Аналитическая лаборатория Никиты Брагина
Владимир_ЛитвишкоДата: Пятница, 23 Авг 2013, 20:09 | Сообщение # 151
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1330
Награды: 21
Репутация: 44
Статус:
Спасибо, Лариса!
Вы просто читаете мои мысли!)))


Владимир Литвишко

Победитель ПЕРВОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в номинации "Верность Памяти".
Лауреат ЧЕТВЁРТОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в основной номинации.
------------------------------------------------
Я не хотел бы, быть виной
Твоей слезинки - НИ ОДНОЙ!
Ни книг, ни песен, ни стихов,
Ни нежных клятв, ни громких слов,
А лишь слиянья - Душ и тел,
Вот Всё - чего я так хотел...

Приятного прочтения!
talassaДата: Пятница, 23 Авг 2013, 22:37 | Сообщение # 152
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
Владимир, видите, я говорил, что эти стихи будут иметь успех smile

Никита Брагин
talassaДата: Пятница, 23 Авг 2013, 22:47 | Сообщение # 153
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
Хочу напомнить, что данная тема не предусматривает критические разборы произведений. Может быть, название я выбрал провокационное, но почему-то многие именно этого от меня ждут. Увы! Я лишь делюсь собственными впечатлениями от стихов, причем от стихов, которые выбираю сам. Критикой же в ее общепринятой форме я не занимаюсь.

Никита Брагин
Владимир_ЛитвишкоДата: Суббота, 24 Авг 2013, 01:20 | Сообщение # 154
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1330
Награды: 21
Репутация: 44
Статус:
Очень приятно, что Вы оказались правы, Никита!))) biggrin

Владимир Литвишко

Победитель ПЕРВОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в номинации "Верность Памяти".
Лауреат ЧЕТВЁРТОГО КОНКУРСА
МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ
имени ИГОРЯ ЦАРЁВА в основной номинации.
------------------------------------------------
Я не хотел бы, быть виной
Твоей слезинки - НИ ОДНОЙ!
Ни книг, ни песен, ни стихов,
Ни нежных клятв, ни громких слов,
А лишь слиянья - Душ и тел,
Вот Всё - чего я так хотел...

Приятного прочтения!
talassaДата: Пятница, 13 Сен 2013, 12:49 | Сообщение # 155
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
Давненько я не занимался здесь! К счастью, многочисленные журналы и книги, которые я получаю (спасибо редакции), дают возможность даже в условиях сильной занятости следить за литературой... Понимаете, если работаешь с научными статьями. где немало компографики, то глаза начинают уставать. Сложно на сайте в онлайн беседы вести...
Ну, ладно. В книге "Поэты России" мое внимание привлекло стихотворение Марины Зейтц:

Реквием игрушечному медведю

На корку стылую двора,
Так неожиданно, некстати,
Наивной радости приятель -
Он кем-то выброшен с утра:
Медведь огромный, в полкровати.

Любимец – бывший - детворы,
На грязно-бурый холм похожий,
Негодный к службе, ну так что же?
Ведь так пронзительно добры
Глаза из пластика и кожи.

Растут доходы – видно, так!
Ну а глаза?  Души ведь нет, и…
Медведи не подвластны смерти,
Кто сомневается  – дурак,
И пусть поверят в это дети.

Но у детей - другой устав,
Пока совсем не повзрослеют,
Пока друзьям безмолвным верят,
Пока хранятся в уголках
Такие плюшевые  – звери…

Стеснен нелепостью своей,
Клеймом нечаянной  ошибки,
Лежал комком  - от грязи липкий
И утешал меня – поверь!
Прося не жалости – улыбки.

И я представила, что он
Уже не здесь, среди помойки,
Где бьет снежок его не бойко.
Он будет в спячку погружен,
Как только скроет снег, как только

Какой-то мальчик, видя сны,
В обнимку с ним пройдет сквозь чащу,
Сквозь холод сумерек звенящих -
С таким лохматым и лесным,
С таким – почти что настоящим.

И я утешилась – вполне.

Простое и милое стихотворение, причем, трудно объяснить, но к выброшенным игрушкам действительно рождается очень сильное чувство - сродни настоящей жалости - к человеку. к ребенку. Оно, боюсь сказать, может быть даже самодовлеющим. Я, когда вижу подобное, вынужден отводить глаза. Это похоже на мучительное чувство, когда вдруг видишь кучу тряпья, под которой возится бомж, и с ужасом понимаешь, что этот бомж - еще молодая женщина, с остатками красоты...
Между тем в стихотворении Марины Зейтц есть не только эта, трагическая, сторона. В финале открывается сон, и в этом сне игрушечный медведь уже в объятиях мальчика, идущего сквозь чащу... Здесь уже выход к мистике. Но не муторно-мрачной мистике современного арт-истеблишмента, а к иной, светлой и настоящей.
Великий русский мистик и поэт Даниил Андреев совершенно серьезно считает, что детские игрушки. если им было дано много любви, рождаются вновь в ином мире, куда и мы приходим. И становятся там - живыми.


Никита Брагин

Сообщение отредактировал talassa - Пятница, 13 Сен 2013, 13:29
МарЗДата: Пятница, 13 Сен 2013, 13:33 | Сообщение # 156
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Спасибо, Никита! Я с Вами полностью согласна, дело не в предметах, игрушками ведь и люди порой становятся, увы! Их тоже выбрасывают за ненадобностью... Но всегда есть путь к спасению,  а гибель физического тела - еще не конец. Все верно.

Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
Александра_ОдринаДата: Пятница, 13 Сен 2013, 13:44 | Сообщение # 157
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1521
Награды: 34
Репутация: 67
Статус:
Цитата (talassa)
Великий русский мистик и поэт Даниил Андреев совершенно серьезно считает, что детские игрушки. если им было дано много любви, рождаются вновь в ином мире, куда и мы приходим. И становятся там - живыми.
Ваши наблюдения, Никита, очень тронули. biggrin


Александра Одрина
talassaДата: Суббота, 14 Сен 2013, 16:02 | Сообщение # 158
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
Марина, Aлександра, очень хорошо. Выставляю этот материал в facebook.

Никита Брагин
libolevДата: Воскресенье, 15 Сен 2013, 19:19 | Сообщение # 159
Долгожитель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 4051
Награды: 102
Репутация: 447
Статус:
мой плюшевый мишка с оторванной лапой
давно задохнулся в аду нафталина.
подарок от мамы, а может - от папы...
начала не вспомнить в истории длинной,
 
когда окруженный заботой и лаской
я бросил его... потерял, простофиля.
и вытерлись в памяти детские сказки,
которые все мы когда-то любили.
 
он умер, и раны на высохшем теле
зияют от времени сваляным плюшем.
скажите... а вы никогда не хотели
дать новую жизнь вашим плюшевым душам
 
потерянным где-то? хотели бы снова
взглянуть этим душам в стеклянные глазки...
и вспомнить опять до последнего слова
давно позабытые детские сказки...
 
2009
Адела_ВасилойДата: Понедельник, 16 Сен 2013, 04:12 | Сообщение # 160
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Стихотворение интересное, попробую проанализировать "сбоку", представляя себе автора "изнутри" (лишь это важно - проникнуть в ход его мыслей и переживаний) во-время написания им этого стихотворения. Возьму это стихотворение поближе...
"_немного о сне разума

На перепончатых крыльях ночи
К нам сны слетают напиться крови.
Пока на свете свет обесточен –
В мир бывших страхов, в былой ордовик.
И дальше – в кембрий уводят тени;
На синей глине стать трилобитом,
Бессильным телом лежать в постели –
Кровавым пиршеством ваххабитов.
Теряя разум в огне разрывов,
И коченея, бредёшь спросонья
К столу и пишешь без перерыва
Центурий десять грядущих войн.
Пусть их читают и цепенеют
В плену неверия и сомнений,
И платят автору строк гинеи
С мечтой о рае в земной геенне.
А ночью снова шуршаньем крыльев
Сознанья спящих коснётся шёпот…
А ты к чернильнице, от бессилья
Скулишь и пишешь, что делать чтобы…
По замощённым дорогам ада
Идут счастливые доброхоты;
Колонны красных поют «Гренада…»,
В объятья смерти идёт пехота…
Тебе же платят за альманахи
И тянут за уши смысл пророчеств.
Сквозь крики «браво» и рык анафем
Читатель слышит лишь то, что хочет.
Здесь что-то вырвут, а там допишут,
А после скажут, что так и было.
Но ты-то знаешь, что было свыше,
Увы, исправить не в наших силах."

Сразу оговорюсь: в моём анализе буду мыслить как материалист, кем я являюсь по складу ума и по убеждениям... Думаю, что не ошибусь, если если скажу, что автор по своим врождённым личностным качествам обладает повышенной тревожностью и в детстве,  возможно, очень боялся темноты - больше, чем другие дети. Прошу прощения за "переход на личность", но в данном случае это необходимо для понимания "авторского подхода". В человеке ничто не пропадает - забытые нами давно страхи и мелкие впечатления где-то угнездились в нашем подсознании и "дремлют там до тех пор, пока они нам вдруг не понадобятся. Автор, скорее всего, находился в плохом настроении по какой-то вполне реальной причине. и ему не спалось. Как поэт, стремящийся объяснять простые вещи глубокими и сложными причинами 9автор к этому расположен, по-видимому), он стал копаться в своих детских воспоминаниях, откуда они стали вылезать и воплощаться в эти странные и зловещие метафоры - ночь в виде кровососущего монстра - тут логическая понятна: все более-менее крупные кровосущие твари принадлежат к летучим мышам, следовательно, перепончатые крылья тут к месту, и они являются ночными животными, поскольку во тьме этим заниматься сподручнее. Итак: подавленное состояние автора, его стремление к вивисекции собственного подсознания, гиперболы, применяемые для нагнетания депрессии и состояния тревожности - и вот уже ночь на перепончатых крыльях подносит к нам своих кровососущих монстров-деток, и ЛГ чувствует себя в мире своих былых детских страхов, за давностью лет он называет этот период ордовиком, а проникая ещё глубже - кембрием... и делает это со знанием дела, имея об этом некоторое представление. Не берсь судить, насколько глубоки эти знания - может быть, на уровне научно-популярных брошюр... а может и больше. И уходя в ордовик и кембрий своей собственной "доистории", он, совершенно естественно, обнаруживает там трилобитов - о трилобитах теперь знают все, и образ "сработает" - неуклюжее панцирное существо, неспособное перевернуться, если его угораздит оказаться на спине - ничто более не соответствует образу ЛГ, лежащего в постели в совершенном бессилии физических и моральных сил от усталости и дурного настроения, от витающих вокруг детских страхов, высасывающих из него энергию, то бишь "кровь". Кровавые аналогии ведут автора дальше, ассоциируются уже с современными реалиями - "кровавое пиршество" ваххабитов и огненные разрывы... тут уже автор окончательно выходит из шкуры ЛГ и возвращается к своему "долгу летописца и проорока" -  бредя к столу, чтобы записать это всё. Тут он как бы живёт в нескольких реальностях - будущие войны предстают средством для устрашения будущего читателя:
"Пусть их читают и цепенеют
В плену неверия и сомнений"
Он даже понимает, что они будут сомневаться и  - тут уже совсем о земном - дадут ему мизерную плату за его труд, или наоборот - хорошую, это уж зависит от того, во сколько автор оценивает его сам (он не проговаривается об этом). А плата - за надежду, что они будут в раю... в земной геенне.
Затем - опять ночь и продолжение кошмара, и снова самоотверженный труд для спасения человечества...
"А ты к чернильнице, от бессилья
Скулишь и пишешь, что делать чтобы… "
И тут -ассоциация с доброхотами, которые тоже хотели спасти мир, и мостили дороги в ад своими добрыми намерениями, а следующие поколения доброхотов уже имеют возможность шагать строем по мощёным дорогам... и с песней, разумеется. "колонны красных" и "Гренада". И "пехота" которую посылают на смерть во имя новых идеалов.

Эдесь автор, по-видимому, окончательно освобождается от чар злых сил и возвращается к реальности:
"Тебе же платят за альманахи
И тянут за уши смысл пророчеств.
Сквозь крики «браво» и рык анафем
Читатель слышит лишь то, что хочет"
Неудовлетворённость всем - и тем, что не ценят по достоинству, и что не понимают смысл "пророчеств", и что интерпретируют так, как им хочется... При этом часть их им восхищается, а другая проклинает.
"Здесь что-то вырвут, а там допишут,
А после скажут, что так и было."
Вполне возможно, поскольку это уже было, и не раз, достаточно вспомнить об отцензурированной недавно "Сказке о попе и работнике его Балде".
"Но ты-то знаешь, что было свыше,
Увы, исправить не в наших силах."
Как материалист я не признаю того, что это было свыше, поэтому и комментировать не буду, а вот последняя фраза заставила меня задуматься - кому не "в наших силах"? Автору и... Богу? учитывая, что "высшие силы" косвенно упомянуты в предыдущей строке.

Вот что у меня получилось  - возможно, автор скажет, что я тоже поняла, как хочу, но я постаралась быть до конца честной. Стихотворение, как уже было сказано, непростое, но и не такое уж сложное. Следуя шаг за шагом по ассоциативной цепочке, можно его расшифровать.


Поэзия - это состояние души.
talassaДата: Понедельник, 16 Сен 2013, 10:54 | Сообщение # 161
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
Лев, спасибо за подтверждение жизни в этой теме. Когда разные поэты очень разным языком и средствами рассказывают об одном - оно становится Единым.

Адела, благодарю за участие в обсуждении стихотворения Михаила Кулькова. Думаю, вы правы в поисках зарождения этой лирической мысли. Что до финала. мне он кажется более простым. Нельзя исправить историю. которая уже совершилась. Ее не может исправить никто, вне зависимости от решения основного вопроса философии. Даже, если первично сознание, тоже нельзя. Субъективное сознание уже зафиксировало первоначальный вариант - и не может уничтожить его - память о нем сохраняется. Объективному сознанию (Абсолюту) это просто не нужно. Это необходимое добавление с точки зрения идеалиста, коим являюсь.

А как палеонтолог и эволюционист, скажу лишь, что научные представления о трилобитах много сложнее. Среди них были плавающие формы и формы с гибким панцирем, умевшие сворачиваться, зарываться и т.п. Автор скорее всего имеет в виду фоссильное состояние трилобита - в виде окаменелости.


Никита Брагин
mixailДата: Понедельник, 16 Сен 2013, 11:17 | Сообщение # 162
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 5987
Награды: 68
Репутация: 130
Статус:
Адела, Никита, вы несомненно оба правы и в ваших рассуждениях я не вижу противоречий.
Цитата (Адела_Василой)
возможно, автор скажет, что я тоже поняла, как хочу, но я постаралась быть до конца честной.
Не скажу, я скажу другое, что мне ваш анализ помог лучше понять и себя и стихотворение, перевести мысли на уровень сознания.За что вам огромное спасибо.
biggrin


михаил

«Знаете, как бывает, когда вы пытаетесь разжечь костер из сырых веток: вы отыщете сначала несколько сухих сучков, дадите им разгореться; и пока они горят, они высушивают несколько веток вокруг, которые в свою очередь разгораются и высушивают дрова дальше. И если вы будете оберегать этот разгорающийся огонь, постепенно разгорится и весь костер. И тогда огонь, который вы начали с одной спички и одной веточки, может стать купиной неопалимой, горящей в пустыне».
Митрополит Антоний Сурожский

Моя копилка на издание книги.
Черепаха_ТортилаДата: Понедельник, 16 Сен 2013, 14:10 | Сообщение # 163
Член жюри
Группа: Жюри
Сообщений: 66
Награды: 2
Репутация: 0
Статус:
Адела_Василой, Адела, хочу добавить мнение на тему - без акцента на Вашем критическом опусе.
Собственно, найти отмычку к созданию стихотворения можно, но что мы из этого имеем?
Психоанализ автора?
Для автора это имеет смысл? - возможно.
Для читателя? - навряд ли.


Сообщение отредактировал Черепаха_Тортила - Понедельник, 16 Сен 2013, 14:25
talassaДата: Понедельник, 16 Сен 2013, 15:06 | Сообщение # 164
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
Зависит от того, какой читатель. Они бывают очень разными. Возможно, кому-нибудь это интересно, помимо автора.

Никита Брагин
Galina66Дата: Понедельник, 16 Сен 2013, 17:30 | Сообщение # 165
Долгожитель форума
Группа: МСТС "Озарение"
Сообщений: 1419
Награды: 102
Репутация: 152
Статус:
Цитата (МарЗ)
всегда есть путь к спасению,  а гибель физического тела - еще не конец.
:good:Марина, может быть, доработать эту мысль и в "Афоризмы..."?


Галина Безменова
Моя страница
Адела_ВасилойДата: Понедельник, 16 Сен 2013, 19:51 | Сообщение # 166
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата (mixail)
Цитата (Адела_Василой)возможно, автор скажет, что я тоже поняла, как хочу, но я постаралась быть до конца честной.

Не скажу, я скажу другое, что мне ваш анализ помог лучше понять и себя и стихотворение, перевести мысли на уровень сознания.За что вам огромное спасибо.
Я очень рада, Михаил, что мой анализ Вам пригодился! Вам тоже спасибо, что правильно меня поняли!


Поэзия - это состояние души.
Адела_ВасилойДата: Понедельник, 16 Сен 2013, 20:21 | Сообщение # 167
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата (Черепаха_Тортила)
Собственно, найти отмычку к созданию стихотворения можно, но что мы из этого имеем?Психоанализ автора?
Для автора это имеет смысл? - возможно.
Для читателя? - навряд ли.
Простите, я не знаю, как Вас зовут... Никита, собственно, Вам уже ответил.
Читатели есть разные и по складу ума, и по отношению к поэзии. Некоторые удовлетворяются первым впечатлением, а другие хотят добраться до самой сути, до глубин. Безусловно, таких меньше, но почему-то именно они любят сложные, многоплановые стихи. Почему? Возможно, они любят разгадывать головоломки. smile А если без шуток, мне нравятся дотошные читатели, хоть я стараюсь писать достаточно понятно и убедительно. Мне хочется, чтобы читатель меня понимал, даже если мысли, которые я хочу до него довести, достаточно сложные.  Чтобы понимал, нне совершая при этом чудеса мыслительной эквилибристики.


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Вторник, 17 Сен 2013, 15:56
Адела_ВасилойДата: Понедельник, 16 Сен 2013, 21:54 | Сообщение # 168
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата (talassa)
На мой взгляд, легче всего - верлибр. Но очень многие оспорят мое утверждение. Видимо, все очень индивидуально.
Очень жаль, что пропустила тему о верлибрах... для меня эта тема очень интересная, хоть я их почти не пишу. Но разобраться в этом хочется...
С появлением верлибра в поэзию хлынула целая толпа людей, которым чего-то не хватает для того, чтоб стать поэтами - либо музыкальности, либо способности выражать свои мысли с поэтической силой и страстью, либо "сестры таланта", то есть элементарного умения выражать свои мысли кратко и ясно... либо попросту интеллекта и эрудиции, что тоже немаловажно, причём совсем не в последнюю очередь. А лавров поэтических хотелось! Представляю, как они возликовали! Рифмовать не надо, "ритмовать" - тоже, пиши свои "гениальные мысли как угодно криво-косо, особо не напрягаясь, и - штурмуй редакции, пока какой-нибудь слабый духом редактор не напечатает... лиха беда начало!

При том, что даже путного определения верлибра не существует в природе - у каждого "верлибрщика" оно своё - можно лепить что угодно и никто не сможет доказать, что это "не верлибр"! Вы говорите, не верлибр? А что такое верлибр, а? Ээээ... Вот то-то и оно! Сами не знаете, что такое верлибр, а говорите - "не верлибр"! Постыдились бы! А согласно "классическому" определению, верлибр - это поэзия, свободная от всех ограничений. Но это слишком широко и неконкретно, под него подходит практически всё, даже классическое стихосложение! А почему бы и нет? Если мне не ставят ограничений - моё дело, буду ли я рифмовать строки. Моё дело, буду ли я соблюдать ритм и размер. А в итоге, мой верлибр может вполне подходить под обычную силлаботонику. На самом деле никто до такого маразма не доходит, разумеется... но есть верлибры с "нерегулярной рифмой", к примеру. И с нерегулярным ритмом, не говоря уже о размере.

На заре своей поэтической юности я высокомерно утверждала, что верлибры - это "ленивые вареники", которые лепят все, кому не лень, и делают они это потому, что не могут писать "настоящие стихи", то есть силлаботонику. однако однажды я обнаружила, что писать их не только легче (за дешевизной я не гонюсь), но и чертовски интересно, если есть что сказать и не хочешь, чтобы ритм и рифма уводили в сторону от основной мысли - что ни говорите, а они имеют такое свойство. И ощущение полёта при написании верлибра ничуть не меньше, чем при написании силлаботоники - полная свобода от шло и ограничений пьянит и кружит голову. Повторяю: при условии, что сама идея - стоящая. Поэтому я пишу верлибры только тогда, когда чувствую, что верлибром напишу это лучше и не искажая идею, а развивая её. Пример:

Рецепт поэзии

Разотри
корешок наивности
с крепким орешком иронии,
выжми терпкий сок
вдохновения,
добавь цедру философии
и семена сомнений,
посоли
горечью разочарований,
заправь специями
любовной тоски,
сладкими кристаллами нежности,
перчинками ревности,
ароматами эмоций,
идентичных натуральным...
Хорошо размешай
и доведи до белого каления
на медленном огне
страсти.

Я уверена, что если бы я попробовала изложить эту мысль обычной силлаботонической техникой, мне пришлось бы разбавить этот текст многими необязательными словами, делать "па" в сторону и опять возвращаться в русло этой идеи - в итоге стихотворение получилось  бы гораздо более рыхлым и впечатление от него было бы меньше. Ещё пример:

Перемены

Душа просит перемен,
кому они не достались -
жалеют,
кому от них досталось -
жалуются.
Вместо чайки свободы
подсунули курицу...
нет, газетную утку.

По-моему, здесь больше никаких слов не надо, и никаких дополнительных красот. Верлибр, как я понимаю, это поэзия мысли в большей степени, чем силлаботоника, которая в большей степени - поэзия звука. Недаром поэзия изначально появилась, как вербальное искусство и сопровождалось хоть каким-то "музыкальным" сопровождением, начиная с примитивных ударных инструментов.

А вот здесь: http://www.stihi.ru/2013/03/14/424  можно прочитать об этом больше. Не претендую на истину в последней инстанции - просто таково моё мнение о верлибре.


Поэзия - это состояние души.

Сообщение отредактировал Адела_Василой - Понедельник, 16 Сен 2013, 22:52
talassaДата: Вторник, 17 Сен 2013, 12:06 | Сообщение # 169
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 1115
Награды: 35
Репутация: 77
Статус:
Хорошо написали, Адела! Много из мыслей о верлибре мне близко. Особенно идея о возможности кратко выразить мысль именно с помощью верлибра - а ведь многие верлибристы, увы, грешат именно ужасным специфическим "верлибровым" многословием! Кстати, если интересный опыт - Михаил Гаспаров пробовал переложить верлибром известные стихи - получалось короче и без поэтических красивых вольностей, "уводящих в сторону".

Никита Брагин
МарЗДата: Вторник, 17 Сен 2013, 12:25 | Сообщение # 170
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Galina66, Добавить можно, но вряд ли это является афоризмом)) То есть мне кажется - здесь нет ничего неожиданного). Или есть?)
biggrin


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
МарЗДата: Вторник, 17 Сен 2013, 12:28 | Сообщение # 171
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
libolev, У меня есть что-то, пожалуй, более подходящее по смыслу)) Ну, мне так кажется))

Вздыхал диван, в нем плющилось и мялось
Семейных вечностей потертое нутро.
В нем дивных россыпей избитая усталость,
Блистающая ветхостью пестро.

Игрушек старых плюшевные морды,
Кумир забытый выросших детей -
Медведь, рычащий жалобно и добро,
И паровоз в прострации сетей.

Немодной куртки пуговицы-глазки
От пыли не мигают и грустят,
Ей паровоз рассказывает сказки,
О том, что их на Пасху воскресят.

Придет хозяин, честный, справедливый,
И всем воздаст! Всех вынет из тоски
Диванной, непреодолимой,
Закрученной в пружинные тиски.

Давно уборкой он не занимался,
И сам уже не помнит, почему…
И лишь диван, вздыхая, сомневался…
Нет в этой вечности спасенья никому.


2010


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
МарЗДата: Вторник, 17 Сен 2013, 12:35 | Сообщение # 172
Долгожитель форума
Группа: Модератор форума
Сообщений: 9497
Награды: 178
Репутация: 397
Статус:
Цитата (Адела_Василой)
Читатели есть разные и по складу ума, и по отношению к поэзии. Некоторые удовлетворяются первым впечатлением, а другие хотят добраться до самой сути, до глубин. Безусловно, таких меньше, но почему-то именно они любят сложные, многоплановые стихи.
Мне близка Ваша позиция, Адела! Как автор могу сказать, что иногда пишу и очень сложные стихи, и возникает потребность попросить кого-то помочь "осознать" то, что иногда выплескивается из подсознания) хотя, конечно, представляешь себе, но - со стороны, как говорится, виднее)
Так что анализ - именно анализ -  порой бывает необходим)


Марина Зейтц.
Моя авторская библиотека
Организатор обучающих конкурсов на сайте СП
Член Союза Писателей России
Адела_ВасилойДата: Вторник, 17 Сен 2013, 14:25 | Сообщение # 173
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата (talassa)
Особенно идея о возможности кратко выразить мысль именно с помощью верлибра - а ведь многие верлибристы, увы, грешат именно ужасным специфическим "верлибровым" многословием!

Совершенно верно! Это я и имела в виду, когда сказала о толпе, повалившей писать верлибры - людям словоохотливым, у кого "язык без костей", вообще кажется, что уж они-то смогут писать верлибры, что это "плёвое дело" - только пиши, что в голову ни придет! А это не так! Надо уметь выражать свои мысли чётко и кратко, а ещё надо, чтобы они были! И желательно - интересные, парадоксальные, живые! А вот для этого нужно три вещи: интеллект, знания и труд. Это три кита, на которых стоит верлибр, потому что банальности никого не интересуют, а косноязычие и многословие вызывает внутренний протест и пренебрежение читателя. Так что писать верлибры и легко - если умеешь, и чрезвычайно сложно, если нет мастерства. Поэтому школа силлаботоники нужна верлибристу именно для обретения мастерства - умение дисциплинировать свою мысль, подчиняя её форме, может помочь ему подчинить её самой жёсткой из форм, связанной с внутренней логикой и строгостью фразы. У неё нет формальных "внешних" признаков, но её узнают сразу. "Строевая подготовка" силлаботоники даёт верлибристу ту выправку, по которой узнают кадрового офицера! :))


Поэзия - это состояние души.
Адела_ВасилойДата: Вторник, 17 Сен 2013, 14:31 | Сообщение # 174
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата (МарЗ)
именно анализ - порой бывает необходим
Спасибо за одобрение, Марина!  Но я бы заменила "порой" на "часто". :)) Это точка зрения любительницы анализировать. :))  По крайней мере, в этом нет греха.


Поэзия - это состояние души.
Адела_ВасилойДата: Вторник, 17 Сен 2013, 14:45 | Сообщение # 175
Житель форума
Группа: Постоянные авторы
Сообщений: 995
Награды: 26
Репутация: 60
Статус:
Цитата (talassa)
а ведь многие верлибристы, увы, грешат именно ужасным специфическим "верлибровым" многословием!
Вы знаете, Никита, на самом деле они не верлибристы, они те же графоманы от верлибра, потому что не умеют главного - писать поэзию средствами верлибра. И силлаботоники тоже, недаром же они пошли "лёгкими путями". Только вот лёгкость оказалась обманной.
Я в шутку (и всерьёз) делю поэтов на "молчунов" и "говорунов" - мне импонируют молчуны. Если уж они скажут что-нибудь, то это будет нечто значащее... :))


Поэзия - это состояние души.
Поиск: