Nikolay | Дата: Понедельник, 19 Сен 2011, 09:08 | Сообщение # 1 |
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
|
МИХАИЛ БЕЗЛИКИЙ (Родился 15 декабря 1987 года)
– современный молодой музыкант, поэт-авангардист и публицист, член поэтического клуба МГУ, один из основателей литературного фронта поэтов-авангардистов «ОКОП», яркий представитель молодежного авангарда XXI века.
Михаил Безликий (родился в 1987 г. в Тамбовском районе) - музыкант (группа "Член ЦК КПСС", 2003-2007), поэт, публицист. С 2003 г. начал печататься в тамбовской периодике и приобрёл первоначальную известность как поэт-авангардист. C 2005 года живет в Москве, в 2011 году закончил факультет "Радиоэлектроники" МГТУ им. Н.Э. Баумана и в настоящее время работает инженером. Привлекает внимание публики эпатажными выступлениями, граничащими с нормами морали. "Фу" - обыкновенная реакция зрителя на выступления поэта. Автор книги "ПриЛюдия" (Тамбов: - ЧуМа Records, 2009) и ряда самиздатовских сборников стихотворений. Возглавляет с 2004 года Литературный Фронт "ОКОП", объединяющий молодых неформатных писателей. Куратор литературного проекта «Слово за слово» и координатор ряда других литературных проектов в Тамбове и Москве. Член Поэтического клуба МГУ. Публиковался в журналах "Отражение", "Самый Левый", "Ё", "Другое полушарие", газете "НГ Exlibris". В настоящее время работает инженером-разработчиком в ОАО «Концерн «Вега». ***
Стихотворения из книги "В серой шубке" (2008 г.)
НАВСЕГДА
Да будет он! Да будет я! В густых оскалинах огня Да будет спелая малина Красна, одна, мироточива. Да будет вечен хоровод Чрезмерных щелей, вешних вод. Да будет гордая орда, Капель росы. Да навсегда! 20.04.2006 ***
Что, коль не кончится праздник В театре Господа Бога? Н. Гумилёв
Как ты считаешь, кнут это пряник, кем-то забытый на прошлой неделе, раскрошенный в крохи песочного мяса, раздавленный в лужу мятного цвета?
Или в кармане невнятное слово тихо уснуло, сопит, еле дышит?
Или кривая пузатая воля так, чтоб никто никогда не услышал?
А может, обиды за прошлые склоки камнем под сердцем нашли себе место?
Или всесильны, но одиноки, все мы замешаны в скользкое тесто? май-июнь 2006 ***
АЛФАВИТ
а бвгдеёж з и йклмнопрстуфхц ч ш щъыьэю я 31.12.2006 ***
Кисо лапу мыло Мур-р-ры Пёсо пёсом выло Выл-ло Мусей кисо мило Кликли Кликли Пёсо Вуди Вики 25.11.2006 ***
Дня рассветлённого свежие краски, Ночи смущённые сирые склоки. Мы: ты и я – накинули маски. Люди ведь тоже, наверное, боги. 20.06.2006 ***
Выстрел Быстрый Бросил Босый В небо плюнул Горстья злостья Дунул Хмурый В город Таллинн Ветер Меж кривых проталин. Вырыл Ровы Сбил Оковы Млея, в играх Выкрал Фею Лиры мира В миг зачала Вымыл Руки Всё сначала. 2006-2007 ***
АЛИСА
Там, где-то там ты сегодня одна, тешишь жар между ног, пьёшь чудесный отвар.
Из бутончиков роз, листьев сонной любви, с крохой спелости лет и словечком «прости».
Кудри спали на грудь. задыхаясь, кричишь. пальчик в ротик кладёт мой чудесный малыш.
Тянешь руку в трусы. влажный холмик волос бьётся в такты груди. льёт стремительный сок
Из желанной дыры по упругостям ног. моя дева Суккуб жмёт лиловый сосок.
Ей не в школу сейчас грызть науки гранит. закрывает глаза, язычком шевелит
С головой в простыне, под седым потолком. на стеклянной заре она сладко так спит. 2006-2007 ***
Порой так хочется упасть лицом в оскаленный асфальт, давясь дыханьем, сигаретным с ментолом дымом и слезой; укрыться с головой в пальто, читать стихи да пить вино; встречать пленительный рассвет И знать вперёд: нас больше нет. 02.01.2007 (Источник - http://www.litfront.ru/bez_1.htm ) ***
Михаил Безликий: Шоу и нагой энтузиазм (Медиа-альманах «УМНОЖЕНИЕ»)
Мы сидим в литературно-философском кафе. В месте, которого нет даже на карте бойфренда разведчицы Лизы. За соседним столиком пресиний люмпен живо спорит с политиком-бизнесменом и поэтом-песенником. До нас доносятся обрывки фраз: "Демократия, конечно, - это господство софистов: есть только мнения, всякое обращение политического деятеля к какой-либо окончательной истине осуждается как "тоталитарное"… В каждом государстве силу имеет тот, кто у власти… По-моему, основополагающая проблема не в том, кто правит, а в том, что правительство вправе делать". К нам подходит симпатичная официантка-кентавр; принимает заказ; уходит.
Мы - это я и мой собеседник Михаил Безликий. Человек, которого я осыпаю вопросами, - лыс и худ. У Безликого мягкие руки, что так нравится женщинам и настораживает мужчин. Ни мозольки! Безликий не безлик: белые штаны, твидовый пиджак, бабочка и зеленые солнцезащитные очки. Часто встречается выражение "он чеховский персонаж"; Безликий - явно герой из небольшой истории Даниила Хармса 37-м года: Был один рыжий человек, у которого не было глаз и ушей. У него не было и волос, так что рыжим его называли условно. Говорить он не мог, так как у него не было рта. Носа тоже у него не было. У него не было даже рук и ног. И живота у него не было, и спины у него не было, и хребта у него не было, и никаких внутренностей у него не было. Ничего не было! Так что не понятно, о ком идет речь. Уж лучше мы о нем не будем больше говорить. Не будем говорить о Безликом, поговорим с ним, об организации концертов, например.
Артур: Помимо того, что вы пишите стихи, вы ведь еще организатор поэтических вечеров, которыми интересуется молодежь, а не вязалки носков из эсэнгешных литературных журналов. Расскажите, с чего все началось? Почему такой интерес? Михаил: Началось все в 2004 году, когда я только-только начинал писать, еще в Тамбове. В силу моей природной нескромности в стол мне писать никогда не хотелось, поэтому совместно с местными молодыми поэтами мною было объявлено об организации Литературного фронта ОКОП, куда мы пригласили молодых неформатных поэтов и писателей, именно в составе этого литературного объединения я начал впервые выступать на сцене. Нам тогда повезло, потому что на концерты приходили друзья - а это значило, что публика была молодой, горячей, именно на такую мы и ориентировались. Но это все были цветочки. Ягодки появились после того, как в 2005-м я перебрался в Москву - и понял, что остался совсем один. Как собрать хотя бы десяток молодых ребят на литературный вечер в незнакомом городе - я не представлял. Ведь тут дело в чем: столичная литературная тусовка была разделена на много разношерстных группировок, зачастую враждующих друг с другом. Молодые, старые, авангардисты, классики, да просто маргиналы. Так что первые организаторские навыки у меня появились уже тогда. Есть ли здесь минус? Возможно. Я сейчас больше известен как организатор, нежели как поэт-авангардист. Вот уж не знаешь, где найдешь, а где потеряешь (смеется).
Артур: Как в целом организуются ваши вечеринки? Как все выстраивается до и во время сейшена? Михаил: Когда я только начинал, все было довольно спонтанно, я буквально делал каждый шаг на ощупь: получилось - хорошо, не вышло - надо попробовать по-другому. Нередко помогал сам зритель: когда смотришь в его глаза, легко понимаешь, что ты сделал правильно, а над чем еще надо поработать. Например, проекту "Слово за слово", который я веду совместно с поэтессой и режиссером Риттой Гагариной, всего-то полгода, но я уже с гордостью могу заявить, что это отлаженный механизм, который находит интерес у публики. В него вовлечены, прежде всего, молодые поэты, которым важно быть услышанными, которым есть чем поделиться со зрителем. Плюс элемент шоу и игры. А ведь именно такое взаимодействие выступающих со зрителем так важно для нас. Неравнодушие зрителя, я считаю, - наша главная заслуга.
Артур: Кто вам помогает? Кто ваша команда сегодня? Михаил: В организации поэтических дуэлей мне с Риттой помогают зачастую сами поэты - и от их помощи отказываться не приходится, ведь они заинтересованы в таких вечерах, возможно, больше, чем мы, организаторы. Хотя, признаюсь, я сторонник принципа "хочешь сделать хорошо - сделай все сам". Но, как правило, я его реализую в своих личных проектах, а не совместных.
Артур: Как вы отбираете участников? Бывали ли случаи отсеивания откровенных графоманов? Михаил: Отбор участников наших мероприятий - дело ответственное. Потому что в зале сидит не комиссия филологов из Литературного института, которая пожурит да и разойдется по домам, а преимущественно молодежь, пришедшая отдохнуть: кто-то прямо с работы прибежал, другие из университета - это и технари, экономисты, журналисты, медики. И если им не понравится то, что происходит на сцене, в следующий раз они просто не придут.
Артур: Не пугает ли вас, что в России слишком много страстно пишут, но мало думают и почти ничего не делают? Михаил: И говорят еще много (смеется). Мне кажется, если бы у нас все что-то делали, то я бы и не стал заниматься тем, чем сейчас занимаюсь. У меня бы была своя аудитория, я читал бы стихи в свое удовольствие. "Поэт в России больше чем поэт" - это яркий пример того, что у нас только говорят, а реальность показывает, что поэты вообще никому не нужны. Когда я только начинал, меня это пугало, отталкивало - я вышел когда-то из андеграунда и снова, как оказалось, сорвался в него. Сегодня, когда я уже знаю, что нужно делать, мне намного проще, хотя, конечно, во всей этой ситуации мало что изменилось с тех пор. Одно время я устал обивать пороги тамбовских клубов, отовсюду меня гнали, бросая в спину: "Поэты? Это те, которые ломают стулья и громят аппаратуру?". Некрасиво искать виновных, но если не искать - то ничего и не изменится. А виновны, наверное, как те, кто пишет, так и те, у которых в руках рычаги - я имею в виду власть и прочих чиновников от литературы. Последние - потому что ничего по большому счету не делают для развития поэзии, а первые - потому что позволяют последним ничего не делать. В России очень много талантливых поэтов, но все они находятся будто в подвешенном состоянии: подуешь - и нет поэта. А укорениться, зачастую, бывает очень трудно.
Артур: Не задумывались ли вы о том, что, например, проект "Слово за слово" технически и эмоционально напоминает "шоу-бизнес" в не самом лучшем значении этого слова? Михаил: Кто-то уже высказывал мнение, будто мы породили, ни больше ни меньше, "Фабрику поэтов" - этакий аналог "Фабрики звезд" - но это только на первый взгляд. Если считать "Фабрику звезд" шоу-бизнесом в не самом лучшем значении этого слова, то наш проект к бизнесу вряд ли имеет какое-то отношение. Шоу - да, но бизнес - все делается на голом энтузиазме. Даже официальные, прикармливаемые государством писательские союзы не заинтересованы в наших начинаниях, хотя у нас полно талантливой, а главное, перспективной молодежи. Но пока государство заинтересовано лишь в горстке молодых людей, задерживаемых на оппозиционных антиправительственных акциях, - государству думать о поэтах некогда. Может быть, это и хорошо: не вмешивалось бы - и ладно. Но ведь нет! Все чаще и чаще поэты и художники становятся заложниками цензуры и статей за разжигание.
Артур: Используете ли вы какие-нибудь специальные маркетинговые средства? Михаил: Буду честным, понятия не имею, что такое маркетинговые средства (смеется). По образованию я инженер-радиоэлектроник, а по экономике и прочим менеджментам у меня всегда была твердая тройка: меня никогда не интересовали точки безубыточности, мерчендайзинги и прочие кулхантинги, а экзамены и зачеты сдавал каким-то инженерным чудом. Поэтому я, скорее, использую специальные инженерные средства: придумываю концепцию мероприятия (суть техническое задание), ищу поэтов, которые готовы сотрудничать со мной и принимать участие в мероприятиях (суть техническое предложение), и, наконец, зову зрителя - в итоге всем хорошо, а значит, проект успешно прошел испытания и внедряется в серийное производство. Наверное, если перевести это на язык экономики, то получится, как раз, какой-нибудь эффективный менеджмент.
Артур: Насколько это дело прибыльно? Михаил: Наша главная прибыль - это видеть человека, приходившего к нам неделю назад, снова в зрительном зале. Значит, все правильно делаем.
Артур: Спасибо за откровенные ответы! Михаил: Какие вопросы - такие и ответы. Удачи вам и вашим читателям (Источник - медиа-альманах УМНОЖЕНИЕ; http://www.umnozhenie.narod.ru/vol/8/bezliky-inter.htm ) ***
Поэзия из ОКОПа (Газета «А»)
«Поэзия чадит, да вот не вымирает» - эти золотые слова принадлежат поэту Евгению Евтушенко, и они очень подходят к случаю. В современном мире писать стихи и делиться мыслями, преобразуя их в рифмы, уже давно не модно. Кажется, они стали в представлении обывателя уделом пятнадцатилетних мальчиков и тринадцатилетних девочек.
Однако всё больше новых, молодых и осмысленных лиц выбирают творческий путь, провозглашая себя гордым званием – поэт. В попытке быть услышанными они создают творческие объединения и ищут единомышленников. Одним из самых заметных поэтов на сегодняшний день является Михаил Безликий – авангардист и лидер Литературного Фронта ОКОП. В настоящее время Михаил Безликий живёт в Москве, где творит и развивается. В нашем городе появляется редко, да и в те короткие временные отрезки его практически не получается где-то застать, потому общение наше происходило в основном в интернете. Хотя, вот что странно, даже при общении в сети чувствуется дикая энергетика этого автора. Может, это всё потому, что сам лично не раз читал и слушал его стихи, а, может, Безликий и правду способен заряжать диким энтузиазмом? В любом случае, личность этого автора интересна, и наше сетевое интервью, начавшееся весьма официально, в конце концов, сошло в шутливую беседу. Судите сами…
Миш, в этом году, если не ошибаюсь, Литературный фронт ОКОП отметил свой седьмой день рождения. А с чего всё начиналось? - Всё верно, недавно отметили это событие, кстати, и в Тамбове выступили. А началось всё в 2004 году, когда я только-только начинал писать. В силу моей природной нескромности, в стол мне писать никогда не хотелось, поэтому совместно с местными молодыми поэтами мною было объявлено об организации Литературного Фронта ОКОП, куда мы пригласили молодых неформатных писателей, именно в составе этого литературного объединения я начал впервые выступать на сцене. Нам тогда повезло, потому что на концерты приходили друзья, а это значило, что публика была молодой, горячей, именно на такую мы и ориентировались. Но это были цветочки. Ягодки появились после того, как в 2005-м я перебрался в Москву – и понял, что остался совсем один. Как собрать хотя бы десяток молодых ребят на литературный вечер в незнакомом городе – я не представлял. Ведь тут дело в чем: столичная литературная тусовка разделена на много разношерстных группировок, зачастую враждующих друг с другом. Молодые, старые, авангардисты, классики, да просто маргиналы. Так что первые организаторские навыки я приобрел уже тогда. Есть ли здесь минус? Возможно. Я сейчас больше известен как организатор, нежели как поэт-авангардист. Вот уж не знаешь, где найдешь, а где потеряешь…
А что вообще означает эта аббревиатура ОКОП? - ОКОП, или Общественная Коммуна Ораторов Правды, была основана в том же 2004 году и была авангардной организацией - чего только одна расшифровка названия стоит! Впрочем, скажу по секрету, никто из нас – организаторов – уже и не помнит, что такое "общественная коммуна" и при чем здесь "ораторы правды". Аббревиатура сохранилась - все остальное осталось где-то позади, наверное, потомкам.
Ну и многое с тех пор вообще поменялось? Чем сейчас занимается Литературный Фронт ОКОП? Какие планы? - Появились новые люди, а ещё появился бесценный опыт организации поэтических вечеринок, которые и ныне устраиваю. Когда я только начинал, все было довольно спонтанно, я буквально делал каждый шаг на ощупь: получилось – хорошо, не вышло – надо попробовать по-другому. Нередко помогал сам зритель: когда смотришь в его глаза, легко понимаешь, что ты сделал правильно, а над чем еще надо поработать.
Сейчас же лето. Летом тоже творишь и организуешь творческие вечеринки? - Сейчас у меня творческий отпуск, и все проекты временно приостановлены. Лето в Москве – это, как правило, мертвый сезон. Поэтому появляется время собраться с мыслями и придумать, что делать осенью, когда молодежь снова хлынет в Москву и захочет приходить на наши концерты. А пока каждую неделю совместно с поэтессой Риттой Гагариной мы собираемся в местном литературном клубе, куда зовем всех, кто пишет, кто хочет себя показать. Например, есть у нас с ней один проект - «Слово за слово».
«Слово за слово»? Что за проект? - Ему всего полгода, но я уже с гордостью могу заявить, что это отлаженный механизм, который находит интерес у публики. В него вовлечены, прежде всего, молодые поэты, которым важно быть услышанными, которым есть чем поделиться со зрителем. Плюс элемент шоу и игры. А ведь именно такое взаимодействие зрителей с выступающими важно для нас. Неравнодушие зрителя, я считаю, – это наша главная заслуга. В этом проекте на сцене соревнуются поэты. Их оружие – слова, и они совсем не боятся придавать им поэтические формы. По сути, это поэтические дуэли, которые первоначально были распространены, как правило, на различных интернет-ресурсах, литературных и нелитературных, а сейчас из виртуального пространства поэты выбираются сразу на сцену, где им, собственно, и место. А этот проект приносит какую-то прибыль? - Наша главная прибыль – это видеть человека, приходившего к нам неделю назад, снова в зрительном зале. Значит, все правильно делаем.
В родной Тамбов возвращаться не собираешься? - В Тамбове появляюсь по необходимости, как правило, с концертами. Так совсем недавно, второго июля, наш Литературный Фронт отпраздновал свое семилетие в тамбовском салоне для творческих людей «Бродячая рыба». Выступали гости из Москвы, Липецка и, конечно, Тамбова. На август планирую провести в Тамбове турнир поэтов - ищу людей, которые мне с этим смогут помочь.
То есть сейчас, в пору отпусков, всё относительно лениво и неспешно. А когда ждёшь очередного творческого бума? Или это всё же не от сезона зависит? - Нет. Творческий бум - он постоянно. Главное, найти правильное приложение своим возможностям. Летом, как правило, запираешься дома и пишешь-пишешь-пишешь, потому что зрителей нет - все отдыхают. Можно и книжку писать, чем я сейчас и занят. В любое другое время года меня чаще можно найти на концертных площадках.
Давай на общие темы перейдём. Как ты вообще оцениваешь место поэзии в чистом виде в современном мире? Она много кому нужна? Сейчас достаточно музыкантов, писателей, а поэты, по мне, становятся пережитками... - Поэзия, как и любое другое искусство, должна разжигать. К сожалению, это слово употребляется сейчас все чаще и чаще в негативном значении, однако если поэзия существует только для неискушенного обывателя, то к черту такую поэзию, к черту любое искусство, если его не кидают со сцены, а приносят на тарелках пахнущие гренками официантки. Поэтов вообще надо выгнать из клубов и заставить читать их на площадях и автобусных остановках - тогда их численность заметно поубавится, а останутся только настоящие и сильные духом. А вместе с ними - и зритель. Уже не обыватель, но готовый всюду пойти за поэтом, а возможно, вести и других зритель. Поэтому оставим музыкантов и прочих, кого, как ты считаешь, и так достаточно, на удовлетворение нужд неприхотливого обывателя - пусть нагуливает вес. Нужна ли поэзия сейчас или нет? Ну, это как полные женщины. Тебе они нужны? Мне нет. Вот так и поэзия.
То есть для тебя поэзия – это женщина? А какая женщина, если пофантазировать? - Определенно. Для кого-то добрая пышка, от нее пахнет сдобой и утренним сексом - с такой по жизни веселее идти. Для другого - в платье, как легкая песня, может быть, немного порочная, но она увлекает за собой - только бы не потерять!
А для тебя? - Я не люблю женщин. Мне больше кошки нравятся.
Так что же получается: для тебя поэзия - это эдакая свободолюбивая кошка? - В каждой кошке я вижу женщину, а в каждой женщине - кошку. В стихах они так и перетекают друг в друга - тут она делает "мур, пф-пф-пф", а здесь она уже с задранным платьем на лестничной клетке.
А главное, наверное, то, что поэзия, в отличие от женщины и кошки, никогда не оставит в одиночестве... - ... и чтобы это до шизофрении не доходило. Беседовал Денис Колмыков (Источник - Тоже газета, только подробней :: Поэзия из ОКОПа; http://gazet-a.ru/katalog-statej/5/194 ) ***
Редактор журнала "Азов литературный"
|
|
| |