Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

Война миров | Автор: pavelpanov

ВОЙНА МИРОВ.



  Сейчас в России воюют все: Вагановка с Цискаридзе, русские с нерусскими, болельщики «Зенита» с фанатами «Спартака», православные активисты с авангардными художниками…  Ну и, по традиции, писатели с писателями.

  Так получилось, что в одном литературно-военном конфликте я, как турист на границе Европы и Азии, оказался между двух сторон. Одна нога здесь, другая - там . Более того, сам был причастен к столкновению творческих интересов. Сам заварил кашу, сам и расхлебываю.

   Я прошу потерпеть читателя всего на протяжении трех абзацев скучной информации, потому что без них не перейти к главному – сути писательского творчества, советским и «совковым» союзам писателей, к грамотности страны и некоторых лидеров, а так же к новому эротическому способу чтения отечественной литературы.

   Итак, есть две литературные организации: РМПС (Российский Межрегиональный Союз Писателей) со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге и МСТС «Озарение» (Международный творческий союз), который управляется из Новокузнецка.  Члены РМСП периодически публиковались в многочисленных изданиях МСТС, в то же время некоторые авторы МСТС были не прочь «осоюзться», то есть вступить в один из Союзов писателей. Казалось бы – счастливое стечение обстоятельств. И на заседании Правления РМСП я предложил закрепить такое сотрудничество официально.  Это и было сделано и закреплено протоколом от 06.06. 2011 г:



                   4. По представлению председателя Камчатского отделения РМСП П.Д. Панова принято решение о сотрудничестве с Международным союзом творческих сил «Озарение» и о совместной реализации общероссийских и международных литературных проектов.



  Было создано целое отделение в г. Энгельс, приняты новые члены в РМСП. А авторы Межрегионального союза начали все активнее печататься в журналах и сборниках МСТС.



   И вдруг… война! Руководство РМСП в лице Председателя правления Е. Раевского и заместителя Д. Киршина смертельно оскорбились тем, что главный редактор МСТС «Озарение» Ирина Малкова в интернете представилась Региональным представителем РМСП  по Сибири. Казалось бы,  у нее было на то, как моральное, так и документальное право…  Моральное – это потому, что авторы, печатающиеся в журналах «Озарения» как правило, спрашивали «добро» на вступление в чужой союз, она работала на благо декларированного сотрудничества, а документальное – мною,  на основании решения правления, была выдана доверенность Ирине Малковой представлять РМСП в Сибири.

  Так в чем же дело? Господ Е.Раевского и Д. Киршина смертельно оскорбило то, что поэтесса Малкова называет себя региональным представителем, не вступив при этом в РМСП, не заплатив вступительные взносы в размере 6700 рублей (шесть тысяч семьсот) и 3000 (три тысячи) ежегодных.

  Ну, на «нет» так и суда нет – Ирина убрала со всех ресурсов это «почетное звание» и прекратила работу на благо РМСП. А вот про один малопосещаемый ресурс, где аж 54 участника она просто забыла. За это на сайте РМСП ее пропечатали «самозванкой», а мне было предписано:



               члену Правления РМСП П.Д. Панову прекратить деловое общение с И.И. Малковой и выйти из редакционного совета журнала «Союз писателей», главным редактором которого является И.И. Малкова;

– членам РМСП не сотрудничать с новокузнецким издательством «Союз писателей» и не публиковать свои произведения в изданиях, редактируемых и выпускаемых И.И. Малковой.



  Мне в РМСП предлагали выбор, я его сделал – написал заявление о выходе из правления РМСП, да и из самого Межрегионального союза писателей тоже. Пять лет был в этом в этом творческом союзе, несколько орденов от Академии русской словесности, где среди учредителей есть РМСП и… чувство невероятного облегчения.

  Что же представляют, на мой взгляд, современные российские союзы писателей? Обломки старой сталинской системы, где СП СССР был одновременно идеологическим департаментом и организацией, контролирующей творчество всех и вся.

   Лучше всех, наверное, об этом написал Виктор Некрасов в повести «Саперлипопет».  Для тех, кто не успел прочитать эту замечательную повесть или подзабыл суть, напомню один из эпизодов повести – Виктора Некрасова, автора «В окопах Сталинграда» и Лауреата Сталинской премии приглашает сам Сталин «поздравить с премией» и… выпить с ним по этому случаю. Пьянка затягивается на двое суток, говорили с Генералиссимусом о многом, в том числе и о литературе:

           

После второй бутылки «Мукузани» речь зашла о литературе, писателях.

— Все прохиндеи. Все! Как один. С этим пьяницей во главе, Фадеевым... Вот Платонов, то был писатель. Божьей милостью. Ругал я его, правда, было за что, но писать умел. Или Булгаков... Видал во МХАТе «Дни Турбиных»? Я раз десять, а то и больше...



Главное в той фантастической беседе –  судьба Союза Писателей СССР:



        И все пошло вроде как по маслу. Даже закусывать стали. Возникший опять разговор о писателях принял вдруг шутливую окраску. Не ввести ли, мол, звания? Лит-майор, лит-полковник, генерал-литератор первого ранга, второго, третьего. Маршал литературы. Надеть на всех погоны, с лирой там или с гусиным пером. Собирался даже позвонить Фадееву, чтоб комиссию создал, потом раздумал.

— Дождемся съезда какого-нибудь. Выступлю на нем, ох и благодарить будут.



   Шутки шутками, а зачастую ловишь себя на мысли, что некоторые современные писательские союзы  живут и видят, что старый единый сталинский Союз Писателей вернется, - лучше с формой вернулся, с погонами и званиями, ведь вернули же гимн, собираются вернуть на Лубянку памятник Дзержинскому,  все дальше - назад в СССР! И тогда – издательские планы, гонорары, Дома творчества… ах, Пицунда – море, шашлык по-карски, кофе по-турецки…  И главное – никакой конкуренции, расти себе от рядового литературного фронта до генерал-литератора первого ранга!

    Вот и получается, что здесь не просто  писательские организации ссорятся, а две системы, два подхода к литературе!

   Эти две поссорившиеся организации были с одной стороны похожи, с другой стороны – антиподы. Они, как я сейчас понимаю, не могли не поссориться. И в РМСП и в МСТС «Озарение» есть региональные отделения -  как по России, так и за рубежом, обе имеют собственные издания, сайты. Примерно одинаковое количество членов, примерно по тысяче авторов.

    Но на этом сходство заканчивается. Российский Межрегиональный Союз Писателей Е. Раевского стремительно сокращается, на каждом заседании правления отчисляют за неуплату взносов от 30-ти до 60-ти членов, а МСТС каждый день приобретает новых  талантливых авторов. В РМСП средний возраст – за 60, в МСТС идет и талантливая молодежь, и люди состоявшиеся в литературе.

  Вот и причина конфликта. Все просто. Известно, что самый страшный зверь – это Русская жаба, проще говоря, зависть. У МСТС «Озарение» свое издательство, книжный интернет-магазин, несколько журналов, в том числе и «Союз писателей» (в общероссийской подписке), регулярно выходящие сборники, десятки конкурсов и проектов,  девять международных конкурсов поэзии (по результатам которых бесплатно изданы десятки авторских и коллективные сборников).

  В РМСП – раз в год сборник «Золотое слово», где обычно собрано по одному стихотворению от особо приближенных поэтов и проза (за деньги). Я никогда не печатался за деньги, но товарищи жаловались – надо платить 5000 рублей за короткий рассказ, дороговато для пенсионеров.

   В МСТС «Озарение» активно работает сайт (который уже вполне можно назвать мегапорталом), тысячи просмотров в день, а на сайте РМСП счетчика нет, арифметика не в их пользу. Нет там и авторских подборок, лишь список писателей. И это понятно – начни публиковать произведения, может пострадать реноме писательской организации. Недавно вот приняли в РМСП и в АРСИИ (Академия русской словесности и изящных искусств) одного таджика, гастарбайтера. Говорят, талантливый. Правда, плохо говорит по-русски. Как Омар Хайям. «Как говорил Омар Хайям, подобных критиков к….» Ну и далее, в рифму. К чертям, например.



   Мне кажется, что все дело в простом вопросе: зачем человек пишет? И я твердо убежден, что есть только три причины, толкающие его ночные муки над листом бумаги.


То, что называется сейчас «социальный лифт». Раньше говорили резче, но проще: «Из грязи да в князи». Был ты простым учителем (строителем, военным, пионервожатым), начал писать, публиковаться, вот ты уже и писатель. В президиумы будут иногда приглашать. Что ж, вполне веский и основательный повод. Мотивация.
«Энергия заблуждения». Это мысль Л.Н. Толстого. Автор искренне заблуждается, что своим трудом и талантом изменит этот мир к лучшему. Бывает и в наши дни.
Литературная зависимость. Проще говоря, наркомания. Почувствовав один раз эйфорию вдохновения, восторг успеха, человек раз за разом пытается погрузить себя в это состояние.



   Вот и все. Других причин просто нет. Конечно, в каждом пишущем есть по толике всех трех причин, только где-то одного - щепоть, а другого – жменя. Гранит тоже состоит из трех минералов: кварца, слюды (биотита) и полевого шпата. Но каждый кусок его особый – то больше молочного кварца - он блестит, то шпат преобладает – это уже красно-коричневый камень, а то и вовсе черный – слюды много.  Так и писатели.

   И стоит только это понять, как сразу видна причина конфликта. РМСП – это внешняя сторона творчества: парадные заседания, орденская лента через плечо, награды, цветы, ария из оперы. Там мало кого интересует творчество – выступишь, обсудят по-быстрому. Там в выставочных залах авторы, как правило, не выставляют свои картины, эскизы, иллюстрации, там многие выставляют… свои парадные портреты. Там редко спрашивают: «Что пишешь?», обычно интересуются: «Что со взносами?» Там не помогут опубликовать «неформатный» рассказ или порекомендовать в театр пьесу, но предложат подписать очередное коллективное письмо против соседней писательской организации.

  В МСТС «Озарение» система устроена так, что автор, участвующий в конкурсе может рассчитывать на максимально объективную оценку – как при обсуждении, так и при выставлении баллов. И победа гарантирует выход сборника стихов. Еще раз повторю – бесплатного сборника.

   Поэтому, когда руководство РМСП объявило, что

     – членам РМСП не сотрудничать с новокузнецким издательством «Союз писателей» и не публиковать свои произведения в изданиях, редактируемых и выпускаемых И.И. Малковой,

то оно не просто нарушило свой же Устав, разрешающий состоять в других литературных союзах, оно определило дальнейший ход событий.

   Что будет дальше? Пишущие останутся в МСТС «Озарение», даже если для этого придется сложить писательский билет РМСП, а те, кто шел в литературу по п. 1 (за статусом), останутся и будут платить неподъемные взносы частями, как кредит за телевизор, где рассказывают о том как нам жить хорошо.



   Сейчас в России много писательских организаций. Только в Санкт-Петербурге их пять, а еще есть Союз европейских писателей (значит, скоро появится Союз евразийских писателей), Союз писательских союзов, Союза маринистов, баталистов и прочая. Ищущие статуса да обрящут его.

 

  Грустно, что сейчас художники не рисуют, а все больше устраивают перфомансы (а то и просто приколачивают собственные тестикулы к Красной площади), писатели не пишут, а сочиняют в интернете новые поводы для войны.

  Грустно еще и оттого, что эта война миров, а точнее, мировоззрений, произошла на фоне тотального оболванивания нации, резкого падения интереса к литературе, когда не только выпускники гуманитарных вузов, но и лидеры государств порою говорят: «Наш великий поэт Николай Гоголь»… А что? «Мертвые души» - это же поэма!

   По статистике количество домашних библиотек упало до тревожного уровня - менее 3%. Люди перестали читать, значит, перестали думать и чувствовать.

  Впрочем, надо проще относится в случившемуся. С юмором. Вот например… Как пишут в интернете, сейчас в Москве снова в моде чтения вслух русской литературы. Занимаются этим исключительно дамы, которые считают себя светскими. Мужчин туда пускают редко по той причине, что у чтицы в первопричинное место вставлен работающий вибратор и это чтение, говорят, очень забавно слушать.

  В этой связи мне вспомнилась одна литературная история о том – зачем некоторым авторам нужен Союз писателей. Ее рассказала нам как-то на Совещании молодых писателей в Пицунде сотрудница журнала «Новый мир». В редакции есть музей журнала. Среди прочих экспонатов лежит письмо, написанное на имя Александра Твардовского. Один из членов СП СССР, назовем его Иван Пупкин, пишет, что он уже 25 лет сочиняет стихи и прозу, но у него до сих пор нет ни дачи в Переделкино, ни загранкомандировок, ни больших тиражей. В то время как молодые выскочки типа Евтушенко, Вознесенского и прочих все это имеют. Далее он просит навести порядок и следует подпись: Иван Пупкин, песатель. А  сверху, наискосок, брызгая пером от ярости, наложена резолюция Твардовского: «В пезду таких песателей!»

  О чем это я? Да все о том же. Пусть не думают читатели, что в творческих союзах бывает тоскливо и скучно. Иногда бывает весело.



                                                             Павел Панов,  Член Правления РМСП

                                                                                       Член СП России

                                                             Член редколлегии журнала «Союз писателей»

avatar
14 Игорь • 20:57, 07 Апр 2014
Уважаемый Павел, и мне знакомо это "чувство облегчения" после выходя из членов РМСП и АРСИИ господина Раевского и его "славной" компании! Надоело наблюдать, как сей "предприниматель-затейник", председатель и президент этих общественных организаций зомбирует своих подопечных, которые платят завышенные членские взносы и дарят ему деньги на блестяшие сувенирные наградные знаки-медали-ордена, которыми он "награждает" своих приручённых "деятелей"! Вы сделали правильный выбор, уважаемый Павел! Я Вас поздравляю с этим прекрасным поступком!
avatar
13 Galina66 • 15:18, 23 Ноя 2013
Дай Бог МСТС "Озарение" долгого светлого будущего, пусть и дальше помогает молодым талантам думать, творить, созидать. Павел, спасибо за статью, за поддержку Ирины. Чем глобальнее дело, которым занят человек, тем в большей поддержке со стороны ближних он нуждается.
avatar
11 Томская • 11:55, 18 Ноя 2013
Павел Дмитриевич, статья точная, толковая, яркая и, наверно, по данному вопросу исчерпывающая.
Конечно, стыдно за глупость недалёких людей. И вас с Ириной Игоревной, думаю, поддерживают многие, но по большому счёту, какое дело нам, основному контингенту сайта СП, до этих "мышиных разборок"!
Согласна с Мариной, ничего не пропало, живёт страна, и люди не перестали стремиться к творчеству :"Люди стали писать, значит они продолжают думать и чувствовать".
И ситуация в этих доморощенных союзах не новая. Вспомним Булгакова-лучше не опишешь! При той власти звание "писатель" было пропуском к кормушке. Но что надо было за этот пропуск заплатить? Не все на те "взносы" соглашались. А теперь тем более странно было бы перед кем -то гнуться, Зачем?
Жизнь рассудит. А пока всем доброго здоровья и терпения. С уважением. Людмила.
avatar
10 pakhnushchy • 21:06, 17 Ноя 2013
Павел Дмитриевич, это - очень печально... Дело не в том, что наехали на Ирину Малкову или на Вас. Дело, наверное в том, что эти организации плодятся как собственно организации, и плодятся они не для литературы, а около неё... И не борьба за читателя идёт (а чем его, кроме как собственным словом, брать?), но - война (действительно!) за чёрт знает что.
Вот, не был я членом партии (никакой), не вступал ни в какие организации (попал с подачи "Союзников" в СП РФ, но, как мне кажется, это меня ни к чему не обязывает?), - и что? Ничего. Я даже в МСТС не состою (характер такой: по возможности - не состоять), но... ну, не состою - и не состою. Потому, кстати, и не надо уходить отсюда, что ни к чему не принуждают. Поэтому и дружба.
Будет слово, чтобы сказать/написать - ладно, не будет - "корочка" не согреет.
И ещё: войны - не будет. Для того, чтобы была война, надо, чтобы граждане определились, размежевались и... кинулись друг на друга! Или чтобы так сказали: "Гражданке Ирине Малковой (гр-ну Павлу Панову или рабу Божьему Александру Пахнющему, или...) стихи/прозу (ненужное ---) НАШИХ авторов из РМСП - читать не давать, а в ихних журналах и книжках нашим - не печататься и прочая, и прочая..."
Грустно, конечно. Но я не стал бы заморачиваться, если бы где-то кто-то, с кем я поссорился, не убрал бы надпись о том, что он - мой друг... Видать, дружба не то, чтобы 3000 в год - ломаного гроша не стоит, правда...
Странно, Дмитрий Быков - то Бродского исповедовал, то - к Евтушенко ближе (видать, любит хорошую поэзию, которой у обоих - !!!)... Даже Евтушенко с Бродским (хоть сейчас уже) помириться решил! Но их мы знаем, и они, кажется, в списках не значатся, что говорится... А кто у них там, интересуюсь я вместе с Володей? Я ведь по дремучести своей и не знал, что "такое абревиатуро" как МРСП - существует (надеюсь, что буквы в ней не поменял местами?)
Павел Дмитриевич, плюньте, а?
С уважением, А. Пахнющий. biggrin
avatar
12 pavelpanov • 12:49, 18 Ноя 2013
Да я спокоен. Просто хотелось расставить все точки над i. Правда, был момент после того, как прочитал решение правления РМСП, где они по сути запрещают своим членам печататься в изданиях МСТС... Тогда хотелось встать в театральную позу и воскликнуть вслед за Пьером Безуховым: "В плену держат меня. Кого меня? Меня! Меня -- мою бессмертную душу!" …
avatar
9 maruamaverina • 20:21, 16 Ноя 2013
Спасибо за статью, Павел Дмитриевич! В РМСП состою год, а чуть меньше года назад со мной произошёл случай, после которого было чувство растерянности и разочарования от деятельности Евгения Раевского. Пыталась обсудить ситуацию с некоторыми членами РМСП и АРСИИ, но не поняли мы друга друга, к сожалению. Чуть позже в Энгельсе вышла газетная статья, содержание которой было далеко не в нашу пользу - энгельсских членов РМСП и АРСИИ. Многие из нас восприняли эту статью спокойно, потому что уже сделали свои выводы по поводу этих организаций( сами же виноваты, вот и учимся на своих ошибках),но кто-то статью воспринял очень болезненно, поэтому я написала в эту же газету заметку, суть которой - «каждый волен выбирать, что ему по душе, и что мы за мир во всём мире». К чему я всё это пишу… Горько и обидно от того, что мира в "нашем энгельсском мире" до сих пор так и не наступило. Формально я ещё «член», но поскольку платить взносы за следующий год не буду, выход из организаций решится и без моего участия. И кстати, меня тоже накрыло чувство невероятного облегчения, когда я приняла решение о выходе. Единственно, о чём переживаю, что так и осталось недопонимание между мной и некоторыми людьми, которые до сих пор мне глубоко симпатичны.
avatar
5 Square • 17:31, 14 Ноя 2013
"Если писатель не является членом РМСП, то его просто не существует как писателя" - сказано на сайте РМСП. Так-то.

Дай, думаю, поищу в списках существующих писателей тех, кто мне в литературе симпатичен. Навскидку выбрал для поиска четыре фамилии: Быков (Д.), Васильева (Л.), Прилепин, Проханов... Никого на РМСП не нашел. Пичалька, имею пристрастие к чтению призракофф.
avatar
6 pavelpanov • 12:38, 15 Ноя 2013
Слушайте, а я пропустил этот перл. Но главное-то: хороша была идея - создать независимый СП в эпоху распада СССР, объединить не по государственному признаку, а по признаку языка на котором пишешь, возродить Академию княгини Дашковой...
avatar
7 Square • 14:11, 15 Ноя 2013
Павел, справедливости ради, надо уточнить, что это утверждение находится на странице отзывов о РМСП. Тем не менее - одним из первых, что "какбэ намекаэ" )
А идейная составляющая практически у любого творческого союза хороша. Другое дело, насколько это жизнеспособно и основательно, насколько соответствует тем началам, ради которых в том или ином союзе "со-юзают", так сказать. Оскорбление человека, имевшего основания назваться представителем союза, а "грешного" неуплатой взноса, независимо от его размера и цели - это, на мой взгляд, несколько не совпадает с линиями известного профиля. Того самого, с бакенбардами, который высоко и справа )
avatar
8 pavelpanov • 17:31, 15 Ноя 2013
со-юзают happy
avatar
4 МарЗ • 09:55, 14 Ноя 2013
Павел Дмитриевич! Это очень интересная статья, своевременная и острая. Мы подошли к некой черте - и каждый определяет, для чего он взял в руки... ну пусть клавиатуру, а не перо)) Можно расслабиться и пойти на кухню, варить борщ! Есть же "настоящие" писатели, а мы - члены МСТМ по большей части, нет - в основном - не профессиональные литераторы. Или ими уже становимся? Или - никогда не станем, но мы пишем, и не для того, чтобы получать... Для того, чтобы - отдавать, наверно. Как бы пафосно это ни звучало, есть, я думаю и четвертая причина, и я ее увидала в Ваших же словах:
"Люди перестали читать, значит, перестали думать и чувствовать".

Люди стали писать, значит они продолжают думать и чувствовать.

Мне кажется в этом объяснение того, что на наш сайт идут молодые - и в смысле возраста и в плане творческого опыта)) писатели.

" Грустно еще и оттого, что эта война миров, а точнее, мировоззрений, произошла на фоне тотального оболванивания нации, резкого падения интереса к литературе,..."
А мне думается, интерес к литературе никогда не упадет. И наш МСТС - тому подтверждение.
avatar
3 АннаСкворцова • 07:41, 14 Ноя 2013
Мужество и благородство души Павла Панова справедливо открывает большой вклад Ирины Малковой в развитие таланта творческой молодёжи.
avatar
2 pavelpanov • 15:01, 13 Ноя 2013
Ну, "Шолохов" не совсем их - от Минобразования, но через них.
avatar
1 redaktor • 14:40, 13 Ноя 2013
Я лично просто в шоке от такого маразма, когда прочитала тот пасквиль, что якобы "самозванка", захотелось медаль Шолохова, которой меня они же наградили, засунуть в одно место энтим "песателям" angry
avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 2675

Комментариев: 14

Рейтинг: 5.0 / 2

Добавил: pavelpanov в категорию БЛОГ РЕДАКЦИИ

Оцени!

Статистика


Онлайн всего: 48
Гостей: 48
Пользователей: 0