Зачем учиться, если я и так пишу отличные стихи?

Зачем учиться, если я и так пишу отличные стихи?

«80 % рифмованного вздора печатается нашими редакциями только потому, что редактора или не имеют никакого представления о предыдущей поэзии, или не знают, для чего поэзия нужна. Редактора знают только “мне нравится” или “не нравится”, забывая, что и вкус можно и надо развивать».

Эти слова принадлежат не разочаровавшемуся во всём и всех современнику, которому отказали в публикации, предпочтя кого-то другого. Их написал в своей статье «Как делать стихи» классик отечественной литературы Владимир Владимирович Маяковский. На страницах поэт говорит о теории и практике стихосложения, высказывает личное, но хорошо обоснованное мнение о поэтической безграмотности, в равной степени присущей как тем, кто пишет стихи, так и тем, кто их оценивает, и даёт дельные советы каждому, кто хотел бы стать лучше в своей профессиональной деятельности.

Если задуматься, большинство людей и правда берутся за перо, не имея никакой базы знаний по данному вопросу. Для них вдохновение — это момент, когда эмоции бьют через край, а слова сами приходят в голову. Такие авторы любят говорить, что поэтический дар дан им свыше. А некоторые и вовсе утверждают, что сам Бог водит их рукой. Есть лишь одна проблема — читатели, которые почему-то не оценивают творчество современников. Возможно, просто не знают об их существовании? Или… не могут без запинки прочитать то, что сочинил человек, понятия не имеющий ни о рифмах, ни о ритмах, ни о других азах стихосложения? Увы, второе ничуть не менее вероятно, чем первое.

В своей статье, цитаты из которой приводятся в книге «Справочник поэта», написанной современным автором, членом Союза писателей России и издателем Ириной Малковой, Маяковский, используя образные примеры, растолковывает, что значит быть поэтом, как мыслит и воспринимает действительность талантливый человек, что ему нужно для работы, как добиться в своих произведениях чёткости формы и новизны смысла. Он доходчиво объясняет, что учиться стихосложению необходимо, и делать это приходится не только писателям нового поколения, но и величайшим мастерам слова. В «Справочнике поэта» Ирина Малкова также приводит высказывания других известных литераторов, посвящённые данной теме. А заодно понятным современнику двадцать первого века словами описывает, что именно нужно делать ему и зачем, чтобы усовершенствовать своё творчество, максимально приблизив его к идеалу.

«Обучение поэтической работе — это не изучение изготовления определённого, ограниченного типа поэтических вещей, а изучение способов всякой поэтической работы, изучение производственных навыков, помогающих создавать новые», — писал Владимир Владимирович и, без сомнения, знал, о чём говорит. Примут ли его слова потомки как побуждение к действию? Убедит ли их опыт классиков, дополненный словами современника, которые они прочитают в «Справочнике поэта»? Это невозможно предсказать. Однако можно ли надеяться создать шедевр, если не попытаться выяснить, как это сделать? Какова с математической точки зрения вероятность случайного успеха? Эти вопросы также нужно задать себе прежде, чем утверждать, что поэзия — дар Богов, а потому не нуждается в такой банальщине, как обучение.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети