Коллеги! Хочу с вами поговорить по душам про ISBN.
Как издатель с большим опытом работы, я вижу обесценивание этого номера, извращение его понятия и то, что уважение к уникальному номеру книжного издания, необходимого для распространения книги в торговых сетях и автоматизации работы с изданием, искоренили из умов общества в принципе. И вина в этом не только различных издательских сервисов, но и, как бы это грубо ни звучало, ваша, дорогие писатели!
Я много об этом говорю и буду продолжать! ISBN — это не просто сгенерированный номер, это процесс регистрации издания. Для того, чтобы этот процесс пройти от и до, нужно не только присвоить номер, но и отправить 16 экз. в Российскую книжную палату, а обязательную электронную копию — в Российскую государственную библиотеку и в ТАСС.
Согласно статье №7 (п. 2.1) федерального закона №77-ФЗ: Производители документов в течение семи дней со дня выхода в свет первой партии тиража печатных изданий доставляют с использованием информационно-телекоммуникационных сетей по одному обязательному экземпляру печатных изданий в электронной форме, заверенному квалифицированной электронной подписью производителя документа, в Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) и в Российскую государственную библиотеку.
Т.е. спустя 1–2 мес. с момента выхода книги она обязана находиться в каталоге РГБ https://search.rsl.ru/ , иначе вам необходимо обратиться в Российскую книжную палату и запросить информацию о поступлении обязательных экземпляров.
Над тем, чтобы книга прошла весь путь, была зарегистрирована, поступила в центральные библиотеки страны, работает огромное количество людей. Книги систематизируются, вносятся в картотеки, распределяются по библиотекам и т.д…
И вот представьте себе на минуточку: весь этот мощнейший процесс идет, задействована масса людей, книги поступают в библиотеки, доходят до читателя — и на последней странице читатель видит строку «Тираж 20 экз.» ЗАЧЕМ? Дорогой писатель, ЗАЧЕМ ты присваиваешь ISBN книге, которая останется у тебя на полке, у твоих родителей, детей и друга? Зачем данную книгу выводить за рамки самиздата? Еще раз вчитайтесь в расшифровку значения аббревиатуры:
уникальный номер книжного издания, необходимого для распространения книги в торговых сетях и автоматизации работы с изданием.
А теперь еще одно ма-а-аленькое открытие. Вы знаете, откуда черпают информацию фонды и оптовики? Из каталога Российской книжной палаты. А вы знаете, что в данном каталоге фигурирует тираж? А теперь задайте себе вопрос: интересно ли фондам или оптовикам просматривать информацию о тиражах 20–100 экз.? Вот я считаю, что данная категория изданий пролистывается не глядя… просто априори, что данный тираж разошелся по друзьям и знакомым и недоступен для закупок.
Для номинации на престижные литературные премии требуется книга с ISBN. Да! Это факт. А проследите теперь шорт-листы этих премий — там все тиражи-тысячники. Надо принять как должное — не будет рассматриваться премией НОС или Большая книга издание тиражом менее 100 экз.
Итак, к чему все эти многобуков!
Издательство «Союз писателей» приняло решение! Присвоение ISBN доступно только при заказе тиражей от 50 экз. При заказе тиража от 100 экз. – ISBN присваивается бесплатно.
И приятный бонус на лето. При заказе от 100 экз. + в подарок буктрейлер или стихоклип от нашего Пиар-отдела. Так что обращайтесь в издательский отдел – все подробности можно обсудить с менеджерами.
Сегодняшняя тема доступна для обсуждения, и нам, конечно, интересно узнать мнение писателей на тему регистрации книг и тиражей. Для чего вы регистрируете книгу? Какие тиражи издаете? Выходите ли вы с этими тиражами на рынок или они расходятся в своем кругу?
|
Всего комментариев: 3 | |
| |
[Юрий Терещенко]
То,