Настоящий. Чистый. Откровенный… Поэзия Ивана Образцова осязаема, образы детализированы и многоцветны. Эти стихи можно услышать, нарисовать и даже утолить голод. Голод человека, отчаявшегося найти истинную Поэзию в мире цитат, симулякров, реминисценций и …чем там еще оправдывают автора, играющего в литературу.
Живое пространство стиха - где смерть, любовь и одиночество во многом родственные состояния - час-тица Космоса, частица самого Автора. Войти, понять и прожить эти строки… И может мир чуть-чуть изменится к лучшему, и кто-то вдруг вспомнит о Душе.
Юлия Романова, составитель сборника, филолог
Архетипические образы мировой культуры древо и время прочно «прописались» в художественном мире Ивана Образцова. Его поэзия существует именно между этими началами (не случайно они самые частотные), которые вольно или невольно и притягиваются друг к другу. Вероятно, по этой причине в мире Ивана Образцова минимум конкретики, автора интересует движение времени, отсюда и нескончаемая интонация стихотворной строки, строенные эпитеты, которые дают объемную картину Бытия. К оригинальной поэтической технике отсылают и строенные глаголы, не позволяющие прервать движение и четко формализовать окружающее. Доминирование временного плана над пространственным диктует и особую оптику мира: он размыт, не имеет четких границ, излучает разного рода свечение и цветет.
В пользу существования в бытийном времени говорит и диалог с традицией. В выраженной форме - с Пушкиным, Лермонтовым, Фетом, Гюго, Окуджавой. В скрытой - с Маяковским и Ждановым. Главным достоинством стихов Ивана Образцова является объемность Бытия. Читая их, включаешь все способы восприятия мира: вдыхаешь, осязаешь, прикасаешься, слушаешь, пробуешь на вкус.
Сергей Мансков, филолог, декан Алтайского Государственного Университета