В моей практике постоянно возникают ситуации, когда писатель из небольшого региона заказывает книги в количестве 10 экз. и задает самый интересующий его вопрос: «А моя книга будет продаваться в крупных магазинах страны?», «А вы можете организовать мне встречу с читателями в Москве?», «А вы поможете мне стать известным?». Да, конечно, в этих вопросах есть смысл, это можно обсуждать, но для начала хотелось бы узнать: а как у писателя обстоят дела в своем регионе.
Так сложилось, что свое детство я провела среди писателей Кузбасса. Для меня это было нормально – находиться рядом с такими величинами, как Валентин Махалов, Сергей Донбай, Валерий Козлов… Поэтому, когда впервые увидела выступление Эдуарда Даниловича Гольцмана (мне было лет 11 или 12, точно не помню, на каком-то концерте в Кемерово), лихо подбежала к сцене, дождалась его и начала знакомиться: «Здравствуйте! Я Маша. Слышала, что Вы из Новокузнецка, а я тоже. Давайте дружить». С тех пор у нас было несколько совместных выступлений, я приходила в гости.
А вот мои знакомые все никак не могли поверить в то, что живут в одной области с писателями. Для них писатель – все равно что звезда телешоу. И приобщиться к нему можно только на уроках внеклассного чтения, или мероприятиях в библиотеках.
Так вот, как учителям и библиотекарям можно узнать о писателях своего региона, если каждый, написавший рассказ или стихотворение, страдает глобализмом?
Недавно получила письмо: «Сегодня была приглашена на детское мероприятие в библиотеку, где пришлось прочесть несколько своих детских стихов, и присутствующие воспитатели детских садов начали просить на память книжки. Им нужны стихи местных поэтов, как региональный компонент. А у меня их нет. Мне порекомендовали издать мои стихи, им они, оказывается, нужны».
Давайте попробуем подсчитать, какой нужен тираж книги, чтобы о писателе узнал регион. Возьмем хотя бы один город, пусть будет Калининград.
В Калининграде 40 библиотек. Конечно, если автор не работает с детской литературой – этот список значительно сократится. В каждую библиотеку принимаются книги в краеведческий отдел, где хранится региональный компонент, и на абонемент, где книгу смогут брать читатели.
Далее…
В Калининграде 205 школ. При каждой школе есть библиотека, куда с огромным удовольствием принимают книги. Придя в школу со своей книгой можно сразу же договориться о проведении внеклассных уроков или встречах с читателями.
Если Вы пишете для детей: в Калининграде 290 детских садов, 13 детских домов. Здесь тоже будут актуальны встречи и подарки в виде книг.
А ведь еще есть: дома для престарелых и инвалидов, общества слепых, дворцы культуры и т. д…
Это что касается популяризации себя в городе. Далее идет область и розница.
Пока о Вас не знают даже в своем городе, не то что в области, я настоятельно призываю даже не думать о крупных торговых сетях. Объясню на примере:
Вы приходите в магазин, в котором более 1000 книжных наименований. На центральных витринах, конечно же, представлены бестселлеры. Вы начинаете бродить между стеллажей, выбирать книги… и какова вероятность, что во всем этом многообразии выбора вы найдете книгу какого-то неизвестного автора из Калининграда, которую запихнули куда-то на задние ряды полок в самую глубь торгового зала?
А теперь другая ситуация. Небольшая книжная лавка в Калининграде. Вы приходите к управляющему и говорите: «Я писатель. Вот моя книга. Хотел бы предложить ее вашему магазину на реализацию, готов устроить встречу с читателями». Отказ маловероятен. Но… если Вы еще и окажетесь местным, то с вероятностью 80% Вашу книгу поставят на самое видное место, и продавец будет говорить покупателю: «Вот… наш местный писатель. Кстати, он будет проводить у нас автограф-сессию».
Как Вы думаете, где вероятнее всего ваша книга будет покупаться?
В Калининграде я нашла 72 книжных магазина.
Немаловажный фактор – это наличие ISBN, т.к. без этого штрих-кода книги не попадут в центральные библиотеки страны и не могут быть приняты в розничные торговые точки. И, конечно, когда речь идет о том, что книга попадет в руки читателю – убедитесь, что он не будет спотыкаться об ошибки.
При всем при этом, задайте себе вопрос: как можно стать известным, продавать свои книги в крупных магазинах, проводить мероприятия в мегаполисах с тиражом на руках 10 экземпляров?
Дорогие наши авторы! Многие из вас очень талантливы, многие пишут потрясающую литературу, которую нужно и важно читать. Пусть о вас узнают в вашем регионе, не отнимайте у людей это трепетное чувство причастности к чему-то волшебному… (а писатель чем не волшебник?) Встречайтесь с читателями, дарите и продавайте книги, станьте звездой своего региона, а вот когда уже будет тесно – можно подумать о расширении горизонтов!
| |
Просмотров: 1952
Комментариев: 5
Рейтинг: 5.0 / 1
Добавил: webmanya в категорию БЛОГ РЕДАКЦИИ
Оцени!ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ [97] |
МОЙ ДНЕВНИК [965] |
БЛОГ РЕДАКЦИИ [36] |
Арт-поэзия [452] |
Басни [49] |
Гражданская поэзия [3613] |
Детективы [100] |
Для детей [1858] |
Драматургия [77] |
Ироническая миниатюра [250] |
История [3] |
Критические статьи [67] |
Любовная лирика [7715] |
Любовный роман [220] |
Миниатюры [8] |
Мистика [635] |
Пейзажная лирика [3842] |
Приключения [141] |
Психология [32] |
Публицистика [70] |
Путевые заметки [56] |
Разные стихотворения [41] |
Рассказы [1946] |
Религия [110] |
Сказки [517] |
Сказы [1] |
Стихи к Новому году [301] |
Стихотворения в прозе [260] |
Ужасы [63] |
Фантастика [250] |
Философская лирика [8041] |
Фэнтези [297] |
Христианская лирика [742] |
Элегия [11] |
Эссе [46] |
Юмор [1321] |
Юмористическая проза [164] |
На правах рекламы [217] |