Его величество Смысл .
Так ли уж и важен смысл ?
1. Какая разница --я творец ! [ 1 ] [5.00%]
2. А разве смысл важен ? [ 0 ] [0.00%]
3. Кто знает в чём смысл смысла , пусть первым кинет в меня камень ! [ 4 ] [20.00%]
4. Смысл--есть первооснова творения ! [ 15 ] [75.00%]
Всего ответов: 20
NechristДата: Среда, 12 Дек 2012, 21:17 | Сообщение # 51
Группа: Удаленные





По поводу смысла в целом - с каких пор телеология стала доминирующей в мышлении?! По поводу смысла в литературном произведении - любая знаковая система несет в себе некий смысл, который по-разному трактуют интерпретаторы этой системы. Из знаков строится текст. Конечно, герменевтику можно назвать бесполезной наукой, но тогда и сочинения - макулатурой smile
эпишураДата: Среда, 12 Дек 2012, 23:49 | Сообщение # 52
Группа: Удаленные





Литература-литературой,
Ну, а бумага? Макулатурой!
Чем больше смысла на ней струиться-
Берез тем меньше. как говорится...
biggrin
Александра_ОдринаДата: Четверг, 13 Дек 2012, 12:46 | Сообщение # 53
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Quote (verwolf)
вы читали Фёдора Михайловича
Ага, приходилось...
0000000000000000000000000000000000000000.
Quote (cost2cost)
Проблема в постоянном осмыслении жизни несуществующих людей и построении ситуаций, и даже целых миров на основе подкрепляемой исключительно воображением..Что является самым первым и самым верным признаком.. Успехов всем в построении мира.
- полный подкреплямс.... biggrin
рррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр
Quote (verwolf)
Однако это ни есть отклонение от смысла темы , ибо как раз эти выдающиеся писатели владели ответом на вопрос о смысле . Вспомните : " Тварь ли я дрожащая , или право имею ? "

Quote (verwolf)
Несёт ли он на себе какую-- нибудь весомость , направленную на воспитание поколения ? Или всё-таки в произведении важен не сам смысл , а его сюжетная линия ?
Вот тут ввяжусь, ибо считаю wink cool wink cool B)

В своё время закапывалась в Достоевском и его персонажах, искала смысл, подсмысл, надсмысл и совесть... Нашла? навряд ли.
Нынче думаю так: В школе его изучать нельзя, ни в коем разе.
Меня, истессно, нихто не послухает, однако настаиваю.
Пачиму, абисняю:
Преступление и наказание - роман О ЧЁМ? о ком?
О том, как доказать СЕБЕ "право имеешь или тварь дрожащая", но даётся " (ДВА!!!) варианта доказательств: убить или не убить.
В наше время засилия тэстов такой подход ПРОГРАММИРУЕТ сознание ребёнка только на эти варьянты, в сухом остатке - Убил - право имеешшшш, нет - тварь, со всеми вытекающими....
А если учесть, что на этих уроках полкласса (большая) находится в полудрёме(ну кому он, этот слюнявый придурок Раскольников в 8 классе интересен?) - инфа попадает на подкорку, и ЗАПЕЧАТЛЯЕТСЯ там неизгладимо.
Тем более, что заставят писать сочинение....
Ото зомбаж вам, детки....

Далее: палажительная гираиня Соня Мармеладова с тем же решением-тэстом: ИЛИ УМЕРЕТЬ С ГОЛОДУ, ИЛИ ПОЙТИ НА ПАНЭЛЛЬ.
Привет, девочки! Вам гвоздик в мозги забили тоже - ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО!
Весело, да?
Скажете: там ишшо ДРУГИЕ персонажи есть?
Атвичаю: кроме старухи-процентщицы и сыщика - всё мимо ушей - остальное.Да и там - пашти одна гряэь.
Один Мармеладов с женой - чего стоят...

Ишшо не всё.
Убил наш "право имеющий" герой - никто не видел.
Ну и сиди себе, так нет же - его премудрый сыщик к самодоносу склоняет, ибо так лучше для него же....

ТОТ ЕЩЁ ГВОЗДИК!
Каждый сам себе - павлик морозов!

СОООВЕСТЬ?
А она тут не ночевала.

Почему именно ЭТОТ роман попал в школьную программу?
А умные дядьки составляли - ЭНЭЛПИШНЫЕ эти моменты просчитали, и решили - ОНО!
Поколения кодируют на эту мутоту.
Результат - ну не мне Вам , сами всё видите.
Работает.

Время нет, позже про МАлевича напишу, ежли заинтересует.

Добавлено (13.12.2012, 12:46)
---------------------------------------------

Quote (эпишура)
В чем сила,брат? В смысле! В смысле?
!!!!!!!!!! tongue


Александра Одрина

Сообщение отредактировал harlja - Четверг, 13 Дек 2012, 12:36
irtyaДата: Четверг, 13 Дек 2012, 12:47 | Сообщение # 54
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
harlja, ой, Саша, как я с тобой в этом согласна! В самую романтическую пору - и читать такое... Я его перечитывала лет в 35, даже уже не помню точно почему: то ли читать больше нечего было, то ли переосмыслить захотелось. Жуть жутчайшая...

Quote (эпишура)
Литература-литературой,
Ну, а бумага? Макулатурой!
Чем больше смысла на ней струиться-
Берез тем меньше. как говорится...

эпишура, молодец, Мишка! Скоро всё на электронку перейдёт, природа вздохнёт от человека)))


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
ВоронДата: Четверг, 13 Дек 2012, 13:56 | Сообщение # 55
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
Ну вот , досталось и не только мне на горох , хотя это не так важно , но и Фёдору Михайловичу , а это уже не есть хорошо ! Исходя из ваших слов , harlja , то Набокова в печь , он же девочек такому учит ; туда же Сервантеса и Свифта . А насчёт смысла в " Преступлении и наказании " , так он на поверхности , дорогие мои ! Не быть такими как Раскольников , несмотря на его наполеоновские мысли , не уподобляться тем , кто выбирает жизнь на дне , боясь перемен , как Мармеладовы . А то , что школьникам рано его изучать , не спорю , хотя им уже и без Достоевского всё известно .
Александра_ОдринаДата: Четверг, 13 Дек 2012, 14:55 | Сообщение # 56
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Quote (verwolf)
досталось и не только мне на горох , хотя это не так важно , но и Фёдору Михайловичу , а это уже не есть хорошо

неправда Ваша Вы тут - ни при чём, просто собеседник.
не читать ФМ Достоевского? так я ж не об этом - читайте, и сама читаю, и не ханжа вовсе.
Но не в школе! не в обязательном порядке! и не в этом возрасте.(8-9класс), хотя и тут - индивидуально, есть всякие мыслители.

Quote (verwolf)
школьникам рано его изучать , не спорю , хотя им уже и без Достоевского всё известно
-ну Вы даёте!
Не думаю, что это - проявление цинизма, просто Вы мне - шарик отфутболили, по инерции...
Всё в нашей жизни случается впервые, и многое из этих впечатлений - в подростковом возрасте,когда приходит ПОНИМАНИЕ. И вырабатывается алгоритм действий, на будущее.Штамп в душе...
Мой собственный опыт показывает, что уроки литературы - это уроки жизни("чистый" вариант, т.е. теория жизни) вот эту самую ТЕОРИЮ ЖИЗНИ(что такое хорошо..., в чём смысл ж.., кем я хочу стать и т п) нельзя преподавать на образцах худшего решения вопроса, с алгоритмом безвыходности.
Я бы могла мноого на это написать, но довольно и этого - если готовы понять.
Психика детей - дело тончайшее и индивидуальное: если какая-нить штучка уже в 13 лет - заправская шалава, то за соседней партой сидит абсолютное дитя, и я о ней пекусь, а "программисты" тоже - о таких, чистых, ибо грязных марать - зря время терять.

ОСОЗНАННО чел может читать и смотреть что ему надо, повторяюсь.


Александра Одрина
ВоронДата: Четверг, 13 Дек 2012, 15:03 | Сообщение # 57
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
Александра , я в восхищении ! Хоть я и хожу " днём с огнём в поисках человека " , но " киником " отнюдь не являюсь !
А по поводу детской психики , лично я в первый раз прочёл Булгакова в восемь лет , и , представьте себе , посчитал неплохой сказкой . А Достоевского узнал в одиннадцать лет и удивился , что у нас с Раскольниковым иногда совпадают взгляды .
Александра_ОдринаДата: Четверг, 13 Дек 2012, 15:12 | Сообщение # 58
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Quote (verwolf)
Хоть я и хожу " днём с огнём в поисках человека " , но " киником " отнюдь не являюсь

Все же разные!
Я вот другая была, мне это и в 18 рано было читать...
И ещё таких "неопытных априори" знаю.
Может, Вы в прошлой жизни здесь жили, и у Вас опыт этакой жизни записан, а я - "с луны", и мне некоторые вещи были невыносимо болезненны...


Александра Одрина
ВоронДата: Четверг, 13 Дек 2012, 15:18 | Сообщение # 59
Хранитель форума
Группа: Автор
Сообщений: 10310
Награды: 264
Репутация: 289
Статус:
Просто меня с ранних лет оставляли с бабушкой , а она у меня очень читающий человек до сих пор .
Александра_ОдринаДата: Четверг, 13 Дек 2012, 16:38 | Сообщение # 60
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Quote (verwolf)
Просто меня с ранних лет оставляли с бабушкой , а она у меня очень читающий человек до сих пор .
Я жила у бабушек, и начитанные весьма, я же не об этом, не против чтения.
Я говорю О ВОЗДЕЙСТВИИ КОНКРЕТНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, не более.

Не люблю, когда выворачивают смысл и обобщают, когда следует отделять (дифференцировать, точнее).


Александра Одрина
hirsahArdgaДата: Четверг, 13 Дек 2012, 17:23 | Сообщение # 61
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 623
Награды: 18
Репутация: 71
Статус:
harlja,
А у нас классная учительница по литературе была. Акценты доходчиво расставляла. Мы все её раскрывши рты слушали. "Женой декабриста" её за глаза называли. Но она могла зажечь аудиторию "не по-детски".
С ней ни одно произведение не прошло "мимо". И Достоевского лучше понимаешь, когда на экскурсию по его петербургским местам съездишь. Один двор-колодец старухи-процентщицы чего стоит. (там на подоконниках только грибы и выращивать).
А когда ещё изучать такие примеры? В 8-11 классах как раз "первичное" мировоззрение складывается. Сейчас тем более. Все эти вопросы и начинает себе задавать подросток.
А убирать произведение из программы только потому, что кто-то для чего-то ещё не дорос... Это проблема того, кто не дорос. Он может так никогда и не дорасти. Вон, до сих пор встречаются люди, которым противен любой литературный разбор, любое обсуждение - "я ещё в школе не понимал, зачем это препарировать - и так всё ясно".


С уважением, Татьяна

Every way of seeing is a way of not seeing.


Сообщение отредактировал hirsahArdga - Четверг, 13 Дек 2012, 17:26
Александра_ОдринаДата: Четверг, 13 Дек 2012, 18:47 | Сообщение # 62
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Quote (hirsahArdga)
А убирать произведение из программы только потому, что кто-то для чего-то ещё не дорос... Это проблема того, кто не дорос

Таня, я не против того, чтоб ЧИТАЛИ,
1) я против того, чтоб ШТАМПЫ В ГОЛОВАХ от этого навязанного чтива образовывались.
2) Я против того, чтоб учили ТЕОРИИ ЖИЗНИ на отрицательных примерах.
Отрицательные можно давать только после освоения положительных. А этому в современной школе не учат - ибо правила жизни такие.
3) Главнейшее, чего может добиться учитель литературы - СОЧУВСТВИЯ герою.
Сочувствуя, ребёнок принимает ситуацию на себя.
Безвыходность ситуации - в том числе.
4) Есть наука ПЕДАГОГИКА, есть в ней раздел дидактика.
Что и в каком возрасте учить - ПРОСЧИТАНО С ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА, и не дай бог - раньше времени!
Даже нагрузки по физкультуре.
А вот с литературой в средних-старших классах - как-то резко скачут "в жёсткий реал" ВЗРОСЛОГО, ПОЛОВОЗРЕЛОГО МИРА, причём - с акцентами на пороках!
Не потому, что нет литературы по возрасту. А почему?
Да патамушта...


Александра Одрина
hirsahArdgaДата: Четверг, 13 Дек 2012, 19:09 | Сообщение # 63
Житель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 623
Награды: 18
Репутация: 71
Статус:
harlja,
1) Не знаю, не знаю. В младшей и средней школе - одни сказки, да положительные примеры. Когда-то надо переходить и к условиям, приближенным к нашей жестокой реальности.
2)
Quote (harlja)
ШТАМПЫ В ГОЛОВАХ
- они от строения самих голов образуются. Школа не виновата. Тем более Достоевский как раз эти штампы "ломает". Падшая девица - не настолько и падшая, убийца не настолько хладнокровный монстр, как способно представить себе "штампованное сознание", идиот - собственно идиот ли он и т.д.
3) Главное, чего может добиться учитель - это понимание в обход штампу, критическое осмысление усвоенных ранее шаблонов. Но тут, бесспорно, учитель должен быть Мастером. Иначе всё напрасно. smile


С уважением, Татьяна

Every way of seeing is a way of not seeing.


Сообщение отредактировал hirsahArdga - Четверг, 13 Дек 2012, 19:10
jbazisДата: Четверг, 13 Дек 2012, 20:51 | Сообщение # 64
Группа: Удаленные





Quote (harlja)
Нынче думаю так: В школе его изучать нельзя, ни в коем разе.

Фигасе... Особливо доказательство. А ничего, что и "Колобок" об этом же? biggrin

Добавлено (13.12.2012, 20:46)
---------------------------------------------

Quote (harlja)
Может, Вы в прошлой жизни здесь жили, и у Вас опыт этакой жизни записан, а я - "с луны", и мне некоторые вещи были невыносимо болезненны...

Правильно. Вот это правильно. Давайте мы одних - чистых - в оранжереи запихнем, других - грязных - в помойки. И все у нас будет...

Добавлено (13.12.2012, 20:51)
---------------------------------------------

Quote (harlja)
1) я против того, чтоб ШТАМПЫ В ГОЛОВАХ от этого навязанного чтива образовывались.
2) Я против того, чтоб учили ТЕОРИИ ЖИЗНИ на отрицательных примерах.
Отрицательные можно давать только после освоения положительных. А этому в современной школе не учат - ибо правила жизни такие.
3) Главнейшее, чего может добиться учитель литературы - СОЧУВСТВИЯ герою.
Сочувствуя, ребёнок принимает ситуацию на себя.
Безвыходность ситуации - в том числе.
4) Есть наука ПЕДАГОГИКА, есть в ней раздел дидактика.
Что и в каком возрасте учить - ПРОСЧИТАНО С ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА, и не дай бог - раньше времени!
Даже нагрузки по физкультуре.
А вот с литературой в средних-старших классах - как-то резко скачут "в жёсткий реал" ВЗРОСЛОГО, ПОЛОВОЗРЕЛОГО МИРА, причём - с акцентами на пороках!
Не потому, что нет литературы по возрасту. А почему?
Да патамушта...

Акценты? Ну-ну. Вообще-то, ФМ (не радио, разумеется) отвечает на вопрос (и это в школе объясняют) "Тварь дрожащая или право имею" однозначно. Это раз. А два - положительным примером должны, вообще-то, родители быть. И три - положительные примеры и в школе проходят, только немного раньше.
Александра_ОдринаДата: Четверг, 13 Дек 2012, 21:17 | Сообщение # 65
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Quote (jbazis)
Может, Вы в прошлой жизни здесь жили, и у Вас опыт этакой жизни записан, а я - "с луны", и мне некоторые вещи были невыносимо болезненны...

Правильно. Вот это правильно. Давайте мы одних - чистых - в оранжереи запихнем, других - грязных - в помойки. И все у нас будет..

Я пошутила, а Вы решили, что я кого-то запихать куда-то хочу...

Quote (jbazis)
Акценты? Ну-ну. Вообще-то, ФМ (не радио, разумеется) отвечает на вопрос (и это в школе объясняют) "Тварь дрожащая или право имею" однозначно. Это раз. А два - положительным примером должны, вообще-то, родители быть. И три - положительные примеры и в школе проходят, только немного раньше.
- Если Вы это утверждаете, приведите пример текста, который изучают РАНЬШЕ, где рассказывается о том, КАК НА САМОМ ДЕЛЕ НАДО ЖИТЬ в ЭТОМ мире, в ЭТОМ обществе?

Quote (jbazis)
Нынче думаю так: В школе его изучать нельзя, ни в коем разе.

Фигасе... Особливо доказательство. А ничего, что и "Колобок" об этом же?

Только я в этой сказке о сексуальных домогательствах не заметила
Тут другой уровень образности.

Ну, любите Вы Достоевского - Я его тоже уважаю весьма, но не в качестве элемента школьной программы в виде романа "Преступление и наказание", только и всего.
Я только об этом.
Не надо мне придумывать грехов по своему усмотрению.
Самое первое моё замечание было на эту реплику.
Quote (harlja)
Quote (verwolf)
Однако это ни есть отклонение от смысла темы , ибо как раз эти выдающиеся писатели владели ответом на вопрос о смысле . Вспомните : " Тварь ли я дрожащая , или право имею ? "

Quote (verwolf)
Несёт ли он на себе какую-- нибудь весомость , направленную на воспитание поколения ? Или всё-таки в произведении важен не сам смысл , а его сюжетная линия ?
Вот тут ввяжусь, ибо считаю

А далее - Вы расширяете смыслы мною сказанного и уводите дискуссию в беспилотное пространство.


Александра Одрина
MickelsonДата: Четверг, 13 Дек 2012, 21:21 | Сообщение # 66
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
Смысл в самом смысле, если бы не было смысла, то и не было бы в нем потребности. Он нужен, потому что он есть, и его надо искать или уметь видеть. Во всем, что нас окружает есть смысл. Даже бысмыссленные высказывания с точки зрения одного, кажутся не бессмысленными с точки зрения другого.

Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
NechristДата: Четверг, 13 Дек 2012, 21:27 | Сообщение # 67
Группа: Удаленные





kindra, релятивизм проповедуете? Ну-ну.
jbazis, всецело поддерживаю, понимаю, скорблю, но, увы, в школах сейчас не дети учатся, а их жалкие подобия. Их мозги просто к семидесяти годам не будут способны для осмысливания классической литературы.
harlja, как жить надо в обществе? Об этом в школах не учат, и в университетах не учат, и в гробах не учат. Я безмерно этому рад. Хотя попытки на такие учения порой и проскакивают.
Александра_ОдринаДата: Четверг, 13 Дек 2012, 21:34 | Сообщение # 68
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Quote (irtya)
Саша, как я с тобой в этом согласна! В самую романтическую пору - и читать такое... Я его перечитывала лет в 35, даже уже не помню точно почему: то ли читать больше нечего было, то ли переосмыслить захотелось. Жуть жутчайшая...
Да, Ира, я тоже перечитала.
И именно поэтому говорю.
И ты понимаешь, потому что у тебя - ДЕТИ, и ты переживаешь:что с душой после этого чтива может статься.
Есть ЭТИКА семейная, родительская.
Детям даже о смерти близких стараются покорректнее сказать, и о гадостях, вывертах психики - тоже не прямо, а как-то иносказательно, мудро, если нельзя об этом не говорить вообще.
зачем подростку эту смесь бреда и психоаналитики так тщательно анализировать именно в подростковом возрасте?Неизбежно, программно, и под руководством не всегда чутких учителей?
Я - только об этом, а не о том, что Достоевский - плохой.
Каждому возрасту - своё.
Детство, юность - неповторимы и моя была бы воля - наполнять этот период жизни позитивом и навыками самосовершенствования.


Александра Одрина
jbazisДата: Четверг, 13 Дек 2012, 21:36 | Сообщение # 69
Группа: Удаленные





Quote (harlja)
Я пошутила, а Вы решили, что я кого-то запихать куда-то хочу...

Вы пошутили - я тоже посмеялся. См написанное вами в том сообщении и ранее (про чистых-грязных).

Quote (harlja)
- Если Вы это утверждаете, приведите пример текста, который изучают РАНЬШЕ, где рассказывается о том, КАК НА САМОМ ДЕЛЕ НАДО ЖИТЬ в ЭТОМ мире, в ЭТОМ обществе?

Ну вот как это не смешно, навскидку - "Каштанка" (школьная программа была у меня 13 лет назад и поэтому я плохо помню, что там вообще проходили, а о новой на практике узнаю еще нескоро). Ну, можно еще "Репку" вспомнить, но это скорее такая маленькая частность...

Quote (harlja)
Только я в этой сказке о сексуальных домогательствах не заметила
Тут другой уровень образности.

А я не говорю о домогательствах, которые в "ПиН" не главное. В конце концов, "Колобок" нам рассказывает, что "дергайся - не дергайся, все равно сожрут" (во всяком случае, если подходить с чисто двузначной позиции "хорошо-плохо").

Quote (harlja)
Ну, любите Вы Достоевского - Я его тоже уважаю весьма, но не в качестве элемента школьной программы в виде романа "Преступление и наказание", только и всего.

А я говорю, что вы неправы. Кроме того, что вы предлагаете изучать взамен? Пока я видел только отрицание - "народу это не нужно, ибо народ дурак и смотрите что творит".

Quote (harlja)
В своё время закапывалась в Достоевском и его персонажах, искала смысл, подсмысл, надсмысл и совесть... Нашла? навряд ли.

А вот это вот меня больше всего обеспокоило (именно в отношении "ПиН"), ибо - я уже говорил - в школе это объясняют. Вспоминайте.

ЗЫ.
Что касается "этого общества" вообще, которая вас научит в нем жить на положительных примерах (насколько я знаю и если это не книги в духе "Стань успешным за Х занятий"), не существует. Хотя, может быть, Стругацких в школьную программу ввести?


Сообщение отредактировал jbazis - Четверг, 13 Дек 2012, 21:39
NechristДата: Четверг, 13 Дек 2012, 21:37 | Сообщение # 70
Группа: Удаленные





harlja, так наполняйте же на здоровье, частных школ достаточно в любом государстве, там и программу вместе с преподавателями составите индивидуальную. И всего-то. А министерство образования, как бы его ни критиковали, задачи нравственного развития подростка выполняет на все 70 процентов.
irtyaДата: Четверг, 13 Дек 2012, 23:05 | Сообщение # 71
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
Quote (jbazis)
Пока я видел только отрицание - "народу это не нужно, ибо народ дурак и смотрите что творит".

jbazis, мне кажется, там речь шла не об этом. Не передёргивайте, Иван. Дураки и этика, по счастью, разные темы.
Quote (harlja)
Есть ЭТИКА семейная, родительская.
...Каждому возрасту - своё.

Это может кого-то оскорбить?

Quote (jbazis)
"ПиН"

я немножко не в теме, что это? (Педагогика и наука?)


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
jbazisДата: Четверг, 13 Дек 2012, 23:22 | Сообщение # 72
Группа: Удаленные





Quote (irtya)
я немножко не в теме, что это? (Педагогика и наука?)

Да "Преступление и наказание" же ж!

Quote (irtya)
jbazis, мне кажется, там речь шла не об этом. Не передёргивайте, Иван. Дураки и этика, по счастью, разные темы.

м... да?
Quote (harlja)
О том, как доказать СЕБЕ "право имеешь или тварь дрожащая", но даётся " (ДВА!!!) варианта доказательств: убить или не убить.
В наше время засилия тэстов такой подход ПРОГРАММИРУЕТ сознание ребёнка только на эти варьянты, в сухом остатке - Убил - право имеешшшш, нет - тварь, со всеми вытекающими....

Quote (harlja)
Далее: палажительная гираиня Соня Мармеладова с тем же решением-тэстом: ИЛИ УМЕРЕТЬ С ГОЛОДУ, ИЛИ ПОЙТИ НА ПАНЭЛЛЬ.
Привет, девочки! Вам гвоздик в мозги забили тоже - ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО!

Quote (harlja)
Ишшо не всё.
Убил наш "право имеющий" герой - никто не видел.
Ну и сиди себе, так нет же - его премудрый сыщик к самодоносу склоняет, ибо так лучше для него же....

По-моему, в данном контексте, исключение "Преступления и наказания" из школьной программы - это "защита от дурака" (потому что получается, что человек априори воспримет только негативную сторону данного произведения). Это если не брать в рассчет, что автор процитированного непоследователен (или "-льна"?): почему-то оказывается, что ученик прочитает книгу и ни разу не услышит учителя, хотя в моем классе было с точностью до наоборот. Почему-то.

ЗЫ. Могу ошибаться, но... мне действительно кажется, что либо человек в принципе ничего не почерпнет ни на каком уровне, либо услышит сказанное учителем.
irtyaДата: Четверг, 13 Дек 2012, 23:41 | Сообщение # 73
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 11224
Награды: 248
Репутация: 465
Статус:
Quote (jbazis)
Quote (irtya)
я немножко не в теме, что это? (Педагогика и наука?)

Да "Преступление и наказание" же ж!

smile я тупица непроходимая!..
Всё же так просто, ёлки!. Ой, как мне стыдно...

Quote (jbazis)
По-моему, в данном контексте, исключение "Преступления и наказания" из школьной программы - это "защита от дурака"

да нет же! Просто произведение, действительно тяжёлое к восприятию и далёкое от современности. У каждого поколения свои герои. Должны быть.
А тот факт, что сегодняшняя литература не используется в школьной программе говорит только о том, что до неё дела нет всем составителям школьных программ. Методистам гораздо проще пользоваться материалом, который под рукой.(?)
Quote (jbazis)
почему-то оказывается, что ученик прочитает книгу и ни разу не услышит учителя

Quote (jbazis)
Могу ошибаться, но... мне действительно кажется, что либо человек в принципе ничего не почерпнет ни на каком уровне, либо услышит сказанное учителем.

всё очень просто - не всем везёт с учителями.


Ирина Кузнецова

авторская библиотека
jbazisДата: Пятница, 14 Дек 2012, 00:05 | Сообщение # 74
Группа: Удаленные





Quote (irtya)
всё очень просто - не всем везёт с учителями.

Нет. Грубо говоря, "отличник" (хорошист или просто тот, у кого уроки литературы не вызывали отвращения или скуки), находясь на уроке, "услышит" учителя (согласен, учитель может не сказать - но это элементарное невыполнение учителем его работы), а тот, кого этот предмет не радует, не услышит и не воспримет ничего просто потому, что в книгу он и не заглянет, а слова учителя пропустит мимо ушей (или они - слова - пройдут сквозь голову, не затронув мозга, но, возможно, записавшись-таки на подкорку).

Quote (irtya)
да нет же! Просто произведение, действительно тяжёлое к восприятию и далёкое от современности. У каждого поколения свои герои. Должны быть.

Можно я не соглашусь? cool Как и "Мастера и Маргариту", я эту вещь "добил" уже после того, как мы ее прошли. И потом перечитал, в школе же (кстати, спасибо - напомнили, надо будет это дело еще разок того).
Про поколения... Эх. Вот не то чтобы не соглашусь - но мне кажется, что раньше писали менее торопливо и потому более "надежно", что ли. Вот кстати, вернемся к смыслам.

Хорошо, если смысл в книге есть. Однако, есть ли он в пейзажной лирике? Или в любовной? (Я не говорю об откровенном мусоре, хорошо? Я говорю о хороших вещах.) Не знаю. Может, поэтому мне подавай Ф.М.Достоевского или, допустим, Ф.Кафку? Но, если вещь написана хорошо, если она тащит как прищемивший читательские подтяжки грузовик - да фиг с ним, со смыслом!.. Развлекать тоже надо уметь, едрены пассатижи.
MickelsonДата: Пятница, 14 Дек 2012, 01:07 | Сообщение # 75
Помощник президента МСТС "Озарение"
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 3200
Награды: 96
Репутация: 42
Статус:
РЕЛЯТИВИЗМ - (этический) (лат. relaiivus - относительный) - методологический принцип истолкования природы нравственности, лежащий в основе мн. домарксистских и совр. буржуазных этических теорий; выражается в том, что моральным понятиям и представлениям придается крайне относительный, изменчивый и условный характер. Релятивисты видят лишь то, что нравственные принципы, понятия добра и зла различны у разных народов, социальных групп и отдельных людей, определенным образом связаны с интересами, убеждениями и склонностями людей, ограничены в своем значении условиями места и времени. Но за этим многообразием и изменчивостью моральных представлений релятивисты не усматривают ничего общего и закономерного, т. к. сам характер социальной обусловленности морали и тем более содержание определяющих ее общественно-исторических законов остаются не понятыми ими. Поэтому в конечном итоге Р. приводит к субъективизму в толковании нравственных понятий и суждений, к отрицанию в них к.-л. объективного содержания. Этический Р. часто выражал в себе стремление определенных социальных групп подорвать или ниспровергнуть господствующие формы нравственности, к-рым придавался абсолютный и догматический смысл (Абсолютизм). и так далее

Ну и что в моем высказывании от релятивизма? Вы вот высказываете мнение употребляя слова, не совсем понимая их значение.


Антонина Тесленко ( Mickelson)

ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА МСТС "Озарение"

Редактор журнала "Озаренок"
Координатор по городу Пятигорску, член МСТС"Озарение, член Международного союза писателей "Новый современник"
Руководитель ЛТО"Истоки озарения"г. Пятигорск
Руководитель МДЛК"Озарёнок"

Моя копилка на издание книги.
Поиск: