[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Притчи Христовы
redaktorДата: Понедельник, 31 Янв 2011, 22:25 | Сообщение # 1
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Притчи Христовы

Притчи Христовы (Мф. ХIII, 3-23, Марк IV, 2-11, Лк. VIII, 4-18 и друг.), т. е. наставления, заимствованные из подобий окружающей природы или примеров, взятых из обыкновенной жизни человеческой, которые нередко Господь Иисус Христос предлагал Своим ученикам и народу в поучение и назидание. Иные притчи Он изъяснял особенно ученикам Своим наедине, а самую большую часть оставлял без объяснения, чтобы овладеть вниманием слушающих и приучить их к размышлению, чтобы они к подобиям и предложенным примерам сами приноравливали истины веры и тайны царствия Божия, и таким образом, посредством чувственного, земного, сами разъяснили себе в возможных подробностях вышечувственное и небесное. Образцы притчей встречаются иногда и в Ветхом Завете: так напр. первой притчей можно назвать притчу Иофама сихемлянам о деревьях, желающих избрать себе царя (Суд. IX, 7-20); затем — притча Нафана к Давиду о богаче, отнявшем у бедняка единственную его овцу (II Цар. XII, 1-9), притча Иоаса ц. израильского, обращенная к Амасии ц. иудейскоку, о терне и кедре на Ливане, отличающаяся, несмотря на приточный характер, своим едким сарказмом. Притчи Господа Иисуса Христа особенно отличаются своей простотой, естественностью и безыскуственностью. Видит напр. Он пред Собою засеянное поле и говорит о сеянии. Говорит к ученикам, которые большей частью были рыболовы, и предлагает притчу о рыбной ловле. Сидит за столом, и царствие Божие уподобляет большому пиру. Проходит мимо виноградных садов, и говорит о виноградной лозе и ветвях на лозе. Все у Него заимствовано из обыкновенной, окружающей нас природы, из круга учеников и их образа мыслей и занятий, из нравов и жизни народа, все соответствует обыкновенным понятиям и обыкновенному образу мыслей человеческих. Притчи Господа Иисуса Христа можно исчислить следующим образом:

1) Притча о сеятеле (Мф. ХIII, 3-23, Мрк. IV, 3-8, 14-20, Лк. VIII, 5-8, 11-15).

2) О добром семени и о плевелах (Мф. ХIII, 24-30, 36-43).

3) О зерне горчичном (Мф. ХIII, 31, 32).

4) О закваске (Мф. ХIII, 33).

5) О сокровище, скрытом на поле (Мф. ХIII, 44).

6) О купце, ищущем хорошего жемчуга (Мф. ХIII, 45, 46).

7) О неводе, закинутом в море (Мф. ХIII, 47-50).

8) О немилосердном должнике (Мф. ХVIII, 23-35).

9) О работниках в винограднике (Мф. XX, 1-16).

10) О двух сыновьях (Мф. XXI, 28-31).

11) О злых виноградарях (Мф. XXI, 33-41, Мрк. XII, 1-9, Лк. XX, 9-16).

12) О браке царского сына (Мф. XXII, 1-14).

13) О десяти девах (Мф. XXV, 1-13).

14) О талантах (Мф. XXV, 14-30).

15) О семени, возрастающем в земле неприметным образом (Мрк. IV, 26-29).

16) О двух должниках (Лк. VII, 41-43).

17) О благодетельном самарянине (Лк. X, 30-37).

18) О человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга (Лк. XI, 5-8).

19) О любостяжательном богаче, у которого был большой урожай в поле (Лк. XII, 16-21).

20) О неплодной смоковнице в винограднике (Лк. ХIII, 6-9).

21) О званных на большой ужин (Лк. XIV, 16-24).

22) О заблудившейся овце (Мф. ХVIII, 12-14, Лк. XV, 3-7).

23) О потерянной драхме (Лк. XV, 8-10).

24) О блудном сыне (Лк. XV, 11-32).

25) О неверном домоправителе (Лк. ХVI, 1-9).

26) О богатом и Лазаре (Лк. XVI, 19-31).

27) О работнике пришедшем с поля (Лк. XVII, 7-10).

28) О неправедном судии (Лк. ХVIII, 1-8).

29) О фарисее и мытаре (Лк. ХVIII, 9-14).

30) О десяти минах (Лк. XIX, 11-27).

31) О добром пастыре и наемнике (Иоан. X, 1-16).

Но кроме исчисленных нами притчей в Новом Завете встречаются другие краткие части учения Христова, изложенные приточным языком, как напр., о человеке благоразумном, построившем дом свой на камне и о безрассудном воздвигшем дом свой на песке (Мф. VII, 24-27, Лк. VI, 47-49), о ветхой одежде и о ветхих мехах (Мф. IX, 16-17), о женихе и сынах брака (Мф. IX, 15), и некоторые другие.

Наибольшей своей трогательностью и назидательностью отличаются притчи о благодетельном самарянине, заблудшем сыне, о десяти девах, о богаче и Лазаре и проч.


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
NikolayДата: Понедельник, 23 Май 2011, 09:01 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
Притча о сеятеле

Иисус Христос, находясь в Капернауме, пришел на берег Галилейского озера. К Нему собралось множество народа. Он вошел в лодку и сел, а народ стоял на берегу, и с лодки начал поучать народ притчами.

Иисус Христос сказал: "Вот вышел сеятель сеять. Когда он сеял, то иное семя упало при дороге и было потоптано, и птицы поклевали его.

Иное же семя упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело корня и влаги.

Иное упало в терние (дикая, сорная трава), и терние заглушило его.

Иное же упало в хорошую добрую землю, оно выросло и принесло обильный плод.

Потом, когда ученики спросили Иисуса Христа: "что значит эта притча?" - Он им объяснил:

Семя есть слово Божие (Евангелие).

Сеятель - тот кто сеет (проповедует) слово Божие.

Земля - сердце человеческое.

Земля при дороге, куда упало семя, означает невнимательных и рассеянных людей, к сердцу которых слово Божие не имеет доступа. Диавол без труда похищает и уносит его от них, чтобы они не уверовали и не спаслись.

Каменистое место означает людей непостоянных и малодушных. Они охотно слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении, скорби или гонении на слово Божие, отпадают от веры.

Терние означает людей, у которых житейские заботы, богатство и разные пороки заглушают в душе слово Божие.

Хорошая, плодородная земля означает людей с добрым сердцем. Они внимательны к слову Божию, сохраняют его в доброй душе своей и с терпением стараются исполнять все, чему оно учит. Плоды их это добрые дела, за которые они удостаиваются Царства Небесного.

(Евангелии от Матфея, гл. 13, 1-23; от Марка, гл. 4, 1-20; от Луки гл. 8, 4-15.)

Добавлено (23.05.2011, 08:56)
---------------------------------------------
Притча о добром семени и о плевелах
(Евангелие от Матфея 13: 24-30)

Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
***

Добавлено (23.05.2011, 09:00)
---------------------------------------------
Притча об овцах и козлах
(Евангелие от Матфея 25: 31-46)

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
***

Добавлено (23.05.2011, 09:01)
---------------------------------------------
Притча о рабах ничего не стоящих
(Евангелие от Луки 17: 7-10)

Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
***


Редактор журнала "Азов литературный"
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов