Что определяет человека: генетика, воспитание, круг общения, образование или собственные желания? Каждый хотел бы знать, кем он является и, желательно, чтобы от него ничего не зависело. Ведь проще сказать: «такова судьба», «с лысинкой родился — с лысинкой и умрёшь», «кровь не вода», «против генов не попрёшь», или придумать что-то ещё в том же банальном стиле, попытавшись переложить ответственность со своих плеч на чужие. Вот только есть ли в том смысл? Задуматься над этим вопросом на страницах ироничной поэмы «Домик в Тришине» предлагает наш современник Серж Семинон.
Лирический герой хочет вернуться к корням, просмотреть своё генеалогическое древо и, кто знает, может быть, разобраться, кем является он сам:
Генеалогии причуды!
От вас порою не уснуть.
«Ты чьих? Откуда ты, Приблуда?
Открой-ка предков генный путь!»
И вот начинается странствие, преподнесённое с подспудной улыбкой. Перед читателем проходит череда достойных мужей, балагуров, чудаков, весельчаков. Кого только нет в этом удивительном роду, живущем на лоне природы в эдакой поэтической идиллии! Свои странности есть у каждого, черты характера разнятся из поколения в поколение, радости и горести у всех свои. Можно ли сделать какие-то выводы? Проследив «генный путь», прийти к конечной точке с некими конкретными выводами?
Если честно, пока строка за строкой перед глазами пробегает текст, кажется, будто это возможно и автор даст ближе к финалу некий готовый ответ, предложит некую кульминацию, когда герой поймёт — вот я как дед (или прадед), такова моя судьба, такой будет жизнь. Однако цель писателя — заставить думать, а не предлагать сомнительные готовые варианты ответов, или попросту шаблоны, которые, если разобраться, были бы похожи больше на замороженные полуфабрикаты, нежели на полезную и здоровую пищу для ума и сердца.
И вот неожиданный поворот меняет расклад, ставя в тупик и героя, и читателя:
Немая сцена! Что тут скажешь…
От роя мыслей ум кипит.
Если поверишь, как докажешь,
Что мама правду говорит?
Что именно узнал персонаж поэмы и как это повлияло на его мировосприятие? Ответ кроется на страницах. Впрочем, читатель, скорее всего, увидит в тексте нечто своё, совсем не то, что рецензент, и мысли посетят его иные. Ибо заслуга «Домика в Тришине» в том, что в шкафах, стоящих тут вдоль стен (ну или вдоль строк), очень много скелетов-мыслей, что скрыты за главной сюжетной линией, но непременно своими костлявыми пальцами доберутся до подсознания человека и вывернут его наизнанку, вынудив искать ответы на самые разные вопросы. И главные из них: кто я и как мне это узнать?
Просмотров: 1134
Комментариев нет
Рейтинг: 0.0 / 0
Добавил: redaktor в категорию Взгляд критика
Оцени!
Выбор редакции - лучшее
[26]
Обзор новых материалов на сайте
|
Новости литературы
[104]
Самое интересное!
|
Классики и современники
[431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
|
Новости издательства [804] |
Творческая жизнь
[281]
Новости и события писателей-современников
|
Читающая семья
[107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
|
Книжные новинки [1067] |
Книги для детей [210] |
Конкурсы и публикации [500] |
Психология творчества
[31]
В помощь писателям.
|
Лайфхак для писателя
[100]
В помощь начинающим авторам
|
Взгляд критика
[65]
Критические разборы литературных произведений
|
Литературный календарь
[49]
Памятные даты в истории литературы
|
Комната отдыха
[146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
|
Разное [156] |
Архив новостей [80] |
ТОПы [50] |
А знаете... [66] |
Энциклопедия литературы [93] |