| Популярные рифмы | 
| 
				
			 | 
| 
					| glukin | Дата: Вторник, 11 Дек 2012, 09:32 | Сообщение # 76 |  |  Долгожитель форума Группа: Постоянные авторы Сообщений: 2699 Статус:   | виталий, вы меня не задели за живое. просто я против ваших приёмов. вы склонны обобщать и мне это не нравится. вот про лагутенко вы обобщили. илья - человек творческий, интересный. мне не нравится жанр, в котором он работает, но он там органичен и не попсов. он - в теме. поэтому, прошу вас, не надо вот этих общих фраз "того-то и того-то жечь калёным железом". жгите плохие книги (если у вас пиромания :-), но не жгите людей. 
 
 Сообщение отредактировал glukin - Вторник, 11 Дек 2012, 09:33 |  |  |  |  | 
| 
					| vladmar | Дата: Вторник, 11 Дек 2012, 12:04 | Сообщение # 77 |  |  Постоянный участник Группа: Постоянные авторы Сообщений: 455 Статус:   | Друзья, мне кажется, что поэтика песни и поэзия вообще - две разные вещи. Очень редко бывает гармония между музыкой и текстом. Подавляющее большинство популярных песен, которые нравятся людям (мне тоже), с точки зрения осмысленности текста не выдерживают никакой критики. Противоположность этому - песни великих бардов (Высоцкий, Галич, Окуджава). 
 Владимир Ильин
 Моя страница
 |  |  |  |  | 
| 
					| Ворон | Дата: Вторник, 11 Дек 2012, 13:06 | Сообщение # 78 |  |  Хранитель форума Группа: Автор Сообщений: 10310 Статус:   | glukin , как вы можете видеть , я внял вашим словам и изменил своё высказывание . Пусть всё останется как есть , и волки будут сыты , и овцы целы . vladmar , респект вам ! А никто и не ставил под сомнение разницу между поэзией , заставляющей трепетать душу , и текстами песен .
 |  |  |  |  | 
| 
					| glukin | Дата: Вторник, 11 Дек 2012, 20:24 | Сообщение # 79 |  |  Долгожитель форума Группа: Постоянные авторы Сообщений: 2699 Статус:   | спасибо, виталик, что вняли, я ценю. |  |  |  |  | 
| 
					| Ворон | Дата: Среда, 12 Дек 2012, 17:26 | Сообщение # 80 |  |  Хранитель форума Группа: Автор Сообщений: 10310 Статус:   | А теперь представьте себе на минутку чтобы произошло бы , если бы к Пушкину пришёл композитор-песенник и предложил бы написать что-нибудь этакое лёгкое , на два-- три аккорда , типа : люблю тебя за бюстик стройный , а ты меня за толстый кошелёк ? Я думаю , что Александр Сергеевич бы такого выгнал и потом бы ещё высмеял бы в эпиграмме , хотя и Пушкин не гнушался фривольных четверостиший , считая их прекрасной разрядкой для ума . |  |  |  |  | 
| 
					| jbazis | Дата: Среда, 12 Дек 2012, 21:14 | Сообщение # 81 |  | Группа: Удаленные 
 
 
 
 
 | Quote (verwolf) что-нибудь этакое лёгкое , на два-- три аккордаМ... А причем тут количество аккордов?
  Может, и написал бы, кто его знает (только, конечно, и композитор пришел бы с совсем другим предложением, и Пушкин бы его как-то иначе воспринял бы). Хотя это оффтоп...
 |  |  |  |  | 
| 
					| Tanita | Дата: Среда, 19 Дек 2012, 15:01 | Сообщение # 82 |  |  Координатор по Кемеровской области Группа: Друзья Сообщений: 2871 Статус:   | Вот ещё у меня появилось соображение насчёт рифм, которым я хотела бы поделиться. Правда, это будет небольшим отступлением от первоначальной темы. Но, коль скоро речь идёт о рифмах, то я и решила разместить это именно здесь. 
 Среди советов начинающим авторам встречается рекомендация следовать примеру Владимира Маяковского и значимое слово помещать в конце строки, превращая его в рифму. Стараясь следовать этому правилу, осознанно или неосознанно, начинающие авторы добросовестно ставят в конец строки самые значимые слова, а в их числе - "жизнь", "свет", "солнце", "любовь", "сердце" - но такая практика себя не оправдывает, и вскоре становится очевидно, что расположение подобных слов в конце строки обрекает начинающего автора на использование банальных рифм: "любовь - кровь", "любовь - вновь", "сердце - дверцы", "жизни - тризны", "свет - нет", "солнце - донце". На самом деле, эти самые значимые слова являются наименее продуктивными для образования рифмы!
 
 Когда я это обнаружила, то начала пробовать размещать подобные труднорифмующиеся слова в середине или начале строки...
 
 А теперь меня осенило: наверное, мастерство поэта не в том, чтобы найти новую рифму к словам "любовь" или "жизнь" или "сердце", и не в том, чтобы сообразить, как распределить в стихотворении эти слова, чтобы избежать банальных рифм и бесконечных самоповторений, а в том, чтобы уметь писать о любви, жизни, свете, солнце и сердце, не называя этих слов!
   
 Татьяна Попова
 
 Координатор по Кемеровской области
 |  |  |  |  | 
| 
					| Ворон | Дата: Среда, 19 Дек 2012, 15:04 | Сообщение # 83 |  |  Хранитель форума Группа: Автор Сообщений: 10310 Статус:   | Tanita , браво ! |  |  |  |  |