|
03:51
|
|
Что определяет человека: генетика, воспитание, круг общения, образование или собственные желания? Каждый хотел бы знать, кем он является и, желательно, чтобы от него ничего не зависело. Ведь проще сказать: «такова судьба», «с лысинкой родился — с лысинкой и умрёшь», «кровь не вода», «против генов не попрёшь», или придумать что-то ещё в том же банальном стиле, попытавшись переложить ответственность со своих плеч на чужие. Вот только есть ли в том смысл? Задуматься над этим вопросом на страницах ироничной поэмы «Домик в Тришине» предлагает наш современник Серж Семинон. Лирический герой хочет вернуться к корням, просмотреть своё генеалогическое древо и, кто знает, может быть, разобраться, кем является он сам: Генеалогии причуды! И вот начинается странствие, преподнесённое с подспудной улыбкой. Перед читателем проходит череда достойных мужей, балагуров, чудаков, весельчаков. Кого только нет в этом удивительном роду, живущем на лоне природы в эдакой поэтической идиллии! Свои странности есть у каждого, черты характера разнятся из поколения в поколение, радости и горести у всех свои. Можно ли сделать какие-то выводы? Проследив «генный путь», прийти к конечной точке с некими конкретными выводами? Если честно, пока строка за строкой перед глазами пробегает текст, кажется, будто это возможно и автор даст ближе к финалу некий готовый ответ, предложит некую кульминацию, когда герой поймёт — вот я как дед (или прадед), такова моя судьба, такой будет жизнь. Однако цель писателя — заставить думать, а не предлагать сомнительные готовые варианты ответов, или попросту шаблоны, которые, если разобраться, были бы похожи больше на замороженные полуфабрикаты, нежели на полезную и здоровую пищу для ума и сердца. И вот неожиданный поворот меняет расклад, ставя в тупик и героя, и читателя: Немая сцена! Что тут скажешь… Что именно узнал персонаж поэмы и как это повлияло на его мировосприятие? Ответ кроется на страницах. Впрочем, читатель, скорее всего, увидит в тексте нечто своё, совсем не то, что рецензент, и мысли посетят его иные. Ибо заслуга «Домика в Тришине» в том, что в шкафах, стоящих тут вдоль стен (ну или вдоль строк), очень много скелетов-мыслей, что скрыты за главной сюжетной линией, но непременно своими костлявыми пальцами доберутся до подсознания человека и вывернут его наизнанку, вынудив искать ответы на самые разные вопросы. И главные из них: кто я и как мне это узнать? |
|
|
|
|
Всего комментариев: 0 | |