«Любовь - это всё. И это всё, что мы знаем о ней».
Эти слова принадлежат американской поэтессе XIX века Эмили Дикинсон.
И, словно эхо, звучат через полтора столетия строки стихотворения Николая Дика: Вечная тема: Он и Она… / Сколько вопросов, ответов, сравнений… / Есть ли на свете судьба хоть одна / без этих извечных любовных сомнений?
Или вот, например: Я встретил Вас... / Когда же это было? / Число и месяц сердце позабыло. / … / Вы с облаков сошли в мои объятья... / Дочурки первые шаги - / всплеск счастья (Зоя Видрак-Шурер).
Что же это такое - счастье? «Эта мысль поразила меня: первый раз в жизни я вдруг понял истину, воспетую столькими поэтами, провозглашенную в качестве высшей мудрости столькими мыслителями. Эта истина в том, что любовь является последней и высшей целью, к которой может стремиться человек. Тогда я осознал и значение той величайшей тайны, которую всегда стремилась донести поэзия, размышления и вера людей: спасение человека через любовь и в любви». Виктор Франкл, австрийский психолог.
И снова перекличка, снова эхо через годы: Мы с тобой не замечаем / Счастья своего. / Отражаясь в чашке с чаем, / Тает лик его. / Ночь играет звёздным блеском / Поздно и темно. / А в углу, за занавеской, / Прячется оно. / Тишина… Но, может статься, / Зашумят ветра. / Потому оно остаться / Просит до утра (Марина Зарубина).
И вот: Это - не то чтобы радость - чувствовать, что люблю, / Но, безусловно, - счастье - очередную весну / знать, что тобой жива я (Карина Кислицына).
И даже если случается то, что принято называть «безответной», «несчастливой» любовью: Разрешите мне о Вас не слышать... / Уронив горячий лоб на руки... / Понимая: все несовпаденья - свыше... / Не пугаясь собственного сердца стука... или Да содрать с ладоней кожу / Да о стену Плача разбить темя, / Обозначить законом Божьим / И понять, что ещё не время..., или Заскулили сны, / С неба крошево... / И тобой больны / И поношены, / Дни... которые / Прóжигом (Ольга Клевер), - это всё равно счастье. Словно ответ этим строкам читаем у Натальи По: Ну уж нет! Бывают звездопады, / А за них не жаль и полпути / Подарить судьбе… И если надо, / То полжизни по грязи ползти. / Я не буду собирать осколки, / Ни к чему мне битое стекло. / Для огня я стала слишком стойкой, / Но сгореть в любви мне так легко…
Гордая.
Грош цена - словам... Лебеде - / Разгуляй, / Где цветам не вырасти... / По воде - круги... Не замай. / Поминай, / Как звалась... Из милости / Мне не надобен даже рай (Любовь Сафарова).
Горькая.
Я прощаюсь - чуда не случилось. \ Время, что сквозь пальцы протекло, / Так меня безжалостно учило / И ничем-ничем не помогло. / … / Я пойду. И поле меня встретит / Хрустким вздохом сохнущих стеблей. / Ну, а кто-то даже не заметит, / Как полынно станет на земле (Синильга).
Сдержанно-ироничная.
Да, Артюр, / Конечно, из канавы / Звёзды ярче, спорить не могу. / Левый, или пьяный, или правый, / Как хочу заночевать в стогу! / Только нету стога в этом городе. / В пойму топать - вряд ли доплетусь. / Ну и ладно, ладно. / Я - не гордый. / На скамейке солнышка дождусь (Геннадий Ростовский).
Мечтательная.
Заиграло солнце в лужах - / Значит, снова ждёт гостей / Карнавал весёлых кружев, / Лёгких звуков и страстей. / Мне какой-то нежный демон / Душу донага раздел: / Я с тобой танцую, Дева, / Звёздный танец-беспредел... (Сергей Гора).
Простая и от этого настолько щемящая…
Если кого и возьму с собой - то тебя. / В каждой строке, в каждой ноте спетых с тобою песен. / Кстати, от голубятни слева не вырывай гвоздя. / Просто - да мало ли - / Всяко бывает. / Я, приходя, / Там оставляю ключи. Не вернусь - ну, другой повесит... (Инга Карабинская).
И в юности постигаем её: А будет… / - Что? / - Иной, прекрасный мир / и сильных, и немного утомлённых… / Но, люди! Не спугните двух влюблённых! / (не хлопайте вы так дверьми квартир!). / Они уйдут, когда их срок придёт. / И растворятся в этом свете белом. / - Смотри, смотри: ты выпачкалась мелом… / - А, пустяки: потру - и все сойдёт… (Виктория Тищенко), и в «солидном возрасте»: Прилечу, чтоб сказать, что осенней порою / Краски ярче, а чувства острее вдвойне. / И осенней любви двери сердца открою, / Вспыхну жарче, чем листья сухие в огне (Ольга Гультяева).
И это - всё, что мы знаем о ней…
«Моя душа на грани… Вы владеете мной, как страсть владеет влюблёнными сердцами, как сладкий сон владеет разумом… Предвкушение нашей встречи рвёт меня на куски… мне тяжко и в то же время радостно… Такое ощущение, будто Господь сотворил Вас из неги и дурмана; Вы владеете мной без конца…»
…Каждый день, любуясь месяцем, она писала десятки писем. Писала и не знала, кому они адресованы, ибо тот, кого она так ждала и умоляла вернуться, был лишь сладким плодом её фантазии…» (Александра Недоступенко).
Может показаться нелогичным размещение в поэтическом сборнике миниатюры в прозе, но как иначе? Опять-таки - из века сегодняшнего в ушедший, девятнадцатый, обращается автор, обращается к своей почти ровеснице, той, которая задаётся этими вечными вопросами: в чём смысл жизни, что же такое любовь…
Откройте эту книгу, читатель.
Может статься, Вы что-то ещё узнаете о Любви?..
Редактор, член МСТС «Озарение»
Татьяна Осипова
|
Всего комментариев: 10 | |
| |
[Юрий Терещенко]
То,