• Страница 1 из 1
  • 1
Пелевин В.О. - российский писатель, публицист, эссеист
NikolayДата: Суббота, 18 Июн 2011, 09:56 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:


ПЕЛЕВИН ВИКТОР ОЛЕГОВИЧ
(Родился 22 ноября 1962, Москва)


— известный современный российский писатель, публицист и эссеист; лауреат нескольких престижных литературных премий, включен French Magazine в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры, один самых популярных российских авторов-интеллектуалов в Европе.

Биография
Родился в Москве 22 ноября 1962 года. В 1979 году окончил московскую среднюю английскую спецшколу № 31 (сейчас гимназия им. Капцовых № 1520). Эта школа находилась в центре Москвы, на улице Станиславского (теперь Леонтьевский переулок), считалась престижной, там же работала завучем и преподавателем английского языка мать Виктора — Ефремова Зинаида Семёновна. Его отец, Олег Анатольевич, тоже работал преподавателем — на военной кафедре в МГТУ им. Баумана. Преподавателем является и брат В. Пелевина — он читает курсы по истории русской культуры в Институте Культурологии ГАУГН.
В 1985 году В. Пелевин окончил Московский энергетический институт по специальности электромеханик, учился в Литинституте, но был отчислен. Несколько лет являлся сотрудником журнала «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1989). Книги Пелевина переведены на все основные мировые языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа. French Magazine включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры (Россия в этом списке, кроме Пелевина, представлена также кинорежиссёром Сокуровым).
В конце 2009 года по результатам опроса на сайте openspace.ru был признан самым влиятельным интеллектуалом России.

Творчество
Циклы произведений

Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда (ДПП (NN))
Элегия 2 (2003)
Мощь великого
Числа (2003)
Македонская критика французской мысли (2003)
Один вог (2003)
Акико (2003)
Фокус-группа (2003)
Жизнь замечательных людей
Гость на празднике Бон (2003)
Запись о поиске ветра (2003)

Романы
1992 — Омон Ра
1993 — Жизнь насекомых
1996 — Чапаев и Пустота
1999 — Generation «П»
2003 — Числа
2004 — Священная книга оборотня
2005 — Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре
2006 — Empire «V»
2009 — t
2010 — Ананасная вода для прекрасной дамы

Повести и рассказы
1989 — Колдун Игнат и люди (Сказочка)
1990 — Затворник и Шестипалый
1990 — Оружие возмездия
1990 — Реконструктор (Об исследованиях П. Стецюка)
1991 — Вести из Непала
1991 — Встроенный напоминатель
1991 — Девятый сон Веры Павловны
1991 — День бульдозериста
1991 — Жизнь и приключения сарая Номер XII
1991 — Луноход (отрывок из повести «Омон Ра»)
1991 — Мардонги
1991 — Миттельшпиль
1991 — Музыка со столба
1991 — Онтология детства
1991 — Откровение Крегера (Комплект документации)
1991 — Принц Госплана
1991 — Проблема верволка в средней полосе (Верволки средней полосы)
1991 — СССР Тайшоу Чжуань. Китайская народная сказка (Правитель)
1991 — Синий фонарь
1991 — Спи
1991 — Ухряб
1991 — Хрустальный мир
1992 — Ника
1993 — Бубен Нижнего мира (Зелёная коробочка)
1993 — Бубен Верхнего мира
1993 — Жёлтая стрела
1993 — Зигмунд в кафе
1993 — Полет над гнездом врага (глава из романа «Жизнь насекомых»)
1993 — Происхождение видов
1994 — Иван Кублаханов
1994 — Тарзанка
1995 — Папахи на башнях
1996 — Водонапорная башня
1996 — Святочный киберпанк, или Рождественская Ночь-117.DIR
1997 — Греческий вариант
1997 — Краткая история пэйнтбола в Москве
1999 — Нижняя тундра
1999 — Явление героя (отрывок из романа «Generation П»)
2001 — Time Out (Тайм-аут, или Вечерняя Москва)
2003 — Акико
2003 — Гость на празднике Бон
2003 — Запись о поиске ветра
2003 — Македонская критика французской мысли
2003 — Один вог
2003 — Фокус-группа
2004 — Свет горизонта (дополнение к «Жизни насекомых»)
2005 — Who by fire
2006 — Сны о Герое
2008 — Ассасин
2008 — Зал поющих кариатид
2008 — Кормление крокодила Хуфу
2008 — Некромент
2008 — Пространство Фридмана
2010 — Тхаги

Эссе
1990 — Гадание на рунах, или Рунический оракул Ральфа Блума
1990 — Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии (Зомбификация советского человека)
1993 — ГКЧП как Тетраграмматон
1993 — Джон Фаулз и трагедия русского либерализма
1993 — Икстлан — Петушки
1996 — Ultima Тулеев, или Дао выборов
1998 — Имена олигархов на карте Родины
1998 — Последняя шутка воина
2001 — Код Мира (на русском не публиковалось, в сети — перевод с немецкого, выполненный энтузиастами)
2001 — Мост, который я хотел перейти
2001 — Подземное небо (на русском не публиковалось, в сети — перевод с немецкого, выполненный энтузиастами)
2002 — Мой Мескалитовый Трип (на русском не публиковалось, в сети — перевод с английского, выполненный энтузиастами)

Стихи
1993 — Осень (стихотворение из романа «Чапаев и Пустота»)
2003 — Элегия 2
2005 — Психическая атака. Сонет

Статьи
1999 — Виктор Пелевин спрашивает PRов

Сборники
1991 — Синий фонарь
1996 — Сочинения
1998 — Жёлтая стрела
2002 — Встроенный напоминатель
2005 — Все повести и эссе
2005 — Все рассказы
2005 — Relics. Раннее и неизданное
2008 — П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана
2010 — Ананасная вода для прекрасной дамы

Экранизации
«Generation П»
«Ничего страшного», короткометражный фильм экранизация рассказа «Синий фонарь»
Немецкий фильм «Buddha's Little Finger», экранизация романа «Чапаев и Пустота»

Награды
Национальная литературная премия «Большая книга» (2007): финалист, один из трёх победителей читательского интернет-голосования (роман «Empire V»)
Национальная литературная премия «Большая книга» (2010): финалист, третья премия (роман «t»).

Лауреат премий
им. Ленинского комсомола за рассказ «Рамон»
«Великое Кольцо-90» за рассказ «Реконструктор»
«Золотой шар-90» за повесть «Затворник и Шестипалый»
«Великое Кольцо-91» за повесть «Принц Госплана»
Малая Букеровская премия 1992 года за сборник «Синий фонарь»
«Великое Кольцо-93» за рассказ «Бубен верхнего мира»
«Бронзовая улитка-93» за повесть «Омон Ра»
«Интерпресскон-93» за повесть «Омон Ра»
«Интерпресскон-93» за повесть «Принц Госплана»
«Странник-95» за эссе «Зомбификация»
«Странник-97» за роман «Чапаев и Пустота»
«Немецкая литературная премия имени Рихарда Шёнфельда» за роман «Generation P». 2000 г.
«Нонино-2001» в Зальцбурге как лучшему иностранному писателю
«Национальный бестселлер-2003» за роман «ДПП NN»
«Премия Аполлона Григорьева-2003» за роман «ДПП NN»
Национальная литературная премия «Большая книга» (2010; 3-я премия за «t»)
(Источник – Википедия; http://ru.wikipedia.org/wiki/Пелевин,_Виктор_Олегович)
***


Василий Пригодич
Кто такой Пелевин?


Виктор Пелевин привлекает к себе наибольшее количество определений «самый». Он — самый обсуждаемый и раскупаемый писатель в России, он самый издаваемый за границей русский писатель, он автор самого нашумевшего за последние годы романа «Чапаев и Пустота», его творчество вызывает самое большое количество хвалебных и ругательных отзывов критиков и, наконец, он самый загадочный писатель в России — почти не дает интервью и не встречается с читателями. Тем не менее Пелевин согласился (впервые) встретиться с читателями в Лондоне, ответить на вопросы и даже любезно оставить автографы на своих книгах.
Виктор Пелевин стал известен как фантаст: его рассказы появлялись в сборниках и в журнале «Химия и Жизнь», где в то время был лучший раздел фантастики. Известность молодого прозаика не выходила за пределы круга поклонников этого жанра, хотя ни к так называемой «научной фантастике», ни к fantasy его рассказы отношения не имели. В результате первый сборник пелевинских рассказов «Синий фонарь», хотя и исчез с прилавков почти мгновенно, остался сначала незамеченным так называемой серьезной критикой. На следующий год «Синий фонарь» получает Малую Букеровскую премию как лучший сборник рассказов 1992 года, вскоре одна за другой выходят три нашумевшие книги писателя: «ОМОН Ра», «Жизнь насекомых» и «Желтая стрела».

Сегодня Виктор Пелевин, которому всего 37 лет, безусловно, бесспорно, непреложно является одним из самых популярных (прямо скажем — прославленных) отечественных прозаиков — не только за рубежом, где его книги переводятся одна за другой, но и на родине. Номера журнала «Знамя», где впервые был опубликован его роман «Чапаев и Пустота» шли нарасхват, как горячие пирожки, так раскупали экземпляры «толстых» журналов лишь во времена полузабытого читательского бума, пресловутого «угара» пресловутой «перестройки». Когда же роман вышел отдельным томом в престижной черной серии респектабельнейшего издательства «Вагриус», он очень долгое время оставался самой покупаемой и продаваемой НЕДЕТЕКТИВНОЙ (увы, мир грустен) книгой в России.
Виктор Пелевин не занимается саморекламой, как многие авторы и избегает журналистов. Позвонивших ему приветствует в автоответчике вежливый дамский голос: «Вы набрали такойто номер. Оставьте ваше сообщение после гудка. Интим и Гербалайф не предлагать». Про него ходят самые невероятные слухи: мол, он — на самом деле — бандит, контролирующий сеть коммерческих ларьков, или, к примеру, писатель дал обет молчания и ни с кем не разговаривает. Впрочем, как сказано в гениальном анекдоте: одно другого не исключает…
Пелевин свято верует (не без пленительного плутовства) в тотальную иллюзорность реальности, в которой мы живем, а, точнее, полагаем, что живем. Он то и дело обворожительно моделирует другие миры и рассказывает альтернативные версии жутковатой российской истории: то центр управления Совдепией находится в подземельях под Кремлем (а не в умах и сердцах верных ленинцев) — «Повесть огненный лет». То горбачевская перестройка происходит в результате мистических экзерсисов туалетной уборщицы Веры Павловны, сосланной в роман Чернышевского «Что делать?» в наказание за «солипсизм на третьей стадии».

Захватанная жирными пальцами площадных мистиковколхозников грань между жизнью и смертью в творчестве Пелевина размыта. Так, герои «Вестей из Непала» и «Синего фонаря» вдруг начинают понимать, что они — мертвяки, а старая шаманка легко вызывает из «нижнего мира» души погибших на войне немецких летчиков, чтобы русские девушки, выйдя за них замуж, могли уехать за благословенную границу («Бубен Верхнего Мира»).
Однако, по мнению художника, в наших силах осознать иллюзорность своей жизни, поднять ржавое забрало житейской пошлости и «ЗДРАВОГО СМЫСЛА» и выйти под стерильный свет солнца подлинного Бытия. Так это и происходит с героями его последних книг: цыплятамивизионерами, вырывающимися из окна птицесовхоза («Отшельник и Шестипалый», мотылькоммыслителем Митей, превращающимся в светлячка («Жизнь насекомых»), загадочным рассказчиком «Желтой стрелы», сошедшим в конце концов с бесконечного поезда, несущегося к «разрушенному мосту», а также с Чапаевым, Анной и Петром Пустотой, которые погружаются в финале романа в УРАЛ — «Условную Реку Абсолютной Любви».
«Чапаев и Пустота» — лучший метафизический роман в лучшей в мире русской метафизической литературе. Впрочем, все не такто у Пелевина и просто, очень возможно, что все эти духовные и телесные приключения происходят не с пелевинскими персонажами, не с автором, а с читателями…

Господа, товарищи, леди и джентльмены! Пелевин — совершенно изумительный повествователь, излюбленный автор профессиональных комментаторов, которые «торчат» на нем в самом высоком и многоаспектном смысле этого великого русского марксистсколенинского глагола (я торчу, следовательно, я существую). Понятно, что серьезный комментарий к любому пелевинскому творению в десятки раз по объему превзойдет авторский текст — можно и в голове играть на баяне без баяна. Пелевинская проза — неслыханный интеллектуальный наркотик.
И последнее: среди писателей (прекрасных, высокоталантливых и даже гениальных) поразительно много дураков в самом расхожем смысле этого слова. Так вот, Пелевин — художник невероятного ума, — мудрец духовидец, мистик визионер. в самом подлинном значении… К тому же и читать его — НЕВЕРОЯТНО ИНТЕРЕСНО.
(Источник - Сайт творчества Виктора Пелевина; http://pelevin.nov.ru/stati/o-prgd2/1.html)
***


АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ

Люди делают свои дома чуть похожими на тюрьмы, чтобы не было особого смысла отправлять их в настоящую тюрьму.
(Водонапорная башня)
***

Экономика, основанная на посредничестве, порождает культуру, предпочитающую продавать созданные другими образы вместо того, чтобы создавать новые.
(Священная книга оборотня)
***

Лучшая мимикрия - когда становишься похож на других не только лицом, но и ходом мыслей. Впрочем, мимикрия это только для лис. Для человека это судьба.
(Священная книга оборотня)
***

Повторение - не обязательно плагиат, это суть постмодерна, а если шире - основа современного культурного гештальта, проявляющаяся во всем - от клонирования овец до римэйка старых фильмов. Чем еще заниматься после конца истории?
(Священная книга оборотня)
***

Обжорство не так ужасно само по себе. Но это индикатор, показывающий подлую душу. То же касается и разврата. Не в том дело, что душа становится подлой, совершая эти поступки. Дело в том, что подлая душа себя через них проявляет.
(Шлем Ужаса)
***


Феномен Пелевина
Екатерина НЕТКАЧЕВА
(«Волжская коммуна»; 19.05.11)
(Извлечение)


<…> Виктор Пелевин - один из наиболее скрытных российских писателей. Он, в частности, почти никогда не дает интервью, не появляется на публике и практически не фотографируется.
Пелевин настолько долго и умело мистифицировал публику, что среди его поклонников даже бытовало мнение, что реального Пелевина не существует, а романы под этим именем пишет чуть ли не компьютер. Известный московский журналист Алексей Беляков, автор самого полного жизнеописания Аллы Пугачевой, даже начал свой короткий биографический очерк о писателе следующим заявлением: «Прежде всего, надо условиться: Виктор Олегович Пелевин - вполне реальное существо, проживающее в Чертанове».

Первые шаги
Родился в Москве 22 ноября 1962 года. В 1979 году окончил московскую среднюю английскую спецшколу № 31 (сейчас гимназия им. Капцовых № 1520). Эта школа считалась престижной, там же работала завучем и преподавателем английского языка мать Виктора — Ефремова Зинаида Семеновна. Его отец, Олег Анатольевич, тоже работал преподавателем — на военной кафедре в МГТУ им. Баумана. Преподавателем является и брат Виктора Пелевина — он читает курсы по истории русской культуры в Институте культурологии ГАУГН.
Летом 1979 года Пелевин поступил в Московский энергетический институт на факультет электрооборудования и автоматизации промышленности и транспорта. Окончил его с отличием в 1985 году и 3 апреля был «принят на должность инженера кафедры электрического транспорта». В марте 1987 сдал экзамены в аспирантуру и стал трудиться над проектом электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем.
Первые рассказы появились в конце 1980-х в сборниках фантастики и журнале «Химия и жизнь». Дебютный сборник «Синий фонарь» поначалу не был замечен критикой. Через год после фурора, вызванного появлением в журнале «Знамя» повести «Омон Ра», «Синий фонарь» получает малую букеровскую премию как лучший сборник рассказов 1992 года.

Книги не для всех
В произведениях конца 1980-1990-х гг. («Омон Ра», «Желтая стрела», «Жизнь насекомых», «Чапаев и Пустота», «Generation П») иронически обыгрываются многие архетипы советской и постсоветской массовой культуры. Практически во всех произведениях Пелевина присутствуют эзотерические мотивы, пародийно снижаемые до «джентльменского набора» знаний советского интеллигента о дзэн-буддизме, мифах народов мира, практике шаманов и тому подобных вещах и явлениях.
В книге «Шлем ужаса» (2006) границы между подлинной и виртуальной действительностью уже полностью размыты. В 2003 г. выпустил «DПП (NN)», которая расшифровывается как «Dиалектика Переходного Периода (из Nиоткуда в Nикуда)». Она состоит из романа «Числа», стихотворения, повести «Македонская критика французской философии» и нескольких рассказов.
В 2004-м вышла «Священная книга оборотня», в которой писатель, возвращаясь к некоторым мотивам своих первых фантастических произведений, иронически откликается на современность.
Книги Пелевина переведены на все основные мировые языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа. French Magazine включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры (Россия в этом списке, кроме Пелевина, представлена также кинорежиссером Сокуровым).
В конце 2009 года по результатам опроса Пелевин был признан самым влиятельным интеллектуалом России.
(По материалам источников: lenta.ru, rian.ru, wikipedia.org, pelevin.info, litra.ru, aphorism-list.com)
(Источник - http://vkonline.ru/article/101082.html) (Фото: rusrep.ru)

***


Виктор Пелевин — главный интеллектуал России.
Российское интернет-издание OpenSpace.ru составило рейтинг cамых влиятельных интеллектуалов России по итогам голосования в рунете.
("Сегодня Мультимедиа"; 22 Декабря, 2009)


Первое место занял писатель Виктор Пелевин. За Пелевина, который в октябре выпустил новую книгу «t», проголосовало более 2100 человек. Всего в голосовании приняли участие более 40 000 интернет-пользователей. В десятку финалистов, кроме Пелевина, попали также: журналист и блогер Даниил Шеповалов (2-е место), телеведущий Леонид Парфенов (3), политик и публицист Михаил Ходорковский (4), публицист и блогер Константин Крылов (5), патриарх Кирилл (6), ученый и телеведущий Сергей Капица (7), телеведущий Александр Гордон (8), писатель Борис Стругацкий (9), политик и писатель Эдуард Лимонов (10). Каждый пользователь мог проголосовать за пятерых кандидатов и добавить одного собственного, которого, по его мнению, не хватает в списке (кандидатур было более ста). Таким образом был сформирован альтернативный, пользовательский список, в который вошло еще более 250 кандидатов. Общий подсчет голосов проводился по обоим спискам. Авторы проекта отмечают, что первая десятка финалистов свидетельствует о том, что основными сферами интеллектуального влияния в России являются литература, телевидение, интернет и церковь. Характерно, что среди лидеров опроса, кроме Сергея Капицы, нет людей, причастных к академической науке.
(Источник - http://www.segodnya.ua/news/14103384.html)
***
Прикрепления: 0508177.jpg (35.9 Kb) · 2059405.jpg (31.2 Kb) · 8582731.jpg (16.3 Kb) · 6945861.jpg (36.9 Kb) · 7680181.jpg (16.2 Kb)


Редактор журнала "Азов литературный"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: