[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Михайлова Елена
Senselia Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 06:39 | Сообщение # 1
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 38
Награды: 13
Репутация: 7
Михайлова Елена, г. Могилев. mikhailova06@list.ru
Башня времени
Я облегченно вздохнул, когда мы покинули этот шумный суетливый город, жужжащий, словно огромный улей, вечно раздражающий своими пробками. Маленький автобус ехал по дороге, окруженной густым лесом. Группа наша небольшая – всего пять человек. Трое мужчин, уже в возрасте, расположились на заднем сидении и громко спорили о находках, совершенных в прошлой поездке. Споры и обсуждения приняты в кругах археологов и даже очень важны – это позволяет сопоставить уже известные факты, посмотреть на материал с различных сторон, докопаться до истины. Но я еще не принимал участия в таких дебатах, лишь изредка высказывал свое мнение, если меня спрашивали. Это было довольно редко и только в том случае, когда прения подходили к концу, и оставалось выбрать, чей довод был более убедительным и логичным. Я находился в составе этой группы чуть меньше года. Прошлым летом, закончив историко-археологический факультет, я пытался устроиться в центр археологических исследований. Меня не взяли. Учителем истории становиться не хотелось, а хорошую работу археологом найти было не так просто. И тогда отец пристроил меня к своему давнему другу. Тот увлекался антиквариатом и в связи с этим часто организовывал археологические экспедиции. Меня взяли с испытательным сроком на 3 месяца. И потом решили оставить, посчитав, что коллективу не помешают новые, более молодые, современные взгляды. Не скажу, что работа археолога очень легкая – без понимания и любви к делу здесь не продержишься и больше месяца. Уметь правильно определить объект исследования, маршрут и тактику поиска, день за днем проводить раскопки или рыться в давно сгнивших вещах, да еще так, чтобы не повредить ценные исторические артефакты – вот в чем состоял наш труд. Все найденное нужно правильно оценить с точки зрения значимости для науки и зафиксировать, чтобы доставить до места назначения в целости и сохранности. И все же я не представляю жизни без этой профессии, того ощущения, которое охватывает во время исследований. Еще в детстве, я помню, мною овладевало подобное чувство, когда я приезжал к бабушке в деревню. Это было как раз такое время, когда люди массово покидали свои дома и переезжали в города. Мы с мальчишками часто лазили по старым избушкам и сараям, стараясь ничего не вредить, но как можно больше рассмотреть. И вот тогда я и заметил это странное ощущение, словно изучая предметы чужой жизни, я проживал ее вместе с этими людьми, я пытался вжиться в их судьбу, определить их характер, манеры поведения, быт, общение. Эта игра захватывала меня с каждым разом все больше и больше так сильно, что бывало я не мог отличить действительного от вымышленного мной. Я складывал истории жизней, словно мозаику, лишь по увиденным вещам, лишь по оставленным следам пребывания, по картинам и фотографиям. Беря в руки предметы, я видел лица их владельцев настолько отчетливо, словно они стояли рядом со мной и рассказывали о себе. Мои друзья увлеченно слушали то, о чем я говорил, и часто подсовывали под руку ранее мной незамеченные предметы. Я чувствовал себя вершителем судеб, детективом, разгадывающим давно спрятанные временем тайны. И, в конце концов, все эти ощущения повлияли на выбор моей дальнейшей профессии.
В группе, в которую я попал, работали увлеченные профессионалы, и я вжился в их коллектив, заразился их энтузиазмом. Вот и сейчас звуки их спора вызывали в моей душе ощущение чего-то привычного, неотъемлемого в нашей работе, чего-то очень важного. Слушая разговор, я смотрел на проплывающие за окном поля и леса. Дорога легко вилась, завораживая красотой окружавшей ее природы. Свежий воздух и прохлада приносили успокоение и какую-то отстраненность от суетливой жизни, оставленной в городе.
Мое место было рядом с водителем. Мне нравился этот простой, жизнерадостный парень, с которым я успел сдружиться за время наших поездок. Разговор между нами завязался как-то сам собой. Слово за слово, и вот мы уже беззаботно обсуждали, как прошли две недели выходных. Он с энтузиазмом рассказывал, как ходил со своими детьми на карусели. Затем обсудили новый фильм, премьера которого только что прошла в кинотеатрах нашего города. Вдвоем мы посмеялись над неправильным образом археолога, отраженным создателями фильма – словно мы постоянные охотники за сокровищами. Постепенно перешли на обсуждение задания нашей текущей экспедиции. Сама по себе экспедиция не отличалась от всех остальных наших поездок и была лишь необычна тем, что мы не знали конкретного места расположения того старинного замка, который нам предстояло найти. Упоминаний о нем нигде не встречалось и данные о его месторасположении были найдены лишь благодаря счастливой случайности, которая касалась в большей мере меня и посвящать в это событие наш коллектив особо не хотелось.
История эта случилась еще в детстве, когда, в одном из давно заброшенных домов в бабушкиной деревне, я нашел старую уже почти выцветшую, покрытую пылью и паутиной, картину. На ней была изображена молодая девушка на фоне каменного замка. Даже сквозь слой пыли ее грустные глаза словно проникали мне в душу. И хотя у меня никогда не было привычки уносить что-то из чужих домов, с этой картиной я не смог расстаться. Я долго прятал ее от родителей, рассматривая тайком черты лица и нечеткий силуэт изображенной на ней девушки. Она казалась мне ангелом, идеалом. В силу своей фантазии я часто воссоздавал ее образ и рассказывал о том, как прошел день, как я по ней скучал. Я обещал ей, что всегда буду рядом, что сделаю для нее все, чтобы она не попросила. Я рассказывал ей все…до тех пор, пока портрет не обнаружили. Отец показал картину своему другу – тому самому, на которого я сейчас и работаю. И тот расценил ее как очень ценный антикварный экспонат, как картину одного из великих художников, чьи произведения сейчас стоят очень дорого. Никто даже не задумался, что забирают у меня вещь, бесценную для моего сердца, и никакие деньги не смогут заменить это ощущение. Но в тот момент я и сам не отреагировал должным образом. Возможно, если бы я заплакал, запротестовал, потребовал, чтобы картину оставили мне, это заставило бы родителей задуматься над моей просьбой и моими чувствами. Но я ощущал себя виноватым за то, что присвоил чужую, не принадлежащую мне вещь, что украл эту картину у других людей. И я не посмел сказать ни слова. Сейчас, поработав столько археологом, я понял, что это было никакое ни воровство, а настоящая историческая находка. Но тогда, юношей, я не знал об этом. Как часто я жалел о том, что не защитил ее тогда, ощущая себя предателем. Прошло какое-то время, картину отреставрировали. Девушка на ней была словно живая, и все также ее глаза с какой-то отчаянной тоской смотрели на меня, словно маня разгадать их тайну. Я имел возможность видеть этот портрет лишь когда бывал в гостях у друга отца. И вот, когда очередной раз я встал около нее, снедаемый желанием забрать, унести ее оттуда, хозяин дома подошел ко мне и сказал:
- Давно наблюдаю, как ты смотришь на эту картину. Зная тебя с детства, я отдаю себе отчет, что ты не ценитель искусства и не антиквариат интересует тебя, а суть вещей, ты словно видишь их судьбу, их прошлое. И эта картина имеет на тебя какое-то особое влияние. Забирай, прямо сейчас снимай со стены и забирай ее домой. Я держал эту картину раньше при себе лишь для одной цели – хотел узнать, чей это портрет. И сейчас ситуация полностью прояснилась. Вся информация о картине, об изображенной на ней девушке и местности стала мне известной. Это Анна Селина -дочь одного из русских ученых средневековья, занимавшихся наукой о времени. Её отец, Алексей Селин, еще в то время прославился тем, что поставлял старинные вещи и исторические находки в музеи и частным коллекционерам. Где он брал и каким образом находил эти ценности неизвестно, так как жил он со своей семьей нелюдимо в глубине леса. Это место и изображено на картине. Человек он был очень богатый. И исчез вместе с женой при невыясненных обстоятельствах. Его же единственная наследница погибла за день до свадьбы, так и не передав никому прав владения этим замком. Постепенно о данном месте забыли. Этому способствовали странные вещи, происходившие рядом с ним. Многие уходившие в этот лес не возвращались, а те, кому все-таки удалось выбраться, рассказывали разные небылицы.
Что-то внутри меня встрепенулось. Я хотел поехать в это место, хотел посмотреть на дом, где она жила. Этот замок манил меня, звал, словно в нем и заключался весь смысл моего существования. Как мне хотелось знать судьбу девушки, которая так занимала мое воображение.
- Я поеду туда. Вы должны рассказать мне все, что знаете, - эти слова непроизвольно вырвались из моих уст.
- Нисколько не сомневался, -довольно улыбнулся мой собеседник. – Но только с одним условием. Я попрошу тебя оказать мне небольшую услугу. В замке должно быть много старинных вещей. Но не они меня интересуют. Мне нужно место, источник, откуда Селин брал все эти вещи. Он должен быть где-то недалеко от дома. Зная твои способности видеть жизни людей по принадлежащим им вещам, я ни сколько не сомневаюсь, что ты легко справишься с этим заданием. Отправление завтра. А картину заберешь, когда вернешься.
И я согласился. Для всех же остальных это была обычная поездка.
День подходил к концу, и мы решили заночевать в одной из деревень, а заодно и разработать маршрут на завтрашний день. Возможно, здесь у местных жителей мы сможем узнать более точную дорогу. Мы свернули с трассы на грунтовую дорогу и, уже с более низкой скоростью, направились в ближайший населенный пункт. Домов в деревне оказалось немного, и лишь половина из них была заселена. Когда автобус остановился, жители вышли из своих домов и удивленно смотрели в нашу сторону. Видимо приезжие гости редко посещали эти места. Узнав о цели нашего приезда, один из старичков согласился пустить нас в свой дом на ночлег. Он рассказал нам все, что знал об окружающем лесе. О замке он ничего не знал, но от своего деда слышал, что действительно, где-то на одном из высоких берегов реки раньше был замок. Дороги к нему через лес конечно не было. Поэтому из деревни нам придется идти пешком. Он пометил нам на карте места, где выбивались из-под земли родники, где можно будет поживиться ягодами и остановиться на ночлег. Старичок полностью нарисовал нам тропки, известные жителям этих мест, ведущие к реке.
- А там уж вверх по течению реки и, дай бог, найдете, - сказал он, ставя стрелку в направлении движения реки.
***
Всегда приятно возвращаться домой, особенно если прошло много времени после твоего отъезда. Кучер не спешил, карета ехала тихонько, так что я смогла насладиться красотой нетронутой природы. Наш замок находился в лесной глуши, вдали от людских поселений. Сегодня рано утром мы выехали из ближайшей расположенной к нам деревни. Лето, погода стояла жаркая. Кучер хотел добраться до лесу до того, как солнце начнет сильно припекать. Пока мы ехали по полям, дорога была ровная и широкая, лошади бежали легко, и карета передвигалась быстро. Но в лесу колея стала сужаться, и скоро остались чуть заметные две тропинки. Мне пришлось сесть рядом с кучером, чтобы искать в высокой траве заросшую дорогу. Но вот карету сильно тряхнуло, она наклонилась, и лошади встали, не в состоянии тянуть ее дальше по бездорожью.
- Приехали, госпожа, - кучер спрыгнул и стал осматривать покосившееся колесо на одной из оси. Я тоже слезла. Здешние места были мне знакомы – я выросла здесь и знала каждый уголок этого леса. До дома было уже недалеко – но дорога заросла настолько, что невозможно было сказать, когда по ней ездили последний раз. Я прошла чуть дальше. Впереди путь преграждало поваленное дерево. Груженой карете здесь не пройти. Вернувшись, я сказала кучеру, что пройдусь до замка, чтобы оценить обстановку, в которой мы оказались и попросить о помощи. В городе, где незамужняя девушка не имела права появляться без сопровождения мужчины на улице, такое своевольство было бы непозволительно. Но здесь, где на огромное расстояние не было ни одной живой души, это не считалось преступлением.
До дома было недалеко, если бы карета могла тут пройти, то совсем немного и уже показались бы стены нашего замка. Подоткнув подол неудобного дорожного платья за пояс, я пробиралась сквозь заросли кустов и поваленных деревьев. Неужели за те несколько лет, что я пробыла у своей тети, местность могла так измениться. Замок тоже выглядел нежилым. Мебель накрыта специальными колпаками. Ни звука, ни запаха, ни даже дуновения ветерка – ничего не тревожило сладкий сон, в который погрузился наш дом. Жильцы словно заранее готовились к отъезду, настолько все было аккуратно расставлено. Но почему родители не предупредили меня, не послали мне весточку? Что случилось с ними, где теперь их искать? Я долго ходила по комнатам, в надежде встретить хоть одну живую душу, но мне это так и не удалось. Вернувшись назад к карете, я рассказала кучеру о том, что в замке никого нет. Вместе с ним мы распрягли лошадей и отвезли поклажу в дом. Решили, что отдохнув несколько дней, он отправиться назад к своей хозяйке, моей тетушке, чтобы рассказать о случившемся и узнать о новостях. Я уезжать отказалась. Для этого было несколько причин: во-первых – здесь мой дом, я выросла в нем и с ним связывала свою судьбу. Во-вторых: глупые ограничения, предписанные женщинам городскими законами, мне ужасно не нравились. В-третьих: если я и смогу узнать, куда отправились родители, так только здесь – должны же они были оставить хоть какой-то знак.
Уже на следующий день я начала осматривать комнаты. Каждая оставленная вещь, каждая книга – ничто не утаилось от моего внимания. Но картинка так и не складывалась. Одежда, посуда - все, без чего нельзя было обойтись на новом месте, осталось. Даже любимый мамин платок, в котором она гуляла по лесу, аккуратно сложенный лежал на полке. Куда могли отправиться люди, оставив все необходимые вещи дома? Понимаю, если бы это было в спешке, но нет, все аккуратно разложено и расставлено. Постепенно я осмотрела все. Лишь в одну комнату я не смогла попасть: в лабораторию отца. Ключ он всегда держал при себе. Мне он никогда не позволял заходить туда, да и, насколько я помню, не пускал никого из домашних и прислуги. Давно, когда я была маленькой девочкой, отец строго настрого запретил входить туда. И до сих пор его слова имели власть надо мной. Я знала, где лежат запасные ключи, но страх перед запретом отца останавливал меня долгое время. Несколько раз я подходила к двери, подносила ключ к замочной скважине, поворот … и голос отца: - Никогда, никогда не заходи сюда, даже если я умру.
Прошла осень и зима. В один из весенних дней, проходя по коридору, я заметила, что из щели под дверью лаборатории льется свет. «Отец вернулся, - подумала я. – Он просто не может выйти». Забыв про все запреты, я кинулась открывать дверь. Внутри никого не было. Комната была залита ярким солнечным светом, лучи которого пробивались сквозь давно немытое окно. Меня привлекли огромные часы встроенные, прямо в одну из стен. Я подошла и прислушалась. Механизм внутри работал исправно: слышно, как двигались колесики, щелкали пружинки, и перескакивала минутная стрелка. Осторожно ладошкой я стерла с них накопившуюся за это время пыль. Весь циферблат был покрыт надписями в виде цифр и формул: видно отец постоянно работал с этими часами. Я провела по знакомым знакам рукой и на глаза навернулись слезы. Я вновь оглянулась. Здесь, именно здесь – в этой комнате должна быть разгадка этого непонятного исчезновения. Отец не покинул бы свою лабораторию без книг и записей, с которыми работал –эти исследования были для него важнее жизни. Чуть ближе к окну стоял стол и несколько книжных полок, заставленный массивными старыми книгами. Я подошла к ним. Как и на часах все было покрыто небольшим слоем слежавшейся пыли. Одна из книг лежала обособленно, посередине стола, словно ждала, что ее вот-вот прочтут. Я взяла ее в руки, рассматривая надпись на обложке. Тиснённые на коже буквы были чуть заметны и плохо просматривались сквозь скопившуюся грязь. Может быть, в лучах солнца они будут выделяться четче. Я открыла окно и, поставив одну ногу на подоконник (лаборатория была расположена в полуподвальном помещении и окна располагались низко, почти на уровне с землей), положила книгу на колено. Сдула с нее пыль и на обложке проступил подчерк моего отца. Воспоминания нахлынули на меня. Я любила своего отца, мне нравилось слушать его рассуждения о времени. Очень часто вместе мы гуляли по лесу, и он показывал мне приметы, по которым можно было найти древние вещи, останки людских поселений. Часто я видела по вечерам, как он записывает свои наблюдения вот в такие, похожие книги, делает какие-то пометки, нервно вырывает и сжигает в камине листы. Сейчас одна из них была у меня в руках. Я осторожно провела по буквам пальцами, прочитав: «Quid brevi fortes jaculamur aevo multa» (к чему нам в жизни быстротечной хотеть так много)
- Quid brevi – где-то вторило мне эхо. Механизмы в старых часах заскрипели, стрелки быстро закрутились. Все вокруг стало меняться – стены, окна, двери, покрылись темным налетом, утратили свою плотность и от них стали откалываться кусочки.
…- aevo multa… - услышала более отчетливо голос не похожий на эхо. Прямо под окно, там, где стояла моя нога, упал небольшой предмет – черная тонкая коробочка из которой доносился мой собственный голос
- Что это? – я наклонилась, чтобы поднять непонятную мне вещь и больно стукнулась о препятствие, которого секунду назад не было. Потирая лоб, я подняла глаза. Словно зеркальное отражение, прикрывая ушибленное место, нос к носу ко мне стоял молодой человек. Наши лица были так близко, что я невольно залюбовалась глубиной его глаз.
- А ты красивая… - видно он тоже не мог оторвать взгляд. Со стороны леса послышались голоса и окрики. Юноша обернулся.
- Подожди, я сейчас вернусь, это займет всего несколько минут, - он провел рукой по моей щеке, поднял так интересовавший меня предмет и быстро скрылся за пригорком. Я растерянно смотрела вслед, прикрыв ладошкой раскрасневшуюся от его прикосновения щеку. «Кто это? Знатные люди так не одеваются, но и на крестьянина он не похож - слишком нежная кожа, не прожженная беспощадным солнцем, не иссушенная вездесущими ветрами. Да и походка не как у человека, изнуренного непомерным трудом, а бодрая, твердая, уверенная. Откуда он взялся рядом с моим замком? Что это за коробочка с моим голосом? – закрутилось у меня в голове. Я вернулась в комнату, чтобы положить книгу. Механизмы в часах снова заскрипели и стрелки вновь бешено закрутились, только теперь в обратную сторону. Все вокруг вернулось в свой обычный вид. В тот момент я не обратила внимания на все эти странные метаморфозы. Я закрыла окно и двери в лабораторию и, как и подобает хозяйке, вышла встречать гостей к воротам. Но никто так и не появился. Тогда я обошла замок кругом, особенно тщательно осматривая то место, где, как мне казалось, должны были находиться эти неожиданные гости. Но даже трава не была примята, никаких следов…
( продолжение в следующем сообщении)
Прикрепления: 2982056.jpg (53.9 Kb)


Михайлова Елена

Сообщение отредактировал Senselia - Понедельник, 04 Июн 2012, 15:54
 
Nechrist Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 12:22 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Сразу понравилось отношение к городу-улику. Далее по тексту: дебаты археологов в автобусе? Дебаты- это публичный спор, во-первых. Во-вторых, там соблюдается очередность говорящих: сначала один, потом другой говорит. Археологи в автобусе так не смогут гг
Уметь правильно определить объект исследования- объект- местность или объект- то, на что направлена познавательная деятельность? Дочитал до замка. Не мое...
 
glukin Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 14:22 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
прочёл утром ещё. роман видимо. не берусь судить. есть интересные аллегорические моменты. но не нравятся мне такие растягивания сюжета. посмотрим, что там дальше :-)
 
Senselia Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 14:43 | Сообщение # 4
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 38
Награды: 13
Репутация: 7
Огромное спасибо за критику и комментарии. Знаете, очень даже как-то позитивно отнеслась к тому, что они есть. Мне то и обратиться не к кому, чтобы помогли отредактировать. А тут сразу видно - какие промахи допустила))).
(продолжение: Башня времени)
Наш путь к замку занял около двух дней. Стояла яркая солнечная погода, и расстояние преодолевалось легко, словно мы просто гуляли. Величественное строение, которое мы искали, появилось совсем неожиданно – лес словно расступился, уступая место небольшой возвышенности, на которой и стоял замок. Здание было еще крепкое и полностью сохранило форму, хотя камень стен почернел от времени и растрескался, кое-где порос травой. Сделав несколько общих фотографий, мы распределили фронт работы. Договорились, что через час мы встретимся вновь, чтобы обсудить нашу работу дальше. Все завели будильники и отправились каждый в отведенную ему часть замка.
Мне досталась пристройка, расположенная на юго-восточной стороне. Уже издалека я рассмотрел небольшое окошко, расположенное довольно низко у самой земли и ведущее, скорее всего, в полуподвальное помещение. Но проход к нему зарос густой растительностью – кустарники, ветви которых переплелись между собой и спутались с высокой травой, сильно затрудняли возможность к нему добраться. Раздвигая ветки и кое-где утаптывая траву, я медленно продвигался вперед. Шаг за шагом я добрался до ближайшей стены - здесь уже легче подобраться к окошку. Очень осторожно, чтобы не наступить на острые отвалившиеся от растресканных стен камни, я пробирался вперед, внимательно смотря под ноги. Вот уже и выемка в стене. Я осмотрел землю вокруг – оценивая пространство, которое надо будет освободить для дальнейшей работы. Проем отверстия был довольно большой, примерно с мой рост. Солнечные лучи как раз косо входили в окно, освещая почти всю комнату. Зацепившись за выступ над амбразурой, я просунул голову вовнутрь, всматриваясь, куда можно спуститься. Мобильный телефон внутри кармана куртки завибрировал, и раздалась приятная мелодия, сопровождаемая словами одного из латинских выражений: «Quid brevi fortes jaculamur aevo multa». Я вздрогнул от неожиданности – как быстро прошел час, а я ничего еще не успел осмотреть. Пытаясь одной рукой достать громко звенящий на всю округу будильник, я бегло пробежал взглядом по комнате. Телефон никак не поддавался и, в конце концов, шлепнулся на траву. Тяжело вздохнув, я нагнулся, чтобы поднять его и больно стукнулся лбом обо что-то, раньше мной не замеченное. Раздраженно потирая ушибленное место, я поднял глаза. Очаровательная молодая девушка с испугом и в тоже время с любопытством рассматривала мое лицо. Я не узнал ее сразу, но это была она – Анна. Благодаря живому интересу, отраженному в ее глазах, лицо преобразилось и сияло нежной красотой. Я осмотрел ее с ног до головы и понял, как скудна была игра ума, рисовавшая эту девушку в моем воображении. Распущенные волосы мягкими волнами струились по плечам, облегающее длинное платье, подол которого чуть приподнят и приоткрывает одну коленку, поставленную на подоконник – еще никогда моя фантазия не прорисовывала так четко все черты. В одной руке она держала небольшую книжечку в кожаном переплете. Второй она потирала ушибленный при нашем столкновении лоб. Наши глаза встретились, и я невольно залюбовался.
- а ты красивая, - рука сама потянулась к ее щеке. Окрик товарищей вывел меня из забытья. Пора на перекличку. Я поднял телефон и сказал:
- Подожди, я сейчас вернусь.
***
Перебирая в памяти произошедшие события, каждую секунду прислушиваясь к любому шороху, я ожидала появление того незнакомца. Замок и окрестности были обследованы мной с особой тщательностью. Но нет – я была одна. И это пугало. Не то, чтобы я боялась одиночества или была из пугливых. Страх был другой – то, что я больше никогда не увижу этого человека, что нашу встречу нарисовало лишь мое воображение, и это видение было спровоцировано долгим отсутствием общения. Правда скоро эти мысли отступили от меня, по мере того, как я погружалась в чтение записей моего отца. Языком, знакомым мне с детства, он рассказывал о событиях своей жизни, о выводах, к которым привели его исследования. Вопрос времени всегда волновал его и не оставлял в покое ни на минуту. Он записывал свои исследования и заключения, и эта книга не была исключением. Я часто слушала его рассказы, но никогда не читала записи и уже первые строки захватили меня своими мыслями.
«Что такое время? Вопрос сложный и непонятный. Вроде и нет его, а умом понимаешь – вот оно, всегда рядом с нами. Мы чувствуем его присутствие, нас манят его загадки, нам хочется научиться управлять им, понять его смысл. Как часто мы хотим повернуть время вспять, чтобы изменить то, что случилось в прошлом. Мы стремимся заглянуть в будущее, чтобы узнать, что ожидает нас впереди. Иногда хочется остановить его, чтобы успеть сделать все, что запланировал или же молим его идти быстрее, потому что больше не в состоянии ждать. Но согласились бы вы отказаться от времени навсегда? Скорее всего, ваш ответ будет - нет. Застыть в вечности однообразия без мысли и изменения, без роста и совершенствования – что может быть ужаснее. Ведь мир без времени, как первозданный хаос, где нет движения, где нет «до» и «после». Мгновение «сейчас» длится там целую вечность. И это еще один вопрос, который будоражит мои размышления – почему люди боятся остаться без времени, что за процесс заложен в нас природой, вызывающий потребность в постоянном движении, в постоянном изменении? Ведь если взять материю, отделенную от духа, не способную чувствовать, ощущать, мыслить, и поместить ее в среду, где нет движения – то она останется неизменной. Значит, нет времени отдельно для физических тел. Но и для сознания, для мысли, существующей без тела, тоже нет времени. Ведь не можете вы представить, как мысль рождается, стареет, умирает. И лишь соединившись вместе – сознание и материя запускают время… Значит, в этом есть необходимость. Все в жизни имеет какую-то цель, зачем же появилось движение времени, в чем его смысл?
Меня всегда интересовало, что такое время? Вроде вот оно: следишь за ним по стрелкам часов. И расстояние делений на циферблате одинаковое и движение стрелок равномерное, а все же ощущаешь – движется оно по-разному. То несется, а то тянется. Кажется, вчера за такое же количество времени ты успел сделать больше, чем сегодня – и объяснить это никак не возможно. Может все-таки есть сила, способная управлять временем? Всю жизнь я искал такую силу, проводил множество испытаний и исследований. И именно эта дорога привела меня сюда – к башне времени. Но начну сначала.
Я окончил один из знаменитейших университетов нашей страны. К тому времени церковь не так строго подвергала гонению развитие экспериментальной физики и наука, словно возрожденная из пепелища, вздохнула свободно и принесла новые мысли в умы моих современников. Я учился рядом с гениальными людьми нашего времени, я слушал их мысли, я пропитывался их идеями. Вместе мы обсуждали вопросы философии, физики, геометрии. Мы проводили эксперименты, находя все новые интересные научные факты. Именно тогда мысль о времени захватила меня и не отпускала до недавнего момента, хотя нет, наверное, и сейчас я подвержен ее воздействию. Я обосновал лабораторию у себя в подвале, где и занимался исследованиями. Часто мои друзья заглядывали ко мне, чтобы обсудить результаты и высказать новые идеи, поделиться своими собственными открытиями.
Но мои эксперименты в городе не принесли никаких результатов. В то время я основывался на научных утверждения современных ученых, заявлявших, что время – это мера изменения материи и его единицей служит отрезок, необходимый для перехода одной частицы в другую. Считалось, что в этот момент выделялась какая-то, еще неоткрытая, субстанция, отсутствие или присутствие которой и вызывает временные изменения. Если выделить эту субстанцию в отдельном, чистом виде, то добавление ее к веществу позволит увидеть прошлое этого предмета. И пусть это всего лишь малая часть управления временем, но все же она давала надежду на более серьезные открытия. Именно в этом направлении и шли мои исследования, когда я первый раз услышал о башне времени. Однажды вечером в мою дверь постучался человек и попросил, чтобы его выслушали, и, если смогут, помогли. Я пригласил его к себе в дом, чтобы расспросить обо всем, что с ним произошло.
Человек этот был простой крестьянин, служащий у богатого купца. Небольшой командой сплавляли они суда, набитые товаром, из одного города в другой. И вот в последнем путешествии проплывали они около мест, которых раньше не видели. На одном из берегов реки, там, где он был выше и круче, стояла башня огромных размеров. Рассмотреть четко крестьянин ее не смог. Но по его рассказу она похожа на маяк, свет которого длинным лучом пронзал пространство. Не было ничего удивительного в этом, если бы не второй луч, расположенный на противоположной стороне. Он был менее яркий, почти незаметный. Крестьянин так засмотрелся на башню, что не заметил, как очутился в холодной воде. В тот же миг корабль исчез, оставив его одного барахтаться в бурных водах быстрой реки. Он чуть смог выкарабкаться на берег, где добрел до ближайшего поселения. Добрые люди помогли ему добраться до его родного города. Но он не нашел там дом купца, чем был очень смущен и опечален. Ему посоветовали обратиться ко мне, как к ученому, интересующемуся всеми непонятными явлениями, происходящими с участием времени.
Конечно, его рассказ очень заинтересовал меня и, чтобы проверить истинность слов крестьянина, я более подробно расспросил о купце, о доме, в котором он проживал, о времени, когда последний раз они отправлялись из города. Выспросил все подробности его жизни. Все слова я проверил тщательнейшим образом и не только для того, чтобы убедиться в их правдивости, но скорее именно потому, что это был случай, доказывающий возможность перемещения во времени. И вот, что я выяснил:
Купеческий дом действительно стоял около ста лет назад на том месте, где указал крестьянин. Последнее упоминание об его хозяине приходилось на конец ... века, когда он вместе с командой отбыл торговать по реке на судне, но так и не вернулся. Родственников у купца не было, и дом отошел в пользование городским властям. Через несколько лет в него ударила молния, и все постройки сгорели дотла. На его месте была построена ратуша.
Я решил разобраться, как смог этот человек совершить путешествие во времени и куда делись его товарищи. У меня зародилась смутная догадка, что его перемещение связано с тем местом, где расположена башня. И мы отправились на поиски. Определить место, где крестьянин выбрался на берег, не составило труда. Но вот башни там не оказалось. Некоторое время мы пытались найти ее – все безрезультатно. И все же это место привлекало меня, я чувствовал в нем загадку, необычность. Мне казалось, что именно здесь таиться сила времени. И я решил остаться, чтобы иметь возможность наблюдать и экспериментировать.
Там я и построил новую лабораторию. Тогда я определил своей задачей выяснить, насколько часто в этом месте происходят перемещения во времени. Постепенно, в ходе исследований – составлений геологических карт природных зон – выяснилось, что возраст слоев почвы в некоторых местах не соответствует действительному. Хотя почва образовалась в одно и то же время, но прожила она разное количество лет, и измерялось это не в десятках и даже не в сотнях лет различия – а в нескольких тысячелетиях. В некоторых слоях процессы, которые должны были завершиться еще до появления человека, происходили до сих пор, в них жили организмы, которых никто, никогда не видел, слои же земли, прикрывавшие остальную поверхность почвы, еще не образовались на этих участках. Основным признаком таких мест служили почерневшие деревья и иссушенные тушки животных. Граница данных территорий была настолько четкой, что складывалась впечатление, словно землю взяли и полностью перенесли из прошлого. Иногда попадались вещи и останки людей. Все найденное настолько контрастировало по времени происхождения, что некоторые из них никак нельзя было отнести к прошлому, а только к будущему.
Крестьянин все это время помогал мне, участвуя в раскопках. Он стал моим верным другом. Но, хотя и был молод, очень быстро умер. Какая-то непонятная болезнь сразила его – за эти 3 года, что мы общались и провели вместе, он очень постарел, съежился, потерял в весе и умер совсем стариком – седым, морщинистым. Словно что-то выпило из него все жизненные соки. Такие же процессы я наблюдал у некоторых растений и животных в этой местности. Встречались места, где черные, словно выжженные, мертвые деревья стояли небольшими группками. Скоро я заметил, что именно в этих местах и попадаются самые интересные находки. Некоторые я продавал, некоторые отдавал в музей или для исследований другим ученым. Но те, которые представляли больший, оставлял себе.
Скоро на вырученные от находок деньги я выстроил замок и перевез туда из города свою семью – жену и маленькую дочь. Мои исследования продолжались, я очень хотел найти хоть какие-нибудь признаки башни и уходил все дальше в лес на ту сторону реки. Нигде, ничего… Люди, иногда появлявшиеся в этих местах совершенно неожиданно (жили мы в глуши и ближайшие поселения были далеко), рассказывали о здании, похожем на башню. Но конкретное место указать не могли. Я оставлял их у себя, так как большинству идти было некуда. И, как я и предполагал, в течение 2-3 лет они умирали – кто-то своей смертью, а с кем- то случались несчастные случаи. Вот тогда-то у меня и родилось предположение, что башня не только переносит людей и участки земли, но и питается, высасывает из них какую-то субстанцию, необходимую для жизни. Помню этот день, как сейчас. Очередной гость умер у меня на руках от укуса змеи. Видя, как последние капли жизни вытекают из его тела, я принял трудное решение - отправить свою любимую жену и дочь подальше от этих мест, чтобы сохранить им жизнь. Возвращаясь домой, я настраивал себя на трудный разговор о необходимости переехать назад в город. Но было уже поздно. Мария, моя жена, стояла на пороге такая радостная, раскрасневшаяся от быстрой ходьбы. Волосы ее распушились и лежали непослушной волной на плечах. Обычно она не ходит без платка – это осталось еще с города, где появляться на людях без головного убора считалось признаком дурного тона – но видно из-за спешки он сполз с ее головы. Мария что-то весело рассказывала нашей служанке. Потом увидела меня, и глаза ее заблестели. Не обращая внимание на мой серьезный и угрюмый взгляд, она защебетала своим нежным голоском.
- Милый, я видела башню, здесь недалеко, у ручья. Я бежала домой, чтобы быстрее рассказать тебе о ней, зная, как для тебя это важно.
Сердце мое упало, понимая, какая беда приключилась в нашей семье из-за меня. Башню, конечно, мы так и не нашли. Анну, свою дочь, я отправил к сестре Марии, на обучение в одной из частных школ для девочек, надеясь на то, что к ее окончанию найдется достойная пара для замужества. После отъезда дочери, жена слегла и с каждым днем становилась слабее и слабее. Я пытался найти выход. Зная, что времени очень мало, я проводил с ней столько, сколько мог, тот период, который не мог использовать для поисков.
Строки, которые вы читаете, я писал, когда сам нашел башню. К тому времени Мария уже умерла. Если бы я нашел это здание чуть раньше или моя драгоценная жена продержалась немного дольше, был бы шанс вернуть ее к жизни. После ее смерти я распустил слуг (никто из них не сопротивлялся – здешние места мало кому нравились) и полностью отдался поискам башни. И, наконец, нашел. Она стояла по ту сторону реки на небольшом возвышении. Редко туда заходили люди, а те, кто побывал там – уже никогда не возвращался. Я потихоньку разведывал территорию, размечая метр за метром, готовый при любой возможной опасности повернуть назад. Башня появилась неожиданно – словно выросла из-под земли. Абсолютно черная, огромной громадиной она возвышалась надо мной. Около нее я пробыл больше недели – боясь отойти далеко, чтобы не потерять из виду. Но запасов пищи у меня с собой было немного, надо было вернуться домой – чтобы отдохнуть и подкрепиться, а так же сделать записи о моих наблюдениях. Со страхом я покидал это место, думая, что в следующий раз я увижу башню лишь через долгое время поисков. Но она не исчезла для меня, как для других. Каждый раз я возвращался к ней – и она всегда была на том месте, где я ее увидел впервые. И не было в ней на первый взгляд ничего необычного – пусть даже это самое высокое здание, которое я видел, но оно совершенно напоминало обычное строение. И лишь по мере узнавания, всматривания, понимания процессов, идущих в башне – я все больше разумел, какой тайный смысл скрыт в ней и во всем, что ее окружало. Мысли, витавшие вокруг, все больше и больше открывали для меня возможности постижения секретов этого мира, смысла нашего существования, идеи развития жизни. Понимание времени, идеи, заложенной в жизни, истины, наконец, пришло ко мне. И именно ими я хотел бы поделиться в этой книге с тем, кто тоже отправится на поиски Башни Времени, чтобы дать возможность избежать им ошибок и ловушек, расставленных на этом запутанном пути».
(продолжение в следующих сообщениях)


Михайлова Елена

Сообщение отредактировал Senselia - Понедельник, 25 Июн 2012, 16:40
 
Мила_Тихонова Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 15:04 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Здравствуйте, Лена! Сразу и написать ничего не могу. Буду долго и внимательно вчитываться. На первый взгляд увлекательно.
Попозже приду с комментариями.
Спасибо вам за внимание и оценку. biggrin biggrin biggrin


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Senselia Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 15:11 | Сообщение # 6
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 38
Награды: 13
Репутация: 7
Людочка, так рада видеть в гостях. Приходите, поболтаем за чашкой чая.

Михайлова Елена
 
Мила_Тихонова Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 15:25 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Quote (Senselia)
Людочка, так рада видеть в гостях. Приходите, поболтаем за чашкой чая.

Непременно! Я ужасно болтливая. Только, если не трудно, зовите меня Мила, хорошо? С детства привыкла. Пошла читать! smile


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Senselia Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 15:32 | Сообщение # 8
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 38
Награды: 13
Репутация: 7
А наша МилА - мИла и болтлива( простите за каламбур)
продолжение: Башня времени

Когда я вернулся, в проеме окна уже никого не было. Не задумываясь, спрыгнул внутрь и огляделся, но комната тоже была пуста. Следов чьего-то присутствия не отмечалось. Значит, все показалось, значит, снова разыгралось воображение, как и всегда при посещении заброшенных домов. И, отмахнувшись от навязчивых мыслей, я достал из рюкзака необходимые для исследования инструменты. Стоило поспешить, чтобы успеть до вечера – группа не хотела оставаться здесь на ночь - мы решили разбить лагерь в лесу недалеко от замка.
За работой время шло незаметно. Я осторожно снимал пыль с огромных часов на стене. Их массивные стрелки остановились около двенадцати. Между ними собрался огромный комок пыли вперемешку с паутиной, который, вполне возможно, и послужил причиной остановки данного механизма. Я осторожно подцепил его острым концом кисти, стараясь не сдвинуть предметы с их зафиксированного положения. Мне удалось сделать это, лишь незначительно разведя стрелки в стороны. Тот час же раздался щелчок, и внутренний механизм часов монотонно продолжил ход отмеренного ему судьбой времени. Минутная стрелка, плавно перескакивая через равные промежутки, потянула за собой слежавшейся от времени кусок пыли, открывая передо мной пожелтевший циферблат. Мне вряд ли удалось бы так аккуратно и деликатно справиться с работой, проделанной ходом стрелок. Моему взгляду открылись выцветшие, чуть заметные формулы. Проведи бы я по ним кистью – и все надписи могли бы исчезнуть. Сметая остатки пыли вокруг циферблата, я наткнулся на небольшое углубление в одном из камней. Легонько поддев его ножиком, я обнаружил внутри каменную нишу с той самой книгой, которую видел в руках у девушки. На этот раз она совсем не показалась мне новой. Было видно, что пользовались ей редко и очень бережно, возможно, поэтому она произвела на меня такое первое впечатление. Но все же время оказало на книгу свое влияние – кожа переплета потрескалась и сморщилась, страницы превратились в пожелтевшие лоскутки с изъеденными краями. Я осторожно приоткрыл книгу на одной из страниц. Рукописный текст со старинными буквами. Почерк четкий, неторопливый. Здесь было написано описание какого-то здания, которое очень долго искал автор:
«И вот я перед ней, высокой абсолютно гладкой черной башней. Входа нигде не было, лишь винтовая лестница вокруг строения. Она была сделана из того же материала, что и башня и вела на открытую площадку в самом верху здания. Именно оттуда струился свет, уходивший двумя лучами в противоположные стороны. Ступенька за ступенькой я поднимался наверх. Какой прекрасный вид открывался отсюда – лес внизу был виден, словно на ладони, река, а вон и наш замок – странно, почему я не видел башню из окна. Здание было настолько высоким, что издали виднелись клубы дыма, идущие из труб домов соседних деревень. В ночное время их жители не могли не заметить яркого луча света, испускаемого маяком башни. В следующий раз, если буду проездом в одном из поселений – обязательно обращу внимание. На площадке башни на двух железных опорах была установлена круглая черная плита, которая и была принята мной снизу за лампу маяка. Свет не исходил от нее, а наоборот – поглощался, его собранные в толстый пучок лучи исходили прямо из неба и входили прямо в середину платформы. Поверхность пластины, хоть она и была сделана из того же материала, что и башня, под прикосновением луча деформировалась, образуя странный водоворот материи. С обратной стороны воронки выходил второй луч, хотя нет, так его назвать нельзя – это скорее тонкая, светлая дымка.
Долго я пытался разобраться в странном, непонятном механизме. В конце концов, понял – передо мной своеобразные часы нашего мира».
Я закрыл дневник Селина. Судя по всему, это как раз то, что поможет найти места с историческими древностями. А значит, одна из моих миссий завершена. Теперь можно спокойно осмотреть замок в свое удовольствие. Я осторожно положил книгу в специальный пластиковый пакет и поместил в потайной карманчик рюкзака. Более подробным чтением мне предстоит заняться, когда вернусь домой.
***
Я смотрела из окна, расположенного выше всех у нас в доме в сторону леса, находящегося за рекой. Никакой башни, ни черного пятна, ни спускающегося вниз луча – ничего, только зеленая бушующая гладь верхушек деревьев. Где-то там сейчас мой отец, возможно, тоже смотрит в мою сторону. Я обещаю, папа, я найду тебя, обязательно найду. Ах, если бы я была не одна, если тот молодой человек был рядом. Вместе нам было бы легче преодолеть все препятствия. Тяжело вздохнув, я вновь уселась за чтение записей отца, которые вот уже несколько дней не выпускала из рук.
«Механизм времени, расположенный на вершине башни состоял из трех элементов – будущего, настоящего и прошлого. Будущее представлялось лучом света, идущим с неба. Это - мысль, идея, направляющая движение, мечта, дающая энергию. Луч, наполненный силой духа, врывается в материю, вызывая водоворот всех существующих элементов, связывая их в единое целое, творя из них жизнь и этим создавая время. Словно касаясь невидимыми пальчиками, передвигая все вокруг, он собирает окружающий мир по схеме, известной лишь ему. И лишь это движение и можно назвать временем. Сам же луч духа находится вне времени, его идея вечна и безгранична, ему все равно, когда осуществиться им задуманное. Мне даже показалось, что духу интереснее рассмотреть все возможные варианты и комбинации его затеи. Он расплющивает неудачный вариант материи, словно пластилин и лепит новое, более качественное, более совершенное. И так виток за витком он строит то, к чему стремится. Я всматривался вглубь луча, пытаясь угадать, какую мысль он несет с собой, но его даль располагалась вне пределов моего взора. Тогда я обратил внимание на настоящее – на поверхность круглой плиты, вовлеченную в постоянное нескончаемое движение жизни. Там, где луч дотрагивался до нее – образовывалась гигантская воронка, окруженная морем брызг и пены. И каждая из капель - это чья-то жизнь. Я рассматривал их одну за другой: люди рождались, жили, воспитывали детей, умирали. Во многих из этих жизней не было никаких целей. Они кружились в водовороте материи, наслаиваясь на луч духа, питаясь его энергией, производя новую материю, которая так же быстро исчезала. Сначала я не мог уловить смысла этого процесса. Лишь когда охватил взором все пространство, понял – материя ограничена. Как хороший скульптор берет для своей статуи лишь необходимое количество материала, так и творец жизни взял лишь столько – сколько ему понадобится для конечного результата. Но начальная материя не соответствует тому, что должно получиться и, для осуществления задуманного, духу приходится постоянно менять ее, двигать, перестраивать. Но не все двигалось одинаково – были места на плиты, которые не принимали участия в водовороте – они не менялись, жизнь словно оберегала их от изменений, хранила так, будто это играло огромную роль в достижении ее цели. Это были книги, картины, скульптуры, музыка, достижения науки и философии, знания медицины, великие исторические события. Авторы этих творений сумели победить время, создав то, над чем оно невластно. Зато вокруг «неприкосновенных мест» жизнь бурлила с ужасающей силой, то отрывая от них кусочки, то наслаивая новые. Даже иногда мне казалось, что они возвышаются над уровнем всей поверхности настоящего – опережают время, являются стержнем, основой будущего, задают направление движения жизни. Энергия луча шла в эти места сильнее, а с обратной стороны с обратной стороны настоящего – в прошлом – клубы тумана были образованы в большей части именно их существованием. Остальная дымка рассеивалась, лишь чуть успевая оторваться от поверхности.
Как и любого человека, настоящее привлекло меня больше, чем все остальное. Материя нашего времени была скорее похожа на жидкость, чем на твердое вещество, настолько текучей и изменчивой была ее форма. Услышав раньше такую фразу, я бы возмутился – большинство предметов окружающего меня мира твердые. Но сейчас понимание времени и движения материи изменили мою точку зрения. Я объясню вам, в чем заключается текучесть материи. Человеку в обычных условиях свойственно видеть каждый момент жизни, словно отдельный остановившийся миг. Мы не способны уловить движение жизни в полном объеме, а всегда делим его на отдельные картинки. И не потому, что не можем разглядеть движение, а потому, что время – одно, а движущихся в нем пространств бесконечное множество. Я понимаю, сейчас вы скажите, что это не возможно, о каких таких незаметных глазу пространствах я говорю. Я не смогу объяснить это, так как не имею достаточно знаний. Но наблюдая в водовороте жизни за обычным прыжком лягушки, я видел не просто перемещение ее в пространстве, но и как циркулируют клетки крови по ее сосудам, как импульсы передаются от одной мышце к другой, вызывая их сокращение, как что-то двигалось в самих клетках. Даже удалось разглядеть в них более мелкие структуры, о наличии которых я и не предполагал раньше. И каждое из этих пространств жило своей собственной жизнью, выполняя одну общую цель – прыжок лягушки. Мы можем рассматривать эти пространства сколько угодно, расчленяя их на части, но увидеть всю их совместную деятельность не сможем. Есть еще одна особенность нашего мозга – он привык замечать действие по факту свершения, а не «здесь и сейчас». Как мы говорим: лягушка сидит, лягушка прыгнула. Но это является лишь результатом движения. А ведь именно весь процесс – от возникновения желания переместиться до расслабления последней мышцы, когда лягушка уже коснулась земли и является моментом «здесь и сейчас». Словно размах руки, приготовленный для броска нельзя «разобрать» на части – не получиться силы полета меча – так и момент «здесь и сейчас» невозможно распределить по минутам – он един. У кого-то это действительно только этот миг, исчезающий при повороте головы в противоположную сторону, а у кого-то начинается с постановки цели и не завершается до ее выполнения, иногда охватывая целую жизнь. И лишь тот, чьи идеи выходят за пределы собственной жизни – остается вне времени, побуждая других людей в течение многих веков стремиться к его мечте. И чем дальше в прошлое мы делаем «размах», тем сильнее будет «бросок» в будущее, тем дольше будет длиться момент «здесь и сейчас». Именно такими были остающиеся неизменными, важные моменты жизни. Многие ли удостоились такой чести – быть спутниками жизни. Нет, лишь избранные, лишь получившие власть над временем. Большая же часть материи исчезает безвозвратно.
Меня заинтересовало, как одним людям удается сохранить свое влияние и значение не только при жизни, но и после смерти, другие же уходят безвозвратно, даже не оставив следа в воспоминаниях следующих поколений. И вот, что я заметил: исчезают бесследно не те, кто постоянно находится в жизни, а те, чье существование представлено в виде капель, отростков, брызг. Вот они - вроде были только что, и растворились в воздухе, даже не вернувшись назад в основную массу материи. Я рассматривал их, пытаясь понять, что они из себя представляют. Часто это насыщенные, яркие жизни, имеющие цель и стремление. Почему же они настолько чужеродны для духа? И все же мне удалось уловить связь с возникновением этих капель. Это - мысли будущего и прошлого, планы, не имеющие значения для идеи жизни, желание, идущие вразрез с собственным предназначением, с замыслом духа. Это – чьи-то исполненные мечты, имеющие предел и неспособные на продолжения. Концы капель и отростков замкнуты, люди сами заключают свое существование в определенную, отграниченную от жизни форму. И такая исполненная мечта – это трагедия. Ведь человек взял на ее исполнение энергию своего предназначения. И после ее реализации в душе возникает непонятная пустота. Человек оглядывается на свою жизнь и понимает, насколько бессмысленны были его стремления, глупы мечты, пусты цели, тщетны старания, неосознанны желания. И в этот момент он задумывается о смысле жизни, он возвращается к вопросу о духе, об идее, о предназначении. Он понимает – жизнь придется строить заново, но сил на это уже осталось меньше. Как жаль, что он растратил их не на то, что было на самом деле необходимо. Так происходит с тем, кто попался в ловушку чужой мечты. Но хуже, когда человек живет прошлым. Эти замкнутые отростки устремляются по ходу тумана и отрываются от реальной жизни – словно человек перестает жить, словно о нем забывает весь мир и лишь благодаря тому, что его тело еще двигается по инерции вместе с водоворотом, он еще существует. Эти люди не имеют возможность полноценно оценивать данную минуту жизни. И если тот, кто имеет мечту, хоть что-то строит, приобретая опыт в этом направлении, то живущий прошлым лишь безнадежно разрушает то, что окружает его, своей неспособностью увидеть настоящее».
***
Мы возвращались домой с большим количеством исторических экспонатов. Селин действительно очень хорошо разбирался в старинных вещах и некоторые из них были антиквариатом даже для того времени. О своей находке я ничего никому не сказал. Но понимая, что именно мои наблюдения будут интересовать друга моего отца больше всего, первым делом по приезду я отзвонился ему. При разговоре я сказал о том, что в моих исследованиях уже есть кое-какие наметки и в ближайшее время предоставлю ему по этому поводу письменный отчет. Уладив все вопросы, я принялся за чтение дневника Селина. То тут, то там прослеживались следы присутствия Анны, словно она читала эти строки вместе со мной: здесь лист чуть порван, тут отпечаталась краска от закладки, там загнут кончик страницы, кое-где капли от слез размыли и так не совсем понятные буква.
«Смотря на этот своеобразный механизм «часов жизни», я понимал, что за его созданием скрывается существо в миллионы раз мудрее и разумнее человека. И пусть оно еще не существует в материальной форме, но уже стоит на пороге своего рождения, как младенец – растя и развиваясь, поэтапно создавая свое тело. И человечество всего лишь ступень, всего лишь переходный момент в этом построении. И, возможно, лишь сотворение тела жизни будет иметь время, а после его окончания наступит неизменность.
Конечно, мне не дано понять, какой структурой собирается быть жизнь, но следующий этап я все же смог рассмотреть. Произошло это совершенно случайно, когда я наблюдал период зарождения и развития жизни. Я смотрел на гладь воды, где ветер нещадно рвал поверхность, вздымая ее волнами, где пекучее солнце иссушало ее своими лучами, унося вдаль облаками, где трескучие морозы пронзали ее холодом, превращая во льды, где земля впитывала ее в себя, питаясь ее соками. И эта вода словно хотела отгородиться от них, защитить себя. Она призвала дух наполнить ее живыми существами. Тот согласился ей помочь. И вот уже жизнь бурлит в ее глубинах. Постепенно дно укрылось телами мелких животных и микроорганизмов. Пропитанные солями и кальцием они образовали ил – и земля перестала жадно пить воду. Растения, плавающие на поверхности воды, укрыли ее глубины от палящих лучей солнца и даже стали использовать энергию солнечного света для своих целей. Жизнедеятельность живых существ изменила состав воды и она стала замерзать при более низких температурах. И только ветер продолжал все так же рвать ее волны своими мощными ручищами. Вода очень страдала от его набегов. Тогда она решила отгородиться, построив высокий забор. Сначала это были травы, но они гнулись, не способные защитить свою создательницу. Затем они возвела заросли кустарников, но их высота была настолько мала, что защищала от ветра лишь у берега. Всю силу собрала вода и послала на охрану огромных великанов – деревья. И те изменили направление ветра. Так жизнь стала взрослее: словно юноша, преставая прогибаться под напором судьбы, становится мужчиной и начинает сам управлять «ветрами» своих непогод. Но теперь жизни стало скучно. Ничего не тревожило ее, ничего не беспокоило сладкий сон. Жители ее глубин настолько расплодились, что постоянно вели ожесточенную борьбу. Вот тогда - то жизнь и обратила внимание на сушу, где было просторно и свободно. Помню, я долго рассматривал краба, ползающего по берегу и при малейшей опасности прячущегося в воду. Глядя, как жизнь постепенно населяет сушу, я думал о том, что сейчас – в мое время – мы тоже находимся в своеобразном океане, и, может быть, жизнь точно так же выглядывает с его поверхности в космос, думая об освоении новых просторов. И кто-то через несколько тысяч лет будет сидеть на моем месте около башни наблюдая, как неуклюжий человек-краб медленно ползет к луне или пытается схватить своей неудобной клешней какой-нибудь предмет».
Это запись заставила меня улыбнуться. Надо же, как Селин предугадал развитие истории – наши космонавты в своих панцирях-костюмах действительно чем-то смахивают на крабов.
***
Я никогда не позировала для портретов и не думала, что это настолько утомительно. Художник постоянно подходил ко мне, то поправляя голову, то смахивая волосы с лица, то расправляя складку. Он прибыл сюда вместе с моей тетушкой. Хотя она узнала об исчезновении моих родителей еще осенью, но дождь и зимние холода не дали возможность приехать за мной раньше. Зная мой характер, она понимала, что из замка я никуда не уеду. Но законы общества не разрешали женщине жить одной, пусть даже и в глуши, где нет ни одного человека. Поэтому, тетя решила выдать меня замуж. Художника она привезла с собой для того, чтобы тот нарисовал мой портрет. Как только найдется мужчина, согласный взять меня в жены и поселиться в этом месте (приданное у меня было богатое), она сразу же вышлет за мной карету. Мне пришлось уступить требованиями общества. На портрет я согласилась лишь под влиянием записей отца:
«Разве не смотришь ты на картину вместе со всеми людьми, разглядывавшими ее до этого? Разве не проникаешься теми же чувствами, которые вложил в нее художник? А вместе с ними сможешь заметить и движение его мысли – словно стоишь рядом с ним, переместившись во время его жизни. И пусть он не видел тебя, когда создавал свой шедевр, но именно энергия смотрящих из будущего людей, давала возможность, а, может быть, даже и заставляла гения творить его произведения.
Ты смотришь на картину из ее будущего, именно поэтому она создана для тебя в прошлом – считай, что ты отдал ей частичку себя. И то, что тебе предстоит увидеть, почувствовать, испытать обязательно произойдет с тобой, чтобы отдать «долг» из прошлого, зарядить тебя новой энергией – для того, чтобы смог сделать что-то для будущего. Но запасы прошлого не безграничны. Разве не замечал ты, как любимая мелодия, которая так нравилась тебе вчера, сегодня уже не вызывает прежнего восторга – лишь потому, что она была услышана всеми, кем должна была быть услышана. И она уходит, теряясь в прошлом, уже никогда не возвращаясь к нам».
Возможно, юноша из будущего тоже увидит мой портрет, возможно, это сыграет в его судьбе важную роль. И я тихонько стояла, погруженная в свои мысли, ожидая, когда же картина будет готова.
***
Хотя просмотр дневника Селина занял всего несколько часов, но ощущение того времени, в которое меня погрузило прочтение, видения из жизни автора глубоко проникли в мои мысли. Я видел замок, оживленный суетой слуг, я исследовал почву с потемневшими деревьями, я радовался нахождению любого предмета, который не принадлежал тому времени. Меня объяло то отчаянье, с которым ученый искал башню времени. И, самое главное, я видел туннели времени, открывающиеся в разных местах вокруг башни. Тот момент, когда я видел девушку, соединил между собой две жизни из разных столетий. Если бы кто-то из нас воспользовался этим переходом – то мы могли бы быть вместе.
Я составил отчет для своего хозяина о местах, где могут быть ценные вещи. Дом его был недалеко – через дорогу. Собрав все документы, в том числе и дневник, я вышел из дому и в задумчивости побрел по улице. Если бы жизнь дала еще один шанс нам встретиться снова. Визг тормозов и протяжный гудок автомобиля вывел меня из забытья. Машина мчалась прямо на меня. Пытаясь укрыться от нее, я сделал шаг назад и наткнулся на преграду…
***
Ждать не пришлось долго. Скорее всего, у тети на примете уже был подходящий жених. Карета приехала за мной через пару недель. Никуда ни деться – придется ехать в город. Записи отца я спрятала в тайнике лаборатории, который обнаружила совершенно случайно. Дорога к тетушке тянулась медленно и казалась намного длиньше, чем раньше. Мой будущий муж оказался старше меня почти в 3 раза и не собирался переезжать в лесную глушь. Он рассчитывал использовать мой замок, как загородный домик на период летнего отдыха. Я чувствовала себя несчастной, но моего мнения никто не слушал. Таковы правила общества. Приготовления к свадьбе занимали все мое время. Платья, украшения, шляпки – как много всего оказывается надо молодой девушке, выходящей замуж. А миг торжества приближался неумолимо. Остался один день. Мастерские по пошиву одежды, ювелирная, шляпочная, парикмахерская – все располагалось на одной улице. И сегодня мне предстояло провести здесь весь день. Прическу мы решили сделать заранее, чтобы не возиться с ней завтра. В основном, все городские женщины укладывали волосы раз в 2 недели и спали на специальных подставках под шею, чтобы не испортить прическу. Провозившись часа два и уложив локоны так, чтобы удобно было прикрепить фату, парикмахер, наконец, вздохнул: «Вот и все. Вы можете идти примерять свой свадебный наряд и оценить, как подойдет к нему прическа. Если что-то не так – возвращайтесь. Все исправим, сделаем как можно лучше». Я смотрела на себя в зеркало, понимая, что не хочу замуж за этого человека. Слезы навернулись у меня на глаза, я поднялась и, чтобы мастер ничего не заметил, быстро вышла на улицу. Салон платьев располагался на противоположной стороне. Тетушка уже была там. Сквозь стекло я видела, как она что-то весело обсуждала. Сколько радости в ее глазах, почему же для меня этот день кажется самым несчастным. Топот копыт, крики возницы заставил меня поднять голову. Карета мчалась прямо на меня. Было видно, что извозчик пытался остановить коней, но ничего не получалось. В страхе я отступила назад, но что-то помешало мне, словно кто-то стоял позади. Обернувшись, я увидела его – того юношу, что заглядывал в окно лаборатории отца. Он схватил меня за плечи и резко дернул в сторону. Бумаги, которые он держал в руках, разлетелись и исчезли под ногами огромного ревущего чудовища…
***
Мы стояли у подножия уходящих вверх, абсолютно гладких, черных ступенек. Перед нами была уже такая знакомая по записям Селина Башня Времени. Анна еще тряслась от пережитого напряжения, и мне пришлось прижать ее к себе, чтобы немного успокоить. Понемногу страх ее улегся, и мы стали пониматься вверх. С каждой ступенькой вид вокруг действительно открывался потрясающий. На душе было так хорошо и необычно, что не хотелось говорить ни слова. Анна тоже молчала, хотя я видел, что она рассматривает меня украдкой. Наверху нас встретил древний старичок, в котором моя спутница сразу же признала своего отца. Он приветливо встретил нас, обнялся с дочерью и скудные слезы побежали по старому, сморщенному лицу.
- Видя, как ты несчастна, я очень хотел помочь тебе, Аннушка, выдернув из привычной жизни. Так получилось, что жизнь как-то связала вас с молодым человеком, и вы попали сюда вместе. Но здесь невозможно находиться долго. Выберите, в какое время отправитесь. Это вас единственный шанс продолжать жить.
- А какое время выбрали бы вы? – спросил я у ученого.
- Скорее всего – освоение космоса.
- Но это мое время, я не против вернуться туда.
- Нет, в твое время лишь начали проявлять интерес к космосу. А покорение, заселение его началось значительно позже – когда жизнь в образе женщины устремила туда свой взгляд.
- Почему же, в наше время женщины тоже летали в космос, – возмутился я.
- Ты меня не так понял. Женский и мужской подход к пониманию жизни абсолютно разный. Вот представь, если бы тебе пришлось создавать жизнь изначально, какой бы живой организм ты сотворил в первую очередь?
Я пожал плечами – никогда не задавался таким вопросом.
- Ладно, приблизим это немного к твоему пониманию – возьмем это на уровне космических кораблей. Какой бы аппарат ты отправил бы в далекий космос, чтобы он там жил и развивался, не имея при этом возможности вернуться на землю.
- Тот, который бы сам мог себя обеспечить во всем.
- Да, именно так. Но не только – еще и производить себе подобных. И функцией такого корабля было бы создание и выращивание потомства, передача основных навыков, заложенных в его строении и тех навыков, которые образовались в процессе исследования новых территорий. Так же следовало бы обеспечить всех, кто зависит от такого корабля едой и энергией – пока они сами не научатся ее добывать. И еще успевать как-то расширять свои владения. Такова была жизнь изначально. Если ты заметил – большинство функций здесь женские. Но для того, чтобы занять новые территории одного размножения не достаточно. Нужно найти подходящие условия, поселиться в этих местах – а без боя и хитрости этого может не получиться. Чтобы не рисковать, творец, скорее всего, оставит «материнский корабль» в центре жизни, а на периферию, словно щупальца, отправит корабли - исследователи. Он наделит их уникальными способностями, не имеющими аналогов ни у одного живого существа – любопытство, повышенное восприятие, осторожность, скорость оценки ситуации, маневренность, внешнюю силу – для завоевания территории и защиты основного корабля, сочетающуюся с огромной силой воли, способность быстро и правильно принимать решения. Согласись, что это похоже на мужскую функцию. Исследуя новые территории, он оценивает возможность и безопасность перемещения туда «женского корабля». Возвращаясь, он приносит жизни информацию, материалы, а самое главное – опытных пилотов для новых кораблей. Как ты думаешь, какие пилоты более способные – те, что сидели на месте или те, которые уже побывали в различных переделках?
Я стоял, раскрыв рот, не ожидая, что Селин может так хорошо разбираться в космических кораблях.
- Которые летали. Те, которые сидели на месте – это вообще не пилоты.
- Но продвижение на новые территории все же зависит от основных кораблей. Они оцениваю ситуацию и делают вывод – что для жизни полезней. Поэтому, процесс заселения и даже развития науки происходит очень медленно – пока женщина не почувствует в этом необходимости для жизни, она просто откидывает такие «ненужные» варианты. Ведь следующее поколение вырастает на основе знаний женщины – она передает их при воспитании, а то, что заложено в детстве, уже тяжело переделать в более взрослом состоянии. Вот и получается, что для развития общества, для продвижения хоть одной идеи жизни, должно вырасти несколько поколений. Между прочим, если бы не мужчины, то наше общество до сих пор не имело бы букв, слов, музыки и других знаковых систем, свойственных только человеку. Женщины способны вырастить и понять своих детей без слов - у жизни много способов общения кроме речи. А вот мужчинам приходилось сложнее – оторванные от уютного привычного дома, они рыскали по незнакомым территориям и, конечно же, всегда находили что-то новое. Это надо было как-то объяснить, описать и сам предмет и место его расположения, передать ощущения, которые он вызвал, создать правила обращения с ним. А если это что-то принадлежит другому – то и организовать нападение, отобрать или договориться. Все это постепенно вызвало развитие вторичной системы знаков. Женщина неохотно включалась в эту игру, лишь по мере необходимости – понимая, что этого требует расширение границ жизни. Ты можешь и сам обратить на это внимание: еще в мои времена не все женщины умели читать и писать, а про науку я вообще молчу. В твое же время можно встретить их во всех областях, где раньше трудились лишь мужчины. Они спокойно делают эту работу, еще успевая и детей растить. И знаешь, какая их основная жалоба сейчас: мужик обмельчал.
Это, конечно, они зря – на все воля жизни. Вот скажи мне, когда бы корабль исследователь прекратил освоение новых территорий?
- Когда нечего было бы осваивать.
- Вот… А когда бы перестал защищать корабль производитель?
- Когда ничего не угрожает.
- То-то и оно! Границы расширения жизни достигли своего предела – дальше развиваться некуда. Жизнь в виде женщины постепенно занимает все ниши, а мужчинам заняться нечем – ведь их основная функция покорять новое. Вот и утратили мужчины и женщины свои родовые свойства – бесполезными для жизни стали различия между людьми-кораблями. А жизнь идет вперед: кто не поспевает за ней, тот остается одиноким. Все отношения между противоположными полами вернутся, как только жизнь-женщина взглянет в небо, протянет руку и скажет – а ведь там есть место, где могли бы жить наши дети. Я хочу, чтобы там была жизнь. И блеск в ее глазах разбудит завоевателя и защитника. И в космос устремятся корабли-исследователи, постепенно перетаскивая за собой корабли – производители. И скоро вселенная заполнится новым видом человека – Человек - космический. А пока люди боятся космоса.
- Почему?
- Боятся оторваться от жизни – здесь на земле мы все единое целое, – Селин указал на водоворот материи. – Представь, от этой громадины должен отломиться кусок и начать свое собственное существование. Пока в нем будет энергия духа – тот будет жить. Но если луч не захочет делиться с ним своей энергией – этот кусок жизни будет обречен на гибель, а ведь он даже не сможет вернуться в круговорот, в котором он был раньше.
- И что, покорение космоса, расширение жизни невозможно?
- Видишь вот эти островки материи, которые меньше всего вращаются, но зато больше привлекают энергию луча? Это идеи, теории, на которых держится жизнь. Должна возникнуть такая крупная идея, чтобы луч духа захотел и обязательно последовал за ней. И люди придумали такое – они создали новый вид жизни – живые корабли. Вот в один из них я и предлагаю вам поселиться.
Мы с Анной переглянулись.
- Лишь бы быть с тобой, - сказала она мне, протянув руку. Мы шагнули в то место, куда указал ее отец…


Михайлова Елена

Сообщение отредактировал Senselia - Понедельник, 04 Июн 2012, 16:28
 
Nechrist Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 15:42 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Кучер не спешил, карета ехала тихонько, так что я смогла насладиться красотой нетронутой природы. Смогла? Как-то отделить надо 1 часть от 2 не вот этим *** не знаю, но рассказ от мужика и от женщины одновременно- это слепленные в кучу наброски. Можно предварить как-то, что нашли дневник этой женщины. Или что - вот я об этом узнал потом. Просто непонятно, кто ведет рассказ- археолог или женщина.
Кучер хотел добраться до лесу до того- два раза подряд ДО- заменить- к лесу, перед тем.
Решили, чтоотдохнув несколько дней, он отправиться назад к своей хозяйке, ОТПРАВИТСЯ.
Чуть ближе к окну стоял стол и несколько книжных полок, заставленный массивными старыми книгами. Заставленных. Если о столе, то — и стол, и полки были заставлены книгами.
 
Senselia Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 15:51 | Сообщение # 10
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 38
Награды: 13
Репутация: 7
рассказ ведется от 3 лиц

Михайлова Елена
 
Nechrist Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 15:55 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Жесть smile ну я так иногда почитываю. Не против?
 
Senselia Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 15:59 | Сообщение # 12
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 38
Награды: 13
Репутация: 7
Только за))) Я вас иногда почитываю - не против?

Михайлова Елена
 
Мила_Тихонова Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 16:03 | Сообщение # 13
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Ну Вот! Я прочитала. И, поскольку я обожаю фэнтези, мне, конечно понравилось!
Сразу же пришла на ум "Тёмная Башня" Стивена Кинга, хотя она совершенно о другом.
Интересно. Мне понравилось. Жду продолжения!

Прикрепления: 4579486.jpg (29.1 Kb)


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Nechrist Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 16:03 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Можно. Но стоит помнить: автор не несет ответственности за последствия после прочтения его странички biggrin
 
Senselia Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 16:30 | Сообщение # 15
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 38
Награды: 13
Репутация: 7
это точно)))

Добавлено (04.06.2012, 16:30)
---------------------------------------------
Спасибо, Мила. Продолжение будет - оно сейчас в процессе.


Михайлова Елена
 
glukin Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 18:11 | Сообщение # 16
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
на второй части заинтересовался.
место о физической сущности времени - слабое.
есть несколько затяжек, когда хочется развития сюжета.
про космические корабли размышления - здорово. прямо напрашивается сравнение, что пчёлы и муравьи прибыли на нашу планету, чтобы завоевать её. каждая пчела - космический корабль.
в целом, двумя словами:
глубоко - очень
затянуто - не очень (но есть чуть-чуть). переизбыток сантиментов, на мой вкус.
язык - матёрый.
стиль - присутствует.
ждём обновлений.
 
Senselia Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 18:23 | Сообщение # 17
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 38
Награды: 13
Репутация: 7
Спасибо, из ваших уст - как комплименты... Буду рада, если поможете доработать

Михайлова Елена
 
glukin Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 18:34 | Сообщение # 18
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
senselia, а чем я могу помочь?
 
Senselia Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 18:42 | Сообщение # 19
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 38
Награды: 13
Репутация: 7
Это мое первое серьезное произведение - до этого так, сказки писала. А тут очень хочется доработать.

Михайлова Елена
 
Nikolay Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 18:49 | Сообщение # 20
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Елена, заинтриговали Вы нас своей повестью (или это роман?)... Если честно, читалось тяжело, но прочел до конца. Вначале был согласен с Русланом - немного затянуто и "занаучено". Но дальше - соглашусь и подпишусь под большей частью слов Глю Кина -
Quote (glukin)
в целом, двумя словами: глубоко - очень затянуто - не очень (но есть чуть-чуть). переизбыток сантиментов, на мой вкус. язык - матёрый. стиль - присутствует.


Одним словом - интересно (просто, если честно - фэнтази и научная фантастика -
Quote (Nechrist)
Не мое...
).

Елена, удачи Вам и
Quote (glukin)
ждём обновлений
!!!
applause applause applause good good good hello hello hello


Редактор журнала "Азов литературный"
 
Мила_Тихонова Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 18:51 | Сообщение # 21
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Леночка! Я не одна!!! Ждём! smile smile smile smile

Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Nechrist Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 18:53 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Nikolay, я еще не дочитал biggrin
 
glukin Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 19:04 | Сообщение # 23
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
senselia, мне тоже хочется, чтобы было доведено до совершенства. но в чём конкретно вы видите моё участие? я ведь в прозе не силён, откомментировал просто как читатель.
 
Senselia Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 19:12 | Сообщение # 24
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 38
Награды: 13
Репутация: 7
Благодаря мнению читателя шлифуются острые углы. Вы сказали, что есть места, где хотелось бы разворота сюжета.

Михайлова Елена
 
glukin Дата: Понедельник, 04 Июн 2012, 19:46 | Сообщение # 25
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
я немного не это сказал. есть места, где чувствуется затянутость. но там же я оговорил, что это моё субъективное виденье. может дело даже не столько в затянутости, сколько в виденьи автора. если бы я написал хоть одно произведение в прозе за свою жизнь, может я и нашёл бы, что посоветовать конкретно. а так - делюсь впечатлениями. может по научной части смогу проконсультировать. но, боюсь, что если физику времени описать достоверно, то произведение может развалиться.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: