Не пишите об этом, или пять верных способов потерять читателей

Не пишите об этом, или пять верных способов потерять читателей

Тема привлечения внимания читателя была актуальна для писателей во все времена. И как же больно и досадно осознавать, что из-за каких-то мелких недочетов непременно великое творение отодвинули за рамки «а вот это уже интересно».

Рассмотрим пять шагов на пути к провалу, которые можно при небольшом старании избежать:

1. Начинать статью со слов, унижающих ум и честь, достоинство и благие порывы души уважаемого читателя.  Не стоит выпячивать свою осведомленность в каком бы то ни было вопросе, да еще с приставкой: «я понимаю, что вам тяжело понять …» или «Всем давно известен тот факт…», «Признайтесь самим себе в собственной никчемности …» и тому подобные перлы.

2. Превью статьи полностью посвятить себе умненькому. Если статья направлена на ознакомление читателя с определенными методами, допустим, ведения семейного бюджета, не нужно вступление строить на собственном опыте. Когда читателю захочется познакомиться с Вами поближе, он найдет способ добыть соответствующую информацию из других источников.

3. Побольше витиеватых, весьма замысловатых и непременно непонятных, но очень умных слов. Даже если тема статьи будет раскрыта на сто процентов и факты указаны железобетонные, читатель впадет в коматозное состояние, продираясь сквозь дебри закрученных фраз, состоящих к тому же из неудобоваримых слов.

4. Обращаться к людям, так будто бы они впервые посетили нашу планету. По аналогии с первым способом, подобная форма общения с читателем только оскорбит его, не возбудив в нем мало-мальски желания дочитать статью.

5. Интрига до последнего абзаца. Когда название статьи гласит о том, что в ней подскажут обалденный способ засолки огурцов, то очень не хотелось бы перелопачивать одну страницу за другой, будучи невольно вовлеченной в детективную историю поиска утраченного вкуса соленья, прежде, чем мне реально покажут рецепт.

Существует много мелких нюансов, влияющих на вовлечение читательского ума в процесс изучения одной статьи и игнорировании другой.

Для большей наглядности можно сравнить между собой тексты различных рекламных изданий и провести небольшой анализ: что привлекло, заинтересовало или, наоборот, оттолкнуло и даже вызвало раздражение в статьях.

Неплохо бы еще научиться составлять план будущего текста, это поможет избежать ненужных пустых фраз.

Сделав для себя правильные выводы, не составит большого труда удержать внимание своего читателя.

Оставить комментарий

Подписка: 1

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно

Соцсети