• Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Кручинин Арсений Александрович
ars-kruchininДата: Среда, 20 Июн 2012, 13:38 | Сообщение # 1
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1015
Награды: 21
Репутация: 59
Статус:
Здравствуйте, дорогие друзья. Я из города Иваново. Работаю учителем в школе. Стихи пишу давно. На сайте с марта 2012 года. Рад этому несказанно.
Теперь я в "Авторских библиоткеах".
Почему "Свет ночного маяка"? Литература у меня ассоциируется с этим светом, пока он горит, у меня есть ориентир в жизни, есть к чему стремиться. (к тому же это название одного из моих последних стихотворений)
Жду Вас в гости.
С уважением, Арсений.

"Свет ночного маяка"

и я смотрел в печальный взгляд игриво,
и понимал всей сущностью своей
канатаходца номер смотрится красиво,
красив полёт небесных журавлей

моя душа так стосковалась в горе
живёт одна, не зная волшебства,
а алый парус всё дрейфует в море
Ассоль и Грей - святая простота

и первый опыт для людей дороже,
и первая разлука тяжела,
и с каждым годом взгляд становится всё строже,
но жизнь - как свет ночного маяка...


Кто верит в путь инноваций,
Тот вряд ли верит в любовь.
Константин Кинчев

Всё по замыслу, всё путём.
Дмитрий Ревякин

В миг смятений не предать огонь высокой вести.
Медный грош, юдоль земная - все предрешено.
Но зовут нас небеса рунических созвездий,
Реки где молочные, где сладкое пшено.
Дмитрий Ревякин


Сообщение отредактировал ars-kruchinin - Воскресенье, 16 Дек 2012, 00:50
glukinДата: Среда, 20 Июн 2012, 14:23 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 2699
Награды: 48
Репутация: 111
Статус:
"свет ночного маяка"

строки разной длины - силлабики нет.
рифмы, там где они есть - примитивны. в остальных случаях их просто нет.
пунктуация хромает.

"и я смотрел в печальный взгляд игриво" - странное поведение у лг. кто-то печалится, а герою - игриво.

"и понимал всей сущностью своей
канатаходца номер смотрится красиво,
красив полёт небесных журавлей" - вот тут мысль плывёт. я долго пытался понять или почувствовать, что вложил в эти строки автор. лично у меня не вышло.

"моя душа так стосковалась в горе" - употребление "так" вызывает вопрос - как? ну это не принципиально. можно списать на эмоциональную форму употребления: "ах, я так наивна и глупа!"

"а алый парус всё дрейфует в море" - если не закладывать галсы, то можно и дрейфовать. но на алый парус такое поведение непохоже.

"ассоль и грей - святая простота" - какая-то малоинформативная характеристика. ну да ладно, это мелочи.

"и первый опыт чтут всего дороже" - при чём здесь почтение? первый опыт помнят. а чтут память. смысловой диссонанс.

в целом ощущение какой-то несвязности мысли присутствует.
ars-kruchininДата: Четверг, 21 Июн 2012, 00:56 | Сообщение # 3
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1015
Награды: 21
Репутация: 59
Статус:
строки разной длины - силлабики нет.
рифмы, там где они есть - примитивны. в остальных случаях их просто нет.
пунктуация хромает.

"и я смотрел в печальный взгляд игриво" - странное поведение у лг. кто-то печалится, а герою - игриво. - игриво, т.е. радостно, с улыбкой, с позитивом (я очень часто вижу такие лица (работаю учителем в школе, а там одни женщины)), ему хочется убрать этот печальный взгляд с лица собеседника.

"и понимал всей сущностью своей
канатаходца номер смотрится красиво,
красив полёт небесных журавлей" - вот тут мысль плывёт. я долго пытался понять или почувствовать, что вложил в эти строки автор. лично у меня не вышло.
- канатаходец, проходя по тонкой верёвке с балансиром в руках на энной высоте, рискует своей жизнью, но это очень красивое, завораживающее, великолепное зрелище, и это сопоставимо со зрелищем летящих в небе журавлей. Как это соотносится с первой строкой стихотворения? Печальный взгляд в красивых глазах тоже может таить в себе опасность, не для окружающих, для обладателя этих глаз.

"моя душа так стосковалась в горе" - употребление "так" вызывает вопрос - как? ну это не принципиально. можно списать на эмоциональную форму употребления: - ну здесь мы пришли к общему знаменателю, только мы не "списываем на эмоциональную форму употребления", а так оно и есть.

"а алый парус всё дрейфует в море" - если не закладывать галсы, то можно и дрейфовать. но на алый парус такое поведение непохоже. - но всё же предположить, что корабль с алыми парусами лёг в дрейф возможно.

"ассоль и грей - святая простота" - какая-то малоинформативная характеристика. - почему малоиинформативная. здесь подразумевается наивность одной молодой особы, ждущей белый корабль с алыми парусами (а ведь его прибытия могло и не случиться), и романтическая натура молодого человека, невостребованные в наше логически выстроенное время.

"и первый опыт чтут всего дороже" - при чём здесь почтение? первый опыт помнят. а чтут память. смысловой диссонанс. - подскажите, как исправить.

в целом ощущение какой-то несвязности мысли присутствует. - а мысль такова: в жизни существует опасность, в жизни существует одиночество (вторая строфа), в жизни есть место разлукам, "но жизнь - как свет ночного маяка", если мы будем верить в жизнь, всё у нас будет хорошо, всё получится.

С уважением, Арсений.


Кто верит в путь инноваций,
Тот вряд ли верит в любовь.
Константин Кинчев

Всё по замыслу, всё путём.
Дмитрий Ревякин

В миг смятений не предать огонь высокой вести.
Медный грош, юдоль земная - все предрешено.
Но зовут нас небеса рунических созвездий,
Реки где молочные, где сладкое пшено.
Дмитрий Ревякин
NechristДата: Четверг, 21 Июн 2012, 01:01 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Мб и первый опыт для людей дороже?
ars-kruchininДата: Воскресенье, 24 Июн 2012, 01:14 | Сообщение # 5
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1015
Награды: 21
Репутация: 59
Статус:
Очень даже может быть. Я подумаю. Спасибо.
С уважением, Арсений.

Добавлено (21.06.2012, 14:51)
---------------------------------------------
"Границы мироздания"

Границы мироздания откроются,
На нас прольётся яркий тёплый свет.
Его вдохнув, всё в мире перестроится,
Его узрев, получим мы ответ.
Получим мы ответ на тысячи вопросов.
Он разрешит вражду между людей.
Сомнения исчезнут, как снежные заносы,
Придёт весна, и станет всем светлей.
И станет всем светлей? Идиллия не вечна.
Под многотонной тяжестью людского естества
Границы мироздания закроются,
Закончится земная суета.

Добавлено (23.06.2012, 14:57)
---------------------------------------------
"Кризис"

остановка
мгновение
выстрел
я в отчаяньи
я безоружен...

опечатка
сомнения
мысли
тсс... молчание
мыслью контужен...

строк наивных
глубокая мудрость
мне предсказана
в прошлой жизни
вижу новую -
мне грустно
беспросветно
уныло
кризис...

Добавлено (24.06.2012, 01:14)
---------------------------------------------
"Она прошла"

Она прошла. Чуть слышно дотикали часы.
И не суди что в этом мире чуждо.
Еще горят огни в реальном храме дружбы.
Незримый храм любви укутался в ночи.
Не вспомни слов, услышанных так рано,
Не вспомни взгляд, подаренный луной.
В полутонах великий рыцарь Прадо
Пустил к себе века на длительный постой.
Покой – извечный холод льда
Укрыл сияние безоблачного неба.
Ко мне вошла иль птицей Сирин залетела та,
Что там зовется – ветреная нега.
Вошла, присела на кровать и улыбнулась нежно,
Мой взор неясный приковав к своей груди.
Там красный шар драконом развевался между
Бездушных скал. Чуть слышно колебание свечи,
Неяркий свет и ладан. Мне на руки
По капле каплет воск обиженной души.
Не выношу условный запах муки.
Остановите память, пусть она молчит.


Кто верит в путь инноваций,
Тот вряд ли верит в любовь.
Константин Кинчев

Всё по замыслу, всё путём.
Дмитрий Ревякин

В миг смятений не предать огонь высокой вести.
Медный грош, юдоль земная - все предрешено.
Но зовут нас небеса рунических созвездий,
Реки где молочные, где сладкое пшено.
Дмитрий Ревякин


Сообщение отредактировал ars-kruchinin - Воскресенье, 24 Июн 2012, 16:29
volnovaДата: Понедельник, 25 Июн 2012, 12:35 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1342
Награды: 41
Репутация: 60
Статус:
Quote (ars-kruchinin)
По капле каплет воск обиженной души.
Не выношу условный запах муки.

хорошо сказано, Арсений!

Околоафористические размышления приветствую!
Своеобразный дневник самоосознания)))
Полезная вещь в любом возрасте для духовного роста.


Вольнова Ольга
ars-kruchininДата: Среда, 27 Июн 2012, 23:46 | Сообщение # 7
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1015
Награды: 21
Репутация: 59
Статус:
Ольга, добрый день.
Я сначала не понял "околоафористические", а потом до меня дошло; вот, что значит совмещение поэзии и прозы.
Спасибо. Да, это развивает человека. Как-нибудь повторю этот опыт.

А условности, вообще, должны искоренятся!

С уважением, Арсений.

Добавлено (26.06.2012, 17:14)
---------------------------------------------
"Вышло так"

Вышло так. Померла старуха.
Неужели никто не придет
Схоронить ее дряхлое тело?
Неужели печаль пройдет?
Я не верю, но это возможно.
Забываем мы часто о тех,
Кто и в радости и печали
Нянчил нас с самых ранних лет.
Забываем любимые руки
И глаза, что от слез красны.
Неподвластные разуму муки
Тех, кто все же вернулся с войны.
Они видят бесчинства и голод
В каждом доме и в каждом дворе.
Вспоминают, как мерзли в холод
На ненужной зловещей войне.
Им бы хлеба наесться вдоволь,
С пылу, с жару чаю попить,
А пред ними солдатские вдовы,
Кому некого хоронить.
Обесточена жизни жила.
Обесцвечен весенний лес.
Позатихла беспечная лира.
Вышли старую все хоронить.

Добавлено (27.06.2012, 23:46)
---------------------------------------------
"Поздней осенью"

Поздней осенью, темным вечером
Закрывали обители нежности.
Через вечность шли модным веером,
Называли нас человечеством.

В ожидании дня закручинились,
Приуныли крутые лестницы.
Неспеша в сторонку подвинулись,
Пропускали несущих ценности.

Наши ценности – благие намеренья:
Доброта, любовь – сила вечная.
С нами в ряд одинокие прелести
Закрывали глаза от томления.

В деревнях нам кресты могильные
Открывали завесу прошлого.
В старых церквах иконы пыльные
Светлым ликом скрывали от пошлого.

Богу свечку поставили с радостью,
Помолились святому образу,
Дальше двинулись, нам понравилось.
И всемирному ответили разуму:

Все мы люди, изгоев нету,
В душу взгляд окуните песнею,
Православную беглую веру
Не оставим блуждать мы без света;

Не рубите руками-секирами
Разноцветную пыль дорожную;
Окатите слезами мыльными
Дрожь земли, листы подорожника;

На часы не смотрите опасливо,
Время знает, куда ему падать;
Век минувший спросите участливо,
Неужель ему нравится таять;

Бедных узников иллюзий радужных
Не пытайтесь засечь равнинами;
В день Седьмой на лицах страждущих
Проступает нелепая мина;

Страхом-мерином мерили руки –
На груди страны следы кровавые;
Вместо глаз открывались губы,
Ощущая в себе слова матные;

Затаились негромкие выстрелы
За кустами слезливой ивы,
Пули вновь оказались быстрыми,
Раны на сердце вновь игривы;

В чистом поле смеется радостный,
В душной комнате газом травятся;
На волне океанской вздымается
Человечества возглас сладостный.

И из века в век и из года в год
Выбирает день тот, кто хочет жить.
Выходи на свет весь честной народ
Будем вместе жить, будем снова жить.
Июль 2000 года


Кто верит в путь инноваций,
Тот вряд ли верит в любовь.
Константин Кинчев

Всё по замыслу, всё путём.
Дмитрий Ревякин

В миг смятений не предать огонь высокой вести.
Медный грош, юдоль земная - все предрешено.
Но зовут нас небеса рунических созвездий,
Реки где молочные, где сладкое пшено.
Дмитрий Ревякин


Сообщение отредактировал ars-kruchinin - Понедельник, 25 Июн 2012, 15:19
megamishonokДата: Суббота, 30 Июн 2012, 22:48 | Сообщение # 8
Житель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 756
Награды: 20
Репутация: 40
Статус:
Арсений, дравствуйте! По всей видимости, Вы "ворошите" закрома 2000-2001, а также - творите и в настоящем... В разных направлениях. Это похвально и вызывает большое уважение!!! Желаю успеха! applause applause

Чем шире твои обьятия, тем легче тебя распять (Фридрих Ницше). Близко к классическому: "Хорошо быть смелым, но ...страшно" (maus)

http://stihi.ru/avtor/megamishonok, http://vk.com/id48672332

Лицо и сборник стихов http://soyuz-pisatelei.ru/forum/100-3552-1
ars-kruchininДата: Четверг, 23 Авг 2012, 23:43 | Сообщение # 9
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1015
Награды: 21
Репутация: 59
Статус:
Мария, здравствуйте.
Спасибо за такую оценкую
Да, наивысший пик был в конце 90-х начале 2000-х годов. Сейчас катастрофически не хватает времени, но иногда что-то получается.
Ещё раз спасибо.
С уважением, Арсений.

Добавлено (04.07.2012, 00:19)
---------------------------------------------
Настало время выложить "Алфавит". Почему настало? Не знаю. Чувствую. Не получилась в своё время проза,(а заманчиво было (попытки ещё не оставлены)). Получилось вот так!
С уважением, Арсений.

Алфавит (часть 1)

Эпиграф
Я малым формам отдал предпочтенье,
В них слово ёмко, мысль конкретна и строга.
Меня, теперь, не заманить пространным рассужденьем.
Всё. Здесь конец. Четвёртая строка.
К.А.А.

Как глобус жизни ни крути,
Как ни обманывай пространство,
Всегда есть что-то впереди,
Поскольку жизнь шарообразна.

Константин Арбенин

Адекватность

Адекватно ли то, что мы делаем?
Или это какой-то закон?
Нам порой не хватает времени,
Чтоб успеть на знакомый перрон.

Благородство

О благородстве можно говорить часами.
Перед глазами примеры из былых времён.
Но чаще меряем его шагами,
Пытаясь скрыть фривольный тон.

Выдержка

Выдержка – это достоинство,
Которым нельзя пренебречь.
Выдержать многое хочется,
Но как свою душу при этом сберечь?

Гордость

Я наелся гордостью досыта,
Мне постыла людская спесь.
Я кричу: «Люди, станьте добрыми»!
Бесполезно. Важнее «честь»!

Доверие

Доверие – основа,
Доверие без слов.
Доверие – опора,
Доверие – любовь.

Достоинство

Достоинство и честь – два родственных понятия.
Меж ними нет «купюр», они как два столпа,
Которые сейчас, в эпоху лихолетья
Стараются попрать и вытолкнуть с крыльца.

Естественность

Что естественно, то не постыдно.
И какой бы ни был мотив,
Мы стараемся мыслить открыто,
Привнося в нашу жизнь позитив.

Женственность

Женщина! Сколько раз о тебе говорил я!
Сколько витиеватых эпитетов плёл!
Женщина! Покажи мне свою женственность,
Чтобы я никогда никуда не ушёл!

Жизнерадостность

Позитив никогда не лишний.
Позитив я люблю всегда.
Только слово какое-то лишнее.
То ли русское – радостью жизнь полна!

Застенчивость

От застенчивости нет спасенья.
Как заноза во мне сидит.
Я пытаюсь найти лазейку,
А во мне лишь сомненья и стыд.

Искренность

Как мало искренности в людях.
Повсюду желчь, сарказм, обман.
Вот я пишу и негодую:
Насколько искренен я сам?!

Индивидуальность

Я - индивид, и это много объясняет.
Я - исполин, мне время нипочём.
Я из толпы себя свободно вычленяю –
Вот он! Она? Они? Оно?

Компромисс

«Компромисс не для нас» - это верно.
Только мне по душе компромисс.
Перестаньте! Уймитесь! Ведь скверно!
Видеть в поле не рожь, а кресты.

Мужество

Нам мужество дано не изначально.
Под мужеством мы понимаем – наглым быть.
А мужество – понятие сакральное.
И кто из нас владеет им – вопрос открыт.

Мудрость

«Во всякой мудрости есть многие печали», -
Сказал один мудрец давным-давно.
Да, мудрость есть дорога изначальная,
Печаль же обретается умом.

Независимость

Независимость от чего?
От свободы, добра, понимания?
Я хочу быть зависимым от того,
Что находится в сфере моего внимания.

Принципиальность

Бей, бей по принципам.
Принцип не всегда достоин
Человеческого понимания.
Принципиальность дорогого стоит.

Рационализм

Наш ум порой мешает восприятию
Восхода и заката.
И мы готовы впрячься в эти сани,
Ведь мы всё знаем.

Реальность

Реальный мир на удивление прекрасен.
В реальном мире множество чудес.
Реальный мир нисколько не опасен
Для тех, кто осознал, зачем он здесь.

Успешность

Успех зависит от удачи,
Удача от слепой судьбы.
Вот так мы получаем сдачу
И вкалываем как волы.

Философия

Философия – забавная штука.
Философией жить легко.
Но для нас, обывателей, это мука.
А для тех, кто неподвластен – волшебство.

Храбрость

Храбр тот, кто умеет проигрывать,
Кто умеет признать поражение.
Вот поэтому храбрых мало.
Это вымирающее племя.

Целеустремленность

Цель оправдывает средства.
Целеустремлённым должен быть человек,
Который в любой момент может обмануть своё сердце,
Иначе, цели не добиться. Иначе, очередной тупик.

Чувствительность

Чувствительность есть не порок.
Чувствительность – изящное волнение,
Когда в запасе у тебя немало строк,
Которые звучат как отреченье.

Щедрость

Щедроты кармана не в счёт.
Щедрость души важна.
Вот такой вот простой расчёт.
Щедрость от сердца идти должна.

Экстравагантность

Экстравагантность – отличие дерзкое.
Экстравагантным быть модно порой.
Но не всегда это дело полезное.
Упс. И ты падаешь вниз головой.

Алфавит (часть 2)

Боль

Боль – это, когда сквозь зубы,
Боль – это плакать навзрыд,
Боль – это душевная мука,
Боль – это, когда реально болит.

Глаза

Глаза – бездонные души пространства,
В них утонуть готов я завсегда,
В них сила мудрости, сердечное богатство,
В них бесконечность. В них и «нет» и «да».

Душа

А человек так много размышляет,
Пытаясь скрыть волнения души,
Что это иногда ему мешает
Открыть в себе прекрасные черты.

Любовь

Любовь – есть ежедневная борьба с самопожертвованием.
В любви нет объективности, сплошной субъективизм.
А хочется, чтобы у человека от любви вырастали крылья,
Иначе – это сублимация, злокачественный примитивизм.

Ласка

Ласкает небо утренней прохладой.
Закат ласкает романтичным сном.
А я ласкаю ту, что не отводит взгляда,
Так трепетно, так нежно, с чувством, с огоньком.

Прикосновение

Прикосновение так неожиданно и дерзко,
Так мимолётно, кротко и свежо.
Коснусь тебя, отдёрну руку резко,
Чтоб сохранить навек твоё тепло.

Сон

Сны снятся для того, чтоб воплотить в реальность
Сокрытые так глубоко твои мечты.
Сон – знак судьбы, незримая фатальность,
Проделки подсознания, сознание души.

Тело

Тело – есть источник вдохновения,
Тело – первородный акт,
Тело есть дорога наслаждения,
Тело – безусловный факт.

Тепло

Тепло нам бывает от солнца;
Камин может нас согреть,
Но главное то тепло,
Которое идёт от человеческих сердец.

Явь

Явись!
Ведь ты есть то, что есть!
Явись!
И что бы ни было,
Ты настоящая! Ты здесь!

04-15 января 2012 года
Кручинин Арсений

Добавлено (06.07.2012, 00:56)
---------------------------------------------
Хочу представить небольшую подборку стихов о России. Они написаны в период с 2003 по 2009 годы. Последние два относятся к настоящему времени.

"Двадцать пять"

Двадцать пять мы уже отыграли.
Сколько там нам еще забивать?
Главное, чтоб правильно встали,
Кто еще продолжает играть.
Не нарушить условия ритма
И спасти очередной пантеон.
Дважды два снова будет четыре.
Ноль на ноль все равно дает ноль.
Если тебе наскучила верность,
Значит, это не твой размер.
Если ты мне покажешь Трою,
Я скажу: ты, наверно, Гомер.
Если кто-то идет не с нами,
Может быть, он все-таки наш?
Если вырвать из зуба корень,
Случится небольшой абордаж.
Горе миру, что строит стены.
На заборах обвис кумач.
Ну, а может быть, правильно, верно?
Эй, нападающий, где же твой мяч?
В мире смысла не больше чем стоимость
Абонента Би Лайн GSM.
Нами правит продажная совесть
Бледнокожих развратных богем.
Ну, а мы - через тернии к звездам,
Не спеша, продвигаем свой путь.
Значит, все-таки есть еще сила!
Значит, есть еще чем вздохнуть!
11.07.2003г.

"Я хочу мудро быть"

Закурил сигарету - стало легко.
Выпил водки стакан - понесло, закружило.
Посмотрел на отметку циферблата часов
И подумал: а все-таки, жизнь,- это мило.
Мне не хочется плыть по тоннелям софизмов,
Разнимать недовольных и трафить своим.
Мне подайте в ладони немножечко жизни.
Я скажу почему: просто хочется жить.
Просто хочется быть человеком красивым,
Не безумец, не гений - чист как слеза.
Говорить: я люблю. И быть тоже любимым,
Наслаждаться мгновеньем сего бытия.
Видеть мир как он есть: без цинизма и стеба,
Без войны, без подвальных и вшивых бомжей,
Без икоты до рвоты, без рабов и без гроба,
Без иглы, без дерьма да мнимых вождей.
Я хочу понимать, протянуть вере руку,
Говорить без проблем на своем языке.
Я хочу видеть лица, а не рыла на блюде.
Помогите мне, люди. Может, станем родней?
И тогда я скажу все как есть, не лукавя,
Не роняя молитвы на грешную твердь.
Я люблю, я хочу, я себя забываю -
Я хочу просто жить, я хочу мудро быть.
21.07.2003г.

"Реже"

Я, как вошь, разбираю волосы.
Эти волосы - мои года.
Почему должна быть положена
Епитимья на наши века.
Да, мы дети разброда и фальши,
Мы родились, не зная святых.
В девяносто пятом научены,
Как умело продать своих.
Как сгореть без стыда и совести,
Как упрямо глядеть наверх,
Как иметь (триста пятьдесят за час) прелести,
Чтоб любить неверно своих.
Мы пытались уйти от закона,
Пробивая чужих да своих.
Мы пытались чуть выше от дола,
Но...
Опадали на кривых мостовых.
Мы горели, блевали совестью.
Ты мне друг? Нет, я твой уклад.
Мы читали немые повести
Про себя да про мнимых солдат.
Реже сердце стучит и кается,
Реже мы вспоминаем родных,
Реже солнце над нами мается,
Еще реже луна молчит.
28.07.2003г.

"Дорогая моя, Россия"

Дорогая моя, Россия,
В тебе тысячи выбитых стен.
Ты просила у бога святыню,
Ты просила крутых перемен.
Ты просила лицо на монете,
Ты просила его сгоряча.
Тебе нужен лишь жалкий йети,
За которого просит родня.
Ты просила, на то и просящий,
Тебе нечем зады прикрывать.
Твой словарь на дыбы вставший вящий,
Надоел уже всем тостовать.
Ты пытаешься влезть за границу,
Ты пытаешься мир научить.
А зачем, ведь ты кровопийца,
Твоя слабость - твой вечный режим.
Твоя доля - ухарская сила;
Твой отец - Иван-дурачок;
Твоя мать - одинокая лебедь;
А твой отчим - чеченский "качок".
Почему ты такая дура.
Вот вопрос: твоя совесть чиста?
Если в сердце залить политуры,
Разве это примет душа?
Ты - упрямая дочь азиата,
Ты - холодная дева снегов,
Ты - упругая нить акробата,
Ты - песчаная россыпь песков.
Ты... а все-таки, ты, - это Диво,
Что пытается всех примирить.
Ты... Ну что же, моя Россия,
Как же будем с тобой дальше жить?
28.07.2003г.

"Виноватых здесь нет"

Виноватых здесь нет –
Есть только враги,
Что пытаются вытоптать землю под нами.
И зачем наши деды
Костями легли
За прогнившую голову, отдающую смрадом.

Здесь дороги неровны,
Здесь кругом дураки –
Насаждают безмолвием юные души.
Если ты – человек,
То кричат: «Погоди!»,
А затем с наслаждением топят и душат.

Как же быть в этой богом забытой стране?
Не состариться прежде, чем научишься думать?
Ты как червь ковыряешь в дерьме.
Все пытаешься вскрыть тело мертвой Вселенной.
28.10.03г.

"Выпускникам - 2009" (Эта жизнь достойна, чтобы жить)

Когда уходит общение, нам становится грустно.
Когда уходит любовь, мы лишаемся рассудка.
Когда нас покидает дружба, мы верим,
что когда-нибудь повстречаемся вновь.

Вдали,
Где солнца луч играет в синем небе,
Где волны плещут, разбиваясь о прибрежный волнолом,
Стоит утёс в кроваво-нежном свете,
Живёт мечта, окутанная сном.
Я в этом мире только гость, - сказал поэт-мечтатель,
И то, что предначертано судьбой
Переживу неистово, как истинный ваятель
Жизни мне отмеренной одной.
Без слов, без крика, без печали тайной,
Минуя все сомненья на пути,
Моя душа и летом, и весною ранней
Пытается покой меж разумом и сердцем обрести.
А в мире скудном от налёта фальши,
Где очень много мнимых добряков,
Советуют мне улыбаться чаще,
Мол, это правильно, закон у нас таков.
И горько мне, что эта вакханалия,
Рождённая по милости богов,
Засела прочно у людей в сознании.
Каким бы ни был ты, закон у нас суров.
Я не советую вам жизнь прожить беспечно,
Беспечности хватает на Руси.
Я не советую вам правдой бредить вечно,
За правду нынче биться не в чести.
Я не советую вам быть придворным хамом,
Придворных много – государства нет.
И не советую бродить по тёмным храмам,
Господь в душе людской находит свет.
Я помолчу, вы всё поймёте сами.
И как сказал бы тот мечтательный поэт:
В этой жизни выбирать нам с вами!
Эта жизнь достойна, чтобы жить!
22.05.09г.

"Мы - русские"

Мы - русские.
С пометкой - фаталисты.
Живём шутя,
Разыгрываем фарс,
И с умным видом мы
Глаголем истины,
И с гордо поднятой главой
Стоим в анфас.
Мы - русские.
И это очевидно.
Не спутать нас ни с кем,
Мы копия ничья.
Нас породил авось,
И это не обидно.
Нас породила страсть,
Наверно, сгоряча.
Мы - русские.
От радости до гнева.
Закон суров,
А вот печаль светла.
Нам горсть земли
Даёт краюху хлеба.
Дорога хоть ухабиста,
А всё-таки пряма.
Мы - русские.
25.03.2012г.

"Хотят ли русские войны"

Хотят ли русские войны?
А ты, захочешь быть убитым?
Захочешь быть убийцей, ты?
И наслаждаться телом сытым?
Война - смертельная петля,
Накинутая нервной дланью.
Война, убожежств единя,
Кривит душою изначально.
А есть ли у войны душа?
Она черна и лицемерна,
Она, как чёрная дыра,
Огромна, ненасытная, тленна.
Хотят ли русские войны?
Нет, наша миссия иная.
Идём со светлой стороны.
Наш дух нетленн во слау Рая.
28.03.2012г.

Добавлено (12.07.2012, 22:51)
---------------------------------------------
Из «Буслаева»

1.

А если б смог бы я сыграть ноктюрн? (ноктюрн? А это что такое) Вы б разрешили мне сплести из древних рун Стандартную красивую нагую А имя ей из никуда в куда А прошлое ее – обманчивая святость И ей плевать куда летят года И ей плевать что на пороге старость Она живет (а может это сон?) Она плодит не заживляя раны Из каждой подворотни стон Пришла пора ответа за обманы И если вам наскучил этот стих Я буду продолжать о чем пишу не зная Мне радостно что все-таки притих Ноктюрн из флейты водосточных труб Повешенных в начале мая.

2.

Из не туда в туда кочуют сонмы мыслей Из не туда в туда уходит смерть моя Из не туда в туда нас погоняют жизнью Из не туда в туда разгневанные небеса Из не туда в туда чтоб мой сломался голос Из не туда в туда чтоб было побольней Из не туда в туда ах милая Долорес Из не туда в туда чтоб стало веселей Из не туда в туда кричи моя истома Из не туда в туда я знаю что ты здесь Из не туда в туда отрадно что ты дома Из не туда в туда откроешь снова дверь Из не туда в туда какое откровенье Из не туда в туда я у тебя больной Из не туда в туда промолви с одобреньем Из не туда в туда красивый молодой.

3.

Буслаев волк Буслаев слог Буслаев человек приличный Буслаев смолк Буслаев смог Буслаев недочеловек столичный Буслаев жив Буслаев мертв Буслаев вышел не оттуда Буслаев пил Буслаев пьет Буслаев верит что так надо Буслаев нечего сказать Буслаев нечем и ответить Буслаев мог бы продолжать Буслаев бесконечный ветер Буслаев эх Буслаев мой Буслаев почему я верю Буслаев не гонись за мною Буслаев скройся на неделю Буслаев я тебя молю Буслаев отодвинь дорогу Буслаев я по ней иду Буслаев вот уж у порога Буслаев-слаев мне простит Буслаев-лаев не укусит Буслаев-аев затрещит Буслаев-ев-ев побойся Бога.

4.

Смерть бывает разная Это однозначно Для кого красивая А кому иначе Смерть бывает разная В этом суть вопроса Для кого-то спелая Для кого-то полая Смерть бывает разная У кого по глупости Страстная опасная Нервная минутная У смертей нет имени Только лишь названия Смерть она и в Африке Смерть она и в Цюрихе Смертью не наешься ты Смерти пересолены Смертью не напоишь рты Смерть всегда голодная Смерть бывает разная А бывает нет Смерть бывает частая Смерти в мире нет.

5.

Простите буду откровенен Аптека улица фонарь И на дворе все тот же ветер И на дворе все та же хмарь Аллюзия? Нет совпаденье В размере такте и стихе И я все так же беспредельно Люблю сгорая в суете И вам не стоит сомневаться Что в этом теле я живу Раскаиваться признаваться Не буду люди Почему? Да потому что я свободен Да я последний русский бомж Увы я ни на что не годен Но что есть правда то есть ложь.

6.

Вам хочется узнать кто это создал Ответ один не зря старался он Почувствовав процесса сложность он обратил внимание на то Как это вычурно писать красивым слогом как это грустно думать о себе И получилось так что прыгнув из вагона Остался он один во всей своей красе Остался в том просторном диком месте остался душу отдавать свою тому Кто перочинным ножиком ломает ножки кресел Кто видит Бог сумел зажечь свечу И нет пути обратно это точно И незачем искать ответа на вопрос И мне уже пора выходит дело срочно И мне уже пора на свой ночной погост.

7.

Я вас любил! Что вновь аллюзия? А может это ярче? А может это снизошло с небес? Кто мне откроет тайну любвивластья? Кто мне прочтет безумие чудес? Я вас любил! Мне ни к чему давленье ни с той и ни с другой поверьте стороны Я вас любил! Какое откровенье! Я вас иначе понимал тогда Я постарел меняя сонмы мнений Таким как прежде я не буду никогда Да и зачем я вас любил не знаю Быть может в этом вся фатальность бытия Я ни за что сегодня проклинаю Ту фразу-мразь что вам сказал тогда.

8.

Настой из роз я принял для веселья На кон поставил свой последний шанс И мне плевать что утром я с похмелья Не вспомню ту с которой лег вчера Заметь мой друг я говорю открыто И в этом нет ни капли озорства И все на что смотрю мне кажется омытым Настоем роз из древнего ларца Ах как мне хочется упасть на повороте Чтоб не достался никому мой крест И если выживу я поселюсь в болоте Подальше от красивых диких мест Я там усну мой сон увы недолог Он будто слеплен из обрывков чьих-то грез Я напою себя и крикну Да я Молох Вот и подействовал настой из диких роз.

9.

Стало все как-то сразу в округе темно До свидания милая мне теперь все равно В эту зимнюю стужу провожая богов Навсегда открещусь от незримых оков Стало больно смотреть на утрату себя Я терял каждый день по частичке тебя Вышло все на излом прохудилась броня Я смотрю тебя нет Ты ушла не браня Мою спесь и число вместе прожитых лет Никому никогда не давал я обет Стало трудно дышать Не пойму одного Как все вышло банально до боли смешно И закончился день порвалась эта нить А ведь нам чтобы жить надо просто любить.

Добавлено (02.08.2012, 21:58)
---------------------------------------------
"Двое"

... Однажды, в сумерках ночного города повстречались двое. Он и она. Они шагали навстречу смерти, а встретили друг друга. "Зачем ты хочешь отнять у себя жизнь", - спросил он. Она ответила, что устала. Устала бороться сама с собой, устала прятаться от вмешательства внешнего мира в ее внутренний мир, устала от измен мужчин, видящих в ней лишь объект обладания, устала от женщин, косо и завистливо смотрящих на ее бледное лицо, наполненное красотой. Ей осточертело смотреть на себя, она возненавидела и поэтому решила уйти. "Но если мы так похожи, почему бы нам не попытаться избавиться от усталости. Почему бы нам не прийти друг к другу вместо того, чтобы вмешивать в наши дела третью сторону, своего рода посредника. Пойдем лучше полетаем на облаке". Обнявшись, они уселись на облако и полетели. Они летали всю ночь. Города, поля, горы, океаны проплывали под ними. И так прекрасна была эта сказочная идиллическая умиротворенность. Они составляли одно целое друг с другом и окружающей их природой. Они гладили друг друга по волосам, покрывали поцелуями уста, лица, шеи. Они наслаждались близостью своих тел. И им открылась суть мироздания. Они поняли, что раньше искали не то, что им было нужно. В прошлой жизни им открылись лишь суета и застой, ложь и ненависть, зло. Теперь они открыли для себя новую жизнь, наполненную яркими красками, спокойствием и любовью. Спрыгнув с облака, очутились в каком-то непонятном, нереальном месте. Небольшой уютный домик стал их прибежищем, и, оставшись там, они были счастливы долгие годы...
Из повести "Буслаев"

Добавлено (23.08.2012, 23:43)
---------------------------------------------
"Сомнения"

Какая польза от несбывшихся надежд?
Какая польза от утраченных иллюзий?
Сомнения сжигают двадцать первый век.
Сомнения в груди страшней холодной пули.

Мы, мучимые жаждой откровения,
Гонимые небесной правотой,
Спешим поддаться страсти без сомнения,
Горды своей нахальной прямотой.

И так всегда, из века в век -
Живёт в сомненьи человек!
23.08.2012г.


Кто верит в путь инноваций,
Тот вряд ли верит в любовь.
Константин Кинчев

Всё по замыслу, всё путём.
Дмитрий Ревякин

В миг смятений не предать огонь высокой вести.
Медный грош, юдоль земная - все предрешено.
Но зовут нас небеса рунических созвездий,
Реки где молочные, где сладкое пшено.
Дмитрий Ревякин


Сообщение отредактировал ars-kruchinin - Пятница, 24 Авг 2012, 06:30
NechristДата: Пятница, 24 Авг 2012, 03:23 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Сомнения сжигают двадцать первыцвек. Ох не люблю опечатки, особенно в коротеньких стихах. И так всегда, из века в век - запятую можно, но не нужно.
И так всегда, из века в век -

Живёт в сомненьи человек! Как эти строки согласовуются с этой: Спешим поддаться страсти без сомнения?
ars-kruchininДата: Пятница, 24 Авг 2012, 06:34 | Сообщение # 11
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1015
Награды: 21
Репутация: 59
Статус:
Мне кажется, что мы сомневаемся, даже когда "спешим отдаться страсти без сомнения". Наша спесь превалирует: да, я крут, я всё могу - на самом деле это сплошное позёрство.
Опечатку исправил, спасибо.
С уважением, Арсений.


Кто верит в путь инноваций,
Тот вряд ли верит в любовь.
Константин Кинчев

Всё по замыслу, всё путём.
Дмитрий Ревякин

В миг смятений не предать огонь высокой вести.
Медный грош, юдоль земная - все предрешено.
Но зовут нас небеса рунических созвездий,
Реки где молочные, где сладкое пшено.
Дмитрий Ревякин
NechristДата: Пятница, 24 Авг 2012, 13:45 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Спасибо за объяснение.
VolckovДата: Воскресенье, 16 Сен 2012, 10:24 | Сообщение # 13
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Статус:
Читал стихотворения, и больше всех зацепило «Мы – русские». Это стихо привлекло внимание глубоким чувством любви к своей нации, раскрывающим странную, противоречивую русскую душу. По прочтении я почувствовал прилив национальной гордости (пусть меня правильно поймут противники националистов!). Считаю, что автору удалось выразить свое отношение к нашей прекрасной нации, выразить гордость за принадлежность к нашему великому народу. Подобных стихотворений я знаю не много. Например, «Я – русский, я - русый, я – рыжий…» К. Бальмонта, «И ненавидите вы нас…» А.С.Пушкина и еще «Будь русским» Михаила Львова, может, еще два-три, но они не задержались в памяти. Эти стихи сходны в любви к своей нации и гордости за принадлежность к русским, но немного различны по смыслу. У Бальмонта главное – «солнечность» натуры русских, которые знают «и мудрость, и бред», и которые идут «узкой тропой». Здесь усматривается сходство с «ухабистой дорогой» из стихотворения Арсения. У Пушкина – это способность русских дать отпор врагу (как это его еще не признали супер-националистическим?!), у Львова – все та же противоречивость русской натуры, ненависть к русским других наций. Слышал, что за опубликование стихо «Будь русским» двух редакторов привлекали к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ – за возбуждение национальной ненависти или вражды. Не мне об этом судить, я лично ничего крамольного у Львова не увидел. Некоторые строки Львова также созвучны со строками Арсения: «Быть русским – значит, хлеб растить в ненастье, а нет дождя – хоть кровью ороси…», «быть русским – это значит встать у стенки, и пусть в тебя стреляет сволочь вся. Но перед ней не падать на коленки, пощады, ухватив сапог, прося…».
Арсению удалось выразить в своем стихо нечто большее, чем Бальмонту, то есть сделать свое произведение более социальным, но и не сорваться до неприязни к иноверцам, как это получилось у Пушкина и, возможно, у Львова. Хорошее, светлое стихотворение, которое, однако, имеет некоторые технические недостатки.
Условно стихо можно разбить на три четверостишья с перекрестными рифмами:
1) Фаталисты – фарс- истины – анфас
2) Очевидно – ничья – обидно – сгоряча
3) Гнева – светла – хлеба – пряма.
Рифмы не точные. На мой взгляд, самая интересная «фаталисты-истины», но и она лучше звучала бы, если «истины» изменить на «истин». Неточные рифмы в последнем четверостишье портят впечатление от стихотворения – хотелось бы четкого, звучного окончания.
Стихотворение не читается запоем, на одном дыхании. Дыхание сбилось на «с гордо понятой главой». Причем, каждое четверостишье начинается одинаково – строфой в 11 слогов. Подразумевается, что третьи строки в каждом катрене («и с умным видом мы глаголем истины», «нас породил авось и это не обидно», «нам горсть земли дает краюху хлеба») должны тоже содержать одиннадцать слогов, но в 11 слогов попала только третья строфа третьего катрена, а в первом и втором их 12 и 13. Вторые и четвертые строки четверостиший тоже разняться по количеству слогов, поэтому и происходит сбой ритма (10-12, 12-12, 10-14). Предпоследняя строка, в 14 слогов, «вываливается» из стихотворения, получается нестабильно, нестойко, шатко. Еще раз повторюсь: учитывая патриотический подъем, который испытываешь, читая «мы – русские», хотелось бы четкого окончания. В целом, схема стихотворения по количеству слогов выглядит так:
11
10
12
12

11
12
13
12

11
10
11
14

Из этой схемы видно, что начало каждого столбца начинается правильно (можно даже принять, как авторское своеобразие второй столбец, где вступает 12-слоговая строка), но на третьей строке начинаются проблемы с ритмом.
Начало стихотворения дает нам стиль изящный, с наличием легких иностранных слов: «фаталисты», «фарс». Потом появляются исконно русские выражения «гордо поднятая глава», «глаголем истины», а затем – вперемешку: «анфас», «авось», «копия», «краюха», «ухабиста». Здесь можно говорить о нарушении стиля языка стихотворения, но, если сопоставить все это со смыслом произведения, то видно, что данный прием использовался автором (может и неумышленно) для того, чтобы подчеркнуть противоречивость русской натуры – в русских есть и латинский fátalis, и славянский «авось».
Строка «а все-таки пряма..» - требует двух запятых: «а, все-таки, пряма». Но это нарушит зрительное восприятие, потому что последние строки и так длинноваты (14 слогов), а запятые сделают еще более длинными. Советовать не имею права, но очень хотелось бы прочитать стихо-е немного доработанным, прочитать его на одном дыхании.
Арсений! Прошу прощения, если, критикуя, чем-нибудь обидел. Я редко разбираю стихотворения. Только те, которые мне очень понравились.


Сообщение отредактировал Volckov - Понедельник, 17 Сен 2012, 18:20
ars-kruchininДата: Понедельник, 17 Сен 2012, 10:32 | Сообщение # 14
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1015
Награды: 21
Репутация: 59
Статус:
Даниил, спасибо за такой основательный разбор стихотворения.
Да, технические недостатки у меня присутствуют, но я постепенно стараюсь от них избаляться. Конечно, не всегда получается. Я обязательно попробую исправить те недочёты, на которые Вы указали.
Спасибо ещё раз.
С уважением, Арсений.


Кто верит в путь инноваций,
Тот вряд ли верит в любовь.
Константин Кинчев

Всё по замыслу, всё путём.
Дмитрий Ревякин

В миг смятений не предать огонь высокой вести.
Медный грош, юдоль земная - все предрешено.
Но зовут нас небеса рунических созвездий,
Реки где молочные, где сладкое пшено.
Дмитрий Ревякин
Мила_ТихоноваДата: Понедельник, 17 Сен 2012, 10:36 | Сообщение # 15
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19709
Награды: 344
Репутация: 742
Статус:
Quote (ars-kruchinin)
Мы, мучимые жаждой откровения,
Гонимые небесной правотой,
Спешим поддаться страсти без сомнения,
Горды своей нахальной прямотой.

Отлично сказано! И слоги считать не хочется. Честное слово!
Спасибо.


Играть со мной - тяжёлое искусство!
ars-kruchininДата: Понедельник, 17 Сен 2012, 16:24 | Сообщение # 16
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1015
Награды: 21
Репутация: 59
Статус:
Людмила, спасибо.
Неожиданно.
С уважением, Арсений.

Добавлено (17.09.2012, 16:24)
---------------------------------------------
"Истина"

На полке непрочитанные книги,
На кухне стынет недопитый чай,
А за окном играют солнца блики,
В природе радость, на душе печаль.

Печаль, сомнение, иллюзия расцвета,
Притворство, недосказанности тля
Меня грызут, а я читаю им сонеты
О первозданном смысле бытия.

Кто подытожит бесконечность мысли?
Расставит точки над бессмысленными "и"?
Тот, кто сумеет обнаружить истину,
Которая одна, которая внутри.
31.07.2012г.


Кто верит в путь инноваций,
Тот вряд ли верит в любовь.
Константин Кинчев

Всё по замыслу, всё путём.
Дмитрий Ревякин

В миг смятений не предать огонь высокой вести.
Медный грош, юдоль земная - все предрешено.
Но зовут нас небеса рунических созвездий,
Реки где молочные, где сладкое пшено.
Дмитрий Ревякин
ars-kruchininДата: Вторник, 18 Сен 2012, 16:00 | Сообщение # 17
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1015
Награды: 21
Репутация: 59
Статус:
"Красавица"

Мне так нравится ваша улыбка,
Ваш задорный и ласковый смех.
Из улыбки я сделаю мышку,
А из смеха прикольный жакет.

Мне так нравятся ваши руки,
Мне так нравится ваша грудь.
Руки я оплету руками.
Грудь томится, желая вдохнуть.

Мне так нравятся ваши губы,
Мне так нравятся ваши глаза.
Поцелуй это только минута,
А в глазах пропаду навсегда.

Мне так нравятся ваши волосы,
Мне так нравится ваша стать.
К волосам как к нежнейшему шелку прильну.
Эх, родная, гулять так гулять.

Мне так нравится… Вы мне нравитесь!
Может быть, перейдем на «ты»?
Ах, какая же вы красавица!
Тройка быстрая вдаль нас неси
Прикрепления: 0259405.jpg (47.9 Kb)


Кто верит в путь инноваций,
Тот вряд ли верит в любовь.
Константин Кинчев

Всё по замыслу, всё путём.
Дмитрий Ревякин

В миг смятений не предать огонь высокой вести.
Медный грош, юдоль земная - все предрешено.
Но зовут нас небеса рунических созвездий,
Реки где молочные, где сладкое пшено.
Дмитрий Ревякин
VolckovДата: Среда, 19 Сен 2012, 09:17 | Сообщение # 18
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Статус:
"Красавица" - если я правильно понял, одно из последних стихотворений автора.
Произведение носит легкий, игривый характер и показывает не очень серьезные, но восторженные и страстные чувства которые герой испытывает к героине. Понятен замысел автора с мышкой и жакетом – улыбка у красавицы вызывает такое же умиление, как маленький, забавный зверек, а смех красавицы обволакивает, подобно чему-то материальному. Но как герой может СДЕЛАТЬ из улыбки и смеха красавицы материальные вещи? Ее улыбки и смех – это ее творения, мужчине переработать их уже не удастся. Вторая часть катрена про грудь и руки тоже сумбурна. В третьей строфе говорится про руки героя, а в четвертой – про чью грудь? Героя или героини? И наделение груди чувствами – томлением, желанием, думается мне не совсем правильным. Наверное, было бы лучше, чтобы эти чувства испытывал герой или героиня, а не их части тела.
«Поцелуй – это только минута, а в глазах пропаду навсегда» - неудачная фраза. Нет связи между первой ее частью и второй, хотя замысел автора, опять же понятен. Герой считает поцелуи (физическое проявление симпатии) явлением приходящим и уходящим, а взгляд – глубокий, выражающий силу чувств – обещанием духовного единения на всю жизнь. Учитывая легкость отношений между героями, слова эти расцениваются, как обычная, ни к чему не обязывающая, мужская болтовня понравившейся женщине.
1) Неточные рифмы не украшают стихотворение. А рифмы «смех-жакет», «ты-неси» вряд ли можно назвать рифмами. Именно из-за этого, да еще с пустой рифмой в третьей строфе стихотворение создает впечатление несвязности – простого набора фраз. В последнем катрене пустая рифма исчезает, вместо нее появляется: «нравитесь-красавица». Рифма с натяжкой, но фонетическое сходство присутствует. Если в четырех столбцах соблюдалась пустая рифма, то лучше бы ей остаться и в пятом пустой.
2) Считаем слоги:
Первый катрен: 10-9-10-9. Приемлемо.
Второй: 9-8-9-8. Различно с первым, но если ожидать, что в третьем катрене будет ритм, как в первом - 10-9-10-9, то тоже приемлемо.
Третий: 9-9-10-9. Неожиданно, и сбивает стихо окончательно.
Четвертый: 10-7-12-10. Ритм, видимо, потерян навсегда.
Пятый: 11-8-10-9. Окончание - самая важная часть. Здесь окончания нет. Стихо осталось в непонятно-подвешенном состоянии. Такое ощущение, что автор вместо точки поставил, в лучшем случае, точку с запятой.
3) Грамматика: «а из смеха прикольный жакет», пропущено тире: «а из смеха – прикольный жакет»; тире пропущено после слова «поцелуй» - «Поцелуй – это только минута…»; «эх, родная, гулять так гулять» - пропущена запятая после «так», к тому же, отсутствие восклицательного знака придает фразе какой-то горький привкус – что противоречит восторженному стилю стихо.
4) Начало стихотворения – обращение к героине на «вы», восхищение ее красотой, преклонение перед красотой. Создается образ нежной, изысканной женщины, милой кокетки («задорный и ласковый смех»), поэтому странно, когда герой, обращаясь сначала к этой милой женщине на «вы», вдруг фривольно заявляет: «Эх, родная, гулять, так гулять». После этой фривольной фразы вопрос: «Может быть, перейдем на «ты»? – неуместен. Уже перешел. Зачем спрашивать? Потом получается, что героиня все-таки не разрешила перейти на «ты», т.к. в следующей строфе к ней снова обращаются на «вы», но ни герой, ни героиня не придают этому значения и тройка несет их вдаль. Зачем тогда спрашивать? Зачем вводить этот вопрос в произведение? Вываливается слово «прикольный». Когда на тройках ездили (а стихо носит немного архаичный характер, насколько я понял), ничего «прикольного» не было. Это сленг современной молодежи. В «Красавице» он неуместен. Первая строфа пятого катрена, прерванная в середине многоточием, а затем продолженная другой фразой, читаемой с восклицанием, наводит на мысль, что герой хотел сказать в адрес героини какой-то сомнительный (возможно, неприличный?..) комплимент, но вовремя спохватился и ограничился нейтральным «Вы мне нравитесь!»
В целом стихотворение имеет удачный, интересный замысел, но совершенно не доработано, что обесценивает попытки осуществления этого замысла. Такое ощущение, что автор, держа в руках автомат, забивает им гвозди. Надо прочитать инструкцию и научиться правильно использовать оружие, которым владеешь.
Арсений! Может быть, прежде, чем выкладывать стихотворения на суд читателя, следует отшлифовать свои произведения? Не торопиться, вчитаться в них, постараться самому устранить недостатки?..
КонсуэлоДата: Среда, 19 Сен 2012, 17:30 | Сообщение # 19
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2225
Награды: 69
Репутация: 104
Статус:
Арсений, здравствуйте!!! biggrin
Мне по духу очень близко стихотворение "Дорогая моя, Россия" здесь мне и слог нравится, и смысл, и прелесть строк...:

Ты - упрямая дочь азиата,
Ты - холодная дева снегов,
Ты - упругая нить акробата,
Ты - песчаная россыпь песков. - истинно прекрасно написано...)))))

Ты... Ну что же, моя Россия,
Как же будем с тобой дальше жить? - только вот здесь как-то слух режет...может, Дальше убрать или заменить на другое слово? ))))
Спасибо Вам, мне понравилось
applause applause applause
VolckovДата: Среда, 19 Сен 2012, 17:39 | Сообщение # 20
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Статус:
Согласен с вами, Консуэло. В стихотворении есть и слог, и смысл. :-)
Только... Песчанная россыпь песков - это тавтология. Может, более удачно было бы сказать: ты и море, и россыпь песков...
КонсуэлоДата: Среда, 19 Сен 2012, 17:44 | Сообщение # 21
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2225
Награды: 69
Репутация: 104
Статус:
Нет)))) я думаю, в этом случае, Песчаная можно просто заменить на любое другое прилагательное...это уже, естественно, на усмотрение автора. biggrin
applause applause applause
ars-kruchininДата: Четверг, 20 Сен 2012, 09:08 | Сообщение # 22
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1015
Награды: 21
Репутация: 59
Статус:
Александра, здравствуйте.
Рад, что вам понравилось.

Ты... Ну что же, моя Россия,
Как же будем с тобой мы жить?
Может так.

"Прозрачная россыпь песков..." - как Вам?

С уважением, Арсений.

Даниил, добрый вечер.
Огромное спасибо за разбор "Красавицы". Я понимаю, сложно принять несовершенное по технике стихотворение. Но что поделать? "Я пишу, как дышу".
Очень отрадно, что есть люди, которые столько времени уделяют слову, искусству стихосложения. Да ещё могут так разобрать произведения других людей. Снимаю перед Вами шляпу. Искренне. У меня так не получается. Очень много времени отнимает работа (учительствую), за компьютер сажусь разве что только ночью, да и то не всегда. Понимаю, что это не оправдание, но что поделать.
Посмотрите на моей страничке стихотворение "Истина".
Кстати, а Вы читаете прозу? У меня есть немного прозы в библиотеке? Хотелось бы узнать Ваше мнение.

Спасибо ещё раз.
С уважением, Арсений.

Добавлено (20.09.2012, 09:08)
---------------------------------------------
"Одинокая печаль"

фрагменты фильма, лица улиц
внутри немая пустота
я из окна смотрю, чуть щурясь,
на небо цвета молока

какое чудное виденье
заиндевелых проводов
я содрогаюсь от волненья
мой мир к такому не готов

позолотит, наверно, руку
листом опавшим неба край
лети простужено и вьюжно
вдаль одинокая печаль.
20.09.2012г.


Кто верит в путь инноваций,
Тот вряд ли верит в любовь.
Константин Кинчев

Всё по замыслу, всё путём.
Дмитрий Ревякин

В миг смятений не предать огонь высокой вести.
Медный грош, юдоль земная - все предрешено.
Но зовут нас небеса рунических созвездий,
Реки где молочные, где сладкое пшено.
Дмитрий Ревякин
VolckovДата: Четверг, 20 Сен 2012, 13:30 | Сообщение # 23
Житель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1171
Награды: 54
Репутация: 118
Статус:
Арсений! Я читаю прозу. :-) Слава Богу, читать обучен. :-) И стихотворение, и вашу прозу посмотрю более внимательно, но чуть позже. Тоже работа, тоже нехватка времени.
Насчет: "Пишу, как дышу", - слышал уже на форуме подобное оправдание. Кто-то из мэтров на это ответил: "Если бы вы делали четыре выдоха, потом два вдоха, а потом пять выдохов, то прожили бы не долго". Дыхание, как и все в этом мире, подчинено строгой ритмике.
В ваших стихах есть интеллигентность, богатый словарный запас, встречаются очень удачные фразы или образы. Но этого мало для хороших стихов. Поэт не должен быть рабом рифмы. Я вижу, вы "подгоняете" смысл стихо под рифму. Не надо, это не правильно. В стихотворении, перво-наперво, должен быть смысл - четкий, понятный читателю. И потом этот смысл нужно зарифмовывать.
Я сам - не поэт и далеко не критик. :-) Но в моих (да я думаю, что и в ваших) силах совершенствоваться, учиться, думать, наблюдать. Ведь творчество - это божественное занятие, не находите? :-)
ars-kruchininДата: Вторник, 06 Ноя 2012, 22:58 | Сообщение # 24
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1015
Награды: 21
Репутация: 59
Статус:
Даниил, Вы совершенно правы. Работа над собой, и только она, может дать результат. Значит, надо к этому стремиться.
С уважением, Арсений.

Добавлено (21.10.2012, 14:15)
---------------------------------------------
"А вечером наступит тишина"

А вечером наступит тишина,
И лица обретут иные краски.
Могильных плит извечная тоска
Накроет отпечатком древней маски.

А вечером наступит тишина,
И отголоском древнего поверья
Прошелестят задумчиво деревья,
И небо окропит ночная мгла.

А вечером наступит тишина.
Сомнительная горечь расставанья.
И бледным лицам нынче не до сна,
И откровенно мрачное желанье.

Добавлено (24.10.2012, 17:18)
---------------------------------------------
"ДЛЯ РОДИНЫ БОГОВ НИКАКИХ ЗАКОНОВ НЕТ?"

Сколько раз я говорил себе – подожди. Сколько раз я торопил себя. Но… чего ждать…, куда торопиться… Безысходность, одуряющая и отупляющая пустота, плачущая слезами тающих снегов. Ровная, девственная полоска безвременья, пропадающего в тумане. Смог. И вот за этой стеной место, куда я хочу попасть.
Меня кружит, роняет, гонит прочь усталая, оградившаяся ото всего ненавистного ей, - сила пророчества. Пророчества за-предельного, за-умного (то есть, неподвластного человеческому уму), великого и беспощадного мира. Но нет же. Кому-то надо вылезти и сказать своё веское, прощальное слово. А от него пахнет сыростью и затхлостью подземелья. Глумится оно надо мной, изрыгивает сладкоголосый речитатив безумных голосов, отдыхающих в своей последней истоме, в своём последнем изнывающем оргазме на моём сознании. И обрывается нить, связывающая меня с бесконечностью вечности. Подрагивают обжигающе-холодными струйками вспышки бессознательного потока мыслей, уводящего меня в Небытие перемешивающегося и будоражащего океана фантазий. Вздрагивают в конвульсиях и обрываются. И падаю я, не ощущая ничего вокруг, кроме пустоты.
Не легко, не плавно скольжу я по бесконечным просторам, а тяжело и, главное, быстро приближаюсь к земле, чтобы разбиться вдребезги, чтобы не оставить и мокрого места, чтобы бесследно исчезнуть в кромешной мгле. Для этого ли я рождён, такова ли моя участь… Возможно. Но нет! Разрываю рукой паутину сна на сетчатке своих глаз и выплываю в РЕАЛЬНЫЙ МИР, мир бездуховности, в мир культа Человека-самого-главного-и-кровожадного-существа-на-земле. И ставлю три большие жирные точки

То есть, продолжение следует, я не закончен, я ещё не совершенен, я ещё не до…
Не дошёл до понимания основных загадок бытия. Именно загадок – никаких законов проблем и смыслов. Именно загадок. Именно загадок.

Добавлено (06.11.2012, 22:58)
---------------------------------------------
"Волшебство"

Мне твердят: в мире есть волшебство,
до него без труда дотянуться
сможешь ты, если сердцу с душой
дашь свободу. В поступках и чувствах
будешь искренним до конца,
не поправ правоты нерушимой,
выбьешь пришлого гордеца,
и останешься истинным сыном.
Не калеча сомненьями дни,
посвятишь себя этому миру.
Волшебство - это выше судьбы,
Волшебство - это нежная лира.
06.11.2012г.


Кто верит в путь инноваций,
Тот вряд ли верит в любовь.
Константин Кинчев

Всё по замыслу, всё путём.
Дмитрий Ревякин

В миг смятений не предать огонь высокой вести.
Медный грош, юдоль земная - все предрешено.
Но зовут нас небеса рунических созвездий,
Реки где молочные, где сладкое пшено.
Дмитрий Ревякин
Мила_ТихоноваДата: Среда, 07 Ноя 2012, 00:28 | Сообщение # 25
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19709
Награды: 344
Репутация: 742
Статус:
Quote (ars-kruchinin)
Не выношу условный запах муки.
Остановите память, пусть она молчит.

biggrin
Quote (ars-kruchinin)
Поздней осенью, темным вечером
Закрывали обители нежности.
Через вечность шли модным веером,
Называли нас человечеством.

biggrin
Quote (ars-kruchinin)
Мне подайте в ладони немножечко жизни.
Я скажу почему: просто хочется жить.


biggrin
Quote (ars-kruchinin)
фрагменты фильма, лица улиц
внутри немая пустота
я из окна смотрю, чуть щурясь,
на небо цвета молока

какое чудное виденье
заиндевелых проводов
я содрогаюсь от волненья
мой мир к такому не готов

позолотит, наверно, руку
листом опавшим неба край
лети простужено и вьюжно
вдаль одинокая печаль.


Арсений, здравствуйте. Перечитала читанное и то, что не читала.
Такие у вас есть пронзительные строчки! К ним хочется возвращаться!
Спасибо вам большое!


Играть со мной - тяжёлое искусство!
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: