Кто только не писал стихов в юности, когда сердце переполняли эмоции? Но многие ли стали профессиональными поэтами, рискнувшими не просто прочитать рифмованное поздравление на дне рождения друга, но выложить своё творчество хотя бы в Интернете, не то что напечатать в книге? Да и среди тех, кто вышел в большой мир со своим творчеством на знамёнах, далеко не каждый получил приличные отзывы и отыскал свою аудиторию.
Почему так происходит, если, казалось бы, вдохновение берётся свыше, а рукой поэта водит незримая муза? Неужто не каждое творение — шедевр, продиктованный богами? К сожалению, одного таланта, даже в купе с всепоглощающим вдохновением, чаще всего оказывается недостаточно, равно как и страстного желания что-то написать или прославиться. Везение и случай играют важную роль в формировании писательского успеха, но удачу можно подшпорить. А уж чтобы закрепить результат, и вовсе понадобится умение, без которого в профессиональной литературе делать нечего.
Каждый начинающий автор должен помнить несколько простых вещей, руководствуясь которыми, он получит гораздо больше шансов достичь своих целей и понравиться публике. Несмотря на то, что все они просты и, можно даже сказать, избиты, многие их не слышали или намеренно игнорируют, нанося себе исключительно вред. Итак, о чём же идёт речь?
1. Первое, что требуется от любого писателя, независимо от выбранного им жанра, это новаторство. В произведении обязана быть некая инновационная мысль, желательно отвечающая актуальным темам, курсирующим в обществе.
2. Индивидуальный стиль или авторская фишка сделает писателя самобытным, интересным и узнаваемым. Что это будет? Нет единого рецепта. Но чтобы убедиться в важности приобретения такой «изюминки», достаточно взять любого известного поэта и близко познакомиться с его творчеством. Очень быстро станет ясно, что каждый из них нашёл нечто своё, особенное и неповторимое, что и вознесло его из толпы пишущих стихи на вершины литературного Олимпа.
3. Изучение азов стихосложения — не пустая трата времени, как считают люди, верящие в божественное происхождение поэзии. Вдохновение и талант, конечно, необходимы для творчества. Однако, если нет понимания, что такое ритм и рифма, написать красивое, понятное и удобоваримое произведение не получится никогда. Первоначально лучше отказаться от смелых экспериментов и овладеть классическими приёмами, выяснить, чем отличается ямб от хорея, и научиться их применять. Придётся выбросить из памяти шаблонные рифмы, успевшие набить оскомину (например, «кровь» и «любовь» не рифмовал хоть раз только тот, кто ничего не писал), забыть о том, как хорошо сочетаются между собой глагольные окончания и воздержаться от приблизительной рифмовки, пока не будет достаточного мастерства, чтобы подбирать окончания правильно и гармонично. Если пропустить мимо ушей эти рекомендации, велик риск создать шедевр, который никто не сможет даже прочитать, не то что понять.
4. Важно помнить, что стихотворение — не роман о вампирах в десяти томах. Оно должно быть ёмким, лаконичным, осмысленным. Известно немало примеров того, как всего в четырёх или даже трёх строках писатели рассказывали целые истории, пробирающие до глубины души.
5. Стиль повествования и форма обязаны сочетаться, дабы не вызывать грубого диссонанса. А значит, чтобы говорить о нежности и томной неге верлибром, придётся сперва стать профессионалом, который сумеет сделать это так, чтобы его мысли были поняты правильно, а радость от встречи читатели не трактовали как боль от скорой разлуки.
Однако, несмотря на многочисленные советы, которые могут найти начинающие поэты, каждому из них придётся принимать решения самостоятельно и действовать на свой страх и риск. Кому-то удастся с первой попытки создать шедевр, играя на диссонансах и нарушая все мыслимые правила. А кто-то так и останется посредственностью, пусть ритм и рифмы в его стихах будут идеальными. Ведь как ни крути, а главное, чтобы каждая история имела частичку души человека. В конечном итоге история знает немало примеров того, как произведение, признанное гениальным критиками, оценивающими его объективно, получали разгромные комментарии читателей, опирающихся на субъективные ощущения.
| |
Просмотров: 1011
Комментариев: 2
Рейтинг: 5.0 / 1
Добавил: redaktor в категорию Лайфхак для писателя
Оцени!
Выбор редакции - лучшее
[26]
Обзор новых материалов на сайте
|
Новости литературы
[104]
Самое интересное!
|
Классики и современники
[431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
|
Новости издательства [804] |
Творческая жизнь
[281]
Новости и события писателей-современников
|
Читающая семья
[107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
|
Книжные новинки [1067] |
Книги для детей [210] |
Конкурсы и публикации [500] |
Психология творчества
[31]
В помощь писателям.
|
Лайфхак для писателя
[100]
В помощь начинающим авторам
|
Взгляд критика
[65]
Критические разборы литературных произведений
|
Литературный календарь
[49]
Памятные даты в истории литературы
|
Комната отдыха
[146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
|
Разное [156] |
Архив новостей [80] |
ТОПы [50] |
А знаете... [66] |
Энциклопедия литературы [93] |