Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

О чём нужно помнить начинающему поэту?

Кто только не писал стихов в юности, когда сердце переполняли эмоции? Но многие ли стали профессиональными поэтами, рискнувшими не просто прочитать рифмованное поздравление на дне рождения друга, но выложить своё творчество хотя бы в Интернете, не то что напечатать в книге? Да и среди тех, кто вышел в большой мир со своим творчеством на знамёнах, далеко не каждый получил приличные отзывы и отыскал свою аудиторию.

Почему так происходит, если, казалось бы, вдохновение берётся свыше, а рукой поэта водит незримая муза? Неужто не каждое творение — шедевр, продиктованный богами? К сожалению, одного таланта, даже в купе с всепоглощающим вдохновением, чаще всего оказывается недостаточно, равно как и страстного желания что-то написать или прославиться. Везение и случай играют важную роль в формировании писательского успеха, но удачу можно подшпорить. А уж чтобы закрепить результат, и вовсе понадобится умение, без которого в профессиональной литературе делать нечего.

Каждый начинающий автор должен помнить несколько простых вещей, руководствуясь которыми, он получит гораздо больше шансов достичь своих целей и понравиться публике. Несмотря на то, что все они просты и, можно даже сказать, избиты, многие их не слышали или намеренно игнорируют, нанося себе исключительно вред. Итак, о чём же идёт речь?

1. Первое, что требуется от любого писателя, независимо от выбранного им жанра, это новаторство. В произведении обязана быть некая инновационная мысль, желательно отвечающая актуальным темам, курсирующим в обществе.

2. Индивидуальный стиль или авторская фишка сделает писателя самобытным, интересным и узнаваемым. Что это будет? Нет единого рецепта. Но чтобы убедиться в важности приобретения такой «изюминки», достаточно взять любого известного поэта и близко познакомиться с его творчеством. Очень быстро станет ясно, что каждый из них нашёл нечто своё, особенное и неповторимое, что и вознесло его из толпы пишущих стихи на вершины литературного Олимпа.

3. Изучение азов стихосложения — не пустая трата времени, как считают люди, верящие в божественное происхождение поэзии. Вдохновение и талант, конечно, необходимы для творчества. Однако, если нет понимания, что такое ритм и рифма, написать красивое, понятное и удобоваримое произведение не получится никогда. Первоначально лучше отказаться от смелых экспериментов и овладеть классическими приёмами, выяснить, чем отличается ямб от хорея, и научиться их применять. Придётся выбросить из памяти шаблонные рифмы, успевшие набить оскомину (например, «кровь» и «любовь» не рифмовал хоть раз только тот, кто ничего не писал), забыть о том, как хорошо сочетаются между собой глагольные окончания и воздержаться от приблизительной рифмовки, пока не будет достаточного мастерства, чтобы подбирать окончания правильно и гармонично. Если пропустить мимо ушей эти рекомендации, велик риск создать шедевр, который никто не сможет даже прочитать, не то что понять.

4. Важно помнить, что стихотворение — не роман о вампирах в десяти томах. Оно должно быть ёмким, лаконичным, осмысленным. Известно немало примеров того, как всего в четырёх или даже трёх строках писатели рассказывали целые истории, пробирающие до глубины души.

5. Стиль повествования и форма обязаны сочетаться, дабы не вызывать грубого диссонанса. А значит, чтобы говорить о нежности и томной неге верлибром, придётся сперва стать профессионалом, который сумеет сделать это так, чтобы его мысли были поняты правильно, а радость от встречи читатели не трактовали как боль от скорой разлуки.

Однако, несмотря на многочисленные советы, которые могут найти начинающие поэты, каждому из них придётся принимать решения самостоятельно и действовать на свой страх и риск. Кому-то удастся с первой попытки создать шедевр, играя на диссонансах и нарушая все мыслимые правила. А кто-то так и останется посредственностью, пусть ритм и рифмы в его стихах будут идеальными. Ведь как ни крути, а главное, чтобы каждая история имела частичку души человека. В конечном итоге история знает немало примеров того, как произведение, признанное гениальным критиками, оценивающими его объективно, получали разгромные комментарии читателей, опирающихся на субъективные ощущения.

avatar
2 Анна_Баева • 18:31, 01 Апр 2020
Интересные советы!
avatar
1 IvanovaAnna • 00:53, 28 Мар 2020
Спасибо за советы !
avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 1011

Комментариев: 2

Рейтинг: 5.0 / 1

Добавил: redaktor в категорию Лайфхак для писателя

Оцени!

Категории

Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [104]
Самое интересное!
Классики и современники [431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [804]
Творческая жизнь [281]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [500]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [156]
Архив новостей [80]
ТОПы [50]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0