Кажется, что может быть проще, чем напечатать книгу? История уже написана, куча специалистов поработали над рукописью, доведя её до ума. Даже красивая обложка и иллюстрации сделаны. Что ещё нужно? Осталось лишь отправить её в типографию и ждать результата.
Такова теория. Практика показывает, что автору придётся принять немало важных решений, которые в последующем определят, как будет складываться судьба книги.
Каким способом и на какой бумаге печатать?
У каждой типографии существуют ограничения в техническом плане. Писатель должен заранее выяснить, какие способы печати могут ему предложить, и определить, подходят ли они для его целей:
1. Высокая печать. На формах буквы и значки находятся выше пробелов, что исключает затекание краски в свободные промежутки. Требуется, если необходима особая точность изображения и большая насыщенность цвета. Её могут использовать для производства:
— высококачественных крупных тиражей;
— этикеток,
— однокрасочных изданий.
2. Глубокая печать. На формах пробелы возвышаются над другими элементами. Необходима для получения качественного изображения, например, в развивающих книгах для малышей, где картинки превалируют над текстом.
3. Плоская печать. Это самый распространённый способ печати в современных типографиях. На формах все элементы находятся практически на одном уровне. Самая частая разновидность такой печати — офсетная. Изображение попадает на бумагу не с помощью формы, а посредством использования особого цилиндра. Преимущество в том, что буквы и картинки отображаются не зеркально, а прямо.
4. Цифровая печать. В данном случае нет никакой формы. Печать осуществляется непосредственно с компьютерного файла. Такой способ позволяет быстро корректировать и менять тексты. Работа стоит дешевле и подходит для большинства книг.
Существуют и другие виды печати. Самый древний из них — литография, также существует шелкография, радужная печать, тампография и прочие. Они используются преимущественно для других целей, а не для печати художественных текстовых книг.
В зависимости от того, какой тип печати используется в типографии, нужно выбирать бумагу. Можно увидеть такие названия, как мелованная и офсетная бумага. Первый вариант применим, когда речь идёт о книге с иллюстрациями, в частности детской. Она более качественная, прочная и дорогая. Важно понимать, что много глянца на страницах с рисунками мешают их рассматривать, а потому здесь не нужно усердствовать.
Для обычного текстового издания подойдёт офсетная бумага. Но и здесь бывают различия по плотности, толщине, белизне. Чем выше параметры, тем выше стоимость.
В случае изданий для самых маленьких нередко выбирают печать на картоне, так как малыши рвут книги, и родители предпочитают покупать изделия из более долговечных материалов.
Тонкая, сероватая по цвету бумага стоит дешевле всего, поэтому часто привлекает внимание писателей, издающихся за свой счёт. Однако следует отдавать себе отчёт в том, что такие книги недолговечны, их сложнее читать, проще испортить. Нужно ли экономить на том, что способно оставить имя автора в веках? Вопрос спорный, ответ зависит от материальных возможностей человека.
Какой формат книги лучше?
Под форматом книги подразумевают высоту и ширину издания. Следует помнить о том, что:
— книгу должно быть удобно держать в руках;
— шрифт не может быть слишком мелким (например, кегль 8), иначе его неудобно читать, но и не чересчур крупным (исключение — детская литература, для которой часто используют кегль 14 и выше);
— если есть рисунки, таблицы, схемы, карты, нужно продумать, как сделать так, чтобы они размещались удобно, не прерывались лишний раз, не смещались;
— есть ряд изданий, к которым предъявляются особые требования в оформлении (например, детская литература).
Таблицы форматов книг есть у каждого издательства. Менеджеры подробно объясняют, что альбомы (например, с фотографиями природы или городов) лучше печатать в больших форматах, равно как и детские книги. А вот для беллетристики подойдут маленькие, например, 70×90/32. Их удобно носить с собой. Естественно, чем формат больше, тем выше цена. Но в данном случае главное — соответствие тематики, предназначения, соотношения отдельных элементов контента формату, а не попытки сэкономить (представьте таблицу, напечатанную кеглем 8 на десяти листах).
Какую обложку предпочесть?
О том, какие бывают обложки, все знают. Они могут быть мягкими или твёрдыми, глянцевыми или матовыми.
Мягкие обложки стоят дешевле. Но они очень недолговечны, часто портятся, гнутся и приходят в негодность, стоит разок провезти книгу в сумке. Если хочется, чтобы издание осталась с читателем надолго, а не оказалась в мусорном ведре после одного прочтения, от таких вариантов лучше отказаться.
Твёрдые обложки «выживают» даже у самых больших нерях. Им не страшны изгибы, завороты. Чтобы порвать такую обложку, придётся постараться. И даже после многократного использования, книга сохраняет «товарный» вид.
Глянцевые обложки выглядят ярче, более презентабельно. Покрытые такой плёнкой книги лучше защищены от повреждений и обесцвечивания краски. Однако многие авторы больше любят матовые, менее «игривые» варианты. Здесь прежде всего опираться нужно на собственный вкус, а также на жанр произведения. То, что хорошо для развлекательной книги, может не подойти профессиональной или мотивирующей литературе.
Какие скрепления страниц бывают?
Возможно, принципиальной разницы в том, будет издание блестеть или нет, не существует, то о скреплении страниц в книге имеет смысл подумать хорошенько. Если листы начнут выпадать, как только читатель откроет новинку, велик риск, что он растеряет половину страниц прежде, чем доберётся до середины. Кроме того, при некоторых видах скрепления книгой бывает неудобно пользоваться. Она постоянно норовит закрыться, не удаётся прочитать, что написано у внутреннего края. Получается, подойти к выбору скрепления придётся ответственно.
1. Клеевое бесшовное крепление (КБС) — один из самых распространённых, удобных и долговечных вариантов, при этом стоит он во много раз дешевле других востребованных аналогов. Тратиться придётся лишь на клей, который сегодня является прочным и надёжным. Использовать такое скрепление разумно, когда речь идёт о печати художественной литературы, тем более большими тиражами.
2. Шитая книга — это классика. Если посмотреть старые издания, то обнаружится, что они практически всегда имели такой тип скрепления страниц. Данный вариант потребует более существенных затрат, но выглядит солиднее. Поэтому, если есть деньги, а типография предлагает такую услугу, можно не скупиться.
3. Скрепление на скобах внахлёст или втачку подразумевают прошивание проволокой. Именно такие издания, несмотря на дешевизну и прочность, с трудом раскрываются и вызывают трудности при чтении боковых фрагментов текста.
4. Скрепление на пружине, которая видна невооружённым глазом, характерна для альбомов. Его также используют для ряда детских книг. В данном случае легко переворачивать страницы, загибать их назад без причинения вреда изданию. Зато и оторвать листик проще, особенно если бумага тонкая. При использовании плотной бумаги или картона подобная книжка-малышка прослужит нескольким поколениям ребят.
Какой вариант выбрать для своего детища? Очевидно, что один из первых двух, если речь идёт о художественной литературе для взрослых. При этом КБС дешевле и обладает практически всеми преимуществами шитой книги. Именно поэтому это скрепление стало самым популярным.
Экономить на издании книги приходится, так как миллионеров среди литераторов не слишком много. Но быть откровенно прижимистым — пагубное решение. Лучше выбирать более качественные материалы, современные способы печати, глянцевые, твёрдые обложки, которые выглядят ярче и сложнее повреждаются, и надёжное клеевое бесшовное скрепление как альтернативу классическим прошитым книгам. Однако важно не только ориентироваться на общие рекомендации, но и на тематику своего произведения, аудиторию и цели, ради которых осуществляется печать. Только лишь совокупность факторов позволит правильно понять, каким должен быть тираж будущей книги.
Просмотров: 1396
Комментариев нет
Рейтинг: 1.0 / 1
Добавил: redaktor в категорию Лайфхак для писателя
Оцени!
Выбор редакции - лучшее
[26]
Обзор новых материалов на сайте
|
Новости литературы
[104]
Самое интересное!
|
Классики и современники
[431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
|
Новости издательства [804] |
Творческая жизнь
[281]
Новости и события писателей-современников
|
Читающая семья
[107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
|
Книжные новинки [1067] |
Книги для детей [210] |
Конкурсы и публикации [500] |
Психология творчества
[31]
В помощь писателям.
|
Лайфхак для писателя
[100]
В помощь начинающим авторам
|
Взгляд критика
[65]
Критические разборы литературных произведений
|
Литературный календарь
[49]
Памятные даты в истории литературы
|
Комната отдыха
[146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
|
Разное [156] |
Архив новостей [80] |
ТОПы [49] |
А знаете... [66] |
Энциклопедия литературы [93] |