16 Июн 2022
Принципы работы Джорджа Мартина
1. Никого не слушайте. Да, есть правила. Но кто их придумал? Например, прорабатывая героев, Мартин столкнулся с проблемой. есть десятки персонажей, а похожие, перекликающиеся и даже начинающиеся на одну букву имена им давать нельзя. Считается, что тогда читатели всех перепутают. Но, постойте, решил писатель, не будет ли избыточное разнообразие выглядеть натужно и неправдоподобно, если в реальности, куда ни посмотри, какую эпоху ни возьми, имена у всех одни и те же по моде?
2. Опирайтесь на правду. В какой-то мере этот совет следует из предыдущего, но расширяет тему имен и отходит от нее. Для своей легендарной саги Мартин использовал реальные войны, которые происходили в средневековой Европе. Более того, часть его персонажей - собирательные образы, имеющие черты исторических личностей. Вот так! А, казалось бы, фэнтези, причем тут история из учебников?
3. Не уклоняйтесь от реальности. Понятно, что в рамках фэнтезийной вселенной законы мироздания меняются. Но они должны быть и им надо четко следовать, не перегибая палку. Например, если магия всемогуща, то почему один колдун не может уничтожить армию рубак, которая надвигается на его замок? Как правило, не может. Значит, должны быть какие-то оговоренные ограничения. В этом Джордж Мартин, по личному признанию, следовал по стопам Толкиена, который своих волшебников держал в строгой узде.
4. Используйте повторяющиеся фразы, как копирайтеры использую так называемые "ключи". Этот пример Мартин и сам подсмотрел у своего коллеги - Стивена Кинга. Зачем это нужно? Если о ком-то что-то конкретное говорить достаточно часто, это станет прочно ассоциироваться с образом. В конце концов, никто ведь не сомневается в том, что "Ланистеры всегда платят свои долги".
5. Не идите на поводу у читателя. Не делайте того, что он от вас ждет или чего хочет. В таком случае постоянно придется перекраивать сюжеты в угоду кому-то другому, а недовольные все равно будут. Именно писатель, а не автор решает, кому жить, кому умереть и от чьей руки. Что в противном случае? Вероятность написать полный бред, лишенный даже намека на логику.
6. Пугайте публику. Только так можно сохранить вовлеченность. В этом Мартин твердо уверен, потому что он не только писатель, но и библиофил. Создать крутого парня и сразу сказать, что он главный герой, которого автор и судьба будут оберегать до последней строчки, не сложно. Но это скучно и предсказуемо. Читатель заранее знает, что все будет хорошо и не станет переживать. А вот если выбрать другую тактику и до последнего не сообщать, за кого "болеть", совсем другое дело. Трудно спорить, что именно в этом фишка творчества Мартина.
7. Все идеи, которые приходят в голову, записывайте и складывайте в папку или файл. Даже если они не пригодятся сегодня, могут понадобится через десять лет. Джордж не раз в этом убеждался.
8. Откажитесь от плана. Если писать по плану - это не удовольствие, а нудная работа. Вдохновение по щелчку не включается. Пришла идея, раскрутите ее и посмотрите, что выйдет. Вестерос, например, родился из мысли о лютоволчице.
9. Всегда заканчивайте то, что начали. Джордж Мартин признается, что по началу вдохновляется идеей, ему интересно ее реализовывать, а потом начинается рутина, становится скучно. Он часто откладывал рукописи на этом этапе и забывал о них на годы, но потом ему на глаза попался один из советов Роберта Хайнлайна. Решив послушаться более опытного и мудрого человека, Мартин не пожалел. Теперь то же самое он говорит молодым коллегам.
10. Не отчаивайтесь, когда что-то не получается. Плохие дни случаются у всех. Кажется, сцена идеальна, а на бумаге выглядит ужасно. Бывает. Просто попробуйте еще раз. завтра.
По этим принципам работает Джордж Мартин. А подходят ли они вам?
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,