[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » Простой вопрос: Почему сегодня люди не читают книги? (Объяснение - что происходит в стране с Культурой)
Простой вопрос: Почему сегодня люди не читают книги?
eMTiVi Дата: Пятница, 02 Авг 2013, 14:55 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Сразу скажу: Я поднимаю эту тему не затем, чтобы услышать субъективные мнения людей, считающих, что разбираются в вопросе. Если на форуме, на сайте имеются люди, с достаточно высоким уровнем развития, чтобы обсуждать подобные темы, я с удовольствием поговорю. Для остальных – это просто информация… которую они, впрочем, не поймут.

Никого не хочу обидеть, но, читать и писать у нас умеют все. Ленинский план всеобщей грамотности выполнен и перевыполнен. Вот бы всех ещё и думать научили.

Я уже писала на эту тему на данном форуме. Но, посмотрела… да, написано слишком сложно. Попробую написать как можно проще. К сожалению, материал слишком непростой.

Для взрослых детей (т.е. людей выросших, образованных, но, духовно, оставшихся на уровне развития детского сада) нынешнее состояние России вполне нормальное. Дети не вникают в проблемы взрослых. Таким людям невозможно объяснить, что уровень Культуры стремительно понижается, экономика разрушена, а русский народ просто вымирает.
Мы видим набитые полки магазинов, количество которых растёт…
Для потребительского, обывательского мышления, это показатель благополучия страны. А то, что при этом заводы закрываются…
И, уж тем более, никто… даже те, кто понимает, плачевное состояние экономики… не связывают экономику и культуру, благополучие страны и чтение книг.

Мысль первая.

Абсолютно всё связано с этим самым уровнем Культуры.
«Культура» - понятие растяжимое. Его можно свести к уровню развития – как отдельного человека, так и социума в целом. У полудиких племён, живущих вдали от цивилизации, есть своя культура. У государств, которые были долго закрыты от проникновения общечеловеческой культуры - сохраняется очень много национальных, культурных особенностей.
Культура – это образ жизни, принципы построения общества, средний интеллектуальный уровень народа, наличие – отсутствие творческого потенциала, определяющего прогресс.

Мысль вторая.

Культуру принято связывать с языком, с речью. Но, так ли это?
Разумеется, есть ещё и культура речи. Если мы видим пятиклассников, которые идут по улице и общаются между собой на матерном языке… это тоже культура речи. По сравнению с общепринятой крайне низкая, неразвитая. Но, когда мат будет общепринят… а дело идёт к тому… это будет уровень культуры речи всего народа.

Но, если есть культура речи… значит, речь и культура – не одно и то же?

Мысль третья.

Речь - часть культуры, но не сама Культура. Книга, написанная на английском, может быть переведена на все языки мира. Так передаётся культура, становится общечеловеческой… притом, что языки индивидуальны для каждой отдельной страны.

То есть имеется нечто, что мы называем Культурой. Это «нечто» можно передавать с помощью языка.
Но, можно обойтись и без языка, без речи.
Разве нам нужна речь, чтобы передать музыку, картину, статую, архитектурную постройку, танцы, пантомиму, красоту природы, повадки животных?

Мвсль 4.

Можно ли передать красоту или уродство словами? Вот, скачала документальный фильм о жителях морской глубины. Нет таких слов, чтобы хоть как-то передать…
Передать что?
Что мы пытаемся объяснить словами? Море при луне? Шелест песка под ногами? Руку, лежащую на плече? Долгий поцелуй?
Что всё это? Сама жизнь?
Т.е. мы пытаемся яркую, роскошную, бесконечно разнообразную, реальную жизнь запихнуть в сухие формы слов? Да, ещё и Культурой это называем?

Культура, по сути – это умение жить в реальной жизни. Поведение, общение, дела.
А речь для коммуникации, для передачи информации о жизни.

Ещё раз, мысли по порядку:
1. Всё в этой жизни зависит от уровня культуры.
2. Культура и речь – не одно и то же.
3. Культура не связана языком. Может существовать вне языка.
4. Культура – это сама сущность человека, его знания и умение жить в реальной жизни.

Мысль 5.

Надеюсь, до сих пор было понятно. Но, вот сейчас начинаются сложности, которые не под силу современной Науке, и, очень боюсь, современной Культуре…
(в данном случае, имеются в виду – те виды человеческой деятельности, которые принято называть Культурой – искусство, литература)

Продолжение следует. Или не следует…
Нынешний читатель тяжело воспринимает много буковок сразу.
 
pantera2 Дата: Пятница, 02 Авг 2013, 17:02 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата (eMTiVi)
Культура, по сути – это умение жить в реальной жизни. Поведение, общение, дела.

Культура по определению словаря Ожегова
КУЛЬТУРА, -ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков. 2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры. 3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда. 4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани. 5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к. (физкультура). л, речи, || прил. культурный, -ая, -ое (к 1, 3 и 4 знач.).

Вот такие значения этого слова по токлвому словарю, который еще никто не отменял.

Цитата (eMTiVi)
Но, можно обойтись и без языка, без речи.

Вы имеете ввиду без человеческой речи? Можно, но тогда человек перестанет быть человеком.

Цитата (eMTiVi)
Культура и речь – не одно и то же.

Естественно.
Значение слова Речь по Ефремовой:
Речь - 1. Способность выражать мысль словами; умение говорить.
2. Язык в момент произношения слов; звучащий язык.
3. Характер произношения или произнесения.
4. Тот или иной вид, стиль языка. // Свойственный кому-л. язык, чья-л. манера говорить.
5. То, что говорят; слова, разговор.
6. разг. Разговор, беседа, рассуждение.
7. Публичное выступление по какому-л. поводу. // Текст такого публичного выступления.
Группа слов, предложение, представляющие собою чье-л. высказывание (в лингвистике).

Значение слова Речь по Ожегову:
Речь - Публичное выступление
Речь Способность говорить, говорение
Речь Разговор, беседа
Речь Звучащий язык
Речь Разновидность или стиль языка

Речь в Энциклопедическом словаре:
Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека - использованиесредств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Подречью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и егорезультат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).
ежедневная газета, центральный орган партии кадетов, 1906-17,Санкт-Петербург. Фактические редакторы - И. В. Гессен, П. Н. Милюков.Закрыта после Октябрьской революции.

Значение слова Речь по Психологическому словарю:
Речь - Речь - исторически сложившаяся форма общения - людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил. Правила языкового конструирования имеют этноспецифические особенности, которые выражаются в системе фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения на данном языке. Речь тесно интегрирована со всеми психическими процессами человека.

Значение слова Речь по словарю синонимов:
Речь - выговор
говор
говорок

А если честно, то мне не совсем понятна ваша мысль. Что вы в итоге хотели сказать?
Цитата (eMTiVi)
Если мы видим пятиклассников, которые идут по улице и общаются между собой на матерном языке… это тоже культура речи.

Цитата (eMTiVi)
Но, когда мат будет общепринят… а дело идёт к тому… это будет уровень культуры речи всего народа.


Пятиклассники не только сегодня матом выражаются. А и десять и двадцать лет назад выражались. Я школу девятнадцать лет назад закончила. Спросила своего знакомого, которому сейчас 60 лет: "Матерились ли вы в пятом классе?" Ответ: "Матерился еще в третьем".

Цитата (eMTiVi)
Но, вот сейчас начинаются сложности, которые не под силу современной Науке, и, очень боюсь, современной Культуре…


Какие именно сложности? Перечислите конкретно, пожалуйста...


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
arthur_linnik Дата: Пятница, 02 Авг 2013, 18:13 | Сообщение # 3
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
eMTiVi, Теперь у людей много других, более интересных, по их мнению, занятий.

Сообщение отредактировал arthur_linnik - Воскресенье, 04 Авг 2013, 08:59
 
pantera2 Дата: Пятница, 02 Авг 2013, 18:35 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Кто-то читает, кто-то пишет книги, кто-то смотрит фильмы, кто-то их снимает. Кто-то создает картины, кто-то смотрит на них. Кто-то сочиняет музыку, кто-то слушает ее. Кто-то совершает научные открытия, кто-то пользуется достижениями науки. Мир живет...

Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
jbazis Дата: Пятница, 02 Авг 2013, 21:37 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





eMTiVi, у вас замечательная привычка начинать и заканчивать с оскорблений. Я жду ответа в предыдущей созданной вами теме. Что касается этой, то:

Цитата (eMTiVi)
Мысль первая.

Дальше идут трюизмы.
Цитата (eMTiVi)
Культуру принято связывать с языком, с речью. Но, так ли это?

Кем принято?
Цитата (eMTiVi)
Книга, написанная на английском, может быть переведена на все языки мира.

Книга не может быть переведена на "все" языки мира одинаково адекватно. Только на те, которые более-менее равноценны и обладают сходным набором понятий.
Цитата (eMTiVi)
Разве нам нужна речь, чтобы передать музыку, картину, статую, архитектурную постройку, танцы, пантомиму, красоту природы, повадки животных?

Что вы имеете в виду под словом "передать"?
Цитата (eMTiVi)
Но, можно обойтись и без языка, без речи.

Недоказуемо. Вы вот не можете.
Цитата (eMTiVi)
Т.е. мы пытаемся яркую, роскошную, бесконечно разнообразную, реальную жизнь запихнуть в сухие формы слов? Да, ещё и Культурой это называем?

Кто это "мы"?

Цитата (eMTiVi)
Ещё раз, мысли по порядку:
1. Всё в этой жизни зависит от уровня культуры.
2. Культура и речь – не одно и то же.
3. Культура не связана языком. Может существовать вне языка.
4. Культура – это сама сущность человека, его знания и умение жить в реальной жизни.

1. Не все. Только в жизни homo sapiens.
2. Правда. Только пока что я обнаружил попытку поставить знак равенства между этими двумя понятиями только у вас.
3. Не доказано и недоказуемо.
4. Культура в такой интерпретации - это набор условных рефлексов.
 
Александр_Головко Дата: Пятница, 02 Авг 2013, 22:51 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1236
Награды: 17
Репутация: 72
Не совсем понятна постановка вопроса. Вначале спрашивалось: Почему люди не летают... то бишь, не читают? затем нам привели из словаря С.И.Ожегова расшифровку слов "культура", "культурный".
Нельзя объять необъятное. Про культуру мы и сами почитаем. Вы ответьте на свой вопрос - как Вы его понимаете, а потом поговорим.
Причин много, называют Интернет, уровень образования, потребительское отношение к жизни и к культуре. Я считаю, что культура, как и чтение, становится делом элитным. Уметь читать, чтобы прочесть ценник, лейбл на этикетке, это было и в эпоху "самой читающей страны", читать, думать, самому творить, это прерогатива немногих. Пока всё на сегодня.


Моя копилка
 
jbazis Дата: Пятница, 02 Авг 2013, 23:11 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Цитата (Александр_Головко)
Я считаю, что культура, как и чтение, становится делом элитным.

Кстати. Чтение ведь изначально и было делом элитным. Поголовная (условно) грамотность существует всего-ничего по сравнению со временем существования культуры и, в частности, языка. А "самой читающей" наша страна стала при наличии этой самой поголовной грамотности плюс (или это минус?) отсутствии реальных альтернатив чтению.


Сообщение отредактировал jbazis - Пятница, 02 Авг 2013, 23:12
 
pantera2 Дата: Пятница, 02 Авг 2013, 23:15 | Сообщение # 8
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата (jbazis)
отсутствии реальных альтернатив чтению.


Это точно. Можно было только читать. Бизнесом заниматься было нельзя.


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
jbazis Дата: Пятница, 02 Авг 2013, 23:24 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Цитата (pantera2)
Это точно. Можно было только читать. Бизнесом заниматься было нельзя.

В том числе (вы будете смеяться, но про бизнес я действительно не подумал). Музыка, насколько я понимаю, стала доступна к концу семидесятых (я имею в виду доступные и относительно качественные магнитофоны, а не импортные записи), телевидение - аналогично (только не по доступности, а по "развлекательности" в любом смысле этого слова), в театр-музей-кино не находишься (очень трудно отложить театр в сторону, если вдруг захотелось чайку попить). Чтение обладало наибольшим КПД, если можно так выразиться.

Кстати, что интересно. Упадок экономики автор считает следствием нечитания книг, хотя он, видимо, является причиной. И то - исходное утверждение (сейчас не читают книг), насколько я могу судить (лично я, просто оглядываясь вокруг), мягко говоря, не совсем соответствует реальному положению дел.
 
pantera2 Дата: Пятница, 02 Авг 2013, 23:28 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Все люди стопроцентно увлекаться чтением не могут. Это все равно, что всех заставить увлекаться одним и тем же, думать одинаково, желать одного и того же. Пытались создать такое общество. Но это уже не люди. Это роботы.

Добавлено (02.08.2013, 23:28)
---------------------------------------------

Цитата (jbazis)
не совсем соответствует реальному положению дел.

Конечно не соответствует. Иначе зачем бы я тогда романы писала biggrin
Их читают в сети. И не только. Свои стихи я видела на многих серверах. Их просто туда люди простые поместили, потому что понравились,


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
eMTiVi Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 06:06 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Замечательно!
Говорю же, читать писать все умеют. Осталось научиться думать.

Что, господа литераторы, мысли не доходят?
Ай - яй - яй! А я то надеялась, что хоть деятели литературы способны понять то, что другие не могут понять даже под угрозой смертной казни.
Здесь два варианта: или вы творите чисто интуитивно, не понимая, что делаете. Или творчества и близко нет . Выбирайте, какой вариант вам подходит больше.

Ладненько, продолжим.

Ещё раз, мысли по порядку:
Всё в этой жизни зависит от уровня культуры. Т.е. от уровня развития как отдельного человека, так и общества в целом.
Культура и речь – не одно и то же. Культура не связана языком. Может существовать вне языка. Мы прекрасно понимаем балет, хотя его танцует французская труппа. Или кому-то нужен перевод?
Культура – это сама сущность человека, его знания и умение жить в реальной жизни. Во всех аспектах... но, в реальности.

Мысль 5.

Если даже эти моменты оспариваются, то нет никакой надежды на понимание всего остального.
Ладно, попробую объяснять ещё проще. На уровне детского сада.

Чтение книжки, а тем более, её написание... требует того самого культурного развития.

(О, да, я знаю, что вы все жутко культурные, даже словари умеете читать)

Но я пытаюсь подвести не к красивым, общим словам, а к пониманию сути культуры.
Зачем? А затем, что люди не читают книжки именно потому, что у них нет этой самой культуры. Вот, говорить, писать, читать, считать, на компьютере работать умеют, а культура - мизерная. Даже у тех, кто сию культуру должен поднимать.
Над фильмами, которые ныне снимаются... где - нибудь в середине семидесятых... весь СССР плевался бы.
Полагаю, с литературой дела обстоят точно так же.

(Вы можете обижаться, оскорбляться... но, лучше было бы задуматься. В России - три века - именно литература мощно поднимала культуру).

Мысль шестая.

У нас всеобщее, среднее образование. А это не церковно - приходская школа. Это десять лет интенсивного обучения.

Но только совсем глупый не понимает, как понизился интеллектуальный, духовный, творческий потенциал русского народа. А это обязательно должно было сказаться на политике и экономике.
Страной управляют совершенно безнравственные люди, которых избирает глупый народ, считающий себя бесподобно умным.
(А так же культурным и воспитанным потому что нос не рукавом вытирает, а салфеточкой... которую потом на тротуар выбрасывает).

Но, как же так? Образование есть, речь развита, а культура самая примитивная? Базарно - рыночная?
Что мы имеем: Образованы все. Языком, а часто не одним, владеют все. Уровень же культуры у всех разный.

Вот и вопрос: от чего это зависит? Чем культурный мозг отличается от бескультурного? Ещё один язык выучить? Ещё один институт закончить?

Мысль седьмая.

Деятели Культуры постоянно говорят о нынешней бездуховности общества. Тем не менее, то что произошло с народом, потерявшим даже понимание о том, что такое духовность, вина самой Культуры - искусства.

Возьмём стихотворение. Из чего оно состоит?
Во - первых словесная, ритмичная, рифмованная форма. Она красива сама по себе, как музыка. Хотя, сама по себе - никакого другого смысла не имеет. (Читайте Бормоглота)
Во вторых - глубокий, нестандартный смысл этих красивых, рифмованных слов. Мысли, которые мы формулируем словами.
И, в третьих, эмоции, окрашивающие смысл слов тем или иным эмоциональным сопровождением.

Настоящая поэзия складывается из этих трёх составляющих.
Поддельная же поэзия строится на словесной форме и стандартных, заёмных мыслях

Кто должен был объяснить людям - чем является смысл слов? Ведь, профессионально, с этой частью психики всегда работали только культура и искусство.
Или, может сами "профессионалы" не владеют этим вопросом?
То, что есть писатели и литература - усвоили. Что книги пишутся словами - увидели. А то, что кроме слов в книге ещё что-то должно быть - никто не объяснил?
Школьные педагоги по литературе этого точно не знают. Так что, объяснять, действительно, было некому.

Что мы обозначаем, называем словами? Может быть реальные предметы?
Чем являются реальные предметы в наших головах?
Что является смыслом слов? О чём не знает сегодняшний народ?

Несколько лет назад написала в Общественную палату. Единственный раз, когда до них дошло. Они даже вышли на Путина. Путин в теле - интервью прокомментировал: Тут мне сказали, что у нас плохо с образностью слова.
На этом тема закрылась.

Вы тоже думаете, что у нас плохо с "образностью слов"? Или на эту тему совсем не думаете?

Продолжение следует.
 
jbazis Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 08:40 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Цитата (eMTiVi)
Здесь два варианта: или вы творите чисто интуитивно, не понимая, что делаете. Или творчества и близко нет .

С какого это перепугу?
Цитата (eMTiVi)
Культура и речь – не одно и то же. Культура не связана языком.

Язык и речь - не одно и то же. С какой стати вы подменяете одно другим? С языком культура связана более чем - достаточно сообразить, что танец или музыка - это языки, с помощью которых передается определенная информация (в музыке - более абстрактная, в танце менее).
Цитата (eMTiVi)
Культура – это сама сущность человека, его знания и умение жить в реальной жизни. Во всех аспектах... но, в реальности.

Об этом вам уже сказано. Неплохо бы научиться читать.
Цитата (eMTiVi)
Над фильмами, которые ныне снимаются... где - нибудь в середине семидесятых... весь СССР плевался бы.
Полагаю, с литературой дела обстоят точно так же.

Что у вас с речью? Над фильмами не плюются. Вообще, культурные люди не плюются. А что касается творений СССР, то и там закон Старджона действует как на уровне фильмов, так и на уровне книг.
Цитата (eMTiVi)
Но только совсем глупый не понимает, как понизился интеллектуальный, духовный, творческий потенциал русского народа. А это обязательно должно было сказаться на политике и экономике.

Вы путаете причину и следствие.
Цитата (eMTiVi)
Но, как же так? Образование есть, речь развита, а культура самая примитивная? Базарно - рыночная?
Что мы имеем: Образованы все. Языком, а часто не одним, владеют все. Уровень же культуры у всех разный.

А почему вы считаете, что культура СССР была иной? Или вы опираетесь на лучшие образцы СССР и на худшие сегодняшние образцы? Это как минимум неправомерно.
Цитата (eMTiVi)
Кто должен был объяснить людям - чем является смысл слов? Ведь, профессионально, с этой частью психики всегда работали только культура и искусство.

Первая приведенная мной цитата, взятая из вашего текста, этому полностью противоречит. Я уже не говорю, что культура работает точно так же, как работает лес с точки зрения отдельного дерева.

Вы в двух своих темах и четырех сообщениях уже налепили ошибок больше, чем Лем в "Сумме технологий". Причем, не в процентном соотношении текст/ошибка, а чисто количественно. Даже имя Бармаглота вы не смогли написать правильно (кстати, это стихотворение, как ни странно, несет-таки определенную информацию, поскольку построено строго по законам определенного языка, и пусть эта информация недоопределена, она там есть). Так что то, что вы пишете, видимо, следует отнести к патологии философии, как систему, ложную как на уровне интерпретации фактов, так и на произвольном их подборе.
 
olhovka Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 09:00 | Сообщение # 13
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 103
Награды: 5
Репутация: 2
Цитата (eMTiVi)
То, что есть писатели и литература - усвоили. Что книги пишутся словами - увидели. А то, что кроме слов в книге ещё что-то должно быть - никто не объяснил?
Школьные педагоги по литературе этого точно не знают. Так что, объяснять, действительно, было некому.

Согласен на все 100 %.
 
Nikolay Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 09:10 | Сообщение # 14
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8927
Награды: 168
Репутация: 248
Цитата (eMTiVi)
Если на форуме, на сайте имеются люди, с достаточно высоким уровнем развития, чтобы обсуждать подобные темы, я с удовольствием поговорю.

Не слишком ли амбициозно??!!
Из почти трех тысяч авторов этого портала для Вас нет достойного собеседника??! Да уж...

Цитата (eMTiVi)
Говорю же, читать писать все умеют. Осталось научиться думать.

А вот это точно, уважаемая Татьяна Васильевна!
cool sad


Редактор журнала "Азов литературный"
 
pantera2 Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 09:29 | Сообщение # 15
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата (eMTiVi)
или вы творите чисто интуитивно, не понимая, что делаете.

Извините, а вы поняли, что вы сказали?
Судя по тому, что вы пишите, вы явно не думаете.


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
Nikolay Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 09:47 | Сообщение # 16
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8927
Награды: 168
Репутация: 248
Цитата (eMTiVi)
А я то надеялась, что хоть деятели литературы способны понять то

Да куда нам!...

А вообще - на все Ваши вопросы, если пожелаете, можно найти ответы (узнать мою точку зрения) вот здесь - http://soyuz-pisatelei.ru/shop/420/desc/nikolaj-dik-doroga-k-knige


Редактор журнала "Азов литературный"
 
jbazis Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 09:48 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Цитата (Nikolay)
Не слишком ли амбициозно??!!
Из почти трех тысяч авторов этого портала для Вас нет достойного собеседника??! Да уж...

http://soyuz-pisatelei.ru/forum/20-3380-1 вот здесь есть ответ на этот вопрос.
 
Nikolay Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 10:05 | Сообщение # 18
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8927
Награды: 168
Репутация: 248
Согласен, Иван - там действительно разумный Ваш ответ!
applause good


Редактор журнала "Азов литературный"
 
olhovka Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 11:39 | Сообщение # 19
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 103
Награды: 5
Репутация: 2
Цитата (eMTiVi)
Но только совсем глупый не понимает, как понизился интеллектуальный, духовный, творческий потенциал русского народа. А это обязательно должно было сказаться на политике и экономике.
Страной управляют совершенно безнравственные люди, которых избирает глупый народ, считающий себя бесподобно умным.

Нормальные люди давно перестали ходить на выборы. Не потому, что это ничего не решает, а потому, что все понимая ничего не могут противопоставить взамен.

Добавлено (03.08.2013, 11:39)
---------------------------------------------

Цитата (eMTiVi)
Здесь два варианта: или вы творите чисто интуитивно, не понимая, что делаете. Или творчества и близко нет . Выбирайте, какой вариант вам подходит больше.

Татьяна Васильевна, многие творческие люди утверждают, что они просто записывают то, что им диктует голос свыше. Тогда возможно предположить, что творческий процесс идет чисто интуитивно.
Вообще то я думаю, что затронутая Вами тема понятна очень многим, но подана довольно агрессивно
Цитата (eMTiVi)
Замечательно!
Говорю же, читать писать все умеют. Осталось научиться думать.

Мы все научены думать, но у каждого свой уровень мышления. Это Вы пытаетесь донести?
Суть теоремы Ферма понятна любому ученику средней школы, но разве можно пытаться ее доказать зная только таблицу умножения и умея решать квадратные уравнения?
То же самое в искусстве и литературе в частности.
 
jbazis Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 12:19 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Цитата (Nikolay)
Согласен, Иван - там действительно разумный Ваш ответ!

Спасибо. Но я не это имел в виду.

Почему для здешнего населения моя статья оказалась настолько сложной, что никто ничего не понял? Может, ныне, и литераторы не обладают развитием двух разделов коры из трёх?
Вообще-то, вопрос риторический. Точно не обладают. Ни Достоевских, ни Толстых, ни, даже, Грибоедовых - ныне, и в помине нет.
С другой стороны, их нет, потому как читателя, обладающего соответствующим развитием, тоже нет. Нет спроса, не будет и предложения. Ныне, спрос есть только на суррогаты "Сталкера" и апокалиптическое "Метро".

Это цитата из второго сообщения автора в той теме. Думаю, понятно, за кого вас тут держат (я не писатель, мне позволительно быть в стороне).

Добавлено (03.08.2013, 12:19)
---------------------------------------------
Цитата (olhovka)
Вообще то я думаю, что затронутая Вами тема понятна очень многим, но подана довольно агрессивно

Пока что автор темы не дал ни одного позитивного указания. Несмотря на то, что уже изначальной статье (статья вот тут), которая позиционируется как законченная, нет ответа на один вопрос - "и что дальше?"
Агрессивность свидетельствует либо о чистой провокации (в таком случае поведение автора можно расценивать приблизительно как выступление Пусси Райот в ХХС), либо о несоответствии реакции реальной и ожидаемой. При этом автор не собирается думать над тем, что ему говорят. Тоже любопытный феномен. Автор пришел за согласием и поддержкой? А разве можно согласиться с системой, набитой очевидными ошибками, неточностями и передергиваниями?


Сообщение отредактировал jbazis - Суббота, 03 Авг 2013, 12:20
 
olhovka Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 14:39 | Сообщение # 21
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 103
Награды: 5
Репутация: 2
Цитата (jbazis)
(я не писатель, мне позволительно быть в стороне).

Вы уже не в стороне.
Просто автор статьи изначально рассчитывал на отсутствие аудитории как таковой
Цитата (eMTiVi)
Сразу скажу: Я поднимаю эту тему не затем, чтобы услышать субъективные мнения людей, считающих, что разбираются в вопросе. Если на форуме, на сайте имеются люди, с достаточно высоким уровнем развития, чтобы обсуждать подобные темы, я с удовольствием поговорю. Для остальных – это просто информация… которую они, впрочем, не поймут.
А мы тут как раз и выражаем свои субъективные мнения. Но видно не входим в когорту людей с достаточно высоким уровнем развития,по мнению Татьяны Васильевны..
 
eMTiVi Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 14:48 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Нет, господа, я не за вашим согласием и поддержкой пришла. Опыт общения с сегодняшними людьми у меня большой... в том числе и в интернете.
Я пыталась объяснять, спорить уговаривать... голый номер.

В настоящее время я пытаюсь понять - взрослые не могут вникнуть в подобные мысли, потому что у них уже мозг не может перестроиться?
Или они просто не пускают себя даже пытаться понимать, потому что это надо мировоззрение менять, в собственном уме усомниться?

Ну что, один мыслящий человек на форуме всё же нашёлся.

Хуже нет околотворческих "интеллектуалов", обитающих на подобных форумах. Бездарные, стандартно - мыслящие, но, чувствующие себя причастными к искусству.
Могу поспорить, что настоящих писателей - поэтов на таких форумах нет. Ну, если только случайно заходят.

Я писала не статью, а, всё же, пост... быстро, как письмо...
Хотела объяснить по слогам, но, видимо, опять не получилось... тема неподъёмная. Всё-равно, что учебник по высшей математике в маленький пост уместить... да, ещё, чтобы люди поняли - что такое высшая математика.

Коротко подытожу то, что пыталась объяснить.

Мозг работает по трём сигналам - Эмоция, образ, слово.
Это три раздела коры головного мозга, которые тесно взаимодействуют между собой, что и приводит к тому, что мы называем - Человеческий разум.

Уровень культуры зависит от того, насколько хорошо развиты все три раздела коры. И насколько хорошо они взаимодействуют. Их взаимодействие рефлекторно, а рефлексы надо развивать.

Часть коры, работающая с образами и эмоциями работает по непроизвольному вниманию. Рефлекторно откликается на информацию, приходящую извне, из реального мира и самостоятельно её перерабатывает. Итог переработки может достигать нашего Я, разума. Мы называем это интуицией или подсознанием.

Люди, у которых развиты все три раздела коры и взаимодействие между ними, умеют с ними работать, умеют слышать своё подсознание и направлять его работу в нужную сторону. Это называется талантом и гениальностью. А то, что наше подсознание гениально, каждый может судить по своим снам.

К сожалению, человечество... не только Россия... упёрлась в идею, что разум связан исключительно со словом.
Это не моё личное мнение. Сенсорная кора, обрабатывающая всю образную информацию... а другой в материальной реальности не существует... наукой воспринимается, как неразумия, животная часть мозга, которую у людей развивать не надо.

Сегодня мы имеем население развитое и обученное по этому принципу. И нынешним людям не объяснить, что у них была произведена психологическая вивисекция мозга.
Эмоционально - образные разделы коры не развивали психологически, поэтому, они должны были усохнуть физиологически. То, что не используется - отмирает.

Вот, я и пытаюсь понять - действительно ли "усохли", или, всё же, развивались непроизвольно? Пока не понимаю.

Что же касается агрессиии...
Человек пытается общаться с мутантами, у которых недоразвиты разделы мозга, делающие их людьми, а не говорящими автоматами, запрограммированными на пару сотен стандартных мыслей.
Почему я должна разговаривать по - человечески с автоматами?
Духовности ни в ком из вас не обнаружилось. Мышление нашлось только у одного человека. И так по всем интернет - форумам... сплошь мутанты.
Кстати, в литературе эта тема разрабатывается ещё с элоев и морлоков. Писатели первыми бьют тревогу. А вам ничего объяснить нельзя. Да и не хочу я тратить на вас время. Я людей ищу, а не роботов.

 
olgaishim Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 14:59 | Сообщение # 23
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 3102
Награды: 117
Репутация: 225
Цитата (eMTiVi)
Что же касается агрессиии...
Человек пытается общаться с мутантами, у которых недоразвиты разделы мозга, делающие их людьми, а не говорящими автоматами, запрограммированными на пару сотен стандартных мыслей.
Почему я должна разговаривать по - человечески с автоматами?

Извините, в данной дискуссии вижу только одного мутанта. И, похоже, он разговаривает сам с собой. Тема некорректна в принципе. Люди - читают. Все мои друзья, сын, друзья сына - все читают. Вам просто не повезло.


Ольга Гультяева
г.Ишим


Сообщение отредактировал olgaishim - Суббота, 03 Авг 2013, 14:59
 
eMTiVi Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 15:18 | Сообщение # 24
Группа: Удаленные





Цитата (olhovka)
Цитата (eMTiVi)
Здесь два варианта: или вы творите чисто интуитивно, не понимая, что делаете. Или творчества и близко нет . Выбирайте, какой вариант вам подходит больше.

Татьяна Васильевна, многие творческие люди утверждают, что они просто записывают то, что им диктует голос свыше. Тогда возможно предположить, что творческий процесс идет чисто интуитивно.
Вообще то я думаю, что затронутая Вами тема понятна очень многим, но подана довольно агрессивно
Цитата (eMTiVi)
Замечательно!
Говорю же, читать писать все умеют. Осталось научиться думать.

Мы все научены думать, но у каждого свой уровень мышления. Это Вы пытаетесь донести?
Суть теоремы Ферма понятна любому ученику средней школы, но разве можно пытаться ее доказать зная только таблицу умножения и умея решать квадратные уравнения?
То же самое в искусстве и литературе в частности.


Вы всё правильно понимаете.

Творчество присходит в образной части коры... полагаю, в ассоциативной коре, если отталкиваться от ассоциативного мышления. А она работает только непроизвольно.

Для того, чтобы пошёл творческий процесс, надо, прежде всего, произвольное внимание убрать. Два вида внимания одновременно не работают. К тому же, надо просто уметь настраивать мозг на электромагнитные волны эмоционально - образных разделов коры.

Люди с творческим опытом умеют это делать. Но, не понимают - что именно делают. А подсознание работает легко, как дыхание... всё прёт само. Стихи или музыка уже в готовом виде, знай - записывай.

Но, у бездельного мозга такого не бывает. Ассоциативная кора должна накопить знания для переработки. Вот тогда количество начинает переходить в качество.
Больше всего информации приходит из художественной литературы. Каждая хорошая книга - это ещё один мир, познанный нами.


Сообщение отредактировал eMTiVi - Суббота, 03 Авг 2013, 15:21
 
olhovka Дата: Суббота, 03 Авг 2013, 15:20 | Сообщение # 25
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 103
Награды: 5
Репутация: 2
Цитата (eMTiVi)
Ассоциативная кора должна накопить знания для переработки. Вот тогда количество начинает переходить в качество.

Татьяна Васильевна в поэзии 3 закон диалектики Гегеля не работает..Если нет искры Божьей.никакой титанический труд не сделает из трудоголика поэта..
 
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » Простой вопрос: Почему сегодня люди не читают книги? (Объяснение - что происходит в стране с Культурой)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: