[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » Виталий Ворон . Тема : " Творец и критик " . (Творец живёт для того , чтобы изливать свою душу !)
Виталий Ворон . Тема : " Творец и критик " .
Так ли уж явно нужен критик ?
1.Критик и творец есть две части одной медали .[ 9 ][37.50%]
2.Критик лишь убивает веру в себя у творца .[ 0 ][0.00%]
3.Творец и сам лучше знает как писать .[ 2 ][8.33%]
4.Критика-- штука очень полезная .[ 13 ][54.17%]
Всего ответов: 24
pantera2 Дата: Воскресенье, 17 Мар 2013, 19:37 | Сообщение # 176
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата (arthur_linnik)
Не всякий критик способен увидеть истинные мотивы написания того или иного произведения.


О, вот на это бы мой персональный критик возразил, что если тот, кто читает произведение не увидел истинных мотивов, то это означает, что автор не достаточно владеет словом, чтобы донести все смыслы до своих читателей. В принципе, с этим я с ним согласна. Мысли надо уметь выражать. Мотивы написания должны читаться в самом повествовании.


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
Томская Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 12:54 | Сообщение # 177
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Немного соображений рядом с темой.
Иной раз, на мой взгляд, между критиком, особо рьяным, и автором должен находиться ещё кто-то, кто может сгладить болезненный выпад и остудить пыл критика и критикуемого.
Вспоминаются годы сотрудничества с одним очень интересным журналом, где пришлось и рубрики вести, и рассказы публиковать, и стихи-в общем, подставляться под критику по полной программе. И что важно: ни одного излишне резкого, унизительного по сути замечания до меня, автора, ни разу не дошло, я читала лишь то, что было написано здраво, хоть и несло в себе критическое зерно. Оказалось, что редакторы тормозили все "губительные" для нервов замечания, сами их читали, сами в удобоваримой форме доносили их до автора, но здоровье и самооценку пищущего берегли. Лишь начав параллельно сотрудничать с другим изданием, я поняла, насколько нас берегли. В первый же день на свой обзор получила столько грязи, необоснованной и лживой, что расхотелось и гонорар забирать.
Так что, на мой взгляд, "подушка безопасности", бывает не лишней.
И тот, кто пишет, должен быть защищён.


Томская
 
pantera2 Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 13:03 | Сообщение # 178
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата (Томская)
И тот, кто пишет, должен быть защищён.

Вот в этом с вами, Людмила, полностью согласна. Сейчас в интернете на некоторых сайтах мода пошла, которую иначе как "опустить автора" я назвать не могу. Рационального зерна в такой "критике" нет совершенно, а вот стеба, придирок предостаточно. Вначале, столкнувшись с этим явлением, я ужасно расстраивалась. И только потом до меня дошла "соль" вопроса. Поэтому, хоть это и каламбурно звучит, к критике надо подходить критично.


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
Томская Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 13:40 | Сообщение # 179
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Цитата (pantera2)
к критике надо подходить критично.

Здорово! Надо отдать это изречение Галине и Николаю для сборника афоризмов.
Есть ещё один вариант критика-"прилипала". Тот выбирает автора, за счёт которого можно быстро "засветиться", и вперёд! Что запоминается лучше-конечно, скандальчик? Вот и устраивают на ровном месте.
А хорошая критика нужна. Такое рациональное зерно можно извлечь, просто изменение сознания!
Я, конечно, стала "толстокожей" давно, основная работа помогла: в проекте участвуют многие и моя задача, руководителя, взять все возможные удары на себя. Со мной такие "звёзды" работают, ранимые, талантливые, их трогать нельзя-они на вес золота, а мне, куда деваться? Вот и переношу такое своё отношение и в творчество. Но не все же такие. Иного можно даже похвалой "убить", не к месту и не по сути.
Людмила.


Томская
 
Ворон Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 15:29 | Сообщение # 180
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Цитата (Томская)
Здорово! Надо отдать это изречение Галине и Николаю для сборника афоризмов.
Есть ещё один вариант критика-"прилипала". Тот выбирает автора, за счёт которого можно быстро "засветиться", и вперёд! Что запоминается лучше-конечно, скандальчик? Вот и устраивают на ровном месте.
А хорошая критика нужна. Такое рациональное зерно можно извлечь, просто изменение сознания!
Я, конечно, стала "толстокожей" давно, основная работа помогла: в проекте участвуют многие и моя задача, руководителя, взять все возможные удары на себя. Со мной такие "звёзды" работают, ранимые, талантливые, их трогать нельзя-они на вес золота, а мне, куда деваться? Вот и переношу такое своё отношение и в творчество. Но не все же такие. Иного можно даже похвалой "убить", не к месту и не по сути.
-- знавал я одного таково "прилипалу".. Уж какой он был "отзывчивый" -- мама не горюй! А закончилось всё тем, что я как-то услышал свои песни в исполнении одной дивы эстрады, но автором значился "любезный друг".... Был и "злослов" на поём пути, из-за него я на пятнадцать лет "задвинул творчество".... Просто у меня заниженная самооценка...
Да, творческие люди ранимые, однако критика, если она искренняя, может помочь им достигнуть больших высот на Олимпе Творчества. Если постоянно петь дифирамбы -- возгордятся и "покатятся по наклонной". Мол, зачем нам писать хорошие стихи, коли нас и так похвалят?! Но если постоянно "клеймить", то, если у человека заниженная самооценка, он может вообще "уйти в подполье"... Поэтому, просто необходимо, чтобы критик не только знал о чём он пишет(а то бывает, что критика совершенно ни о чём), но и был тонким психологом, как например Белинский...
 
pantera2 Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 15:42 | Сообщение # 181
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата (verwolf)
но и был тонким психологом, как например Белинский...


С этим согласна на все сто! И писатель, особенно прозаик должен что-то понимать в психологии и человеческих взаимоотношениях, а критик тем более, ведь это человек, стоящий как бы над системой, созданной писателем.


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
Galina66 Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 15:58 | Сообщение # 182
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1419
Награды: 102
Репутация: 152
Цитата (pantera2)
к критике надо подходить критично.

Марина, забираю это в тему "Афоризмы..."
Критиков лучше иметь несколько. У каждого свой подход, своё видение, свои сильные стороны. А выигрывает произведение и читатели.


Галина Безменова
Моя страница
 
pantera2 Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 16:53 | Сообщение # 183
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Цитата (Galina66)

Марина, забираю это в тему "Афоризмы..."


Спасибо, Галина! Вот так скажешь что-то случайно, а твои слова запомнят... smile


Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
Томская Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 17:00 | Сообщение # 184
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Сейчас прошлась ещё раз по разделу "Рецензент", чтобы моё предложение не было голословным. Авторы выкладывают свои произведения, в основном, сырые, для критики, и что наблюдается: настоящего критического разбора практически нет, единицы относятся к предложению автора серьёзно. Выделяются положительные моменты, обращается внимание на единство формы и содержания, образные средства... А так, в основном, типа "мне понравилось" или "нет".
Может быть, пора мастер-класс проводить или даже конкурс, но не рецензий, а кратких критических статей? Как вы думаете?


Томская
 
Ворон Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 17:03 | Сообщение # 185
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Я только "за", Людмила Валентиновна! Вот возьмитесь за это трудное и не всегда благодарное дело.
 
Томская Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 17:08 | Сообщение # 186
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Виталий, моя репутация на сайте ещё для этого маловата. Но участвовать буду с удовольствием, и поучусь у специалистов. Для себя уже отметила несколько ярких примеров продуктивной критики и умелых критиков. Да, вы сами посмотрите, что у меня в № 33 в конкурсе "Любите живопись, поэты!" творится. Пир позитивной критики! Спасибо.

Томская
 
pantera2 Дата: Понедельник, 18 Мар 2013, 17:13 | Сообщение # 187
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 2479
Награды: 47
Репутация: 82
Я бы от мастер-класса не отказалась. Было бы интересно услышать лекции профессионалов.

Марина Новиковская

Авторская библиотека
http://soyuz-pisatelei.ru/forum/35-3697-1
 
Томская Дата: Вторник, 19 Мар 2013, 15:59 | Сообщение # 188
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Ну, раз уж я начала разговор об алгоритмах написания критических статей, хочу предложить вам вариант, который используется в повседневной практике оценки работ, которые, вроде бы, далеки от художественных текстов, но по сути -это тоже творческое выражение мысли. Поэтому аналогия в подходе к оценке, на мой взгляд, возможна.
Суть критической оценки работы - соблюдение принципа "3D"
Оценивая, учитывай:
1. Достоинства.
2. Доказательства несоответствия.
2. Добавления.
Расшифрую:
1. Достоинства. Любой критический материал должен начинаться с чёткого определения того, чем эта работа ХОРОША! Причём, не просто:"нра-не нра".
Есть критерии:
1.)актуальность-современность-эксклюзивность -неординарность (содержания+формы изложения);
2.) соответствие заявленной теме, полнота освещения темы;
3.)стиль, образные средства, новации;
4.)возможности развития.....
5.)
......У меня целых 20 пунктов, думаю, вы добавите свои?
2. Доказательство несоответствия.
Ни один недостаток, замеченный критиком, не имеет право быть просто обозначенным. В нашем случае, какая-то рифма не угодна критику-прошу объяснить, почему, по каким канонам, законам стихосложения...? Или тема показалась недостаточно раскрытой? Что не раскрыто, где искать?
В общем, как учили! Критикуя, предлагай. И знай, что предложить на уровне "мне так каааазеца..."- не профессионально.
3. Добавляй.
Критикуя, показывай путь улучшения. Добавляй своё видение. А сделать это сможет только специалист, человек, который на порядок выше критикуемого.
Данный алгоритм оценки апробирован как на конкурсах социальных проектов, так и на творческих конкурсах. Эксперт пишет не разгромную статью, а даёт рекомендации, оценивает, но не унижает.
На моей практике ни разу после такой развёрнутой оценки не возникало трений, споров и скандалов.
Основное правило критики - найти "изюминку" в любой работе, показать её привлекательные и перспективные стороны. И себя, критика, не унизить, не дать повод подумать о себе, как о не профессионале, поддающемся на беспочвенные, бездоказательные эмоции.
Вот такие соображения, не знаю, как они сюда впишутся?
С уважением. Людмила.


Томская
 
Ворон Дата: Вторник, 19 Мар 2013, 18:37 | Сообщение # 189
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Людмила Владиславовна, спасибо Вам за небольшую лекцию. Довольно-таки интересной может оказаться критика, скажу я Вам...

Сообщение отредактировал verwolf - Вторник, 19 Мар 2013, 19:49
 
Томская Дата: Вторник, 19 Мар 2013, 19:44 | Сообщение # 190
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Виталий, спасибо! Только , ради Бога, это не лекция, никогда бы на такое не решилась. Это моя повседневная практика оценки. Мне просто показалось, что кое-что похоже и может быть применимо и здесь, на сайте?
Людмила.


Томская

Сообщение отредактировал Томская - Среда, 20 Мар 2013, 10:37
 
libolev Дата: Четверг, 11 Апр 2013, 23:40 | Сообщение # 191
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Принимайте справедливую критику. Вы легко ее распознаете. Справедлива та критика, которая подтверждает одолевающие вас сомнения. Но не поддавайтесь критике, которой противится ваше сознание.
Роден
 
jbazis Дата: Пятница, 31 Май 2013, 21:30 | Сообщение # 192
Группа: Удаленные





Сегодня случайно купил в уцененке - мне иногда с уцененкой особенно везет на что-нибудь хорошее или полезное - книгу "Со стыда провалиться" (рассказы писателей обо всяких унизительных ситуациях, в которых они, писатели, побывали). Вот оттуда:

Моя теория такова: если уж ты раздаешь оплеухи (я имею в виду критические рецензии), приготовься их получать. Поэтому я выработала для себя два правила:
1) Читать любой отзыв, даже положительный, только один раз - один и не более, потом подшить в архив и выкинуть из головы.
2) Вести себя как можно любезнее с Авторами Ругательных Рецензий На Твои Книги. Порази их своим шармом и сделай так, чтобы им понравиться. Заставь их пожалеть о написанном!

(Это Джули Майерсон. Насчет второго правила можно бы и поспорить, а вот первое - да, думаю, правильно).
 
Ket-777 Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 20:58 | Сообщение # 193
Житель форума
Группа: Читатель
Сообщений: 675
Награды: 43
Репутация: 55
Томская, Людмила, то есть, читая произведение, нужно обращать внимание только на положительные стороны текста? А что делать с отрицательными? Побыстрее перелистывать, чтобы не искушаться на честное мнение? И как тогда Автору узнать, где накосячил? что нечитабельно? а что полный караул? Разве такой подход улучшит произведение или поможет Автору понять, в чём он/а силён, а в чём слаб?
*Безусловно, я не говорю об оскорблениях или унижениях Автора. Это недопустимо и не обсуждается.*


всегда имхо

Галина Демиденко
 
smelaia1 Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 21:08 | Сообщение # 194
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 4438
Награды: 74
Репутация: 244
Цитата (Томская)
Вот такие соображения, не знаю, как они сюда впишутся?


Они отлично вписываются!
 
Мила_Тихонова Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 21:20 | Сообщение # 195
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата (Томская)
Данный алгоритм оценки апробирован как на конкурсах социальных проектов, так и на творческих конкурсах.

Очень жаль, Людмила, что данный алгоритм работает далеко не на всех конкурсах.
Он просто замечателен. Есть чему поучиться. biggrin


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
Ворон Дата: Воскресенье, 30 Июн 2013, 00:04 | Сообщение # 196
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Цитата (jbazis)
1) Читать любой отзыв, даже положительный, только один раз - один и не более, потом подшить в архив и выкинуть из головы.
2) Вести себя как можно любезнее с Авторами Ругательных Рецензий На Твои Книги. Порази их своим шармом и сделай так, чтобы им понравиться. Заставь их пожалеть о написанном!
-- с первым соглашусь, а вот второе попахивает лицемерием.
Цитата (Ket-777)
Людмила, то есть, читая произведение, нужно обращать внимание только на положительные стороны текста? А что делать с отрицательными? Побыстрее перелистывать, чтобы не искушаться на честное мнение? И как тогда Автору узнать, где накосячил? что нечитабельно? а что полный караул? Разве такой подход улучшит произведение или поможет Автору понять, в чём он/а силён, а в чём слаб?
*Безусловно, я не говорю об оскорблениях или унижениях Автора. Это недопустимо и не обсуждается.*
- по-моему, при обсуждения произведения просто необходимо его рассматривать со всех сторон.
 
jbazis Дата: Воскресенье, 30 Июн 2013, 08:38 | Сообщение # 197
Группа: Удаленные





Цитата (verwolf)
-- с первым соглашусь, а вот второе попахивает лицемерием.

Да.
Но. Есть тут одна мысля, не могу пока грамотно сформулировать, она касается рецензий, написанных для того, чтобы вызвать у потенциального читателя негативное отношение к отрецензированному произведению... Возможно, такая тактика скорее заставит рецензента задуматься, чем прямая конфронтация или подчеркнутое игнорирование. И не следует забывать, что уровень жизни профессионального писателя все-таки зависит от количества проданных книг.
 
Ворон Дата: Воскресенье, 30 Июн 2013, 10:46 | Сообщение # 198
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Цитата (jbazis)
Да.
Но. Есть тут одна мысля, не могу пока грамотно сформулировать, она касается рецензий, написанных для того, чтобы вызвать у потенциального читателя негативное отношение к отрецензированному произведению... Возможно, такая тактика скорее заставит рецензента задуматься, чем прямая конфронтация или подчеркнутое игнорирование. И не следует забывать, что уровень жизни профессионального писателя все-таки зависит от количества проданных книг.
-- да, тут Вы, Иван, абсолютно правы!
 
Nikolay Дата: Четверг, 04 Июл 2013, 07:48 | Сообщение # 199
Долгожитель форума
Группа: Заблокированные
Сообщений: 8926
Награды: 168
Репутация: 248
Цитата (verwolf)
знавал я одного таково "прилипалу".. Уж какой он был "отзывчивый" -- мама не горюй!

Вот поэтому и отношусь к критике очень осторожно... Меня больше устраивает слово "аналитик", чем "критик" - талантливый и известный человек, специалист данного вопроса, который анализирует проблему (творчество) и с положительной, и с негативной стороны, но освещая все стороны, оставляя надежду автору.


Редактор журнала "Азов литературный"
 
Томская Дата: Четверг, 04 Июл 2013, 19:12 | Сообщение # 200
Автор
Группа: Друзья
Сообщений: 2830
Награды: 92
Репутация: 187
Давно в тему не заходила, а тут, оказывается, обсуждение полным ходом.
Цитата (Ket-777)
Людмила, то есть, читая произведение, нужно обращать внимание только на положительные стороны текста? А что делать с отрицательными?

Галина, я, видимо, недостаточно убедительно расписала принцип 3Д: там все стороны раскрыты, на мой взгляд?
Цитата (МилочкаТ)
Очень жаль, Людмила, что данный алгоритм работает далеко не на всех конкурсах. Он просто замечателен. Есть чему поучиться

Согласна, работает редко. Интересный факт: обычно эта система удачно применяется там, где смешанная конкурсная комиссия(русско-иностранная). Из всех выигранных нами конкурсов честно к моим проектам отнеслись именно на таких.
Но я хочу продолжить тему в немного иной ракурсе. Как научиться извлекать пользу из самой разгромной критики?
Поделюсь немного своими наработками, которые получила в результате учёбы:
1. Относиться к любой критике с целеполаганием: найти "жемчужное зерно". Кстати, психологически воспринимать разгром станет легче.
2. Никогда не отвечать на критическую статью в день прочтения. И тем более, сразу после прочтения. Распечатать электронный текст. Замечу, что на бумаге любая критика выглядит более лояльной. Причём, неплохо бы поработать над текстом в редакторе: выделить шрифтом положительные моменты, подчеркнуть, расцветить., возможно, перевести в другой формат.
Можно похулиганить. Я обычно, если совсем уж тошно, рисую моего хулителя в каком-нибудь смешном виде, тут же на листе бумаги.
3. Выделить то, что можете принять из критики. Подумать, как можно исправить своё "творение". Вот уже пошли продуктивные мысли, и обида ушла.
4. Уверяю вас, что после такой работы на текстом, собственно обидных замечаний останется не так и много, если, конечно, ваш критик не является просто хамом, решившим над вами поиздеваться. Но на такую "критику" и отвечать не стоит.
5. Но замечания остались. Вот и подумайте, как аргументированно на них ответить.
Критика-это труд, а ответ на критическую работу -труд в кубе.
Лучший ответ, конечно, это новая, более интересная и талантливая работа. Но тут уж, как получится.
Удачи всем. Людмила.


Томская
 
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » Виталий Ворон . Тема : " Творец и критик " . (Творец живёт для того , чтобы изливать свою душу !)
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: