Аналитическая лаборатория Никиты Брагина
|
|
busel101 | Дата: Понедельник, 03 Июн 2013, 21:29 | Сообщение # 101 |
Группа: Удаленные
| Цитата (talassa) но и наукой занимаюсь и кое-что стою в этом. тогда ответь- почему у христиан нет своей письменности...
|
|
| |
mixail | Дата: Понедельник, 03 Июн 2013, 21:35 | Сообщение # 102 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
| Цитата (busel101) кстати я атеист... как и Бог- он тоже никому и ни во что не верит.... "Ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же как ты..." Псалом 49 стих 21
михаил
«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне». Митрополит Антоний Сурожский
Моя копилка на издание книги.
|
|
| |
talassa | Дата: Понедельник, 03 Июн 2013, 21:35 | Сообщение # 103 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
| Цитата (busel101) тогда ответь- почему у христиан нет своей письменности...
Каким алфавитом сие писано - вот и ответ. Впрочем, дальнейшая дискуссия не имеет смысла. Все равно вас скоро выгонят отсюда.
Никита Брагин
|
|
| |
libolev | Дата: Понедельник, 03 Июн 2013, 21:44 | Сообщение # 104 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
| Никита, не обращайте внимания... это даже не неуч - обыкновенный кликуша, хамоватый и бездарный. он здесь ровно до прихода кого-либо из администрации сайта.
|
|
| |
redaktor | Дата: Вторник, 04 Июн 2013, 00:10 | Сообщение # 105 |
Гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 4923
Награды: 100
Репутация: 264
Статус:
| Пользователь Мельников на сайте заблокирован.
Президент Академии Литературного Успеха, админ портала redactor-malkova@ya.ru
|
|
| |
libolev | Дата: Вторник, 04 Июн 2013, 00:18 | Сообщение # 106 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
| очень верное решение... было бы ещё неплохо стереть его пакостные опусы со ссылками. с уважением. Лев.
|
|
| |
Ket-777 | Дата: Вторник, 04 Июн 2013, 00:29 | Сообщение # 107 |
Житель форума
Группа: Читатель
Сообщений: 675
Награды: 43
Репутация: 55
Статус:
| Очередной клоун. Не обращайте внимания на бедолагу, Никита. Продолжайте, пожалуйста, тему. Очень интересно читать Ваш анализ. С уважением.
всегда имхо
Галина Демиденко
|
|
| |
talassa | Дата: Вторник, 04 Июн 2013, 15:40 | Сообщение # 108 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
| Ничего страшного, Галина. Подобные индивидуумы мне встречались и ранее, преимущественно на сайте стихи.ру. Этот экземпляр тоже оттуда мигрировал. У меня к таким чисто научный интерес может быть, а значит, никаких эмоций. Тема обязательно продолжится, уже скоро.
Никита Брагин
|
|
| |
jbazis | Дата: Вторник, 04 Июн 2013, 21:08 | Сообщение # 109 |
Группа: Удаленные
| Цитата (talassa) На мой взгляд, легче всего - верлибр. Легче - может быть, но... Я пробежал глазами предложенные тут верлибры - они, по-моему, нечитабельны Так что - легко ли сделать верлибр уместным (чтобы нельзя было его записать как простой прозаический текст, не разрушив)? По-моему, не очень.
|
|
| |
talassa | Дата: Вторник, 04 Июн 2013, 22:01 | Сообщение # 110 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
| А какие верлибры представляются Вам читабельными? Буду благодарен, если предложите пример.
Никита Брагин
|
|
| |
jbazis | Дата: Среда, 05 Июн 2013, 22:54 | Сообщение # 111 |
Группа: Удаленные
| Цитата (talassa) А какие верлибры представляются Вам читабельными? Буду благодарен, если предложите пример. В силу того, что стихов читаю мало - а если читаю, то "классические" - из чужого ничего не всплывает. Вот из моего:
Неоднозначен день, В котором телебашня Исчезла без следа, В котором город Через одного пустой, В котором фонари погасли, И сразу выцвел цвет, И звуки не звучат, А падают, бескрылы и усталы, Как глыбы смерзшегося снега С крыш, В котором можно Только пожалеть О каске и об альпенштоке... Еще о парочке гранат... Да, день такой весьма Неоднозначен, И чтобы из него Извлечь хоть что-нибудь, Достойное вниманья Почтенной публики, Потребуется Циркулярная Пила. Пойду за ней. Прошу не расходиться.
(Я, кстати, не считаю этот стих сильно хорошим, чего-то в нем не хватает, но в целом - мне нравится, как он получился.) Плюс - я читал кое-что из А.Гинзберга, в переводе, конечно, и он меня заинтересовал.
|
|
| |
talassa | Дата: Среда, 05 Июн 2013, 23:23 | Сообщение # 112 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
| Спасибо. А мне лучшими образцами русского верлибра кажутся стихи Блока -
Ночь. Город угомонился. За большим окном Тихо и торжественно, Как будто человек умирает.
Но там стоит просто грустный, Расстроенный неудачей, С открытым воротом, И смотрит на звёзды.
«Звёзды, звёзды, Расскажите причину грусти!»
И на звёзды смотрит.
«Звёзды, звёзды, Откуда такая тоска?»
И звёзды рассказывают. Всё рассказывают звёзды.
Никита Брагин
|
|
| |
jbazis | Дата: Четверг, 06 Июн 2013, 18:28 | Сообщение # 113 |
Группа: Удаленные
| Цитата (talassa) Спасибо. А мне лучшими образцами русского верлибра кажутся стихи Блока Ну вот, например, да Вполне. Я думаю, что стих должен писаться "естественно" для автора. Для привыкшего (или стремящегося) к классике (в техническом смысле - размер, рифма, то-се) верлибр - штука довольно неестественная, поэтому и писать в нем (или им?) не имеет большого смысла.
|
|
| |
Galina66 | Дата: Четверг, 06 Июн 2013, 18:56 | Сообщение # 114 |
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1419
Награды: 102
Репутация: 152
Статус:
| Когда нам Владимир Токмаков рассказывал о верлибрах и включал аудиозаписи в авторском прочтении некоторые из сильных, мы, помню, тогда прослезились. Жалею, что не сохранила записи - давно это было, хоть бы автора запомнила... Владимир и говорил, что верлибр оправдан, если он несёт такое мощное воздействие на читателя, если в нём сжато много информации и он "выстреливает". Надо быть мастером...
Галина Безменова Моя страница
|
|
| |
libolev | Дата: Четверг, 06 Июн 2013, 21:43 | Сообщение # 115 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
| не убедили... хороший чтец-декламатор, это сильный характерный актёр. он и прозу так подаст, что прослезитесь. мастерство артиста... но не поэта. Добавлено (06.06.2013, 21:43) ---------------------------------------------
Цитата (jbazis) размер, рифма, то-се ну да, мелочи всякие... я писал верлибры пару раз, и они многим нравились. не всем, но многим. я их удалил, скучное дело для меня.
|
|
| |
talassa | Дата: Пятница, 14 Июн 2013, 20:28 | Сообщение # 116 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
| Было много дел и забот, пришлось на некоторое время отвлечься от обсуждений стихов. А сейчас возвращаюсь.
Недавно Галина Самусенко порекомендовала мне интересного поэта: Романа Славацкого. Его стихи есть на сайте коломенских писателей (кстати, порадовался тому. какая активная творческая жизнь бурлит в Коломне) - http://kolomna-biblio.narod.ru/VOROTA/TEXT/sr7.htm
Вот одно стихотворение из книги "Амфора":
ГЛИНЯНАЯ ВСЕЛЕННАЯ
Сказочно-грузным чудовищем пышного мифа, толщею стенок тяжёлых внушительно-ал, некогда бережно скрытый в холодный подвал, дремлет огромный, по горло закопанный, пифос.
Тут бушевала пожара язвящая лихость, - дом превратился в кострище, в кирпичный развал; только покои кладовой огонь миновал... Тысячелетье истлело недвижно и тихо.
Что ты скрывал? Благородное масло? Зерно? Старые клади запасов исчезли давно. Пыль суховея и трав обожжённые космы
шепчут в долине. И в омуте чёрного рва тяжкого пифоса круглый и гулкий провал страшно молчит, словно тьмою пронизанный Космос.
Чем оно интересно? Во-первых, это сонет - но кого здесь удивишь сонетом после столь популярного сонетного конкурса, который недавно закончился? Да. но сонет-то непростой - смотрите, он неканонический. Размер - дактиль. А во-вторых, нестандартна тема сонета. Античность. Пифос - огромный сосуд, внутри которого то ли Космос, то ли заключенный Хаос. А в античные времена, понятно, сонетов не было. В-третьих, пятистопный дактиль, использованный автором. слегка напоминает классический античный размер, гекзаметр.
О чем хотелось бы поговорить? Главным образом, о том, что важнее - традиционность, канон, или поиск, или смелое соединение разного и далекого? Стоит ли замыкаться в устоявшихся формах сонета? Или он, несмотря на свою восьмисотлетнюю историю, еще может меняться. порождая новые варианты формы?
И еще. Насколько интересны авторам этого портала работы тех, кто сюда еще не пришел?
Никита Брагин
|
|
| |
mixail | Дата: Пятница, 14 Июн 2013, 20:38 | Сообщение # 117 |
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
| Сонетное подразделение разнообразно, как ветвление конфессий. Так же как и в веровании, чем дальше от начальной точки, тем более широко представлено разнообразие. Причём многие приверженцы какого либо направления отказывают другим в праве называть как и они. Это касается и сонета. Так многие , к примеру, считают, что всё что не написано ямбом, не может считаться сонетом. По мне так, как бы это не называлось оно обогащает культуру, а терминология всегда будет испытывать давления как со стороны консерваторов, так и прогрессистов.
михаил
«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне». Митрополит Антоний Сурожский
Моя копилка на издание книги.
|
|
| |
talassa | Дата: Пятница, 14 Июн 2013, 20:48 | Сообщение # 118 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
| Я согласен с Вами, Михаил. Только добавлю немного нудной теории, специально для того, чтобы оттенить.
Сонет возник в Италии, значит. надо ориентироваться на итальянское стихосложение, принимая во внимание его особенности при анализе сонета. Так вот, в итальянском стихосложении ямба нет. Это главное. Почему нет? Очень просто. Итальянское стихосложение силлабическое. там мерой служит количество слогов в строке. а не количество и порядок ударных слогов (или иктов, если по другой теории). У нас силлабо-тоническая система, соответственно, ямб. хорей и т.п.
Так вопрос - а почему ямбом переводятся итальянские сонеты? Почему это нельзя сделать хотя бы хореем? Теория этого не запрещает. Значит, мы имеем дело с устоявшейся традицией, не подкрепленной ничем. кроме привычки.
Никита Брагин
|
|
| |
arthur_linnik | Дата: Понедельник, 17 Июн 2013, 19:45 | Сообщение # 119 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
| libolev, Прочитал стихотворение "Пинок" этого самого Мельникова - очень даже здравомыслящее.
|
|
| |
libolev | Дата: Понедельник, 17 Июн 2013, 19:52 | Сообщение # 120 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
| Цитата (arthur_linnik) Пинок" этого самого Мельникова ?
|
|
| |
talassa | Дата: Понедельник, 17 Июн 2013, 20:34 | Сообщение # 121 |
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
| Владимиру Щербакову (arthur_linnik)
Владимир, если Вам нравятся стихи Мельникова - то лучше всего будет, если Вы напишете ему похвальную рецензию на стихах.ру А здесь я о Мельникове и его произведениях говорить не стану. Я сам выбираю, какие стихи обсуждать в этой теме.
Никита Брагин
|
|
| |
libolev | Дата: Понедельник, 17 Июн 2013, 20:57 | Сообщение # 122 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
| извините, Никита... сам оторопел. Выставленную Вами работу Романа Славацкого, пропускаю без комментария. не могу говорить о том, чего не знаю, в чем не разбираюсь, поэтому - промолчу. боду ждать Вашу следующую презентацию. с уважением Лев.
|
|
| |
arthur_linnik | Дата: Вторник, 18 Июн 2013, 16:55 | Сообщение # 123 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
| talassa, Ну да конечно - Вы вправе не говорить о том что Вам не нравится. Я вставил реплику в защиту Мельникова из солидарности с начинающими и воспринимаемыми в штыки "акулами пера и очень важными персонами". Стихи люди пишут разные и сами они разные - одни русские, другие - нерусские, чёрные , белые, лысые , беззубые и прочая прочая...Если человек не понравился то надо его забанить. заблокировать? А как же демократия на сайте? Тесленко пишет про насекомых и животных. про волков...Я высказался по поводу волков, что лирики там нет и она не обиделась. Я прочитал её прозу "Журавль или раздели хлеб свой" - прекрасное произведение. Написал отзыв. Только не обвиняйте меня в троллинге и приставании к выдающимся поэтам. Не надо "мочить в сортире", а лучше объяснить человеку в понятной форме, что письменность у христиан, как и само христианство, появилось от греков. римлян. египтян и всех тех цивилизаций, которые существовали до.
|
|
| |
libolev | Дата: Вторник, 18 Июн 2013, 18:57 | Сообщение # 124 |
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
| Цитата (arthur_linnik) Я вставил реплику в защиту Мельникова
демократия? а причем тут она? и причем тут Мельников к стиху "Пинок"? извините, Никита ещё раз.... не могу унять любопытство.
|
|
| |
arthur_linnik | Дата: Вторник, 18 Июн 2013, 19:55 | Сообщение # 125 |
Постоянный участник
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 364
Награды: 9
Репутация: 17
Статус:
| libolev, Если не при чём, то я "дико извиняюсь" и в лабораторию ни ногой.
|
|
| |