Его величество Смысл .
Так ли уж и важен смысл ?
1. Какая разница --я творец ! [ 1 ] [5.00%]
2. А разве смысл важен ? [ 0 ] [0.00%]
3. Кто знает в чём смысл смысла , пусть первым кинет в меня камень ! [ 4 ] [20.00%]
4. Смысл--есть первооснова творения ! [ 15 ] [75.00%]
Всего ответов: 20
Александра_ОдринаДата: Четверг, 31 Янв 2013, 11:10 | Сообщение # 201
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Цитата (jbazis)
То есть, по крайней мере "пример" вашего прочтения вы уже дали
- Вы о ПИН? Или ещё о чём-то?
Цитата (jbazis)
или он хочет увидеть то, что он хочет увидеть, или он хочет увидеть то, что хотел показать автор.
- Простите, Иван, за смелость перечить Вам - я помню, что в прежнем споре мы не пришли к единому мнению вовсе.
Однако смею высказать мнение, что в некоторых случаях автор(и его биография, известная нам) оказывается меньше того, что он пишет. Следуя за этой внешней биографией, не всякий сможет подняться до уровня текста.(если есть этот уровень, конечно Я же в общем сейчас говорю.)
И ещё. Кроме внешней биографии существует внутренняя биография роста души. Это не всегда задокументировано, а чаще - и вовсе нигде...кроме как косвенным образом в тексте. и это для меня как читателя - многажды важнее, ибо прикоснувшись к этому, можно что-то понять в себе, для себя...
Как-то так.


Александра Одрина
Mihail_KДата: Четверг, 31 Янв 2013, 12:26 | Сообщение # 202
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Статус:
Цитата (verwolf)
Точно так же и с творением , причём не играет роли проза это или поэзия . Творец просто обязан вкладывать смысл в своё произведение , соответствующий избранной им тематике . К примеру , произведение о войне должно нести не только ужас и боль пережитого , но и патриотический смысл

Если творец этот живёт за счёт своих творений, то он не то что обязан, а он вынужден вкладывать этот смысл.
По данным статистики произведения не имеющие ни смысла, ни идеи плохо покупаются, издательства не берутся их печатать, поэтому авторам приходится с этим считаться и смысл вкладывать. Если бы инженер или врач не вкладывали в свою работу смысла, их бы уволили.
Александра_ОдринаДата: Четверг, 31 Янв 2013, 14:08 | Сообщение # 203
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Mihail_K, Простите, что вклиниваюсь в Ваш диалог с Виталием. Издатель - это одно. Зарабатывать литературой - здорово, конечно,но... Если совесть не приемлет - то какой смысл не вкладывай...
Всё же лучшая литература - не ангажированная.

Добавлено (31.01.2013, 14:08)
---------------------------------------------
Простите, дам длинный пост, но оттого, что не хочу вырывать из контекста.
Это - письма из рекламируемой и здесь "Школы Фёдорова", где за 1 знак 1 руб. платят. Вот тут смысла - cool Выделено мной.
-----------------------------
"ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ

«В ЛЮДИ»

Задание: написать рассказ (житейскую историю) с интересным, ярким заголовком и запоминающимся сюжетом.

Цель: заинтересовать широкую общественность, вызвать читательскую дискуссию, обсуждение, желание анализировать ситуацию, подражать положительному примеру.

Основная идея: доказать жизненную актуальность старой русской крестьянской традиции – отдавать детей на учение «в люди» (набираться опыта у крепких хозяев (кулаков), впитывать их опыт, чтобы затем успешно работать самому).

Примерный вариант сюжета:

1​ Неумелый хозяин разваленного подворья завидует преуспевающему соседу-фермеру. У соседа большое прибыльное, отлично организованное хозяйство, например, молочная ферма. Построил новый дом, он и жена ездят на хороших машинах, лечатся в дорогих частных клиниках, отдыхают на курортах, в семье – достаток, в хозяйстве – идеальный порядок и дисциплина. Однажды в разговоре сосед-фермер начинает размышлять о том, почему раньше во всем мире купцы (ремесленники, крестьяне и др.) отдавали сыновей «в люди» - в услужение крепким хозяевам, а сейчас родители из кожи вон лезут, чтобы дать детям хоть какое-нибудь, но высшее образование? Затем предлагает отдать сына-старшеклассника в его хозяйство в работники, убеждая, что не учеба в институте, а живая практика – основа становления настоящего хозяина, как издавна на Руси и водилось. Хозяин-неудачник соглашается. Сын с утра учится в школе, а после обеда до позднего вечера работает у фермера. Постепенно узнает дело, проявляет интерес к хозяйствованию, наблюдает за фермером, узнает секреты его успеха. Видит его аккуратность, пунктуальность, деловые качества, строгий учет и контроль расходов и доходов (амбарная книга), требовательность к себе, членам семьи, наемным работникам, использование передовых фелутехнологий ведения хозяйства. Сын получает практические навыки и, окончив школу, становится успешным сельским предпринимателем. Уговаривает отца организовать подобную семейную ферму, составляет бизнес-план развития хозяйства, деньги берет в долг в местной церкви). Работает сам, отца берет «в подмастерья», обучает работе. Тот сначала с неохотой, с недоверием («Яйца кур учат!») начинает работать, но вскоре втягивается, чувствует интерес и перспективу работы «на себя». Постепенно отдают долг фермеру. Хозяйство развивается, в семью приходит достаток.

2​ Вы можете предложить свой вариант сюжета по заданной теме.

Способы привлечения внимания читателя:

1​ Создание правдивых, реалистичных образов сельских жителей.

2​ Использование диалектов, крылатых фраз, поговорок, идиом, фразеологизмов.

3​ Использование примеров из истории, литературы (практика отдачи на воспитание детей в чужие семьи успешных предпринимателей).

4​ Использование статистики, советов психолога."
"Приложение к творческому заданию

Уважаемый писатель!

По собственному опыту Вы знаете: любое литературное произведение (роман, повесть, рассказ и т.д.), телевизионная и радиопередача, статья или заметка в периодической прессе производит впечатление только при наличии яркого сюжета, потрясающих воображение фактов, запоминающихся характеров и поступков героев.

Цель наших рассказов, которые мы публикуем в региональных газетах:

стимулировать людей начать свое Дело на земле, завести хозяйство, которое будет приносить прибыль и даст новые возможности. Яркое впечатление от сюжета, которое надолго запомнится читателю, должно ассоциироваться в его сознании с преимуществами ведения хозяйства по новым технологиям (фелутехнологиям). Где фелутехнологии – там богатство, достаток в семье, возможности обучения детей, любовь, счастливая жизнь.

Ваша задача: показать, что в этой жизни выживают сильнейшие: люди деловые, энергичные, организованные, с хозяйской хваткой, умеющие противостоять тяжелым жизненным обстоятельствам. Слабое звено должно умереть. Поэтому необходимо включить в сюжет яркий, острый, будоражащий, даже вызывающий отвращение эпизод, произошедший с кем-то из главных героев, тех, кто является этим «слабым звеном» (самоубийство, повешение, кровавое убийство, отвратительный вид трупа и т.д.) Сюжет должен отложиться в сознании читателя, поскольку особенно запоминается негатив.

Финал должен быть жизнеутверждающим. Фелутехнологии – вот ключ к успеху и процветанию.

Обращаем Ваше внимание:

в творческом задании дается простое перечисление возможных примеров.

Ваша задача: наполнить сюжет интересными, запоминающимися деталями, оригинальными авторскими примерами.

Рекомендуем смотреть передачи канала НТВ - «Русские сенсации», «И снова здравствуйте», «Ты не поверишь», Программа «Максимум» и др. как пример грамотного и продуманного ПИАРа. Обратите внимание на яркие, «цепляющие» внимание зрителя анонсы передач. "


Александра Одрина

Сообщение отредактировал harlja - Четверг, 31 Янв 2013, 14:10
Mihail_KДата: Четверг, 31 Янв 2013, 14:55 | Сообщение # 204
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1636
Награды: 35
Репутация: 67
Статус:
Цитата (harlja)
Mihail_K, Простите, что вклиниваюсь в Ваш диалог с Виталием. Издатель - это одно. Зарабатывать литературой - здорово, конечно,но... Если совесть не приемлет - то какой смысл не вкладывай..

Да ничего страшного. Тем более диалога ещё и не было. Я прочитал только начальный пост и написал первое, что пришло в голову. Если совесть не приемлет, то лучше, конечно ничего и не вкладывать.
Цитата (harlja)
Слабое звено должно умереть. Поэтому необходимо включить в сюжет яркий, острый, будоражащий, даже вызывающий отвращение эпизод, произошедший с кем-то из главных героев, тех, кто является этим «слабым звеном»

Неслабо, конечно. Заработаешь 1000 рублей, а душе своей повредишь не знаю на сколько, пока "кончаешь"
своих героев, которым на роду написано быть "слабым звеном".
Да вот, относительно недавний пример - Фадеев А.А. Все помнят, как он описывал жестокие издевательства над своими героями-молодогвардейцами. Правда, потом оказалось, что многое он просто выдумал, чтобы разжечь страсти и укрепить роль партии. И что, это принесло автору "Молодой Гвардии" счастье в жизни от выполненного долга и душевный покой? Нет, он застрелился.
Ket-777Дата: Четверг, 31 Янв 2013, 15:07 | Сообщение # 205
Житель форума
Группа: Читатель
Сообщений: 675
Награды: 43
Репутация: 55
Статус:
Особенно понравилось про отдавание детей на воспитание в чужие семьи ))) идея, наверняка, будет актуальной ))))) и про трупы хорошо задали))
Впечатлилась, однако. surprised


всегда имхо

Галина Демиденко
jbazisДата: Четверг, 31 Янв 2013, 22:03 | Сообщение # 206
Группа: Удаленные





Цитата (harlja)
Вы о ПИН? Или ещё о чём-то?

Об Ёй.
Цитата (harlja)
Простите, Иван, за смелость перечить Вам - я помню, что в прежнем споре мы не пришли к единому мнению вовсе.

Разумеется. Причины, кажется, уже были указаны wink
Цитата (harlja)
Однако смею высказать мнение, что в некоторых случаях автор(и его биография, известная нам) оказывается меньше того, что он пишет.

Возможно. Но контекст, в котором автор жил, оказывается, тем не менее, чуть ли не единственным помощником в понимании текста.
Цитата (harlja)
внутренняя биография роста души

Вот этого я не понял.
Цитата (harlja)
можно что-то понять в себе, для себя...

Еще раз повторюсь: вы можете понять что-то сугубо для себя - но будет ли это тем, что сказал автор? Я тут где-то из "Гадких лебедей" приводил пример, тоже весьма интересный...
Александра_ОдринаДата: Четверг, 31 Янв 2013, 22:30 | Сообщение # 207
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Цитата (jbazis)
из "Гадких лебедей" приводил пример
Что именно?
Читая Лебедей этих, многое приняла.


Александра Одрина
ВоронДата: Пятница, 01 Фев 2013, 12:15 | Сообщение # 208
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
Михаил, Вы правы!
Цитата (Mihail_K)
По данным статистики произведения не имеющие ни смысла, ни идеи плохо покупаются, издательства не берутся их печатать, поэтому авторам приходится с этим считаться и смысл вкладывать. Если бы инженер или врач не вкладывали в свою работу смысла, их бы уволили.

Так Александр Фадеев разве такой один? А напиши он правду? Времена были суровые и большая роль отводилась патриотическому воспитанию. И пусть автор позволил себе присочинить что-то, от этого же никто не пострадал...
Александра_ОдринаДата: Пятница, 01 Фев 2013, 15:02 | Сообщение # 209
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Цитата (verwolf)
И пусть автор позволил себе присочинить что-то, от этого же никто не пострадал...
а вот это - вопрос...


Александра Одрина
jbazisДата: Пятница, 01 Фев 2013, 21:11 | Сообщение # 210
Группа: Удаленные





Цитата (harlja)
Что именно?
Читая Лебедей этих, многое приняла.

Я узнал, что одна критик (по-моему, слово "критикесса" имеет какое-то отрицательное значение...) усмотрела в мокрецах "образ вечно гонимого еврейского народа".
Александра_ОдринаДата: Пятница, 01 Фев 2013, 21:29 | Сообщение # 211
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Цитата (jbazis)
усмотрела в мокрецах "образ вечно гонимого еврейского народа".
да уш.... В огороде - бузина...
Ну, действительно, каждый под своё гнёт...
А Вы, Иван, согласны с её версией?


Александра Одрина
jbazisДата: Пятница, 01 Фев 2013, 21:41 | Сообщение # 212
Группа: Удаленные





Цитата (harlja)
А Вы, Иван, согласны с её версией?

Нет. Зачем же? При желании, можно попытаться понять, почему она так считала (начиная с фамилий авторов книги), но этак мы шаг за шагом подойдем к утверждению "Ленин - гриб".
Александра_ОдринаДата: Пятница, 01 Фев 2013, 21:50 | Сообщение # 213
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Цитата (jbazis)
Нет. Зачем же? При желании, можно попытаться понять, почему она так считала (начиная с фамилий авторов книги), но этак мы шаг за шагом подойдем к утверждению "Ленин - гриб".
Тиятр апсурда... cool
А я уважаю Стругацких за иносказательность философии. Множественность смыслов, которые этим порождаются - скорее плюс, чем минус wink


Александра Одрина
jbazisДата: Пятница, 01 Фев 2013, 21:58 | Сообщение # 214
Группа: Удаленные





Цитата (harlja)
Тиятр апсурда...

Рекомендую поискать на ютубе по этому словосочетанию (в смысле, по "Ленин - гриб").
Цитата (harlja)
А я уважаю Стругацких за иносказательность философии. Множественность смыслов, которые этим порождаются - скорее плюс, чем минус

Ну разумеется. Однако, вот эта иносказательность - она же не просто так возникла. Иначе - кто знает? - братья не ушли бы от достаточно прямолинейной манеры ранних произведений (в основном я говорю о "мире Полудня", где-то до "Жука в муравейнике").
Александра_ОдринаДата: Пятница, 01 Фев 2013, 22:05 | Сообщение # 215
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Цитата (jbazis)
в смысле, по "Ленин - гриб"
Ентот шедевр абсурдистики мне давно знаком - достаточно весёлый розыгрыш. "Тогда" это было вообще суперприкол!
А "мир Полудня" - за счёт иносказательности автор отрывается от сиюминутной персонификации, и возможности рассуждать и обобщать, а также искать пути выхода из лабиринтов умножаются


Александра Одрина
jbazisДата: Суббота, 02 Фев 2013, 00:09 | Сообщение # 216
Группа: Удаленные





Цитата (harlja)
А "мир Полудня" - за счёт иносказательности автор отрывается от сиюминутной персонификации, и возможности рассуждать и обобщать, а также искать пути выхода из лабиринтов умножаются

Вообще-то, большая часть "мира Полудня" как раз достаточно буквальна wink
Цитата (harlja)
Ентот шедевр абсурдистики мне давно знаком

А, ну во.
Александра_ОдринаДата: Суббота, 02 Фев 2013, 10:10 | Сообщение # 217
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Цитата (jbazis)
большая часть "мира Полудня" как раз достаточно буквальна

Буквальна, но не названа.


Александра Одрина
jbazisДата: Суббота, 02 Фев 2013, 13:10 | Сообщение # 218
Группа: Удаленные





Цитата (harlja)
Буквальна, но не названа.

А почему, собственно? Что значит "не названа"? Может, я не понимаю, что вы имеете в виду под этим словосочетанием?.. Но. Говоря несколько примитивно,это книги футурологического характера (как оно может быть и/или как бы хотелось, чтобы оно было).

Кстати, для интересу (хотя, возможно, к теме это и не относится, не знаю): можете поискать - это если еще не знаете - первоначальные имена героев "Страны Багровых Туч" и конкретно дона Рэбы из "Трудно быть Богом".
Александра_ОдринаДата: Суббота, 02 Фев 2013, 13:20 | Сообщение # 219
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Цитата (jbazis)
Кстати, для интересу (хотя, возможно, к теме это и не относится, не знаю): можете поискать - это если еще не знаете - первоначальные имена героев "Страны Багровых Туч" и конкретно дона Рэбы из "Трудно быть Богом"
Дайте ссылку или раскройте тайну - правда не знаю


Александра Одрина
jbazisДата: Суббота, 02 Фев 2013, 19:35 | Сообщение # 220
Группа: Удаленные





Цитата (harlja)
Дайте ссылку или раскройте тайну - правда не знаю

Не знаю, есть ли в инете.
Итак... СБТ вообще правили жутким образом - по-моему, не осталось ни одного первоначального имени.
Быков А.П. - изначально Громыко.
Крутиков М.А - изначально Михаил Иванович.
Это наиболее понятное изменения - это если присмотреться к тогдашней (конец 50-х гг) верхушке партии. (Возможно, есть еще какие-то фамилии, которые я не воспринимаю.) Кроме того, убрали, скажем, американца Коллинза (вместо него возник Бидхан Бондепадхай). И вымели поганой метлой всех военных и почти все упоминания о них.

Что касается дона Рэбы, то первоначальное его имя не пропустил уже Иван Ефремов - звали этого персонажа "дон Рэбия" wink
Александра_ОдринаДата: Суббота, 02 Фев 2013, 20:42 | Сообщение # 221
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
jbazis,Интересно...
Но, мне кажется, от иносказания такие монументальные вещи только выигрывают: кто из молоди вспомнит когдатошнего Громыку, и иже с ним? А вот оторванный от сиюминутности вымышленным именем герой может "играть" современность и в другие исторические периоды.
На мой читательский взгляд, ежли в историческую правду вплетается масса всяких вариативных изменений-отклонений(философского толка или эстетического),прогнозов, исполнившихся в произведении(которые сбудутся-не сбудутся в реале - бабушка надвое сказала) не всегда стоит насыщать действующими персонажами. Сейчас полно такой псевдоисторической лит-ры, которая морально устарела.
Хотя бы Веллеровский"0 часов" - ну и к чему привязано?ХА-ХА, да и только.Если б сегодня попалось - плевалась в конце бы.
А Стругацкие - навряд ли устареют по этим параметрам. Они оставляют параллельный мир развиваться по своим законам и вариантам, не натыкаясь на тупики сиюминутных схем.


Александра Одрина
jbazisДата: Воскресенье, 03 Фев 2013, 00:32 | Сообщение # 222
Группа: Удаленные





harlja, мы, кажется, начинаем говорить о разных вещах wink Все-таки фантастика - это взгляд в будущее.
Все-таки иносказаний в "Полдне" немного. Я воспринимаю эти книги как некую программу, если хотите: это мир, в котором действительно хотелось бы жить авторам... да и читателям, как мне кажется. Кроме того, это как бы футурология: как будет выглядеть мир при определенных условиях (коммунизм в его лучшем виде), какие там будут люди и какие там будут конфликты между энтими людьми, которые, зарраза, все как один хорошие, умные, работящие... эх... sad не срослось... жаль.
Александра_ОдринаДата: Воскресенье, 03 Фев 2013, 10:42 | Сообщение # 223
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
jbazis, Согласна полностью.
А в предыдущих постах просто мы рассматривали разные грани вопроса. biggrin


Александра Одрина
Ket-777Дата: Понедельник, 04 Фев 2013, 21:57 | Сообщение # 224
Житель форума
Группа: Читатель
Сообщений: 675
Награды: 43
Репутация: 55
Статус:
А что со смыслом?

всегда имхо

Галина Демиденко
ВоронДата: Понедельник, 04 Фев 2013, 22:10 | Сообщение # 225
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
Ket-777, а он отсутствует вовсе biggrin Мы сами ищем его и даже там, где его нет, находим biggrin Вот умели же писать классики! Берёшь книгу, а там всё по полочкам разложено:
Раскольников -- циник, Базаров -- нигилист, Чичиков -- делец, Плюшкин -- скупердяй и накопитель. А сейчас, читаешь и ничего порой не понимаешь! Даже у Стивена Кинга смысл есть в произведениях, хоть и скрытый...
А то, что некоторые видят в "Гадких лебедях" тему гонения, так оно понятно biggrin
Поиск: