Mickelson | Дата: Суббота, 24 Май 2014, 00:29 | Сообщение # 1 |
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Статус:
| Тесленко Антонина
Роль родителей и учителей в становлении семьи нового поколения.
Одним из важнейших направлений в деятельности образования, школы является работа с родителями. С одними родителями детей очень легко контактировать воспитателям, учителям, они интересуются поведением и успеваемостью ребёнка, стараются найти подходы к обучению и воспитанию ребёнка. С другими не так легко и даже не очень приятно контактировать, так как им глубоко безразлично, чем живёт ребёнок, какие у него трудности, каковы успехи, чем ребёнок интересуется, никакой поддержки и помощи от таких родителей ожидать не приходится, хотя и с ними, как и с другими, обязательно надо проводить определённую работу. Жаль, что есть и такие, которых надо просто лишать родительских прав, ибо ничего хорошего дать своему ребёнку они не могут, так как ведут аморальный образ жизни.
Семья – это закрытая ячейка общества. Какие события происходят в семье между детьми и родителями, между родителями, никому не известно. Поэтому всё зависит от воспитания человека в обществе. А в обществе должен быть здоровый в нравственном отношении настрой на воспитание людей , живущих в обществе, потому что мораль общества, как в зеркале, отражается в семье.. Взрослые воспитывают детей, а этих же взрослых воспитывали другие взрослые. Так из поколения в поколение общество передаёт правила и традиции поведения человека. Конечно, есть исключения из правил, есть отклонения от нормы и объяснить это порой просто невозможно, так как есть благополучные семьи, где у ребёнка заботливые родители, есть достаток, а ребёнок вырастает преступником. Есть семьи, где родители ничего своим детям не дают в плане духовного развития, а ребёнок вырастает порядочным человеком. Это так называемые «контрастные семьи». А есть «промежуточные», а есть просто хорошие и не очень, а есть просто плохие семьи. А ведь в обществе воспитывают всех одинаково. В одном классе, в одной группе в детском саду – разные дети, но на экскурсию, в кино, в театр, в зоопарк, цирк ведут всех без исключения. Конечно, нельзя сбрасывать фактор чтения книг, а так же, самое главное, воспитание в семье. Образец поведения родителей играет, пожалуй, ключевую роль в деле воспитания ребёнка. Почему же одним детям интересно то, что им предлагает детский сад, школа, а другим детям нет? Почему ребёнку не интересно? 1. Он уже был там, куда его повели. 2. Чувство неудовлетворённости своего места в коллективе. Это чувство подавляет все эмоции и мешает восприятию. 3. Не совсем хороший контакт с учителем, воспитателем, родителями. 4. Просто плохое самочувствие. ( Почему взрослые часто не обращают на это никакого внимания?) 5.Чрезмерное возбуждение всех учащихся во время мероприятия. 6. Чувство незаинтересованности самих взрослых в мероприятии. Ребёнок чувствует, что взрослые проводят это мероприятие не для него, а для отчёта. 7. Наличие других познавательных интересов, которые для ребёнка имеют более важное значение, чем предлагаемое мероприятие.
Учителя, родителя очень часто говорят: - Вот я им всё делаю и даю; и это, и то, а им ничего не интересно.
А вот здесь – стоп! Кто виноват, что детям неинтересно? Вы скажете: «Ну вот ,опять ищут виноватого». А надо ли проводить и то, и это, если детям неинтересно? Перестроим наше мышление, удалим стереотипы, штампы, станем на место детей, будем, как дети. Но не будем потакать им. Хочешь конфетку? Вот тебе конфетка. Речь не об этом. Сейчас такое время, когда в детей надо с детства вкладывать правильные каноны поведения. Так было и раньше. Но сейчас время идёт чуть быстрее в плане развития цивилизации. Время не будет ждать. Присмотритесь, какие были дети раньше, и какие дети сейчас, какие сейчас у детей возможности для развития. Они очень хорошо разбираются в технике, но очень сильно отстают в духовном развитии. Другое время, другая эпоха, люди изменились. Нельзя допустить отставания в нравственном развитии детей. Нельзя допустить разрушения семьи. Если не будет здоровой, крепкой семьи – общество погибнет. Не должно быть безответственных, случайных отношений между мужчиной и женщиной, а дети - это не игра в «дочки – матери», когда наигрался в семью и бросил, потом завёл новую семью и т. д.
А дети? Они ведь рождаются с чистыми, непорочными душами. Как важно, чтобы они оказались в добрых, отзывчивых материнских и отцовских руках. Как важно, чтобы женщина была мягкой, терпеливой, заботливой, порядочной, а мужчина был бы опорой в доме: справедливым, умным, хорошим семьянином, надёжным, дорожил бы своей семьёй. Как важно, когда в семье царит любовь и взаимопонимание между родителями, между родителями и детьми.
Верующие, как и неверующие, встревожены в наши дни неустойчивостью браков и горем, которое эта неустойчивость приносит супругам, и детям. Многие озабочены раздробленностью семей и безрадостностью семейной жизни, которая царит сейчас повсеместно. Это происходит отчасти потому, что идеал брака, когда-то существовавший, сейчас оказался для людей непонятным. Многие рассматривают брак просто, как частный договор. Они ощущают себя отдельными людьми, вне общества, и поэтому имеющими право вести себя, как им хочется. Многие рассматривают брак с чисто общественно-государствнной точки зрения. В таком случае семья делается не чем иным, как частичкой, очень малой частичкой общегосударственного аппарат, который налагает на неё большую тяжесть, и эта тяжесть иногда оказывается непосильной. Если всмотреться в причины этого, или в то, как люди сейчас вступают в брак, мне кажется, можно различить людей на несколько категорий.
1.Некоторые вступают в брак или, вернее , в сожительство, потому что между ними существует физическое или психологическое притяжение. Они не ищут в браке осуществления какой-либо цели, не хотят чего-либо достигнуть. Им кажется, что если они могут удовлетворить один другого телесно или психологически, то всё уже достигнуто. Они не вносят в человеческое общество ничего нового. Дети для них в тягость. Они не стремятся к их воспитанию, позволяют в присутствии детей употребление нецензурных слов, ссорятся. Или обеспечивают детям материальный достаток, но в целом об их духовном и нравственном развитии заботятся мало .
2. Другие ищут брака, потому что между ними есть согласованность душевная, телесная, но вместе с этим и общность какого-то идеала. Они хотят стоять не лицом к лицу, а плечом к плечу, они не хотят провести жизнь во взаимном созерцании они хотят вместе вступить в жизнь и творить жизнь.
Кроме того, есть вечное измерение в браке, которое, может быть, лучше всего выразил французский писатель Габриель Марсель. Он пишет : «Сказать человеку: « Я тебя люблю» - то же самое, что сказать ему: « Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрёшь». Брак – это динамическое явление, вся его сила в движении, целеустремлённости и в его всечеловеческом значении. И, как важно чувство ответственности за семью, которую человек создаёт. Как важно уважение детей к старшим . Надо говорить об этом и в семье , и в школе.
Что касается в школе, где я работаю, то у нас сложилась система работы с родителями детей , имеющими недостатки в развитии слуховой функции. Это особый контингент родителей, с обострённой психологической реакцией на все советы учителя и воспитателя. Поэтому в школе постоянно проводятся консультации специалистов дефектологов, психолога, по вопросам обучения и воспитания детей – инвалидов в семье , как индивидуальные, так и групповые. Постоянно действует оперативный педагогический всеобуч, различные наглядные формы вовлечения родителей во внеклассные мероприятия учащихся. Проводятся Дни открытых дверей. Повсеместно осуществляется личностно- ориентированный подход по отношению к семье, к родителям. В заключении хотелось бы выразить свое отношение к вопросу о семье стихотворением, написанным к Году семьи.
Семья – начало всех начал, Незыблемая святость рода, Традиций славных пьедестал, И крепкий стержень для народа.
Не надо вольных модных слов, « Гражданский брак» и всё такое, Набатом звон колоколов Пробудет пусть в душе святое.
Там, где отец и мать – ядро, Несут ответственность за чадо, Там, где любви не всё равно, Какая ждёт её награда.
Когда, как на ладони всё, Где слёзы наше очищенье, Семья величие своё, Пусть возродит в нашем сознанье.
Мы, тоже, как одна семья, Россия – дом и государство, Тождественность всегда одна, Семья – любой страны богатство.
Семья, дети в семье – всё должно быть в радость. Каждый должен ощущать это, стремиться к этому, стремиться к добру, передавать это добро своим детям, всем людям.
Антонина Тесленко ( Mickelson)
ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"
Редактор журнала "Озаренок" Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник" Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск Руководитель МДЛК"Озарёнок"
Моя копилка на издание книги.
|
|
| |
ledola | Дата: Вторник, 27 Май 2014, 03:29 | Сообщение # 2 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10688
Статус:
| Цитата Mickelson ( ) Семья – это закрытая ячейка общества. Какие события происходят в семье между детьми и родителями, между родителями, никому не известно. огромный пласт, Антонина... на мой взгляд, вы очень верно подчеркнули, что без любви невозможно вырастить гармоничного человека. Всем нужна любовь, истинная, без притворства.
А зверь обречённый, взглянув отрешённо, на тех, кто во всём виноват, вдруг прыгнет навстречу, законам переча... и этим последним прыжком покажет - свобода лесного народа даётся всегда нелегко.
Долгих Елена
авторская библиотека: СТИХИ ПРОЗА
|
|
| |