[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » Аналитическая лаборатория Никиты Брагина (Анализ и рецензирование произведений авторов портала)
Аналитическая лаборатория Никиты Брагина
talassa Дата: Вторник, 28 Май 2013, 07:22 | Сообщение # 76
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Валерий, я не знаменит ни на этом сайте, ни на каких других, ни вообще. И к этому не стремлюсь. За популярностью и известностью не гонюсь. Да, есть у меня немного хороших и внимательных читателей, вот и все. А вот пример настоящей "знаменитости" - http://soyuz-pisatelei.ru/blog/novyj_gromoverzhec/2013-04-18-5737 Этот человек сделал ну буквально все, чтобы добиться широкой известности smile

Никита Брагин
 
Valery Дата: Вторник, 28 Май 2013, 08:03 | Сообщение # 77
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 135
Награды: 11
Репутация: 15
Я понимаю, что не гонитесь. Но, сие, уже от Вас не зависит.

Добавлено (28.05.2013, 08:03)
---------------------------------------------
Тяптина уже читал, хотя я не разбираюсь в поэзии, но хвастун и скандалист в нем четко просматривается. Вашу полемику с ним, тоже читал. Мне показалось, зря Вы дали ему пищу, коснувшись "перышек", ему ведь того и надо. Как же, обратили внимание, зацепило!


Валерий Волченко
Моя страница


Сообщение отредактировал Valery - Вторник, 28 Май 2013, 08:05
 
libolev Дата: Вторник, 28 Май 2013, 08:04 | Сообщение # 78
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата (talassa)
Этот человек сделал ну буквально все, чтобы добиться широкой известности


видел этого "известного" на стихире... biggrin Вы же знаете, Никита, что он там такой не один, там их есть ещё...

вспомнил одну историю... когда один резвый журналист брал интервью у академика Капицы, то, в числе прочих, задал такой вопрос - а Вы знаете, что Ваш сын уже стал знаменитым учёным? на что Капица ответил - Вы ошибаетесь, знаменитый учёный - это я, а мой сын всего лишь известный.
 
talassa Дата: Вторник, 28 Май 2013, 23:41 | Сообщение # 79
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Возможно, Валерий, но уж очень соблазнительно было его прощупать...

Да, Лев, их там немало. Причем Тяптин в общем-то достаточно безобидный смешной чудак, можно на него не обращать внимания, если нет желания от души посмеяться. Но есть же гораздо более активные и весьма агрессивные деятели. Они очень хорошо известны, и они в фаворе у администрации Стихов.ру, поскольку очень способствуют популярности портала и хорошо соотвествуют политике самой администрации. Можно еще указать на происходящее в последние годы сближение портала стихи.ру и МГО СП России. В свете известной истории "поэта Б.Сивко" это особенно пикантно.


Никита Брагин
 
libolev Дата: Вторник, 28 Май 2013, 23:43 | Сообщение # 80
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
да, я в курсе всех этих дел. увы, коммерческий проект... историю Сивко я тоже знаю. весьма поучительно. biggrin
 
Мила_Тихонова Дата: Вторник, 28 Май 2013, 23:55 | Сообщение # 81
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата (libolev)
он там такой не один, там их есть ещё...

Их есть везде. И везде они в фаворе. Как ни странно.... wink


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
libolev Дата: Среда, 29 Май 2013, 00:31 | Сообщение # 82
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
не странно, Мила. совсем не стpанно... масскульт всегда востребован, и приносит прбыль. а штучные изделия могут позволить себе единицы. и не только по деньгам, ещё и по целому ряду показателей...

Сообщение отредактировал libolev - Среда, 29 Май 2013, 00:43
 
Мила_Тихонова Дата: Среда, 29 Май 2013, 00:34 | Сообщение # 83
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 19655
Награды: 341
Репутация: 742
Цитата (libolev)
. а штучные изделия могут позволить себе единицы.

и снова спасибо Вам за тему о Ваших учителях. именно там я и нахожу эти единицы. интересно, фавориты туда захаживают?


Играть со мной - тяжёлое искусство!
 
libolev Дата: Среда, 29 Май 2013, 00:36 | Сообщение # 84
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Цитата (МилочкаТ)
интересно, фавориты туда захаживают?


не уверен... но это и не важно.
 
talassa Дата: Пятница, 31 Май 2013, 20:26 | Сообщение # 85
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Стихотворение Тамары Воронцовой -

ЧЕРЁМУШКА

Знаешь, в прошлой жизни было гораздо проще -
Там не было прошлого и злых бесконечных зим,
Дети были мудрее в житейском вопросе,
И мир открывался просто - без яндексов и мазил...

Сегодня без труда можно прослыть известной,
В меру полезной... сотворить необычный стих,
Вызвать любезную улыбку Бога, если
Доступное яблоко пожевать одно на двоих...

Можно, только неужели кому-то нужен
Этот странный перечень - жалкий фантазийный набор,
Когда одиночество подаёт на ужин
Порцию готовых рифм и спрашивает : "Что, слабо

Тебе не молчать многозначительно тонко
И разразиться больным откровением до конца -
Что называл тебя Черёмушкой, а не Томкой,
Один не очень известный в местной округе пацан,

Что потом уже никогда , будучи взрослым,
Сердце не обмирало так беспамятно, без причин...
Испуганное, проскользнуло мимо , а после
Помнило чудака всю жизнь - единственным среди мужчин".
Не слабо.......................

Чем оно меня заинтересовало? Во-первых - не гладкопись, обычная ныне, да и всегда обычная, но трудный акцентный метр, причем метр не подражательный. Почти разговорная интонация. Исповедальность - особенно в словах о фантазийном наборе, о порции готовых рифм. А в самом деле - зачем мы пишем стихи? Только ли для общения, только ли это поиск собеседников в соцсетях? Или подразумевается нечто большее, нечто самостное, независимое от наших виртуальных монологов и диалогов?


Никита Брагин
 
libolev Дата: Пятница, 31 Май 2013, 20:40 | Сообщение # 86
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
здравствуйте, Никита... хороший стих. и Ваше упоминание о "сбитой" тонике очень кстати. по-моему есть стихи, которые в ней не нуждаются, и это один из них. такие стихи часто вижу у Кати Селюк. я имею в виду эту "негладкость". и она не мешает, она не нарушает гармонию и целостность текста.
единственная зацепка (лично для) ассонансные рифмы в первом катрене уж очень слабо улавливаются... в других местах эого не почувствовал.
я сам редко пишу такие, но есть они и у меня... один из них, о Ван Гоге и Бродском, показывал недавно в моей библиотеке...

Добавлено (31.05.2013, 20:40)
---------------------------------------------
утро невыспано, серо-колюче-небритое,
по-вангогкски... или правильно - по-вангоговски?
ухо месяца срезано, так болит, так болит оно,
и видны уже то ли происки, то ли проблески

дня грядущего... интересно, каким он выдался...
как ван гог - талатливым гением-шизофреником?
Бродским - дворником и поэтом божьей милостью...
кто напишет стихи сегодня, махая веником,

улицу подметая, непохмельную злую улицу,
по глаза домов заросшую мусорной бородищею.
утро серо-колючее хочет спать, сутулится,
и обходит собак бродячих, старуху нищую,

их не трогая. по-ван-гоговски... по-ван-гогски?
потянувшись деревьями тёмными и артритными...
ухо срезано, месяц взвыл и ушел на поиски,
хоть давно уже месяцу не болит.. не болит оно

что ему это ухо, ведь боль - это чувство плотское,
как небритось утра, щетина его колючая,
а безухий месяц не спит и читает Бродского,
дворника, что стихи писал иногда по случаю,

ранним утром, когда ему было делать нечего,
по-ван-гоговски - лучше метлой махать, чем повеситься,
и с утра ожидать ничего, а с приходом вечера,
понимать, что безухому больно бродяге-месяцу.

только боль эта утренняя так свежо чиста,
будто дворника стих, тот, который прохожим розданный,
а на улице Бродский по-вангоговски подметал,
с неба упавшие за ночь стихи со звёздами...

 
talassa Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 10:30 | Сообщение # 87
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Спасибо, Лев.
Эта непричесанность текста нужна - не всегда, но там, где требуется простое, не нуждающееся в оформлении, слово - как в разговоре, когда нет времени на элоквенцию, и надо сказать, ведь, если сейчас не скажешь. потому это уже не будет нужно.


Никита Брагин
 
libolev Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 10:56 | Сообщение # 88
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
такая непричесанность ещё и не всегда даётся, Никита... сделать стих вот таким "нестройным" и при этом сохранить гармонию текста, это очень сложно.
 
talassa Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 11:09 | Сообщение # 89
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Главное - гармония. Именно она дается трудно - кстати, в любой форме. Даже в правильном сонете. Просто отсутствие гармонии обычно замещается гладкописью и парфюмерными нежностями. А овладеть акцентным стихом можно, даже нетрудно, сама техника его довольно проста. Она скорее непривычна, чем сложна - здесь поэтому есть небольшая дополнительная проблема, легко решаемая, и вообще уходящая с приходом некоторого опыта.
А поиск гармонии может затянуться на всю жизнь...


Никита Брагин
 
mixail Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 11:12 | Сообщение # 90
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Цитата (talassa)
А поиск гармонии может затянуться на всю жизнь...

Поиск гармонии и есть жизнь. biggrin


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
talassa Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 11:40 | Сообщение # 91
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Не совсем. Скажем так - не всякая жизнь. Многие живут спокойненько без всяких гармоний sad

Никита Брагин
 
libolev Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 11:51 | Сообщение # 92
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
мне труднее писать вот такие "неровные" стихи... интересно, что стихи с плавающим ритмом, без четких катренов, я пишу совершенно легко. но эо уже и неинтересно... слишком просто даётся.

Цитата (talassa)
Не совсем. Скажем так - не всякая жизнь. Многие живут спокойненько без всяких гармоний


это точно, Никита... ещё хуже - именнпо такие чаще всего пытаются втолковать другим, что такое гармония. biggrin
 
talassa Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 15:38 | Сообщение # 93
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Да, Лев, я часто убеждался и убеждаюсь в том, что единого рецепта нет - то, что мне легче, другим тяжелее, и наоборот. На мой взгляд, легче всего - верлибр. Но очень многие оспорят мое утверждение. Видимо, все очень индивидуально.

Никита Брагин
 
libolev Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 16:02 | Сообщение # 94
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
верлибры не пишу. много раз встречал такой аргумент в их пользу - на западе верлибры составляют около 90% современной поэзии. аргумент совершенно неубедительный... скажем в немецкм языке глагол всегда должен стоять на определённом месте в предложении, а во франзузком ударение падает на последний слог... это особенности очень осложняют рифмовку. с этим связано такое количество нерифмованных работ. но моё мнение о верлибрах совпадает с мнением Симонова - такие стихи я бы мог писать километрами. но это всего лишь моё частное мнение, не больше...
 
talassa Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 18:55 | Сообщение # 95
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Ну, это мнение я разделяю. Писать их можно помногу. Впрочем, вот мое мнение о верлибре, верлибром же и высказанное -

Верлибр и Макдоналдс

Если хочется есть
побольше и подешевле,
перво-наперво надо
зайти в ближайший "Макдоналдс".

Это так просто, -
бигмаки, картошка, кола.
Это и дешево,
и достаточно сытно.

В этом смысле
верлибр как форма стиха
напоминает
общедоступный "Макдоналдс".

Он очень дешев и прост,
он везде одинаков,
он стандартен
в Африке и Европе,
в Америке и России, -
он поистине универсален,
интернационален.

А пишущие верлибром
так же не знают меры,
как пожиратели гамбургеров,
и оттого их опусы
безразмерно тучны
и удручающе одинаковы.


Никита Брагин
 
libolev Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 19:02 | Сообщение # 96
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447


Константин Симонов - Опыт верлибра
...Верлибр
(фр.) - термин, определяющий
широкий и недостаточно ясно очерченный
круг явлений в стихосложении XX в.
К. Л. Э., т. VI, стр. 709
Сегодня, перед обедом, пятого сентября,
Я, находясь в Турции,
Вернее, в ее территориальных водах,
Решил, что годы идут
И, чтобы успеть сочинить
Побольше стихов на разные темы,
Мне пора прощаться с рифмами.
Боже мой, сколько времени
Я угробил на их поиски,
Считал, что ищу свои,
А находил чужие.
Чаще всего
Так оно и бывает,
Только не все признаются.
То ли дело верлибр
С его изумительным принципом:
"В огороде бузина,
А в Киеве дядька",
Который теперь называется
"Потоком сознания"!
Взяв его за основу,
Остается только разбить
Все, что придет в голову,
На строчки разной длины,
Вот вам и верлибр!
Мы стоим в бухте Книдас,
Боясь ветра
И не боясь радио,
Обрывки которого он доносит,
Обрывки лжи
И обрывки правды..,
А у хижины, сложенной из остатков
Греческого театра,
Мальчик борется с ветром,
Таща на веревке козла.
Козел старый, скорее всего родившийся
Еще при императоре Адриане,
А мальчик маленький.
И ветер каждый раз захлопывает
Дверь хижины
Перед самым носом,
А точнее - перед самой бородой козла.
Нас пятеро - двое турок
И трое русских,
Один из них - я, с татарской кровью в жилах,
Что, впрочем, не имеет ни малейшего отношения
Ни к последующему,
Ни к предыдущему.
Нам всем одинаково
Надоел ветер
И надоела вода,
Но, к счастью, не надоело
И никогда не надоест есть,
Тем более что капитан нашей моторки
Готовит прекрасные турецкие блюда
На таком оливковом масле,
Что хочется облизать пальцы
Свои
И даже чужие.
И вдобавок оказывается,
Что турецкая ракия -
Прекрасная вещь для моей печени,
Особенно если ее в меру, до белизны
Разбавлять холодной водой.
Ракию, разумеется,
А не печень.
Капитан удивляется ветру,
Слишком раннему
Для этого времени года,
И вспоминает, как в этой же бухте
Сидел из-за ветра английский посол.
Но это было попозже,
В конце октября.
Бедняга, - думаю я о посл, -
Наверно, сидел тут без телефона
И волновался, как там его правительство
Без его информации.
А мы ничего, не волнуемся,
Сидим себе и сидим
И думаем только - хватит ли харча
Еще на неделю стоянки.
Так мы живем,
Таковы мои наблюдения
И мысли,
Если их можно назвать мыслями.
Однако в конце для приличия
Надо что-то сказать и о вечности.
Вечность - и слева, и справа,
Остатки домов такого-то века,
И остатки храмов такого-то,
И в этих остатках вечности
Кто-то опять копается,
На этот раз, кажется, действительно археологи.
Позавчера мы тоже ходили по вечности
Вместе со стражником в форме
И со словом "музей" на околыше старой фуражки.
Музей когда-нибудь будет,
Хотя иностранцы уже украли
Две головы, мужскую и женскую,
Обе - мраморные,
И один подсвечник,
Если не врут - золотой.
Вечность слева и справа,
А прямо по носу моторки
Тоже вечность, домишко
С небрежно написанным рыжею краской
Вечным, как мир, словом:
"Restorant".
Если ветер продолжится
И у нас не хватит еды,
Мы сядем в ялик
И посетим эту вечность.
Самую реальную из всех.
Такие, как эти, стихи можно писать бесконечно,
Но бумага кончается - и это, увы, реальность,
Жестокая, если угодно.
Если бы я писал это в рифму - ушло бы дней пять,
А так - меньше часа,
Даже жаль, что так быстро,
А еще далеко до обеда...
* * *
И если какой-нибудь наш
Отсталый редактор
Не согласится считать
Это стихами -
Отдам их другому,
Более прогрессивному,
Как сделанный мною подстрочник
Для будущего перевода
С русского на турецкий,
Или наоборот.
Или еще с какого-то
На еще какой-то.
В общем - чтоб не пропало!
Не знаю, как с этим в Турции,
Но у нас один из поэтов
Уверял меня, что другой
Именно так и делает,
В связи с недостатком времени,
А также из гуманизма:
Во избежание простоев
У своих переводчиков...

1976

Добавлено (01.06.2013, 19:02)
---------------------------------------------
biggrin biggrin biggrin

 
mixail Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 19:10 | Сообщение # 97
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Да, уж. Видимо каждый так или иначе высказался насчёт верлибра. Я не исключение:

__поэт - это звучит...
Самое сложное в верли…
Да, ну, его!
Это длинное слово!
Если уж отказываться, то от всего,
В первую очередь не от формы,
А от её названия!
И это правильно, изысканно, закономерно.
Вот и от Союза, т. е. от союза избавились – асиндетон по-умному.
На свалку вместе с вышеозначенным!
Но не закончена мысль…
А если и от неё, сами знаете что сделать…
Да и многоточия, как и остальные припинаки
Что нет такого слова
Теперь есть
и вообще всё с маленькой буквы
да кстати
б у к в ы
ти-ши-на
однако мне хотелось бы закончить с чего я начал:
Самое сложное в (ну, вы поняли в чём)
Писать в рифму…
……..
Вот и у меня не получилось.
Но я поэт!
Я свободен!!!


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
 
talassa Дата: Суббота, 01 Июн 2013, 20:20 | Сообщение # 98
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Ну, что ж. Полное единодушие. Видимо, перспектив у верлибра здесь мало. Не беда, рифм на всех хватит.

Никита Брагин
 
talassa Дата: Понедельник, 03 Июн 2013, 21:11 | Сообщение # 99
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
А вот это - весьма характерный пример современной образованщины, прикрывающей агрессивное невежество. Стихи, кстати, крайне примитивные, не заслуживающие никакой критики и недостойные ее. Ну. а язычество, за кое ратуете - современный примитивный миф.

"21 веке образованном писать религиозные стихи- это пошлость граничащая с духовным уродством"

Вы обыкновенный невежа и неуч, а я, к сведению - не только стихи религиозные пишу, но и наукой занимаюсь и кое-что стою в этом. Кстати, все великие ученые (Пастер, Эйнштейн, Павлов... можно еще массу великих имен привести) - верили в Бога.

В общем, вам место на стихи.ру


Никита Брагин
 
talassa Дата: Понедельник, 03 Июн 2013, 21:28 | Сообщение # 100
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Цитата (busel101)
тебе атеисты дали образование... а ты духовный извращенец своих предков дальше 5 колена не знаешь...
чтоб стихи писать хорошие и в науке разбираться...
для этого нужно знать и понимать, в чем разница и различие между мыслью и идеей... но для тебя учитель и педагог - это одно и тоже... кстати я атеист... как и Бог- он тоже никому и ни во что не верит....


Вы хорошо обнажили свое нутро. Все ясно. Прощайте.


Никита Брагин
 
Литературный форум » Клубы по интересам » Дискуссионный клуб » Аналитическая лаборатория Никиты Брагина (Анализ и рецензирование произведений авторов портала)
Поиск: