[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » О чём стихи, которые мы пишем? (Метод смыслового анализа.)
О чём стихи, которые мы пишем?
Mihail_K Дата: Среда, 15 Май 2013, 22:47 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Месяца три я уже не писал стихов. И вот задумался: а о чём же я их писал?
Но поскольку я своих уже не помню, решил посмотреть — о чём же пишут другие. Рифмы, метафоры, аллитерации — это,
конечно, всё хорошо, но должен же быть и в поэзии какой-то смысл. По нему, скажем, можно легко судить: что же волнует наших современных поэтов и кто они.
Тогда я придумал метод, который назвал:
«Частотно-смысловой анализ стихосодержащего текста».
О том, что текст «стихосодержащий» догадаться легко.
Обычно он записан в столбик, а наверху бывает ещё приписка: мои стихи.
В чём заключается метод?
Берётся случайный автор и десять его произведений, в том порядке, в каком они приведены. Метафоры, глагольные формы, звукопись — всё по боку. Только один смысл.
Иначе метод будет пристрастным. Итак:


Автор N1. (Не в смысле самый лучший, а так уж номер выпал).

1. О плохом устройстве мира. Что-то вроде рассерженного Лермонтова, только дожившего до пенсии.
2. О плохом настроении после просмотра телепередач, о неустроенности, недовольстве и безвыходности.
3. О маленькой цене за хорошие стихи.
4. О бестолковости жизни.
5. О бессмысленности жизни.
6. Об обречённости человека.
7. Поэт задумался: зачем он жил и, что скажут о нём знавшие его, когда наступит пора «уходить».
8. Вопрос к богу(всё с маленькой буквы): почему он не вмешивается в дела людей? Там, собственно, и ответ:
видимо он не слышит, не видит или просто не может.
9. О том, как за зло отвечают злом.
10. О беспросветности.

( После стихов этого автора я вынужден был полчаса лежать на диване не двигаясь, чтобы восстановить силы для продолжения исследовательской работы.)

Автор N2.

1. О рождении, взрослении, трудных временах, борьбе и счастье, о желании жить и о любви.
2. О волшебстве музыки, дарящей целый мир переживаний.
3. О родном городе, о его красоте и значении в собственной судьбе.
4. О красоте и таинственности летней ночи.
5. О счастье: как мы его себе представляем.
6. О встрече возвышенного с приземлённым.
7. Чувства имеют даже птицы. Случай из жизни.
8. О собачьей верности и вредных привычках её хозяина,
меняющих их местами.
9. О прихотливости муз.
10. О русской женщине сегодняшнего века.

Автор N3.

1. Воспоминания о море.
2. О гениальном композиторе и ассоциациях, навеянных его музыкой.
3. О взбалмошности, капризности и «лицемерии» поэтов, ломающих «дурака» на публику.
4. Об обольщении плоти, женской податливости и о мужской предсказуемости с некоторыми отклонениями.
5. О желании вырваться из действительности и раствориться в мечтах.
6. О музыке, уносящей далеко-далеко.
7. Об особенностях одного зимнего месяца.
8. Об уходящем дне.
9. О лете, «погребённом» под первым снегом.
10. О вещах, которые оживают в наших руках, когда мы можем наблюдать их характер.
 
Мила_Тихонова Дата: Среда, 15 Май 2013, 23:42 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Ну, без имён неинтересно.
А ко мне почему не пришли? На диване отлёживаться не придётся. Гарантирую.
Меня можете разобрать прямо с именем. Пристрастно! wink


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Tanita Дата: Четверг, 16 Май 2013, 10:47 | Сообщение # 3
Координатор по Кемеровской области
Группа: Друзья
Сообщений: 2871
Награды: 66
Репутация: 135
Михаил, интересные наблюдения!

Я как раз о том же думаю в последнее время. Мы так замечательно и усердно учимся технике стихосложения, но не всегда задумываемся о том, что наше творчество даёт читателю. А ведь писателей принято считать "инженерами человеческих душ", что говорит об умении писателя воздействовать на души и умы читателей. И в профессиональном критическом разборе не принято обсуждать содержание произведений. Считается, что это - полностью на усмотрение автора...

Приведённые примеры любопытны, но боюсь, по ним невозможно сделать вывод о том,
Цитата (Mihail_K)
что же волнует наших современных поэтов


Тут, скорее, напрашивается вывод либо о настроении автора в момент написания им стихов, либо о мировоззрении автора в целом. А это уже можно выяснить при желании при более глубоком знакомстве с творчеством автора (на примере не десятка, а сотни стихотворений). Наверное, если 100 стихотворений одного и того же автора имеют между собою что-то общее, можно из этого сделать вывод о его мировоззрении в целом. А находя общее у разных авторов, можно узнать, "что волнует современных поэтов".

Цитата (Mihail_K)
( После стихов этого автора я вынужден был полчаса лежать на диване не двигаясь, чтобы восстановить силы для продолжения исследовательской работы.)

И вот поэтому я приглашаю Вас принять участие в обсуждении темы о стихотерапии. Стихи - как музыка. Некоторые изматывают душу, а есть те, что лечат и восстанавливают...


Татьяна Попова

Координатор по Кемеровской области
 
Томская Дата: Четверг, 16 Май 2013, 10:57 | Сообщение # 4
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Цитата (Mihail_K)
Метафоры, глагольные формы, звукопись — всё по боку. Только один смысл.

А разве можно определить смысл в поэтическом произведении, если "всё по боку"? Озадачили! Как можно выделить в одной строке смысл? Любое произведение будет выглядеть таким же тупым, как те, что вы обозначили. Вы просто перечислили темы, а смысл???
Ну, что же, есть повод подумать. Удачи. Людмила.

Добавлено (16.05.2013, 10:57)
---------------------------------------------

Цитата (Tanita)
И в профессиональном критическом разборе не принято обсуждать содержание произведений. Считается, что это - полностью на усмотрение автора...

Татьяна, на мой взгляд, профессиональный разбор именно с содержания и должен начинаться, а иначе- зачем? Но анализ содержания не ограничивается вычленением темы произведения. А "смысл" не может вместиться в тему. Простите, уж как учили. Ваша тема "Стихотерапия" близка и интересна. Мы с вами об этом уже беседовали ранее. С удовольствием буду следить за обсуждением. Людмила.


Томская
 
libolev Дата: Четверг, 16 Май 2013, 10:57 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата (Томская)
Как можно выделить в одной строке смысл?


смысл в одной строчке выразить можно... например, это делает В.Вишневский...
 
Томская Дата: Четверг, 16 Май 2013, 11:03 | Сообщение # 6
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Цитата (libolev)
смысл в одной строчке выразить можно... например, это делает В.Вишневский...

С этим полностью согласна и сама такими формами увлечена.
Я имела в виду, что смысл не только тема. Видимо, не точно выразилась?


Томская
 
libolev Дата: Четверг, 16 Май 2013, 11:12 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
возможно... в конце концов тем-то всего три... смысл, скорее всего, должен поддерживаться лгической последовательностьи, правильной "связкой" текста.
 
Томская Дата: Четверг, 16 Май 2013, 11:44 | Сообщение # 8
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Цитата (libolev)
смысл, скорее всего, должен поддерживаться логической последовательностьи, правильной "связкой" текста.

Видимо?.
А вот ещё мысль пришла в связи с Вишневским. Например, его: "Как быстро кончился диван...", где тут смысл? Если в самой фразе, то это констатация факта и всё. Но для меня лично эта фраза рождает массу ассоциаций, порой смешных, порой даже лирических. Так, может быть, смысл в ассоциациях, "послевкусии" произведения? И тогда форма лишь подчерчивает идею. И, кстати, смысл, порой, именно в метафоре или всей конструкции, для меня, конечно, не знаю, как для других.
Посмотрю. Послушаю. Людмила.


Томская
 
Mihail_K Дата: Пятница, 17 Май 2013, 19:05 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Цитата (МилочкаТ)
Ну, без имён неинтересно.

Людмила, добрый день!
Вы спрашиваете почему без имён? Вы же знаете, какой обидчивый народ этот - поэты. Могут и поколотить. Для сохранения спокойной и плодотворной работы форума я должен гарантировать полную анонимность.
Цитата (МилочкаТ)
А ко мне почему не пришли?

Зайду, Людмила, зайду, раз приглашаете. Вот поеду в Ейск к родственникам и зайду. Там у вас центральный рынок есть, он чем-то Гостиный Двор наш напоминает, так рядом замечательная кондитерская, где ещё на экране приготовление тортов показывают. Туда можно сходить.
Угощаю.



Добавлено (17.05.2013, 18:28)
---------------------------------------------
Цитата (Tanita)
Михаил, интересные наблюдения!

Спасибо, Татьяна!
Цитата (Tanita)
Приведённые примеры любопытны, но боюсь, по ним невозможно сделать вывод о том,

Да, Татьяна, всё верно. На самом деле у меня пока смутное представление о том, что это метод даст. Когда мы собираемся в лес, мы говорим любопытным соседям: я пошёл по грибы. Ну, а там и сами знаете - птичек послушаешь, цветы пособираешь, зверушек, если повезёт, посмотришь.
Цитата (Tanita)
И вот поэтому я приглашаю Вас принять участие в обсуждении темы о стихотерапии.

Обязательно, Татьяна. У меня уже и мысли кое-какие есть.

Добавлено (17.05.2013, 19:05)
---------------------------------------------
Цитата (Томская)
Любое произведение будет выглядеть таким же тупым, как те, что вы обозначили. Вы просто перечислили темы, а смысл???

Людмила, добрый день. Возможно, я не совсем удачное слово употребил - смысл. Порой, кажется, его, - смысла-то, - ни в чём и нет. Я имел ввиду, конечно же, тему: о чём нам хочется писать. Вот, допустим, человек пишет "депрессивные" стихи.
Там у него всё плохо: плохое начальство, плохие люди копают ему ямы, его не ценят, обманывают и т.д. А почему он их пишет? Может быть у него на душе нехорошо и он таким способом просит помощи? А его, вдруг, начинают хвалить за правильность "формы" и он усиливает свои старания, так что и ему самому, в конце-концов, плохо делается. Некоторые авторы, на страничках подальше, даже и матом в стихах начинали ругаться после такой "поддержки".
Скажи мне о чём ты пишешь - и я скажу тебе кто ты.
Прикрепления: 8580316.jpg (54.7 Kb)


Сообщение отредактировал Mihail_K - Пятница, 17 Май 2013, 19:07
 
libolev Дата: Пятница, 17 Май 2013, 19:33 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата (Mihail_K)
Я имел ввиду, конечно же, тему: о чём нам хочется писать. Вот, допустим, человек пишет "депрессивные" стихи.


Истинная поэзия всегда трагична. Поэтому номинация “трагический поэт” — тавтологична и бессмысленна. Поэт и есть сама трагедия. Трагедия как синтез губительных для словесника антиномий “человек и общество”, “быт и бытие”, “язык и речь”, “музыка и безмолвие”, “звук и слух”, “свет и тень” и многие другие:
Борис Рыжий, как истинный, а точнее — истый, поэт, постоянно сомневался в подлинности если не своего таланта, то того стихотворного результата, который публиковался, скажем, в Москве, в журнале “Знамя”, или здесь, в “Урале”, и который продолжал его мучить до конца дней.
Проблема поэтической подлинности неразрешима, и именно поэтому стихотворцы постоянно увязают в ней, живут в ней — в вечном ужасе и счастье процесса поэтического выражения неизъяснимого. Выход один — в звуке, в интонации, которые звучат в тебе и вне тебя и которые почти неуловимы несмотря на то, что они являются тобой, они — это ты сам, ничтожный, гениальный и смертный.

Мы с тобою погибнем вместе,
я держусь за простой мотив… —

Стихи по-настоящему начинают жить только после смерти их создателя. Социальность литературы обусловливает наличие достаточного внимания к текстам и отсутствие какого бы то ни было внимания к текстотворцу: поэта любят не за стихи, а в стихах — такова чудовищная справедливость общества.
Борис Рыжий знал, сколько он должен жить, потому что поэт знает всё. Всеведенье поэта — явление уникальное, но существовавшее и существующее всегда и повсеместно.

Юрий Казарин о Борисе Рыжем.

Маленький, сонный, по черному льду
в школу — вот-вот упаду — но иду.
Мрачно идет вдоль квартала народ.
Мрачно гудит за кварталом завод.
“...Личико, личико, личико, ли…
будет, мой ангел, чернее земли.
Рученьки, рученьки, рученьки, ру...
будут дрожать на холодном ветру.
Маленький, маленький, маленький, ма…-

в ватный рукав выдыхает зима:
— Аленький галстук на тоненькой ше...
греет ли, мальчик, тепло ли душе?” ...
…Все, что я понял, я понял тогда:
нет никого, ничего, никогда.
Где бы я ни был — на черном ветру
в черном снегу упаду и умру.
Будет завод надо мною гудеть.
Будет звезда надо мною гореть.
Ржавая, в странных прожилках, звезда,
и — никого, ничего, никогда.

Борис Рыжий.
 
Mihail_K Дата: Пятница, 17 Май 2013, 20:29 | Сообщение # 11
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
вхожу в подвал. пристанище ханыг
обжито под столетней развалюхой.
Отца и Сына нет. святого духа
полным-полно. и все увлечены

бутылкой... по ранжиру и делёж.
неравный ранг тревожит постояльцев,
но метка, наспех сделанная пальцем,
решает всё. щербатый хлебный нож

не ищет жертвы... мирная семья
пускает подношение по кругу,
и, не гнушаясь ролью демиурга,
сегодня с ними буду пить и я.

средь равных равный. ну, за что мы пьём?
у Бога не испросишь индульгенций...
за то, чтоб Ирод не избил младенцев?
за наше неказистое жильё?

за всё, что мы пропили ни за грош?
за дух святой, живущий в подземелье?
а мы уже без водки опьянели,
и ничего теперь не повернёшь

назад... и не забыть вину, войну,
не вспомнить детство... там всё тише, чище...
и сам Христoс сидел в кругу мальчишек,
не зная, что они его распнут.
Цитата (libolev)
Истинная поэзия всегда трагична.

Добрый вечер, Лев. Это я ваше первое стихотворение скопировал, если не возражаете.
Оно потом нам пригодится. Для работы.
Цитата (libolev)
Истинная поэзия всегда трагична.

Ну как и вся наша жизнь. Только мне, например, ближе, когда поэт впадает " в детство". У Маршака, Чуковского, Барто, тоже, конечно, трагизм есть, но всё-таки посветлее.
Цитата (libolev)
Поэт и есть сама трагедия.

В этом обществе (а другого мы и не знаем) вполне возможно.
Наверное, потому среди поэтов так много пьяниц, хулиганов,
прелюбодеев и даже самоубийц. Чтобы спасти другим душу тут пожалуй стихов мало. Да поэт этого и не может сделать.
У него другое предназначение - мучиться. От Бога он отвернулся, общество возненавидел и поэтому остаётся ему одно - глаголом жечь сердца людей. А кто же успокаивать будет? Жечь и раздражать - это по-моему одно и тоже.

Цитата (libolev)
Проблема поэтической подлинности неразрешима, и именно поэтому стихотворцы постоянно увязают в ней, живут в ней — в вечном ужасе и счастье процесса поэтического выражения неизъяснимого.

Вон они чего захотели!
Цитата (libolev)
Стихи по-настоящему начинают жить только после смерти их создателя.

Скажите, пожалуйста, что такое: писать для вечности?
Это на сколько лет вперёд: на двадцать, триста или две тысячи? И что такое - Вечность? Находят, скажем, целую библиотеку рукописей, написанных такими же людьми, как мы, только лет тысяч пять назад. И вот уже никто понять не может, что там написано. Они писали для вечности?

Теперь ваше стихотворение.

"вхожу в подвал. пристанище ханыг
обжито под столетней развалюхой.
Отца и Сына нет. святого духа
полным-полно. и все увлечены"

Скажите, Лев, где вы нашли в кабаке "духа святого"?
Мне это интересно лишь потому, что я тоже туда хаживал и мне, наверное, меньше повезло чем вам - я его там не нашёл. Нашёл я его в другом месте.
Известно, что этот дух, о котором вы упоминаете, проявляет себя такими плодами как любовь, терпимость, дружелюбие, преданность если хотите. Неужели в кабаке, среди "ханыг" это есть? Вы ничего не перепутали? Даже Мефистофель, у Гёте, входя с Фаустом в кабак, говорит: я тут всех знаю. Ну, правильно, ведь это он "курирует" подобные заведения.

"и сам Христoс сидел в кругу мальчишек,
не зная, что они его распнут."

Это ещё интереснее! Выходит по-вашему поэту "всё-всё известно", а Сын Божий пришёл в этот мир и ничего не знает
и не ведает?
 
libolev Дата: Пятница, 17 Май 2013, 21:26 | Сообщение # 12
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
уважаемый Михаил,
во-первых статью, отрывок из которой я привёл, писал не я, а Юрий Казарин, так что все вопросы относительно этой статьи не ко мне. на всякий случай, вот материал из википедии -

Казарин, Юрий Викторович

Родился в 1955 г. в Свердловске. Выпускник филологического факультета УрГУ. С 1981 г. работает на кафедре современного русского языка УрГУ. В 1984—1987 гг. преподавал русский язык за границей. В 2002 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Поэтический текст как уникальная функционально-эстетическая система». В УрГУ читает все основные курсы по специальности «Русский язык». Области научных интересов: поэтическая фоносемантика, лексикография, лексическая семантика, языковая способность, русская языковая поэтическая личность, филологический анализ поэтического текста и др. Ученик профессора Э. В. Кузнецовой. Принадлежит к Уральской семантической школе. Участвует в лексикографической работе кафедры современного русского языка УрГУ.

Член Союза писателей России (с 1989 года, один из поручителей — А. А. Тарковский). Председатель Екатеринбургского отделения Союза писателей России (2003—2010 гг.). C 2010 года — зав. отделом поэзии журнала «Урал». Лауреат нескольких литературных премий (Москва, Екатеринбург, Пермь). Стихи публиковались в журналах «Урал», «Октябрь», «Знамя», «Юность», «Новый мир» и др., а также в США, Испании и Италии.

возможно, что Вы сочтёте этого человека недостаточно компетентным... но это уже Ваше личное дело.

второе - я не вступаю в в дебаты о религии, в теософкие диспуты и т.д. могу только сказать Вам, что у меня очень много близких знакомых из православных христиан, не просто верующих, а воцерковлённых. надеюсь, разницу Вы понимаете. также и священников. даже мой одноклассник Андрей ныне - о. Андрей служит в одной из Одесских церквей. практически все мои стихи, так, или иначе имеющие религиозный подтекст, "проходят проверку" у этих людей. и если они видят малейшее несоответствие, то я стих правлю. поэтому никакие претензии по этому поводу не принимаю, уж не обессудьте.

конкретно по Вашим двум вопросам -

насчет кабака. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Матф.9: 13).

второй момент - а Сын Божий пришёл в этот мир и ничего не знает
и не ведает?

когда он сидел в кругу мальчишек, то был сам ещё ребёнком, и очень много не ведaл... хотя и многое предчувствовал.

это не только моё мнение, это мнение тех, кто куда больше "владеет материалом", чем мы с Вами вместе взятые.
да, кстати, я совсем не пью. совершенно.


Сообщение отредактировал libolev - Пятница, 17 Май 2013, 21:28
 
Томская Дата: Пятница, 17 Май 2013, 21:55 | Сообщение # 13
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Цитата (Mihail_K)
Я имел ввиду, конечно же, тему: о чём нам хочется писать.

Да, я так и поняла. Но тогда тему дискуссии нужно переформулировать, чтобы не было разночтений, на мой взгляд, конечно.
А если темы, то
Цитата (libolev)
в конце концов тем-то всего три...

И с этим утверждением Льва я в принципе согласна. Если уточнить, то тем две- игра противопоставлений: Жизнь-Смерть - всё остальное производно: Любовь - Ненависть; Бессмертие-Забвение и....
А то, о чём пишут люди, так или иначе к этим темам сводится.
Другое дело "С какой целью?" "Что в результате?"
Да, в этой связи стихотворение Льва оставляет именно ощущение предчувствия надежды и покаяния. И , на мой взгляд, это тема Жизни. Не знаю, как автор отнесётся к такому пониманию?
Вот такие мысли, Михаил. Идея ваша меня заинтересовала. Но если идти путём анализа, необходимо чётко определиться с терминами и параметрами исследования.
Удачи вам. Людмила.


Томская
 
libolev Дата: Пятница, 17 Май 2013, 22:01 | Сообщение # 14
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Вы правы, Людмила. три темы - жизнь, смерть и любовь.
 
Mihail_K Дата: Пятница, 17 Май 2013, 22:43 | Сообщение # 15
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Цитата (libolev)
уважаемый Михаил,
во-первых статью, отрывок из которой я привёл, писал не я, а Юрий Казарин, так что все вопросы относительно этой статьи не ко мне. на всякий случай, вот материал из википедии

Уважаемый Лев, ну вот! Как говорится, предупреждать надо.
Я ещё подумал: почему у "нас на Урале"? Хотя вы, как я слышал, из других краёв. У меня ещё не затянулась рана, полученная на одном "социальном" сайте, где я взялся утешать одну женщину, рассказавшую о своём "нехорошем" муже. Выслушав меня она воскликнула: это надо же быть таким ... чтобы принять "собирательный образ мужа", (который она нашла в сети) за правду?
После этого я перестал верить людям :))) и вот теперь вы со статьей.

Цитата (libolev)
возможно, что Вы сочтёте этого человека недостаточно компетентным... но это уже Ваше личное дело.

Здесь я как Базаров: у меня в этой области нет авторитетов.
И я никого не хочу учить. Я пользуюсь только правом, которое у нас есть не всегда, высказать, пусть хоть убогую мысль, но свою.
Цитата (libolev)
поэтому никакие претензии по этому поводу не принимаю, уж не обессудьте.

Я вас понимаю. Будем считать - это мой, чисто "читательский"
отзыв, а их, как понимаете, великое множество.
Цитата (libolev)
конкретно по Вашим двум вопросам -

насчет кабака. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Матф.9: 13).

У Ф.М. Достоевского есть персонаж - некто Мармеладов, спившийся чиновник. Этот Мармеладов проводит у него "христианскую" линию романа. Он, напившись, начинает проповедовать. Но над ним все смеются - у него слова расходятся с делами, которые он являет. Христос иначе призывал грешников. В литературе "светской" иногда происходят странные метаморфозы, совсем не помогающие читателю, за которого, кстати, автор берёт некоторую ответственность. И это вполне закономерно, Лев. Потому что писатель выражает миру то своё духовное состояние, в котором он пребывает сейчас. А оно, изменяется. Ранний Гоголь совсем не похож на Гоголя позднего .
Цитата (libolev)
когда он сидел в кругу мальчишек, то был сам ещё ребёнком, и очень много не ведaл... хотя и многое предчувствовал.

А вот это я совершенно не учёл и готов согласиться. Ведь я считал автором статьи вас.
Цитата (libolev)
да, кстати, я совсем не пью. совершенно.

Вот почему вы так плохо знаете "Русь кабацкую"!
Но зато тем ближним, которые вас знают, наверное, от этого
живётся очень спокойно и я могу только от их лица вам сказать спасибо.

Добавлено (17.05.2013, 22:43)
---------------------------------------------

Цитата (Томская)
Идея ваша меня заинтересовала. Но если идти путём анализа, необходимо чётко определиться с терминами и параметрами исследования.
Удачи вам. Людмила.

Спасибо, Людмила! Определимся, разберёмся. Филологическое образование на до мною не довлеет, поэтому мне легче.
 
libolev Дата: Пятница, 17 Май 2013, 23:53 | Сообщение # 16
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата (Mihail_K)
Уважаемый Лев, ну вот! Как говорится, предупреждать надо.


статья подписана, Михаил, Вы просто читали невнимательно.

Цитата (Mihail_K)
Вот почему вы так плохо знаете "Русь кабацкую"!


Русь кабацкую я не знаю, уже потому, что я в Росси не бывал. зато очень хорошо знаю Украину кабацкую, и не понаслышке. думаете, что это большая разница? biggrin
 
Mihail_K Дата: Воскресенье, 19 Май 2013, 17:44 | Сообщение # 17
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Цитата (Томская)
Жизнь-Смерть - всё остальное производно: Любовь - Ненависть; Бессмертие-Забвение и...

Если мы скажем, что человек состоит только из электронов, протонов и нейтронов, тоже будем правы. Но, господа,
как же скучно будет на этом свете!

Автор N4.

1. О земной жизни Христа.
2. Размышления автора о быстротечности нашей жизни и наказ себе: успеть выразить любовь, которая в сердце, прежде чем оно "догорит".
3. В трепетной уединённости и тиши, когда ты "растворяешься" в мире и чувствуешь близость Бога, Автор размышляет о своём предназначении и благодарит Господа, за этот выбор для него и доверие, прося сил укреплять души ближних.
4. О милости к ближнему, попавшему в трудную ситуацию и
о душе, умеющей быть благодарной.
5. Разговор души с Богом. Признание Богу в любви и благодарность за право такого близкого общения.
6. О своём предназначении, которое понято и принято с благодарностью.
7. Посвящено единственной и любимой, предназначенной от вечности Богом.
8. О красоте, простой мудрости природы и о человеческой гордыне, мешающей соединиться с ней.
9. Просьба к Богу - поддержать в земном пути.
10. Как трудно высказать словами свои чувства любимой!

Приступая к разбору стихов этого автора, я готовился
к назиданиям и наставлениям с самым серьёзным выражением лица. Но почти сразу же, душа моя тихо улыбнулась и воспряла. Точно также мы просыпаемся в детстве от лучика солнца, упавшего на наше лицо, в предвкушении маминой улыбки.
Что сказать? Автору выпал "счастливый билет". Не каждая душа так возгорается от близости Бога. И он этой радостью щедро делится в надежде, наверное, воспламенить и наши сердца. Пусть всё на этой земле проходит и не вечно. Но будет страшно обидно и даже несправедливо, если пройдёт та наша любовь и те чувства, воспламенённые в нас томительной и сладкой надеждой на мир, лишённый вражды и ненависти.
Безо всяких оговорок, я отношу эти стихи к стихам, написанным "для вечности". Вечность у Бога, а стихи этого автора полны любовью и посвящены Ему.
 
moroz Дата: Четверг, 30 Май 2013, 22:39 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Дискуссия интересная, заставляет задуматься.Конечно, на мотивацию
влияет сама природа, и здесь для читателя важна глубина чувства,
выраженная автором через метафоры, образы. Другое дело гражданская
тема. Здесь должны слиться и знание проблемы и творческий порыв.
Иногда необходимо пробудить читателя, сделать его своим
соратником в понимании справедливости. Это прекрасно делали
Маяковский, Волошин.
 
libolev Дата: Четверг, 30 Май 2013, 22:49 | Сообщение # 19
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
ещё Галич неплохо справлялся...

И ночью, и днем твержу об одном —
Не надо, люди, бояться !
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо !"
Кто скажет: "Идите, люди, за мной,
Я вас научу, как надо !"
 
jbazis Дата: Четверг, 30 Май 2013, 22:49 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Цитата (Mihail_K)
Если мы скажем, что человек состоит только из электронов, протонов и нейтронов, тоже будем правы. Но, господа,
как же скучно будет на этом свете!

Ничего не скучно. Они тоже кое-из-чего состоят wink
 
moroz Дата: Пятница, 31 Май 2013, 14:12 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Многие хорошие стихи, поэтические сборники прикрыты временем,
забыты, не читаются молодёжью. На одном из сахалинских сайтов веду
страницу Сахалинская поэзия. Стараюсь напомнить о них, делая это
с краткими комментариями. Привожу,скажем, стихотворение мариниста
Юрия Николаева / отца композитора Игоря Николаева/ с небольшим
пояснением:
А на море остаются...

Надо сказать немало
Таких, что решают вскоре:
Полы понадёжней палуб
И берег спокойней моря.
А на море остаются
Сильные духом и телом,
Они ему не сдаются,
И море любит смелых,
Смолённых и просолённых,
Воспитанных в постоянстве,
До седины влюблённых
В романтику дальних странствий.

Стихотворение опубликовано в газете Сахалинский моряк за 5 декабря
1968 года. На стихи Юрия Николаева в Домах культуры и клубах
Сахалина и Курил проводились литературные вечера и всегда было
много народа. Его знали и любили.
-----------------------------------------------------
К сожалению, сын Юрия, композитор, не написал на его пронзительные
запоминающиеся строки музыки. Обошёлся посредственными Паромщик,
Дельфин и русалка и др.


Сообщение отредактировал moroz - Пятница, 31 Май 2013, 14:17
 
DianaLunit Дата: Пятница, 07 Июн 2013, 20:13 | Сообщение # 22
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 8
Награды: 2
Репутация: 0
У меня одна тема - признание в любви конкретным людям. Я вот выложу здесь традиционно - то, что я писала одному литературному персонажу и одному сценическому кумиру. Потом планирую выложить стихи, посвящённые литературным персонажам, которых, я думала, оставила в прошлом, но сейчас у меня волна воспоминаний, и думаю, старые стихи о них мне ещё очень пригодятся!
 
arthur_linnik Дата: Среда, 12 Июн 2013, 13:04 | Сообщение # 23
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Mihail_K, Смысл в поэзии важен...Основная задача поэзии - красота изложения смысла(мысли). У каждого поэта свои читатели(почитатели) и их количество и качество(образованность, начитанность) определяет талант поэта. Поэт не должен зацикливаться на чём то одном. А вообще...на мой непрофессиональный взгляд - даже самый стоящий поэт может написать штук полсотни стихов и всё - исписался, начинаются повторы и теряется привлекательность.
 
Томская Дата: Четверг, 13 Июн 2013, 13:45 | Сообщение # 24
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Предложение убрано автором.

Томская

Сообщение отредактировал Томская - Суббота, 22 Июн 2013, 11:17
 
olhovka Дата: Воскресенье, 14 Июл 2013, 22:40 | Сообщение # 25
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 103
Награды: 5
Репутация: 2
А я всегда считал, что у поэтов 3 темы: Природа, Любовь и Родина. Все остальное вытекает из них.
 
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » О чём стихи, которые мы пишем? (Метод смыслового анализа.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: