• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
"На восток и обратно, если повезёт..."
kalpaДата: Воскресенье, 24 Фев 2013, 11:31 | Сообщение # 1
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
Краткое описание (аннотация у меня пока не получается) - путешествия и приключения молодого уйгура, который нанимается стражником в охрану торговых караванов на Великом Шёлковом Пути в эпоху династии Хань и ищет ответы на главные вопросы своей жизни. События - около 120 г. до н.э.

От авт. - Буду рад Всем, их точкам зрения и всяческим замечаниям.


Глава 1. Через пустыню по Великому Пути


1.1 Очередной оазис

Вечерело. Караван торговцев и слуг из двух сотен людей добрался, наконец, до очередного источника в пустынном каньоне. Зеркальная гладь маленького озера приветливо блеснула путникам, предлагая уют и прохладу для ночной стоянки. Длинные полосы облаков, похожие на птичьи перья, сделали небо притягивающим взгляд символом небесных перемен, которые радуют красотой, но не спешат раскрывать свои тайны….

Вогаз, 27-летний охранник-уйгур, шедший в конце каравана в тыловой группе стражей, не торопился расслабиться: по своему небольшому опыту и рассказам старших знал – именно сейчас может произойти нападение разбойников из засады. Всем известны места и последовательность источников воды на Великом Пути (потом его назвали Шёлковым) – и нанимаемым проводникам, и караванщикам, и стражникам, много раз совершавшим переходы. Известно это и местным жителям: кочевникам, перегоняющим стада от водопоя к водопою, земледельцам, у которых без воды не будет оседлого хозяйства и, конечно же, разбойникам всех мастей. Однако озерцо, неглубокое, с песчаным дном и редкой галькой, с небольшими кустиками тростника и мелкой травы по-прежнему приветливо «улыбалось» в лучах вечернего солнца, предлагая путникам утолить жажду и отдохнуть после тяжёлого дневного перехода. Предчувствие помалкивало. Что ж… судьба пока была благосклонна – нападения не было. Пока…. Значит впереди отдых. Хотя уже ночью может быть бой, кровь, смерть… или спокойный отдых, восстанавливающий силы перед новым переходом.



1.2 Песчаная буря



1.3 Нужны ли подарки дэвов пустыни?


----------------
дальше будет


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.


Сообщение отредактировал kalpa - Вторник, 10 Дек 2013, 16:34
ВоронДата: Воскресенье, 24 Фев 2013, 12:49 | Сообщение # 2
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
Жизнь создавалась в тишине и спокойствии; помни, наша жизнь – всего лишь сон, который видим одинаково почти все мы, люди; попробуй проснуться, ибо ты всегда свободен. ----- замечательные слова.
Жду продолжения....
kalpaДата: Воскресенье, 14 Апр 2013, 13:03 | Сообщение # 3
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
Ув. verwolf, спасибо! там, потом, будет ещё... Повесть получается не совсем приключенческая... Так, следующая часть:

...Не выдержав долгого молчания, Вогаз спросил десятника, можно ли помянуть как-то погибших. «Обязательно, в святилище оазиса Дунхуан, обещаю» - командир, как всегда, был краток. Парню сразу стало легко в груди…



Вспоминание 2 - Горное озеро на родине
[img][/img]

------------------
дальше будет

Добавлено (03.03.2013, 23:33)
---------------------------------------------
Глава 2. В большом оазисе


2.1 Большой перекрёсток на Пути



2.2 Посещение святилища

*****
дальше будет


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.


Сообщение отредактировал kalpa - Суббота, 27 Апр 2013, 23:41
VolckovДата: Суббота, 27 Апр 2013, 21:24 | Сообщение # 4
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Статус:
Уважаемый Владимир! С интересом прочитал начало повести про уйгура Вогаза.
Вы пишите, что "опыта писательства" не имеете и становиться писателем не планировали. Но вы и не стали еще писателем, насколько я понимаю. А опыт "писательства" вам, поверьте, необходим. При всех достоинствах вашей прозы (наличие сюжета, яркое описание сцен жизни главного героя) есть и много недочетов. Не буду заострять на ошибках текста, думаю, со временем сами все исправите. Запятых не хватает, некоторых словосочетаний лучше избегать или менять их на более правильные ("расплывалось, как одеяло, тишина..." - одеяло расплываться не может), нет необходимости половину слов брать в кавычки. Козы жалобно заныли, озерцо приветливо улыбалось и проч., и проч. - подобные метафоры вполне можно употреблять и без кавычек.
Я понял, что это - первое произведение, которое вы пишите? В начале страницы вы указали, что повесть относится к категории "фэнтези", потом говорите, что не получается приключенческой повести. На мой взгляд - повесть историческая. Но автору, конечно, виднее. Если происходят реальные события с вовлечением героя в увлекательные путешествия, происходят встречи с историческими и выдающимися личностями - это будет историческая или приключенческая повесть. Если же главный герой столкнется с магией, эльфами, феями или наяву увидит дэвов, то получится фэнтези.
Стиль, описание событий - полностью на совести автора. Мне понравилось детальное описание действий героя. Кто-то скажет, что слишком затянуто и не происходит каких-нибудь сногсшибательных событий, но для исторической повести это вполне приемлемо. А некоторые, наоборот, любят читать длинные произведения, а не рассказы. Когда будете перечитывать и править текст, тогда и уберете все, что вам покажется лишним.
Теперь эти злополучные уйгуры... Скорее всего, не было их в период династии Хань. :-) Отдельные авторы указывают, что могли быть подобные племена, но большинство все-таки сходятся на том, что уйгуры произошли от хуннов. В первом веке нашей эры о них впервые стали упоминать в хрониках. Китайцы называли их гаоцзюй и только в VI веке нашей эры стало употреблять название "уху" - самоназвание племени. По легенде, племя уху произошло от дочери хуннского военачальника и влюбленного в нее волка. Но если повесть - фэнтези, Бог с ними, пусть существуют и в 120 г. до н.э. :-)
Если же повесть историческая, то, скорее всего, племя уйгуров не могло проживать на "северной стороне Тянь-Шаня". Уйгуры до VIII века нашей эры жили на Монгольском плато, а потом переселились в область Синьцзянь, а это хребты Восточного Тянь-Шаня.
Китайский император не мог воевать со страной Корэ. Такой страны не было. Были Корё (но это только с 10 века нашей эры) и Когурё (это вторая половина 1 века до нашей эры), но они не подходят по временному промежутку к династии Хань. В период Хань существовал Древний Чосон - Кочосон.
Еще, не знаю, откуда вы взяли карты, которые выложены в тексте, но там на первой указано, что расположение племен относится с 7 веку до нашей эры. По-моему, это ошибка, ведь тохары были в I-VIII веке нашей эры, Цинь и Цзинь - в III веке до нашей эры и нашей эры соответственно, Дай - IV век до нашей эры.
Очень здОрово, что есть люди, пишущие повести на исторической основе. Если вы продолжите работать над похождениями уйгура, буду рад узнать, что произошло дальше. Надеюсь, мои замечания не обидят, а помогут.


Сообщение отредактировал Volckov - Суббота, 27 Апр 2013, 21:25
kalpaДата: Суббота, 27 Апр 2013, 23:46 | Сообщение # 5
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
Ув. Volckov, спасибо! Принимаю все Ваши замечания, заношу в сопутствующий архив, потом буду думать и править. Как и пытаться изменить стиль. Как определить жанр - не знаю, встреч с историч. личностями не будет, историч. и этнографич. фон нужен мне: только недавно переделал в почти окончательный вариант первые два эпизода второй главы. Прикрепляю к этому посту. Для 1го эпизода 2й главы две карты взяты из книги Л. Гумилёва "История народа хунну" и две - из Вики.


Добавлено (27.04.2013, 23:46)
---------------------------------------------
2.3 Явление нового Героя

Прикрепления: _2.doc (95.0 Kb)


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.


Сообщение отредактировал kalpa - Воскресенье, 28 Апр 2013, 01:51
kalpaДата: Суббота, 27 Апр 2013, 23:50 | Сообщение # 6
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
2.4 Выбор победного приза

Добавлено (27.04.2013, 23:50)
---------------------------------------------
2.5 Встреча на рынке


-----------
пока такая 2я глава, дальше будет
Прикрепления: 9732545.jpg (38.1 Kb) · 7589275.jpg (36.5 Kb)


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.
kalpaДата: Воскресенье, 28 Апр 2013, 01:59 | Сообщение # 7
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
Глава 3. Вдоль Великой стены


3.1 к Яшмовым Вратам



Добавлено (27.04.2013, 23:56)
---------------------------------------------
Воспоминание 3 – Городской стражник.
Часть 1




Добавлено (28.04.2013, 01:59)
---------------------------------------------
Часть 2. Повезло ли с напарником?



****
дальше будет
Прикрепления: _3.doc (40.5 Kb)


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.


Сообщение отредактировал kalpa - Воскресенье, 28 Апр 2013, 02:00
kalpaДата: Воскресенье, 28 Апр 2013, 02:05 | Сообщение # 8
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
окончание 3й гл.
--------------------


--------
пока такая 3я глава, в работе, дальше будет

Добавлено (28.04.2013, 02:05)
---------------------------------------------

Глава 4. Сложный конец каравана


4.1 Почти у столицы Поднебесной


Прикрепления: 9377739.jpg (185.7 Kb)


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.
kalpaДата: Воскресенье, 28 Апр 2013, 02:08 | Сообщение # 9
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
4.2 Схватка у реки

Добавлено (28.04.2013, 02:08)
---------------------------------------------
4.3 Визит к друзьям

kalpaДата: Воскресенье, 28 Апр 2013, 02:11 | Сообщение # 10
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
4.4 Поединок и беседа


--------------
пока всё, что готово к ознакомлению, дальше будет
Прикрепления: 2911375.jpg (4.0 Kb)


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.
kalpaДата: Воскресенье, 28 Апр 2013, 02:18 | Сообщение # 11
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
4.5 В усадьбе



----------
дальше будет


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.


Сообщение отредактировал kalpa - Воскресенье, 06 Июл 2014, 01:43
VolckovДата: Воскресенье, 28 Апр 2013, 08:01 | Сообщение # 12
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Статус:
Цитата (kalpa)
две карты взяты из книги Л. Гумилёва "История народа хунну"

При всем уважении к Льву Николаевичу, я бы не слишком доверял его научным знаниям. Он был, скорее, писателем, чем историком. В настоящее время многие его теории называют "лже-теории". Не забывайте, что он работал в советское время, у него не было возможности ознакомиться с мировыми достижениями и открытиями по тюркской истории, а наука на месте не стоит и статичности не любит.
Удачи в творчестве!
kalpaДата: Воскресенье, 28 Апр 2013, 12:12 | Сообщение # 13
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
Ув. Volckov, спасибо за мнение! Не знаю, каковым заслуженным научным потенциалом обладает Ваш личный объем аргументов по упомянутым проблемам этногенеза, но мне кажется, это не имеет существенного отношения к сути моей пробной повести. Напомню, она - не научная монография. А мнение Гумилёва и других признанных авторитетов науки - всего лишь просто академичны. Если я нашёл карты только у него - я ими воспользовался. Я не ставил себе цель - совершить открытие. И как мне отнестись к продолжающей с 30х годов прошлого века "суровой" полемике адептов уйгуроведения "пекинской" и "тайваньской" школ? А непримиримость их позиций на сегодня ничем не смягчена...

Также напомню - вопрос о происхождении народов сейчас в СУАР политический. Поэтому просто рискнул оформить особенности индивидуального миропонимания на основе известных мне четырёх легенд в форме жизнеописания простого вояки, который в силу странностей своей судьбы, предпринял поиск ответов на извечные вопросы бытия. В литературном плане я дилетант, но мне стало очень интересно. Я решил поделиться. На шедевр не претендую. Кроме меня есть ещё четверо "со-видящих" ту эпоху и регион. Что-там такое есть, связанное с глубинным внутри нас. Ищем и разбираемся.

Буду очень рад и признателен, если Вы найдёте возможность предложить ещё своего личного критического понимания во время знакомства с текстом этой повести. Что ещё Вы видите в нём "не так"?. Уже не первый раз сталкиваюсь с проявлением эффективности старинной пословицы: "Мудрость - есть искусство посмотреть на вещи и явления со множества сторон"...


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.


Сообщение отредактировал kalpa - Воскресенье, 28 Апр 2013, 12:24
VolckovДата: Воскресенье, 28 Апр 2013, 15:23 | Сообщение # 14
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Статус:
kalpa! Мой научный потенциал очень ограничен. Видения меня не посещают, я больше книги читаю. Кроме Гумилева читал работы и других востоковедов. Например, Баскакова, Бартольда, Самойловича. Тугушева читал. Но теперь понимаю, что они не авторитет. Они же, профессора, только археологией занимались, да древние рукописи расшифровывали, а это все - обыкновенная академичность. Куда им до видений. :-)
Если вы не претендуете на историческую точность, тогда и мое "личное критическое понимание" будет лишним. Автор волен в своем замысле, советовать - только портить.
maria68Дата: Вторник, 10 Дек 2013, 15:51 | Сообщение # 15
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 460
Награды: 18
Репутация: 14
Статус:
kalpa, добрый вечер))

Мне понравилась Ваша история. Особенно ярко по моему мнению описана песчаная буря. Подробные описания действий героев помогают представить себя в центре самого каравана))

Только кажется мне для художественного произведения слишком суховат язык повествования. По мне так не хватает диалогов, размышлений Вогаза от первого лица. Ну, я бы добавила))

И ещё. Это не фэнтези. Фэнтези колеблется между легендами и сказками. Магия, мифические существа быть должны. Причём всё это вполне обыденно для фэнтезийного мира (в этом отличие этого стиля от сказки). Сейчас текст напоминает мне философско-историческую повесть с элементами мистики.

Буду рада продолжить чтение)) Удачи!
kalpaДата: Вторник, 10 Дек 2013, 16:27 | Сообщение # 16
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
Ув. maria68, спасибо! Пришлось срочно переделать 5й эпизод в конце 2й главы, а также изменить нумерацию воспоминаний персонажа: поездку свататься приходиться считать "важной для него". Стиль пока изменить не в силах, но диалогов прибавилось. Текст ниже будет заменой сообщения № 6 в этой теме, получился длинноватым и я не знаю пока, как его сократить:

2.5 Встреча на рынке


-----------


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.
kalpaДата: Вторник, 10 Дек 2013, 16:30 | Сообщение # 17
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
продолжение:


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.


Сообщение отредактировал kalpa - Вторник, 10 Дек 2013, 16:33
kalpaДата: Вторник, 10 Дек 2013, 16:36 | Сообщение # 18
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
продолжение:


-----------


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.


Сообщение отредактировал kalpa - Вторник, 10 Дек 2013, 16:37
kalpaДата: Вторник, 10 Дек 2013, 16:39 | Сообщение # 19
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
продолжение:


-------------


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.


Сообщение отредактировал kalpa - Вторник, 10 Дек 2013, 16:40
kalpaДата: Вторник, 10 Дек 2013, 16:41 | Сообщение # 20
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
продолжение:

--------------


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.
kalpaДата: Вторник, 10 Дек 2013, 16:44 | Сообщение # 21
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
продолжение:



"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.
kalpaДата: Вторник, 10 Дек 2013, 16:46 | Сообщение # 22
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
Воспоминание 3. Что такое "правильный" выбор? Часть 2


------------


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.
kalpaДата: Вторник, 10 Дек 2013, 16:47 | Сообщение # 23
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
продолжение:


-------------


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.
kalpaДата: Вторник, 10 Дек 2013, 16:50 | Сообщение # 24
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
окончание эпизода 2.5:


---------------
надеюсь 2я глава останется в таком виде, дальше будет


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.


Сообщение отредактировал kalpa - Вторник, 10 Дек 2013, 16:52
kalpaДата: Воскресенье, 06 Июл 2014, 01:48 | Сообщение # 25
Зашел почитать
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 36
Награды: 3
Репутация: 0
Статус:
полностью переделал 3ю главу:

Глава 3. Вдоль Великой стены

3.1 К Яшмовым Вратам

Кроме персидского каравана, в котором шёл Вогаз, из оазиса Дуньхуан в то утро вышли ещё два каравана, более многочисленные и с большой охраной. Это радовало. Но десятник Матай мимоходом сказал, что стражники там самые разные. Неплохо, конечно, но нужно быть готовыми к неожиданностям. Бывали нередкими случаи, когда охранники разных караванов не находили общий язык. Это приводило к вооруженным стычкам и выливалось в грабежи и убийства.

Нанимались в охрану и лазутчики от кочевников, готовя своим соплеменникам удачное нападение. А уж мелкие потасовки, особенно между молодыми стражниками, бывают достаточно часто. Наказывают участников столкновений очень жестоко. О репутации отряда бдительно следят командиры.

Знакомых Матай в тех отрядах не увидел. Потому и узнать точно, какова эта охрана, ему пока не удалось. А вот Самар мрачный – значит, есть причина. Начальник уже переговорил с предводителями тех двух отрядов, чтобы действия были согласованными на случай нападения. Но что-то ему здорово не понравилось.

Матаю он наказал следить за Бахаром неотрывно. Если здоровяк устроит хоть одну попытку помериться силами с кем-то из чужих наёмников или караванщиков, то Самар лично и с удовольствием привяжет ремнями раздетого догола богатыря к передней арбе каравана вместо верблюдов как глупую тягловую силу в назидание всем «удалым молодым баранам», которые не слушаются старших.

А Вогаз, если не предотвратит поединок, будет бежать рядом, поить здоровяка водой один раз в день, смахивать с плеч «легендарного богатыря из Турфана» песок, убирать острые камешки на пути и пороть плёткой в полдень, чтобы все видели, как в отряде Самара поддерживается дисциплина и порядок. Несогласные же с требованием начальника будут проданы в рабство в Поднебесной на первом же большом рынке. Где таких рабов, первым делом, кастрируют и продают для тяжелых работ. В каменоломни или рудники…

Почему? - Матай иронично усмехнулся озадаченным и расстроенным парням. Они знали, что Самар слов на ветер не бросает. Матай выждал, разглядывая подопечных, и с печалью в голосе стал разъяснять. - Всё очень просто. Легенда о новом герое в оазисе Дунхуан уже разлетелась птицами сплетен во все стороны. И найдётся достаточно непоседливых идиотов-силачей, которые захотят подойти, посмотреть и проверить, таков ли наш герой-богатырь, как гласит новая легенда.

Скука вояк – страшная сила!!! В общем, …и Матаю тоже удалось испортить напарникам настроение надолго.

Чуть позже Вогазу пришлось долго утихомиривать расстроенного Бахара, который как всегда всё принял глубоко в сердце. Обиделся парень… и снова пришлось занудно объяснять напарнику, причём, не в первый и, увы, не в последний раз, почему нельзя меряться силами не вообще, а на службе.

Где Вогаз провинился под Небесами и перед предками, заработав такое поручение? Лучшее лекарство от «несправедливости судьбы» нашлось неожиданно просто – тренировать мастерство Бахара во владении новой чудо-палицей. Правда, очень скоро Вогаз пожалел об этой своей находке…

Молодого напарника «кашей не корми» - дай возможность поупражняться. Соперником в бою на дубинах он был сильным и опасным. И практически непобедимым для Вогаза. Клинки и кинжалы он откладывал во вторую очередь своего ратного умения. Другие стражники «как бы избегали» упражняться с ним в учебных поединках, мотивируя свою предрасположенность к тому или иному оружию.

Как Вогаз, например, предпочитал сначала лук и стрелы, только потом клинок, копье, кинжал или пчак. Дубинки и палицы у него находились как бы на последних местах предпочтения. Тяжелы. Ему же нравилась легкость, потому что дольше сохраняешь силы. Всего то – ткнуть точно клинком или немного, где надо, резануть.

У Бахара же было по-другому: для него тяжесть дубины или палицы собирали всё его внимание бойца на поединке сразу и уже, а в зависимости от характера схватки и мастерства противника, он распределял свою силу и выносливость – или надолго, или мгновенно выкладывался. Но всегда любил в начале «поиграть»… Ну и себя показать.

Они много спорили о тонкостях мастерства воина ещё в начале совместной службы. Вогаз тут не уступал ещё и потому, чтобы напарник сам находил и проверял собственные доводы выбора того или иного предпочтения, их подтверждение в жизни, набирался опыта и мастерства. Его самого так воспитывали. «Чтобы думал».

Матай, как их наставник, был недоволен точками зрения обоих. Считал, что схватка или битва страшны неожиданностями, потому надо мастерски владеть всем, что есть под рукой. Понимая, что это сложно «выращивать» во время службы и не с детства, он всё же стремился к этому сам и подопечных терпеливо натаскивал, нагружая дополнительными занятиями, тренировками и работами.

Самар десятника всегда поддерживал, от себя добавляя регулярное обучение действовать в группе и по команде. Кроме того, оба командира любили внезапные проверки. В этом отряде молодым воякам приходилось всегда быть начеку.

Однако, если Матай стыдил или «поднимал на смех», то Самар безжалостно наказывал, хотя иногда, точнее изредка, и объяснял почему. Невзирая на все трудности службы в знаменитом отряде. Вогаз был очень доволен, что имеет таких наставников и напарников.

Только выбивало из колеи другое, не меньшее… Небольшая птичка на ветке кустарника, шелест песка под ветром в барханах или листьев в лесу, бесподобные звезды ночью, восхитительные рассветы или закаты. И многое другое в дикой природе.

Вогаз не мог не видеть и не наслаждаться красотой природы вокруг, у него с детства установилась как привычка необходимость частых попыток единения с окружающим, без привычного людского восприятия, а хотя бы на пару мгновений безмолвия. Без этого он начинал "задыхаться", живя "по-людски".

И это очень трудно было объяснить, ведь оно не забирало его внимания на службе, а, наоборот, дополняло. Иногда сильно! Добавляло серьёзного спокойствия и умиротворения к повседневным заботам. …И это, разумеется, не делало его понятным Матаю, Бахару. И другим, кто замечал. Самар хмурился и считал Вогаза не совсем надёжным и адекватным, однако пока мирился.

Раздвоенность погружала парня в грусть, доказывать что-либо и кому-либо он не собирался, а старательность и послушание не уменьшали подозрительности наставников. Спасало собственное утверждение, что любое дело, если взялся, должно быть сделано. И не любой ценой или как попало, а правильно. И в срок.

Потому пришлось терпеть бездонную удаль Бахара. Хвала предкам, подсказали Вогазу посильнее обтесать старую булаву напарника, чтобы была не хорошим «куском бревна», а более–менее удобной дубиной. И прослужила подольше в «рождении силы новенькой чудо-палицы».

Перед очередной тренировкой Вогаз обязательно натягивал тёплую куртку из толстого войлока, одеваемую в холода. Дополнительно подкладывал вовнутрь на плечи тряпки, обматывал ладони и запястья толстыми полосками от накидки. Хотя и от ударов новой палицей это защищало слабо, как и щиты стражников. Свой щит Вогаз потерял сразу. После разбитого третьего Бахару пришлось изобретать вместе с Вогазом защиту из всего, что только можно было раздобыть в караване и в окрестностях.

Кстати, на первом же рынке, в оазисе Аньси возле «Яшмовых Врат» в Поднебесную, Бахар, по совету непонятно кого, так и не признался потом, не пожадничал - купил немаленького бычка. И втихаря, когда Вогаз был чем-то занят на стоянке, проломил новой палицей животному голову - «чтобы прочувствовать силу ударов перед предстоящими схватками и битвами».

Вогаз почему-то расстроился, вспомнив последователей Будды. Но и Бахар тоже был как-то прав. Оказывается даже на привычные мелочи повседневности можно посмотреть с необычной стороны. Напарник же сам приготовил из мяса кучу всяких вкусных блюд для товарищей по отряду и про запас. Такое угощение послужило неплохим «подкреплением» новой легенды теперь уже и стражниками отряда.

Откладывать же испытание силы удара «по живому» до первого боя тоже было как-то неправильно. Не хотелось же Вогазу, что бы Бахар, используя новую палицу, подвёл сам себя. А значит и других. Потому он смирился. Только настоял, чтобы на всех последующих тренировках Вогаз выбирает оружие себе сам: клинок, копье, кинжал или дубинка. А Бахар же использовал вместе с палицей или щит, или свой необычный индийский кинжал. И ещё Вогаз перестал называть новое оружие напарника «чудесным».

Отчётливо вспомнилось их первое знакомство и совместная служба в городской страже Турфана.

Воспоминание 4 – Городской стражник.


"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: