03 Дек 2019
История создания инструментов для электронной музыки
Развитие компьютерных технологий оказало воздействие буквально на все сферы человеческой жизни. Компьютеры стали использовать для работы и учебы, хранения информации и новых изобретений, общения между людьми и проведения досуга самыми разными способами. И, конечно, уже в конце прошлого века стало чувствовать влияние, которое они оказывают на искусство: кино, живопись и, прежде всего, музыку. Электронная музыка, которая еще в советские времена считалась не более чем экспериментом, в девяностые обрела популярность, достигшую своего пика в двадцать первом столетии, и сегодня является неотъемлемой частью жизни каждого меломана.
В настоящее время существует множество электронных и электромеханических инструментов. Именно они создают звуки, которые в последствии используются для создания мелодий. Кроме того, можно обратиться к различным компьютерным программам, преобразователям и многим другим приспособлениям, чтобы нужным образом видоизменять звуки и голоса, синтезируя нечто качественно новое.
Если обратиться к истории создания электронной музыки и приспособлений, необходимых для ее записи и воспроизведения, придется углубиться в прошлое, открыв портал на полтора века назад. Можно с уверенностью сказать, что первые шаги к современности были сделаны в 1857 году неким Эдуаром Леоном Скоттом де Мартенвилем, который получил патент на фоноавтограф - уникальное по тем временам звукозаписывающее устройство. Спустя двадцать один год Томас А. Эдисон изобрел усовершенствованную версию прибора, названную фонограф. Он позволял не только делать запись, но и воспроизводить ее.
Еще через девять лет Эмиль Берлингер придумал и реализовал проект дискового фонографа. Но едва ли не прорывом, который во многом определил будущее музыки, стал триодный ламповый усилитель, появившийся в 1906 году благодаря стараниям Ли де Фореста. А начиная с 1998 года и вплоть до 1912 советский изобретатель Лев Термен работал над созданием первого в истории электронного музыкального инструмента, названного телармониум. Исполнитель должен был особым образом двигать руками, влияя для создания звука на электромагнитное поле двух специальных антенн. Чуть позже, в 1926 году появился звуковой крест. Его сконструировал Николай Обухов. А наибольшую известность в области приобрел инструмент Мориса Мартено волна Мартено.
Первые так называемые синтезаторы на советском пространстве начали активно применяться в семидесятые. Они быстро обрели своих поклонников, благодаря низкой стоимости инструментов, что делало их доступными для широких масс. Именно тогда первые электронные мелодии влились в привычный джаз, рок и поп, стали звучать с эстрады и органично вписались в действительность, создаваемую людьми, которые шли по пути стремительного прогресса.
Итак, двадцать первый век и электронная музыка неотделимы друг от друга. Но только представьте, каким долгим был путь создания того, что сегодня мы воспринимаем естественным?
|
Всего комментариев: 0 | |