Я вольным ветром распахну твоё окошко, И раскидаю стопку рукописей вниз. Пускай подумают, что в дом пробралась кошка, И, наигравшись, снова вышла на карниз.
Северная Америка. Штат Вашингтон. Пентагон. Сентябрь 2013 года.
- Входите, Николас, входите! - шеф разведки восточных стран Эндрю Тайгерман, встал из-за стола навстречу стройному человеку в штатском. «Наверное важная птица, раз сам полковник подскочил его приветствовать» - отметил дежурный адъютант, открывая дверь перед очередным приглашенным в кабинет шефа. - Принесите нам два кофе, - попросил хозяин кабинета, - Или что покрепче? Виски, джин, коньяк? Извини дружище, водки здесь не держим, понимаем, что нашим агентам этот напиток поперек горла стоит, с русскими «друзьями» вам его привычнее пить!
Западная Украина. Ивано - Франковская область. Местечко Яры. Пятнадцать лет назад.
- Оксанка! Ты где?! Мать умирает, а тебя не дозваться! Ходи до дому, воды принеси, да хоть какой супишко свари. Поспрошай у тетки Ганны макарон иль картохи, горяченького похлебать страсть, как хочется! Ой, ой, мамочки! Как голова болит! Ой, моя бедная головушка! Зачем только я на свет появилась! Похмелится кабы …. Где-то одеколон был…. – Девки! Ужо вот я вас, веником, да по заднице! Мать при смерти, могли бы и на стадион сходить, может бутылки какие нашли, пива принесли бы родненькой мамке!
Соединенные Штаты Америки. Северный штат Монтана. Неподалеку от местечка Грейт – Фолс. Заповедник в Скалистых горах. Гостевой домик егерей. Январь 2013 года.
- А вот и Эндрю подъехал! Не понимаю, зачем такой странный приказ - прибыть на автомобилях? Есть же вертолетная площадка, могли бы сразу с авиабазы добраться, а не петлять по этой горной дороге шесть часов! – заместитель начальника штаба по вопросам Восточной Европы, Дэвид Хансенс, отошел от широкого окна, выходящего на террасу егерского домика.
Юго-Западная часть Украины. Побережье Черного Моря. Город Одесса. Начало мая 2014 года.
- Галька! Ты где заховалась? – Никита Червонный, сотник правого сектора, высунувшись из палатки, гаркнул клич в толпу парней и девчат. Кто его разберет, может, был он и не Никита Червонный, может кто другой, только деньги все получали они из его рук. Так что никто и не протестовал – Никита, значит Никита. Сотник, одним словом, командир сотни отъявленных бандитов или патриотов, кто их знает…
- А ну, угомонились! Смирно, хлопцы! Сотник будет с вами гутарить!- Никита стал на невысокий бордюр огораживающий тротуар. – Значит так, всем на грудь нацепить колорадские ленточки. А на правую руку - красный скотч, такой же будет у ментов оцепления, их не трогать, ховаться за них. Время придет, они пропустят к футбольным фанам, сразу после матча они пойдут маршем за «Едину Украину». По Грушевской встретим их, а как зачнется мясорубка, так оттесняйте на улицу Дерибасовскую. Автоматов берем два, хто там переспрашивает? Раз я сказал два, значит два!
Город Одесса. 2 мая 2014 года. Площадь перед Домом Профсоюзов.
Тем временем, как только толпа футбольных фанатов втянулась на Греческую улицу, Никита подал своим «ПСам» команду – фас! И завертелась карусель! Брусчатку тротуаров мигом разобрали, полетели куски в сторону фанатов. Те тоже в долгу не остались: камни в ответ фальшьфаеры, петарды, захлопали выстрелы из травматики.