[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Конструктивная поэзия
МарЗДата: Четверг, 19 Янв 2017, 11:46 | Сообщение # 1
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:


Что же такое Конструктивная поэзия? Словесная игр? Создание необычных языковых конструкций??? Головоломка для скучающих поэтов?)))
Нужна ли она, интересна ли? Предлагаю обсудить. Давайте проведем небольшой коллоквиум...


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
МарЗДата: Четверг, 19 Янв 2017, 12:06 | Сообщение # 2
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ СТИХ (материал взят с сайта ЛИТСЕТЬ)

Экспериментальная поэзия – это эксперимент в любой области стихосложения, начиная с рифм и ритма и заканчивая композиционными, фонетическими, визуальными, стилистическими, лексическими и др. аспектами текста. Эксперимент заключается в том, что автор создает какие-то совершенно новые, еще не классифицирующиеся формы, либо становится продолжателем необычных, нетрадиционных (в настоящее время) направлений в стихосложении. К экспериментальной относят комбинаторную поэзию, визуальную поэзию, звуковую поэзию и др.
Экспериментальные стихи основаны на нетрадиционных способах рифмовки, построения строф, чередовании рифм, ограничениях алфавита и пр. К таким стихам относят акростихи, палиндромы, анаграммы, омограммы, ропалоны, моноримы, панторимы, фигурные стихи, анациклы, крипты, лабиринты, брахиколоны, абецедарии, логогрифы, тавтограммы, липограммы, метаграммы, гетерограммы, бесконечные стихи, магические квадраты, интерактивные тексты, цветные стихи и т.п., а также их многочисленные комбинации.

Только не подумайте, что это все нужно срочно заучить и написать 100 стихотворений)) Все это дано для ознакомления, расширения кругозора и просто для самосовершенствования от нечего делать)))
Мы рассмотрим разные варианты, (варианты пантограммы уже запрошены в конкурс) и решим, что именно будем пробовать писать.

Вот с того же сайта пример брахиколона:
Брахиколон – стихотворение или часть стихотворения, каждая строка которого состоит из односложного слова, т.е. это односложный метр, в котором все слоги ударные. По сути, брахиколон представляет собой одностопный мономакр.

Ил,
Грязь -
Власть.
Жил
Князь
Всласть.
Хлыщ -
Зол,
Лют.
Нищ,
Гол
Люд.
Коль
Зла
Ложь,
Голь
За
Нож .
Меч,
Бунт -
В медь!
Сечь,
Грунт,
Смерть.

(Серж Курдюков «Жил Князь Всласть»)

Вот забавный ТЕЛЕСТИХ - перевертыш АКРОСТИХУ

Телестих – стихотворение, последние буквы которого образуют слово или фразу.

Штурмуем кухонный буфеТ,
(резной, старинная работА)
Со скоростью в секунду метР,
И повод веский - есть охотА,
Нет сил терпеть - идём ва-банК,
Неотвратимо, как зевотА.
Сигналит гранями стакаН,
К нему ползём - там рядом шпротЫ.

(Ир-га Рябина «Тараканий телестих»)

Конечно, включим КАЛАМБУРЫ - у нас тут есть классики жанра

Каламбур – игра слов, шутка, основанная на комическом обыгрывании звукового (а у омонимов - и графического) сходства слов или словосочетаний с разным значением.

Заржавел железный бур,
И теперь он цветом...[бур] (Антосыч)

В каламбурах обычно ярко выражена аллитерация, поэтому они часто используются в скороговорках.

Вот еще интересный комбинаторный прием:

Крипта (строфический дизевгматон) − стихотворение, имеющее в каждой строке точно посередине цезуру (паузу) и внутреннюю рифму, в связи с чем его можно читать как справа налево, так и сверху вниз, причем смысл при разных способах прочтения может быть совершенно разным.

/правило прочтения: сначала читаются отдельно левые полустишия, потом правые, а затем все вместе/

Не буду я с тобой..........игрушкой новомодной,
Ты даже не зови,...........как зимняя гроза.
Тебе ли быть со мной.......надменной и холодной,
В объятиях любви...........глядишь в мои глаза.

Пусть разум одарён.........неведомым обрядом
Любовною рекой,............разлит в бокал коньяк
Я буду упоён...............твоим медовым ядом
Таинственной красой........повержен будет всяк.

Душа моя ликуй!............Как будто бы во снах,
Дарует грешным власть......прозрачная улыбка,
Горячий поцелуй............застынет на губах,
Усиливая страсть...........так призрачно и зыбко.

В объятья завлечён.........найдя себе покой,
Судьбинушкой лихой,........под звук весёлых песен,
Я буду обручён.............вовеки пред тобой
С красавицей иной..........пусть будет мир так пресен.

(Рыцарь Королевской Крови «Двое»)

Давайте думать, обсуждать! Номинаций должно быть немного, не более пяти! Сперва хотелось бы обсуждения.
1 - Кто что знает о поэтах прошлого, писавших в этом формате?
2 - Какое влияние оказала экспериментальная поэзия на развитие поэтической мысли?
3 - Чем для вас лично является экспериментальное словотворчество?

Небольшие рефераты будут выборочно опубликованы в журнале "Союз писателей".


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
mixailДата: Четверг, 19 Янв 2017, 15:13 | Сообщение # 3
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
Цитата МарЗ ()
1 - Кто что знает о поэтах прошлого, писавших в этом формате?

Цитата МарЗ ()
1 - Кто что знает о поэтах прошлого, писавших в этом формате?

Сергей Северянин писал приёмом "квадрат":

Квадрат квадратов

Никогда ни о чем не хочу говорить...
О поверь! Я устал, я совсем изнемог...
Был года палачом,- палачу не парить...
Точно зверь, заплутал меж поэм и тревог...

Ни о чем никогда говорить не хочу...
Я устал... О поверь! Изнемог я совсем...
Палачом был года,- не парить палачу...
Заплутал, точно зверь, меж тревог и поэм...

Не хочу говорить никогда ни о чем...
Я совсем изнемог... О поверь! Я устал...
Палачу не парить!.. был года палачом...
Меж поэм и тревог, точно зверь, заплутал...

Говорить не хочу ни о чем никогда!..
Изнемог я совсем, я устал, о поверь!
Не парить палачу!.. палачом был года!
Меж тревог и поэм заплутал, точно зверь!..
1910

Цитата МарЗ ()
3 - Чем для вас лично является экспериментальное словотворчество?

Познание мира через слово. Интеллектуальное наслаждение. Создание мнемонических текстов с целью удержания в памяти информации.


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
МарЗДата: Четверг, 19 Янв 2017, 15:51 | Сообщение # 4
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Цитата mixail ()
Познание мира через слово. Интеллектуальное наслаждение. Создание мнемонических текстов с целью удержания в памяти информации.

Потрясающе!)) Спасибо за "квадрат" - очень интересно.
А я ведь писала что-то наподобие квадрата, только не знала, что это такое и меняла слова в одной строке...
вот

«Время придет, и мы пойдем босиком по песку»… (Krec)

Пусть наши следы затеряются в дюнах.
Когда мы пойдем босиком по песку,
Сыграешь без нот, на оборванных струнах,
Про боль и тоску.
Песочных часов восприятие тонко:
Когда по песку мы пойдем босиком,
Песок пересыплется, канет в воронку,
Забудь обо всем.
Мы будем как волны, мы будем, как тени,
Когда босиком по песку мы пойдем.
Мотивом без нот, позабытые всеми,
В песках пропадем.
Я знаю, что это случится не вскоре,
Пойдем по песку босиком мы когда.
Нам ноги оближет бескрайнее море…
Вода и пески…
Пески и вода.

2010


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
mixailДата: Четверг, 19 Янв 2017, 16:12 | Сообщение # 5
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
Поэты серебряного века играли в игру, когда надо было написать стих с определённым набором букв в каждой строке. Исследователи творчества сетовали, что не дошло не одного текста с "БОРОНАУТ". Я попробовал, вот, к примеру, шестая попытка:

БОРАНАУТ №6

В небо Ра – на утёс калин –
Из-за бора – на уток – в клин;
Из собора на утро – клик –
Время сбора на утренник.

У забора – на утренник –
Время сбора – на уток – в миг;
Из-за бора на утро – клик –
В небо! Рана – утки жжёт крик.


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
mixailДата: Четверг, 19 Янв 2017, 16:20 | Сообщение # 6
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
Существуют стихи где фигурно вписаны слова. Вот стих Брюсова:

ЗАПОЗДАЛЫЙ ОТВЕТ

Вадиму Шершеневичу

ВлекисуровуюмечтУ,
дАйутомленнойреЧи,
ваДимъиэтудальИту,
дарИнастаромъВече
себеМгновениЕогня,
дайсмУтестеНыволи.
тыискуШениЕкремня:
затмениЕоШибкудня-
троньискРоюдоболи!


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
mixailДата: Четверг, 19 Янв 2017, 16:26 | Сообщение # 7
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
Писали палинромоны (гр. "бегущий назад"). Вот палиндромон И. Сельвинского:

Город энергий в игре не дорог.
Утро, вворк – и кровь во рту.
Умереть. Убор гробу-терему,
Иноки, жуть и тужьи кони.

Опели они чинно и лепо;
Церковь гуденья недуг в окрест –
И толп ужин, и нижу плоти
Зубра, и мумм, и арбуз.

И ловит жена манеж "Тиволи",
И жокей так снежен скатье кожи;
А ты, могилка, как лик, омыта:
Тюлий витер ретив и лют.

1926


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
mixailДата: Четверг, 19 Янв 2017, 16:35 | Сообщение # 8
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
Фигурные стихи известны с 3 века до н. э.
Мартынов:

Ромб

__________________Мы —
______________Среди тьмы
____________Глаз отдыхает.
__________Сумрак ночи живой
_________Сердце жадно вдыхает.
______Шёпот звёзд долетает порой,
__И лазурные чувства теснятся толпой.
____Всё забылося в блеске росистом.
__________Поцелуем душистым
__________Поскорее блесни!
___________ Снова шепни
_____________Как тогда:
_______________«Да!»

1894


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
МарЗДата: Четверг, 19 Янв 2017, 16:41 | Сообщение # 9
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Цитата mixail ()
Вот палиндромон И. Сельвинского:
От него мозги в трубочку сворачивваются)))
Цитата mixail ()
Фигурные стихи известны с 3 века до н. э.
Мартынов:

Ромб
Ну вот это изящно и красиво))))


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
mixailДата: Четверг, 19 Янв 2017, 22:13 | Сообщение # 10
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
Очень интересный раздел мнемонических как поэтических, так прозаических структур. Их смело можно отнести к экспериментальному жанру. Было интересно сделать отдельную номинацию, собрать всем известные и свои мнемонические тексты. Все мы знаем каждый охотник желает знать где сидит фазан
А я хочу привести пример своего мнемонического текста для созвездия Андромеда, без расшифровки всего что в него вложено, а только названия звёзд (там гораздо больше совпадений, но чтобы не пугать за рамками оставлю):

СОЗВЕЗДИЕ АНДРОМЕДЫ

Амальгамою двойной звезды киноварь.
Лилась мира хна – красноватый ил.
Орь река на алом! Ах, трын-трава!
Мафия веков, дней Мафусаил.
Ах, есть! Есть на альфе ацитат!
Храм Ирака – вход туда без бахил.
Мицар лих да удал, а ад хил.


Содержание мнемонического текста:

γ     β     α

0[А] [М] [А]   Амальгамою двойной звезды киноварь.  (31 буква)
1[Л] [И] [Л]  Лилась мира хна – красноватый ил.        (26 букв)
2[О] [Р] [Ь]   Орь река на алом! Ах, трын-трава!         (24буквы)
3[М] [А] [Ф]  Мафия веков, дней Мафусаил.               (22буквы)
4[А] [Х] [Е]   Ах, есть! Есть на альфе ацитат!              (23буквы)
5[Х]   р  [А]  Храм Ирака – вход туда без бахил          (25букв)
6 М   и   [ЦМицар лих да удал, а ад хил.                 (20 букв)




Есть ошибка в названии звезды. Думаю вы найдёте =)))

У Ефремова в "Туманность Андромеда" 1 глава называется "Железная звезда". Может кто-нибудь догадаться, какая связь? (вопрос на засыпку)


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
ledolaДата: Четверг, 19 Янв 2017, 22:16 | Сообщение # 11
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10688
Награды: 93
Репутация: 273
Статус:
Взято отсюда:

Словарь поэтических форм (оглавление) http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post57987257/

В этом оглавлении много интересного!! Мне понравилось следующее:

Стих-полосатик - это поэтическая забава, относящаяся к стихам-разночтениям. Суть ее в том, чтобы стихотворение можно было прочитать как целиком, так и по нечетным и четным строкам в отдельности, то есть из одного получается три стихотворения. У стиха-полосатика есть разновидность с забавным под названием "Зебра", имеющая дополнительное условие - чтобы стихи по нечетным и четным строкам имели разное настроение, как бы белое и черное.

Стих-полосатик "Зебра" перед Вами:

Мягко так, нежно ветра приласкались,
Крыши срывая, деревья ломая,
Под небесами, где радуги встали,
Ветры бушуют велением мая.

Вот он, стихийной отведавший страсти,
Вот он, любовник, грозой низведенный -
Город в истоме без воли и власти,
Город израненный и изможденный.

Соответственно получается два отдельных катрена:

Мягко так, нежно ветра приласкались
Под небесами, где радуги встали.
Вот он, стихийной отведавший страсти,
Город в истоме без воли и власти.

и

Крыши срывая, деревья ломая,
Ветры бушуют велением мая.
Вот он, любовник, грозой низведенный -
Город израненный и изможденный.

Читая стих-полосатик по нечетным и четным строкам, знаки препинания, которые имеют смысл только в целом стихотворении, не учитываются (при цитировании половины обычно расставляются заново, по смыслу).

"ЗАКАТНИК"

Закатник - твердая поэтическая форма, состоящая из произвольного количества строф (но больше двух), каждая последующая из которых на одну строку меньше, чем предыдущая.

В тёмном затворе
Грусть исчезает,
Думы как вести -
Ясны и быстры,
Время как море...

Давние мысли
Вдруг оживают...
Жизнь... Жизнь, что, если б
Лист стал бы чистым...

Осени, Весны...
Так вырастали
Сказки и Песни...

Памяти дали
В черном подвале...

"АНИМЛЕТ"

Анимлет - твердая поэтическая двурифменная форма из шести строк, написанных четырехстопным ямбом с мужской рифмой. Рифмовка: aaa bb a. Стихотворение состоит из трех частей - терцет, дистих и моностих:
1. Терцет - это мысли героя стихотворения (анимлет не может быть обезличенным, стих всегда от первого лица) или описание происходящего с ним, но то, что ему нравится и чем он доволен;
2. Дистих - это то, что герою не нравится, легкое неприятие или страшная ненависть к мыслям, поступкам, случаям;
3. Моностих - то, что, по мнению героя, полностью уничтожит или просто победит описанное в дистихе.
Анимлет обязательно должен быть наивным, искренним, простым и легким, и непременно содержать яркую мысль, подводимую в конце.

***

Мой меч пронзал, срезал, рубил,
Он был творцом - творцом могил,
Служил... вернее нет слуги!

Сквозь три войны и мне конец -
Для церемоний во дворец,

Убей меня, я стал другим...


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА


Сообщение отредактировал ledola - Пятница, 20 Янв 2017, 02:09
 
ledolaДата: Четверг, 19 Янв 2017, 22:31 | Сообщение # 12
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10688
Награды: 93
Репутация: 273
Статус:
Кодирование - поэтическая забава, заключающаяся в добавлении к своему готовому стихотворению одной или нескольких строк (коды), частично или полностью меняющих смысл произведения.

Из жарких ладоней
пустыни
песчанными
бурями
черпал...
Прощай же, моя любовь,
плод жадного зноя...
Листы от
отчаянья -
углями! -
тщетно...
сейчас ты, моя любовь,
умираешь со мною...

но хоть не остынешь
от голода
в пустыне
вечного холода...


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА
 
ledolaДата: Четверг, 19 Янв 2017, 22:33 | Сообщение # 13
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 10688
Награды: 93
Репутация: 273
Статус:
Противоположность ЗАКАТНИКУ ---

Восходник - твердая поэтическая форма, состоящая из произвольного количества строф (но больше двух), каждая последующая из которых на одну строку больше, чем предыдущая.

Распространенные виды рифмовок: ab abс abcd abcde... (поступательная), aa aba abca abcda... (опоясывающая), ab bac cabd dbace... (волнообразная).

Вслед дождям вылилась полуночь звездная
Тишь воколь черная дрёмит лес ласково...

Ветер пал замертво в луг, ему постланный, -
Сном избыть сердца боль, сильным встать засветло
И отказ принятый извести бурею...

Сон нейдёт - язвою точит мысль поздняя:
"С ним-другим милая в сей ночной час, ведь я,
День яснив неба высь, сам вечор схмурился...
А устал - в вихорь-пляс-круговерть нужен ли?"

... и уснул с тяжестью на душе... Возле бы
Сесть, объять нежностью, прошептать: я твоя...
Улететь утром бы - пить росу-сурицу,
Возводить радуги выше гор... мужем звать...
Не судьба жить тебе, Майский ветр, с Вьюгою...


А зверь обречённый,
взглянув отрешённо,
на тех, кто во всём виноват,
вдруг прыгнет навстречу,
законам переча...
и этим последним прыжком
покажет - свобода
лесного народа
даётся всегда нелегко.

Долгих Елена

авторская библиотека:
СТИХИ
ПРОЗА
 
mixailДата: Четверг, 19 Янв 2017, 22:38 | Сообщение # 14
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
Цитата ledola ()
Восходник - твердая поэтическая форма, состоящая из произвольного количества строф (но больше двух), каждая последующая из которых на одну строку больше, чем предыдущая.

Это целый подкласс экспериментальной поэзии. Вот к примеру:

Логогриф – фраза или стих, основанные на построчном убывании начальных звуков.

Усталая
стала я.
Талая.
Алая.
Лая?
А?.. Я?..
Я.

(Ольга Анисимова «Бредовое словоблудие-2»)


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
Владимир_ЛитвишкоДата: Четверг, 19 Янв 2017, 23:21 | Сообщение # 15
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1330
Награды: 21
Репутация: 44
Статус:


Горчит вино, что вовремя не выпил.
Жив лишь фантом, что прежде был тобою.
Туман простёрся над морскою зыбью.
На ней качаясь, чайки ждут прибоя.

Но снова мне не спится отчего-то.
Горчит вино, что вовремя не выпил.
Я к расставаньям потерял охоту.
Да только вот, уподобляясь рыбе,

Наотмашь бьюсь в воспоминаний кипе,
Глотая воздух жабрами сухими.
Горчит вино, что вовремя не выпил.
Не позабыть, любимое мне имя.

В нём, для меня, глоток желанной встречи,
Твоё тепло, сердечком лист на липе.
Всё позади. Ждёт грустный долгий вечер.
Горчит вино, что вовремя не выпил.*

---------
* здесь у меня первая строка первого катрена постепенно меняет своё место, опускаясь вниз, в каждом последующем, на один уровень.)
Честно говоря, насколько помню, я никогда не задавался подобными целями экспериментировать над построением конструкции стихотворения.


Владимир Литвишко

Победитель ПЕРВОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в номинации "Верность Памяти".
Лауреат ЧЕТВЁРТОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в основной номинации.
------------------------------------------------
Я не хотел бы, быть виной
Твоей слезинки - НИ ОДНОЙ!
Ни книг, ни песен, ни стихов,
Ни нежных клятв, ни громких слов,
А лишь слиянья - Душ и тел,
Вот Всё - чего я так хотел...

Приятного прочтения!
 
МарЗДата: Пятница, 20 Янв 2017, 14:37 | Сообщение # 16
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
ledola, Спасибо за ссылку! Очень интересно. Намечаются, на мой взгляд, два направления: собственно "языколомки" вроде каламбуров, пантограмм и др. И второй раздел - поэтические произведения с некоторым твердым условием - слоговым, буквенным, строчным. Подвид - фигурный стих.
Давайте так и разделим?
Цитата mixail ()
мнемонических как поэтических, так прозаических структур

Наверное пока подождем и без мнемотехники (очень интересная вещь, я ею пользуюсь!) пока решим что войдет в конкурс. Это - второй такой (помните каламбуры и лимерики?) потому возьмем что попроще.
Не будем путать сюда твердые формы, по ним отдельно, наверно, лучше? Хотя они близки.


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
mazhorina-tatjanaДата: Пятница, 20 Янв 2017, 16:32 | Сообщение # 17
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Цитата МарЗ ()
Брахиколон – стихотворение или часть стихотворения, каждая строка которого состоит из односложного слова, т.е. это односложный метр, в котором все слоги ударные.

Цитата МарЗ ()
Вот забавный ТЕЛЕСТИХ - перевертыш АКРОСТИХУ

Цитата МарЗ ()
Крипта (строфический дизевгматон) − стихотворение, имеющее в каждой строке точно посередине цезуру (паузу) и внутреннюю рифму, в связи с чем его можно читать как справа налево, так и сверху вниз, причем смысл при разных способах прочтения может быть совершенно разным.

/правило прочтения: сначала читаются отдельно левые полустишия, потом правые, а затем все вместе/

Марина, всё интересно, пробовала, а вот крипту обязательно беру себе на заметку.))

Цитата mixail ()
Сергей Северянин писал приёмом "квадрат":

Квадрат квадратов

Цитата mixail ()
шестая попытка:

БОРАНАУТ №6


Цитата mixail ()
Существуют стихи где фигурно вписаны слова. Вот стих Брюсова:

ЗАПОЗДАЛЫЙ ОТВЕТ

Вадиму Шершеневичу

Эти три вещи - просто восхитительно! Мастерство налицо.
Цитата mixail ()
Писали палинромоны (гр. "бегущий назад"). Вот палиндромон И. Сельвинского:

Тут голову сломаешь, определённо.
Цитата mixail ()
Фигурные стихи известны с 3 века до н. э.
Мартынов:

Ромб

Пробовала писать ромбом палиндромы, но тогда увлекаешься и лирика почему-то не посещает)) Антосыч по ним спец.
Цитата mixail ()
СОЗВЕЗДИЕ АНДРОМЕДЫ

Миша, это интересно, но сложно.


Моя авторская библиотека
 
mazhorina-tatjanaДата: Пятница, 20 Янв 2017, 17:40 | Сообщение # 18
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Цитата ledola ()
Словарь поэтических форм (оглавление) http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post57987257/

Лена, спасибо огромное за ссылку.
Цитата МарЗ ()
Намечаются, на мой взгляд, два направления: собственно "языколомки" вроде каламбуров, пантограмм и др. И второй раздел - поэтические произведения с некоторым твердым условием - слоговым, буквенным, строчным. Подвид - фигурный стих.
Давайте так и разделим?

Можно, вполне. Мне ещё нравятся слоговая и рифменная акромонограммы. Лексическая больше в фольклоре встречается, а эти две и в лирических и в юмористических стихах. Приведу пару примерчиков. Марина, Вы как-то ссылку тоже давали на свою слоговую. Интересная. Быть может, поставите для примера?

Новый Год

слоговая акромонограмма

Под Новый год царит ажиотаж,
А жизнь меж тем проходит как-то странно.
Страна, где твой былой задор, кураж?
Куранты бьют… Прилипла у экранов?
Экстаз всеобщий: дружно ждём момент.
Мотивчик прост – наполним-ка бокалы.
Богема – отдыхает! С нами – президент!
Представьте – кайф! А это, знать, немало!
Немеют руки. Падает звезда…
Звенит хрусталь, что благовест небесный.
(Нефть дорожает…) Цены, как всегда,
Вселяют веру нам, что жизнь чудесна.))
Чудак! Премило, кстати, говорит.
Гора свалилась с плеч – ей-богу – верю!
Веселье, запах хвои, мандарин,
Манты, мечты… расслабилась – тетеря.

Над бездной разлуки

рифменная акромонограмма

В любви растворялись, как в песне,
но тесно
вдруг стало вдвоём…
Встаём мы с зарёю небесной,
над бездной
разлуки бредём.
Идём по тропинке чужими –
немыми!
Мой бывший родной…
Стеной
нависаешь. Как больно!
Довольно!
Пусти, милый мой –
Домой!
Мне вернуться по силам.
Просила
судьбу: «Помоги!
Не лги,
коль любовь приостыла.
Постылой –
негожи торги!»


Моя авторская библиотека
 
МарЗДата: Пятница, 20 Янв 2017, 22:55 | Сообщение # 19
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Цитата mazhorina-tatjana ()
Можно, вполне. Мне ещё нравятся слоговая и рифменная акромонограммы

Да, и рифменная. Думаю, так: автор напишет название формата и потом текст. Номинации две - непоэтические (акробаты) и поэтические (жонглеры) Назовем все словесным цирком)) Можно еще фокусников - кого туда? фигурные стихи?))или?
Как идея?)))


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
mazhorina-tatjanaДата: Пятница, 20 Янв 2017, 23:24 | Сообщение # 20
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Цитата МарЗ ()
Номинации две - непоэтические (акробаты) и поэтические (жонглеры) Назовем все словесным цирком)) Можно еще фокусников - кого туда? фигурные стихи?))или?
Как идея?)))

Очень даже за!
Но меня покорили стихи Брюсова, что Миша привёл. Для конкурса это трудновыполнимая задача, но невероятно интересно! Не успокоюсь, пока не сделаю аналогичный хотя бы для себя))
Цитата mixail ()
Существуют стихи где фигурно вписаны слова. Вот стих Брюсова:

ЗАПОЗДАЛЫЙ ОТВЕТ

Вадиму Шершеневичу

ВлекисуровуюмечтУ,
дАйутомленнойреЧи,
ваДимъиэтудальИту,
дарИнастаромъВече
себеМгновениЕогня,
дайсмУтестеНыволи.
тыискуШениЕкремня:
затмениЕоШибкудня-
троньискРоюдоболи!


Михаил, спасибо за такой эксклюзив!


Моя авторская библиотека
 
mixailДата: Пятница, 20 Янв 2017, 23:34 | Сообщение # 21
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
Цитата mazhorina-tatjana ()
Михаил, спасибо за такой эксклюзив!

Рад что понравилось. У меня есть в аналогичной манере стих "Эхо запоздалого ответа".


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
МарЗДата: Суббота, 21 Янв 2017, 13:12 | Сообщение # 22
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Цитата mazhorina-tatjana ()
Но меня покорили стихи Брюсова, что Миша привёл. Для конкурса это трудновыполнимая задача, но невероятно интересно! Не успокоюсь, пока не сделаю аналогичный хотя бы для себя))

Давайте это к ФОКУСНИКАМ отнесем)) Принцип - написано одно, а видишь другое) Вроде как кролика из шляпы достал...


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
МарЗДата: Суббота, 21 Янв 2017, 13:40 | Сообщение # 23
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Примерно так: СЛОВЕСНАЯ АКРОБАТИКА - каламбуры, гетерограммы, палиндромы.
ЖОНГЛЕРЫ РИФМОЙ И СТРОКОЙ - крипта (дизевгматон) брахиколон, полосатк, акромонограммы - все виды.
СТИХ-ФОКУС (скрыт сюрприз) - акро- и теле-стих, все другие способы вписать слово, двойной акростих (справа одно слово, слева - другое, связаны между собой определенным способом, например имя и фамилия известной личности, а само стихо о его заслугах).

Добавляйте что-то еще, но не очень сложное, иначе будет мало желающих, боюсь)) mazhorina-tatjana, я довольно много писала всяких упражнений рифменных, слоговых, но теперь трудно найти, все разбросано..


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
mazhorina-tatjanaДата: Суббота, 21 Янв 2017, 14:47 | Сообщение # 24
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 11151
Награды: 181
Репутация: 360
Статус:
Марина, я тоже опасаюсь, что будет мало желающих поупражняться в конструктивной поэзии. Для меня лично, это всё очень интересно. Много что пробовала из этого, но не всё, разумеется. Быть может, и не стоит сильно расширять количество номинаций, чтоб не напугать народ.)) Мне просто хочется показать, какие рассказы-изюминки можно составлять на основе словесной акробатики:

НЕСУРАЗНЫЕ ВЕЩИ

— Здравствуй!
— Привет!
— Что это ты несешь?
— Несу разные вещи.
— Несуразные?! Почему они несуразные-то?
— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел…
— Что не сумел?
— Отстань.
— Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?
— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет…
— Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?
— Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Ах ты, шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
— Вот оно что…
— А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
— Тамарка?
— Ага.
— И — ничего, симпатичная?
— Красивая! Зеленая такая…
— То есть как?
— Зеленого цвета.
— Постой, постой… Это что же: у нее… волосы, что ли, зеленые;*
— У кого — волосы?
— Да у Тамарки-то.
— Что-о?!
— Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка»…
— Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована.
— Ага, все-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.
— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! 1ам арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.
— Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
— А ну тебя…
— Да! Стой, стой!
— Ну, что еще?
— Привет передавай.
— КОМУ?
— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!
(А. Шибаев)
Шибаев
Шибаев


Моя авторская библиотека
 
МарЗДата: Суббота, 21 Янв 2017, 23:10 | Сообщение # 25
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Цитата mazhorina-tatjana ()
НЕСУРАЗНЫЕ ВЕЩИ
Супер! Я этого не читала, хотя Шибаева ОЧЕНЬ уважаю! Его детская книжка у меня склеенная, по ней всем детям и внукам читала много раз...
Я не знаю, почему нашим поэтам и прозаикам все это будет неинтересно? а вдруг? Ну, откроем конкурс, кто-то придет, в конце-концов сами напишем что-нибудь)))) На других сайтах такое активно пишут, может туда объявления дать, пригласить?
Оставляем эти ТРИ номинации.


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов