• Страница 1 из 1
  • 1
Христианская притча
redaktorДата: Понедельник, 31 Янв 2011, 22:27 | Сообщение # 1
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Следы на песке

Христианская притча

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?

Господь отвечал:

— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках.


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
redaktorДата: Пятница, 04 Фев 2011, 09:41 | Сообщение # 2
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Путник и великан

Христианская притча

Давным-давно некий человек заблудился в лесу и встретил великана.

Тот схватил путника и свирепым голосом сказал ему:

— Отныне ты будешь моим рабом!

Но человек нашёл в себе мужество ответить:

— Нет, лучше убей меня, но я не буду твоим рабом!

Великан зарычал от ярости и ударил пленника. Человек упал, а когда очнулся, то решил про себя: «Буду терпеть побои, но не поддамся злодею!»

Он взглянул на великана и очень удивился — тот стал меньше ростом.

— Или ты станешь моим рабом, или я убью тебя! — свирепо закричал уменьшившийся ростом великан. И на человека со всех сторон градом посыпались удары. Но с каждым ударом великан становится всё меньше и меньше. Вот он уже и вовсе превратился в безобразного карлика…

Тогда человек с трудом поднялся на ноги и, не обращая внимания на боль от полученных побоев, засмеялся:

— А, вот в чем дело! Ты не переносишь терпения человека, поэтому и потерял свою силу и рост. Теперь я тебя не боюсь!

Карлик, услышав эти слова, затрепетал от страха, съёжился и как мышь юркнул в расщелину среди скал. С тех пор он уже не являлся человеку, победившему великана своим мужеством и терпением.

«Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?» (1Кор. 15:55).


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
Да_ТоДата: Суббота, 30 Апр 2011, 10:38 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Лучше так

Был однажды человек, целых восемь лет просивший у Бога послать ему человека, который мог бы указать ему путь к правде. Однажды, когда его охватило особенно сильное желание найти такого человека, был ему голос от Бога, который сказал: "Ступай к церкви, там найдешь человека, который укажет тебе путь к правде". И он пошел; и увидал бедного человека с ногами израненными и покрытыми грязью, вся одежда его не стоила трех грошей.

Он поклонился ему и сказал: "Да пошлет тебе Бог доброе утро", а тот возразил: "У меня никогда не было худого утра!" Он сказал: "Да пошлет тебе Бог счастья! Почему ты так отвечаешь мне?" Тот возразил: "Никогда не было у меня несчастья". И опять он сказал: "Ради блаженства твоего скажи, почему ты мне так отвечаешь?" Тот возразил: "Я никогда не был не блаженным". Тогда он сказал: "Да пошлет тебе Бог спасенье! Разъясни мне свои слова, потому что я не могу этого понять". Тот молвил: "Хорошо. Ты мне сказал: да пошлет мне Бог доброе утро, а я возразил: у меня никогда не было плохого утра. Случится мне голодать, я хвалю Бога; терплю ли скорбь или позор, я хвалю Бога, и потому у меня никогда не было плохого утра. Когда ты сказал: да пошлет мне Бог счастья, я возразил, что у меня никогда не было несчастья. Ибо, что бы ни послал или ни назначил мне Бог, будь то радость или страдание, кислое или сладкое, я все принимал от Бога как наилучшее, – поэтому никогда не было у меня несчастья. Ты сказал: ради блаженства моего, тогда я заметил: я никогда не был не блаженным, потому что всецело отдал свою волю воле Божьей. Чего хочет Бог, того хочу и я, потому никогда я не был не блаженным, ибо только и хотел одного – Божьей воли". "Ну, милый человек, а если б Бог захотел бросить тебя в ад, что бы ты тогда сказал?" Тот отвечал: "Меня! бросить в ад? Посмотрел бы я, как бы Он это сделал! Но даже и тогда, даже если б Он и бросил меня в ад, у меня нашлись бы две руки, которыми я бы ухватился за Него. Одна – это истинное смирение, и им я обвился бы вокруг Него; моя другая рука – любовь, и ею я обхватил бы Его". Потом он сказал еще: "Я хочу лучше быть в аду с Богом, чем в Царствии Небесном без Него".

NikolayДата: Понедельник, 23 Май 2011, 08:40 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
Бесплодная смоковница

Библейская притча

Когда вышли из Вифании, Иисус взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошёл, не найдёт ли чего на ней. Но, придя к ней, ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус:

— Отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!

И слышали то ученики Его.

Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. И, вспомнив, Пётр говорит Ему:

— Равви! Посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

Иисус, отвечая, говорит им:

— Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «Поднимись и ввергнись в море», — и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.
(Марк.11:12-14, 20-26)

Добавлено (23.05.2011, 08:38)
---------------------------------------------
Ночь в лесу

Христианская притча

Однажды летом юноша шёл через лес. До своего дома добраться он не успел и заночевал в лесу.

Начал накрапывать дождь. Юноша устроился под сосной и развёл костёр. Поначалу, пока горел огонь, молодой человек был спокоен. Но когда он стал засыпать, а костёр к тому времени уже догорел, ему стало не по себе: то где-то хрустнет ветка, то в вершинах сосен зашумит ветер, то из глубины леса послышатся какие-то непонятные звуки. Юноше стало казаться, что лес полон всевозможных зверей и ужасных чудовищ. Ему припомнились различные страшные истории о лесных происшествиях, и мурашки побежали по телу.

Но тут юноша подумал: «Я совершенно один в этом лесу, и, кроме меня, вокруг никого нет». Страх сразу же прошёл. А он продолжал рассуждать так: «Все эти лесные звуки естественны. Если бы это были звери, то дым от костра отпугнул бы их. Значит, это просто мои личные страхи. Если же что-то произойдёт, то тогда и будем думать, что предпринять».

Так он успокоился и заснул. Просыпаясь в темноте, он вспоминал, что ему некого и нечего бояться, потому что все страхи только в нём самом, и снова засыпал. С тех пор этот юноша никогда не боялся ночевать в лесу один.

«Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.»
(Иак. 1:25).

Добавлено (23.05.2011, 08:40)
---------------------------------------------
Озеро с живой водой

Христианская притча

Как-то охотник из горного села заблудился в горах. Выбираясь из глубокого ущелья, он оступился и стремглав полетел вниз, но не разбился, потому что упал в озеро. Вода неизвестного озера была живая. Однако охотник не знал этого, а плавать не умел. Вынырнув и наглотавшись воды, он стал звать на помощь:

— Помогите! Тону! Погибаю!

Но охотник не утонул, так как вода поддерживала его, и не погиб, потому что вода была живая. Кое-как он выбрался на берег и увидел на скале надпись: «Вода этого озера живая. Тот, кто отведает воды из озера, будет жить долго, но навсегда забудет дорогу сюда». Охотник выбрался из ущелья, добрался домой и, хотя обрёл долгую жизнь, никому не мог рассказать, где находится озеро с живой водой.

«А я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих» (Пс. 37:14).


Редактор журнала "Азов литературный"
JullianikaДата: Пятница, 17 Июн 2011, 03:11 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Статус:
Соломоново решение

Пришли две женщины к царю. И каждая из них утверждала, что ребенок, которого они принесли, — ее. И предложил царь каждой из них рассечь ребенка мечом надвое. И одна сказала:

— Рубите! Пусть не достанется ни мне, ни тебе.

А другая сказала:

— О господин мой! Отдайте ребенка ей. Я хочу, чтобы он жил.

И отвечал царь;

— Отдайте живого ребенка той, кто хотел сохранить ему жизнь. Она его мать.

***

Действительно, любит тот, кто желает счастье не себе, а своему любимому.

Добавлено (17.06.2011, 03:11)
---------------------------------------------
Притча о первой ступеньке любви к Богу

Один человек пришел к старцу и сказал:

— Я хотел бы полюбить Бога — научи меня!

Учитель ответил:

— Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь раньше?

Человек сказал:

— Я не интересуюсь мирскими делами - любовью и всем прочим. Я хочу прийти к Богу.

Старец снова сказал:

— Вспомни еще раз: любил ли ты хоть одну женщину, хоть одного ребенка -хоть кого-нибудь? Человек ответил:

— Я ведь уже сказал тебе: я человек религиозный, а не обычный мирянин. Меня интересует только путь к Богу.

Пока это невозможно: сначала ты должен кого-нибудь полюбить, — сказал старец. — Это будет твоя первая ступенька. Ты спрашиваешь про вершину, а сам не ступил на первую ступеньку. Иди и хоть кого-нибудь полюби.

irtyaДата: Пятница, 17 Июн 2011, 11:32 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
smile Тщеславие

Один древний подвижник высокой духовной жизни – Нистерой Великий – ходил как-то по пустыне с одним братом. Увидали они дракона в пустыне и побежали. Убежав достаточно далеко и отдышавшись, брат говорит Нистерою:

– Выходит, и ты, отец, боишься?

Старец отвечал:

– Нет, сын, я не боюсь. Но не бежать мне было нельзя – иначе я не убежал бы от страшной опасности – духа тщеславия.

Добавлено (17.06.2011, 11:32)
---------------------------------------------
moonw Пути человеческие

Некий монах усердно молился говоря:

- Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?

Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот наконец, Является к нему Ангел Божий и говорит:

- Пойдём, я покажу тебе пути, которыми ходят люди. Они вышли из келии и ангел повёл старца в лес.

- Видиш того дровосека, который несёт на себе тяжкую вязанку дров и нехочет сбросить хоть немного для облегчения? - спросил херувим.

Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться. После ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:

- Видиш безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат и благодать утекает, как вода сквозь решето.

Снова показывает ангел монаху человека и молвит:

- Видиш ли сего, который положил поперёк лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят - без смирения и в гордыне - не зная им цену. А теперь, сам старче посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
NikolayДата: Понедельник, 20 Июн 2011, 10:49 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
1. О сеятеле. (Матфея 13:1-23; Марка 4:1-20; Луки 8:4-15). (04нбр05)
На берегу Галилейского моря к Иисусу Христу собралось множество народа. Он вошел в лодку, отплыл немного от берега и учил народ притчами.
Пошел сеятель сеять. Когда он сеял, то одно семя упало возле дороги и было потоптано, и птицы поклевали его; другое упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело влаги для корня; другое семя упало в сорняк, и сорняк заглушил его; другое упало в хорошую землю и принесло обильный плод,
Потом Иисус Христис так объяснил притчу своим ученикам: семя есть слово Божие, сеятель - тот, кто проповедует это слово, а земля - сердце человеческое. Семя, упавшее возле дороги, означает людей рассеянных, у которых дьявол легко забирает посеянное. Каменистая земля - это люди непостоянные, которые с радостью слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении или гонении отпадают от веры. Сорняк означает житейские заботы и пороки человеческие, которые заглушают в душе слово Божие. Под доброй землей в притче подразумеваются такие люди, которые с усердием принимают слово Божие и стараются исполнить его.

2. О богатом и Лазаре. (Луки 16:19-31).
Один человек был богат, одевался в порфиру и виссон и пировал каждый день. Был также один нищий, по имени Лазарь; он лежал у ворот дома богача, покрытый струпьями, и желал напитаться крошками, падающими со стола его, и псы приходили и лизали струпья Лазаря. Умер нищий и был отнесен ангелами на лоно Авраамово, умер и богатый, и похоронили его. Мучаясь в аду, богатый поднял глаза свои, увидел Авраама и Лазаря с ним и возопил: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, потому что я мучусь в пламени». Но Авраам сказал: «чадо, вспомни, что получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. Притом между нами и вами великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут; также и оттуда к нам не переходят». Тогда богатый стал просить Авраама послать Лазаря на землю и предостеречь его братьев, чтобы они не попали в место мучений. Авраам ответил: «У них есть Моисей и пророки, пусть слушают их». «Нет, отче Аврааме»! возразил богач, «но если кто из мертвых придет к ним, то покаются». На это Авраам ответил: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят».

3. О милосердном самарянине. (Луки 10:25-37).
Один законник, желая испытать Иисуса Христа, спросил Его: «Учитель, какая наибольшая заповедь в законе»? Иисус Христос ответил ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюби ближнего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
Другой законник о второй заповеди спросил Его: «а кто мой ближний»? Иисус же Христос в ответ сказал ему такую притчу: Один иудей шел из Иерусалима и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шел священник посмотрел на него и прошел мимо. Также и левит был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. За ними тем же путем проезжал самарянин. Увидев израненного иудея, он сжалился над ним, перевязал его раны, возливая на них елей и вино, посадил на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария и сказал: «позаботься о нем и, если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
После этого Иисус Христос спросил законника: «как думаешь, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам»? - «Оказавший ему милость», ответил законник. Тогда Иисус Христос сказал ему: «иди, и ты поступай так же».

4. О милосердном царе и безжалостном заимодавце. (Матфея 18:21-35; Луки 17:3-4).
Один человек был должен царю десять тысяч талантов (более 20 миллионов рублей). Так как ему нечем было заплатить, то царь велел продать его жену и детей и все его имения. Но должник упал на колени перед царем и стал просить его: потерпи на мне, я все заплачу тебе». Царь пожалел его и простил ему долг. Должник же, выйдя от царя, встретил своего друга, который должен был ему только сто динариев (немного более 20 рублей) схватил его и начал душить, говоря: «отдай мне что должен». Друг упал на колени и стал просить: «потерпи немного и все отдам тебе». Но тот не хотел ждать и посадил его в тюрму. Царь, когда узнал об этом, то призвал к себе жестокого раба и сказал ему: «злой раб, я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не нужно ли было бы и тебе простить своего друга»? Царь рассердился и приказал посадить злого раба в тюрьму, пока он не выплатит весь свой долг.
Рассказав эту притчу, Иисус Христос прибавил: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

5. Мытаре и фарисее. (Луки 18:9-14).
Предупреждая нас, чтобы мы не гордились и не хвалили себя, а смиренно признавали себя грешными, Господь сказал такую притчу. Два человека пришли в храм помолиться, один из них был фарисей, а другой мытарь. Фарисей стал в храме впереди и молился так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, или как этот мытарь - пощусь два раза в неделю и отдаю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же стоял вдали и не смел даже поднять глаз своих на небо, а только повторял, ударяя себя в грудь: «Боже милостив буди мне грешному»! - Сказываю вам, прибавил Господь, что мытарь пошел в дом свой более оправданным, нежели фарисей, потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
В Церкви эта притча читается в третье воскресенье перед Великим Постом и поэтому она называется Неделя мытаря и фарисея. Эта притча нас учит не гордится и не хвастаться, а быть смиренными и признавать свои грехи.

6. О блудном сыне. (Луки 15:11-32).
У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: «отдай мне мою часть имения». Когда отец исполнил его желание, сын отправился в далекую страну и там, живя геховно, истратил все свое имение. Вскоре в этой стране случился сильный голод, и он нанялся к одному из жителей пасти свиней, и рад бы был насытиться их пищей, но они ему не давали. Тогда он вспомнил об отце и подумал: «сколько слуг у отца моего едят хлеб, а я умираю от голода. Встану и пойду к моему отцу и скажу: «Отец, я согрешил перед Богом и перед тобой и уже недостоин называться твоим сыном, прими меня в число твоих слуг». Встал и пошел. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Он сам побежал навстречу сыну, обнял его и целовал его. Сын начал говорить: «Отец, я согрешил перед Богом и перед тобою и недостоин называться сыном твоим». А отец сказал слугам: «принесите лучшую одежду и оденьте его, дайте кольцо на руку его и сапоги на ноги, и приготовьте еду и будем веселиться, потому что сын мой был мертв и ожил, пропал и нашелся».
В Церкви эта притча читается во второе воскресенье Великого Поста и поэтому эта неделя называется «Неделя о блудном сыне». Эта притча нас учит не уходить от Бога, а если мы ушли, то вернуться к Нему.

7. О десяти девах. (Матфея 25:1-13).
Царствие небесное подобно будет десяти девам, которые, взяв свои светильники, вышли навстречу жениху. Но пять из них были мудры, а другие пять неразумны. Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же взяли масло в сосудах со светильниками своими. И как жених замедлил, то все задремали и уснули. Но вот в полночь раздался крик: «Се жених грядет, выходите навстречу ему! »Тогда встали все девы те, и приготовили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «Дайте нам нашего масла, потому что светильники наши гаснут». Но мудрые отвечали им: «Смотрите, чтобы не случилось недостатка у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же они пошли покупать, пришел жених, готовые вошли с ним на брак и двери затворились. Через несколько времени приходят прочие девы и говорят: «Господи! Господи! отвори нам»! Он же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам, не знаю вас». «Итак. бдите, потому что не знаете ни дня ни часа, в который придет Сын Человеческий».

8. О талантах. (Матфея 25:13-30; Луки 19:11-28).
И другую притчу сказал Господь против лени и небрежности. Господь дает каждому из нас дары, как хозяин, который уходя на долгое время, дал своим слугам: одному пять талантов, другому два таланта, третьему -- один талант, приказав каждому приобретать на них, кто сколько может.
Когда он вернулся, то потребовал у каждого отчета, кто что сделал. И пришел первый и говорит: «Господин, ты мне дал пять талантов, -- вот другие пять которые я приобрел на них». Также и тот который получил два, принес еще два приобретенные на них. Обоим им их хозяин сказал: «хорошо, добрый и верный слуга, ты был в малом верен мне, над многим я тебя поставлю. Ты меня обрадовал».
Потом подошел и получивший один талант, по лени своей ничего не приобретавший на него, и, стараясь оправдаться, сказал: «Господин, я знал, что ты человек жестокий. Оттого я убежал и зарыл талант твой в землю. Вот тебе твое». Хозяин рассердился и сказал ему в ответ: «лукавый слуга и ленивый! Раз ты меня знал то нужно было тебе отдать мое серебро торговцам, чтобы я получил свое с прибылью. Отдайте же его талант тому который имеет 10 талантов, а этого плохого слугу накажите».

9. О злых виноградарях. (Матфея 21:33-46; Марка 12:1-12; Луки 20:9-20).
Однажды, беседуя в храме, Господь, обличая в лицо врагов - первосвященников и старейшин народа, сказал им такую притчу: «Был некоторый хозяин дома, Который насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал в нем точило, построил башню и, передав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, Он послал рабов Своих к делателям винограда, принять плоды его. Но виноградари, схватив рабов Его, того избили, иного убили, а иного камнями побили. Еще послал Он иных рабов, больше прежнего; а те с ними поступали также.
Наконец, послал Он к ним Сына Своего, говоря: «постыдятся они Сына Моего». Однако, виноградари, увидев Сына, стали говорить между собою: «это наследник, давайте, убьем Его, и завладеем наследством Его». И, взяв Его, вывели виноградника вон, и убили».
Сказав эту притчу, Спаситель спросил их: «Когда вернется Хозяин виноградника - что сделает Он с этими делателями его»? Они ответили Ему «злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать Ему плоды во времена свои». Господь это и подтвердил им, сказав: «отнимается от вас царствие Божие, и дано будет народу, приносящему плоды его.
Объясняется эта притча так. Виноградник - это Церковь Божия на земле. До Христа Спасителя она поручена была ветхозаветным виноградарям - еврейским первосвященникам и другим вождям. Ограда виноградника - закон Моисеев; башня - храм Иерусалимский; точило куда стекал красный сок винограда, - ветхозаветный жертвенник, прообразовавший крестную жертву Иисуса Христа. Все те, кто стоял во главе еврейской церкви и народа, оказались пророкоубийцами, а после и убийцами апостолов. Спасителя же своего они отвергли и, выведя из своего города, распяли. И потому отнята была у них Церковь Божия, и отдана народу иному, составившемуся из язычников.

10. О благоразумном домостроителе. (Матфея 7:24-27; Луки 6:47-49).
В конце Нагорной проповеди (Матфея 5:1-7:29) Иисус Христос сказал притчу которая является как бы заключением этой проповеди.
Один благоразумный человек построил дом на камне, а безрассудный построил дом на песке. В хорошую погоду оба дома стояли хорошо. Но когда пришла буря и подул сильный ветер, то дом который был построен на песке упал. Другой же дом, который стоял на камне, на твердом основании, выдержал бурю и ветер и не упал.
Эта притча говорит что нужно строить свою жизнь на твердом основании Закона Божия и тогда что бы ни случилось, мы выдержим.
(Источник - Дорога домой. Выпуск ДД-21.3; http://www.dorogadomoj.com/d213pih.html)
***


Редактор журнала "Азов литературный"
JullianikaДата: Четверг, 07 Июл 2011, 17:11 | Сообщение # 8
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3070
Награды: 88
Репутация: 101
Статус:
Личный опыт написания стилизованной притчи...

Он приходил в свои покои и снимал пурпур парадных одежд, великий и мудрый царь Соломон.
— Я устал, устал от тяжкого бремени власти и одиночества, о кроткая моя Суламифь… Сотни храмов я обошел и сотни слов сложил в молитву с именем твоим на устах, стены сотни капищ языческих слышали его, но находил я только одно молчание там. Бирюза небес не сравнится с чистотой твоих глаз, нареченная вечностью…

Он преклонял колени, как делают это простолюдины, но смирение не приходило, и лишь горечь НЕВОЗВРАТНОГО на устах властителя земного царства кривило губы его терпкой горечью.
— Милая моя девочка, Суламифь, опаленная солнцем лета, кожа твоя пахнет розами с полей садов в предгорье дворца царского, но роскошь мраморных стен не затмит величия сердца и мгновения счастья…. О кроткая моя, сотни женщин я целовал после тебя, но губы мои хранят лишь твой вкус, терпкий, как вино с молодых виноградников Аль-Шакри. Светлая моя, мудрость старца склонилась перед тобой, как склоняются старые деревья под ветром, принесенным с далеких горных вершин.

Так молился и плакал царь, названный мудрейшим из людей в жаркий день второго месяца лета в своих покоях, наполненных запахом благовоний. И понимал он, что великие равны последним в печали своей, что сердце может найти утешение только в другом сердце, что все ищут простого в минуты скорби, что нет такой власти на земле, которая могла бы вернуть прошлое…

Полог в комнату приоткрылся, и туда проскользнула его любимая наложница Анаис. Ее легкий стан египтянки и лицо с выточенными чертами, со вздернутым подбородком и округлая линия груди, прикрытой легкой белой туникой, несли аромат страсти. Но горькая печаль Соломона не уходила даже при встрече с ней.

— Ты опять грустишь о ней, забудь, забудь ее! Сотни женщин почтут за честь разделить с тобой ложе. Любовь подобна цветку, что лишь короткое время радует наш глаз, но проходят дни и он вянет под солнцем вечности. Нежностью укрою я твои глаза, чтоб не видели они боли, о великий мой повелитель, пусть дыхание мое согревает твое одиночество, а шепот ветра, чуть колышущего листву, воскресит в твоем сердце забытый трепет тела в минуты близости, когда душа обретает силу дарить глубину, имя которой — тайна, непознанная человеческим разумом, тайна желания раствориться без остатка в том, кто, кажется, является частью твоей нежности, возвращая все на истоки рождения.

Подходила к нему наложница и тихо касалась тонкой, унизанной браслетами рукой, его плеч, сильных и таких мужественных.
— Время идет, но не дает забвения, — говорил царь, припадая к ее устам, из которых пил он воспоминания прошлого.

— Знаешь, сегодня вспомнила я свое детство. Как часто любила я гулять по улицам египетской столицы, провожая глазами золоченые колесницы правителей в окружении молодых воинов со сверкающими на солнце щитами, на которых выбиты изображения земных побед. В период полноводья мы любили играть на берегу Нила, а когда вода отступала, в месте, где вырастали песочные пирамиды, я собирала рачков и из них делала бусы, которые снова бросала в реку, дававшую жизнь и продолжение времени… Мы верили, что великий Ра дарил нам эти радостные дни. И вспоминали мы наших братьев и отцов, погибших в войне с Ассирийскими племенами, и верили, что по скошенным углам пирамид из песка на берегу любимой реки уходили они в царство солнца по пути, указанному самой природой.

— Знаешь, сегодня видел я странный сон, — заговорил Соломон. — Пологий берег озера, зеркало небес и звездной россыпи, в степи, среди ветров, пронизывающих пространство холодной струей воздуха. Ни птиц, ни зверей не видно вокруг, только обнаженная стихия, слитых воедино: воды и беспорядочно змеящейся травы. Случайность, властная над всем в этом мире, занесла сюда каплю чужой неосторожности — красную розу. Многое видел этот край и о многом мог бы рассказать, но тайну этого цветка не дано постичь даже ему. Чья-то душа, вселившись в совершенство ее изгибов, ожила в цветке, как оживает утро: холодно и неожиданно. И была там одна звезда среди миллиардов себе подобных, ее одну ждала роза. Проходили дни, летели года и столетия, захваченные вихрем времени, но неизменно над ними, среди бездонного отражения звезд на краю степи и озера вырастал цветок, раскрываясь навстречу вселенной. И в час, когда тени заполняли собой пространство, цветок оживал, ища в бездонности тихий огонек далекой звезды, без имени и прошлого, ибо какое прошлое может быть у вечности. Так повторялось много веков… Появлялись и исчезали царства и правители, поколения сменялись поколениями, но только в этом ожидании и рождалось НАСТОЯЩЕЕ. Но вот настали новые времена, на месте озера возник город с его суетой и многоголосием, и цветок вечности растворился в его потоке. Но он не погиб, а тень его, рассыпавшись по земле сотней лепестков, стала принимать облики всех невыраженных чувств: вот чья-то улыбка, детская и простая; изгиб губ, дрожащих от трепета; взгляд, наполненный грустью, — все, как губка, впитал он в себя и лишь ветер иногда шептал его настоящее имя — любовь… Капал дождь, он смывал чьи-то слезы, синь небес и мерцание звезд, серебристая огненность луны, вечной спутницы наших взглядов, случайных, как изгиб тела. И лишь роза, рассыпаясь лепестками по ветру и попадая в чье-то сердце, уже чужими глазами искала свою вечную спутницу, маленькую и светлую звездочку. Вот почему, моя Анаис, когда смотрим мы в небо, то тоскуем о том, что нам непонятно, но понятно нашему сердцу, ищущему тепла.

И замолчал царь. И молчала в ответ наложница. И только воздух, наполненный ароматом мирры и сандалового дерева, кольцами поднимался вверх и улетал с балкона, смешиваясь с запахами улицы.
— Оставь меня, — сказал царь.
Наложница молча выскользнула из покоев. Прошло несколько минут, и в помещение вошел первый воин царя, носивший шрамы всех битв, через которые им пришлось пройти вместе. Легкий, но сильный его стан поражал отточенностью движений.

— Великий правитель, — тихо сказал он, — настало время вечерней молитвы в храме Озириса, тебя ждут сегодня…
— Нет, не могу…. Позови ко мне первосвященника Азарию.
Через пять минут в покои царя проскользнула фигура мужчины. На нем был синий плащ. Сандалии, прошитые серебряными нитями, туго скрипели от каждого шага. Его глаза, почти черные, остро смотрели из-под тонких, надменных бровей, а губы хранили печать темных заклинаний и мистерий.
— Вы звали меня….

— Да, первосвященник. Ответь мне на простой вопрос. Что есть в моей власти?
— Все, о мудрейший, все, что есть на этой земле.
— А могу ли я обрести утраченное? Или найти покой? Ответь мне!
— Земное здесь в твоей власти, но вечное во власти богов.

— Оставь меня, — устало сказал царь, — оставь.
И вышел царь на балкон, и смотрел он на строительство храма, подходившее к концу. Натянутые спины рабов сгибались под тяжестью камней и нечеловеческого труда. Гомон их иссушенных уст сливался в один протяжный стон. Понимал Соломон, что все языческие боги служат лишь утешению страстей. Что труд этот прославит его во времени, но не сможет открыть ворота в вечность, ибо камень остается камнем, который будет источен ветром и водой, а сердце человека будет утешено не славой и величием, а ожиданием чуда, за которым будет разочарование, но тем сильнее будет эта вера. Понимал он, что не каждому дано видеть то, что стоит за стенами великого храма, и что каждый видит там лишь то, что открыто ему. А тот, кто понимает зыбкость земного, не может объяснить свое знание. Понимал он и любовь женщины, которая как зеркало, отражает силу любви мужчины. И понимал он также, что где-то там, вдалеке небес, есть одна звездочка, которую звал он светлой, что только там было все, что способно дарить счастье, в котором есть покой и неизменность, счастье, имя которому любовь.

— Светлая моя звездочка, светлая моя, — шептали уста царя. И лишь ветер называл ее настоящее имя — ЛЮБОВЬ…

Царь вернулся в свои покои, сбросил с плеч плащ пурпурного цвета, который легко опустился на мраморный пол, собравшись темными складками под ногами правителя Иудейского…

Сегодня получил он очередной подарок от царицы египетской, мраморную женскую статуэтку тонкой работы, скульптуру самой царицы. Но отставил он ее в сторону, лишь мельком оценив мастерство работы. Все мысли царя были обращены в прошлое, теперь уже невозвратное. Думал он также и том, как счастливы бывают дети. Беззаботность, если только она не происходит от духовной слепоты, великий дар, которым умеют пользоваться только они. Они одни есть отголосок наивности, и в ней указан путь среди немногих других путей, через дар которого можно пройти все зло, не будучи затронутым им. Одиночество имеет две дороги: одна ведет к мудрости, другая к пропасти, но как та, так и другая не дают всех ответов. Все погибает, но все остается, слово забывается и произносится вновь. Мечом развязывают войны и мечом же обретается мир. Но возможен ли мир в душе человека? Люди слабы, но на то они и люди, но дана им сила одна, что сильнее меча и одна она способна его побороть: любовь. Но и эта сила не дает ответы на все вопросы.

Соломон устало опустился на колени, на пурпурного цвета плащ, раскинутый на полу. Седые волосы упали на глаза, и чистые каменья царских перстней засверкали неистовым блеском, разбегаясь сотнями солнечных бликов по мраморным стенам опочивальни. Так было часто и так было со многими, жившими и живущими на земле. И слагались слова в душе его в молитву…..
— Господи, ты дал мне мудрость, но от нее горечь познания не стала легче. Так помоги, Господи, принять то, что породило эту мудрость, — страдание…
Так говорил царь сам себе, а в небе загоралась маленькая, светлая звездочка, имя которой Любовь…

Добавлено (07.07.2011, 17:11)
---------------------------------------------
Инок Антоний Давидюк

«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». (Быт. 2;9).

Жил в одном городе, когда сёла и деревни уже стали редкостью, один очень хороший и очень добрый человек. Он точно, трезво и последовательно мог объяснить любому, кто бы захотел у него спросить, что такое добро, а что зло. Дерево у него такое росло в саду, которое он всю свою сознательную жизнь растил, - съест яблочко с этого дерева и всё знает. А ещё это дерево защищало доброго человека от губительной солнечной радиации, проникающей через озоновые дыры в атмосфере над городом, и так оно его радовало своей пышной великолепной кроной, что он даже Богу молился исключительно под этим деревом. Как только выйдет из под кроны – уже молиться не может. И знание куда-то девается, и добро пропадает, и силы угасают.

А на пустыре за городом другое дерево было, высокое, вершины не видно, ветки с листьями и плодами намного выше человеческого роста растут – не дотянешься. Не однажды приходил человек к тому дереву, пробовал достать плоды – только о ствол до крови оцарапался и солнечный удар получил от непривычки под солнцем бывать. Заплакал и вернулся под любимую крону, привычную, и по всем логическим соображениям, понятную и близкую. Однако, несколько листочков, с того дерева упавших, подобрал и сохранил.

Хорошо и правильно жилось очень хорошему и очень доброму человеку под его замечательным деревом, и всех прохожих угощал он плодами спелыми и красивыми, и всех негодяев и мерзавцев, которые ему мерзили и негодили, он простить старался от души. Но негодяями и мерзавцами их признавать не переставал, не выходило - сколько яблок не ел. А к высокому дереву, по-прежнему, иногда ходил и листья опавшие подбирал. Искал человек чего-то в жизни высокого, как то высокое дерево.

И вот, однажды напали разбойники лютые на очень хорошего и очень доброго человека, как не только в сказках, но и в жизни, часто случается. Дом разграбили, самого изранили так, что и дышать почти перестал. А дерево его под корень спилили, яблоки выбросили, за ненужностью им разбойникам-то, а ствол и ветви в топке своего разбойничьего вездехода-везделёта-вездеплава спалили. И уехали с награбленным.

Лежит человек на голой земле под палящим солнцем и стонет еле слышно. Случилось тут проходить мимо другому человеку, которого весь город презирал за его непутёвую жизнь: пьянство, воровство, неуважение к городским законам и личным постановлениям главы города. Того человека и сам добрый человек всегда считал мерзавцем и негодяем. Было за что.

Лупили непутёвого часто и немилосердно, но не до смерти. Последний раз привязали к высокому дереву на пустыре и били так, что дерево тряслось. А непутёвый плакал о своей непутёвости, Бога вспомнил… Когда же отвязали его от дерева, то прямо в руки ему плод высокого дерева упал, какого никто из жителей города того никогда вблизи не видел. И в тот момент не увидели, не до него было дело их.

Взял непутёвый плод, никем так и неувиденный, и пошёл своей дорогой. Пить-воровать-куролесить с того дня бросил, а чем занимался, чем питался и где жил – никого, как водится, не интересовало.
Вот этот-то подозрительный субъект и оказался рядом с израненным очень хорошим и очень добрым человеком после нападения разбойников. Увидел, подошёл, помог подняться и протянул, молча, избитому своё сокровище. Принял в свои руки невиданный плод очень хороший и очень добрый человек и понял сразу, что вовсе не очень хороший и не очень добрый и совсем неправильный он, а просто погибающий и всегда нуждающийся в плодах высокого дерева человек.

Построили на пустыре около высокого дерева дом два этих разных, но удивительно близких друг другу, человека. Посадили сад, приютили других, таких же обездоленных. А высокое дерево с той поры само наклоняет к земле ветви и даёт людям, живущим вокруг него, плоды их человечности.

NikolayДата: Понедельник, 18 Июл 2011, 17:21 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Статус:
Притча о вельможах Великого Царя

Жил в Петербурге один добрый и благочестивый вельможа. Имел он дом, множество друзей, К сожалению, он имел несчастье подвергнуться немилости государя; на него возвели какую-то клевету, отдали под суд и дело грозило тюрьмой. Несчастный вельможа заболел и слег от горя в постель. Все прежние друзья от него отвернулись.

В это время приехал в Петербург строгий подвижник Валаамского монастыря отец Назарий. Он был знаком с нечастным вельможей и зашел утешить его в скорби. Несчастная супруга хозяина бросилась в ноги отцу Назарию и взмолилась: «Помолись, отец, чтобы дело моего мужа получило добрый исход».

«Хорошо, — ответил старец, — конечно надо молиться Господу; но необходимо попросить ходатайства и приближенных государя. Дайте мне немного денег, я сам попрошу их за вас». Старцу подали золота, «Нет, — сказал он, — это мне не годится. Нет ли медных или мелкого серебра?» Подали тех и других. Отец Назарий взял деньги и ушел.

Поздно вечером он опять пришел к вельможе и спокойно сказал: «Все царские приближенные обещали похлопотать за вас; успокойтесь и ждите радостных вестей». И действительно — старец еще сидел у постели больного, как последний получил известие о благополучном окончании его дела. Радостная весть благотворно подействовала на больного. Вельможа начал благодарить старца и просил его сказать, кто из приближенных государя принял наибольшее участие в его беде, за кого ему надлежало молиться и кого благодарить. Только тут открылось, что отец Назарий ни у кого из ближних к государю людей не был. Вместо этого он целый день ходил по улицам города и раздавал бедным деньги, взятые им у вельможи, «Итак, благодарите Господа, — сказал в заключение старец. — Он, Милосердный, внял молитвам убогих и положил на сердце доброму государю еще раз пересмотреть ваше дело. Да не забывайте и вельмож Господа — ваших благодетелей, нищих и убогих. Их молитва многое может пред Престолом Божиим!»
***

Притча о двух веслах

Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: — Быстрее, опаздываю на работу!
И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом — «трудись».
— Зачем это? — спросил он.
— Для памяти — ответил рыбак. — Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.

— Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
— Не нужно? — переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.

Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.
***


Редактор журнала "Азов литературный"
redaktorДата: Среда, 17 Авг 2011, 09:29 | Сообщение # 10
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Награда дающего

Однажды в скиту несколько старцев вкушали вместе пищу. В их числе был и авва Иоанн Колов. Некоторый пресвитер, муж великой святости, встал, чтобы подать трапезовавшим по чаше воды. Но из уважения к пресвитеру никто не согласился принять от него, кроме Иоанна Колова.

Старцы удивились и сказали ему:

— Как ты, меньший всех, осмелился принять услужение от пресвитера?

Он отвечал им:

— Когда я встаю подавать чашу, то радуюсь, если все примут её, как получающий большую награду (Мат. 10:42, Мар. 9:41). По этой же причине теперь и я принял чашу, желая доставить ближнему награду. Чтобы он не огорчился, когда бы никто не принял от него.


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
redaktorДата: Суббота, 27 Авг 2011, 12:28 | Сообщение # 11
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Знания о Христе

Встретились как-то неофит-христианин и его друг атеист.

— Ты говоришь, что стал христианином? — спросил неофита атеист. — Тогда ты должен много знать о Христе. Скажи, в какой стране он родился?

— Не знаю, — ответил христианин.

— В каком возрасте он умер? — продолжал экзаменовать своего друга атеист.

— Не знаю, — пожимал плечами тот.

— А сколько у него было проповедей?

— Тоже не знаю.

— Ты знаешь очень мало для человека, обращённого в веру Христа! — заключил атеист.

— Ты прав, — ответил христианин. — Мне стыдно, что я так мало знаю о нём. Зато я знаю вот что: три года назад я был алкоголиком. Я был весь в долгах. У меня разваливалась семья. Жена и дети боялись моего прихода домой. Теперь я больше не пью. Мы вернули все долги. И всё это благодаря Христу. Вот сколько я о нём знаю!


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
redaktorДата: Среда, 07 Сен 2011, 14:09 | Сообщение # 12
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Щедрое приношение

Пришёл однажды в скит неизвестный важный человек. Он принёс с собой много золота и попросил настоятеля раздать золото братьям.

Пресвитер ему ответил:

— Братья не нуждаются в этом.

Но поскольку принёсший был очень важной особой и убедительно просил об исполнении его желания, то пресвитер предложил ему поставить ящик с золотыми монетами при входе в церковь, а братьям сказал, что тот, кому они нужны, пусть возьмёт деньги из ящика. Однако никто из братьев не только не прикоснулся к монетам, но даже не взглянул на них.

Тогда старец сказал вельможе:

— Бог принял твоё приношение — поди, раздай золото нищим.


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
redaktorДата: Пятница, 30 Сен 2011, 10:49 | Сообщение # 13
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Урок терпения

Братья пришли к некому святому старцу, безмолвствовавшему в пустынном месте, и увидели вне его монастыря мальчиков, пасущих скот и произносящих неприличные слова. Повидавшись со старцем, исповедав ему помышления свои и ощутив душевную пользу от его наставлений, братья спросили его:

— Авва, почему ты позволяешь этим мальчикам находиться близ тебя и выкрикивать непристойности?

Старец ответил:

— Поверьте мне, братья, что бывают дни, когда я порываюсь запретить им, но останавливаю себя, говоря: «Если я не снесу этого малого беспокойства, то как снесу большее искушение, если попустит его Бог по отношению ко мне?» Именно по этой причине я ничего и не говорю им, чтобы образовался во мне навык с терпением переносить случающееся.


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
redaktorДата: Среда, 01 Фев 2012, 10:19 | Сообщение # 14
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
Пусть все спасутся, один я погибну

Святой Антоний молил Господа открыть ему, кому он равен. Бог дал ему знать, что он ещё не пришёл в меру сапожника из Александрии. Антоний оставил пустыню, отправился к сапожнику и стал расспрашивать о его жизни. Тот ответил, что даёт третью часть своего дохода Церкви, другую треть раздаёт бедным, а прочее оставляет себе. Это дело не показалось необыкновенным Антонию, оставившему всё своё богатство и живущему в пустыне в совершенной бедности. Следовательно, не в этом заключалось превосходство сапожника. Антоний сказал ему:

— Господь послал меня к тебе узнать о жизни твоей.

Смиренный ремесленник, почитавший Антония, поведал ему тайну своей жизни:

— Я не делаю ничего особенного. Просто за работой гляжу на прохожих и говорю себе: «Пусть все спасутся, один я погибну».


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: