19 Ноя 2018
Журнал «Союз писателей» № 11/2018

Последний месяц осени уже вступил в свои владения, а с ним вихрем врывается в наши почтовые ящики и новый, ноябрьский, выпуск журнала. Итак, давайте встретим его – «Союз писателей № 11/2018»!
  Заглавная статья номера отражает его основную тему – «Философский ноябрь». Но об этом чуть позже, а сейчас давайте полистаем «Литературный календарь», ведь данный раздел у нас самый информативный, он оповестит читателей о ближайших юбилеях всемирно известных литераторов и деятелей культуры, а также о знаменательных событиях книжного мира. Именно из рубрики «Литературные события» мы узнаём, что 15 ноября – Всемирный день философии, а появился этот праздник по решению ЮНЕСКО в 2002 году. Здесь же авторы найдут список творческих конкурсов, на которые можно немедля подать заявки.
  В рубрике «Герой номера» – именитый гость. Интервью с загадочным названием «Билет на тот свет и обратно от Льва Альтмарка» подготовила пиар-менеджер издательства «Союз писателей» Екатерина Кузнецова. Известный писатель Л. Альтмарк является, кроме прочего, автором поэтического сборника «В лунном свете», а также серии научно-фантастических детективов «Мент – везде мент», в рамках которой на сегодняшний день издательством «СП» выпущено три романа: «Точка опоры – точка невозврата», «Трансфер на тот свет» и «Чудак на холме». Последняя упомянутая книга, совсем недавно вышедшая в свет по гранту «Новые имена», и послужила поводом для интересной беседы с писателем. Л. Альтмарк расскажет о том, как появляются на свет его произведения, о сложном, порой болезненном, но захватывающем творческом процессе и о том, почему без литературного творчества он себе жизнь не представляет. «Самое интересное, – говорит Лев, – примерять сюжет к своим чувствам, радостям и страхам. Рисовать самого себя в чужом обличии героя романа – это всегда самое загадочное и непредсказуемое».
  В разделе «Рецензии и критика» представлены две статьи, в которых опытные филологи проводят детальный анализ современных литературных произведений. Первую статью подготовила кандидат филологических наук, доцент ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» Л. А. Калинина – «Идейно-художественные особенности сказок Н. Шараповой (на материале “Сказочной страны Шарапунии”)». Любовь Александровна, как всегда, скрупулёзно «разбирает по косточкам» «Шарапунию». Совершенно новыми красками для кого-то, возможно, засияет это произведение. Анализ Л. Калининой похож на огранку драгоценного камня или нанизывание жемчуга на единую нить. Автор статьи делает вывод, что «сборник сказок Н. Шараповой “Сказочная страна Шарапуния” способствует нравственному, эстетическому, интеллектуальному, эмоциональному развитию детей, а также формированию у малышей коммуникативных компетенций».
  Рассуждения о высоких чувствах – занятие весьма ответственное. Войти в состояние поэта, поймать его мысли, не исказить их в сухом, на первый взгляд, прозаическом анализе может не каждый. Но Нaтaлья Ромaнова успешно справляется с данной задачей. Прочитайте её замечательную статью «Темa любви в поэзии Игоря Исaевa», и вы убедитесь в этом сами. Нет сомнений в том, что Игорь выразил большую благодарность столь тонкому и подготовленному критику.
  «Гоголевский вестник» позволяет читателям следить за литературной жизнью Кузбасса, событиями, происходящими в новокузнецкой Центральной городской библиотеке им. Н. В. Гоголя. 17 октября там состоялась книжная презентация (читайте статью главного библиотекаря Отдела краеведения ЦГБ им. Н. В. Гоголя Е. Г. Назаровой «Презентация уникальных книг В. М. Кимеева и А. И. Копытова»), а 18-го прошёл творческий вечер (статья члена Союза журналистов РФ Е. Э. Протопоповой  «“Я сама себя открыла”: Творческий вечер Ольги Босовой»).
  «Психология человека такова, что для комфортного существования ему необходимо личное пространство. Оно индивидуально для каждого из нас. Именно в нём, наедине с собой, у нас появляется возможность привести в порядок расшалившиеся мысли, проанализировать и оценить происходящее, продумать сокровенные планы на ближайшее или далёкое будущее, успокоиться, настроиться и ПОЙМАТЬ ВДОХНОВЕНИЕ». Узнаёте, чей стиль? Конечно, Ларисы Агафоновой, настоящего психолога, который не только всё чётко раскладывает по полочкам, но и способен настроить «пациента» на удачу. Статьи Ларисы всегда интересны, читаются легко, мотивируют и вдохновляют. Так что добро пожаловать в рубрику «Психология творчества с Ларисой Агафоновой»! Цель нового материала нашего психолога – внести гармонию в сосуществование людей творческих профессий с «простыми смертными». Итак, давайте узнаем, «Как ужиться с творческой личностью, или Что нужно писателю для счастья».
  Но вот мы и подошли к главному – рубрике «Тема номера». А в ней, как вы, наверное, уже поняли, отдана дань философии. Авторы этой рубрики любят мудрость и умеют обоснованно рассуждать о смысле бытия, любви, жизни, смерти, всего, о чём в разные периоды жизненного пути задумывается человек. Философские поэтические произведения на страницах выпуска представили Наталья Ахметова-Рыженькая, Людмила Вавилова, Наталья Дёмина, Ирина Шумина.
  Свои нетривиальные «Афоризмы» публикует Анатолий Градницын. Они поистине достойны читательского внимания, мудры, ироничны и, конечно, актуальны. Вот, например, такой: «Смена пола – современный, эффективный и простой способ досрочного выхода на пенсию для мужчин предпенсионного возраста. Эта операция отвечает европейским ценностям, даёт прибавку к пенсии, является несложной с точки зрения медицины и, главное, повышает продолжительность жизни. Торопитесь, сроки ограничены». 
  А знаете, что серьёзные учёные мужи, физики и математики, к примеру, часто тяготеют к поэзии, пишут недурственные стихи, слагают оды… А потом вновь облекают себя в учёные мантии. Таков, пожалуй, и наш любимый поэт Валерий Лепов. В этом номере он не просто В. Лепов, а профессор кафедры истории и философии науки Федерального исследовательского центра ЯНЦ СО РАН, доктор технических наук, академик АН РС(Я). И его философская статья подготовлена в научном стиле. «Никакое материальное производство, технические достижения, медико-биологические и бионические технологии не должны изменять историю, прошлое народов или заменять духовные и культурные ценности человечества», – таков, наверное, главный и весьма злободневный вывод, сделанный В. Леповым.
  Очень трогательные рассказы из цикла «Простите матерей!» опубликовала в ноябрьском номере Елена Торсукова: «Слово – маме», «Родители обязаны…», «Боль», «Простите матерей!». Елена сама чуткая, нежная и любящая мать. Это становится понятно, когда читаешь её произведения. Она достойна того, чтобы к ней прислушивались остальные. Так давайте прислушаемся: «Поставьте на воображаемые весы все чувства, сложенные воедино, – с одной стороны, а материнскую любовь – с другой. Любовь Матери перевесит по значимости всё остальное!
  Не осуждайте Матерей, если вдруг сила их Божественного дара – Любви – покажется вам чрезмерной! Простите Матерей! Простите…»
  «О чём писать в условиях современных реалий», знает Любовь Черенкова. «Раз творения литераторов “идут в народ”, – замечает она, – коль скоро их читают люди, то не должно быть никакой подмены понятий. Преступно замалчивать проблемы общества или говорить, что меня это не касается.
  И абсолютно не важно, в каком жанре создаётся произведение, – оно не должно быть лицемерным. Книге, как одной из основных культурных составляющих, следует быть содержательной – и это наполнение не должно сводиться только к внешнему фактору, развлечению читателя». Казалось бы, ничего нового, но напоминать себе об этом служителям пера стоит постоянно, коль они хотят не просто писать, а быть полезными обществу.
  В разделе «Поэзия» царствуют самые востребованные образные средства, лёгкость слога и проникновенность слова. Здесь вы найдёте произведения Инны Андриановой, Александра Белкина, Елены Воздвиженской, Евгения Волкова, Кристины Волчецкой, Николая Ивлеева, Андрея Ивонина, Наталии Колотилиной, Романа Куприкова, Владимира Сапрыкина и Павла Черкашина.
  Раздел «Проза и публицистика» в ноябрьском номере открывает окончание рассказа Ларисы Агафоновой «Оптимистка». Знаете, есть такой закон: будешь оптимистом, значит, всё в твоей жизни сложится хорошо. Не нарушает его и жизненная история Лены, главной героини этого приободряющего произведения. И хотя «комочек отчаяния» в её сердце тоже иногда бьётся, хеппи-энд в данной ситуации, похоже, неминуем. 
  Несколько лёгких небесно-морских мазков на полотно творческой картины «СП» наносит Наталья Волохина. Её зарисовки «Ты чья?», «Я всё ещё есть», «Разговоры» характеризуют автора как человека с юной душой, умеющего видеть красоту вокруг и хранить её в себе. 
  Кристина Волчецкая в который раз поразит читателей силой реализма в изложении событий, которые, увы, в нашей жизни случаются. Эти рассказы читаешь не отрываясь, полностью проникая в описанные реалии, сопереживая героям. В номере автор предлагает вашему вниманию «Историю одной старушки», «Яблочки», «Это был он, наш папа».
  И снова мы переносимся в Манглиси пятидесятых годов, в пионерское детство! Александр Долбин запечатлел в своей памяти то беззаботное для него время, когда богатство и экзотичность грузинской земли давали щедрую возможность стать счастливым, полным впечатлений юным натуралистом. К тому же с воспитателями и наставниками Александру явно повезло. Обо всём этом, а также руководителе славного кружка Иване Александровиче Ярошенко рассказывает автор в произведении «Пионерский лагерь в Манглиси».
  Реализм в рубрике «Проза и публицистика» уступает место фантастике с мистикой. В лес, где есть добрые эльфы, способные защитить человеческого ребёнка от медведя-мутанта, например, зовёт нас «Лучница» Людмилы Жирковой. А «Колдовская история» Елены Лантратовой напоминает красивую легенду о лесной кудеснице Олесе. 
  И опять реальные, точнее не фантастические истории. Наталия Мосина публикует в ноябрьском номере две такие: «Однажды в зимнем парке» и «Дядя Гоша». Тематика у них разная, но есть всё же нечто общее – мотив расставания. А ещё мысли о том, что люди часто не понимают друг друга, проявляют эгоизм и чужды милосердия. И вот тогда случается то, что произошло в жизни Ларисы, которая, в общем-то, была счастлива, но почему-то в сильные морозы всегда плохо себя чувствовала и не любила метель. 
  «Ужасное это слово – “скучно”. Нежелание думать, лень, что ещё может порождать такое состояние? А ведь последствия скуки могут быть самыми печальными: тут тебе и тяга отпущенных без надзора детей к строительным объектам, в частности к недостроенным домам, интерес к крышам, водоёмам и болтание по электричкам с убеганием от контролёров. Зацеперы, как мне кажется, тоже из среды скучающих, да и желание сделать затяжку сигареты или первый глоток спиртного приходит в голову от скуки…» Натэлла Пак в рассказе «Игры детства» поднимает очень злободневную проблему. Давайте прочитаем её произведение и прислушаемся к автору, которая к тому же предлагает собственный выход для «скучающей поросли».
  И вот они уже показались на горизонте – «Сиреневые горы» Марии Стародубцевой. Неужели эта девушка знает настолько много о войне? Она не только знает, но и пишет так, что своим повествованием достаёт до самых потаённых глубин сердца. «Да, нашей голубой мечтой были несерьёзные раны. Жаль, она ни у кого не сбылась». Все круги ада прошли герои «Сиреневых гор», молодые парнишки, которым должна была взамен этого искристо улыбаться весна. Они боролись за мир. Неужели у их жизней априори не было шансов?! Так и хочется задать этот вопрос Марии…
  «Постепенно гаснет свет, лишь луч прожектора освещает играющего маэстро, затем луч скользит в сторону, нащупывает рассказчика, и он говорит: “…Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда, как жёлтый одуванчик у забора, как лопухи и лебеда…”» Это уже совсем другая история, и здесь мы вправе дать волю позитивным эмоциям и посмеяться до слёз. Дмитрий Сарвин может довести вас до них легко, потому что он мастер юмористического рассказа, а вы, кстати, в «Комнате отдыха», так что отдыхайте с удовольствием, читая «Вдохновение»
  А знаете, что герой Владимира Соколова«Опростоволосился». Да-да, такое бывает, особенно когда появляешься на свет. И это совсем не стыдно. Чего не скажешь о герое Сергея Тулупова из «Сватовства лесоруба». Пожелание к жениху была таковым: «Главное, чтобы… проявил своё мужское достоинство». А он что же? НЕ проявил, а… ПРЕДЪЯВИЛ! Вот до каких казусов иногда могут дойти женихи, если им уж очень жениться хочется. Подобным лесорубам точно дадут отпор «Подруги из 35-го региона». Уж они-то в таком регионе живут, где не зашалит ни один подвыпивший жених, это как пить дать. Там «даже не все гаишники взятки берут», во как!
  Немного повеселившись и отдохнув, мы перемещаемся к нашим «Родникам Сибири» с их «Вестями». Замечательный творческий коллектив живёт насыщенной жизнью, в которой чёрные полосы сменяются белыми. Многие события находят отражение в стихах членов «Родников»: Натальи Гордок, Татьяны Катрич, Тамары Карпенко, Галины Алагузовой, Натальи Полецкой, Валентины Устяхиной, Татьяны Поповой, Галины Лашковой и Екатерины Авакумовой. Материал подготовила Н. Гордок, руководитель студии.
  Под занавес журнал предлагает узнать о достижениях детского литературного клуба «Озарёнок» и ознакомиться с новыми творениями его юных авторов, победителей Международного литературного конкурса «Эхо одной судьбы – 2018»: Рании Шахиной, Елизаветы Сергеевой, Игоря Гугичева.
  Как известно, кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре не замёрзнет. А чего же нам зябнуть, когда у нас есть наш светоч – журнал «Союз писателей». Так что тепла вам во всём – и в избе, и в душе! Пусть ноябрь будет мягким, а с ним таковою и вся зима!

Обзор подготовила Галина Донина

«Союз писателей» № 11/2018 в интернет-магазине #КНИГА

Конкурсы и публикации / 1757 / Sergio / Теги: периодическое издание, Наталья Шарапова, 2018, Журнал, проза, психология творчества, Озарёнок, поэзия, Лев Альтмарк, Союз писателей / Рейтинг: 5 / 2
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов