[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Литературный форум » Академия Литературного Успеха » Обучение в Академии для писателей » Пишем прозу (Секреты мастеров слова)
Пишем прозу
redaktor Дата: Четверг, 17 Мар 2011, 18:51 | Сообщение # 1
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Хочу представить Вам интересную рассылку для начинающих писателей "Рассказ от замысла до публикации". В ней можно почерпнуть много важной информации для себя.

Здравствуйте, уважаемые читатели и писатели!

В этом выпуске рассылки речь пойдет о Валентине Катаеве и его небольших, но важных советах для начинающих и опытных писателей. Поговорим о том, как возникает потребность писать. Ведь писателями становятся не те, кто может грамотно излагать свои мысли на бумаге. Таких людей много, но не все из них хотят быть писателями и становятся ими.

Чтобы написать художественное произведение, нужно нечто большее, чем способности к литературному творчеству. Вот как об этом говорил Валентин Катаев: "Потребность писать - это для художника профессиональное. Но должно ещё произойти "замыкание". Из всей массы увиденного, услышанного, подмеченного выбираешь нечто такое, о чём говоришь себе: "Вот это я напишу! Да, вот это". "О, да это моё!" Если же такой внутренней вспышки не было, может статься, что художник зря потратил время на разработку пустой породы".

Замечательные и правильные слова. Когда пишешь то, что тебя мало интересует или не захватывает целиком, получается может быть и хорошо, но чего-то не хватает. И читатель это сразу определяет. Неискренность в творчестве сразу видна. Именно поэтому так много графоманов, которые пишут о том, что лежит на поверхности и интересует всех, но не захватывает самого писателя.

Потребность писать и писать хорошо можно поддерживать в себе. Писатель от всех остальных отличается тем, что ему интересна жизнь, и всегда он находит в самых обычных вещах что-либо интересное. Катаев говорил: "Всё, что нас окружает, является предметом поэзии, надо уметь уточнять, а без этого нельзя надеяться, что получится художественно". Бунин, который был учителем Катаева, советовал ему читать техническую литературу и расширять свой словарь, чтобы знать как можно больше обозначений вещей. При этом слишком точная детализация в художественном произведении только вредит. Художник Делакруа предупреждал, что доскональность и точность "не обеспечивают успеха художественному образу и не гарантируют его. Как бы ни были верны детали, художнику важно так их описать и расположить по отношению друг к другу, чтобы оказать определенное эмоциональное воздействие на воображение читающей публики".

В большинстве случаев такое расположение, выбор необходимых деталей и их размещение в произведении происходит интуитивно. Но даже интуиция будет молчать, если писатель взялся писать о том, что его не волнует и не задевает. Написать хорошее произведение можно даже о том, что плохо знаешь. Ведь в процессе работы над произведением все недостающие сведения будут найдены. На это может подтолкнуть только заражённость идеей, которую хочется высказать, или то самое катаевское "замыкание".

Если у вас не пишется, не вините в этом музу. Подумайте, что вы чувствуете по отношению к тому, о чём пишете. Быть может это вовсе не та идея, которая вас вдохновляет.

============================================

Надежда Лимонникова


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Четверг, 17 Мар 2011, 18:54 | Сообщение # 2
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Интересно наблюдать, как меняется впечатление о творчестве того или иного писателя. В этом выпуске речь снова пойдёт о Валентине Катаеве.

Для меня этот писатель оказался совершенно неизвестным. Когда я училась в школе, как-то в пятом классе мы читали на уроке литературы его «Сына полка». На этом знакомство с творчеством писателя и закончилось. К классикам его, наверное, трудно отнести. Хотя «Белеет парус одинокий» - это действительно классика детской литературы. Этот роман я тоже прочитала, но все остальные части эпопеи так и остались непрочитанными.

Так бы и не состоялось бы моё знакомство с писателем, если бы из школьной библиотеки не списали книгу критика Бориса Галанова «Валентин Катаев. Размышления о Мастере и диалоги с ним». Впереди чтение романов, о которых речь идёт в этой книге. Сегодня же хочу поделиться с вами выдержками из книги Галанова.

О деталях, описаниях и красках

«...Они создают определённое настроение. Но хотелось быть предельно лаконичным. Писать, ничего не описывая специально. Пусть изобразительное живёт в повествовательном, пронизывает его, усиливая ощущение тревоги, бесчеловечности, какой-то чудовищной фантасмагории происходящего. Но без нарочитости и нажима.

Разумеется, нет единого, на все случаи правила. Приступая к новой картине, старые художники собственноручно приготовляли краски и грунтовали холст. Для «Паруса..» нужны были чистые, ясные, светлые краски. Живые и тёплые цвета. Ведь в «Парусе...» мир впервые открывался взгляду ребёнка. Каждую вещь, каждый кусочек пейзажа Петя видел во всей свежести. В рассказе «Флаг» интенсивный, пылающий цвет красного флага, красного, как раскалённое железо, на всё бросает свой отблеск. Это и призыв к бою, и верность присяге, флагу, воинскому долгу. В рассказе «Отче наш» я, напротив, приглушил краски. Получилась почти черная гравюра. Но этого не надо было опасаться. Я рассчитывал на соавторство читателей и предоставлял им такую возможность. Тёмный, приглушённый цвет подавал не менее сильные сигналы воображению.

Вообще я считаю, что краски будущей книги художник находит в самом материале. Задумав повесть «Я, сын трудового народа...», я прочитал множество документов о немецкой оккупации Украины и всё представлял в цвете. Историю женщины и ребёнка, которую мне рассказали в Одессе, я тоже представлял в цвете. И флаг в кирхе... Красками всегда стараюсь пользоваться в полной мере и в то же время осторожно, с выбором. В этом суть! Крикливые-балаганные краски на распродажу, «распивочно и на вынос» дело опасное. С их помощью нетрудно загубить фантазию читателя. Ещё легче заставить её работать в отрицательном направлении. Упаси нас и помилуй от того и другого...»

Это слова самого Валентина Катаева. Хорошо, что нашёлся такой критик, который позволил нам заглянуть в мастерскую художника и понять, какие принципы использовал он для того, чтобы создавать свои произведения. За нами как обычно остаётся выбор воспользоваться его советом или следовать своим представлениям о литературном творчестве.

Думаю, что такое знакомство с творчеством писателя очень полезно как писателям, так и читателям.

============================================

Надежда Лимонникова


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Четверг, 17 Мар 2011, 18:55 | Сообщение # 3
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Творческие тупики

Из тупика очень сложно выбраться, особенно, когда мчишься на всех парусах, не разбирая пути. Особенно много тупиков встречается на пути у творческого человека. Выбраться из них нужно обязательно. И лучше всего так, чтобы продолжить путь, а не замереть, не умереть для творчества.
Первый тупик творчества — образование. Плохо, когда его не хватает, но и постоянно только и делать, что учиться, не применяя знаний, тоже довольно-таки плохо. Некоторые так и не начинают писать только потому, что считают недостаток образования значительным препятствием. Как выбраться из этого тупика? Жить по принципу: век живи — век учись. Окружающий мир — это одна большая школа. Писателю, как впрочем и читателю, нельзя утрачивать одного — любопытства. Как только оно потеряно, жизнь начинает казаться неинтересной. О чём писать и читать, если кругом скука?
В образовании важно не то, какой объём информации ты усвоил, а то, как ты его использовал. Без опыта, без тренировок ничего не получится даже в интеллектуальном труде. И первая тренировка писателя начинается тогда, когда он начинает приучать себя ежедневно в любую погоду, настроение, состояние садиться и писать. Можно устанавливать норму. Нельзя ждать вдохновения. Оно пустой звук, мираж. Оно ещё один тупик, который очень опасен, потому что затягивает и не отпускает. А нужно ежедневно писать, приучать себя к долгим часам работы.
Второй тупик — деньги. Многие начинающие писатели думают, что вот сейчас заработаю много денег и смогу сесть и заняться наконец-то любимым делом. Но этот момент будет отложен на долгие годы, потому что никогда не придёт время, когда вы получите достаточную сумму для того, чтобы забыть о работе и написать книгу. Денег всегда мало. Поэтому в жизни выигрывает и достигает успеха тот, кто может контролировать деньги в своих руках. А это даётся трудно. Ограничивать себя для многих неимоверный труд. Но потакание собственным желаниям никого ещё не приводило к успеху.
Третий тупик — цели, неумение ставить и достигать их. Любое произведение — это цель, которую нужно достичь. Если не умеешь достигать своих целей, идти к ним ежедневно, то и написать ничего не сможешь. Ведь каждый день одно предложение, хоть и мало, зато приближает к результату быстрее, чем ничего.
Иногда тупики становятся такими местами, в которых приятно находиться. Человек может ко всему приспособиться, в любой ситуации обрести утешение и убедить себя в том, что так и должно быть, что некуда и не к чему стремиться, ведь итак хорошо. Что ж, можно прожить и так. Каждый выбирает для себя.

======================================
Всегда с вами Надежда Лимонникова

Сайт http://www.litmuseyon.ru/


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Четверг, 17 Мар 2011, 18:57 | Сообщение # 4
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Ошибки

Сегодня мы поговорим об ошибках, с которыми сталкивается каждый писатель. Сразу предупрежу, что вступать с ошибками в неравный бой (а иногда он действительно бывает неравным) нужно только после того, как ваше произведение написано. Во время его создания вообще забудьте о том, что в природе существуют ошибки. Пока вы творите, есть только процесс творчества. Как только ваше творение появилось на свет, начинается работа над ошибками.

Ошибок в писательском ремесле существует несколько. Начнём с самых лёгких ошибок - орфографических и пунктуационных. Их можно считать самыми лёгкими, потому что

- у вас есть оправдание в собственной безграмотности: некоторые люди вообще не могут научиться писать грамотно, но это не значит, что они не могут стать хорошими писателями;

- есть чудо техники - текстовый редактор, который указывает на ошибки и даже подсказывает, как их исправить, правда, не всегда правильно;

- остаётся надежда, что всё-таки вы научитесь писать грамотно, потому что постоянная тренировка и целеустремлённость помогут освоить и орфографию и пунктуацию.

Теперь некоторые соображения о том, как исправлять все эти ошибки и как научиться жить по правилам русского языка.

Самый простой способ научиться грамотно писать - переписывать от руки текст из книги. Работает сразу несколько каналов восприятия: слух, потому что слова проговариваются про себя, и зрение. Это способствует запоминанию. Одновременно вы изучаете тайны творчества писателя, которого переписываете. Заниматься этим долго не нужно, полчаса или даже 15 минут в день будет достаточно. Только книги лучше выбирать, изданные до 1985 года, так как в современных книгах встречаются ошибки.

Когда вы проверяете свой текст на компьютере, не стоит ему полностью доверять. Возможно, в словаре редактора нет слова, которое подчёркнуто красным. Лучше всего обратиться к орфографическому словарю и выяснить эту проблему раз и навсегда. К тому же могут произойти недоразумения. Например, вы хотели написать: "День был дождливый". Но набрали: "Лень был дождливый". Компьютер никогда вам не подчеркнёт вашу ошибку, потому что для него это не ошибка. Всё написано правильно.

И ещё хочется предостеречь вас от ошибки, которую допускают некоторые ученики. Когда я столкнулась с этим фактом, очень долго хохотала. Вот, что они придумали. Если компьютер показывает ошибку и все способы они перепробовали, кроме применения правил, конечно, тогда это слово надо добавить в словарь. Такая функция есть в текстовом редакторе. В результате у них появляются такие слова, которые просто не существуют в русском языке: изменьчевый, прикрастный и множество других.

Можно надеяться на редактора, который будет знакомиться с вашей рукописью перед публикацией. Но, на мой взгляд, отдавать рукопись с ошибками всё-таки неприлично. К тому же начинающему писателю лучше заявить о себе через интернет. В этом случае проверять ошибки нужно ещё тщательней. Ведь вы показываете себя, свои возможности.

Вообще научиться грамотно писать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Стоит только захотеть. В русском языке всё просто, к тому же он нам родной. Достаточно проштудировать ещё раз учебник русского языка для старших классов или взяться за грамотность собственного ребёнка и делать с ним домашние задания, начиная с первого класса. И будет вам счастье!

=================================================================================

С уважением, Надежда Лимонникова!
Сайт http://www.litmuseyon.ru/


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Четверг, 17 Мар 2011, 19:00 | Сообщение # 5
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Уроки для начинающих авторов

Многие не понимают, как важно научиться грамотно и интересно излагать свои мысли. Письменная речь на сегодняшний день самая востребованная. Её пока не могут заменить даже все придуманные человечеством технические приспособления. Даже Интернет на 90% состоит из текстов. Может быть, в когда-нибудь это измениться, но удовольствие от чтения всё-таки не видео не аудио не заменит.

Итак, умение писать необходимо всем, кто так или иначе использует в своей жизни Интернет. Но у нас очень мало уделяется внимание развитию писательских способностей и книги, особенно учебные, днём с огнём не сыщешь по одной простой причине – их просто не существует. Поэтому приходится довольствоваться переводными изданиями из серии «Уроки для начинающего автора». С тремя из них хочу вас познакомить.

Композиция:
шестнадцать уроков для начинающих авторов. Джеймс Э. Райнкинг, Эндрю У. Харт, Роберт фон дер Остен.

Из Урока 3. Исправление и редактирование письменной работы.

Начинающие авторы часто ошибочно смотрят на первые варианты черновика как на почти законченные продукты, а не как на эксперименты, которые следует изменять, а при необходимости даже забраковывать. В результате они вырабатывают в корне неправильные подход к правке. Чтобы ваша правка была успешной, вам необходимо контролировать своё «эго» и свои страхи, став своим первым читателем-критиком. Переступите через вполне естественное ощущение исполненного дела («В конце концов, я вложил сюда немало своих мыслей») и страх («Впрочем, я боюсь того, что я обнаружу, если пригляжусь к этому повнимательнее»). Просто признайте, что правка даёт вам возможность развить ваши сильные стороны и усилить слабые.

В книге речь идёт о создании произведения от составления плана до стиля.

Аргументация: десять уроков для начинающих авторов. Энтони Уэстон.

Из Урока 10. Логические ошибки.

Одна из наиболее часто встречающихся логических ошибок – наше навязчивое желание делать вывод на основании очень небольшого количества фактов. Например, если у первого литовца, которого я встретил, вспыльчивый характер, я могу поспешить с выводом, что у всех литовцев вспыльчивый характер. Это логическая ошибка обобщения на основании неполной информации.

В книге даётся краткий свод практических правил, необходимых каждому начинающему автору для написания хорошо и правильно аргументированных текстов.

Мышление: пятнадцать уроков для начинающих авторов. Винсент Р. Ружиэйро.

Книга состоит из четырёх частей: Будьте мыслителями, Будьте творцами, Будьте критиками, Сообщайте свои идеи.

Из Урока 5. Творческий процесс

До середины 1950-х гг. наука уделяла мало внимания творчеству. Затем один исследователь проверил более 121 тысячи названий статей, зафиксированных в «Рефератах работ по психологии», за последние 23 года. Он обнаружил, что всего 186 статей – меньше 0,2% от общего количества статей – имели какое-либо отношение к творчеству. С тех пор интерес к творчеству значительно возрос, и по этому предмету было опубликовано множество книг. Учёные изучили жизнь успешных творческих личностей, исследовали творческий процесс и протестировали творческие способности при всех мыслимых условиях и для каждой возрастной группы.

Основные факты о творчестве, которые приводит автор:

1. «Делание своего дела» не обязательно является творчеством.

2. Творчество не требует особого интеллектуального таланта или высокого IQ.

3. Употребление наркотиков мешает творчеству.

4. Творчество – это выражение психического здоровья.

Все эти книги созданы не для того, чтобы каждый стал писателем, а для того чтобы каждый научился выражать грамотно свои мысли.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Всегда с вами Надежда Лимонникова.

Блог www.chelcel.blogspot.com


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Четверг, 17 Мар 2011, 19:03 | Сообщение # 6
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Талант и умение

Сегодня хочу познакомить вас с миниатюрами болгарского поэта Атанаса Далчева о творчестве и литературе в переводе Майи Тарасовой.

Не старайся выдумывать

Не старайся выдумывать: смело говори правду! Люди так привыкли лгать, что никто тебе не поверит.

Если мы хотим, чтобы они были живы

Говоря о художниках прошлого, мы, похоже, невольно придерживаемся правила древних: о мёртвых или хорошо, или ничего. Если мы действительно хотим, чтобы они были живы, мы должны отказаться от этого мертвяще-благоговейного отношения к ним и спорить с ними, как с нашими современниками. Может быть, нужно проявлять даже известное нахальство.

Сегодняшняя литература

Сегодняшняя литература (я говорю не только о нашей) – дело скорее наблюдателей, чем художников. В сущности она журналистика.

Жизнь

Жизнь как спичка: пока обернёшься посмотреть, где ты, она погасла.

Талант и умение

Талант, как его обычно понимают, не только умение, он включает в себя и ряд других душевных и моральных качеств. Для сатирика, к примеру, смелость, мужество не самые малозначительные составные этого своеобразного сочетания.

Вред грамматики

Грамматически правильная фраза – как прямая, проведённая по линейке: в ней нет жизни.

Этимология

В своей погоне за гонорарами и стремлении к наживе люди искусства у нас, похоже, делают всё, чтобы вернуть слову «талант» его первоначальное значение.

Единственное средство

Писателям, которые выступают против серой литературы, я предлагаю её не писать.

Мы тщеславны

Мы так несамостоятельны и тщеславны, что гордимся сходством с великим человеком, даже когда находим у себя только его недостатки.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Всегда с вами Надежда Лимонникова.

Блог www.chelcel.blogspot.com


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Четверг, 17 Мар 2011, 19:04 | Сообщение # 7
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Хорошие правила для писателей

Правила бывают действующие и забытые. Сколько бы их ни было, всё равно в нужный момент либо не вспомним, либо нарушим. Но иногда так хочется, чтобы этот мир был устойчивым. Ведь именно для этого и нужны правила.
В творчестве тоже существуют свои правила. Поэтому сегодня о правилах для писателей. Придумывать не буду, воспользуюсь иностранной мудростью и опытом.

О писателях шутливо и всеръёз
По страницам журнала "The Writer" (USA)
Эрика Джонг

21 правило для писателей

1. Живи верой, а не цинизмом.

2. Посвяти себя мечте.

3. Не думай о публикациях.

4. Пиши на радость себе самому.

5. Заставь читателя переворачивать твои страницы.

6. Не изощряйся в выборе линии, будь самим собой.

7. Будь прост.

8. Забудь об эго.

9. Чувствуй себя новичком.

10. Будь готов к переменам.

11. Будь верен тому, во что ты веришь.

12. Не ожидай положительной реакции, говоря правду.

13. Используй всё, что можно.

14. Помни: написанное тобой может иметь существенное воздействие, если в нем есть сила.

15. Наполни написанное реальным миром - телом, сексом, жизнью.

16. Забудь о критиках.

17. Говори не о чужом, а о своем.

18. Не отрывайся от земли.

19. Будь раскован.

20. Пиши для ребенка (в себе и в других).

21. Нет вообще никаких правил.

Майкл А.Бэнкс

Как знать, что вы успешный писатель

1. Люди, которых вы не знаете, начинают критиковать ваши работы.

2. Люди, которых вы знаете, перестают критиковать ваши работы.

3. Незнакомые пишут вам и спрашивают: "Я не читал ваших работ, однако, не почитаете ли вы какие-нибудь из моих?"

4. Ваши соседи перестают спрашивать, когда, наконец, вы устроитесь на работу.

5. Друзья начинают приглашать вас, чтобы показать "кое-что, над чем я сейчас работаю".

6. Вы, наконец-то, начинаете использовать причитающиеся вам чеки, вместо того, чтобы вывешивать их в рамочке.

Ну, как вам понравились такие правила и приметы? Можно использовать их в писательской жизни?
Свои комментарии можете оставить здесь
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Всегда с вами Надежда Лимонникова.
Блог www.chelcel.blogspot.com


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Пятница, 25 Мар 2011, 17:47 | Сообщение # 8
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Накапливайте впечатления!

Перечитывать книги по выделенными карандашом местам - занятие, оказывается, увлекательное. Всё самое важное становится ещё более важным. Книга предстаёт в совершенно другом свете. Ведь то, что читается по заметкам, именно то, что нужно периодически себе напоминать.

Для творческой работы очень важен процесс накопления впечатлений. Без этой составляющей вряд ли возможно творчество в принципе. Эти впечатления должны приходить из жизни, а не из других источников. Борис Галанов в книге "Валентин Катаев. Размышления о Мастере и диалоги с ним" так описывает представления писателя об этом процессе.

"Встречая Валентина Петровича на дорожках дачного подмосковного посёлка Переделкино, слушая его или всматриваясь в то, как он слушает других, я вспоминал слова Луи Арагона об Анри Матиссе: "Когда Матисс гуляет, когда он видит кого-то, когда читает, живопись непременно вторгается и вопрошает: а могу тут поживиться и я? Разумеется, он любит цветы, женщин, птиц. Но по-иному, чем вы или я. Не бескорыстно. Всё, что для других мечта, для него - субстанция, субстанция некоего неумолимого распорядка, распорядка вещей". Процесс накопления впечатлений, казалось мне, не прерывается у Катаева ни на одно мгновение. А ощущение, что всё вокруг материал, что в окружающей жизни всё достойно внимания художника и нет ничего такого, что было бы неинтересно, никогда его не покидает.

Он говорил: Маяковский всю жизнь опасался "отвердевших представлений" и не боялся разойтись с общепринятым, привнося нечто новое, своё, индивидуальное в установившиеся понятия и представления.

Слышал однажды, как в разговоре Катаев иронически отзывался о литераторах, которые пишут не из жизни, а "с телевизора". Смотрят, как на телевизионном экране люди ходят, сидят, разговаривают, во что одеваются, и потом пишут. Но всё в их описаниях - пейзажи, интерьеры и краски - разумеется, тоже с телевизора. Розовые облака, голубые озёра марки "Радуги" и "Рубина". А сами-то вы стояли на берегу озера? Видели небо с розовыми облаками? Искали единственное, всегда неповторимое определение цвета и формы? Пытались когда-нибудь израсходовать запасы собственных душевных сил, чтобы выразить свои первичные, а не чужие ощущения?

Катаев не уставал повторять, что добивается предельной лаконичности языка и готов даже сузить словарь, чтобы оградить прозу от многословия и не тратить попусту место на мотивировки поступков, на объяснение, как, куда и зачем поехали герои. Пусть бы простыми человеческими словами создавался отчётливый зрительный образ, получала толчок фантазия читателя. И какой сильный толчок!"

Только накапливая впечатления, писатель и может творить, создавать нечто, чего до него никто не писал и не мог бы написать.

Накапливайте впечатления!

==============================

Всегда с вами Надежда Лимонникова


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Пятница, 01 Апр 2011, 10:45 | Сообщение # 9
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Попробуйте написать "беспорядок" жизни и человеческой мысли!

Здравствуйте, уважаемые читатели и писатели!

Если у вас ещё возникает творческий ступор и вы не знаете, о чём писать, тогда стоит прислушаться к тому, что советуют писатели-мастера. Продолжаю знакомить вас с интересными мыслями из книги Бориса Галанова "Валентин Катаев. Размышления о Мастере и диалоги с ним".

Делакруа в книге "Мысли об искусстве" писал: "Молодой художник! Ты ждёшь сюжета. Но сюжетом может быть всё. Сюжет это ты сам, это впечатления и чувства, которые ты испытываешь глядя на природу. Ты должен смотреть в свою душу".

Катаев пытался описать красоту бытия и для этого не требуется строгая хронологическая последовательность. "Ведь и в жизни человек далеко не всегда мыслит хронологически, потому что дело не в хронологии и даже не вообще во времени, а во времени самых памятных дней, часов, минут, каких-то мимолётных впечатлений, которые, казалось, могли и вовсе не вспоминаться и тем не менее поселились в памяти навечно. "Где сейчас?" - называл такие мгновения американский писатель Томас Вульф. "Где сейчас тихие шаги, прошуршавшие по листьям, покрывавшим летом ночную улицу, годы назад где-нибудь в маленьком городке на Юге; голос женщины, неожиданный взрыв её мягкого и низкого смеха; уходящие голоса и шаги, тишина, шевеление листьев на дереве?.. Такие вспышки света, такие мгновенные озарения, проносящиеся в сознании, "подчас заключают в себе всю боль и радость человеческого существования и... поэтому порой более существенны для нас, нежели другие, куда более очевидные и логичные вещи". (Писатели США о литературе. М., Прогресс, 1974)

Толстой как-то признавался в своём дневнике, что хотел бы попробовать написать "беспорядок" жизни и человеческой мысли. "Мне кажется, - подчёркивал Катаев, полемически заостряя мысль Толстого, - что в этом "беспорядке" нащупан один из основных законов современного искусства".

Всегда с вами,
Надежда Лимонникова!

Читайте www.litmuseyon.ru


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
redaktor Дата: Понедельник, 18 Апр 2011, 12:35 | Сообщение # 10
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Как писателю обратить на себя внимание?

Здравствуйте, уважаемые читатели и писатели!

Какой писатель без популярности или хотя бы известности? Трудно себе представить такую ситуацию, особенно сегодня. Тем не менее проблема остаётся, и её каким-то образом надо решать, если есть желание быть настоящим писателем.

Валентин Катаев шутил по этому поводу: "... поскольку в настоящее время все пишут очень хорошо, то нужно писать плохо, как можно хуже, писать совсем паршиво, хуже всех - и тогда на вас обратят внимание и мировая популярность вам будет обеспечена". Он даже придумал название новому течению в литературе - "мовизм", который ассоциируется с полным раскрепощением прозы.

И действительно, оглядка на мнение других людей тормозит процесс творчества и точно не способствует выработке собственного стиля и развитию.

"Полушутливое пожелание Катаева писать паршиво, посметь писать как хочется, ни с чем не считаясь, без оглядки, полемически противостояло гладкой, прилизанной прозе пишущих "хорошо", всё сглаживающей, приукрашивающей, прихорашивающейся, глубоко не вникающей в душевные смуты. Это было своего рода дерзким, озорным вызовом официально поощряемой прозе, где события двигались ровно, одно за другим без всяких зигзагов и неожиданных отклонений в сторону".

Наверное, каждому писателю приходится убеждаться в том, что литературное искусство - это страдание и мука. Каждый думает о том, "можно ли посметь писать по-новому, не задумываясь над тем, какое содержание подсказывает новую форму? Какова всё движущая исходная мысль? Какова, наконец, идея, которую можно воплотить в нечто зримое, облечь в художественный образ, потому что, если материальное, объёмное отсутствует, если нет идеи, невозможно создать и нечто художественное".

Катаев в своих художественных произведениях пользуется тем богатством, которое было создано в литературе до него. В "Траве забвения" он писал, что "литература, стихи, созданные гением человека, так же, как лес, море, горы, звёзды, люди, восходы и закаты, стали для него составной частью вечной природы. "Почему я не могу пользоваться ею?" Светящиеся краски гениальных поэтов брать как часть вечной природы и вставлять в свою свободную прозу, считая хорошую литературу такой же составной частью окружающего мира, как многие другие прекрасные явления природы".

Только эта свобода пользоваться всем, что у тебя под рукой, действовать без оглядки, выбирая немыслимые сочетания событий, которые подбрасывает нам жизнь, позволяет создавать произведения, которые выделяют писателя из огромного количества себе подобных.

Всегда с вами,
Надежда Лимонникова!

Читайте Все литературные новости на сайте www.litmuseyon.ru


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
marianna12 Дата: Пятница, 22 Апр 2011, 21:23 | Сообщение # 11
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 337
Награды: 9
Репутация: 18
Спасибо за интересную статью, Надежда!
В чём-то подтвердили мои мысли, а что-то и новое для себя узнала.
С уважением и благодарностью, Марианна


Марианна Бор-Паздникова
 
redaktor Дата: Четверг, 28 Апр 2011, 19:55 | Сообщение # 12
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Советы начинающим

Как понять, что рассказ написан?

Многие начинающие писатели постоянно работают над совершенствованием своего произведения и не могут определить, можно ли в таком виде отдать своё детище на суд читателя или издателя. Что нужно сделать, чтобы всё-таки завершить редактирование и понять, что рассказ написан?

Прежде всего нужно отложить рассказ на некоторое время, на день или даже неделю. Когда у вас появится уверенность, что вы готовы изгнать из себя писателя, можно приступить к чтению рассказа. Не надо брать ручку или карандаш, не надо вносить какие-либо правки, если вы читаете с экрана компьютера. Просто прочитайте своё произведение как читатель. При этом читать нужно залпом, всё сразу.

После того, как рассказ прочитан, задайте себе несколько вопросов.

Во-первых, по-прежнему ли вам нравится название и соответствует ли оно самому рассказу, мысли, которая в нём обозначена? Как читателя, вас заинтриговало название, вызвало ваше участие?

Если появились сомнения, лучше подумать над названием ещё. Как правило, первоначальный заголовок может не отражать сути рассказа, потому что в процессе творчества мысль и сюжет могли сильно видоизмениться. Рассказ может перерасти название.

Во-вторых, ваши сюжетные линии заставляют читателя, не отрываясь, читать дальше? Начинается ли ваша история с действия, сразу ли показаны характеры героев?

Рассказ должен с первых предложений уводить читателя вглубь повествования. Первые строки задают тон всей истории и должны увлечь читателя.

Упражнение. Откройте любой рассказ известного писателя и прочитайте первое предложение. Хочется ли читать дальше?

Например, открываем наугад рассказ А.П. Чехова и читаем: "Почтовый поезд номер такой-то мчится на всех парах от станции "Весёлый Трах-Тарарах" до станции "Спасайся, кто может!"

В-третьих, ваша история ещё интересна вам? Она может привести читателя к каким-либо интересным мыслям, выводам? Сюжетная линия должна захватить читателя целиком и сохранять в нём любопытство до самой развязки.

Герой любого художественного произведения находится в постоянной борьбе, решает проблемы. Новые препятствия оживляют и вносят разнообразие в эту борьбу. Перепетии чужих судеб позволяют читателю взглянуть на себя под новым углом, понять нечто для него и его жизни важное. Именно в этом смысл творчества писателя.

Всегда с вами,
Надежда Лимонникова!

Читайте Все литературные новости на сайте www.litmuseyon.ru


Президент Академии Литературного Успеха, админ портала
redactor-malkova@ya.ru
 
skazki_ot_Sveti Дата: Пятница, 16 Сен 2011, 00:27 | Сообщение # 13
Постоянный участник
Группа: Друзья
Сообщений: 180
Награды: 12
Репутация: 18
Бесценный материал для авторов. Как для начинающих, так и для тех ,кто пишет давно.Спасибо большое.

Сайт, как сказка, а сказка-это прелесть вдвойне...
 
kraft-cola Дата: Среда, 13 Июн 2012, 10:04 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Здравствуй читатель

Как и каждый начинающий графоман, я хочу известности славы и денег. Не хотеть этого просто глупо. О том графоман я или нет, судить не мне. Пусть об этом судят мои читатели. Самоуничижение, равно как и самовосхваление, однозначно мне претят. Но, как всегда, маленькое «Но». Если не будешь громко о себе орать на каждом углу, кто тебя сможет прочитать?

Прогресс дал нам интернет, это хорошо. Есть возможность выставить свои творения сразу на суд читателей. Здесь есть масса плюсов. Главные из них: это прямая возможность общения с читателем, мгновенная оценка ваших трудов. Вас могут заметить те, которые на этом зарабатывают деньги (что впрочем, маловероятно). Вы сразу можете внести, замеченные читателями ошибки, в корректуру текста. А участие в литературных конкурсах, это самый верный способ узнать, чего вы стоите. Это «плюсы», но также вы получаете массу « минусов»: самые страшные из них - жуткие комментарии к вашему творчеству. Не секрет, что существует масса неадекватных личностей, которым анонимность интернета развязывает руки. И стоит только им зацепиться за возмущенного «комментами» автора, как они развернутся во всей красе. Поток словесного мусора просто завалит все хорошие комментарии на вашей страничке…

Потом на каждом практически литературном сайте есть свои завсегдатаи со своими привычками, своим узким кругом, своими лидерами и любимчиками. Они сами себя рецензируют, сами себя хвалят. Также: сами себе раздаривают награды, и прочее, прочее, прочее. (И горе тому, кто с ними не сойдется во мнении. Или, не угодит «правящей клике»)…

Это темная сторона сетевой литературы. Помимо всего прочего в сети просто гигантское
количество произведений разных жанров и объемов. Разноуровнего стиля написания. Пишут все и крутые авторы с миллионными тиражами и новички, которым просто захотелось что-то такое - эдакое, сотворить. Плюс, просто контрафактная литература, отсканированные тексты, практически всех существующих и напечатанных книг. И в этой массе как вас или допустим меня, найдет человек, которому понравятся ваши рассказы? Или как автор найдет своего читателя?
Здесь речь пойдет о самопиаре, то есть, о представлении себя как интересного автора, которого надо и нужно прочитать. А поскольку представлять, кого бы то ни было, кроме себя, я не собираюсь, то тогда: «Полный вперед».

В сети можно найти массу советов о том как:
«Как стать писателем, стать лучшим писателем, стать продаваемым писателем…»
Я все прочел и уяснил для себя, что все это «туфта полная». Нет, конечно, есть полезные советы от умных людей, да практические моменты корректировки текстов и их правки, тоже полезны для начинающих писателей. Но, одно «но», как всегда. Что-то я не слышал о знаменитых писателях, которые стали знаменитыми, прочтя все эти «умные советы». Поэтому «флак» с ними с этими советами. Главное, что я уяснил для себя: это презентация самого себя, как автора. Для широкого круга заинтересованных лиц: от миллионной читательской аудитории, до не очень большой группки дельцов от литературного бизнеса. Которые тратят свои деньги на делание книг и их производство и, в конечном счете, делая все для нашего существования, на нас же авторах зарабатывают деньги…

И здесь наступает самый страшный момент, а что писать о себе. Как заинтересовать своего читателя? И кто он, этот свой читатель? Может это девчонки -студентки, в перерыве между сессиями, читающие сборник твоих рассказов? Или домохозяйка? Вечером, после трудов праведных, присевшая на диванчик и открыв закладку на страничке с вашими героями. А может водитель-дальнобойщик, с руками в мазуте и в кафе после ужина? После трудного рейса покушав и дожидаясь напарника, открыл страничку с похождениями любимых героев, созданных моей фантазией. Или вдруг, на отдаленной горной заставе? Засаленная и завалявшаяся от прошлого призыва книжка развлекает ночного дневального. И похождения рядового Синдюкина заставляют рассмеяться сурового сержанта в три часа ночи, когда так хочется спать. Определить класс тип и вид своего читателя практически невозможно. Просто нереально, да и не нужно это делать. Но надо что-то сказать всем этим людям. Надо привлечь их внимание, но как?
Ну не опускаться же до тех моментов, коими грешат многие не самые известные авторы «произведений от литературы»: «Прочтите меня, ну прочтите»… Как говорят французы: «Комильфо», а по нашему, просто «фи». Так что же сказать?

Рассказать о девочке из детского дома, любящей очень известный напиток. Или может быть, мнение гусеницы побывавшей в Соединенных штатах, и которой там не понравилось, заинтересует моих читателей? А истории из жизни собак и людей? А размышления старика-ветерана, о том, что настанет день, когда их этих ветеранов просто не останется. Или о том, как гибли люди на пожаре, в ночном клубе. Может, житейские диалоги мусорного контейнера, смогут заинтересовать моего читателя? А как вам, не Гомеровская история последнего циклопа? Или странное путешествие «очень большой девочки», по имени Саша, из Владивостока в Москву.

Есть такое заумное слово «СИНОПСИС», по моему скромному разумению, сие странное слово означает краткое содержание вашего творения. Для рассмотрения редактором. А как мне писать эти самые «синопсисы», если мои рассказы короче оных «синопсисов»? Говорят, что еще надо определить свой жанр и стиль, дабы облегчить свое возможное общение с редактором. Но опять же нет у меня общего стиля, да и жанра тоже нет. Какой может быть стиль и жанр между господином Дщерь Быз Контрулло, представителем комитета по «ономанимике», и допустим Сеней Птичкиным, который миллион долларов США положил под свой зад. Или между майором Сергеевым, который лег на гранату, и оборзевшим сенатором, пославшим на «фик» жену президента…
Не знаю, не знаю. Может, вы знаете, дорогие мои читатели?

На правах САМОПИАРА happy
Как всегда для вас, Кузнецов Николай aka kraft-cola, искренне ваш. 12.03.11
Р.С. А вы не хотите узнать, что почувствовал господин Буратино Карлович, директор кукольного Народного театра, на день своего сорокапятилетия? Когда к нему в дверь позвонила Эльвина. Дочка той самой Мальвины, покинувшей родной театр давным-давно, в поисках славы и почета.
Или как на постапокалиптических развалинах, странное существо по имени Куколка, понял, что такое красота?
 
Консуэло Дата: Четверг, 14 Июн 2012, 09:33 | Сообщение # 15
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2225
Награды: 69
Репутация: 104
Как и каждый начинающий графоман, я хочу известности славы и денег. Не хотеть этого просто глупо.- ну...если rечь идет о гrафоманах, то да. Не хотеть этого глупо. Однако, по моему мнению, истинный писатель ищет ни денег и славы, а своего читателя. И даже если таковых найдется немного, он будет несказанно счастлив. Найти читателя на самом деле, думаю, весьма тrудно и очень интеrесно. По-настоящему читают талантов. Пrочитывают...мельком, бегом, я бы сказала, "пустующих" писателей - тех, чьи пrоизведения не задеrжаться надолго в голове и вообщем-то вызовут пrиятную улыбку, но не более. )))) (мое мнение).

В сети можно найти массу советов о том как:
«Как стать писателем, стать лучшим писателем, стать продаваемым писателем…» - я считаю это невозможно. Невозможно без таланта стать писателем. УсеrДие и тrудолюбие? Да. Но я думаю искусству учаться только таланты. Люди, чье сеrдце чувствует литеrатуrу лишь повеrхностно, не будут писателями. Я все прочел и уяснил для себя, что все это «туфта полная».- так что здесь согласна.

Лично для меня не важна самопrезентация автоrа. Пусть он и слова о себе не скажет - если Его пrоизведение пrоизвело впечатление, я непrеменно выскажусь и сочту его тrуды не напrасными. Пусть он о себе пишеть потом...когда чего-то добьется))))). biggrin
Огrомное спасибо rедактоrу за матеrиал. Позже пrочту более глубоко. smile
 
kraft-cola Дата: Пятница, 15 Июн 2012, 15:55 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Уваэаемая Консуэла, кто бы спорил я ведь не о том.......... вы на сайте ПрозаРу были там миллион произведений и вы что там сможете найти. к примеру.......... прочетет например какую нить гадость с первой странички и скажет фу какой плохой сайт......... я ведь об этом говорю :))) а что до читателей, у меня есть группа людей. которые читают меня и знают что я как пишу и поэтому они мне доверяют smile и читают smile заходите и вы в гости и убедитесь сами :))
 
Dennis Дата: Суббота, 23 Июн 2012, 14:45 | Сообщение # 17
Долгожитель форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 1436
Награды: 44
Репутация: 162
Ну вот, хотел славы и денег, а получил бан за хамское поведение на сайте! Хамам в приличном обществе не место!

Директор издательства "Союз писателей"
Суховейко Денис Александрович.
 
sunny Дата: Пятница, 08 Фев 2013, 18:04 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Цитата (redaktor)
Хорошие правила для писателей
Правила бывают действующие и забытые. Сколько бы их ни было, всё равно в нужный момент либо не вспомним, либо нарушим. Но иногда так хочется, чтобы этот мир был устойчивым. Ведь именно для этого и нужны правила.
В творчестве тоже существуют свои правила. Поэтому сегодня о правилах для писателей. Придумывать не буду, воспользуюсь иностранной мудростью и опытом.


Правила правилами, а где же вдохновение, буйство эмоций и чувств, и всё такое, без чего и жизнь не жизнь? Напишите плиз, куда всё это нерациональное пристроить, и надо ли вообще пристраивать?
 
jbazis Дата: Пятница, 08 Фев 2013, 20:46 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Цитата (sunny)
Правила правилами, а где же вдохновение, буйство эмоций и чувств, и всё такое, без чего и жизнь не жизнь? Напишите плиз, куда всё это нерациональное пристроить, и надо ли вообще пристраивать?

Задача автора - упорядочить все вамивышеназванное. Композеры вон ухитряются это впихнуть в какие-то жалкие 12 нот.

Вообще, мне вот интересно, а ведь чтобы выразить ну вот хучь что-то словами, вы же пользуетесь определенными правилами. А тут типа западло, что ли? wink
 
sunny Дата: Суббота, 09 Фев 2013, 23:14 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Цитата (jbazis)
Вообще, мне вот интересно, а ведь чтобы выразить ну вот хучь что-то словами, вы же пользуетесь определенными правилами. А тут типа западло, что ли?


Угу. Правило № 1: наливать Музе не портвейн иль иную бормотуху, а коньяк. Пегасу, соответственно, давать кушать не гнилое сено, а отборный овёс.

Последующие правила, начиная с № 2, изложил выше ув. redaktor


Сообщение отредактировал sunny - Суббота, 09 Фев 2013, 23:16
 
jbazis Дата: Воскресенье, 10 Фев 2013, 21:01 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Цитата (sunny)
Угу. Правило № 1: наливать Музе не портвейн иль иную бормотуху, а коньяк. Пегасу, соответственно, давать кушать не гнилое сено, а отборный овёс.

Тогда смысл вопроса вообще непонятен cool
 
sunny Дата: Среда, 13 Фев 2013, 17:31 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Цитата (jbazis)
Тогда смысл вопроса вообще непонятен


Я не смог скоррелировать эмоциональное и рациональное (коммерческий успех). Можно взять шире - духовное и денежное. Отсюда и вопрос,- может, кто то другой смог и поделится опытом?

Ибо ув. redaktor, даёт советы только по рациональному.
 
Valery Дата: Понедельник, 27 Май 2013, 15:02 | Сообщение # 23
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 135
Награды: 11
Репутация: 15
Цитата (redaktor)
Хочу представить Вам интересную рассылку для начинающих писателей "Рассказ от замысла до публикации". В ней можно почерпнуть много важной информации для себя.

Побывать на этой странице новичку, все равно, что побывать в горах или искупаться в море тому, кто ранее ни моря, ни гор не видел.


Валерий Волченко
Моя страница
 
Ket-777 Дата: Пятница, 31 Май 2013, 22:59 | Сообщение # 24
Житель форума
Группа: Читатель
Сообщений: 675
Награды: 43
Репутация: 55
Цитата (kraft-cola)
Поток словесного мусора просто завалит все хорошие комментарии на вашей страничке…

Странно... ни разу не получала в комментариях такого "мусора".
Цитата (kraft-cola)
Главное, что я уяснил для себя: это презентация самого себя, как автора. Для широкого круга заинтересованных лиц: от миллионной читательской аудитории, до не очень большой группки дельцов от литературного бизнеса.

увы... согласна (((
Цитата (kraft-cola)
Есть такое заумное слово «СИНОПСИС», по моему скромному разумению, сие странное слово означает краткое содержание вашего творения. Для рассмотрения редактором.

Синопсис - это страшно! biggrin

Добавлено (31.05.2013, 22:59)
---------------------------------------------
redaktor, Ирина, спасибо огромное за статьи! Как бы они мне пригодились лет пять назад. Нужная и полезная информация.


всегда имхо

Галина Демиденко
 
Kabakin Дата: Среда, 29 Янв 2014, 00:38 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Вопрос по теме: кто-нибудь пробовал "разрекламированный" метод снежинки в написании книг? (Пример в ссылке). С одной стороны, как бы работа систематизируется, возможно и сокращается. но, по сути, придется несколько раз один материал переделывать, расширять. Ваше мнение?

И, возможно, кто-то знает что можно изучить по теории письма? (не общие темы вдохновения, таланта и тп, а именно техника - композиция, структура текста, работа со временем и диалогами и тд)
 
Литературный форум » Академия Литературного Успеха » Обучение в Академии для писателей » Пишем прозу (Секреты мастеров слова)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: