Татьяна Мажорина
mazhorina-tatjanaДата: Вторник, 23 Июн 2020, 10:21 | Сообщение # 6251
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Мозаика дней Ирины Сазоновой

3
«Ты незримым дымком растаяла /В душной хмари июльских дней…». С этих тревожных строк, посвящённых маме, начинается третья, самая болевая и сложная глава под названием «Груз нескончаемой печали», потому что далее один за другим «В небеса умчались трое… Трое!» Лавина горя, обрушившаяся на долю Ирины Анатольевны, ни с чем несоизмерима. Даже писать трудно, не говоря о том, как пережить… «Боль обескровила черты, /Недуг покров терпенья сдёрнул» это уже строки, посвящённые учёному, другу, мужу Леониду Сазонову:

Глухого будущего страх
Превозмогаешь одоленьем,
Хоть зыбок выстраданный шаг
И сверхмучительно движенье!
Но постижения туннель
Найти – важней всего на свете!
До смертной точки эта цель…
Сквозь стон… И я тому – свидетель!


Следом уходит сын Евгений – её «надежда на покой»:
Ты канул в тьму невозвращенья,
Где только душ бесплотных тени,
Но в свете зорь с тобою схожий,
Твой сын живёт, – как день погожий.


Остаётся внук. Жизнь продолжается. Остаётся дочь Юлия – «Девочка – статуэточка, /Девочка-полиглоточка/ … Русской душой – в родителей/ И незаёмным разумом,
Хваткой – из победителей, /Хоть и «пушистой» названа!» Конечно, она уже далеко не девочка, а мама двух сыновей, но много лет проживает в Германии, а потому увидеться хотя бы раз в году приходится «Стараниями каторжного свойства». Но… и дочь вскоре покинула этот мир. Никогда больше не обняться матери с любимой своей кровиночкой-ростовчаночкой. А так хотелось «остановить мгновенье»:

Царство лиственных, вечнозелёных...
Сад небесный, эдемский – точь-в-точь!..
Древокружевом лик осенённый –
В гамаке прикорнувшая дочь...
Так весны распахнувшейся много
И таким ароматом дышу,
Что надеждой ведомая к Богу,
О застывшем мгновенье прошу.
Я ищу милосердья Господня:
Пусть недужье изгонится прочь,
Но останется всё, как сегодня:
Небо. Сад. Дух медовый. И дочь...

4
И наконец четвёртая – самая объёмная заключительная часть «Теплоход назывался «Лирика», которая посвящена светлой памяти дочери Юлии. Ирина долго не вспоминала об удивительном путешествии по Средиземноморью, которое некогда подарила ей дочь.
Слишком много трагических событий случилось с тех пор. И, если б не случайно свалившаяся от резкого хлопка дверцей антресоли тёмно-синяя выгоревшая бейсболка с поломанным козырьком – свидетель самых ярких воспоминаний из прежней счастливой жизни, когда все были живы, здоровы, полны надежд и мечтаний – кто знает… читали бы мы сейчас об этом.
Не стану останавливаться на подробностях перелёта, проведении досуга на теплоходе, поскольку очерк написан сочными, яркими красками, и читателю будет небезынтересно самому окунуться в художественный мир авторского изложения событий. Но напишу о чувстве, переполнявшем автора во время недельного круиза: «Я была горда тем, что дочь, русская молодая женщина, находится среди этой обеспеченной публики на равных, может позволить это себе, маме и детям, — и не за счёт какого-нибудь толстого лысого «кошелька» мужского рода — нет, заработано своим трудом, своими знаниями!..»

Меня как читателя привлекает умение автора создавать прекрасную картинку при описании любого момента, причём как в стихах, так и в прозе. В качестве подтверждения приведу, к примеру, впечатление от встречи с Марселем: «Взошедшее солнце, казалось, проникало в самую глубь огромной синей чаши акватории порта, обрамлённой полукружьем живописной мозаики старых построек вольно раскинувшегося города:

Порт-гигант, порт-король, рай портовый,
Где лодчонки, суда, корабли
Под папашей-Марселем, готовым
Приютить мореходов Земли!

Наших туристов покорила октябрьским теплом и неповторимым архитектурным стилем субтропическая Валенсия. Им не приходилось прежде видеть более удивительных зданий, где готическая строгость переплетается с многочисленными деталями барокко и причудливыми кружевами каменной мавританской вязи. Их привезли в Кафедральный собор Девы Марии на площади Альмойна, чтобы познакомить с одной из главных христианских реликвий — чашей Грааля, которая представляет собой двуручный кубок из халцедона, выставленный в специальном алебастровом алтаре:

Распятье, обречённостью печаля,
Овеяно торжественною мессою
Над чашей драгоценною Грааля —
Божественной реликвией Валенсии…


«По преданию, – поясняет автор – из неё пил Христос во время Тайной вечери, и в неё же Иосиф Аримафейский, тайный последователь Спасителя, собрал кровь из ран Христа у подножия Голгофы». Поскольку Ирина Сазонова в те годы преподавала мировую художественную культуру, то, безусловно, ей очень хотелось увидеть «Рим Ренессанса – вершину творенья!»: грандиозный собор Петра, залы Ватикана, роспись плафона Сикстинской капеллы великого Микеланджело, Бельведерский дворик с фигурой Аполлона, стансы Рафаэля… Можно ещё много чего перечислять, но читать самому – гораздо интереснее, поскольку, как и указано в аннотации к книге, «Сердечный захват» поэтических откровений Ирины Сазоновой не оставит читателей равнодушными».

19.05.2020. Татьяна Мажорина, Волгодонск.


Моя авторская библиотека

Сообщение отредактировал mazhorina-tatjana - Вторник, 23 Июн 2020, 10:30
ledolaДата: Среда, 24 Июн 2020, 03:16 | Сообщение # 6252
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10688
Награды: 93
Репутация: 273
Статус:
Цитата mazhorina-tatjana ()
«Сердечный захват» поэтических откровений Ирины Сазоновой не оставит читателей равнодушными».

ЭТО ТОЧНО! СПАСИБО, ТАНЯ!


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА
mazhorina-tatjanaДата: Среда, 24 Июн 2020, 14:31 | Сообщение # 6253
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Цитата ledola ()
ЭТО ТОЧНО! СПАСИБО, ТАНЯ!

Лена, спасибо, что всегда находишь интнрес и время на прочтение!


Моя авторская библиотека
mazhorina-tatjanaДата: Пятница, 26 Июн 2020, 09:04 | Сообщение # 6254
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
«Мой суровый, неуклюжий стих»

Эссе посвящено Николаю Алексеевичу Некрасову (10.12.1821 – 08. 1878)
1
Но не льщусь, чтоб в памяти народной
Уцелело что-нибудь из них...
Нет в тебе поэзии свободной,
Мой суровый, неуклюжий стих!
Нет в тебе творящего искусства…



«Нет в тебе творящего искусства» – к такому неутешительному для себя выводу пришёл 34-летний Николай Некрасов. Эти строки из авторского стихотворения «Праздник жизни – молодости годы», которому он придавал большое значение и даже собирался открыть им свой сборник. В общем-то – своего рода автопортрет, поскольку жизнь начинающего писателя складывалась не лучшим образом. Будучи юношей, из деревни Грешнево Ярославской губернии он уехал в Санкт-Петербург для определения в дворянский полк, но вопреки воле отца решил поступить в университет и серьёзно заняться литературой. Не выдержав экзамен, определился вольнослушателем на филологический факультет, оставшись без какой бы то ни было материальной поддержки. Долгое время Некрасов был «литературным чернорабочим», зарабатывая на хлеб сочинением журнальных статей, рецензий, куплетов, фельетонов под псевдонимом Перепельского, но «поэтом, баловнем свободы, другом лени – не был никогда».

Многие литераторы-современники упрекали Некрасова в прозаизме, не хотелось бы с ними соглашаться. По мне его поэзия отчаянно болевая, предельно искренняя, даже покаянно искренняя, но об этом – позже. Отмечу только, что полностью в этом вопросе мне близка позиция Маршака, утверждавшего, что «Поэзия, оторвавшаяся от жизненной прозы и потерявшая связь с общенародным языком, перестаёт быть поэзией». И ещё – добавлю – те, кто постоянно и кропотливо работают со словом (работают, а не просто строчат стишки каждый день), обязательно добьются успеха, отточат своё мастерство. Иначе и быть не может. В подтверждение процитирую отрывок из стихотворения Николая Алексеевича «В больнице»:

Если бы все мы, не веря себе,
Выбрали дело другое —
Не было б, точно, согласен и я,
Жалких писак и педантов —
Только бы не было также, друзья,
Скоттов, Шекспиров и Дантов!
Чтоб одного возвеличить, борьба
Тысячи слабых уносит —
Даром ничто не дается: судьба
Жертв искупительных просит».

А разве можно назвать его стих «суровым, неуклюжим»? Суровым порой – да. Такова жизнь. Неуклюжим – нет. И ещё раз – нет! Возможно, автор здесь несколько лукавит, причислив его к этаким. Приведу лишь несколько удивительно точных сравнений: «И, как серебряные блюда, на ровной скатерти лугов, стоят озёра…» или «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые, тихохонько шумят»; или «И русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной» (о крестьянских детях). А вот как автор отзывается о городе: «Как изношенный фат без румян». Ещё пример сравнения – чисто авторская находка: «И по дороге моей, светлые, словно из стали, тысячи мелких гвоздей шляпками вниз поскакали» (о дожде). Курсивом выделен пример аллитерации. Полагаю, можно не продолжать… Это ли не «творящее искусство»?! Далее рассмотрим стихотворение «Сеятели», которое написано незадолго до смерти. Написано дактилем, построено сплошь на метафорах и полностью лишено сравнений. Судите сами:

Сеятель знанья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперёд!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…


Лирический герой обращается к сеятелю – к человеку образованному, знающему и любящему землю, то есть к хлеборобу. Синтаксическая конструкция строится на вопросах: «Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?» В подобном обращении просматриваются идеи социального неравенства. Что-то делается неверно, если положение крестьянства не меняется к лучшему. Народ же – ассоциируется с образом нивы, которая достойна самых лучших семян. Под семенами поэт подразумевает знания, добро и вечные ценности, в том числе и свободу, и равенство. Речь лирического героя оживляется эпитетами: «почва бесплодная», «худы семена», «всходы хилые», сеятели «умелые», лица «бодрые», спасибо «сердечное». Такие стихи, разумеется, имеют все основания остаться в памяти народной. Однако мастерство подобного уровня пришло далеко не сразу.

В 1840 г., сумев поднакопить немного денег, будущий писатель выпустил первую книгу стихов «Мечты и звуки». Перед набором в печать показал рукопись Жуковскому, который отметил всего пару достойных стихотворений и посоветовал не указывать имени, чтобы потом не стыдиться своего раннего творчества. Книга вышла за инициалами «Н.Н.». Критик Николай Полевой отозвался сдержанно, а Белинский в «Отечественных записках» разнёс стихи «в пух и прах». Расстроенный дебютант принялся скупать и уничтожать своё первое детище. После неудачного дебюта стал пробовать себя в прозе, примкнув к реалистической школе, во главе которой стояли Белинский и Гоголь. Некрасов стал сотрудником библиографического отдела «Отечественных записок», а в 1843 г. лично познакомился с Белинским. Проза не особенно глянулась критику, однако он по достоинству оценил изобретательный ум писателя и написал восторженную рецензию на стихотворение «В дороге». Оно составлено в форме диалога между ямщиком и барином, с которым автор ассоциирует себя:

— Скучно? скучно!.. Ямщик удалой,
Разгони чем-нибудь мою скуку!
Песню, что ли, приятель, запой
Про рекрутский набор и разлуку;
Небылицей какой посмеши
Или, что ты видал, расскажи —
Буду, братец, за все благодарен».
— «Самому мне невесело, барин:
Сокрушила злодейка жена!..

Оказывается, его жена сызмальства была отдана господам в услужение, а потому – совершенно непригодна к деревенской жизни: вместе с барышней одевалась «в атлас, ела вдоволь и мёду, и каши», занималась рукоделием, музицировала, была обучена всем дворянским манерам. Но… господская дочь выросла, вышла замуж, уехала в Петербург. Неожиданно умер и хозяин. Приехавшему в имение зятю не понравилось, что девушка, будучи крепостной, вела себя как светская барышня. Он её не только вернул в деревню, но и выдал замуж за ямщика. И тот мается теперь с неприспособленной к изматывающему труду красавицей-женой, которая не может «Не косить, не ходить за коровой!..», «А украдкой ревёт как шальная», тает на глазах и вот-вот сойдёт в могилу. Мало того, мужик переживает за их сына:

На какой-то патрет все глядит
Да читает какую-то книжку…
Инда страх меня, слышь ты, щемит,
Что погубит она и сынишку:
Учит грамоте, моет, стрижёт,
Словно бáрченка, каждый день чешет,
Бить не бьёт — бить и мне не даёт…
Да недолго пострела потешит!


И такая безысходность звучала в словах ямщика, что чувство горечи за совершенно неизвестную ему Грушу, заполонило душу Николая Алексеевича, который всегда с искренним сочувствием относился к крепостным крестьянам. Автор намеренно использует в речи рассказчика упрощённую, то есть разговорную лексику, что усиливает эмоциональное восприятие, показывает огромную пропасть между власть имущими и бесправным, забитым народом. Испытание грамотой и роскошью оказались не под силу молодой женщине, в услугах которой больше не нуждались, прогнали со двора за ненадобностью. А по-другому жить она не умела… Ямщик, явно не понимая в чём дело, продолжал сокрушаться:

А с чего?.. Видит бог, не томил
Я её безустанной работой…
Одевал и кормил, без пути не бранил,
Уважал, тоись, вот как, с охотой…
А, слышь, бить — так почти не бивал,
Разве только под пьяную руку…»

В конце концов барин, сам попросивший его развлечь, прервал рассказ, вложив весь сарказм в последнюю, финальную фразу: —«Ну, довольно, ямщик! Разогнал /Ты мою неотвязную скуку!..» На самом же деле – ещё более усугубил её, и без того неотвязную.

(Продолжение следует)
Прикрепления: 9257181.jpg (6.0 Kb)


Моя авторская библиотека

Сообщение отредактировал mazhorina-tatjana - Пятница, 26 Июн 2020, 09:32
МарЗДата: Воскресенье, 28 Июн 2020, 00:12 | Сообщение # 6255
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Привет, Танечка! Об удивительных людях ты пишешь, нас знакомишь, просвещаешь, можно сказать) да, судьбы... У кого они счастливые? у тех, кто умеет ценить и понимать других. Ты - умеешь)

Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
mazhorina-tatjanaДата: Понедельник, 29 Июн 2020, 07:48 | Сообщение # 6256
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Цитата МарЗ ()
да, судьбы... У кого они счастливые? у тех, кто умеет ценить и понимать других. Ты - умеешь)

Спасибо, Марина! Стараюсь)) wink


Моя авторская библиотека
mazhorina-tatjanaДата: Пятница, 03 Июл 2020, 22:14 | Сообщение # 6257
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
«Мой суровый, неуклюжий стих»

2
Вскоре Николай Алексеевич сам стал активно заниматься издательской деятельностью, выпускать альманахи на коммерческой основе. Белинский уговорил некоторых известных литераторов печататься у него на безгонорарной основе. Таким образом к нему попали произведения Григоровича, Достоевского, Тургенева, Герцена, Майкова. И дело пошло настолько успешно, что в январе 1847 г. Некрасов вместе с писателем и журналистом Иваном Панаевым приобрёл у Павла Плетнёва журнал «Современник», у основания которого в своё время стоял Пушкин. Литературная молодёжь, опять же при содействии Белинского, перешла к нему из «Отечественных записок». Основную работу Некрасов взял на себя, приходилось править до ста страниц корректуры в сутки. Так в журнале оказались Иван Гончаров, Николай Огарёв, Лев Толстой, а также Николай Чернышевский и Николай Добролюбов, которые впоследствии стали идейными руководителями «Современника».

Правительство Николая I, напуганное французской революцией 1848 г. ужесточило контроль, став преследовать прогрессивную журналистику и литературу. Некрасову ценой неимоверных усилий удалось сохранить репутацию журнала, хотя содержание заметно потускнело. В 1850 г. у него открылась горловая болезнь и пришлось поправлять здоровье в Италии. Обострившиеся классовые противоречия не обошли стороной и редколлегию «Современника», которая раскололась на две группы: приверженцев сатирической гоголевской литературы и либеральное дворянство, что проповедовало умеренный реализм и эстетическое пушкинское начало, во главе которого встали Тургенев, Толстой и Боткин. Некрасов же поддержал революционных разночинцев.

В период наивысшего политического подъёма Николай Алексеевич создаёт такие произведения, как «Поэт и гражданин» (1856), «Размышления у парадного подъезда» (1858). Остановимся на произведении «Поэт и гражданин», написанного в форме диалога, что автор считает наиболее выразительным. Основной мотив – роль поэта в обществе, его гражданский долг. Начинается действие с упрёков гражданина к поэту, который праздно проводит свое врем:

Послушай: стыдно!
Пора вставать! Ты знаешь сам,
Какое время наступило;
В ком чувство долга не остыло,
Кто сердцем неподкупно прям,
В ком дарованье, сила, меткость,
Тому теперь не должно спать…

Поэт, нехотя оправдываясь, даёт гражданину почитать Пушкина, таланта которого ему всё одно не достичь, так к чему суетиться. Однако тот не унимается: «Проснись: громи пороки смело». Но всё-таки ему удаётся расшевелить и согнать сонную хандру с поэта:

Нет, ты не Пушкин. Но покуда
Не видно солнца ниоткуда,
С твоим талантом стыдно спать;
Ещё стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать…

Возмущение гражданина понятно. Позволю себе некоторое отступление. Велась очередная жестокая Крымская война 1853-1856гг. Российской империи Николая I с Османской. Российский флот под командованием адмирала Нахимова полностью разбил турецкий флот Османа-паши в гавани города Синоп в Крыму. Эта победа существенно подняла боевой дух российской армии и вселила надежду на скорую победу в войне. Однако, в начале апреля 1854 года Османская империя пустила через свои проливы эскадру франко-британского флота, которая стремительно направилась на российские портовые и судостроительные города: Одессу, Очаков и Николаев. Война велась и на Кавказе, но самое героическое и трагическое событие Крымской войны – это, безусловно, битва за Севастополь. В сентябре 1855 года франко-английские войска захватили последнюю точку обороны города – Малахов курган. Город пережил 11 месяцев осады, был сдан. Это поражение стало ключевым. Было понятно, что война проиграна. Некрасов об этом не пишет, но он вкладывает в уста гражданина собственные убеждения:

Но гром ударил; буря стонет
И снасти рвёт и мачту клонит, –
Не время в шахматы играть,
Не время песни распевать!
… наперечёт сердца благие,
Которым родина свята.
Бог помочь им!.. а остальные?
Их цель мелка, их жизнь пуста.

Основная мысль в том, что служение «чистому искусству» не только бесполезно, но и вредно: «Блажен болтающий поэт и жалок гражданин безгласный!» Поэт, естественно, возражает: «Куда нам до таких воззрений? Ты слишком далеко шагнул». Его цель – как можно скорее добиться известности, славы, но действовать при этом с осторожностью. И тут гражданин произносит слова, воистину ставшие крылатыми:

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
… ему тяжёлый жребий пал,
Но доли лучшей он не просит:
Он, как свои, на теле носит
Все язвы родины своей.

Поэт, растроганный этими словами, делится впечатлениями юности, когда он ничего не боялся и свободно клеймил в своих стихах общественные пороки. В этом деле ему сопутствовала Муза. Но вместо людской благодарности он испытал насмешки и гонения. Его правда была никому не нужна. Боязнь общественного осуждения привела к тому, что поэт стал избегать острых тем, воспевая ничтожные поступки и деяния. Это давало средства к существованию и спокойной жизни. Только спокойной ли? Спорный вопрос, поскольку мы знаем из его же собственных стихов, о его падении, угрызениях совести, безнравственных поступках. Только сильная личность может сознаваться в своих грехах с покаянной искренностью: «Я за то глубоко презираю себя, что живу – день за днём бесполезно губя». Не пиши он в стихах-исповедях, кто б знал об этом, спустя годы. Безграничной любовью к народу, он давно искупил все свои неблаговидные деяния:

Народ! народ! Мне не дано геройства
Служить тебе, плохой я гражданин,
Но жгучее, святое беспокойство
За жребий твой донёс я до седин!

19 февраля 1861 г. Александр II издаёт Манифест об отмене крепостного права, на который Некрасов отозвался негативно в стихотворении «Свобода», поскольку ничего хорошего в жизни крестьян не произошло, земля-то оставалась в собственности помещиков, а потому «на место сетей крепостных люди придумали много иных». В дальнейшем он неоднократно возвращался к этой теме в эпической поэме «Кому на Руси жить хорошо». Направление – реализм, в которым довольно гармонично смотрится «чередование описательных и лирических эпизодов, смена «точек зрения», разнообразные жанровые вкрапления (обрядовые, лирические и исторические песни, притчи, стихотворные новеллы, патетические гимны), интонационные перепады – всё это превращает поэму в многоголосый хорал» – так написал в предисловии к избранным сочинениям Некрасова О. Проскурин. У крестьян растёт самосознание, они мечутся в поиске счастливого будущего, пытаются преодолеть рабство внутри себя. Самым известным высказыванием автора были слова:

Распалась цепь великая!
Распалась и ударила
Одним концом по барину,
Другим – по мужику!

В конце ноября 1861-х умер Добролюбов, несколько позже – сослан в Сибирь Чернышевский, что оказалось сильным ударом для писателя, но он продолжает творить. Остановимся на стихотворение «Рыцарь на час», написанном в 1862 г. Пожалуй, ещё раз обращусь к высказыванию О. Проскурина: «Используя богатейший арсенал изобразительных средств, Некрасов превращает поэзию в своеобразные театральные подмостки, на которых он выступает и в качестве и актёра и качестве режиссёра». Размеры, ритмические перебивы, лексика и, главное – интонация – всё становится компонентами мастерской поэтической игры писателя. Тема стихотворения – исповедь лирического героя, его раскаяние в собственной бездеятельности. Жанр – элегия. Написать это произведение автора подтолкнуло разочарование в прежних идеалах и жизненных позициях. Начало довольно прозаичное:

Если пасмурен день, если ночь не светла,
Если ветер осенний бушует,
Над душой воцаряется мгла,
Ум, бездействуя, вяло тоскует.
Только сном и возможно помочь,
Но, к несчастью, не всякому спится…

Далее лирический герой прогуливается по полю, радуясь морозной ночи и свежим мыслям, любуется ночным пейзажем, вспоминает пройденный путь, где «совесть песню свою запевает»:

Даль глубоко прозрачна, чиста,
Месяц полный плывет над дубровой,
И господствуют в небе цвета
Голубой, беловатый, лиловый.
Воды ярко блестят средь полей,
А земля прихотливо одета
В волны белого лунного света
И узорчатых, странных теней.

Композиционно отделены пробелами три строки (стиха), где говорится о могиле, горячо любимой им матери. Этот образ занимает центральное место в элегии. Ритмически сокращается строка (трёхстопный анапест сменяется двухстопным) и, что естественно, меняется интонация:

В эту ночь я хотел бы рыдать
На могиле далекой,
Где лежит моя бедная мать…

Далее вводятся всё новые и новые риторические компоненты, к примеру анафорические повторы в начале строк (На.., На.., Их.., Их.., Все.., Все…). И когда ситуация достигает накала, женская рифма меняется на дактилическую, а стихотворение начинает «пульсировать» между ораторской речью и песней:

Повидайся со мною, родимая!
Появись легкой тенью на миг!
Всю ты жизнь прожила нелюбимая,
Всю ты жизнь прожила для других.

Детство и юность писателя были не из лёгких. Деспот-отец и любящая, нежная, кроткая и в то же время всегда готовая защитить своих детей, мать. Жаль, рано ушла из жизни. Только матери он мог доверить «кручину свою многолетнюю». Мать для Николая Алексеевича – высший идеал, надежда, опора, «чистейшей любви божество!» Только на её груди он способен найти понимание и утешение:

Но я гибну – и ради спасения
Я твою призываю любовь!
Я пою тебе песнь покаяния,
Чтобы кроткие очи твои
Смыли жаркой слезою страдания
Все позорные пятна мои!
…Что враги? пусть клевещут язвительней.
Я пощады у них не прошу,
Не придумать им казни мучительней
Той, которую в сердце ношу!

Проснувшись утром вконец разбитым, он вдруг обнаружил, что душевное очищение, которое довелось испытать этой ночью, исчезло: «Всё, что в сердце кипело, боролось, всё луч бледного утра спугнул». А внутренний голос не без сарказма дал знать, что он не готов к трудной борьбе и патриотизм – это не про него, что он просто мечтатель, то есть «рыцарь на час», которому, кроме как нежиться в постели, «свершить ничего не дано». Согласитесь, не каждый литератор способен вынести себе подобный приговор.

(Продолжение следует)


Моя авторская библиотека
ledolaДата: Пятница, 10 Июл 2020, 02:03 | Сообщение # 6258
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10688
Награды: 93
Репутация: 273
Статус:
Цитата mazhorina-tatjana ()
А внутренний голос не без сарказма дал знать, что он не готов к трудной борьбе и патриотизм – это не про него, что он просто мечтатель, то есть «рыцарь на час», которому, кроме как нежиться в постели, «свершить ничего не дано». Согласитесь, не каждый литератор способен вынести себе подобный приговор.

гм... а кто из писателей что-то совершал? или совершил? писатели ПОКАЗЫВАЮТ то, что накипело. А перевороты вершат революционеры.
Некрасов неоднозначный человек и творчество у него такое же. На фоне увиденного, особенно это касается жизни его матери, он создал образ русской женщины в его понимании. Сам всю жизнь по жизни метался... впрочем, как многие творческие люди.


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА
mazhorina-tatjanaДата: Пятница, 10 Июл 2020, 19:25 | Сообщение # 6259
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Цитата ledola ()
гм... а кто из писателей что-то совершал? или совершил?

Ой, Лена, не скажи! Есть у нас такие писатели, на которых вся литература России держится и без непосредствеенных указаний которых, Земля - и та не вращается))))
Спасибо, что забежала ко мне, сразу стало веселей! care


Моя авторская библиотека
натальямеркушоваДата: Суббота, 11 Июл 2020, 16:50 | Сообщение # 6260
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4625
Награды: 57
Репутация: 91
Статус:
Таня, прочитала о Некрасове. Когда же ты успеваешь писать такие мощные труды??? Читается с интересом. Но скажу тебе честно, стихи Некрасова наводят уныние. В школе учили, я так живо представляла себе - руки повисли как плети... только не сжата полоска одна грустную думу наводит она... Видела стаи птиц, пожирающих остатки зерна... Как можно так издеваться над детьми, предлагая учить такое жалостливое стихотворение???)))

Таня, спасибо тебе! У тебя так много исследовательских работ о творческих личностях! Ты просто молодец!


Меркушова
mazhorina-tatjanaДата: Суббота, 11 Июл 2020, 22:47 | Сообщение # 6261
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Цитата натальямеркушова ()
Как можно так издеваться над детьми, предлагая учить такое жалостливое стихотворение???)))

Наташа, так издевался не он, а те, кто составлял школьные программы))) Он писал то, что требовала именно его душа.
Цитата натальямеркушова ()
Таня, спасибо тебе! У тебя так много исследовательских работ о творческих личностях! Ты просто молодец!

Спасибо, Наташа!
Появилось настроение дальше что-то выложить. care


Моя авторская библиотека
mazhorina-tatjanaДата: Воскресенье, 12 Июл 2020, 08:20 | Сообщение # 6262
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
"Мой суровый неуклюжий стих"

3
Не могу обойти вниманием стихотворение Некрасова «Железная дорога», написанное в 1864 г. Очень уж оно тронуло. Суровый реализм. Кому-то может показаться, что публицистика или точнее хроника событий перевешивает в нём художественную составляющую. Не соглашусь. Стихов о железных дорогах написано много. Попробуем, не углубляясь в полный анализ, сопоставить стихи подобной тематики Фета и Некрасова, творивших в одно время, а также – Блока, как поэта наиболее близкого к нашей эпохе. Процитирую отрывки из стихотворений трёх поэтов, давно ставших классиками:
Фет:
И, серебром облиты лунным,
Деревья мимо нас летят,
Под нами с грохотом чугунным
Мосты мгновенные гремят.
И, как цветы волшебной сказки,
Полны сердечного огня,
Твои агатовые глазки
С улыбкой радости и ласки
Порою смотрят на меня.

Лирический герой – пассажир 1-го класса зимой едет в поезде средь оврагов, полей и лесов, облитых лунным серебром (метафора). Едет и любуется красотой русской природы. Напротив, в этом же купе, сидит миловидная девушка, к которой у него сразу возникает симпатия. «Мороз и ночь над далью снежной, а здесь уютно и тепло». (противопоставление). Поезд у Фета ассоциируется с огненным змеем, который «сыплет искры золотые на озарённые снега» (олицетворение). А вот ещё пример умелого использования тропов: «Мосты мгновенные гремят» (аллитерация, метафора). Есть надежда, что между молодыми людьми могут случиться романтические отношения.

Некрасов:
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит;
… Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою…

Осень – славная, воздух – здоровый и ядрёный, лёд – неокрепший, речка – студёная, сияние – лунное, силы – усталые (эпитеты); лёд… как тающий сахар – сравнение. Рифмы: «лунным – чугунным» у обоих поэтов одинаковые. Начинается стихотворение, как и фетовское, с точки зрения пассажира, однако восторга не наблюдается, какая-то дума не даёт ему покоя. Рядом сидит мужчина в пальто на красной подкладке, а с ним – мальчик в кучерском армяке. Малец интересуется: «Папаша! Кто строил эту дорогу? Ответ: «Граф Пётр Андреевич Клеймихель, душенька!» Стихотворение построено на антитезе: в первой части мы видим осенние пейзажи – красота, полная идиллия, поскольку «нет безобразья в природе». Но… молчавший доселе пассажир подключается к диалогу, просит с позволения папаши правду мальцу рассказать:

Труд этот, Ваня, был страшно громаден, —
Не по плечу одному!
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
… Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские…

«А по бокам-то всё косточки русские» – невероятной силы метонимия! Пропадает желание далее анализировать стихотворение, потому что энергетика стиха полностью захватывает внимание читателя: тени мертвецов, обгоняя друг друга, бегут вдоль насыпи, чудится их заунывная песня, тем не менее разговор в вагоне продолжается:

Не ужасайся их пения дикого!
С Волхова, с матушки Волги, с Оки,
С разных концов государства великого –
Это всё братья твои – мужики!
Стыдно робеть, закрываться перчаткою,
Ты уж не маленький!.. Волосом рус,
Видишь, стоит, измождён лихорадкою,
Высокорослый больной белорус:
Губы бескровные, веки упавшие,
Язвы на тощих руках,
Вечно в воде по колено стоявшие
Ноги опухли; колтун в волосах;

Что тут можно сказать?! Стопроцентный душевный захват! Эмоциональное напряжение – на пределе. Не до «агатовых глазок». Да… насколько по-разному можно описать одно и то же событие! Мне, как читателю, гораздо ближе к душе гражданская лирика Некрасова, где в полной мере отражена правдивая, трагическая история о строителях первой русской чугунки. Опять же приведу слова Маршака: «Если стих живёт не праздной жизнью, а работает, он выдерживает огромный груз прозаического житейского материала, ничуть не теряя своей поэтичности и музыкальности».

Полагаю, пришло время рассмотреть аналогичное стихотворение «На железной дороге» поэта Серебряного века Александра Блока. С первых же строк захватывает внимание:

Под насыпью, во рву некошеном,
Лежит и смотрит, как живая,
В цветном платке, на косы брошенном,
Красивая и молодая.
… Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали жёлтые и синие;
В зелёных плакали и пели.

Погибшая девушка – это символический образ тяжелой русской судьбы. По некоторым деталям можно заключить, что она относилась явно не к высшему сословию. Цветной платок и косы могут указывать на крестьянку. Перед прибытием паровоза, узнаём далее из содержания стихотворения, она всегда сильно волновалась и старалась придать себе более привлекательный вид («нежней румянец», «круче локон»). Что заставляло девушку ежедневно приходить на станцию?.. Одно ясно – от хорошей жизни под поезд не бросаются… А пассажиры, сонные и равнодушные, проезжали мимо и никому не было дела до молодой, цветущей и глубоко несчастной девушки:

Так мчалась юность бесполезная,
В пустых мечтах изнемогая…
Тоска дорожная, железная
Свистела, сердце разрывая…

В последней строфе автор предупреждает: «Не подходите к ней с вопросами, вам всё равно…». Блок специально заостряет на этом внимание. Люди посудачат и разойдутся по своим делам, забыв о случившемся. А девушка испила чашу страданий до конца. Смерть стала для неё облегчением. Обсуждение её судьбы и мотивов, толкнувших на самоубийство, станет осквернением памяти чистой души. Блок не разъясняет ситуации, позволяя читателю самому сделать вывод, «дорисовать» события. Читаешь и диву даёшься пророчеству и силе художественного слова автора, а в умении достать до самых глубин души человеческой, я нахожу что-то некрасовское.

Но вернёмся-таки к Некрасову. Помимо беззаветной любви и преданности к обездоленному и бесправному народу, он был ещё и чрезвычайно предприимчивым человеком. Несмотря на жёсткую цензуру, он долгое время старался сохранить журнал, а потому приходилось идти на некоторые ухищрения, совершать неблаговидные поступки, за которые потом сам себя презирал. Однако в 1866 г., после неудачного выстрела Дмитрия Каракозова в российского императора Александра II, журнал закрылся навсегда. Никакие уловки не помогли, но репутация революционного демократа и нравственного человека была основательно испорчена после того, как он на обеде в Английском клубе прочёл хвалебную оду генералу Муравьёву-Виленскому, в народе называемого «Вешателем»:

Бокал заздравный поднимая,
Ещё раз выпить нам пора
Здоровье миротворца края…
Так много ж лет ему… Ура!
Пускай клеймят тебя позором
Надменный Запад и враги;
Ты мощен Ру́си приговором,
Ея ты славу береги!
Мятеж прошёл, крамола ляжет,
В Литве и Жмуди мир взойдёт;
Тогда и самый враг твой скажет:
Велик твой подвиг… и вздохнёт.

Не один Некрасов, многие в ту пору должны были выражать ликование по поводу чудесного спасения «горячо любимого» монарха и генерала, вызванного им для подавления революционного настроения в Петербурге. Успеха это действо не возымело, а литераторы и почти вся прогрессивная общественность разом отвернулись от писателя. «Фет назвал Некрасова продажным рабом, отлучённым от храма поэзии». «Браво, Некрасов… браво! Признаемся… этого и мы от вас не ждали» — язвительно писал Герцен в «Колоколе». Часть людей, настроенная против революции, глумилась и злорадствовала».
Корней Чуковский писал по тому же поводу:
Известно, как Некрасов любил свою мать. В мире, кажется, не было другого поэта, который создал бы такой религиозный культ своей матери. И всегда из его слов выходило, что она была полька. В его стихотворении «Мать», написаннем на смертном одре, повествуется, что в детстве поэта она пела о польском восстании 1831 года:
Несчастна ты, о родина, я знаю:
Весь край в крови, весь заревом объят.
Как же решился он чествовать усмирителя Польши? Разве этот поступок – не оскорбление памяти матери?
Сам Некрасов никогда не отрицал подлости своего поступка… и до самой смерти испытывал мучения совести (Из Википедии).

Спустя два года после закрытия журнала Николай Алексеевич, так до конца и не оправившись от потрясения, всё-таки продолжил работу: арендовал у Краевского «Отечественные записки» и сделал их боевым органом революционного народничества, превратив их совместно с Салтыковым-Щедриным в орган передовой демократической мысли. Примером может служить стихотворение-манифест «Душно! без счастья и воли»,
идея которого — привлечь народ для устранения политического и экономического произвола и беззакония в государстве. В нём явно просматривается призыв к революции, называемой бурей. Расплескать и осушить переполненную чашу терпения способны только решительные действия униженного народа:

Душно! без счастья и воли
Ночь бесконечно длинна.
Буря бы грянула, что ли?
Чаша с краями полна!
Грянь над пучиною моря,
В поле, в лесу засвищи,
Чашу вселенского горя
Всю расплещи!..

(окончание следует)


Моя авторская библиотека
ilchishinaДата: Среда, 15 Июл 2020, 02:52 | Сообщение # 6263
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 5212
Награды: 163
Репутация: 199
Статус:
Замечательно,Танечка! А я люблю Некрасова,и не только то о чём он писал,
а и его манеру,стиль...)!


"Счастье не пойдет за тобой, если сама от него бегаешь."А.Н.Островский
--------------------------------
С уважением. Зинаида
mazhorina-tatjanaДата: Среда, 15 Июл 2020, 09:01 | Сообщение # 6264
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Цитата ilchishina ()
Замечательно,Танечка! А я люблю Некрасова,и не только то о чём он писал,
а и его манеру,стиль...)!

Зиночка, спасибо! Рада тебе. care
Жаль, что все мы редко стали здесь встречаться...


Моя авторская библиотека
АнтосычДата: Среда, 15 Июл 2020, 13:34 | Сообщение # 6265
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4284
Награды: 80
Репутация: 230
Статус:
Таня, привет! Вот, забежал на несколько минут. Извини, очерки читать пока не могу.
С тёплышком,
:)


Физик-лирик, детский загадочник
mazhorina-tatjanaДата: Четверг, 16 Июл 2020, 20:47 | Сообщение # 6266
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Цитата Антосыч ()
Таня, привет! Вот, забежал на несколько минут. Извини, очерки читать пока не могу.
С тёплышком,
:)

Толя, приветик! Да я в курсе, что тебе либо стихи и басни, либо эксперименталку подавай, но эссе и очерки о поэтах - давно стали частью моего творчества. Куда я без них?.. care Рада, что забегал проведать, проконтролировать ситуацию))))


Моя авторская библиотека

Сообщение отредактировал mazhorina-tatjana - Четверг, 16 Июл 2020, 20:48
mazhorina-tatjanaДата: Четверг, 16 Июл 2020, 20:57 | Сообщение # 6267
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
"Мой суровый, неуклюжий стих"

4
Думаю, портрет Некрасова будет неполным, если немного не коснуться его личной жизни. К примеру, Чернышевский и Добролюбов, наиболее тесно сотрудничавшие с ним, рассмотрели в коллеге не только социального и гражданского поэта, но и «поэта сердца», то есть лирика, которому удалось найти новые слова для выражения лучших чувств в отношении женщины, уважении её прав, причём не только матери, которая, повторюсь, всегда была для него «чистейшей любви божество!». Личная жизнь писателя складывалась не совсем удачно. Его первой и самой яркой любовью была Авдотья Панаева – хозяйка литературного салона, который собирался в доме её мужа, тоже писателя, гуляки и повесы, Ивана Панаева. Салон регулярно посещали молодые, но уже достаточно популярные в то время, Чернышевский, Добролюбов, Тургенев и Белинский.
В Авдотью, помимо Некрасова, влюблён был и Достоевский. Поначалу она решительно отвергала ухаживания молодого Некрасова, отчего тот едва не утонул, пытаясь во время путешествия по Волге, доказать возлюбленной, что он способен ради неё на любые поступки. Но… спустя некоторое время у них сложились отношения. В гражданском браке они прожили 16 лет, причём все трое в доме мужа и, как ни странно, были единомышленниками до самой смерти Ивана Панаева в 1862 г. А в следующем году Авдотья, не без причины, ушла от него. Нам же, читателям, остались замечательные стихи:

Мы разошлись на полпути,
Мы разлучились до разлуки
И думали: не будет муки
В последнем роковом «прости».
Но даже плакать нету силы.
Пиши – прошу я одного...
Мне эти письма будут милы
И святы, как цветы с могилы –
С могилы сердца моего!

В 1863 г. Некрасов познакомился с француженкой Селиной Лефрен, которая выступала с труппой в Михайловском театре. Она отличалась живым нравом и лёгким характером. В мае следующего года писатель вместе с ней и сестрой Анной уехали за границу и в течение трёх месяцев жили в Париже. Во время следующей поездки Селина решила не возвращаться в Россию, но отношения между ними продолжались в течение трёх лет. После расставания её место заняла молодая красивая женщина Прасковья Николаевна Мейшен. После смерти мужа-немца, который оставил Прасковье дом, поэт вывез ее из Ярославля. Молодую вдову прельстило, что у Некрасова был собственный выезд: отличные вороные лошади, крытые голубой сеткой. У фешенебельного катка на Конюшенной Прасковье все завидовали и считали ее генеральшей. Молодую «генеральшу», естественно, окружали молодые поручики. Некрасову это быстро наскучило. Он предложил Прасковье Николаевне немедленно вернуться в Ярославль. Перед отъездом она отплатила ему обильными сплетнями, изобразив себя невинной жертвой его разнузданного и грубого нрава. Ни Селине, ни Прасковье никаких стихов посвящений не было найдено.

В 1870 г. поздней музой Некрасова стала деревенская девушка Фёкла Анисимовна Викторова, очень приятная и добрая, но малообразованная. Ей было 23 года, а ему уже 48. Писатель водил её в театры, на концерты и выставки, чтобы восполнить пробелы в воспитании, обучал грамоте. Николай Алексеевич стал называть её Зинаидой Николаевной. Она учила наизусть стихи Некрасова и восхищалась им. Обвенчалась пара незадолго до смерти поэта, но он считал её своей законной женой. Однако Некрасов всё же тосковал по своей прежней любви — Авдотье Панаевой — и одновременно любил и Зинаиду, и француженку Селину Лефрен. Но… одно из самых своих знаменитых стихотворных произведений — «Три элегии» — он посвятил только Панаевой:

Ах! что изгнанье, заточенье!
Захочет — выручит судьба!
Что враг! — возможно примиренье,
Возможна равная борьба;
Как гнев его ни беспределен,
Он промахнется в добрый час…
Но той руки удар смертелен,
Которая ласкала нас!..

Собственный жизненный путь писателя всегда казался греховным, исполненным ошибок и нравственных падений. Да так оно и было. Он прежде всего человек, а человеку свойственно ошибаться. Писатель любил карты – это у них семейное, только начиная от очень состоятельного прапрадеда отца, проигравшего в своё время семь тысяч душ и до отца, которому уже нечего было проигрывать, Николай Алексеевич смог превратить страсть в источник дохода. Во-первых, играл только в одном Английском клубе, во-вторых, только с состоятельными и знатными людьми, поскольку они несколько рассеянны и не могут эффективно противостоять умному, сосредоточенному противнику и в-третьих, ехал в клуб только хорошо выспавшись и приняв ванну, причём в воду для бодрости подливал ром. О необычайных успехах Некрасова в игре даже ходили анекдоты.

Вторым страстным увлечением – была охота. В зрелом возрасте пристрастился к медвежьей охоте, ценил мужиков-медвежатников, посвящал им стихи. Везлись дорогие вина, закуски, приглашали с собой отменного повара. А хождение по болотам с ружьём приносило наивысшее удовольствие. Частенько хаживал с Тургеневым, пока не разошлись по этическим причинам. Позже к этому действу пристрастилась его юная жена: «в рейт-фраке и в брюках в обтяжку, на голове – циммерман», сама седлала лошадь. Юная, красивая… Это вызывало в восторг у Николая Алексеевича, пока однажды Зина, случайно застрелила любимого пса Некрасова – чёрного пса по кличке Кадо. После этого Некрасов, посвятивший охоте сорок три года, не разу не взял ружья в руки.
Умер Некрасов 8 января 1878 г. Похоронен на петербургском Новодевичьем кладбище. Незадолго до смерти писатель посвятил стихотворение Зине – своей юной избраннице: Последняя любовь Некрасова:

Ты ещё на жизнь имеешь право,
Быстро я иду к закату дней.
Я умру – моя померкнет слава,
Не дивись и не тужи о ней!
Знай, дитя; ей долгим, ярким светом
Не гореть на имени моём:
Мне борьба мешала быть поэтом,
Песня мне мешала быть бойцом.
Кто, служа великим целям века,
Жизнь свою всецело отдаёт.
На борьбу за брата человека,
Только тот себя переживёт..."

Подобный образ жизни вызывал у него комплекс вины перед страждущими бедняками. Злые языки поговаривали, что любовь к народу – это надувательство, фарс. Но это не так. Поэт бесконечно мучился, что не соответствует высокому идеалу, часто замыкался, впадал в депрессию, но ничего поделать с собой не мог, выливал на бумагу все свои чаянья. Ярче всего его нравственные страдания отражены в стихотворении «Рыцарь на час», описанном выше. По мнению Чуковского «жизнь сформировала Некрасова помещиком и плебеем в одном лице, «такой парадокс истории» барин и разночинец всю жизнь боролись внутри Некрасова, и в этом разгадка его двойственности – двуликий, но не двуличный». И лишь народ и идея народного служения всегда были для Некрасова главной очищающей силой, источником нравственного обновления, духовной опорой. Закончить далеко не полный обзор творческой жизни писателя хотелось бы его покаянными стихами: «За каплю крови общую с народом, прости меня, о Родина! Прости!»

15.06.2020.
Татьяна Мажорина, Волгодонск.


Моя авторская библиотека

Сообщение отредактировал mazhorina-tatjana - Четверг, 16 Июл 2020, 20:59
ledolaДата: Четверг, 23 Июл 2020, 02:06 | Сообщение # 6268
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10688
Награды: 93
Репутация: 273
Статус:
у стихотворений Некрасова(фамилия какая!! НЕ-КРАСОВ! о таком, некрасивом и сочинял стихи, а выходило красиво, хоть иногда и плакать хотелось...) особая энергетика: прочтешь и не отпускает долго. Думаешь, анализируешь, читаешь снова. Вообще, вся поэзия Некрасова для меня коричневого цвета, цвета земли, которая всюду, во всех проявлениях всегда рядом с нами.

А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА
mazhorina-tatjanaДата: Четверг, 23 Июл 2020, 10:31 | Сообщение # 6269
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Цитата ledola ()
у стихотворений Некрасова(фамилия какая!! НЕ-КРАСОВ! о таком, некрасивом и сочинял стихи, а выходило красиво, хоть иногда и плакать хотелось...) особая энергетика: прочтешь и не отпускает долго. Думаешь, анализируешь, читаешь снова. Вообще, вся поэзия Некрасова для меня коричневого цвета, цвета земли, которая всюду, во всех проявлениях всегда рядом с нами.

Лен, ты умница! Ко всему подходишь творчески. А я ведь начала серьёзно перечитывать классиков чуть более 10 лет назад. До того времени меня интересовали только общесвоведение, исторические романы, а иногда - кроссворды и детективы)) Ни о каких стихах не было и речи, даже не верится сечас, как я без них жила?..


Моя авторская библиотека

Сообщение отредактировал mazhorina-tatjana - Четверг, 23 Июл 2020, 10:34
mazhorina-tatjanaДата: Суббота, 05 Сен 2020, 22:32 | Сообщение # 6270
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Что-то я давненько не заходила и забыла поставить:

А дальше что?

Подзадержался карантин…
Смотрю с экрана, как в столице,
Приличный с виду господин
Мне дарит право освежиться.

Ну… в общем… выйти подышать –
Конечно, в маске и в перчатках.
Пусть так, но всё же – благодать.
– Эх, прогуляюсь по брусчатке!..

Звонит сосед: – Хорош мечтать.
Ты про дистанцию слыхала?
Крадётся вирус, словно тать –
Чихнёшь – косится полквартала.

Про график сказывала мать:
– Распишут по часам, минутам –
Во сколько, где и с кем гулять,
Когда горшок, когда кровать…
А после спросят: – Почему ты

Не соблюдаешь? Штраф плати!
– Сегодня – с улицы Садовой
Гуляют с трёх и до пяти.
Твоя прописка на – Почтовой.

А дом, по схеме посмотри,
Выходит окнами на запад.
Дышать позволят также, в три,
Но вот загвоздка – послезавтра…

30.05.2020.


Моя авторская библиотека
catya29Дата: Воскресенье, 06 Сен 2020, 06:56 | Сообщение # 6271
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 5489
Награды: 147
Репутация: 137
Статус:
Цитата mazhorina-tatjana ()
А дом, по схеме посмотри,
Выходит окнами на запад.
Дышать позволят также, в три,
Но вот загвоздка – послезавтра…


Грустная перспектива... Будем надеяться на лучшее! like


http://planeta-knig.ru/shop/777/desc/vam-edinstvennomu-na-svete МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА!

Моя копилка на издание книги.
mazhorina-tatjanaДата: Воскресенье, 06 Сен 2020, 12:08 | Сообщение # 6272
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Цитата catya29 ()
Будем надеяться на лучшее!

Конечо, Катюша. Спасибо! care


Моя авторская библиотека
ilchishinaДата: Вторник, 08 Сен 2020, 11:59 | Сообщение # 6273
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 5212
Награды: 163
Репутация: 199
Статус:
Привет,Таня! Что-то мы совсем забросили сайт...)

"Счастье не пойдет за тобой, если сама от него бегаешь."А.Н.Островский
--------------------------------
С уважением. Зинаида
АнтосычДата: Среда, 09 Сен 2020, 09:23 | Сообщение # 6274
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4284
Награды: 80
Репутация: 230
Статус:
Цитата mazhorina-tatjana ()
Но вот загвоздка – послезавтра…

Нет уж, ты всегда дыши,
И при том стихи пиши!

С улыбкой,
:)


Физик-лирик, детский загадочник
mazhorina-tatjanaДата: Среда, 09 Сен 2020, 14:43 | Сообщение # 6275
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Цитата ilchishina ()
Что-то мы совсем забросили сайт...)

Цитата Антосыч ()
Нет уж, ты всегда дыши,
И при том стихи пиши!

О, какие люди вдруг появились))) Рада вам care Глядишь, тоже стану заходить))


Моя авторская библиотека
Поиск: