Говорят, дети не знают, чего хотят. Но это неправда. Уже в самом раннем возрасте наклонности человека дают о себе знать. Нужно лишь распознать талант и попытаться максимально его развить. Но даже если по каким-то причинам, независимым от нас, не удаётся воплотить те первые мечты, они всё равно останутся на уровне подсознания, будут смутно тревожить, лишая покоя. Одни проигнорируют настойчивый зов и поплывут по течению. А другие, так или иначе, вернутся к тому, что манило в юности. Именно так случилось в жизни современной писательницы Нины Лето (Романовой).
Нина родилась в Екатеринбурге. О своём раннем детстве и родителях она говорит исключительно с любовью и большой благодарностью:
«Родителей, как известно, не выбирают, но здесь мне страшно повезло! Я росла абсолютно свободным и самостоятельным ребёнком. Меня никогда не контролировали, не проверяли, сделала ли я уроки, не указывали на часы — к которому часу я должна быть дома, не выбирали для меня друзей. Но всю мою жизнь я поступала и вела себя так, как правильно было бы поступить с точки зрения родителей. Не рассердить, разозлить, а разочаровать отца и маму — вот что было страшно и недопустимо. Единственный раз в жизни, когда я в возрасте семи лет без спроса отправилась навестить подругу, мама, потерявшая от страха голову, хлопнула меня полотенцем по мягкому месту, когда в сотый раз обегая двор и окрестности, наткнулась на меня. Я до сих пор помню это “наказание”, поминаю его при каждом удобном случае, и мы вместе смеёмся».
Из дошкольного и школьного периода писательница сохранила много ярких воспоминаний. В её жизни было немало ярких моментов и интересных игр, некоторые из которых она рассматривает как подготовку ко взрослой жизни:
«Отец вырос в семье учителей. Я уверена, что мои преподавательские способности имеют именно эти корни, — рассказывает Нина. — Бабушка (тоже Нина) научила меня писать и читать в четыре года. Сколько помню себя, всегда играла в школу: у меня был целый класс учеников — плюшевых собак и медведей, — у каждого из которых были свои тетрадки, и за каждого я писала сочинения. Они должны были быть разные! И вот представьте, в пять лет я писала сочинение на одну и ту же тему пять-шесть раз, не повторяясь. Правда, был у меня один “двоечник” — голубой пудель, который постоянно у всех “списывал”. Это был единственный вариант, в котором допускались повторения. Думаю, именно благодаря такой подготовке у меня никогда не возникало проблем с сочинениями, я писала их “с закрытыми глазами” на любую тему за половину отведённого времени, а оставшуюся писала ещё и за своего парня».
Да, в юности Нина Лето (Романова) хотела стать учителем. Но это была не единственная профессия, привлекавшая её. Второй стала журналистика. Корни этого увлечения, как и многих других своих способностей, она видит именно в семье:
«Мой дед, когда по осени заготавливали сваренное бабушкой варенье или засоленные огурцы, привязывал к банке бумажку, на которой в уморительной форме рассказывал, что произошло в этот день, — вспоминает писательница. — Зимой доставались запасы и читались эти записки из лета. Мой отец перенял от деда любовь к ведению дневников и делал это во всех наших многочисленных путешествиях во время летнего отпуска, а зимой мы вечерами собирались семьёй, читали, вспоминали, хохотали…»
Свои первые истории Нина написала ещё в четыре года и с тех пор никогда не оставляла любимого занятия. Её школьные сочинения признавались лучшими. Учительница по литературе с удовольствием читала работы девочки и неизменно ставила им высокий бал. Среди прочих интересов юношеского периода писательница выделяет тягу к театру, которая была сопряжена с первой любовью.
«Первая любовь нагрянула за пару лет до выпускного бала, — улыбается Нина. — Мой кумир был сыном известного заслуженного артиста и в течение двух лет я не пропускала ни одной премьеры, приобретя ещё одну страсть — театр. Мама боялась, что я заброшу учёбу, но меня не так просто было отвлечь от поставленной цели. В то время мне казалось, что если я не поступлю в институт — жизнь кончена. И я поступила».
Учитывая интересы девушки, нетрудно догадаться, что, когда пришёл черед определяться с будущим, выбор профессии стоял между педагогикой и журналистикой. Но… судьба внесла свои коррективы.
«В детстве мечтала стать учителем или журналистом. Но, последовав заразительному примеру друзей, поступила в медицинский и стала врачом, — говорит писательница. — Поворот судьбы был неожиданным даже для меня самой и, оказавшись в чуждой стихии, пришлось довольно долго искать себя: пробовала силы в роли участкового терапевта, сражалась с недугами в госпитале инвалидов войн, писала диссер по клинической фармакологии, преподавала… Но всё было не моё! И вот случайно едва заметная тогда тропинка увела в сторону лучевой, а точнее ультразвуковой диагностики, где наконец был брошен якорь, и я обосновалась в этой специальности надолго — навсегда».
Несмотря на то, что профессия, которой отныне Нина Лето (Романова) посвятила свою жизнь, в глазах большинства является прозаической, именно она подарила миру больше всего талантливых писателей. Поэтому не стоит удивляться тому, что мечты, которые, будучи маленькой, лелеяла Нина, нашли способ воплотиться в жизнь. Ведь творческие порывы никуда не пропали. Просто иногда насущные хлопоты не оставляли для хобби достаточно времени. Долгие годы она «с увлечением, словно детективные романы с поиском убийцы, писала истории болезни», но однажды…
«Детские мечты не исчезают: они отступают перед сиюминутными планами и ждут своего часа, — убеждена писательница. — Когда мои вернулись — я взялась за перо: сначала короткие рассказы, потом повести… Прошлое, настоящее и будущее начали преображаться в правдивые или не очень, оптимистичные или вызывающие сомнения строчки. Время получило новое измерение — в главах, страницах, книгах, проектах…»
На протяжении многих лет Нина складывала свои литературные труды в папочку, которую не планировала никому показывать. Но наступил день, перевернувший всё. В девяностые, когда мир вокруг изменился до неузнаваемости, одни двери закрылись, а другие, напротив, открылись, произведения Нины Лето (Романовой) попали в печать. Они были опубликованы в журнале «Домашний очаг» и на страницах газеты «Вечерний Екатеринбург». Путь молодого автора в литературе начался со знакомства с одним из редакторов «Вечёрки», человеком по имени Юрий Николаевич Бойко. Он вселил в сердце девушки уверенность в своих силах и приоткрыл перед ней врата в большую вселенную книг, куда теперь она могла войти не только как читатель, но и в качестве писателя.
Медицина и литература — очень большая и важная часть судьбы Нины, но, конечно, в ней есть намного больше. Семья, спорт, смелые эксперименты, планы, которые нужно постараться выполнить, исполнившиеся желания и новые мечты — всё это неотъемлемые составляющие бытия талантливой женщины.
«В планах на жизнь среди прочих всегда мелькали идеи о переезде в другую страну и испытании характера в одном из экстремальных видов спорта, — признаётся Нина, рассказывая о своей жизни, увлечениях, мечтах, целях. — Иммиграция в Канаду поставила галочку в осуществлении первого намерения. В спорте от лёгких приключений на сноуборде и горных лыжах, через скоростные автогонки я ушла в полный отрыв от земли с парашютом за спиной в стае скайдайверов. У меня двое детей — как я и хотела — сын и дочь. Я очень ими горжусь, потому что эти два замечательных человека изменили меня к лучшему. Я постоянно учусь у них быть добрее к людям, оставаться позитивной при любых неудачах и крепко держаться за руки с близкими в любых неприятностях. Моя замечательная свекровь неустанно повторяет: «По одиночке мы — прутики, а вместе — веник! Попробуй сломай!» Именно так дети объединяют семью в прочный несгибаемый под ударами судьбы союз».
Несмотря на то, что Нина начинала свою литературную карьеру в качестве автора короткого рассказа, сегодня она известна широкому кругу читателей как романистка. Её перу принадлежит детектив «Жизнь по Капельке» и цикл «Повести в Белых Халатах». Последний состоит из пяти медицинских романов о жизни и работе докторов. Они называются «Узистка», «Терапевт», «Парашюты и парашютисты», «Главный врач» и «КардиоДрама оптимистки». На страницах писательница поднимает все темы, которые ей близки. Она говорит о медицине, любви, отношениях между людьми, экстремальном спорте, основах творчества. Всё это перемешивается, создавая эдакое литературное оливье, которое становится настоящим лакомством для библиофила. Первые книги из серии вышли в 2017 году в издательстве «Союз писателей», когда Нина, подав заявку в программу «Новые имена», получила грант на издание сразу двух произведений.
Сегодня Нина Лето (Романова) продолжает свою литературную деятельность. На будущее у неё немало планов, ведь истории, которые она рассказывает читателям, писательница берет из реальной жизни. А с человеком активным, всегда готовым к приключениям, новым эмоциям и неожиданным начинаниям, происходит много любопытного.
«В планах ещё много чего: написать несколько книг (художественных и по специальности), поделиться многолетним опытом в ультразвуковой диагностике с подрастающим поколением врачей, встретить внуков и передать им традиции и историю их предков.
В заключение процитирую Игоря Губермана, который написал строчки, идеально подходящие для моей автобиографии:
Во мне то булькает кипение,
то прямо в порох брызжет искра;
пошли мне, Господи, терпение,
но только очень, очень быстро».
Чем же в ближайшее время Нина Лето (Романова) порадует своих поклонников? Это мы узнаем чуть позже. Но можно не сомневаться, это будет хороший сюрприз, который принесёт пользу и уму, и сердцу.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,