«Чтобы написать хорошую книгу, нужно только взять перо, обмакнуть его в чернила и выложить свою душу на бумагу», — это цитатой К. Берне начинается новая книга современной писательницы Нины Лето (Романовой), которая называется «КардиоДрама оптимистки». Произведение является пятой частью цикла «Повести в Белых Халатах». Как видно из названия, серия посвящена докторам, их работе и личной жизни, проходящей между домом и клиникой. Однако в новом романе писательница решила расширить сферу своих интересов и немало удивила читателей… Но обо всём по порядку.
«Я очень люблю фильмы и книги про врачей. И всегда критично отношусь к содержанию в плане правдивости именно с профессиональной точки зрения. Ужасно нетерпима, если герои произносят какую-то несерьёзную ерунду», — говорит главная героиня истории. Неужели автор призывает рассматривать своё творение столь же критично? Вчитываться в детали? Пытаться поймать на приукрашениях, нелепостях, ошибках? Впрочем, почему бы не попробовать! Достоинство «КардиоДрамы оптимистки», как и всей серии в целом, заключается в том, что написана она практикующим доктором, который знает медицинскую кухню изнутри. А потому только проверенные факты, правдоподобные ситуации и реальные проблемы здравоохранения попали на страницы.
Книга, уже традиционно, начинается со спорного медицинского случая, который должен прояснить новоявленный муж главной героини. Но стоит Сергею Сиротину разобраться в ситуации и вынести свой вердикт по сложному пациенту, как роман меняет курс от привычного, и парочка голубков улетает в отпуск. В далёкой Мексике нет ни работы, ни типичных проблем. Появляется время подумать на отвлечённые темы, попытаться понять себя, просто расслабиться. Здесь на поверхность всплывают внутренние конфликты, знакомые многим современным женщинам, привыкшим к вечному бегу в погоне за призрачной химерой счастья. «Женщина прислушалась к себе, даже прикрыла глаза, чтобы не отвлекаться на внешние раздражители. На душе было спокойно, что, как ни странно, казалось необычным. Привычней была волнительная неуверенность в завтрашнем дне, необходимость распланировать и рассчитать всё до мелочей, никуда не опоздать, ничего не забыть, не хандрить, не, не, не… Нина улыбнулась самой себе. Все стремления сегодня были позитивно направлены на расслабиться, насладиться, налюбоваться, нанежиться… Может быть, это и есть счастье? Когда нет тревог и сомнений, когда все переживания приятны, а ожидания радостны?»
Темы, перечисленные выше, являются для Нины Лето (Романовой) своего рода классикой. Но разве можно из книги к книге говорить об одном и том же и не добавлять ничего нового? И вот она делает следующий шаг в новом для себя, как для автора, направлении. Нина берёт на себя труд разобраться в основах творчества, предложив героине взяться за перо, и раскладывает по полочкам процесс написания книги от робкой мысли попробовать свои силы до создания первых слов, от первой финальной точки до демонстрации своих талантов другим. Будучи учёным, Нина ко всему имеет системный подход. А потому она вводит в сюжет персонажа, помогающего начинающему автору классифицировать писательство: «Так вот, согласно изобретённой мною классификации, я разделяю писателей на несколько условных категорий. Условных, потому что в чистом виде творить в рамках одной из них практически невозможно». Таким образом ей становится легче осознать свои склонности и понять, как именно и с какой целью она собирается изливать свои мысли на бумагу: «Вы, как и я, относитесь к последней в моём списке категории. Все описываемые в произведении действия у вас складываются не из жизненных событий, а из обрывков памяти и мыслей. Вы настолько пересыщены эмоциями, что они не успевают сформироваться в вашем сознании. Они напитали ваш мозг, который, наконец, нашёл способ их сформулировать и, придав им черты и смысл, дать выход».
Итак, отдана дань медицине, с которой начинался цикл «Повести в Белых Халатах», затронуты психологические и философские проблемы, и даже новая тема начала выкристаллизовываться, позволяя читателям познакомиться с маленькими историями внутри большой, не связанными с ней ни сюжетом, ни героями, ни посылом. Но неужели одна из важнейших тем в творчестве Нины Лето (Романовой) в этот раз осталась за кадром? Не может быть, чтобы свадьбой закончились романтические переживания главной героини! И правда, счастье, которое воспевается в начале произведения, оказывается под угрозой. Прошлое врывается в настоящее. И трудно определить, повлияет ли оно на будущее. Одно ясно — без драмы и слёз не обойтись: «Ты ведь веришь ему больше, чем себе. Говоришь много, а своим словам веры в тебе нет. Надумываешь, наматываешь, но всё это от любви. Любишь его, значит и верь. Без веры нельзя». Но главное, придётся понять, что значит истинная, зрелая любовь и чем она отличается от молодецких страстей и решений, принимаемых на горячую голову под воздействием момента: «Бывших близких не бывает. Коли отрёкся бы он от беды женщины, с которой через горе прошёл вместе, грош цена была бы ему. Душа у него не зачерствела, а значит, в большом его сердце много любви живёт. И ты тоже там. В жизни самое ценное — сама жизнь: со всем, что в ней происходит — плохим и страшным, хорошим и добрым. Испить всё нужно. Разделить. Только тогда корни переплетутся и крепко вместе держать будут».
«КардиоДрама оптимистки» — это больше, чем банальная книга, которую можно просмотреть на ходу, быстренько приписать к какому-то одному жанру и оставить в стороне, пометив мысленно галочкой «прочитано». Это история, которая входит в жизнь человека, открывшего повесть. А её герои становятся родными и близкими людьми, чьи проблемы переживаются как собственные.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,