ойген | Дата: Среда, 12 Окт 2011, 18:06 | Сообщение # 1 |
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 555
Награды: 9
Репутация: 41
Статус:
| АВРАМЕНКО НИНА ИВАНОВНА
Российская поэтесса, прозаик. Родилась в 1941 году.
Авраменко Нина Ивановна была пятым ребенком в многодетной семье. Отец погиб, когда ей было полгода, и маме пришлось самой поднимать пятерых детей. Поэтому очень рано Нина пошла работать и практически с пятнадцати лет жила с двойной нагрузкой: училась и работала. Очень много читала и увлекалась поэзией, которая заставляла быть сильной, верить в лучшее. Нине Ивановне всегда везло на хороших людей: в школе были замечательные учителя, мудрые и требовательные; к читающей и певучей семье тянулись добрые люди. Их судьбы всегда интересовали Авраменко, становились сюжетами для стихов и небольших рассказов, которые публиковались в газетах. В поэзии наставником считает ростовского поэта Николая Михайловича Скребова.
Поэтесса всегда верила в то, что все окружающие ее люди интересны и достойны уважения. Она верила и верит в любовь; верит, что конфликты можно разрешать мирным путем, что рано или поздно люди отрекутся от войн, межнациональных и религиозных конфликтов; верит, что только добро всесильно; верит в будущее и светлую судьбу страны. В стихотворениях Нины Ивановны Авраменко звучит призыв сохранять все лучшее в себе, служить людям, не требуя ничего взамен, учиться состраданию и милосердию, любить свою родину и своих близких, верить и творить только добрые дела. Многие произведения Авраменко переложены на музыку композиторами Николаем Васильевичем Аполоновым (руководитель народного хора «Селяночка» в г. Михайловске) и Юрием Сергеевичем Скворцовым. Их внимание привлекли такие стихи, как «Провожала мать сынка», «Двое нас – любовь одна», «Все потому лишь, что люблю», «Ой, да не шуми, не пой, река…», «Ах ты осень желтолицая…», «Дела военные» и др. Нина Ивановна говорит в своих стихах, что она находится «в мучительном плену у строчки». Так пусть же этот «плен» продлится как можно дольше и поэт еще не раз порадует почитателей своего таланта многими замечательными поэтическими сборниками.
Монолог учителя
Конец весны... Как я устала! Портфель немыслимо тяжел. А впереди еще немало: Экзамен – худшее из зол.
А солнце так нахально ясно, Все дразнит, манит за порог. Но... напряженка. Так ужасно! Кто выдумать все это мог?
Вот отосплюсь. Дом ждет привета: Помыть, почистить, побелить. О Боже! Середина лета! Дни мчатся – не остановить.
И школа вновь все ближе, ближе. Костер из астр в саду горит. Когда ж я вновь детей увижу? – Все чаще сердце говорит. Бежит река
Куда бежишь, река студеная, И размываешь берега? Колечко, мною оброненное, Ты унесла, не сберегла.
Бежит река, а с ней года, Печаль в реке купается. Как без любви судьба горька, Ударит – не покается.
Печально ивушки склоненные, Свидетели счастливых дней, Глядят в тебя, завороженные Тоской безмолвною моей.
Бежит река, а с ней года По камешкам, по камешкам. Как без любви судьба горька, Ударит – не покается.
В рассказах Нины Авраменко, например, таких как «Рыбаки», «Вегетарианец», «ОРЗ», Джельтмены», «Рассказ от третьего лица», «Сила слова» читатель получает возможность прикоснуться к тайнам человеческой души, ощутить трепет беспокойного сердца, проникнуться заботами и тревогами автора прекрасных волнующих строк.
В ее произведениях звучит призыв сохранять все лучшее в себе, служить людям, не требуя ничего взамен, учиться состраданию и милосердию, любить свою родину и своих близких, верить и творить только добрые дела.
Антропологическая назидательность рассказов Н.И. Авраменко, ее духовно-нравственная тематика очевидна: она предлагает детям порассуждать над поведением героя, следуя традициям великого русского педагога К.Д. Ушинского, стремится к развитию у ребенка-читателя самостоятельности и свободы в суждениях. Как показывает анализ жизненного кредо учителя, изложенного в ее произведениях, Н.И. Авраменко сегодня в пол-ной мере готова к реализации идей гуманной педагогики в условиях современной школы: она в постоянном поиске подходов к школьнику, по-новому осознает природу и сущность Человека, а, соответственно, цели, содержание и средства образования подрастающего поколения.
РЫБАКИ
В большой и шумной семье Стожаровых двое младших выделялись своей привязанностью друг к другу. Куда один – туда и другая. Вместе что-то мастерили, вместе играли, вместе вечером подходили к бабушке Анюте, заглядывали ей в глаза и тянули дружно: «Бабушка, расскажи про девочку Козет-ту... Что было дальше? Бабушка, переложив табачок от одной щеки к другой, начинала свой рассказ то про сиротскую долю девочки, то про злоключения юного Оливера, то про несжатую полоску и крестьянских детей. Но в этот вечер друзья изменили своей привычке, о чем-то шушукались, а утром поднялись чуть свет, вместе с курами. Кур в хозяйстве было вдвое меньше, чем детей. Две хохлатки и петух сосредоточенно рылись в земле или, когда повезет, клевали картофельные очистки. Восьмилетний Алешка давно задумал сходить на рыбалку и уговорил младшую сестренку пойти с ним. Собирались основательно. Вырезали удочку. Она оказалась длинной-предлинной. Чтобы приладить крючок, положили ее поперек двора, долго копошились – сделали. А червей-то забыли накопать! Побежали в конец огорода, стали ковырять слежавшуюся землю, хорошо удобренную прошлогодними листьями и всем, что оставалось от нехитрого хозяйства. Нет червей! Подняли камень, что лежал там с незапамятных времен. Вот они, голубчики! Живые, розовые то, что надо. Насобирали в жестяную баночку – и во двор. - Леш, а Леш, а как он будет на крючке сидеть? - Так и будет. Смотри! – и мальчик ловко насадил червяка на крючок. - Все! Готово! Берем воды, хлеба и идем! Утром, говорил дед Максим, рыба хорошо ловится. И дети побежали в хату за хлебом и водой. А в это время одна из куриц заметила извивающегося червяка. Ничего не подозревающая хохлатка обрадовалась добыче и проглотила наживку вместе с крючком. Мать только руками всплеснула. Ну что же это за наказание?! Присмотрела во дворе тонкий прутик, да вмешалась бабушка: - Не ругай, Леля, это ж дети! Вечером семья дружно ела незапланированную лапшу. Дети радовались столь редким в их рационе кусочкам мяса, и только двое провинившихся тихонько всхлипывали и размазывали по щекам слезы. Бабушка с матерью горестно вздыхали, потом не выдержали, посмотрели на ребятишек и улыбнулись: - Ну, а вы, горе-рыбаки, чего не садитесь?
ВЕГЕТАРИАНЕЦ
Мать не сразу заметила, что средний из ее ребят, Борис, не ест мясо. Да и как было заметить, если оно было редким гостем на их столе? Обнаружилось это на Пасху, когда даже в самой бедной семье старались приготовить что-то вкусное, разговеться. Вот и приготовила мать, что смогла: наварила холодца, и борщ получился на славу. За большим столом сидели степенно, все ожидали, когда мать разрежет на кусочки пасочку и яйца, принесенные бабушкой из церкви. Отдали дань традиции и принялись за еду. Борис вышел из-за стола. - Чего ты? Ничего не съел, может, заболел? – встревожилась мать. Потрогала лоб: нет, вроде не горячий. - Я потом, – успокоил ее сын. – Сейчас не хочу. Не стал есть ни в обед, ни вечером. Поел винегрета немного и все. - Что-то тут не то, – подумала мать. Он вообще какой-то странный стал, на себя не похож. Куда девались веселое озорство, выдумки, которые смешили всех? Насупится и сидит. Спросишь – огрызнется. То ли растет, то ли что-то на уме. Был бы отец, а тут попробуй: некогда в гору глянуть, с одной работы на другую бегать приходится.. Такую ораву и накормить, и одеть нужно. Привыкла вертеться как белка в колесе. Может, чего и проглядела. А все дело было в Миньке. С соседским теленком они были неразлучные друзья. Весело было смотреть на них, когда мальчишка, сам бредивший футболом, гордившийся прозвищем Хомич (так звали известного всем голкипера), наряжал своего друга в гетры, на голову, где только-только обозначились рожки, надевал кепку вратаря. И пошла потеха! Минька, казалось, тоже был прирожденный футболист, бегал за мячом, пытался боднуть его. Длинная веревка, которой был привязан бычок, натягивалась. Когда Миньке удавалось отбить мяч, он успокаивался и возвращался на место. Борька заливался смехом и снова подкатывал мяч дружку. Посмотреть на спектакль сбегались все соседи. Набегавшись вволю, Борька подходил к телку, снимал с него вратарскую экипировку. Тот доверчиво тянулся мордочкой к фантазеру. После «матча», как положено, были водные процедуры. Мальчишка старательно обмывал Миньку, вытирал, бросал на ходу: «Все, Минька, хватит, у меня еще дела есть. Пока!» А на следующий день снова какая-нибудь выдумка. Фантазия у мальчишки была отменная. Но бывало и так, что присмиревший подросток мог подолгу сидеть около своего любимца: то ли думал о чем-то, то ли что-то вспоминал. Ну, например, о том, что опять влетело от матери: чуть ли не последнюю картошку из дома отнес, кого-то подкормить надо было. Все изменилось с гибелью Миньки, тем злосчастным днем, когда соседка принесла мяса. - Отбегался Минька. На, Леля, свари ребятишкам, только Борису не говори. Он все равно узнал, и детство кончилось – появилось прозвище: «вегетарианец».
Источник:
Антропологическая проблематика в исторических и литературных источниках Ставрополья. Хрестоматия. Часть 1: поэзия. Ставрополь, 2009.
Антропологическая проблематика в исторических и литературных источниках Ставрополья. Хрестоматия. Часть 2: проза. Ставрополь, 2009.
Eвгeния Poмaнoвa
Сборник "Перекрестье серебряных путей" ; Галерея "Уголок Ойген"
Сообщение отредактировал ойген - Четверг, 22 Мар 2012, 20:24 |
|
| |