крона её растрёпана -
 поражена небесным,
 синим небесным цветом -
 как будто раньше не видела,
 как будто бы раньше не было
 яркой звезды в зените.
 Я, может быть, и не встал бы,
 и не услышал бы всхлипов,
 но ветер стучался в ставни,
 распахивал их со скрипом.
 Любовь моя, выше сил
 мне биться – я где-то сбился,
 я всех пожалел, простил,
 себя же – не научился.
 
 Как плачет осенним тополем
 любовь моя всхлипом, всплеском,
 и крона её растрёпана
 чем-то уже небесным.
 
 ***
 Колыбельная
 
 Когда была ты маленькой и белой,
 Когда была ты бесконечно юной,
 Я брал тебя на руки и баюкал,
 И песни колыбельные слагал.
 Ты тихо спишь, луна горит в полнеба,
 И время шелестит в часах подлунных,
 И по земле крадутся мягко звуки –
 Луна, луна струится по рукам.
 Не бойся, спи, я буду тихо гладить,
 Касаться твоих тёплых плавных линий.
 Любовь моя, и в этом странном мире
 Ты – маленькая девочка – и я,
 И время шелестит в часах подлунных.
 Не бойся, спи, ты будешь вечно юной.
 И тянет время призрачные струны,
 Звеня…
 
 ***
 Вот снег, первый снег - двадцатое октября
 И пятна земли, и вечно зелёные стебли осоки,
 А я не любил проводить в своей школьной тетради поля.
 Я был слишком длинный, а мама сказала – высокий.
 И вот, я торчу из-под снега, из чёрной земли,
 Торчу на полях, слишком вечнозелёный и длинный,
 А мама моя и какие-то люди чужие под снегом легли,
 И мне это так всё по-детски обидно, обидно.
 И вечером, дома, уткнувшись в родное плечо,
 Твержу про себя, моя светлая, в этой тревоге
 Меня не оставь и не пожалей ни о чём,
 Скажи, что я вовсе не длинный, а твой и высокий.
 
 ***
 Только ты или я - здесь останется это не важным,
 и река утекает с листа - я её рисовал.
 Ты поёшь так, о, Господи, так лебедино. Мне страшно
 срифмовать твою песню, зелёных кузнечиков, солнца овал
 на воде, а ещё, стрекоза золотая сидит на ладонях -
 то есть, всё это "на", завершённо, снаружи, извне.
 Я тебя обхватил, взял в охапку и даже не понял,
 что снаружи и я, как плывут лепестки по воде.
 Лепестки облетающих медленно ивовых листьев -
 твоя песня, о, Господи, я рисовал этот звук,
 потому что не мог передать, удержать, перечислить,
 потому что и ты ускользала из замкнутых рук.
 Вот, и ты уходила - прощалась, летела, звенела -
 а я просто смотрел на тебя, зажимая в руке
 лебединые звуки, остатки воздушного тела,
 лепестков, уплывающих медленно, вниз по реке.
 
 ***
 я не любил её тогда
 в ночах душистых.
 Бросалась серая вода
 на берег мшистый,
 когда я пил в её глазах
 свинец протоки,
 когда речной поток слизал
 слова и строки.
 Возможно, Тютчеву Она
 казалась феей,
 а я же – ближе к холодам –
 смотрел на север.
 Взошла Полярная звезда,
 а я на суше,
 один, без лодки и весла -
 почти разрушен.
 Я не любил её тогда,
 язычник бедный -
 бросалась серая вода
 на тополь медный.
 
 ***
 Храня тепло, рука летит
 И ночь - в преддверии побега,
 А Вы меня не отпускаете
 И лилии на фоне скатерти
 Белее утреннего снега.
 Стекло, за инеем - шары
 Набухли жёлтым, синим, красным,
 Полёт материи атласной
 И продолжение игры
 "Я Вас люблю"...
 В конце строки
 Простите мне земную слабость:
 Шары, цветные маяки,
 Миры, сближения, усталость
 и где-то слово реализм,
 Да и вообще любое слово.
 И бьются вьюги о карниз.
 Ну что ж Вы плачете!
 И снова -
 Храня тепло, рука летит
 И ждёт, хоть как-то там, ответа.
 Стекло рождает новый вид
 Его молчание не злит
 И чуть осталось до рассвета.
 Летит, не самолёт, но миг;
 Стучит не маятник, но время.
 Я ни к чему здесь не привык.
 Мы рядом, близко, мы впритык.
 Мы одиноки,
 в самом деле.
 
 ***
 Но отсюда не выйти, не вырваться и не убежать,
 Я скажу тебе больше, твоя шелковистая прядь -
 Только повод сказать, рассказать о рассыпанном снеге,
 Фиолетовом снеге, хрустящем от наших шагов,
 Повторить, что искусство поэзии требует слов,
 Запыхавшихся слов, задохнувшихся в собственном беге.
 
 Ну, а что же здесь ты? Оперевшись плечом о косяк,
 ты всё смотришь, всё смотришь, так грустно, измученно, так,
 словно я тебя звал, словно я тебя вырвал из неги.
 
 Но постой, подожди, задержись на проклятом пороге.
 Это требует слов – о любви, о разлуке, о Боге,
 о какой-то особой тревоге, на уровне снов,
 разноцветных, озвученных снов, одиноких, немногих.
 
 А потом я проснусь, перестав проговаривать вслух
 Твою нежность, и прядь, и дрожание розовых рук –
 Я проснусь на рассыпанном, тёплом, сверкающем снеге
 Твоих шёлковых вьюг.
 
 ***
 Философия последнего чая
 
 Наливаю последний чай,
 лицо излучает радость.
 В принципе, этот чай -
 всё, что у меня осталось
 на сегодняшний день.
 Видимо и на вечер.
 Хотя, есть пятьдесят рублей,
 но от них не легче,
 потому что купишь пачку Петра первого
 и Доширака,
 и закончится радость –
 придётся сидеть и плакать
 или ходить угрюмым
 и недовольным
 жизнью, собой,
 наличием в жизни боли
 от потери денег
 и, соответственно, от унижения,
 от того, что холод бесплатен -
 платишь за кипячение.
 Так и живёшь в долг…
 
 ***
 Банально-наивное
 
 Я не научил никого ЗДЕСЬ писать стихов,
 я не научил никого говорить словами.
 И даже хотел бы, то всё равно не смог,
 а всё, что смог, только кого-нибудь ранить.
 И это глупо, и все эти тра-ля-ля
 меня самого уже ничему не учат,
 и свита давно не делает короля,
 а ящериц и жуков в подворотнях мучит.
 Но если «из сора», то как же, то как же быть?
 Но если из пыли, а если из князей в грязь?
 ЗДЕСЬ вспоминаю о том, что могу любить -
 тебя, глагольные рифмы, странные связи.
 И сразу всё так непросто, и все слова
 легко говорить и легко научиться слышать -
 как матово в небе звенит по ночам луна,
 как тихо скребутся под полом серые мыши…
 
 ***
 Разламывая лёд
 
 И мутный образ сумрачного дня
 теряется в последних отголосках -
 я всё стою прямой, как луч, как сосны,
 обветренный как камни, как земля,
 но сердце точит червь – я сомневаюсь -
 а стоило ли время изводить
 на эту человеческую зависть,
 на злую человеческую нить.
 И, ангел мой, мне так невольно жутко
 смотреть назад, и я смотрю наверх.
 Но даже ТАМ - ночное время суток,
 а я хотел сверкающих прорех,
 а я хотел… да разве это важно…
 сейчас и здесь кончаются стихи,
 где жизнь моя безумна и сутяжна,
 где в завтра заглянуть смешно и страшно,
 где много рифм слепых и слов глухих.
 И создавая спорные отрезки,
 и разбивая мысли на столбцы,
 банально и наивно, и по-детски,
 и авторучкой трогая листы -
 поэзия не требует предела,
 как правда слишком многого не ждёт.
 И если кто усядется за дело,
 старинное, таинственное дело,
 он человека всё-таки найдёт.
 
 ***
 И даже если всё навеки тленно,
 то жить осталось нам самозабвенно.
 И разливает сонные лучи
 из всех могил на маленькой планете,
 из всех томов бросает пылью ветер,
 и только солнце – солнце не молчит.
 О, боже мой, она была права,
 когда впервые мне проговорила:
 я песня, я дрожащая струна,
 о, как же это я всегда любила.
 А я замёрз и думал - может, хватит,
 беседовать приятней на кровати
 и пить вдвоём какао с молоком.
 Мы шли вдвоём, отдельно, но вдвоём,
 ты – песня, я – старинное проклятье.
 И даже если всё навеки тленно,
 то жили мы с тобой самозабвенно.
 Звенели разноцветные лучи.
 И я сказал, и я тебе ответил:
 пусть гонит ветер листья по планете,
 ты только пой, ты только не молчи.
 
 Иван Образцов
 |  |  |  |  |