[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Советы для начинающих прозаиков
PatriotДата: Пятница, 04 Май 2018, 04:16 | Сообщение # 51
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
хорошая статья.
Цитата Volckov ()
чтобы их ПРОЧИТАЛИ ЧИТАТЕЛИ, а не вы сами по сто раз перечитывали.

Цитата Volckov ()
чтобы их ПРОЧИТАЛИ ЧИТАТЕЛИ, а не вы сами по сто раз перечитывали.

естественно.


От всякой беды есть два лекарства - время и молчание. аббатство.
 
Velg’larnДата: Понедельник, 21 Май 2018, 19:45 | Сообщение # 52
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Здравствуйте, я вообще только что зарегистрировался тут. статья довольно полезная, тем кто только начал писать или хочет начать. И вдохновения действительно не нужно ждать, это вообще такая штука, приходит всегда неожиданно и только во время работы. Пишешь, пишешь, не получается, переписываешь и вдруг бац, зажигается лампочка в голове))
Лично у меня есть небольшой рассказ, не знаю на сколько он хорош и по этому хочу опубликовать его для критики))


-Ну как поход ?
Velg’larn как всегда неожиданно появился из-за какого-то угла, казалось бы, состоящего не больше чем из четырёх стен, барделя. Бродяга от неожиданности вздрогнул, но вида на замешательство не подал.
-Да снова к чёрту всё под хвост... - Бродяга упёрся лбом об столешницу барной стойки. - Надеялся ,что хоть на этот раз повезёт...
-Дурья ты башка ! - Имевший кличку Тень сел рядом с Бродягой на высокий стул. - Сколько раз мне ещё говорить тебе. К чёрту эту надежду, не нужна она. До тех пор пока надежду эту не убьёшь, она тебя ослеплять будет, будет голову тебе дурить до последнего, ничего кроме этой надежды своей не будешь видеть. Вот убьёшь надежду, другой разговор будет. Начнёшь видеть что к чему. А так, пока, ты возишься с этой своей надеждой, на члена моей команды, не тянешь.
 
макмаДата: Пятница, 25 Май 2018, 13:31 | Сообщение # 53
Гость
Группа: Читатель
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Здравствуйте! Я тоже новичок. Иногда порыв чувств тоже подталкивает меня взять бумагу и карандаш в руки. Не судите строго:
Было страшно невмочь,
И я бросилась прочь,
Я бежала всю ночь без оглядки,
Бог не может помочь,
Хоть и я его дочь,
От себя не уйдёшь -
Мы не в сказке...
Я даже отправила недавно эл.письмо в https://r-book.club/russian....iz.html . Мне, кажется, что это один из самых смелых моих поступков oops


Сообщение отредактировал макма - Вторник, 29 Май 2018, 15:14
 
ekklДата: Четверг, 26 Июл 2018, 00:02 | Сообщение # 54
Гость
Группа: Автор
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Прошу совета в следующем: пишу книгу на религиозную тематику. Основной проблемой, которую вижу сейчас: слово-паразит "что". Местами получается без него, а бывает по 5-9 "что" в одном абзаце. И не знаю как избавиться от него.
Например:

Я понимаю: текст и без того сыроват, но повторение "что", по-моему зашкаливает. facepalm
 
IrishkorkaДата: Вторник, 06 Ноя 2018, 01:35 | Сообщение # 55
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 13
Награды: 1
Репутация: 0
Статус:
Спасибо! Очень понравилась статья и советы.
 
PolyaLluДата: Вторник, 04 Дек 2018, 14:09 | Сообщение # 56
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Очень полезная тема. И потому, что поднимает важный вопрос ответственности, и потому, что даже знающим людям некоторые базовые принципы повторять нужно, не говоря уже о новичках.
Спасибо большое за развёрнутые (и с прекрасными сказочными примерами) советы!
 
stranglerДата: Суббота, 29 Дек 2018, 23:48 | Сообщение # 57
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Спасибо, не скучно написано!

Игорь
 
Yuichi_64Дата: Вторник, 08 Янв 2019, 11:22 | Сообщение # 58
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
Ценные советы. Спасибо)
 
kraft4colaДата: Пятница, 11 Янв 2019, 11:25 | Сообщение # 59
Гость
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус:
а вдохновение не спрашивает приходит когда ему вздумается, а писать без него это вообще не писательство не порыв души, а так многа букв... както так...

А это и из моего же сам сегодня нашел и посмеялся :

"kraft-cola, цитата:

- А ты кто, блин, нафик? - спрашивает автор во сне, глядя на невзрачного и мрачного типа, нагло усевшегося возле авторского компьютера.
- Я типа муза, кхе, точнее сказать муз твой. Звать меня, по-простому: а фамилие мое особенное: Неходитудакудатанкинелетают.
- А-а, короче Гвидельпук, если по-простому.
- Ну, конечно дело твое можно и так. Но мне нравится, когда меня зовут Патерлюхом…
- Ну, и на кой черт ты мне сдался?
- Я же сказал, я муз твой. Я пришел, ты рассказ хороший написал. Сейчас уйду, блин, на фик. Ты опять в пессимизм впадешь и какую-нибудь гадость напишешь, мрачную. А не уйду, глядишь, нечто новое и прекрасное сотворишь. И вообще, ты меня уважать должен, холить и лелеять.
- А в глаз не хочешь?
- Ща обижусь.
- Ну ладно, пошли пиво пить. Там разберемся…"


Пишу, потому что...
 
М_МолнияДата: Суббота, 12 Янв 2019, 10:00 | Сообщение # 60
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 331
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
kraft4cola, если ждать вдохновения - далеко не уедешь.
Пушкин жил по принципу "ни дня без строчки".
Константин Симонов в одной из своих статей говорил примерно так: "Нельзя работать непрофессионально-медленно".
При этом они оба не писали многобукв.
Получается парадокс: великие не ждали вдохновения и при этом не писали многобукв. Значит корни обеих проблем, как вдохновения, так и многобуквенности, сокрыты в другом.

Приведённый вами диалог Автора и Муза ужасен.

С уважением!

ПС
Совет начинающим авторам:
Хороший писатель тот, кто много читает.
 
ValeryДата: Четверг, 31 Янв 2019, 11:27 | Сообщение # 61
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 135
Награды: 11
Репутация: 15
Статус:
Цитата М_Молния ()
Хороший писатель тот, кто много читает.

Это к месту сказано, как раз касается вдохновения. Здесь советуют: Вдохновения ждать не нужно! Ни дня без строчки! И ничего не предлагают по преодолению творческого тупика. Что делать? Может быть писать разную галиматью, бред? Или смотреть в экран монитора, "пока не выступят капли крови на лбу"?
Нет, друзья мои! Нужно разобраться в причине тупика. Она кроется в том, что автору нечего сказать. Было, что сказать, писал, нечего сказать - не пишется.
Значит, автор не закончил создание своей собственной страны (виртуальной), о которой он пишет, в которой действуют его персонажи. Нужно еще на стадии замысла ограничить эту страну строгими рамками. Чем она меньше, тем автору легче её изучить. Не всё об этой стране войдёт в произведение, но знать автор должен всё, что касается персонажей и разворачиваемых событий. Незнание, как раз, и приводит к потере вдохновения.
Следовательно, нужно не искать пропавшее вдохновение, а изучать избранную тему, читать по ней книги и смотреть фильмы. Когда произойдёт насыщение знаниями, вдохновение тут же появится.

Иногда к тупику приводит незнание автором чего-либо из основ писательского ремесла. Например, правил построения сцены. Стал изучать и, вдруг, понял почему у него сцена в рассказе не получалась. Вдохновение пришло. Удачи вам, авторы.


Валерий Волченко
Моя страница


Сообщение отредактировал Valery - Четверг, 31 Янв 2019, 11:36
 
М_МолнияДата: Четверг, 31 Янв 2019, 17:09 | Сообщение # 62
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 331
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
Valery, мне просто не хотелось говорить прямым текстом в чём именно проблемы "отсутствия вдохновения" и нелитературной многобуквенности. Это прозвучит слишком грубо, но, увы, будет правдой: они в лени и бездарности.

Если человек талантлив, но ленив, он сидит, ковыряет в носу и ждёт некоего вдохновения, музы, которая прилетит и, озвездив его лавровой веткой по макушке, усадит за слол и заставит написать несколько строк. Нежелание прикладывать усилия, ленивый мозг - вот причины ожидания вдохновения в первом случае. Лечится же это трудом, усидчивым и кропотливым.

Если же человек бездарен, но не желает себе в этом признаваться, то он так же ждёт некоего вдохновения, способного враз научить его создавать шедевры. Может быть он и марает бумагу по десять листов за ночь, а утром, видя итоги, рвёт на себе волосы. Или сидит перед "пустой" страницей часами, перебирает мысли и фразы и никак не может родить стоящую формулировку. Выходом же из этого "творческого тупика" является признание самому себе в несостоятельности себя, как литературного творца. Лекарством от этого является смена деятельности и поиск своей ниши самовыражения, где не нужно себя мучить и ждать несбыточного вдохновения.

Тот процесс о котором говорите Вы, а именно всевозможные логические размышления на тему создаваемого произведения так же относятся к работе, и не являются творческим кризисом. Они являются процессом анализа, осмысления и\или переосмысления той или иной мысли, сцены, характера и т.д.

Процесс набора материала по подготовке к написанию произведения тоже является работой. Его нельзя относить к творческому кризису, поскольку его суть заключается в тех же анализе и обработке мысли, идеи, структуре произведения, его историко-культурной или, скажем, научной основе, и т.д.

И рассуждение (мысленная проработка произведения) и набор материала - процессы необходимые и довольно трудоёмкие. И Вы совершенно правы, говоря, что они помогают избежать нежелательных остановок и отсрочек в творческом процессе.

Что же касается теории литературы, то тут, на мой взгляд, вопрос спорный. Думаю вы согласитесь, что строгое следование теоретическим рамкам в любом виде науки, как гуманитарной, так и естественной, и духовной ведёт к стагнации. Прорыв возможен в случае выхода за рамки. То есть необходимы практика и эксперимент.
Человек бы никогда не изобрёл колеса, если бы однажды не решил нарушить рамки привычных для того времени видов перемещения предметов. Человек никогда бы не полетел в космос, если бы однажды не усомнился в плоскости Земли. Если продолжать подобную цепочку, то в литературе (правильнее сказать в пиитике) никогда бы не было такого явления, как Максим Горький и его сочетания высокого (изначально церковного и одического) штиля и прорывных на то время идей революции. Так что изучение и знание теории такого предмета, как литература - вопрос довольно спорный. Основные законы, без сомнения, желательно знать. Но не нужно бояться их нарушать. Правда при этом необходима довольно трезвая оценка того, что получается в итоге и так же необходимы рамки самоограничений, не позволяющие создавать пошлятину и откровенное непотребство.
Вот рассуждение и вернулось к началу: рамки необходимы, правда не литературные, но рамки самоограничения.

Интересный у нас с Вами получается разговор. И интересное развитие мыслей.

Только не соглашаюсь с Вами, что создаваемый литературный мир должен быть маленьким. Может быть делаю это потому, что работаю без труда с огромными мирами. А может быть потому, что, например, маленький мир, придуманный Кампанеллой в "Городе Солнца" на деле оказался необъятно-огромен.

Благодарю Вас, Valery, за возможность лишний раз задуматься и осмыслить некоторую проблематику, превосходящую обсуждаемую здесь тему.


Сообщение отредактировал М_Молния - Среда, 06 Фев 2019, 23:01
 
ИляДата: Четверг, 31 Янв 2019, 19:39 | Сообщение # 63
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 196
Награды: 5
Репутация: 3
Статус:
Да, интересная темка... Но когда я прорабатываю сюжет, персонажей, мир, план, конфликты, то стиль падает... И как быть? С анкетами тоже беда, ну писала, вроде получились, а что с ними делать дальше? И как понять, что у тебя таланта с копейку?:(

Только вперед!
 
М_МолнияДата: Пятница, 01 Фев 2019, 09:24 | Сообщение # 64
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 331
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
Иля, Иличка, дорогая! Здравствуйте! Мне очень радостно Вас видеть. Ваш талант не "с копейку", не переживайте. А Ваше трудолюбие, усидчивость, терпение и упрямство - здесь я говорю о хорошем упрямстве, ведущем к достижению цели, - компенсируют все недостатки творчества. Вы умеете слушать и слышать, Вы умеете учиться и применять полученные знания на практике. У Вас всё получается хорошо и правильно.

Иля, на Ваш вопрос о том, что делать с падением стиля письма при тщательной проработке могу дать не совет, но поделиться личным опытом.
Если я начинаю прорабатывать сюжет, мир, характеры, то 100% произведение можно не писать вообще. Перегораю на этапе разработки. Герои становятся неинтересны, картины тусклы, идея проста. А тут внутри гореть надо. Душой писать, а мозг - он лишь союзник, помощник, инструмент.
Признаюсь: я вообще никогда не работаю ни над миром, ни над героями, ни над сюжетом. Даже над идеей особо не задумываюсь. Есть чистый лист, есть некий первоначальный образ или сцена - первоначальная точка. В процессе занесения всего этого на "бумагу" (набора символов на клавиатуре) появляется следующая и следующая точки, связки между ними. Со временем таких точек становится больше и больше, они ярче, структурней. Так по ним и двигаюсь, переходя от одной мысли к другой. Часто точки не имеют последовательности, но они сами выстраиваются в сюжетную линию, сами высвечивают недостающие звенья. Получается сразу готовая ткань произведения. Часто бывают случаи, когда мысль сворачивает не туда, куда нужно и мгновенно оказывается в тупике. В этом случае возвращаюсь назад и делаю шаг в соседнем направлении. Это не бессмысленная работа, поскольку за время неверно сделанного шага многое понимаешь и осмысливаешь, откладываешь множество идей и тем для других произведений. Так же при таком методе работы мне не нужна грубая шлифовка, которая займёт ровно столько же времени, сколько уходит у меня на поиск верной дороги.
Конечно, после написания, произведение откладывается на несколько месяцев, чтобы потом быть отшлифованным мелкой шкуркой и отполировано окончательно.

В том, что Вы, Иля, говорите чувствуется момент Вашего перегорания. Слишком усидчиво прорабатывая произведение Вы лишаете себя радости его создания. Загоняете себя в рамки, не оставляя поля для эксперимента. Может быть стоит чего-то не додумывать?
Одно могу сказать: пишите душой. Не позволяйте мозгу брать верх, иначе будет сухо, колко и холодно. Или, того хуже, нудно и вязко.

Вот, собственно, такой странный для многих ответ могу Вам дать.
 
ИляДата: Пятница, 01 Фев 2019, 11:43 | Сообщение # 65
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 196
Награды: 5
Репутация: 3
Статус:
М_Молния, Спасибо за поддержку!:)

Только вперед!
 
Krissti-2008Дата: Среда, 06 Фев 2019, 20:29 | Сообщение # 66
Группа: Удаленные





Отличная статья. Особенно последний пункт про ошибки. Это же жуть, как неграмотно порой пишут, сваливая работу на корректоров. И ведь не объяснить, что это работа не корректора, а автора. Спасибо за статью. Порекомендую своим знакомым, только-только начинающим писать.

Сообщение отредактировал Krissti-2008 - Среда, 06 Фев 2019, 20:35
 
Krissti-2008Дата: Среда, 06 Фев 2019, 20:34 | Сообщение # 67
Группа: Удаленные





М_Молния, я тоже не прорабатываю мир и персонажей для рассказов. Пишу по наитию. Думаю, детальная проработка нужна всё же для больших форм - повестей, романов. А для небольших рассказов главное, чтобы не было сюжетных ляпов. Например, в одном абзаце ГГ зовут Никита, а потом он волшебным образом превращается в Костю. :)
 
М_МолнияДата: Среда, 06 Фев 2019, 23:00 | Сообщение # 68
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 331
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
Krissti-2008, я говорю и работаю именно с большими формами. Размер не имеет значения. Произведение должно быть качественным независимо от его объёма, жанра, темы и т.д. и т.п.
Большое произведение при такой работе просто приносит больше сюрпризов и неожиданностей. Это интересная, хотя и не простая работа.
 
ValeryДата: Пятница, 08 Фев 2019, 09:38 | Сообщение # 69
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 135
Награды: 11
Репутация: 15
Статус:
Цитата Krissti-2008 ()
я тоже не прорабатываю мир и персонажей для рассказов.

Это говорит о том, что Вы знаете, о чем пишете. Лично пережитый опыт или освоенный чужой. Для рассказа это вполне естественно, проще всё держать в голове и не заморачиваться.


Валерий Волченко
Моя страница
 
ValeryДата: Пятница, 08 Фев 2019, 09:49 | Сообщение # 70
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 135
Награды: 11
Репутация: 15
Статус:
Цитата М_Молния ()
Только не соглашаюсь с Вами, что создаваемый литературный мир должен быть маленьким.

Маленький - понятие относительное. Я имею ввиду то, что касается истории. Если события разворачиваются в одной деревне, не стоит расширять её до региона, страны или планеты, ступор неизбежен. Никто всего не знает, придется осваивать. Мир истории должен быть как можно меньше, но не менее необходимого.
Впрочем, каждый волен делать так, как он хочет и не иначе.


Валерий Волченко
Моя страница
 
ValeryДата: Пятница, 08 Фев 2019, 09:54 | Сообщение # 71
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 135
Награды: 11
Репутация: 15
Статус:
Цитата М_Молния ()
работаю без труда с огромными мирами.

Честь и хвала, Вы очень много знаете. Но никто не знает всего.


Валерий Волченко
Моя страница
 
Krissti-2008Дата: Пятница, 08 Фев 2019, 13:32 | Сообщение # 72
Группа: Удаленные





Valery, возможно. Для повести я детально прорабатывала и мир, и героев. А для рассказов, особенно если они не больше двух-трёх тысяч знаков не вижу смысла заморачиваться. Есть идея - я пишу. Вот и всё. Хотя все люди разные. Кто-то роман влёт может написать, а кому-то для рассказа требуется большая детализация процесса.
 
М_МолнияДата: Пятница, 08 Фев 2019, 14:53 | Сообщение # 73
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 331
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
Valery, вы совершенно правы: знать всё - невозможно. А я знаю так мало из всего.

А вот на счёт:
Цитата Valery ()
Если события разворачиваются в одной деревне, не стоит расширять её до региона, страны или планеты, ступор неизбежен.

возможно, если речь идёт о малых формах (хотя тоже спорно). Крупные же формы свободно расширяются до бесконечности и так же свободно возвращаются в первоначальную точку. Примеры: Толстой "Война и мир" от небольших разрозненных миров Ростовых, Болконских, Безухова к масштабам страны и человечества в целом (например: монологи князя Андрея). Еще пример: Иванов "Вечный зов" не только расширение от деревни до государства, но и охват трёх поколений и истории страны интервалом в пол века.
Великие они же потому и великие, что умели через малое отразить большое и на примере большого показать простоту малого.
Что же касается рассказов, то мне на ум приходит рассказ Паустовского "Похождение жука-носорога". Где через жука показан драматизм войны. Через кроху - вселенная. Так что, видимо, и в малой форме можно расширять мир до необходимых пределов.
Мда... Еще столькому учиться.

Krissti-2008 абсолютно права, тут всё-таки у каждого свой процесс. Кому что Богом дано, наверное.
 
ValeryДата: Четверг, 14 Фев 2019, 12:37 | Сообщение # 74
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 135
Награды: 11
Репутация: 15
Статус:
Цитата М_Молния ()
Крупные же формы свободно расширяются до бесконечности и так же свободно возвращаются в первоначальную точку.

Если есть замысел, тем более идея, зачем расширяться за её пределы, какой в этом смысл? Если Л.Толстой написал эпопею, значит такой был замысел, которым он ограничился и "не полез на луну". Расширяться стоит до тех пор, пока расширение работает на идею, в противном случае оно вредно. Это не я придумал, я только являюсь сторонником такого ограничения.


Валерий Волченко
Моя страница
 
М_МолнияДата: Четверг, 14 Фев 2019, 23:24 | Сообщение # 75
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 331
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
Valery, так это само собой разумеется.
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов