ойген | Дата: Воскресенье, 06 Ноя 2011, 21:22 | Сообщение # 1 |
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 555
Награды: 9
Репутация: 41
Статус:
| Андриянова Наталья Николаевна
Андриянова Наталья Николаевна, родилась 5 января 1968 г. в Смоленске в благополучной семье советских рабочих. В 1985 г. окончила среднюю общеобразовательную школу № 4 в городе Смоленске, а в 1988 г. – Смоленское культурно-просветительное училище.
В счастливые школьные годы с отцом много ездила по разным городам Советского Союза, не раз была на Урале, в Башкирии, в Сибири, посетила Аджарию. В 6 классе отдыхала в международном пионерском лагере «Артек», там впервые почувствовала, что такое межнациональная сплочённость, с тех прекрасных детских лет относится миролюбиво к другим народам. Возможность любования красотами великой Родины, межнациональное дружелюбие в советское время укрепляли страсть к путешествиям и познанию природной красоты мира.
С февраля 1989 года несколько лет жила в Городце, старинном купеческом городке на Волге (в то время это была Горьковская область), где работала старшим методистом в РДК, участвуя в творческой жизни городка.
В 1993 г. в Смоленске вышла первая поэтическая книга «Озарение».
С 1995 жила в Нижнем Новгороде. В 1996 г. в НИРО (Нижегородский институт развития образования) на курсах переквалификации получила новую квалификацию «Социальный педагог», после чего работала в средней образовательной школе N 135 воспитателем группы продлённого дня, проводила семейные вечера и уроки христианской морали и этики, а в летнее время работала воспитателем в детских оздоровительных лагерях. С середины 90-х до середины 2000-х годов активно участвовала в литературных гостиных и организовывала их в Н. Новгороде.
В 1999 г. в Н. Новгороде вышла вторая лирическая книга «По нотам памяти», а в 2001 г. – третья «Награда ожиданию».
В 2002 г., побывав в селе Цада Хунзахского района Дагестана на 125-летии со дня рождения почитаемого в Дагестане аварского поэта Гамзата Цадасы, отца Расула Гамзатовича Гамзатова, полюбила живописную вдохновенность Дагестанских гор и с тех пор стала частым гостем в горном Дагестане.
В 2003 г. по творческому приглашению писателей Мансура Векилова, редактора журнала «Литературный Азербайджан», и Рамиз-Гейдара Мамедова, редактора газеты «Magamlar» («Мгновение), с культурной программой впервые посетила Баку, где получила Благодарность «за большие заслуги в укреплении дружбы между Азербайджаном и Россией» от председателя Русской общины Азербайджана, депутата Милли Меджлиса Михаила Забелина.
С 2006 г. живет в Смоленске. В 2006 г. в Смоленске увидела свет её четвёртая книга «Весенняя импровизация», а в 2010 г. в Н. Новгороде – пятая книга «Кружевница».
С 2008 г. – член Союза писателей России и советник Международного форума культурного, научного и геополитического сотрудничества.
В 2008 г. в Сопоте участвовала в XI Международных литературных Чтениях: «В традициях Серебряного века: взаимообогащающий синтез литературы и искусства в новое время».
В январе 2009 г. окончила Смоленский государственный институт искусств по специализации «Менеджер социально-культурной деятельности».
В 2010 г. в Мюнхене стала Лауреатом V Международного конкурса поэзии и короткого рассказа «В судьбе нет случайностей», организованного Издательским домом Тертерян и газетой «Германия плюс».
Участвовала во многих международных славянских и научных семинарах и конференциях в России, Украине, Сербии, Польше, Белоруссии,
Публикации: пресса Смоленска, Нижнего Новгорода, Городца, Абхазии, Азербайджана; журналы: «Литературный Азербайджан», «Дагестан», «Атеней», «Земляки» (Н. Новгород, 2010), электронные интернет-сайты «Свевлад» (Сербия, г. Белград) и «Атеней»; сборник «Литературный Дагестан» (2010), литературные альманахи: «Нижегородцы» (2010), «Среда поэта» (Н. Новгород), «В судьбе нет случайностей» (Мюнхен, 2010).
Авторские встречи: Россия – Нижний Новгород, Смоленск, Вязьма; Польша – Белосток, Варшава; Германия – Торгау, Баутцен, Дрезден, Кёльн, Дюссельдорф; Белоруссия – Минск, Орша.
РАДОСТЬ, ЧУДНЫЙ ОТБЛЕСК РАЯ (Е.Крюкова о книге Н. Андрияновой «Кружевница»)
Редко сейчас встретишь поэта, художника, что рождал бы из сердца чистую радость и дарил её людям. Наталья Андриянова сполна обладает этим редчайшим драгоценным даром.
Её поэзия напоминает незамутненный, хрустально-прозрачный ручей, с богатством оттенков, переливов и солнечных бликов, с яркими вспышками света и таинственной игрой глубоких заводей. Это живая вода, и это свойство, этот верный признак настоящей поэзии нынешнее время, драматичное и даже трагическое, часто отодвигает в сторону, освобождая место запечатлению конфликта и мрака, социальной борьбы или душевных метаний.
Самое трудное в искусстве, быть может, – не изображение тьмы, а усиление света. Этот завет старались выполнять художники прошлого: Пушкин, Рерих, Ренуар, Куприн, Бунин – и еще тысяча великих, светлых имен тех, кто обладал мужеством нести людям не только драму идей, но и радость ясных и чистых чувств.
«Радость, чудный отблеск Рая! Дочерь, милая богам…» – восклицает Фридрих Шиллер в «Оде к Радости», положенной на музыку Бетховеном.
Радость – вот точная константа, главная нота, основной тон поэтики Натальи Андрияновой, и в этом – её вера и сила художника, её всегдашняя образная «подпитка» и её щедрая самоотдача. Разве не чувство радости, разделённое с природой и людьми, со всем сущим, могло родить эти строки:
Душа – молочная река, По-горнему свежа, ярка, Из глуби золотой, вершинной Струится в заревой игре… («Молочная река»)
Наталья – носитель этой бесконечной, сияющей радости – как всякий поэт, жаждет «всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, все краски, все цвета вобрать в себя глазами…» (М. Волошин). Она много путешествует – и по России, и по Европе, и по другим странам, и её творческая, чуткая душа открыта новым впечатлениям настолько, что она тут же делает их неотъемлемой частью своего внутреннего мира:
Вкус ли чужеземья горше? И любовь, и лето – дольше, Здесь, со мной, в погожей Польше Лучезарность… («Лучезарность»)
Казалось, кто только за долгие века из поэтов, писателей, художников, артистов ни перебывал в Париже – культурной Мекке Европы! Кто только ни запечатлел великий город на бумаге и холстах, в стихах, романах и рассказах! Но Наталья Андриянова находит для парижских этюдов свои слова, свои неповторимые краски:
Эффектна – Как выразительный голос поэта. Привлекательна – как русский слог. Туристический поток Раболепствующе и восхищённо К чуду Эйфеля – ближе. Родная раскрепощённость В этом чужестранном Париже! («Шаг Эйфелевой башни»)
Наталья смело пробует перо и в прозе, и её миниатрюры, сказки, притчи, философские раздумья – ещё одна грань её светлого, ясноокого таланта.
Правду говорят: художник похож на свои творенья. Чем оптимистичнее, радостней, цветнее, образно насыщеннее ты пишешь, тем больше ты светишься сам. А может быть, и наборот: Наталья сама, в жизни, в повседневности – предельно открытый, внимательный к другим человек, наделенный даром добра – ныне не менее редким, чем поэтический дар. Так уравновешиваются Божьи дары; так устанавливается то счастливое равновесие, которое в музыке и в поэзии, да и во всем устройстве Космоса, издревле названо ГАРМОНИЕЙ.
Ещё одно верное слово найдено. Наталья Андриянова своими стихами и прозой дарит нам, читателям, забытое в вихрях и хаосе будней чувство Гармонии, которая и есть одна из великих целей бытия человека на Земле.
Елена Крюкова, писатель, член Союза писателей России
Ночной соловей
Печали ветровой надрыв В надломленности дней, Надменно силы зла сроднив… Но рядом – соловей! Лишь стихнет грозовая мгла На час – он, друг, поёт. Как усомниться я могла, Что мир мой оживёт?! Не сплю. Сквозь вешнее окно Трель соловья: «Привет! Не унывай, ликуй со мной Пророчески, поэт, В ком сила Божия, тому Не страшно ничего!» …И звучно побеждает тьму Бесхитростность его.
*** Закрыла ночь Свои глазища совьи. Идёт заря Тропой осенних дней. К сердцам примётан Шорох суесловий Неверными Стежочками дождей. Деревья чувств Отвергнут Листья-слоги, Скреплённые ветвями Колких фраз. Эдем любви Непонятый и строгий, Как наши души, Обнищает враз. Потом, Отведав страсть завоеваний, Поймём, что преданность Для нас важней. Раскрылись облаков Цветные ставни, Чтоб выпустить зарю Осенних дней.
Источники:
Андриянова Наталья Николаевна // Союз писателей России. Смоленская областная организация
Е. Крюкова о книге Н. Андрияновой «Кружевница» // Союз писателей России. Смоленская областная организация
Eвгeния Poмaнoвa
Сборник "Перекрестье серебряных путей" ; Галерея "Уголок Ойген"
Сообщение отредактировал ойген - Воскресенье, 06 Ноя 2011, 21:27 |
|
| |