Еврейские притчи - Литературный форум
ГлавнаяЕврейские притчи - Литературный форум
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Литературный форум » Обо всем понемногу » Крупицы мудрости » Еврейские притчи
Еврейские притчи
redaktorДата: Понедельник, 31.01.2011, 21:38 | Сообщение # 1
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4918
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Арбуз

Еврейская притча

В одном городе жил старец, знаменитый своей мудростью, почтенного возраста, но очень бедный. Однажды царь услышал о мудрости этого старца и сообщил ему, что желает посетить его в его доме и послушать его слова.

— Чем же мы будем угощать царя? — спросила его жена. — У нас дома почти ничего нет!

— Принесёшь то, что у тебя есть, и сделаешь так, как я тебе скажу, — ответил старец.

Когда царь пришёл, жена старца принесла арбуз. Хозяин взял арбуз в руку, ощупал его пальцами и сказал жене:

— Есть арбуз лучше этого. Пойди и принеси его.

Жена унесла арбуз, потом вернулась, и в руках у неё был снова арбуз. Старец и его ощупал и сказал ей унести этот и принести другой. Жена ничего не ответила и сразу сделала, как он сказал. На этот раз муж остался доволен. Он разрезал арбуз и подал царю угощение. После беседы со старцем царь вернулся к себе во дворец весёлый и довольный гостеприимством, которое проявил старец. Он и не знал, что в доме у старца был всего один арбуз…


Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
 
redaktorДата: Понедельник, 31.01.2011, 21:39 | Сообщение # 2
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4918
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
В холодный день — мёрзнуть

Еврейская притча

Однажды в очень холодный день раввин и его ученики грелись у костра. Один из учеников, повторяя учение своего мастера, воскликнул:

— Я точно знаю, что нужно делать в такой холодный день!

— Что? — спросили остальные.

— Греться! Но я также знаю, что нужно делать, если это невозможно.

— Что?

— Мёрзнуть.


Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
 
redaktorДата: Понедельник, 31.01.2011, 21:39 | Сообщение # 3
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4918
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Вера в Бога

Еврейская притча

Молодой человек, ответивший отказом на просьбу раввина совершить доброе дело, заявил, что считает подобные дела бесполезными.

— Знаете, я ведь не верю в Бога, — напомнил он о себе.

— И я не верю в того Бога, в которого вы не верите, поддержал его раввин.


Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
 
redaktorДата: Понедельник, 31.01.2011, 21:39 | Сообщение # 4
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4918
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Взгляд и вздох

Еврейская притча

Жили по соседству два еврея. Один из них был знатоком Торы, а другой — бедным работником.

Учёный сосед вставал до зари и спешил в синагогу. После нескольких часов занятий он долго и беззаветно молился, отправлялся домой, наскоро завтракал и возвращался в синагогу, чтобы заниматься до обеда. Затем он шёл на рынок, где заключал небольшие сделки, обеспечивавшие ему средства для удовлетворения насущных потребностей, и возвращался в синагогу. Вечером, после молитвы и трапезы, он снова засиживался над священными книгами до глубокой ночи.

Бедный сосед также вставал рано. Но его положение не позволяло ему уделять много времени изучению Торы. Несмотря на то, что он много работал, ему едва удавалось заработать на хлеб. Поспешно помолившись на рассвете с первым миньяном, он приступал к работе, которая отнимала у него весь день и большую часть ночи. В субботу, когда у него, наконец, появлялась возможность взять книгу в руки, он быстро засыпал от усталости.

При встрече во дворе учёный сосед бросал удовлетворённый взгляд на бедного работника и спешил к своим праведным занятиям. Бедный вздыхал и думал: «Какой я несчастный, и какой он счастливый. Мы оба спешим, он — в синагогу, а я — по своим земным делам».

Но вот эти два человека завершили своё пребывание на земле, и их души предстали перед Небесным Судом, где жизнь каждого человека взвешивается на чаше весов Божественного Правосудия.

Ангел-адвокат положил на правую чашу весов главные добродетели учёного: многочисленные часы изучения Торы, молитвы, умеренность, честность. На левую чашу ангел-обвинитель положил единственный предмет: удовлетворённый взгляд, который учёный время от времени бросал на соседа. Левая чаша медленно начала опускаться, сравнялась с правой, а затем перетянула её, хотя груз на той был весьма тяжёлый.

Когда бедный работник предстал перед Судом, ангел-обвинитель положил на левую чашу весов его жалкую, духовно ничтожную жизнь. Ангел-адвокат мог предложить лишь один предмет: печальный вздох, издаваемый работником при встрече с учёным соседом. Но именно этот вздох и уравновесил всё, что лежало на левой чаше, поднимая и оправдывая каждое мгновение тяжкого труда и нищеты, испытанных при жизни этим работником.



Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
 
redaktorДата: Понедельник, 21.02.2011, 11:26 | Сообщение # 5
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4918
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
"Необходимость":

Рабби Хаим выбрал несколько бедняков из своего города и давал им деньги каждый месяц — не скромные пожертвования, а столько, сколько было нужно им и их домашним. Однажды, в ярмарочный день привёз торговец прекрасного индюка, подобных которому не было в Зансе. Он сразу принёс его в дом рабби и предложил жене рабби купить индюка на субботу. Но цена показалась ей слишком высокой, и торговец вынужден был уйти не солоно хлебавши. Через какое-то время жена рабби узнала, что один из тех, кто принимал благотворительность от её мужа, купил этого индюка.
— Я не смогла купить эту птицу, для меня она слишком дорогая, а он купил её! — сказала она мужу.
На что рабби ответил:
— Значит, ему было нужно. До сих пор я не знал этого, но теперь я должен увеличить ему месячное содержание.


Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
 
redaktorДата: Пятница, 11.03.2011, 10:32 | Сообщение # 6
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4918
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Необходимость

Ребе Хаим выбрал несколько бедняков из своего города и давал им деньги каждый месяц — не скромные пожертвования, а столько, сколько было нужно им и их домашним.

Однажды, в ярмарочный день привёз торговец прекрасного индюка, подобных которому не было в Цанзе. Он сразу принёс его в дом ребе и предложил жене ребе купить индюка на субботу. Но цена показалась ей слишком высокой, и торговец вынужден был уйти не солоно хлебавши. Через какое-то время жена ребе узнала, что один из тех, кто принимал благотворительность от её мужа, купил этого индюка.

— Я не смогла купить эту птицу, для меня она слишком дорогая, а он купил её! — сказала она мужу.

На что ребе ответил:

— Значит, ему было нужно. До сих пор я не знал этого, но теперь я должен увеличить ему месячное содержание.


Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
 
redaktorДата: Среда, 16.03.2011, 12:08 | Сообщение # 7
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4918
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
"Всё к лучшему!"

Однажды рабби Акива отправился в путь, взяв с собой осла, петуха и фонарь. К вечеру дошёл он до деревни и попросил ночлега, но тамошние жители прогнали его да ещё надавали тумаков.
Такое грубое отношение не пошатнуло в нём веры, и сказав: «Всё, что Бог ни делает, — всё к лучшему», он устало поплелся ночевать в лес. Устроился поудобнее, съел кусочек хлеба, вдруг слышит — петух истошно кричит. Вскочил рабби Акива, но успел увидеть лишь хвост лисицы, убегавшей прочь с петухом в зубах.
Потеря петуха не поколебала веры в рабби Акиве, и снова сказав: «Всё, что Бог ни делает, — всё к лучшему», сел он учить Тору при свете фонаря.
Вдруг поднялся ветер и задул огонь. Опять сказал рабби: «Всё, что Бог ни делает, — к лучшему» — и тут же заметил, что в темноте сбежал осёл. Огорчился рабби Акива потере осла, пожалел, что утром придётся долгий путь пешком проделать, поохал, повздыхал, но всё же повторил: «Всё, что Бог ни делает,—к лучшему».
На следующее утро, пройдя всю дорогу пешком и уладив своё дело, рабби Акива возвращался домой. Дойдя до деревни, в которой с ним так скверно обошлись, он, к своему удивлению, увидел, что в ней нет ни единой живой души. Той же ночью, когда он просил ночлега и получил отказ, пришли разбойники и безжалостно всех поубивали.
И подумал тогда рабби Акива: «Неисповедимы пути Господни. Разреши мне жители деревни остаться, разбойники наверняка убили бы меня вместе со всеми. А судя по следам, пришли они из лесу, значит, были они в нём одновременно со мной. Стоило им услышать крик петуха или осла или заметить свет фонаря — и меня бы уже не было в живых. Воистину, человек должен всегда полагаться на Бога!»


Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
 
redaktorДата: Пятница, 08.04.2011, 11:51 | Сообщение # 8
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4918
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
О наследстве
Притча неизвестного происхождения

Рыбак решил отойти от дел и обратился к сыну:

— Вот тебе, сын, моё дело. Передаю тебе лодку, сети, домик на берегу, карту рыбных мест. Видишь, сынок, сколько я тебе дал — радуйся.

Сын посмотрел печально на отца и ответил:

— Папа, чтобы стать хорошим рыбаком, как ты, надо посвятить этому всю свою жизнь. Отец, ты не дал, а лишил меня выбора! Я бы мог стать врачом, артистом, лётчиком, а может быть, и учёным…


Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
 
Да_ТоДата: Пятница, 29.04.2011, 01:42 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Да То. Облако в Небе

Солнце закатное в небе тонуло, в степь за курганами древними пряталось, в
море багрово-лазурном и в скалах кроваво-пунцовых, скрывалось.
Тьма черноокая, поступью тихой, со свитою звезДною, ночью покойной в
пространство планеты прокралась.
Не оставалась и Дева Луна в стороне от ночного вторженья, она поплыла
золотисто, серпом, посреди непреклонного неба.
День догорал...

- Брат мой, когда лучше начинать вечернюю молитву: при заходе Солнца или с появлением первой звезды?
- А какая тебе разница, Да То?
- Разница есть, брат.
Да То расстелил молитвенный коврик в сторону востока.
- В чём разница, брат? И к чему направлять свою молитву на восток, если сейчас он темнее запада?
- Ну, брат, я же не молюсь солнцу.
- А кому ты молишься, Да То?
- Господу, конечно.
- А Он что есть на востоке?
Да То задумался.
- Наверное и на востоке, он тоже есть. Просто та форма, которой придерживаюсь я, говорит мне, что восток - сторона поклонения. Другие, уверенны, что нужно молиться в направлении Мекки. Третьи избрали для этого Иерусалим.
- А кто из них прав?
- Конечно, я!
- Святая простота…
- В смысле?
- Почему ты, а не они?
- Ну я же знаю истину. Её открыл Сам Господь. Он есть Путь, Истина и Жизнь.
- А любовь?
- Что любовь?
- Кто тогда любовь?
- Бог, конечно. Бог есть любовь. Так написано. Я знаю это место наизусть. И в писании я его сразу отыщу.
С этими словами Да То открыл книгу и действительно очень быстро нашёл указанную цитату.
- Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь, - процитировал он.
- А ты стало быть, любишь Бога?
-Да! Люблю. Поэтому и исполняю всё так, как нахожу это истинным. Этим я и отличаюсь от остальных.
- Каких остальных?
- Ну, тех, которые заблуждаются. Идут не по тому Пути. Не через те двери шествуют. Неверные и неправильные.
Да То говорил так пламенно, как догоравший багровыми красками день, на западе небосклона.
- А разве ты не идёшь со мной, брат? - спросил Да То.
- Иду.
- Так зачем эти вопросы?
- Потому, что я влюблён в Бога. Я его люблю.
- Я тоже люблю. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь, - повторил Да То уже без помощи книги. - А что, твоё сердце принимает другую форму обряда или поклонения?
- Да! Моё сердце может принять любую форму:
Для монаха оно станет монастырём, для идолов - храмом;
Для газелей - пастбищем, для правоверного - Каабой,
Оно может стать свитком Торы и Кораном.
Моя вера - любовь; куда бы не сворачивали её верблюды,
Любовь остаётся моей религией и верой.
- Любовь?!
- Именно она.
Наступила пауза. Наступила ночь. Наступило время.
- А моя любовь, брат?
- Её нет, Да То. Ты не хочешь быть таким, каким ты есть на самом деле. В данный момент ты не исток идей, а их продукт. Ты - результат стандартизации. Застывшие идеи и суждения, автоматические и машинальные реакции, сформированные чужими влияниями, - пленили тебя, Да То. Закрыли собой от любви. Ты лишён той свободы, которой, как тебе кажется ты обладаешь.
- Так что же мне делать?
- Ну, во-первых, откажись от убеждения в том, что ты уже понимаешь что-либо, а во-вторых попытайся приблизиться к реальному пониманию, без логики и схоластики. Не накопление информации тебе необходимо сейчас, а активизация сознания. Главное не слова, а внутреннее восприятие. Тогда ты сможешь погрузиться в Бога. На опыте, а не на словах.
- А это погружение, оно - сродни раю?
- Да То, ты опять за своё?
- Прости, брат.
- Бог простит. Но если хочешь знать, то погруженность в Бога, - это не цель.
- То есть как не цель?
- Да. Это не цель. Это только начало. Начало вечного пути.
- Благослови меня, на этот путь, брат.
- Будь благословен, Да То. Не желай рая и не страшись ада. Отдались от застывших идей и предвзятых мнений и обратись лицом к тому, что станет твоей судьбой. Постарайся стать вне времени и пространства. Забудь о мире и стань миром в самом себе. И да поможет тебе, Бог.

Мы тихой ночью, беспокойным днём,
О Вечности мечтаем и поём.

Она, как Мать для нас, а мы как дети,
К ней возвращаемся в извечный дом.

Вдвоём, втроём или по-одиночке,
Не важно как, прекрасно, что идём.

И не мешаем шествовать мы людям,
Любым, ведущим к Вечности Путём.

И ты будь облаком, Да То, что в синем небе,
Кочует, не мечтая о ином.

В книге Мишкат аль-Анвар (Ниша света), написано:
Если у тебя спросят, любишь ли ты Бога, не отвечай ничего, ведь если ты ответишь отрицательно, то будешь неверным, а если скажешь, что любишь его, то дела твои опровергнут твои слова.

 
NikolayДата: Понедельник, 20.06.2011, 10:57 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8927
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
Два странника

Сказано: "...странник я на земле, не скрой от меня заповедей Твоих". Об этом стихе сказал рабби Барух из Меджибожа: "Kто странствует вдали от дома и пpоходит по чужим землям, чувств! ет себя одиноким и всеми забытым. Но если встретит он в пути такого же странника, как он, испытывают они доверие друг другу и поверяют все тайны. Но если бы были они оба на родине, КТО знает, сблизились бы они? Ты, Г-споди, такой же скиталец в этом мире, как и еврейский народ, так открой же нам свои тайны".

Двадцать пять способов прихода денег

Ребе Зуси надо было вернуть долг к утру, а денег не было. Ученики заволновались, откуда добыть денег, а ребе был спокоен. Он взял лист бумаги и написал двадцать пять способов, которыми могут прийти деньги. И на отдельной записке написал ещё двадцать шестой.
Наутро деньги откуда-то пришли. Тогда ученики прочитали весь список из двадцати пяти возможных способов, но в нём не оказалось того случая, благодаря которому пришли деньги. Тогда ребе Зуся открыл отдельную бумажку. Там написано: «Бог не нуждается в советах ребе Зуси».

Дерзость

Каждое утро еврей произносит молитву, в которой просит уберечь его от дерзости. С другой стороны, кодекс повседневных еврейских законов начинается с того, что каждый еврей должен быть дерзок, как тигр. Рабби из Коцка так разрешил видимое противоречие между этими заповедями: "Есть дерзость собаки и дерзость тигра. Собака встречает врага громким лаем, но не всегда осмеливается приблизиться к нему. Тигр же убивает врага мгновенно и в полной тишине. Поэтому мы изо дня в день молимся о том, чтобы уподобиться тигру, а не собаке".

Долгий праздник

Жил был в Бердичеве еврей, который начинал праздновать Пурим на две недели раньше всех и не просыхал целый месяц.
- Почему твой Пурим длится так долго? - спросил его рабби Леви-Ицхак.
-Почему самый веселый праздник, Пурим, должен длиться всего один день? - ответил пьяница на вопрос вопросом. - Аман, будь он проклят, решил уничтожить евреев в один день. "Если план сорвется, - думал злодей, - то евреи объявят этот день праздником. Но веселье их будет продолжаться только до вечера". Как бы ни так! Я растянул этот праздник на целый месяц, чтобы Аман перевернулся в гробу.

Долготерпение Гиллеля

Двое заспорили о том, возможно ли рассердить Гиллеля.
— Уж я-то выведу его из терпения! — говорил один.
Побились об заклад в четыреста зуз.
Было это в канун субботы. Гиллель в то время собирался купаться. Пошёл тот человек и, проходя мимо дверей Гиллеля, стал выкрикивать:
— Кто здесь Гиллель? Кто здесь Гиллель?
Оделся Гиллель и вышел к нему:
— Что угодно тебе, сын мой?
— Хочу задать тебе один вопрос.
— Спрашивай, сын мой, спрашивай.
— Отчего у вавилонян головы неправильной формы?
— Сын мой, — сказал Гиллель, — важный вопрос ты задал мне — оттого, что у вавилонян нет хороших повивальных бабок.
Ушел тот человек. Но через некоторое время вернулся и вновь принялся выкрикивать:
— Кто здесь Гиллель? Кто здесь Гиллель?
Оделся Гиллель и, выйдя к нему, спросил:
— Что угодно тебе, сын мой?
— Хочу задать тебе один вопрос.
— Спрашивай, сын мой, спрашивай.
— Отчего у тармудян глаза больные?
— Важный вопрос, сын мой, задал ты мне — должно быть, оттого, что они в песчаных местностях живут.
Ушёл тот человек, но вскоре вернулся и вновь давай кричать:
— Кто здесь Гиллель? Кто здесь Гиллель?
Оделся Гиллель и вышел к нему:
— Что угодно тебе, сын мой?
— Хочу задать тебе один вопрос.
— Спрашивай, сын мой, спрашивай.
— Отчего у апракийцев ступни широкие?
— Важный вопрос, сын мой, задал ты мне — оттого, что они живут среди болот.
— Много ещё вопросов я имею, но боюсь рассердить тебя.
Облачился в одежды свои Гиллель, сел и говорит:
— Спрашивай обо всём, что желаешь.
— Тот ли ты Гиллель, которого величают князем израильским?
— Да.
— Пусть же не будет много тебе подобных в Израиле!
— Почему, сын мой?
— Потому, что из-за тебя я потерял четыреста зуз.
— Будь же впредь осмотрительней. Ты не один раз четыреста зуз потеряешь, а рассердить Гиллеля тебе не удастся.

Здоровый ребе

В нынешней недельной главе сказано: "И берегите очень души ваши". Однако традиция говорит о том, что говорится здесь о бережном отношении к телу. Один из учеников Великого Магида постился целыми неделями - от Субботы до Субботы. Когда Магид сделал ему за-мечание, он ответил: "Для меня важнее мой долг перед душой, нежели перед телом". "Кто сказал тебе, что надо кушать ради тела?! - удивился Магид. - Когда ты кушаешь, ты исполняешь духовный долг перед учениками. Им нужны не только книги, им нужен здоровый ребе".

Зрячий и слепой

Шли одним путём зрячий и слепой. И сказал зрячий слепому:
— Когда мы войдём в дом, ты зажжёшь свечу и посветишь мне.
— Помилуй, друг! — возразил слепой. — Когда мы были в пути, ты был единственной поддержкой мне; ты указывал мне дорогу, пока мы дошли до дома, а теперь ты мне, слепому, говоришь, чтобы я светил тебе!
— Я для того говорю это, — ответил зрячий, — чтобы дать тебе возможность хотя бы чем-нибудь вознаградить меня за услуги, оказанные тебе мною.

Иди своим путём

Один известный учёный как-то посетил своего ребе. Дело в том, что он хотел сменить род деятельности, но вначале решил посоветоваться с наставником. Учёный устал учить людей и завидовал тем, у кого, по-видимому, всегда находилось немного времени, чтобы передохнуть, выкурить трубку и поразмыслить над каббалистическими тайнами Бога и творения.
— Преподавание — да это просто каторга, — жаловался он самому себе. — Приходится часами готовиться, затем читать лекции, а потом ещё и отвечать на бесконечные вопросы студентов! Не удивительно, что у меня никогда не хватает времени на удовольствия, доступные другим людям.
Когда учёный добрался до дома ребе, оказалось, что тот болен и лежит в постели. Гость собрался было заодно с приветствием пожелать ребе Рефуа шлема (пожелание скорейшего и полного выздоровления), но тот его остановил:
— Раскрою-ка я тебе секрет изречения из Торы: «Вот житие Ноя». Слово «Ной» означает «лёгкий», «удобный». Слово «Вот» связывает эту фразу с изречением: «Вот бог твой, Израиль». Какая тут связь? Мы склонны делать идола из лёгкости и предпочитаем молиться удобству, а не истине. Но ведь невозможно определить, кто прилагает больше усилий, а кто меньше. Единственное, что можно утверждать, — это остаёмся ли мы верны самим себе в своих усилиях.
Учёный, поражённый тем, что наставник сумел прочесть его мысли, согласно кивнул. Но он всё ещё не был полностью удовлетворён, потому сказал:
— Всё это так, ребе, но Тора ведь говорит и другое: «Ной ходил перед Богом». Как это понимать?
— У каждого из нас свой личный путь к Богу, — ответил ребе. — Кто-то идёт к Нему самоуглублением и размышлением, кто-то через физический труд, кто-то через науку. И нам всегда кажется, будто чужой путь легче нашего, поскольку мы не знаем всех трудностей, которые он сулит. Но если ты променяешь свой путь на другой, то обнаружишь, что заблудился, поскольку сам путь незаметно подменил для тебя цель. Не оставляй науку, сын мой. Трудись день и ночь, раскрывая тайны священного Писания и делясь ими со своими студентами. Это твой путь. Так ты ходишь перед Богом.
Учёный поклонился, поблагодарил наставника и поехал домой.

Из царей в нищие

Соломон удержал при себе Асмодея до окончания всех работ по постройке храма.
Однажды, когда они оставались одни, спросил Соломон Асмодея:
- Скажи, чем вы сильнее нас, людей?
На это Асмодей ответил:
- Освободи меня от цепей да передай мне перстень свой, и тогда я сумею показать тебе, чем мы сильнее людей.
Снял с него Соломон цепи и дал ему свой перстень. Наступил Асмодей на Соломона и поглотил его. Уперся потом одним крылом в землю, другим в небо и, извергнув Соломона, размахнулся и закинул его за четыреста парса. Вспоминая об этой минуте, Соломон сказал в "Екклезиасте":
- Что пользы человеку при всех трудах его под солнцем? И это было моею долею от всех трудов моих! Ничего, кроме посоха, не осталось у меня.
"Я царем был над Израилем", а ныне - я царь только над посохом моим...
Пошел Соломон у чужих порогов подаяния просить.
- Я,- говорил он, - проповедник, был царем над Израилем в Иерусалиме.
- Царь Соломон, - отвечали ему,- восседает на троне своем в Иерусалиме, а ты юрод-ствуешь.
И били его тростинами, а поесть давали миску крупника.
И Соломон говорил:
- Вот доля моя от всех трудов моих!
Когда Соломон предстал перед Синедрионом, мудрые старцы говорили в недоумении:
- Обыкновенным юродивым однопредметное помешательство не свойственно. Что же представляет из себя этот человек?
Опросили Бенаю:
- Призывал ли тебя царь?
- Нет,- ответил Беная. Посылали к женам Соломоновым:
- Что с царем? Приходил он к вам?
- Как же, приходил,- получился ответ. Вторично послали туда же:
- Осмотритека ноги у него.
- Он все время обуви не снимал,- ответили жены Соломоновы.
Тут все и обнаружилось...
Приняли тогда Соломона и возвратили ему перстень и цепь с начертанием Шем-Гамфораша. Асмодей, видя это, улетучился.
(Источник - Творческая студия познания "Мир", г. Подольск; http://www.studiya-mir.ru/mudrost/evrej-prit-06.html)
***


Редактор журнала "Азов литературный"
 
redaktorДата: Понедельник, 11.07.2011, 07:37 | Сообщение # 11
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4918
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
"По-дружески":

Нерадивая хозяйка положила на подоконник остывать только что испечённый хлеб. А в это время мимо пробегали прожорливая кошка и голодная собака. Оба прыгнули на горячий каравай и сбросили его на землю. Они встали над ним, задрав хвосты, - кошка сердито шипела, собака грозно рычала.
- Это мой каравай, - сказала кошка, я первая его увидела.
- Нет, мой, - отвечала собака, - это я его сбросила на землю.
На ветке вяза, что нависла над домом, сидел старый хитрый филин. Увидев, как ссорятся кошка с собакой, он слетел вниз и сказал:
- Не ссорьтесь - вы же друзья. Все мы - друзья между собой. Я помогу вам решить спор. Поговорим спокойно. Из-за чего у вас раздор получился?
- Эта жадина-кошка заявляет, что весь каравай должен ей достаться, - сказала собака.
- Всё утро выслеживала я, пока хозяйка хлеб испечёт, и, дождавшись, когда она положит его на подоконник, прыгнула за ним. А эта обжора-собака навалилась на него и заявляет, что он достанется ей! - закричала кошка.
- Если вы существа разумные, отойдите оба от хлеба, и я улажу дело по чести и совести, - сказал филин. - Вы мне доверяете?
- Ладно, - согласились они, - мы тебя послушаемся.
Взял филин весы, аккуратно разделил каравай на две неравные части и положил на чаши весов. Одна из них, конечно, опустилась ниже другой.
- Ты что же, не можешь сделать куски одинаковыми? - разозлилась кошка и грозно выгнула спину дугой.
- Сейчас постараюсь, - сказал филин.
Он отщипнул большой кусок с нижней чаши. Теперь перевес оказался на другой стороне. Тогда филин отхватил большой кусок с другой стороны. Снова перетянула первая чаша. Итак раз за разом отщипывал хитрый старый филин от вкусного каравая, пока на весах не осталось по крохотному кусочку с каждой стороны.
- Стоит ли друзьям ссориться из-за такой малости? - сказал он, съел оба кусочка и, смеясь, взлетел на верхнюю ветку высокого вяза.


Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
 
NikolayДата: Пятница, 15.07.2011, 09:24 | Сообщение # 12
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8927
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
Алфавит печали

Однажды один из внуков ребе Менахема Мендля из Любавичей впал в глубокое уныние. Это заметили его друзья и, чтобы встряхнуть и развеселить, спросили:
— Ты чего такой грустный?
— Алеф-бейс, — был ответ.
— Алфавит? — воскликнули друзья. — Мы все вы учили алфавит, когда были ещё совсем малышами, но никто из нас не унывал из-за него. Что же ты знаешь такое, что не известно нам?
— Не весь алфавит меня печалит, — уточнил юный хасид, — а только две первые буквы, алеф и бейс.
Видя, что друзья его не понимают, он продолжил:
— С алефа начинается слово анохи, то есть «я»; с бейс — брешиитп, то есть «в начале». Теперь вам ясно, почему я так опечален?
Друзья переглянулись, поняли, что никто из них не имеет ни малейшего представления, о чём идёт речь, и пожали плечами.
— Меня волнует, — закончил молодой хасид, — что «я» всегда стоит «в начале» любых наших действий. Каждому начинанию, каждому предприятию предшествует «я». Как я могу действовать бескорыстно, если все мои усилия с самого начала небезупречны?

Добавлено (15.07.2011, 09:24)
---------------------------------------------
Зачем учиться. Еврейские притчи

Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил:
— Ты зачем пришёл?
— Я пришёл учиться у тебя, — ответил человек. Нафтали захлопнул дверь и сказал:
— Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание.
— Но почему же? — спросила Нафтали его жена. — Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего.
— Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят «спрятаться», — сказал Нафтали. На другой день постучал другой человек. Нафтали открыл дверь и спросил:
— Почему ты здесь? Чего тебе надо?
— Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, — ответил тот.
— Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся дверью. Жена была поражена:
— Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?
— Тот, кто не знает сам себя, — сказал Нафтали, — не может никому служить. От его служения в итоге — одно несчастье. На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил:
— А тебе чего?
— Я очень глуп, — ответил тот. — Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого? Нафтали поцеловал его и сказал:
— Входи. Я жду тебя.


Редактор журнала "Азов литературный"
 
redaktorДата: Понедельник, 15.08.2011, 10:35 | Сообщение # 13
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4918
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Напоминание

Многие жители богатых кварталов местечка Ропшицы, раввином которого был Нафтали, нанимали себе ночных сторожей, чтобы те охраняли нажитое. Однажды вечером ребе, после загородной прогулки, возвращался домой через один из таких кварталов. Сторож его заметил и, окликнув, велел остановиться.
- Извините, ребе, - сказал он, когда Нафтали подошел ближе и стал виден в свете газового фонаря, - не признал вас в потемках.
Ребе улыбнулся и спросил:
- На кого ты работаешь?
Сторож ответил, а потом задал тот же вопрос:
- А на кого этим вечером работаете вы, ребе? Этот простой, казалось бы, вопрос совершенно ошеломил ребе Нафтали. Он отступил на шаг и пробормотал:
- Я сейчас ни на кого не работаю.
Затем он начал ходить взад-вперед, о чем-то мучительно размышляя. А потом, внезапно остановившись, спросил:
- Пойдешь ко мне на службу?
- Я? - удивился мужчина. - Но я всего лишь сторож, охраняю имущество разных хозяев и ничего не смыслю в делах, которыми занимаются ребе. Чем вам-то я могу быть полезен?
- Тем же, что делаешь сейчас. - сказал ребе. - Ценнейшее мое имущество - это душа. И чтобы уберечь ее, я должен работать на Бога.
- А я что должен буду делать?
- Напоминать мне об этом.


Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
 
redaktorДата: Суббота, 27.08.2011, 08:59 | Сообщение # 14
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4918
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
"Кузнечные меха"

Один неверующий, который был к тому же насмешником и злопыхателем, пришёл к маггиду из Дубно и стал глумливо утверждать, что Бога нет.
- Если ты убедишь меня в том, что Бог существует, я признаю тебя великим учителем,- заявил он мудрецу.
- Расскажу-ка я тебе притчу, - сказал магтид.
«Однажды принёс купец домой кузнечные меха, дал их своему работнику и сказал:
- Если тебе понадобится раздуть огонь, растягивай меха, как гармошку, и пламя разгорится.
На следующий день пришёл работник к купцу и говорит:
- Не работают меха. Как ни старался, не разгорается огонь.
Купец решил разобраться, в чём дело. Заглянул в печь, а там - ни искорки. Угли давно погасли и остыли. Тогда он сказал работнику:
- Как же ты хочешь, чтобы разгорелся огонь, если его и вовсе нет. Даже искры не осталось, а без неё пламя не раздуть. Раздобыл бы ты горящий уголек у соседа или спичкой чиркнул бы, тогда - дело другое».
- Так и с неверующим, который и мысли не допускает, что Бог существует, заключил маггид из Дубно. - Была бы в тебе хоть искра веры, я помог бы тебе её раздуть, как раздувают мехами огонь. Но ты погасил в своей душе эту искру. Поэтому не стану я тратить на тебя
слов впустую.


Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
 
redaktorДата: Среда, 12.10.2011, 08:14 | Сообщение # 15
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4918
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
"Благотворительность"

У богатых евреев Испании был такой обычай: у них дома стоял специальный стол, за который каждый день сажали нищих и кормили их; а когда хозяева умирали, им делали гроб из дерева этого стола. Этот обычай сим­волизирует то, что, умирая, человек берёт с собой лишь благотворительность, которой занимался.


Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
 
redaktorДата: Пятница, 04.11.2011, 07:54 | Сообщение # 16
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4918
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
"Раввин и мыловар":

Шли однажды вместе раввин и мыловар.
- Что толку в еврейской религии? — спросил мыловар. — Посмотри, сколько бед и страданий в мире! Не помогают ни тысячи лет познания добра, правды и справедливости, ни изучение Торы, ни мудрость праведников, ни высокие идеалы пророков. Если наша вера на самом деле истинна, почему так плохо?
Ничего не ответил раввин. Пошли они дальше, видят: ребёнок в сточной канаве играет, весь грязный, перепачканный. И сказал раввин:
- Посмотри на этого ребёнка. Ты говоришь, мыло отмывает людей от грязи, а он — весь в грязи. Что толку в мыле? Его в мире хоть отбавляй, а ребёнок остаётся грязным. Вот я и спрашиваю, так ли уж помогает мыло?
- Но рабби, — возразил мыловар, — мыло не может помочь, если им не пользоваться.
- Верно! — оживился раввин. — Так же и с нашей религией. Она не помогает, если не исповедовать её изо дня в день всю жизнь!


Литературный консультант, рекомендации по продвижению, грант на издание книг redactor-malkova@ya.ru
 
zakko2009Дата: Суббота, 21.11.2020, 21:11 | Сообщение # 17
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1705
Награды: 19
Репутация: 10
Статус:
Два вопроса
Владимир Шебзухов



По еврейскому фольклору

У мудрецов, так не отнять
Уменье - "За язык хватать"!

Раввину много задавали
Вопросов всяких, днём и ночью.
Решенье принял, дабы знали,
Всем отвечать - нет больше мочи!

На дверь повесил он записку
«Сто шекелей – за два вопроса»
Не стали подходить и близко
К двери бездельники гундосы.

Рок, богача к нему занёс.
«Возьми сто шекелей, ребе.
Не кажется ль, равви, тебе;
За два вопроса - дорог взнос?»

Ответ не заставляет ждать.
Едва лишь почесав свой нос –
«Да, кажется! – успел сказать -
Какой второй мне ждать вопрос?»

Прикрепления: 0510744.png(299.0 Kb)


Владимир Шебзухов
 
Литературный форум » Обо всем понемногу » Крупицы мудрости » Еврейские притчи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: