Поэзия в жизни человека
e-sonatinaДата: Четверг, 23 Янв 2014, 15:50 | Сообщение # 176
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1957
Награды: 51
Репутация: 100
Статус:
libolev, Извините. Ира прочтёт, могу удалиться. biggrin

Елена Мищенко
________________
Пусть лучше меня освищут за хорошие стихи, чем наградят аплодисментами за плохие (В. Гюго)

Моя копилка на издание книги.
Валерий_CoolДата: Пятница, 07 Фев 2014, 14:04 | Сообщение # 177
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1435
Награды: 31
Репутация: 125
Статус:
Ирина, Лев и другие участники дискуссии! Как прекрасно, что столько людей заинтересовалось этой темой. Я просто приведу свою давнюю заметку (2010 года), опубликованную в популярном (научно) журнале (в 2012 году).

Она называется "О природе и назначении поэзии (и творчества вообще)" и размещена также здесь

Просто не хотелось изобретать велосипед... ведь об этом столько сказано другими, действительно талантливыми людьми, знатоками литературы, поэзии, искусства, творчества... этим вопросом - о цели творчества и существования человека (а поэзия, несомненно, относится к самовыражению человека в творчестве) интересовались в различных цивилизациях и культурах. Но решил кое-что написать, хотя бы просветить (себя) в этом вопросе...

«Грусть от того, что не видишь добра в добре»
Н. Гоголь

Вопрос о назначении художественного творчества, объяснения причин стремления человека к созданию произведений искусства занимал многих философов, знатоков литературы и поэзии. И если Лессинг в своем «Лаокооне» 1766 года систематически сравнивает художественное и поэтическое творчество, возвышая последнее и определяя столь размытые границы между ними [1], то в более поздних работах оно обосновывается либо как стремление к высшей эстетике, так что, в конце концов, торжествует идея об оправдании человека своего бытия творчеством, его божественной природой [2], либо как научное вдохновение, являющееся ключом к познанию нового [3]. Более того, современные искусствоведы и философы стремятся обосновать им эволюционное развитие общества [4,5]. Об этом написаны сотни и тысячи статей и эссе, поэтому материал, изложенный в данной статье, отражает наиболее близкую автору точку зрения на вопрос о природе и назначении поэзии.
В одной из статей психолога Н.Т.Оганесяна [6] рассматривается 18 основных причин поэтического творчества, основанных на исследовании деятельности и произведений многих отечественных и зарубежных поэтов и философов:
1) душевный покой (его обретение путем творчества, – Байрон, Кольридж);
2) душевная радость (от реализации собственных возможностей в творчестве – Ролло Мэй, к наслаждению от страдания, – Гофмансталь, Гете);
3) эмоциональное реагирование (как катарсис1, освобождение от скорби и печали – Гете);
4) эстетические переживания (наслаждение гармонией, эстетикой творчества – Пушкин, Фрейд, Арнаудов);
5) поэзия как игра (искусство – игра, гении – дети... – Б. Паскаль, З. Фрейд, М. Волошин);
6) поэзия как лекарство от скуки (занятость души как потребность, как защита от бесполезных дел – Жан Дюбо);
7) поэзия как разделенное страдание (сопереживание, жертвенность – Лермонтов, Гете и др.);
8) поэзия как «оазис» (создание «миров, удобных для проживания», убежищ – Шеллинг, «инобытие в искусстве», «перевоплощение» – Дорфман);
9) поэзия как виртуальный мир (очищенный, видоизмененный мир, не несущий угрозы – А. Пушкин);
10) поэзия как объективация страдания (отделение и любование своими эмоциями, как картиной – М. Цветаева);
11) поэзия как магия (убийство персонажа вместо себя – Гете, отображение и тех чувств у читателя и тем самым его спасение – Геббель, драматизация, метаморфозы автора – Оноре де Бальзак);
12) поэзия как внушение (гипнотическая сила ритма, созвучия, рифмы – убаюкивание, медитативное действие – Гарин);
13) поэзия как внутреннее движение (внутреннее реагирование аффектов – ритмикой, динамизмом слова – В. Маяковский, А. Блок);
14) поэзия как самопознание (самоизменение, развитие в творческом акте, открытие истин и своего к ним отношения – Хайдеггер, Сартр);
15) поэзия как стимул развития художественной компетентности (умение переводить эмоции на язык искусства – Лотман, Хармс... через диалог со своим alter ego, переход от стадии «дилетанта», к ценителю и эксперту, от «поэзии для эмоций» к «поэзии для личности» – Леонтьев);
16) поэзия как заменитель общения при одиночестве (разговор с самим собой человека мыслящего, творческого – Б. Ахмадулина, Мира Ливингстон..., «Быть... значит общаться» – Бахтин);
17) поэзия как омолаживающий фактор (старых поэтов не бывает – психоаналитик Фроим Шифринский, творчество как терапия, «средство Макрополуса»);
18) поэзия как «мольба о бессмертии» (творчество – вступление в борьбу с богами, стремление оставить частичку себя, завещая ее другим, – А. Пушкин, Р. Мей, Л. Васильева).

В подтверждение одной из причин, - сострадания, - можно привести отрывок из Макбета Уильяма Шекспира (и картину У.Блейка):
И жалость, будто голенький младенец,
Влекомый вихрем, или херувим
На скакунах невидимых воздушных…

Вдохновение от картины передалось и автору статьи:
Я, как все, замерзаю и плачу от северной стужи
На морозном ветру, на бегу через белую мглу,
Где мерцают огни, но я знаю, что может быть хуже, -
Быть погруженным в лень, равнодушие и черноту
Многолюдной толпы с многотысячной резью в желудках,
С бессердечием душ, лишь бездумно глядящих в экран,
На котором еда и для тех, кто не терпит рассудка,
И для тех, кто боится безмолвия и тишины…
Говори, говори. Пусть прижавшись щекою к подушке.
Колыбельную пой. Для того, кто услышит тебя.
В новогоднюю ночь оставаясь последним и лучшим,
Кто ушел до поры, когда мы остаемся одни…

Как будто бы названы все основные причины создания поэтических произведений самого разного уровня, но не все так однозначно... Обратимся к работе Николая Бердяева «О назначении человека» [7]. В главе «Конкретные вопросы этики», говоря об идеалах человека, он упоминает теорию «даров»: «Образ человека-творца, осуществляющего свое призвание в мире и реализующего данные ему от Бога дары во имя служения Богу, есть идеальный образ человека, целостный и не раздробленный...» [7, с.262]. И далее: «...Идеал мудреца, ведомый не только греко-римской античности, но и Востоку, Китаю, Индии, есть самый высокий образ в мире дохристианском. Мир христианский выдвинул идеал святого, т. е. целостного преображения и просветления человека, явления новой твари, победившей ветхую природу. Это есть вершина достижения нового духовного человека» [Там же, с.261]. В главе «Этика творчества» Бердяев пишет: «Зарывание даров в землю, т. е. отсутствие творчества, осуждено Христом". В то же время "Нет ничего более смешного и жалкого, как гордиться своим гением. Гордиться еще можно было бы своей святостью, но не своим гением…». «В творчестве есть две разные стороны, два разные акта, и в зависимости от того, на какой стороне творчества мы сосредоточиваемся, мы разно описываем творчество. В творчестве есть внутренняя и внешняя сторона. Есть первоначальный творческий акт, в котором человек как бы стоит перед лицом Божьим, и есть вторичный творческий акт, в котором он как бы стоит перед лицом людей и мира…" [Там же, с.137].
«И тут является то, что в творчестве называется мастерством, искусством. Первичный творческий акт совсем не является искусством. Искусство вторично, и в нем творческий огонь охлаждается... Охлажденность, потухание огня есть в каждой книге, картине, статуе, добром деле, социальном учреждении... В этом трагедия творчества и граница человеческого творчества. В этом конце есть страшный суд над человеческим творчеством. Внутренний творческий акт в его огненном движении должен был бы выходить из тяжести «мира» и быть «преодолением мира». В своей внешней реализации, в продуктах культуры творческий акт находится во власти «мира» и скован «миром»… [Там же, с.138].
Таким образом, заключает Бердяев, гениальность не тождественна гению, т.к. первое представляет собой цельное качество человеческой личности, а не дар, и свидетельствует лишь о том, что человеку становится доступен первоисточник творчества, независимый от каких-либо социальных наслоений. Способность же к реализации, искусство, мастерство человека, - может не соответствовать этому источнику. Лишь соединение гениальной природы к творчеству, имеющего доступ к первоисточникам, с очень большим талантом в реализации творчества в продуктах и образует гения. Отсюда и разница между святым и гением, - гениальность в «самотворчестве» первого, «в превращении себя в совершенную, просиянную тварь», которая может и не создавать никаких произведений, - резко контрастирует с существом, не думающем о собственном спасении, а жертвующем себя во имя ценностей сверхчеловеческих, полностью выражающемся в творчестве, оказываясь тесно связанным, как ни странно, несовершенством, - либо личным, либо общественным…
По Бердяеву, существует трагический конфликт творчества и личного совершенства. Сила, величие, гениальность творчества совсем непропорциональны степени совершенства, достигнутого человеком. Но «творчество и есть то, что более всего напоминает призвание человека до грехопадения, что в известном смысле стоит "по ту сторону добра и зла". Но так как человеческая природа греховна, то творчество искажается и извращается грехом, и возможно и злое творчество. Только творчество говорит о призвании и назначении человека в мире» [Там же, с.141].
И финальное заключение Бердяева по этому вопросу касается также смысла творчества, которое можно понимать в широком смысле, как познание вообще. Он пишет: «Путь творчества также есть путь нравственного и религиозного совершенства, путь осуществления полноты жизни. Столь часто цитируемые слова Гёте: "...сера всякая теория, и вечно зелено древо жизни",- могут быть перевернуты: "Сера всякая жизнь, и вечно зелено древо теории". И вот что это будет значить. "Теория" есть творчество, есть Платон или Гегель, "жизнь" не может быть серой обыденностью, борьбой за существование, семейными дрязгами, неудачами, разочарованиями и пр. В этом смысле "теория" может носить характер нравственного подъема [Там же , с.141]».
Таким образом, любое творчество возвышает человека над обыденностью, серостью и неприметностью его повседневной жизни, являясь в то же время путем постоянного совершенствования, долгой дорогой к идеалу. Пути этому нет конца, и не отсюда ли вера многих народов в земную жизнь, как в краткий миг познания этого мира перед переходом в другой, более совершенный. Для этого нужно лишь подняться своим творческим даром над бездной круговорота дней, очнуться от повторяющего свои обороты колеса сансары, возвыситься над холодным бытием и нащупать свою ветку вечно цветущего Древа жизни, уходящего в бесконечность…

Там, в поднебесной далекой окраине
Весь на ладони наземный мирок
Ярко, красиво сияет, и тайными
Тропами жизни и смерти идет.
Каждый увидеть далекое силится,
Только подняться наверх невдомек,
И копошится на маленьких улочках
Будто игрушечный мир-городок.
Перья скрипят свою сказку певучую
Годы и годы вершится виток
Веры в судьбу, недоверия случаю,-
Кецалькоатлю в прощальный глоток...

Литература
1. Г.Э.Лессинг. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. / Г.Э. Лессинг. Избранные произведения, М.: Искусство, 1953. – 622 с.
2. Бердяев, Н. Смысл творчества (Опыт оправдания человека). М.: Изд-во Г.А.Лемана и С.И.Сахарова, 1916. – 269 с.
3. В.И.Орлов. Трактат о вдохновении. – М.: Знание, 1980. – 336 с.
4. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М: Искусство, 1979. - 422 с.
5. Философия творчества / И.М. Гераимчук – К.: ЭКМО, 2006. – 120 с.
6. Оганесян, Н. Т. Терапевтические аспекты психологии поэтического творчества / Т. Н. Оганесян // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2002. – № 3. http : //psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20020310
7. Бердяев, Н. О назначении человека / Н. Бердяев. – Париж: Современные записки, 1931. – 320 с.

Подписи к иллюстрациям:
1. Уильям Блейк. Жалость . Около 1795. Иллюстрация к пьесе «Макбет» У.Шекспира.
2. Фауст в аду. Иллюстрация ирландского художника Гарри Кларка (1925 г.).
3. Фауст в аду. Иллюстрация ирландского художника Гарри Кларка (1925 г.).
6. Изображение Кецалькоатля.

Комментарии
1. Катарсис – (от др.-греч. κάθαρσις — возвышение, очищение, оздоровление): а) понятие в античной философии; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов;
б) понятие в древнегреческой эстетике, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин «катарсис» употреблялся многозначно; в религиозном значении (очищение духа посредством душевных переживаний), этическом (возвышение человеческого разума, облагораживание его чувств), физиологическом (облегчение после сильного чувственного напряжения), медицинском;
в) термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии. По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его;
г) в современной психологии (в частности, в психоанализе, психодраме, телесно-ориентированной терапии) катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя. (Википедия, http://ru.wikipedia.org).
2. Кецалькоатль – (Quetzalcoatl, лат.), «змея, покpытая зелёными пеpьями» или «драгоценный отец змей, сметающий дороги», в мифологии индейцев Центpальной Амеpики одно из главных божеств, бог-твоpец миpа, создатель человека и кyльтypы, владыка стихий, бог yтpенней звезды, близнецов, покpовитель жpечества и наyки, пpавитель столицы тольтеков – Толлана. Создатель ацтеков вдувает им души при рождении, и заглатывает при физической смерти.
Однако Кецалькоатль славился не только тем, что создал ацтеков, но и тем, что являлся покровителем людей и никогда не оставлял их в беде. Однажды он превратился в муравья и проник в муравейник, дабы вынести оттуда зерна маиса, он научил людей обрабатывать землю, находить драгоценные камни, познакомил с таинством звезд и научил исчислять даты по календарю.


Стихи. Проза.
irtyaДата: Четверг, 13 Фев 2014, 10:37 | Сообщение # 178
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
Цитата e-sonatina ()
Извините. Ира прочтёт, могу удалить

e-sonatina, ничего не надо удалять, Лена!
Цитата e-sonatina ()
Здесь так стремительно развиваются события, что за вами порой не успеваешь.
Нет, не Санька, если ты его имеешь в виду. С ним у нас очень хорошие отношения. У него своё мнение о стихах, у меня своё, никто никому ничего не навязывает, и если и пытаемся переубедить в чём-то друг друга, то с улыбкой и уважением в чужому мнению. Это НФН. Я человек не злопамятный и не мстительный. Просто те, кто повели себя со мной подло- перестают для меня существовать. Я для себя называю это "принцип эпоксидной смолы". Застыла и трындец! Потом-только бьётся.
Так, на что я ещё не ответила? А, по поводу чужих страниц. А разве я спорю? Правильно -бегу к "своим". Просто у меня их не так уж много. Причины перечислять не буду. Они разные.

Цитата libolev ()
милые дамы, лучше вернёмся к теме... ИМХО - некоторые вещи лучше в личке. без обид, это просто мнение...

Лев, ну что поделать, если женщинам такой формат общения ближе и понятнее? "Санька" - это про стихи, "НФН" - тоже о том же, и "чужие страницы" - о прочтении конкурсных тем.
А что касается
Цитата e-sonatina ()
Ирка, я тебя люблю даже на расстоянии. Как нибудь летом затащу тебя с детворой к себе на дачу. У нас такая красота! А хочешь - Ваню с Викой и Саню пригласим? Стихи почитаем.

и затащит, и почитаем, потому что "велика роль поэзии в жизни человека"!
tongue


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
irtyaДата: Четверг, 13 Фев 2014, 11:01 | Сообщение # 179
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
Цитата Валерий_Cool ()
Просто не хотелось изобретать велосипед... ведь об этом столько сказано другими

Цитата Валерий_Cool ()
Но решил кое-что написать, хотя бы просветить (себя) в этом вопросе...

biggrin
ну, просвещать себя - дело хорошее. Из всего написанного особый интерес возник к причинам:
Цитата Валерий_Cool ()
В одной из статей психолога Н.Т.Оганесяна [6] рассматривается 18 основных причин поэтического творчества, основанных на исследовании деятельности и произведений многих отечественных и зарубежных поэтов и философов

А дальше...
Валерий,я не увидела Вас, Вашего мнения в этой статье. "Как сказал Бердяев", "по словам Бердяева", "Бердяев пишет"...
Не проще было бы разместить его текст?
Цитата Валерий_Cool ()
Подписи к иллюстрациям:
1. Уильям Блейк. Жалость . Около 1795. Иллюстрация к пьесе «Макбет» У.Шекспира.
2. Фауст в аду. Иллюстрация ирландского художника Гарри Кларка (1925 г.).
3. Фауст в аду. Иллюстрация ирландского художника Гарри Кларка (1925 г.).
6. Изображение Кецалькоатля.

Какие подписи, к каким иллюстрациям?..


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
Валерий_CoolДата: Суббота, 22 Фев 2014, 12:47 | Сообщение # 180
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1435
Награды: 31
Репутация: 125
Статус:
Обнаружил продолжение дискуссии :).
Цитата irtya ()
Валерий,я не увидела Вас, Вашего мнения в этой статье

Мое мнение в конце, нужно просто дочитать, - тем более я попытался выразить его также в стихах. А почему так много Бердяева, - тогда увлекся чтением его книг, для меня это было ново :).
Вот это резюме:
Цитата Валерий_Cool ()
Таким образом, любое творчество возвышает человека над обыденностью, серостью и неприметностью его повседневной жизни, являясь в то же время путем постоянного совершенствования, долгой дорогой к идеалу. Пути этому нет конца, и не отсюда ли вера многих народов в земную жизнь, как в краткий миг познания этого мира перед переходом в другой, более совершенный. Для этого нужно лишь подняться своим творческим даром над бездной круговорота дней, очнуться от повторяющего свои обороты колеса сансары, возвыситься над холодным бытием и нащупать свою ветку вечно цветущего Древа жизни, уходящего в бесконечность…


По поводу иллюстраций - статья опубликована в журнале, там изображения гравюр, которые можно найти в сети, не счел нужным приводить здесь, и движок не позволяет размещать их в тексте.
Извините, если много лишнего. Отредактировать?


Стихи. Проза.
irtyaДата: Суббота, 22 Фев 2014, 13:26 | Сообщение # 181
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
зачем? Пусть остаётся, может быть, кому-то это покажется интересным.
Вывод понравился! Стремление к идеалу - путь, которому нет конца... Замечательно же!
Спасибо, Валерий!


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
ledolaДата: Воскресенье, 02 Мар 2014, 14:01 | Сообщение # 182
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10688
Награды: 93
Репутация: 273
Статус:
Зачем нужна поэзия... Прочла многое(каюсь, не всё!), что здесь написано. Всё верно, правильно, разложено по полочкам. Задумалась(на несколько минут), а что в моей судьбе сделала поэзия? ...многое, настолько многое, что надо рассказывать всю жизнь)))) А знаете, я стречалась и общалась со многими людьми, которые вроде бы(!!) были далеки от поэзии - не читали поэтов, не сочиняли и , вообще, считали, что всё это сопли)))) А потом оказывалось, что они любят поэзию, что им нравится поэзия, что вся их жизнь - это поэзия, просто они не знали, что это так называется))))
Недьзя сказать, что поэзия нужна для того и ещё для этого. Вся наша жизнь, от рождения до смерти - это поэзия, просто формы разные.
Чуть о себе. Моя бабушка не умела читать, но так рассказывала сказки, что каждый раз одно и то же звучало по-новому и любила петь. Мой отец играл на гармони в молодости, потом бросил, отлично пел, но стесняляс(не пристало мужику!!), а вот слушать песни любил. Моя мама прекрасно пела и сочиняла множество частушек(сама этим грешу!!) Брат рано научился играть на гитаре и хорошо пел, пока не травмировал горло. Я научилась играть на гитаре в 18 лет(чисто любительски!), а стихи сочиняла сколько себя помню))) И, если копнуть, то в каждой семье так! Все мы родом из поэзии)))


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА
Александр_ГоловкоДата: Четверг, 20 Мар 2014, 14:38 | Сообщение # 183
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1236
Награды: 17
Репутация: 72
Статус:
Цитата irtya ()
Исходя из того, что все мы разные, у каждого по-своему это происходит. Кто-то как раз на этом самом пике и пишет.

Для меня это тоже тайна. Вдруг из неоткуда строчка, другая,... и вот уже я понимаю, о чём мысль, куда она ведёт. Часто без особого напряжения две-три строфы, но дальше включается ум, он ведёт мысль, но всегда неожиданно завершение. Думаешь, блин, сам бы до такого сроду не додумался. А кто? surprised


Моя копилка
scenicxДата: Вторник, 25 Мар 2014, 17:59 | Сообщение # 184
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 71
Награды: 2
Репутация: 0
Статус:
Я предполагаю, с ракурса своей субъективной точки зрения, что стихи помогают передавать некоторый целостный образ сложившийся в голове у человека. Просто если этот образ разложить в простых словах, то объёмность теряется поскольку слова последовательны и линейны. И не факт, что у другого человека эта линейная последовательность слов снова соберётся в объёмный образ. Стихи, хоть и не в полной мере, позволяют передать образ.
Круговорот мыслей в стихах

Объём и образ
Дарим мыслям
Мы в стихах.
И вот они одеты
В слова униформу.

И слово то,
Рождаясь на устах.
В других, не наших головах,
Метанье мыслей
Вдруг приводит в норму.

Мои размышлизмы http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-8372-1#307701


Моя библиотека

Сообщение отредактировал scenicx - Вторник, 25 Мар 2014, 17:59
LuckyTruckДата: Суббота, 12 Апр 2014, 21:14 | Сообщение # 185
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 3891
Награды: 26
Репутация: 113
Статус:
Кто из вас дочитал сообщение Валерия Кул до конца? Я не дочитал. Спасибо вопросу Иртя, я б так и не прочёл его вывод. Вывод мне понравился, но у меня другое мнение. Кто из вас дочитал сообщение Валерия Кул до конца? стихи краткая ритмичная форма.
Её нетрудно читать. Даже интересно, "Эвон он как ловко букавки саединяет". В них автор просто вынужден кратко и четко излагать свои мысли. Если они у него есть.
Бывают и другие стихи. Они как мантры. Монотонные, певучие. Без всякого смысла. Но в них есть мелодия. Это тоже красиво. "Отговорила роща золотая..Я пришёл к тебе с рассветом..."
Поэтому стихи воспринимаются гораздо легче, чем проза. Её просто лень читать. Даже если она правильная и полезная.
А когда двое понимают друг друга - это ли не счастье?
В реальной жизни приходится задавать много наводящих вопросов, что бы понять, что хочет тебе сказать человек. (Конечно, если это не твой старинный друг). А порой так и не поймёшь.
А почему пишут?
Вы думаете проектировать трансформаторные будки скучно? Знаете сколько всего интерсного, удивительного и очень необычного и смешного я могу об этом рассказать? Закачаетесь.
Человеку нравится делать то, что у него получается. ТО, за что его хвалят. То, чем будут гордиться дети.
У кого то получается писать стихи. У кого то проектировать АЭС.
А то что вы обсуждаете это немного другое. Поэтому то я и решил откликнуться.
То что вы обсуждаете это физики и лирики. Я люблю в лесу у костра послушать "люди идут по свету.." "А в тайге по утрам туман.." А мой брат, участник КСП (когда то) говорит. Был вчера у этих, КСПШников (с ухмылкой). Ну и что? Такие же нищие, ругают Путина втихаря. На кухнях. А я им а чё на кухне то? Щас и вслух можно..." В общем у него жизнь удалась. И зачем ему стихи? Купил студию, компьютеры, гитары...Попел что то, сарранжировал на Маке и готово. Тираж 100 сд. Напоил десяток другой покллоников и вот он уже их кумир. Пока деньги есть.
А я.. Я другой. Мне красивое видно. И мне не всё равно бывает.
И Вам Иртя, видимо часто бывает не всё равно. Это не связано со стихами. Это образ жизни. А стихи и правда, пишут многие. Но не у многих получается интересно. Одни пишут для себя или жены. Другие для двух трёх знакомых. Некоторые для тридцати коллег по издательству. Только.... нехочу никого обидеть.....Но вот есениных и лермонтовых бывает очень и очень мало. Единицы. А остальные...
Просто ХОРОШИЕ люди.
Я думаю так. Почему люди пишут? Кратко, красиво, четко выраженная мысль. И...
ожидание похвалы.

И Вы тут ещё про образованность затронули...
Помните, когда первый съезд советов, образование России....
Все тогда думали что делать? Ракеты? Нефть качать? Образование реформировать? Суды делать работающими? и пр.
Вышел Сахаров.
Его захлопали, не дали ему сказать.
А он простую вещь сказал.
Начинать надо с образования!!!!!
Какими мы воспитаем детей, потом школьников, а потом студентов - такую власть и получим.
Те кто хотел стать путанами и рэкетирами - сейчас правят...
А образование....нет слов. Я в шоке от знаний моих детей.
Их просто нет.
зато куча легкодоступного хлама из интернета.
Какие стихи?! Это ж долго. И думать надо. Нет, они почитают дайджест и потом будут говорить Война и мир? Читал, читал. Ну это, как его. Про Наташу Ростову и поручика Ржевского......
А поэты. Небольшая кучка влюблённых в свое дело людей.
Это как увлечённые проектированием нового моста конструктора.
У кого то получается. У кого то нет. Есть лидеры и генераторы идей. Есть планктон и бездари.
Как и в любом человеческом сообществе.
И если ты ХОРОШИЙ человек - то не важно, пишешь ли ты стихи, или объясняешься в любви, или просто не смог пройти мимо хулиганов, обижающих женщину.
И ещё. Писать стихи - это поступок. С большой буквы.
Не все могут......
Это как первый раз через планку прыжков в высоту. Мучаются многие, не могут... А потом Рраз и прыгнули!... И уже не страшно. И полетели. И теперь могут прыгать сколько хочешь.
.
Зацепило.
И как всегда, эмоций больше чем мыслей...
*********
Опять расстаюсь я с тобою,

С любовью моей и судьбою.

Боюсь, что не выдержишь ты и заплачешь,

И я улыбаюсь тебе,

И я улыбаюсь.

Инна Гофф

Прикрепления: 0320857.jpg (140.6 Kb)


Если удача повернулась к тебе попой - пни её!
Она обязательно обернётся посмотреть, кто это сделал.
irtyaДата: Вторник, 15 Апр 2014, 23:46 | Сообщение # 186
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
Цитата LuckyTruck ()
Опять расстаюсь я с тобою, С любовью моей и судьбою. Боюсь, что не выдержишь ты и заплачешь, И я улыбаюсь тебе, И я улыбаюсь. Инна Гофф

мудрая, красивая женщина. Спасибо, Владимир!
Цитата LuckyTruck ()
Вы думаете проектировать трансформаторные будки скучно? Знаете сколько всего интерсного, удивительного и очень необычного и смешного я могу об этом рассказать? Закачаетесь

наверное, эта фраза меня больше всего зацепила. Мне фильм вспомнился "Влюблён по собственному желанию" с Янковским в главной роли. Помните, как он приучал себя любить свою работу, что говорил о вреде формального подхода?))
Цитата LuckyTruck ()
Напоил десяток другой покллоников и вот он уже их кумир. Пока деньги есть. А я.. Я другой. Мне красивое видно. И мне не всё равно бывает.

вот потому Вы здесь.
Цитата LuckyTruck ()
И Вам Иртя, видимо часто бывает не всё равно. Это не связано со стихами. Это образ жизни

и я потому здесь, и все, кому это не безразлично.
Цитата LuckyTruck ()
Почему люди пишут? Кратко, красиво, четко выраженная мысль. И... ожидание похвалы.

нет, не думаю, что пишут ради похвалы. Пишут, потому что не могут не писать. Это как необходимость дышать. Мне так кажется.
Цитата LuckyTruck ()
И если ты ХОРОШИЙ человек - то не важно, пишешь ли ты стихи, или объясняешься в любви, или просто не смог пройти мимо хулиганов, обижающих женщину. И ещё. Писать стихи - это поступок. С большой буквы. Не все могут...... Это как первый раз через планку прыжков в высоту. Мучаются многие, не могут... А потом Рраз и прыгнули!... И уже не страшно. И полетели.

спасибо Вам, Владимир, за такой комментарий.


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
irtyaДата: Среда, 16 Апр 2014, 09:16 | Сообщение # 187
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
Цитата ledola ()
Задумалась(на несколько минут), а что в моей судьбе сделала поэзия? ...многое, настолько многое, что надо рассказывать всю жизнь

ledola, Лена, как хорошо ты об этом сказала!
Цитата ledola ()
вся их жизнь - это поэзия, просто они не знали, что это так называется

flower
Цитата Александр_Головко ()
Для меня это тоже тайна. Вдруг из ниоткуда строчка, другая,... и вот уже я понимаю, о чём мысль, куда она ведёт.

Цитата Александр_Головко ()
но всегда неожиданно завершение. Думаешь, блин, сам бы до такого сроду не додумался.

Александр_Головко, Саша, значит, выходит, это не мы пишем стихи, а они нас?
Однажды мне довелось прочитать такую фразу: "хотела сказать одно, вышло другое, чуть-чуть в сторону ушла, но - не смогла сопротивляться материалу, такое бывает."
Вот это "сопротивление материалу" - так ли оно важно для автора? Что или кого он преодолевает: себя, свои тексты?
Цитата scenicx ()
стихи помогают передавать некоторый целостный образ сложившийся в голове у человека. Просто если этот образ разложить в простых словах, то объёмность теряется поскольку слова последовательны и линейны. И не факт, что у другого человека эта линейная последовательность слов снова соберётся в объёмный образ.

scenicx, Олег, ну да, если на одном компе набрали текст и отправили его прикреплённым файлом, не факт, что на другом это послание смогут расшифровать)))


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
zernoДата: Среда, 16 Апр 2014, 21:24 | Сообщение # 188
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 179
Награды: 6
Репутация: 14
Статус:
Николай Гумилёв

Зачем, для чего человеку это нужно?
Это главный вопрос, который задаёт он себе, ищет ответ, находит его и снова не понимает... зачем?
Это ведь не "вторая шкура", которая согревает. Это последняя, которую он с себя сдирает.

Мне думается, что стихи пишут те, кто более глубже проникают в окружающий нас мир, это и исповедь поэта (прозаика, художника и т.п.) перед человечеством, и его оправдание: - "я такой же как вы - люди". В этом есть доля тщеславия, но не она является его движущей силой, в основном, а именно не похожесть, и острое чувство некоторого одиночества. А тщеславие может примешиваться более или менее. Это и правда кожа - оболочка, слепок души, которую с себя сдирает поэт, обновляясь, и обновляя тех кто ему сопереживает. Если коротко сказать, то человек пишет для оправдания своего бытия.


Дмитрий Степанченко

Сообщение отредактировал zerno - Четверг, 17 Апр 2014, 18:54
zernoДата: Суббота, 26 Апр 2014, 11:05 | Сообщение # 189
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 179
Награды: 6
Репутация: 14
Статус:
Прочитал Валерия kool, из всего множества мнений я бы выбрал одно: "18) поэзия как «мольба о бессмертии» (творчество – вступление в борьбу с богами, стремление оставить частичку себя, завещая ее другим, – А. Пушкин, Р. Мей, Л. Васильева)." - На мой взгляд наиболее созвучное моему пониманию этого вопроса.
"Мольба о бессмертии", только не борьба с богами, а выступление равноправного богам, пусть не понимающего пока, для чего человек есть, но осознающего себя, имеющим право, стать не меньшим.


Дмитрий Степанченко
morozДата: Суббота, 26 Апр 2014, 15:45 | Сообщение # 190
Группа: Удаленные





Боязно как-то вступать в дискуссию, когда на сайте Милочка Т.
Но после её пылкого признания о том, как пишутся настоящие
стихи, так и хочется их перечитать. Пытался - не получилось.
АдМирАлкаДата: Суббота, 26 Апр 2014, 17:40 | Сообщение # 191
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 216
Награды: 4
Репутация: 11
Статус:
irtya,
Спасибо, за тему!

Разрешите и мне жарко попыхать по -поводу!
На каком-то из сайтов как-то обмолвилась, что ПОЭЗИЯ - это не совсем литература, а отдельно взятый вид искусства - меня филологи "закидали помидорами"
Но я осталась при своём мнении:
ПОЭЗИЯ - это особый источник языковой ЭНЕРГИИ, который никогда не иссякнет, потому что (космос, высшие силы, Бог) и еще Бог знает кто будет выбирать из толпы и одаривать этим даром - всегда!
Вот почему поэты разными путями проходят в поэзию, кому-то этот дар с детства, кому-то к старости, и уже наше дело сумеем ли мы его ПОСТИГНУТЬ?
Не привожу тут великих цитат, считаю, что люди (мы поэты с сайта) достаточно образованы, а вот личное мнение - дорого стоит!

Я пишу с раннего детства (стихи сохранились), а вот почему?, ведь тогда в детстве совершенно не осознанно, просто писала и всё…
AleksandraДата: Вторник, 29 Апр 2014, 08:48 | Сообщение # 192
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 206
Награды: 7
Репутация: 24
Статус:
МИЛАЯ ИРИНА!
ВЫ СПОСОБНЫ РАЗДУТЬ БОЖЬЮ ИСКРУ...

ИРИНЕ КУЗНЕЦОВОЙ. СОПЕРЕЖИВАНИЕ

"Небо - в клочья, слова - в молчание,
Словно нет от беды спасения,
И захлёстывает отчаянье
В ночь с субботы на воскресенье."*

Из отчаянья выйти двориком
На Арбат с "человечьей душой".**
В храм нырнуть, как из льдистой проруби
По слезливости льдосоляной.

Нешто вы тут другие, людишки,
Пред каждением архиерея,
Толстощекие и худышки -
Чистоплотные чудодеи?..

Что за диво - сияющий сАккос***...
Говорят, от царей Византии.
Благородное сердце однако
Рассмотри под епитрахилью...

Полюби эту блажь воздыханья
"О всем притче церковном и людях...",
Где конец, как мытарству, отчаянью,
Уготован в молениях будет.

* Ирина Кузнецова
** Из Булата Окуджавы
***облачение епископа


Сообщение отредактировал Aleksandra - Среда, 30 Апр 2014, 07:47
AleksandraДата: Среда, 30 Апр 2014, 07:42 | Сообщение # 193
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 206
Награды: 7
Репутация: 24
Статус:
Простите, Ирина, может быть не по теме...

Сообщение отредактировал Aleksandra - Среда, 30 Апр 2014, 07:44
irtyaДата: Среда, 30 Апр 2014, 09:58 | Сообщение # 194
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
zerno, Дмитрий, это один автор:
Цитата irtya ()
Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам... Николай Гумилёв

а это другой:
Цитата irtya ()
Зачем, для чего человеку это нужно? Это главный вопрос, который задаёт он себе, ищет ответ, находит его и снова не понимает... зачем? Это ведь не "вторая шкура", которая согревает. Это последняя, которую он с себя сдирает.

Ирина Кузнецова

А Вы одного классика с другим объединили. (шутка) biggrin
Цитата zerno ()
Николай Гумилёв
Зачем, для чего человеку это нужно? Это главный вопрос, который задаёт он себе, ищет ответ, находит его и снова не понимает... зачем? Это ведь не "вторая шкура", которая согревает. Это последняя, которую он с себя сдирает.

будьте внимательными при цитировании!


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
irtyaДата: Среда, 30 Апр 2014, 10:05 | Сообщение # 195
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
Цитата zerno ()
Мне думается, что стихи пишут те, кто более глубже проникают в окружающий нас мир, это и исповедь поэта (прозаика, художника и т.п.) перед человечеством

Цитата zerno ()
"Мольба о бессмертии", только не борьба с богами, а выступление равноправного богам

zerno, Дмитрий, для равноправия человек слишком грешен. А вот с тем, что это его мольба и попытка оправдаться и сказать
Цитата zerno ()
"я такой же как вы - люди"

я согласна. Человек не должен отрываться от земли. Богу - Богову, Кесарю - Кесарево, поэту - поэтово, не больше!
Спасибо Вам за Ваше мнение, оно для меня было интересным. Думаю, что и другие прочтут и задумаются.


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
irtyaДата: Среда, 30 Апр 2014, 10:09 | Сообщение # 196
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
Цитата moroz ()
Боязно как-то вступать в дискуссию, когда на сайте Милочка Т. Но после её пылкого признания о том, как пишутся настоящие стихи, так и хочется их перечитать. Пытался - не получилось.

moroz, Эдуард, тема у нас "Роль поэзии в жизни человека". Вы можете высказать своё мнение на этот счёт.
О творчестве Людмилы Тихоновой можно поговорить в её авторской библиотеке.


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
irtyaДата: Среда, 30 Апр 2014, 10:13 | Сообщение # 197
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
Цитата АдМирАлка ()
irtya, Спасибо, за тему!

Цитата АдМирАлка ()
На каком-то из сайтов как-то обмолвилась, что ПОЭЗИЯ - это не совсем литература, а отдельно взятый вид искусства - меня филологи "закидали помидорами"

Цитата АдМирАлка ()
личное мнение - дорого стоит!

АдМирАлка, и для меня Ваше личное мнение дороже цитат.
Спасибо, Любовь!
Цитата АдМирАлка ()
Я пишу с раннего детства (стихи сохранились), а вот почему?, ведь тогда в детстве совершенно не осознанно, просто писала и всё…

вероятно, это просто такое "внутреннее устройство" flower


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
irtyaДата: Среда, 30 Апр 2014, 10:15 | Сообщение # 198
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
Цитата Aleksandra ()
ВЫ СПОСОБНЫ РАЗДУТЬ БОЖЬЮ ИСКРУ...

Aleksandra, она есть в каждом человеке.
За
Цитата Aleksandra ()
СОПЕРЕЖИВАНИЕ

спасибо.
Цитата Aleksandra ()
Простите, Ирина, может быть не по теме...

я думаю, что Вы ещё вернётесь и скажете нам что-то "по теме". Правда? У человека всегда есть что сказать, он просто не всегда хочет это делать.


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
zernoДата: Среда, 30 Апр 2014, 19:27 | Сообщение # 199
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 179
Награды: 6
Репутация: 14
Статус:
irtya
Цитата irtya ()
Дмитрий, для равноправия человек слишком грешен.

То что грешен человек, нисколько нет возражений. Но тем не менее, человечество (я подозреваю, что и каждый человек в отдельности) всей своей жизнью стремится доказать, что оно/он не меньший среди тварей вселенной, а равный. Причем одни это показывают через преображение благодатью, или Человечность, а другие через "прогресс"(сибаритство). Пускай даже это не является самоцелью, а только видится со стороны, и, поэты при этом не являются исключением.

А с цитатами я и правда напутал smile


Дмитрий Степанченко

Сообщение отредактировал zerno - Пятница, 02 Май 2014, 09:28
AleksandraДата: Суббота, 03 Май 2014, 06:50 | Сообщение # 200
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 206
Награды: 7
Репутация: 24
Статус:
ДУШУ ПОЛОЖИТЬ ЗА КИЕВ

Пути Господни неисповедимы,
Где оно место пиита, Ирина?
В Киеве-граде единой купели
Строки мои чернокрылы осели.

Ночи без сна. Лавра чует опасность...
Траур продолжен - дни скорби до Пасхи.
Русская лира - ни к левым, ни к правым.
О, вразуми обезумевших, Лавра!

Нет таких трав, чтобы вылечить злобу,
Чашу с настоем дать пить на дорогах.
Как бы войти в Храм Софийский аскетом,
Душу положить за Киев поэтом...


Сообщение отредактировал Aleksandra - Понедельник, 05 Май 2014, 08:54
Поиск: