11 Фев 2013
Новый авторский сборник

ТАЙНЫ РЕМЕСЛА

Каждый раз, когда встаёт задача - представить Поэта, обозначить для читателя ассоциативный ряд, возникающий при знакомстве с его творчеством, начинаешь искать некое ключевое слово, обозначающее максимально возможное приближение к авторскому видению. Для меня такие слова зазвучали сразу - волшба, ворожба, ведовство... Потому что Екатерина Блынская не только обращается к "преданиям давно минувших дней" и заставляет оживать полузабытые имена - Радогощь, Мара, Макошь - и "творить словенский язык"... Потому что берёт читателя - и ворожит, заговаривает. Заговаривает душу, заставляя возвращаться... к самому себе - потерявшемуся, скрывшемуся, возможно, под наносным, не-нужным, лишним, фальшивым: "Я вернусь, только стихнет гульба, / Только тишь полуночи повиснет, / Отведя с золотистого лба / Человеческий нимб укоризны..."

Ворожит, заставляя вспомнить о своих истоках, о своей земле, на которую хочется взглянуть с высоты, чтобы целиком поместить в сердце:  "Почему я не птица, и нет у меня под крылом / Необъятных зерцал, раскалённых закатом вечерним?" Ворожит, призывая самый сладкий и томительный недуг: "Я хочу заболеть обожаньем земли"... потому что нельзя не любить - родное, святое: "Там солнце светится лампадой неугарной"... Ворожит, говоря самыми простыми словами, о самых простых вещах, воспоминание о которых заставляет замереть сердце - и покажется тогда, что нет времени, а ещё вернее - что ты существуешь вне времени, одновременно со всем и вся, и так будет - вечно... "Я помню лишь щекочущий озноб / От ранних рос да лунный серп двурогий, / И лёгкий поцелуй в горячий лоб / На полосе обкошенной дороги"...

И, наверное, можно было бы провести параллели поэтические, найти точные определения, отдающие тексты на откуп тому или иному стилю, провести скрупулёзный анализ того, что сказано, как - с точки зрения лингвистики, морфологии, а... не хочется. Просто потому, что произнесено автором самим предельно точно: "И пёрышко в руке поэта дрожит архангельским копьём"... Это не о себе. Это о каждом. Потому что наш выбор - быть творцом собственной судьбы и делать из неё нечто серое и безвкусное, или же последовать этому увлекательному заговору, этой ворожбе и открывать себя, и верить себе...

Об этой вере - иногда с иронией: "Не смеюсь над старым и убогим. / Не вознаграждаю фарисейства. / По полям шатаюсь в безнадёге. / Не гуляю, блин, по Елисейским",  - иногда с тоской непонимания: "Знаю, что ты ответишь, щурясь и взгляды спрятав... / Роз не бывает чёрных и белых маков. / Но я-то ведь ночью всё вижу совсем иначе! / И ты улыбнёшься светло, а я безутешно заплачу"... - но утверждая: "Я только началась, как книга, как игра. / Всю гениальность лжи, все истины на свете / Держу в одной руке, над росчерком пера. / Герои и враги покорны мне, как дети!". Цитировать Екатерину можно бесконечно - от пейзажной лирики - до философской, от религиозной и гражданской - до любовной, потому что сила Слова, живого, живущего, волшебного, ведущего за собой, - велика. Предоставлю возможность убедиться в этом Вам, читатель. Последняя цитата - и открывайте книгу.

Дождь "выбросит ключи, оставив нас в ковчеге / Поющих капель и журчащих голосов. / Ты слышишь, я тебе уйти не позволяю! / А дождь не устаёт облизывать окно... / И несколько часов, как предисловье к маю... / О, кто ты против нас, когда мы заодно?"

Смею уверить Вас, дорогой читатель, что Вы действительно не уйдёте. Вам не позволят уйти эти стихи - стихи Екатерины Блынской.

Член Союза писателей России

Татьяна Осипова

Книжные новинки / 1089 / webmanya / Рейтинг: 5 / 1
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2025. Художественная литература современных авторов