Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

Не пишите об этом, или пять верных способов потерять читателей

Тема привлечения внимания читателя была актуальна для писателей во все времена. И как же больно и досадно осознавать, что из-за каких-то мелких недочетов непременно великое творение отодвинули за рамки «а вот это уже интересно».

Рассмотрим пять шагов на пути к провалу, которые можно при небольшом старании избежать:

1. Начинать статью со слов, унижающих ум и честь, достоинство и благие порывы души уважаемого читателя.  Не стоит выпячивать свою осведомленность в каком бы то ни было вопросе, да еще с приставкой: «я понимаю, что вам тяжело понять …» или «Всем давно известен тот факт…», «Признайтесь самим себе в собственной никчемности …» и тому подобные перлы.

2. Превью статьи полностью посвятить себе умненькому. Если статья направлена на ознакомление читателя с определенными методами, допустим, ведения семейного бюджета, не нужно вступление строить на собственном опыте. Когда читателю захочется познакомиться с Вами поближе, он найдет способ добыть соответствующую информацию из других источников.

3. Побольше витиеватых, весьма замысловатых и непременно непонятных, но очень умных слов. Даже если тема статьи будет раскрыта на сто процентов и факты указаны железобетонные, читатель впадет в коматозное состояние, продираясь сквозь дебри закрученных фраз, состоящих к тому же из неудобоваримых слов.

4. Обращаться к людям, так будто бы они впервые посетили нашу планету. По аналогии с первым способом, подобная форма общения с читателем только оскорбит его, не возбудив в нем мало-мальски желания дочитать статью.

5. Интрига до последнего абзаца. Когда название статьи гласит о том, что в ней подскажут обалденный способ засолки огурцов, то очень не хотелось бы перелопачивать одну страницу за другой, будучи невольно вовлеченной в детективную историю поиска утраченного вкуса соленья, прежде, чем мне реально покажут рецепт.

Существует много мелких нюансов, влияющих на вовлечение читательского ума в процесс изучения одной статьи и игнорировании другой.

Для большей наглядности можно сравнить между собой тексты различных рекламных изданий и провести небольшой анализ: что привлекло, заинтересовало или, наоборот, оттолкнуло и даже вызвало раздражение в статьях.

Неплохо бы еще научиться составлять план будущего текста, это поможет избежать ненужных пустых фраз.

Сделав для себя правильные выводы, не составит большого труда удержать внимание своего читателя.

avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 1295

Комментариев нет

Рейтинг: 0.0 / 0

Добавил: Ekaterina_Kuznetsova в категорию Лайфхак для писателя

Оцени!

Категории

Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [104]
Самое интересное!
Классики и современники [431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [804]
Творческая жизнь [281]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [500]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [156]
Архив новостей [80]
ТОПы [50]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 20
Гостей: 19
Пользователей: 1
Мила_Тихонова