[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Скрынник Олег (Авторская библиотека)
Скрынник Олег
Olegkakbud Дата: Вторник, 22 Июл 2014, 09:25 | Сообщение # 76
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Экологическое

Любовника любимой женщины прощу
И даже бить ему не стану морду.
Вора заставши в доме, с миром отпущу,
Налив ему «мерзавчик»: я не гордый.

Команде не моргнув позволю проиграть.
И даже оправдаю депутата,
Который заявил: ему на нас плевать
И уточнил, что с краю его хата.

И если мне закатят сзади по башке,
Я оглянусь: мол, кто такой там смелый?
И, шишку потерев, поглажу по руке,
Скажу: «Ты, парень, больше так не делай.»

Прощу, кто сквернословит, находясь у дам.
Кто к Сталину горит любовью пылкой.
Но никогда –
Клянусь! –
Руки я не подам
Тому, кто в речку выбросит бутылку.
Прикрепления: 0878528.jpg (26.2 Kb)


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Olegkakbud Дата: Пятница, 08 Авг 2014, 03:43 | Сообщение # 77
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Насекомообразное

Комары достали.
-- Мама! --
На словах не передать.
Так свирепствуют, что прямо
Рад себе по морде дать.
И хлещусь я всё сильнее,
Им творя свой правый суд.
Но они в ответ всё злее
Разжигают в теле зуд.
-- Ах вы, сволочи такие! –
Насекомым я кричу.
И под мысли эти злые
В руки взял по кирпичу.
Ох, получите сейчас вы,
Кровопийцы, у меня!
Ох, порву я вас на части.
Ох, задам я вам огня!

Вижу: сразу три нахала
Приземлились мне на лоб.
И –
С размаху –
Разудалой –
Хлоп!..

Медсестра в костюме синем:
-- Вам примочку поменять…

Я ж теперь об Украине
Начал что-то понимать.
Прикрепления: 8939168.jpg (25.4 Kb)


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Коломийцев Дата: Пятница, 08 Авг 2014, 22:21 | Сообщение # 78
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 211
Награды: 16
Репутация: 10
Действительно, третий Майдан это уже диагноз.

С уважением, АПК
 
Olegkakbud Дата: Суббота, 23 Авг 2014, 06:43 | Сообщение # 79
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Пролетая над гнездом хохлатки
(отрывок)

К читателю
Я долго размышлял, стоит ли предавать гласности содержащуюся здесь информацию. За время этих размышлений изложенные в заметке факты стали настолько очевидны всем, что уже не просто утратили сенсационный характер, а и вовсе превратились в банальность. Честно признаюсь, что сегодня мне уже решительно нечем удивить Вас, дорогой читатель. И цель данной публикации, на которую я всё-таки решился, -- просто реабилитироваться, показав тем немногим моим знакомым, которых я в своё время заинтриговал, что это был не блеф с моей стороны, и я действительно обладал материалом, который -- публикуй я его по мере того, как эти события происходили, -- был способен заставить Вас, подобно мне, с волнением дожидаться подтверждения или опровержения изложенного.
Что можно здесь добавить? Разве что извиниться перед Вами за несостоявшуюся сенсацию. Прошу и рассматривать эту публикацию как попытку такого извинения.

Михаилу --
рассказчику, строго соблюдающему принцип:
описывать только реальные события.


Мы познакомились ещё в старших классах. Учились в разных школах, но было много вещей, которые нас тогда сближали. Как я, так и Александр (назову его этим вымышленным именем, потому что не позаботился заручиться его разрешением на обнародование настоящего) писали стихи. Немного играли на музыкальных инструментах. Любили джаз, «Битлз», слушали ночами вражеские «голоса», тайком почитывали то, что попадало в руки из «самиздата». Ухаживали за девочками, пробовали с ними лёгкое вино. Летом прыгали в воду с «тарзанки». Зимой совершали лыжные походы, по пути подкрепляясь трескучим, ломким как пластмасса на морозе шоколадом, запивая его водой из рыбацких лунок, которую черпали кулёчками, свёрнутыми из фольги из-под того же шоколада. Любили мир и увлекались всем, что только в нём обнаруживали.
Это была его идея – научиться работать с маятником и рамками. Он притащил откуда-то старую – ещё дореволюционную – книгу, и мы стали упорно её изучать, пытаясь следовать содержащемуся в ней практикуму. Занимались этим на даче у дальних родственников. В те времена дачные домики строили из подручных (я бы даже сказал «подножных») материалов, и посёлок снаружи выглядел как «городок протеста». Изнутри точно так же. Когда шёл дождь, мы накрывали книгу своими телами и не смели пошевелиться. Ни одна просочившаяся сквозь ненадёжную крышу капля не должна была попасть на драгоценные страницы!
Александр преуспел в занятиях гораздо больше, чем я. На третий или четвёртый день он точно указал место повреждения скрытой электропроводки, что дало нам возможность быстро починить её и продолжать занятия даже после захода солнца. Из ста попыток он в 98 правильно указывал, какую карту я вытаскивал перед ним из колоды, в то время как мой результат никогда не поднимался выше 70-ти. Не лучшим (для меня) был «счёт» и в соревнованиях по определению количества спичек в закрытом коробке, «живого-мёртвого» по фотографиям и других подобных упражнениях. Он нашёл соседу Макару Васильевичу ящик с инструментами, который тот осенью закопал на участке, чтобы спрятать от воров, а весной в силу своего преклонного возраста решительно не мог вспомнить точное место, где закопал. Но самым «солидным» из тогдашних достижений моего приятеля было следующее. Работая с картой, он обнаружил почти в самом центре нашего города плотный сгусток неоткрытой информации. Мы долго ломали голову, пытаясь сообразить, что это такое и где в точности оно находится. Только присущая ему добросовестность помешала тогда известить об этом открытии учёный мир города. Он считал, что эти данные следует перепроверить, используя другие приёмы. А какие именно – ни он, ни я тогда не знали. Каково же было наше изумление, когда однажды, по прошествии многих дней, мы увидели, что открытый Александром сгусток изменил свои свойства! Он приобрёл некую подвижность, размытость контуров. Но главное – и это было видно даже в самом первом приближении – информация утратила свойство «неоткрытости». Прошло ещё какое-то время, и мы прочли в газетах о том, что на чердаке краеведческого музея был случайно найден склад фотопластинок, после проявки которых оказалось, что на них запечатлены уникальные сцены, относящиеся к истории Гражданской войны в нашем крае. Журналисты окрестили находку «Клад комиссара», и впоследствии наш местный писатель-краевед написал об этом книгу (1). Но для нас во всей этой истории главным было, конечно, то, что таким образом был однозначно подтверждён факт открытия, сделанного Александром. Если бы не его щепетильность, то «Клад комиссара» был бы обнаружен почти на год раньше.
Мы закончили школу. Я поступил в политехнический, он в медицинский, и наши встречи стали гораздо более редкими. Случайно столкнувшись у кинотеатра, в научной библиотеке или просто на улице, мы наспех обменивались новостями. При этом он никогда не упускал случая похвастать каким-нибудь очередным достижением.

Полный текст расположен по адресу
http://www.proza.ru/2014/08/23/75


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Alisia_Swallow Дата: Пятница, 12 Сен 2014, 00:10 | Сообщение # 80
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 62
Награды: 2
Репутация: 0
Цитата Olegkakbud ()
- Съешь, дочь, эту большую клубнику. Она полезная. - Значит, в рот полезет?


Ох уж эти дети! Спасибо, посмеялась).
 
Olegkakbud Дата: Воскресенье, 28 Сен 2014, 07:10 | Сообщение # 81
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Alisia_Swallow, спасибо. Рад, что Вам понравилось.

А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Olegkakbud Дата: Понедельник, 29 Сен 2014, 10:29 | Сообщение # 82
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
3 Мне бы
. . . . . . . . . .
8 На чуток
7 Завалиться
8 В тот кипяток.

Вера Хамидуллина,
Бизонье

Судьбинное

Мне хотя бы на чуток
Завалиться в кипяток.
Покрутиться,
Повариться –
Вот тогда бы вышел толк.

Но купаюсь – как назло –
Я в котле каких-то слов.
Полистают,
Прочитают…
Говорят: «Башку снесло!»


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Olegkakbud Дата: Вторник, 16 Дек 2014, 13:29 | Сообщение # 83
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
У зеркала

п о в е с т ь
(отрывок)

Все герои и события вымышлены.
Возможные совпадения чисто случайны.

Нос картошечкой. Слегка вздёрнутый, но ничего себе. Он даже как-то молодит. Губки бантиком. Немного тонковаты, но можно поправить помадой. Например, вот так. Не чересчур?
Бигуди долой. Светлая копна, крупными кольцами. Хороша даже без лака.
Сделаем глаза. Светло-серые, левый с едва заметным тёмным пятнышком. Если слегка опустить веко, то его совсем и не видно. Правда, с приспущенным веком вид – будто что-то неладно с лицевым нервом. Неужели? А вот так? Как будто подмигиваю кому-то. Это не пойдёт: не могу же я всем подмигивать! Не валяй дурака: надо вот как. Ты прекрасно это знаешь, ещё с 8-го класса. Именно так. Дама-загадка. Дама-тайна. Дама себе на уме. Загадка, которую хочется разгадать. Главное – не поднять раньше времени глаза. Ни на кого! Пусть приседает, если хочет. Подбородок чуть вверх, а левое веко остаётся слегка приспущенным. Вид выжидательный: я решаю, стоит ли вас выслушать. С чем вы ко мне?.. Ах, извините, вы ошиблись. Вы всё ещё здесь? Если после нескольких суток такого тритинга вдруг широко распахнуть веки и посмотреть долгим пристальным взглядом – и глубоким, и влажным – то открывшееся при этом пятнышко засверкает неожиданной прелестью как чёрная жемчужина. Это проверено много раз. Первым был Саша Малягин. На него посмотрела на самом выпускном. Забавно, что он тогда чуть было не наплевал на свою мореходку. Эх, быть бы мне в те времена чуть-чуть поэгоистичнее! Хотя… Кем бы он стал, если б остался здесь? Наверное, каким-нибудь инженером. Постепенно чёрная жемчужина превратилась бы просто в пятнышко. А он без своего моря стал бы бледен, скучен и неинтересен. Ещё бы спился, чего доброго. Нет уж, спасибочки! Соблазнять тоже надо с умом.
Эк как вас метнуло, Любовь Сергеевна. «С умом»! А Борюсик Бубенцов?
Что ж, Борюсик… С Борюсиком время потрачено не зря. От него вот эта квартира и ещё – одна личность, которая вон дрыхнет несмотря на…
Боже, уже восьмой час!
-- Эге ге-эй! Мишка-шалунишка. Встаём. Подъём!
Так что Борюсик был в своё время соблазнён всё-таки не без ума.
-- Чистить зубы, умываться. В школу собираться!
Кто же мог знать заранее, что у него такие острые мослы. Прямо не скелет, а какое-то долбило! Каждый день этого супружества ходила в синяках. И постоянно тряслась: вдруг кто-нибудь случайно увидит. Объясняй потом, что это не от побоев, а совсем наоборот!
Очень кстати подвернулась тогда эта дура, Надька, с хищным носом и страстью к чужим мужикам. Вот пусть теперь она с синяками походит! А мы с сынулей уж как-нибудь сами…
-- Мишка! До сих пор без штанов? Да что же за наказание такое! Вот я тебе сейчас!..
До чего же худющий. Одни мослы! Вылитый отец. Хоть корми, хоть брось – толку никакого.
-- Мыгона момань г мамуке? – проговорил Мишутка с набитым ртом. О…Да ведь это же он спросил: «Сегодня опять к бабушке?» Боже! Уже снова суббота. Надо же, как летит время.
Опять принимать Николая. Что делать! Такова бабская доля. Откажешь раз, два, а на третий он сам не придёт. Ищи тогда другого! Оно, вроде бы, и нетрудно: кандидатов пока хватает. Но ведь какой ещё попадёт! Вдруг такой, что сто раз пожалеешь о Николае. Да и вообще… «Хер на хер менять – только время терять!» -- говаривала, бывало, Валька – проводница, наставница по студотряду.
И что это я её вспомнила?
-- Сменную обувь не забыл? Молодец. Вот деньги на обед. К бабушке – сразу же после уроков. Нигде не болтаться! Слышишь? Я проверю.
Бабах-х-х !!!
Господи, когда же он научится придерживать дверь?

Сегодня у меня 3-я пара. Пока можно прибраться в квартире… А ну её к лешему! Понежиться в ванне? Потом не захочется идти на работу. Последний номер «Юности». Библиотекари рекомендовали. К понедельнику надо прочесть… Нет. Понедельник у меня свободен от занятий. Не тащиться же на работу из-за одного журнала! Потерпят до вторника. Ах, во вторник занятия только вечером? Тогда до среды. В среду кафедра. Тоже можно бы сачкануть, но после неё консультации дипломников. Так что уж придётся идти: до кучи.
Протягиваю руку, нащупываю прохладные пластмассовые поверхности. Кубик Рубика. Подарок сынули на прошлое 8 Марта. Уже почти год ломаю над ним голову – и никакого толку. Интересно: он просто так мне это подарил или со значением? Мог и со значением, с него станется. А что, мол, мать, слабо собрать кубик? Так-то вот. Стало быть, сиди и в мои дела с указками не суйся. И ведь ничего не скажешь! Потому как сам-то он, змей, давно его собрал. Три дня пыхтел, во двор не выходил. Хоккей забросил! Но собрал. А мать вот год мучается, да ничего у неё не выходит.
И уроков с ним делать не приходится: сам справляется, паразит. Да нужна ли я ему вообще? Разве что деньги давать на обеды. А вот ещё чуть-чуть, научится зарабатывать сам – и точно буду не нужна.

ISBN 978-5-9903509-7-7
За полным текстом можно обратиться по адресу http://literati.su/archives/379
Прикрепления: 0654155.jpg (35.1 Kb)


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник


Сообщение отредактировал Olegkakbud - Четверг, 26 Мар 2015, 02:12
 
Olegkakbud Дата: Четверг, 26 Мар 2015, 02:09 | Сообщение # 84
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Опыт собрания русских рифм

В порядке обсуждения

Гоголевский Петрушка читал
и находил любопытным,
что из букв всегда выходят слова.

В.И.Ленин ПСС т.18 ТЕОРИЯ ПОЗН.
ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМА
И ДИАЛЕКТ. МАТЕРИАЛИЗМА

Почему мне захотелось составить эту книгу?
А почему иногда хочется написать картину, песню, сказку? Или полетать. Или попрыгать. Или хотя бы сходить на рыбалку.
Рифма – одно из самых замечательных изобретений человечества, по значимости сравнимое, пожалуй, лишь с рождением самого языка. Она выворачивает пласты эмоций и смыслов, представляя их с неожиданной, а потому наиболее впечатляющей стороны. Можно сказать, что она связывает воедино слово -- носитель смысла, с музыкой -- носителем эмоций. Обнажая музыкальную составляющую слова, она активизирует его волшебную, колдовскую, метафизическую составляющую, которая способна охватить всё человеческое существо в его сознательном и бессознательном. И я, один из огромного множества тех, кого она очаровывает и завораживает, рад любой встрече с рифмой, любой возможности лишний раз полюбоваться ею.

Имела место и практическая сторона. Как давнишний рифмоплёт я, конечно, хотел бы располагать пособием, пригодным для использования в практике. Однако существующие словари рифм, в большинстве из которых слова располагаются подобно, скажем, орфографическим или толковым, в алфавитном порядке, отвечают этой цели в недостаточной степени. В самом деле: подбирая рифму, скажем, к слову «абзац», нахожу [2] следующие четыре варианта: на плац, палац, форзац, эрзац. Поскольку ни одно из этих слов (допустим) не подходит мне по смыслу, то приходится отложить книгу в сторону и продолжать сочинять уже без неё. Это тем более обидно, что найти вполне пристойную рифму в данном словаре (содержащем – заметьте -- более 100000 слов!) вообще-то говоря, возможно. Вот что, например, нашёл я, покопавшись в нём как следует.

Азарт, адреса, базар, бальзам, бирюза, боса, вассал, влезать, вокзал, вонзать, восклицать, восстал, выгрызать, вылезать, выползать, вырезать, вязать, глаза, глазам, дерзать, детсад, егоза, зад, заказал, казан, казах, коза, корсар, коса, краса, лавсан, леса, лизать, лиса, лобзать, лоза, мерцать, на возах, набросать, нависать, надрезать, назад, наказать, нанизать, нарзан, небеса, обвисать, обвязать, обкромсать, обсосать, обтесать, оказать, опоздал, оса, осязать, отвисать, отжать, отрезать, отрицать, палисад, пармезан, партизан, пасьянс, писать, подлезать, подлизать, показать, покусать, полизать, полосат, порицать, посад, привязать, приказать, приползать, притязать, пронзать, прорицать, рамазан, роса, сад, сазан, сан, связать, сезам, сказал, сказать, слеза, слезам, созерцать, сосать, сотрясать, стрекоза, тарзан, телеса, терзать, тузам, указать, уползать, фазан, фасад, фреза, хазар.

Эти рифмы показались мне наиболее подходящими из всех, что удалось выудить в [2]. Их здесь 104. Но на них список отнюдь не заканчивается. Если согласиться на более бедные [5] созвучия и включить сюда те, которые показались мне менее удачными (хотя и допустимыми), то количество значительно возрастёт.

Аванс, альянс, ас, атлас, баркас, бежать, без дна, без каст, без прикрас, бекас, блесна, боезапас, брюзжать, бурсак, вас, вбежать, велась, верстак, визжать, влачась, водолаз, возражать, всласть, входит в класс, выкрутас, вырезать, газ, декаданс, джаз, дилижанс, дождалась, дребезжать, дрожать, жужжать, завелась, завивать, завывать, загар, задаст, зажать, заказ, заклад, залилась, занялась, запас, звать, зевать, зубаст, из ваз, издаст, иконостас, искал, Кавказ, казак, казан, казна, карась, каркас, каскад, касс, квас, контраст, крась, кусать, лабаз, лаз, ласкал, лежать, лечась, мазь, мастак, много раз, мчась, мужать, наказ, налилась, напасть, напилась, нас, настал, не зван, не стал, нет сна, новизна, обожглась, осеклась, оскал, отвлеклась, отдаст, отказ, отреклась, палас, пару раз, пас, пассат, пасть, пейзаж, пересеклась, пересказ, пласт, плескал, плясать, погас, подаст, подзывать, подчас позвать,, показ, покромсать, поплясать, потрясать, почесать, предаст, преферанс, прививать, прижать, приказ, припас, пристал, провисать, проказ, пропасть, проспал, прямо в глаз, пускал, раз, развивать, развлеклась, разврат разгар, раздал, разжать, разлеглась, расклад, расписать, рассказ, растрат, реверанс, резак, ренессанс, рожать, розан, романс, рюкзак, сажать, сазан, сбереглась, свивать, свинопас, свисать, сейчас, склад, скрывать, смрад, снабжать, совать, создаст, спас, спецназ, станс, стяжать, танцевать, тарантас, тесна, топаз, транс, траст, у скал, увлеклась, указ, укрась, улеглась, унитаз, упасть, усат, утрясать, фантаст, фаянс, фугас, хамса, целовать, час, честна, чубаст, шанс.

Благодаря такому компромиссу, к первоначальному массиву добавилось ещё 199 рифм.
А если допустить использование неравносложных рифм [5], то появляется возможность пополнить и этот список.

Агитация, акация, акция, ассенизация, генерация, грация, девальвация, диссертация, импровизация, инкассация, инфляция, кассация, конкретизация, консервация, консолидация, конспирация, конфедерация конфигурация, конфискация, концентрация, красавец, мерзавец, мультипликация, нация, новация, номинация, овация, операция, оптимизация, пастеризация, плантация, повидаться бы, приватизация, прострация, пульсация, ратификация, рационализация, рация, регенерация, регистрация, рекомендация, сенсация, федерация, фиксация, эскалация, эякуляция.

Это даёт ещё 47 слов. И в результате вместо пресловутых 4-х вариантов получаем 350. Есть из чего выбирать!

Такое положение вещей сразу же наводит на мысль, что пособие, в наибольшей степени пригодное для использования в практике стихосложения, должно быть построено не так, как зачастую строятся словари. В самом деле: при конструировании стиха мы если и интересуемся тем, с какой буквы начинается употребляемое нами слово, то уж в самую распоследнюю очередь (если, разумеется, мы не заняты сочинением акростихов [15] ). А прежде всего мы обращаем внимание на ударную гласную. Или, если формулировать шире, то – на видовую пару [5] А(Я), Е(Э), Ё(О), И(Ы), У(Ю). Значит, и располагать рифмы следует именно в этом порядке. Затем мы интересуемся расположенными по соседству согласными – тем больше, чем ближе к ударной гласной они расположены. И, разумеется, при всех этих операциях ни на секунду не забываем о том, какая нам нужна рифма: мужская, женская, дактилическая или 4-х и более- сложная [5].

Эти соображения, по моему мнению, и должны были лечь в основу концепции пособия.

Нельзя сказать, что подобные подходы к построению словарей рифм обходятся вниманием составителей. Существует, например, рекомендация использовать для этой цели обратный словарь [21], который «…можно “просеять”, учитывая ударный гласный, и словарь точных рифм будет готов » [7] (подчеркнём — именно точных, -- авт.) Не знаю, как Вас, дорогой читатель, а меня эта перспектива совершенно не устраивает, поскольку в массиве такого словаря, как видится мне, львиная доля придётся на грамматические рифмы [5], подобрать которые и без вспомогательной литературы не так уж трудно.

От этих недостатков очевидно свободны многочисленные программы по подбору и генерации рифм, получившие широкое распространение в последнее время [9, 10, 11, 12, 13]. Несомненное удобство пользования делает их достаточно привлекательными.

Постараемся воспользоваться ими для поиска созвучной формы к уже известному нам слову абзац, опуская формы, уже найденные нами в [2].

Программа [9] выдала какое-то цивлзац, что наводит на мысль о необходимости долгого и тщательного обучения её русскому языку, если уж не о медицинском вмешательстве.

Одна из наиболее уважаемых (судя по отзывам пользователей) программ [10], к чести её составителей, вспомнила о существовании слов матрац, паяц и от себя в качестве бонуса добавила ещё междометие бац (зачем-то, правда, повторив его два раза) и ещё какие-то не вполне понятные цац и мац.

Программа [11] обогатила нас междометием клац и существительным кварц.
Программа [12] не смогла предложить ничего.

Наконец, любимая многими программа [13], представляющая из себя свод рифмующихся слов из всех произведений, опубликованных на портале, число которых на момент написания этой статьи превышало 24 млн, и принадлежащих перу более, чем 560 тыс авторов, выдала следующий результат: глаз, глазах, знал, картеплац, матрас, матрац, пегас, пепелац, связав, фраз.
Кроме 10-ти перечисленных выше словоформ наш «улов» включает ещё слово описать, которое вполне можно посчитать пригодным.
Далее следует: благодать, бокал, века, вклад, кровать, нема, она, площадь, прокат, прочитать, прошла, ран, рисовал, рука, сердечка, слова, совка, стал, так, тоска, читать. наличие которых поясняется следующим примечанием: «Поскольку в базе присутствуют также белые стихи без рифмы, отдельные из предложенных слов могут не являться рифмами к выбранному вами слову» [13] . На наш взгляд, свою лепту здесь вносит и квалификация авторов, представленных на портале, который из принципиальных соображений лишён каких бы то ни было фильтров.

Приведённый анализ, довольно краткий и поверхностный, тем не менее наводит на мысль о том, что наиболее полные словари рифм пока встречаются только среди книг, изданных традиционным способом (на бумаге), и разработчикам программ, возможно, стоило бы пойти по пути создания электронной версии одного из них. Заслуживает внимания, например, словарь Ужегова [16], включающий значительный объём лексики, сгруппированной по ударным гласным. Попытка отыскать в нём рифму к выбранному ранее слову абзац даёт 5 вариантов (размещенных под ремаркой «созвучия»), не добавляя ничего нового к уже найденному ранее [2, 10].

Особое место, несомненно, занимает Словарь русских созвучий [14]. Включая около 150 тыс. словоформ, сгруппированных по ударным гласным русского языка и разобранных по т.н. «элементам созвучия» (понятие, введённое автором Словаря), он является на сегодня, по-видимому, одним из наиболее удачных пособий для практического стихосложения.

Следующий вопрос, который встал передо мной, касался лексики.
Весьма приблизительная оценка, выполненная когда-то мною [6], одновременно повергала в уныние и вселяла нескончаемый оптимизм. Оптимизм основывался на осознании того, что русский язык, с его грамматическими возможностями, позволяет породить – по крайней мере формально – астрономическое число рифм.* В уныние же повергало подозрение, что из этого астрономического числа использовалась, используется и в обозримом будущем сможет использоваться на практике лишь очень небольшая часть, а остальная лексика будет лежать в словаре мёртвым грузом. От этого предчувствия составление задуманного пособия по принципу «сгруппировать, просклонять и проспрягать орфографический словарь» представлялось занятием в высшей степени тоскливым и безрадостным.

Этого недостатка очевидно лишены стремительно набирающие в последнее время популярность словари рифм отдельных авторов – такие как [22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31]

На этих-то размышлениях и возникла основная идея. Согласно ей, данную книгу должны составить рифмы, порождённые нашими поэтами. Эти рифмы, сведённые в одной работе, в какой-то степени дополняли бы уже созданные и ещё создающиеся словари рифм отдельных авторов. Кроме того, будучи найденными мастерами, они давали бы определённое представление о сходстве и различиях в их предпочтениях, о тенденциях развития способов рифмования, а также способствовали бы поддержанию на должном уровне художественного вкуса практикующих стихотворцев. Не говоря уже о том, что слова, представленные в такой работе, выгодно отличались бы тем, что каждое из них было реально зарифмовано хотя бы однажды.
Разумеется, такая книга, на мой взгляд, уже не является словарём в строгом смысле этого слова, тем более что я не ставлю перед собой задачи скрупулёзно отработать все произведения каждого автора, привлекшего моё внимание, во всех редакциях и вариантах. Потому и определяю её не как словарь, а как собрание, подразумевая под этим нечто менее обязательное в соблюдении сложившихся в этом деле канонов. Тем не менее надеюсь, что эта работа наряду с практикующими рифмачами привлечёт внимание как исследователей, так и широкого круга любителей русской поэзии. Я уже не говорю о том, что принятая концепция книги сделала работу над ней захватывающе интересной и как нельзя более привлекательной. Можно много отдать за наслаждение, которое испытываешь, копаясь в произведениях мастеров русской поэзии, к тому же приправленное сознанием того, что, возможно, эта работа сможет принести ещё и какую-никакую практическую пользу.
Переход к составлению такого собрания привёл к появлению в нём разделов, включающих неравносложные и диссонансные [5] рифмы. Наконец, появился и особый раздел, названный мною жемчужины. Туда вошли целиком строки (части строк), в которых рифмы сплетаются столь чудесным образом, что их расчленение на отдельные пары слов привело бы к потере восприятия значительной части (если не всей) той грандиозной красоты, что создана представленными в Собрании авторами. Не исключено, что в процессе дальнейшей работы (которую я намерен продолжать до той самой поры, когда этому будет поставлен не зависящий от меня предел) появятся и другие разделы, которые включат в себя ещё неведомые мне находки наших замечательных мастеров. А если будут находиться и другие люди, умеющие ценить упомянутое выше наслаждение, -- в добрый час. Они вполне могут добавлять свою лепту в содержимое этой книги, а свои имена -- в список авторов-составителей Собрания, которое с этого момента станет трудом коллективным, а процесс его пополнения -- практически бесконечным. Каким, к слову говоря, ему и надлежало бы быть.

Выделив только указанные выше виды рифм, я сознательно отказался от их более подробной классификации, как не имеющей большого значения для практического стихосложения, но способной неоправданно затруднить пользование книгой как справочником.
Составляя Собрание, я старался не упустить из виду ни одной внутренней и даже случайной [5] рифмы и уж тем более не пренебрегать «неточными», поскольку считаю последние так сказать передним краем, лабораторией; если хотите, центром развития процесса рифмования. В этом отношении они представляют для меня (как, надеюсь, и для большинства читателей этой книги) наибольший интерес. Разумеется, при таком подходе сюда могли попасть и пары спорные, и даже такие, которые сам «обрабатываемый» автор мог рифмами и не считать. Что ж. Он творил в своём времени, а мы работаем в своём. Процесс рифмования, «живой как жизнь», подобно всему нашему языку развивается и изменяется ежесекундно. И то, что не считалось рифмой вчера, сегодня уже таковой считается. А то, что не звучит как рифма сегодня, вполне может зазвучать завтра. Ибо «русская рифма развивается. Ещё далеко не исчерпаны резервы её языкового материала» [19]. Кроме того, в процессе развития цивилизации неизбежно будут появляться всё новые реалии, которые для своего определения потребуют новых слов, а эти слова будут рождать всё новые созвучия. Да и само количество созвучий будет возрастать даже без увеличения объёма лексики, а просто в результате как развития самого процесса рифмования с включением в обиход всё большего количества «новых» рифм [19], так и наполнения новым смыслом уже существующих слов, что неизбежно будет приводить к обогащению поэтической речи новыми рифмическими парами. Таким образом арсенал рифм будет непрерывно и (насколько это верно по отношению к нашей цивилизации вообще) – бесконечно пополняться.

Вернёмся к поискам рифмы к выбранному выше наугад слову абзац. Ударение падает на «а». Следовательно, искать рифму надо в группе А(Я). Кроме того, оно падает на последний слог. Поэтому подбирать надо мужскую рифму. Открываем список созвучий на А(Я) «мужские» и смотрим, не найдётся ли там нужное нам слово целиком. К сожалению, на своём законном месте, между абегА и абирАй, искомое слово отсутствует. По-видимому, оно не слишком популярно в поэтической речи. Проверим созвучие бзАц. Его тоже нет, как, кстати говоря, и бзА. Поиски созвучия зАц, равно как и зА, также не увенчиваются успехом. Посмотрим близкие: псАц, псА. Там тоже пусто. В созвучии сА находим: голосА 1.102, чудесА 1.102, которые можно посчитать приемлемыми. Подошло бы нам и бАц, если бы оно нашлось в книге. Имеющийся же бАс 1.276 и там же -- погАс 1.276 могут подойти с известной натяжкой -- в зависимости от лексического окружения и авторского замысла. Тут же можно поизучать и довольно богатое гнездо Аз, где располагаются: а нАс 1.124, ангел-Ас 1.194, анфАс 1.218, вас 1.17, 1.58, 1.121, 1.124, 1.184, 1.196, глаз 1.196, 1.204, 1.259, для нАс 1.124, запАс 1.17, квас 1.63, ловелАс 1.215, МАЗ 1.151, нас 1.2 ,1.41, 1.63, 1.121, 1.144, 1.171, 1.173, 1.182, 1.186, 1.194, 1.204, папуАс 1.124, подчАс 1.196, прикАз 1.171, раз 1.121, 1.155, 1.215, 1.254, 1.259, 1.268, сейчАс 1.41, 1.58, 1.173, 1.182, 1.268, трасс 1.218, час 1.2, 1.144, 1.155, 1.184, экстАз 1.254. Кроме того, тут же в блоке 2, есть ещё 2 Маркс 1.186, а в блоке 3 вооружАсь 1.106, объединЯсь 1.106, пронеслАсь 1.151. Ещё и в созвучии азА нашлись вполне пристойные глазА 1.265 и назАд 1.14, 1.127, 1.240, 1.265. Расположенные рядом созвучия азАл и азАть дополнительно дают завязАл 1.23, сказАл 1.23, 1.49, 1.65, я стАл 1.49, уставАть 1.95, опоздАть 1.208, опЯть 1.102, 1.141, 1.162, 1.192, вязАть 1.163, сказАть 1.129, 1.163, 1.208.
Таким образом, мы располагаем 37-ю вариантами. Для словаря, включающего немногим более 10,5 тыс. слов и словосочетаний, результат нисколько не хуже, чем полученный выше для [2] (св. 100000 слов).
Цифры, расположенные после каждого слова (словосочетания), указывают: первая – номер источника по Списку использованных источников; вторая (после точки) – номер произведения по Списку произведений. Так, первое из найденных нами слово голосА 1.102 попало в Собрание из [1] -- Высоцкий В.С., стихи 1960-1980. http://www.lib.ru/WYSOCKIJ/ , из произведения [102] -- Про чёрта. После данного пояснения цифры, приведённые здесь у других слов, можно было бы и убрать, но я не делаю этого намеренно, поскольку их количество даёт читателю возможность составить некоторое представление о частоте рифмования разных слов в поэтической практике, ещё не заглядывая собственно в корпус.

Надеюсь, из приведённого примера читателю уже в достаточной степени ясно, как можно работать с этой книгой в качестве справочника. А если, листая её, ни на секунду не прекращать при этом процесс сочинения, то Вы непременно найдёте то, что ищете, -- или здесь, или непосредственно в своём сознании, что нисколько не хуже. Со мной это происходит почти всегда.
Удачи!

Олег Скрынник
1999 -- 2015


______________________________________________________
• В работе [6] выполнено определение числа сочетаний [20] по признакам созвучия словоформ, образующихся при грамматических изменениях частей речи, составляющих лексикон. Процентное соотношение частей речи, используемых в поэтическом творчестве, принято по [17] и отнесено к предполагаемому общему количеству слов в языке, принятому равным 110000 [18] . Полученное при этом число возможных рифмующихся пар оказалось настолько огромным, что я даже не хочу приводить его здесь, чтобы не отвлекать внимание читателя.

Список созвучий
(извлечения)

А(Я)
Мужские
ivАt
“VivАt” 1.282
теАтр 1.282
А
былА 1.107
нА 1.107
абАк
кабАк 1.190
собАк 1.190
абАш
налетела блАжь 1.79
шабАш 1.79
абегА
два врагА 1.249
на бегА 1.249
абирАй
забирАй 1.284
налетАй 1.284
. . . . . . . . . .
авАть
давАть 1.162
запеленговАть 1.95
уповАть 1.192
уставАть 1.95
2
выполнЯть 1.162
догнАть 1.141
опоздАть 1.208
опохмелЯть 1.102
опЯть 1.102, 1.141, 1.162, 1.192
подАть 1.129
3
вязАть 1.163
сказАть 1.129, 1.163, 1.208
. . . . . . . . . . . . . .
адАл
завязАл 1.23
попадАл 1.65
порвАл 1.23
сказАл 1.23, 1.49, 1.65
я стАл 1.49
. . . . . . . . . . . . . .
Аз
а нАс 1.124
ангел-Ас 1.194
анфАс 1.218
вас 1.17, 1.58, 1.121, 1.124, 1.184, 1.196
глаз 1.196, 1.204, 1.259
для нАс 1.124
запАс 1.17
квас 1.63
ловелАс 1.215
МАЗ 1.151
нас 1.2 ,1.41, 1.63, 1.121, 1.144, 1.171, 1.173, 1.182, 1.186, 1.194, 1.204
папуАс 1.124
подчАс 1.196
прикАз 1.171
раз 1.121, 1.155, 1.215, 1.254, 1.259, 1.268
сейчАс 1.41, 1.58, 1.173, 1.182, 1.268
трасс 1.218
час 1.2, 1.144, 1.155, 1.184
экстАз 1.254
2
Маркс 1.186
3
вооружАсь 1.106
объединЯсь 1.106
пронеслАсь 1.151
азА
глазА 1.265
2
говорЯт 1.240
дрожАт 1.14, 1.127
назАд 1.14, 1.127, 1.240, 1.265
азАд
см. азА
азАл
см. адАл
азАть
см. авАть
. . . . . . . . . . . .
бАс 1.276
погАс 1.276
бинтАх
бы тАк 1.49
в бинтАх 1.49
. . . . . . . . . .
застращАть 1.163
сообщАть 1.163
зАть
см.Аг
зачАс
десять рАз 1.279
за чАс 1.279
назначАл 1.279
серчАл 1.279
. . . . . . . . . . . . . .
предлагАть 1.179
прогадАть 1.179
претЯт
см.прегрАд
прикрывАл
см.перевАл
прогадАть
см. предлагАть
проотцА
см.подлецА
прочитАл
см. писАл
прЯчь
см. пА
пылЯ
см.пелЯ
пытАл
см. бывАл
пьЯн
см. пацАн
пятнА
см. полотнА
пЯть
вспять 1.202
опЯть 1.202
. . . . . . . . . . . . .
сА
голосА 1.102
чудесА 1.102

Список использованных источников
(извлечения)

1. Высоцкий В.С. стихи 1960-1980. http://www.lib.ru/WYSOCKIJ/
2. Лебедев П. и др. Словарь рифм М.: Филол. О-во «СЛОВО»: ООО «Изд-во «Вече 2000», 2003. – 639с.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Онуфриев В.В. Словарь разновидностей рифмы. http://rifma.com.ru/Theory-0.htm
6. Скрынник О.Н. Мученья и терзания с рождением собрания русских рифм. «Вестник ДЭИР»
2001, № 1, Оренбург
7. germineya. Радуга чувств. Тембр голоса. http://germineya.livejournal.com/21858.html
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9. Стихи для людей http://stihidl.ru/rifma/
10. Rhymes 3 Словарь русских рифм и синонимов. http://rifmovnik.ru/
11. Рифма к слову http://skazki-online.ru/rifmi/rifma.php
12. Бесконечные истории. Словарь рифм http://pen-man.ru/rifma/
13. Стихи. ру. Помощник поэта http://www.stihi.ru/assist/
14. Федченко С.М. Словарь русских созвучий:— 2-е изд., испр. — М.: Издательство «Русские словари», ООО «Издатель¬ство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2000. — 800 с.
15. Квятковский А.П. Поэтический словарь http://ru.writers.wikia.com/wiki/Поэтический_словарь_(Квятковский)
16. Генрих Ужегов Словарь русской рифмы. Таганрог, изд-во «Нюанс», 2013 – 744 с.
17. Пушкин А.С. Медный всадник. (Собрание сочинений в восьми томах. ИХЛ, 1968, т. IV)
18/ Орфографический словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова и А.Б. Шапиро. М.: Гос. Изд-во иностранных и национальных словарей, 1956 – 1260 с.
19. Самойлов Д.С. Книга о русской рифме. М.: «Художественная литература», 1973 – 280 с.
20. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высшая Школа, 2001 – 479 с.
21/ Обратный словарь русского языка (http://speakrus.narod.ru/zaliznyak/zalizn.htm
22. Словарь рифм А. Блока (сост. Т. Ю. Максимова);
23. Словарь рифм М.Ю. Лермонтова, 1981;
24. Словарь рифм Иосифа Бродского (сост. Бабакин) 1998;
25. Словарь рифм Беллы Ахмадулиной (сост. Бабакин А.Л.) 2000;
26. Словарь рифм Евгения Евтушенко (сост. Бабакин А.Л.) 2000;
27. Словарь рифм Роберта Рождественского (сост. Бабакин А.Л.);
28. Словарь рифм Марины Цветаевой. 2000;
29. Словарь рифм А.Пушкина – «Pushkins Ryhmes» (США) 1974;
30. Словарь рифм С. А. Есенина (Составители: А.Н.Захарова и А. П. Зименкова).
31. Словарь рифм Владимира Маяковского сост Бабакин А Л

Список произведений
(извлечения)

Высоцкий В.С. [1]
1965
. . . . . . . . . . . . . . . . .
102.Про черта


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Мила_Тихонова Дата: Четверг, 26 Мар 2015, 09:31 | Сообщение # 85
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата Olegkakbud ()
Опыт собрания русских рифм

В порядке обсуждения

Олег!
Большое спасибо за статью и за предоставленные ссылки на очень интересный материал.
Мила.


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Olegkakbud Дата: Вторник, 19 Май 2015, 12:42 | Сообщение # 86
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
К русским братьям

Памяти Олеся Бузины

В тяжёлую годину
Склоняюсь и молю:
Любите Украину
Несчастную мою.

Сквозь грохот канонады
Услышьте голос мой:
Не отвергайте брата
За кровь его и гной.

Послушал недобитых.
Не затушил пожар.
Не превозмог обиды.
Не выдержал удар.

Ругайте и браните.
Стыдите, наконец,
Но только не гоните
Его вы из сердец.

Безумная палата
С безумною войной…
Но брат не гонит брата
За то, что он больной.

Хоть путает он даты,
Бессвязно чушь несёт.
Хоть он родного брата
В бреду не узнаёт, --

Прости!
Ведь, к вашей чести,
Вас не попутал бес.
Ещё мы будем вместе.
Ещё мы будем
Вмес…


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Olegkakbud Дата: Воскресенье, 19 Июл 2015, 06:26 | Сообщение # 87
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Из кн: Такая вот пёстрая жизнь...

Посвящение остановкам общественного транспорта

Ты сказала: «Приди!»
-- А найти тебя как? –
-- Остановка «Цветы» -- остановка «Табак».
И уехала в ночь на троллейбусе ты
С остановки «Табак»
К остановке «Цветы».

И с тех пор
Я по городу мчу как дурак
С остановок «Цветы»
К остановкам «Табак».
И на каждом шагу мне мерещищься ты.

Остановка «Табак»…
Остановка «Цветы»…

Между ними троллейбусные провода,
Что пришли ниоткуда
И ведут в никуда.
Светофоры.
Бордюры.
Разметки.
Посты.

Остановка «Табак».
Остановка «Цветы».

Опустился осенний над городом мрак.
Заалела неоном реклама «Табак».
А на самом краю неземной темноты
Расцвели бирюзовые буквы:
«Цветы».
Сквозь кромешную мглу мне горит как маяк:
Бирюзовым – «Цветы»
И рубином – «Табак».
Надрывается в воздухе старенький ЯК,
И тревожно под ним полыхает:
ТАБАК.
Полусписанный «Боинг» глядит с высоты
На могильно-зелёную надпись:
ЦВЕТЫ.

Каждый день
От рассвета и до темноты
Я в троллейбусе еду, сжимая цветы.
Но тебя отыскать не могу я никак.
Увядают цветы…

Моё дело – табак.


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Olegkakbud Дата: Пятница, 31 Июл 2015, 10:27 | Сообщение # 88
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Подражание Агнии Барто

Было лето,
Пели птички...
Павлик ехал
В электричке.
Вдруг на станции
Фили
Две девчонки
В дверь вошли.
. . . . . . . . . .
Посочувствуем ему:
Уступил девчонкам место
Неизвестно почему!

Агния Барто,
Вежливый поступок

Было лето. Пели птички.
Две девчонки в электричке
Сели около окна.
-- Видишь: вон, старик в проходе?
Он на нас косится вроде, --
Говорит другой одна.
-- Ха! Ещё бы: не слепая, --
Говорит подруга ей.
-- Да за ним я наблюдаю
Аж от самых от Филей.
Только сели мы к окошку, --
Как он ринется сюда!
Прямо как на мышку кошка!
А, казалось бы, года…
Ведь, развратник, у могилы
Уж одной ногой стоит.
А туда же: в педофилы…
Вон,
Опять на нас глядит.
Да смотри, как налегает
На свою, на клюшку, он!
-- Издевается. Пугает.
Я вот, мол, вооружён.
-- Ну, держись, маньяк-насильник! –
Гимназистка говорит.
Достаёт из брюк мобильник
И в полицию звонит.

Было лето.
Пели птички.
Полицаи в электричке
Повязали старичка.
Он кричал: «Я из больнички!»
«Дайте хоть попить водички!»
Но устроили на «кичке»:
Посиди, мол, здесь пока.

Время к полночи гуляет.
А следак – юнец совсем! –
Деду список примеряет,
Эпизодов в тридцать семь.
Весь заходится от крика:
-- Изнасиловать хотел?!
Вот и главная улика:
-- Ты на девочек смотрел!
Полюбуйся -- с мест соседних
Подтверждает весь вагон:
«Дев несовершеннолетних
Просто ел глазами он!»

И под тяжестью,
Со злобой,
Раскололся "педофил":
-- Признаю!
Смотрел я в оба!
С палкой стоя – неудобно…
Всё искал глазами, чтобы
Кто-то место уступил.


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник


Сообщение отредактировал Olegkakbud - Пятница, 08 Янв 2016, 01:54
 
Olegkakbud Дата: Суббота, 26 Сен 2015, 12:48 | Сообщение # 89
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
В бокал вина большой любви налью,

Александр Лысенко,
ЛЮБИМАЯ, ТЕБЯ БОГОТВОРЮ

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЛЮБВИ

От чувств больших зарплату я пропью,
Пропью её под самый женский праздник.
А в твой бокал большой любви налью, --
И что ты скажешь? Я ли не проказник?

Спроси хоть всех ты наших мужиков –
Расскажут, как тебя я обожаю.
Да что там говорить!
Я и стихов
Тебе своих почти что не читаю.


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Olegkakbud Дата: Пятница, 13 Ноя 2015, 15:49 | Сообщение # 90
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Соленое бывает тоже
сладким,

Екатерина Горбунова,
Ловлю себя на том , что изменилась...

Лови себе!

Солёное бывает тоже сладким –
Любой вам скажет повар из кафе.
И у козы – тигриные повадки,
И трезвенник, который «подшофе»

Бывает новым, что совсем не ново.
Вообще: чего на свете только нет!..

Но вот Екатерина Горбунова
Всегда и неизменно –
Не поэт.


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Olegkakbud Дата: Пятница, 08 Янв 2016, 02:09 | Сообщение # 91
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
XXI век
р а с с к а з
(отрывки)

Ученик 7-го класса «Б» Валерка Копалькин, светлый и долговязый в неведомого отца, сдвигает в сторону стаканы с мокрыми чаинками. На освободившееся место стелет номер газеты «Труд». Отрывает клочок, чтобы протереть запачканный чернилами конец авторучки. Наконец, горько вздохнув, пишет в тетради с замятыми уголками число, чуть ниже -- «Домашняя работа».
И надолго задумывается… Вернее, погружается в оцепенение, куда, бывает, сносит, когда впереди не очень ясная работа.
Столбняк длился бы ещё, если б не воробей. Долбанулся в окно – хватит, мол, спать -- и задержался, вытянув любопытную шейку.
Валерка, хмыкнув, склоняется над тетрадью и выводит единственную имеющуюся в наличии фразу.
«Моё представление о будущем».
Прикрыв глаза, честно пытается представить это самое будущее. Но перед внутренним взором возникает лишь мельтешение каких-то закорючек. Чтоб зайти с другого бока, крупно пишет на полях газеты «2000». Дата красивая, кругленькая, но наполняться зримыми образами не хочет. Валерка пытается представить себе две тысячи хотя бы чего-нибудь… И с горечью видит, что даже не может придумать, чего именно. «2000 км» так же безлико, как и «2000 т», а «2000 мг» -- как-то увидел на коробке в аптечке матери, -- так это ж «2г»! -- такая чепуха, о какой и думать-то не стоит.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Он аж остановился, пытаясь представить себе, как всаживает в переносицу… Ну, хоть тому же Ваське. За какие-то формулы? Тьфу, аж думать противно. А они… Полудурки какие-то? Не похоже. Значит, в формулах этих что-то есть. Но что?
Керя этот опять же. Вишь: изобретатель. А я мог бы что-нибудь изобрести? А как это вообще изобретают? Семилеткой тут, пожалуй, не обойдёшься… У кого бы спросить?


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Olegkakbud Дата: Воскресенье, 24 Янв 2016, 04:40 | Сообщение # 92
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Семья

Мама, папа, Маринка и я –
Называется это семья.

Если в школу Маринка уйдёт,
То мгновенно семья пропадёт.
То же самое будет же – ах, ты! –
Когда папа уедет на вахту.
И совсем будет плохо с семьёй,
Если мама уйдёт в офис свой.
Лишь останусь в детсадике я.
Ну, какая же это семья!

Так зачем надо всем уходить?
Говорят: «Чтоб семью сохранить».

http://samolit.com/books/87944/
Прикрепления: 0389508.jpg (33.5 Kb)


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник


Сообщение отредактировал Olegkakbud - Воскресенье, 24 Янв 2016, 04:41
 
Olegkakbud Дата: Понедельник, 15 Фев 2016, 05:06 | Сообщение # 93
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Топонимика

А интересно, как они его назовут, той Днепропетровск? Екатеринослав вернуть никак нельзя: сразу видно будет, чей это город и чья вообще земля. Какой-нибудь Клопотоп? Или Вертыхвистск?.. Не думаю. Скорее Днепробандеровск. Звучит! Или, скажем, Музычкополь. Это ещё крашче! Хотелось бы, конечно, Адольфоград. Но нельзя: немцы обидятся. Скажут: "авторские права нарушаете". Совсем здорово было бы Юлио-Тимошеновск. И повод есть. Или Яценюкопорошенкотягнибоковск-на-Днепре. Это вообще блеск: сколько букв! На одних стелах с названиями можно было бы так нагреться! Но нельзя: живы ведь, подлецы... А пока можно будет -- не дождёшься. Как говорится, глаза вытаращишь!

А вообще-то лучше всего так и оставить: Днепропетровск. В этом имени всё: и Днипро, и Петро. Что ещё надо! И пьедестал очень кстати освободился. Ваяй-не хочу! И типаж вполне подходящий: как и его покровитель, тоже три раза от брата отрёкся. А может, и тридцать три. Кто считал! Главное, что и петух ещё не пел. Ни гамбургский, ни брюссельский. А он уже тут как тут: «Я Петя-петушок. Возьмите меня. Только учтите: я уже тридцать три раза отрёкся!»

Надо, надо отдать должное родителям петушка: правильно сына назвали. Или большевикам: с названием города тоже не оплошали. Или тем и другим. Сквозь десятилетия глядели! Нам бы так…

Одессу вот тоже надо переименовывать. Ведь как скажешь: "Одесса", так даже в Сингапуре лыбятся и лопочут: "О-о-о, Лоссия!" Тьфу! Главное, и вариант есть хороший: Саакошвиллидж. Байдену понравилось бы... Но тоже, засранец, живой. Хотя... Если Аваков подсуетится...

А Николаев! А Запорожье, как его ни крути, оно всё равно Александровск… А Кировоград, а Днепродзержинск. А Новгород, хоть он и Северский, -- а всё равно противно… А уж Хмельницкий-то! Калёным железом выжечь бы. Да и Киеву надо что-нибудь этакое подобрать… Чтоб разговоров не было.


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Коломийцев Дата: Понедельник, 15 Фев 2016, 12:43 | Сообщение # 94
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 211
Награды: 16
Репутация: 10
Цитата Olegkakbud ()
Топонимика

Да мы тоже недалеко от укров ушли. Как там у Зощенко - Заячий переулок, бывший Волчий тупик.


С уважением, АПК
 
Olegkakbud Дата: Вторник, 16 Фев 2016, 07:03 | Сообщение # 95
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Спасибо за отзыв. Вы правы: мы ушли недалеко. Но по совсем другой дороге.

А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Olegkakbud Дата: Среда, 20 Апр 2016, 07:32 | Сообщение # 96
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Из готовящейся книги

Электрическое
(элегическое)

Нужно сделать усилье и свет погасить.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Можно вдруг унестись в незапамятность далей.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Всё окончится тем, что я просто усну,
Позабыв выключатель, -- со светом.

Сергей Хомутов

Нужно сделать усилье и свет погасить,
Но противно мне это. Поймите поэта:
До дней донца последних я должен светить!
Посему засыпаю со светом.

Если сделать усилье, то будет темно,
И на сутки умрёт электричность.
Серебристым сияньем наполнит окно
Среди звёзд моя светлая личность.

Если сделать усилье и вырубить свет,
Подойти к выключателю – не полениться,
Будет здорово!
Только желания нет
У меня понапрасну светиться.

Засыпаю при свете опять, покурив,
Размышляя про то и про это…

А наутро приносят мне новый тариф.
Вот козлы!
Разорили поэта.


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Olegkakbud Дата: Воскресенье, 24 Апр 2016, 03:06 | Сообщение # 97
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Часы

Тут разбирали старый дом.
И в вековой пыли
Часы заброшенные в нём,
За печкою, нашли.

Такую вещь – резной ларец! –
Ты где ещё найдёшь!..
«Да забери ты их, отец!» –
Сказала молодёжь.

Серьёзный мастер этих дел
Уменье проявил.
И, хоть изрядно попотел,
Но всё же починил.

Пришлось подумать крепко нам:
Куда б их приложить?..
Сыскали с горем пополам –
И стали с ними жить.

Довольны миром и собой,
Сердца стучали в такт.
Звенел знакомый с детства бой
И мерное «тик-так».

Но вот однажды утром встал,
Пошёл постричь усы –
И ненароком увидал:
Стоят мои часы!

И мысли грустные «на нет»
Всю душу извели…

Но вот закончил туалет,
Гляжу – опять пошли.

И с той поры – то постучат,
То пискнут. То зевнут.
То пошипят. То помолчат.
То двадцать раз пробьют.

С моими «Сейко» не хотят
Равняться никогда:
То станут, то опередят. –
Ну, сущая беда!

Вконец измучась, я опять
К ним мастера позвал.
Часов, наверно, двадцать пять
Он голову ломал.

Он их раз тридцать разбирал.
Он спиртом их промыл.
Им что-то на ухо шептал,
Рукой вот так водил.

Потом заплакал: «Я готов
Хоть в петлю, хоть в тюрьму.
Но этих каверзных часов
Никак я не пойму!

Ведь идеален механизм –
Хоть режьте меня тут! –
Но что же, мать их в коммунизм,
Вот так себя ведут?»

Мужик здоровый – верь не верь! –
Ушёл, издавши стон.
И слышно было через дверь,
Как всхлипывает он.

Всё стихло. Я напротив сел
И, свету уж не рад,
С тоскою, пристально смотрел
В их рожу-циферблат.

Торчали стрелки как усы.
Шипел упрямый бой,
Как будто подлые часы
Смеялись надо мной.

Я всё ясней осознавал,
Что честь ущемлена,
И кулаки уже сжимал…

Но тут вошла жена.

На табуретку наступив,
Чтоб освежить герань,
Сказала: «Злобы не копи
И от часов отстань.

Они – улавливаешь нить? –
В три раза старше нас.
И сами знают, как ходить.
И мы им – не указ».


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Olegkakbud Дата: Вторник, 17 Май 2016, 03:24 | Сообщение # 98
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Памяти Александра Прохоренко

Он погиб за Пальмиру.
Он патриций?
Он легионер,
над землёю воздевший дымящую кровью секиру?
Он мальчишка.
Он русский простой офицер --
и второй Александр
из Истории Древнего Мира.

Белой кипенью облака
яблони бредят в цвету.
В Городках городки меткой палкой сшибают задиры.
В этот год без него
у околицы ладят лапту.
Он погиб за Пальмиру.

Громче треска салюта биенье родимых сердец,
что подарены милому.
Только ему, командиру.
И на этой Земле кто-то скажет ещё: «Мой отец…
Он погиб.
За Пальмиру».

За селом
соловья оголтелого свист
предрассветной порою…
Я хочу,
чтоб божественный пальмовый лист
устилал путь героя.
Чтоб отныне все те,
кто в земле оренбургской живёт,
объясняли попутному пассажиру:
«Я живу, где родился и рос парень тот.
Настоящий.
Что пал за Пальмиру».

Мир и солнце
и жизнь бесконечно любя,
защитив свою честь в окружении диком и хамском,
он погиб за Пальмиру.
Он вызвал огонь на себя.
Как под Волоколамском.
Прикрепления: 0061468.jpg (36.2 Kb)


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Olegkakbud Дата: Пятница, 17 Июн 2016, 14:15 | Сообщение # 99
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Джаз

ТОпо-тОпа-рАса-тОпа…

Пенелопа!
Уважь.
Каблуки красным перцем намажь.
Вот это попа!

Папура-цви-и-и! Зови, зови!

И вдруг
бум-пу-пудум – здоровенный сундук
отбился от рук.
Пианисту ждать недосуг.
Он звуков корзины через плечо –
как суп харчо—
как плитку, когда горячо.
Как чёрт-те чё.

Тим-варлим,
мы с ним
взорлим!

Через бух-бах встаёт тенью Бах.
Трах-тарарах-тах тах!
Всё не так!
Одна тысяча сто тридцать первый такт
флейтой визжит
и булькает саксофон.
Из-за кулис выбегает слон,
за ним верблюд.
Финиками на подставки блюют
и в тысячный раз повторяют маршрут –
туду-у-ут, мы ту-у-ут! В пустыне.
Этот мотив -- навсегда и отныне.
Чёрной ваксой белозуба раба.
«Ува-ува-ува» --
Как на солнце труба.
И-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и!
Улыбни, раскали, подними.
Запали!
Уложи на сковородку-полок.

На тромбоны нанизан,
корчится потолок.
А куда, а куда, а куда
Сыплется ксилофоновая лабуда?
Словно сытый кабан,
бубнит
большой барабан.
Волчками тарелки кружАт --
Ослепленье кривого ножа,
и гоняет по рельсам жужжащий вагон
чарльстон.
Круто, крупно. В глаз -- не в бровь
от всех от стен отлетает дробь.
Но этого мало. Мало!
Летят, кувыркаются двадцать палок.
По гонгам пык-пык – их извечный язык.
Как треск раздираемой кожи –
ухмыляющиеся медные рожи.
Мгновенье –
и трахнет обломками в нас…
И вот устремляется бас --
бум-бум --
прямо в пол.
Угрожающей глыбой пошёл
на толпу.
Надаю. По лбу. Растопчу. Зашибу.
Не шучу…

Но тут --
ослепляющий словно мираж,
голощёкиной скрипки ударил пассаж.
Словно рыцарской шпагой. Как света лучом --
он по струнам смычком
как по латам мечом.
Он изящен и прям. Ему всё нипочём.
И разбойник уже в саркофаг заключён.
Под победных копыт остывающий пыл
оседает хрустальная звёздная пыль…

Вдаль уходит дорога
и тают сердца.
Нет конца.


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник


Сообщение отредактировал Olegkakbud - Пятница, 17 Июн 2016, 14:19
 
Olegkakbud Дата: Воскресенье, 05 Мар 2017, 14:53 | Сообщение # 100
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 119
Награды: 3
Репутация: 3
Мама
Снять трубку. Мол, привет. Мол, как дела.
Кивать, лукаво думая при этом,
Что, вот, опять заявка не прошла,
И надо б не затягивать с ответом.
Что Савкин сволочь. А в цеху бардак.
Что кабель ночью повредили мыши…
Рассеянно сказать: «Конечно… Так…»
В ответ услышать: «Ты меня не слышишь!»
Что мы совсем забыли стариков:
Уж месяц не являемся к обеду.
А вот соседский Мишка не таков.
Он молодец. И вежливый при этом.
И Маша –его мама, почтальон,
Пообещала в прошлую субботу,
Что, лишь скажи я слово только, – он
И мне найдёт такую же работу,
Чтобы сидеть в покое и в тепле
И не давиться абы чем в столовке.
И к чёрту ковыряние в земле,
И к чёрту все мои командировки.
И чтобы я не смел кричать на мать:
Не понимает, мол, она чего-то!
А как путёвый, мог бы и сказать,
Вообще-то, и «спасибо» за заботу.
И внучка уж неделю не была…
Вы ей не забывайте капать в глазик!

Снять трубку и промолвить: «Как дела?» --
Ещё хотя бы раз.
Хотя бы разик…


А погода у нас хорошая
Олег Скрынник
 
Литературный форум » Наше творчество » Авторские библиотеки » Скрынник Олег (Авторская библиотека)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: