Зашёл в сарай свой, как-то раз, Мужик, там лошадь на бревне, Лежит, вот-вот концы отдаст. Бегом, чтоб сообщить жене, Мол, лошадь, надо заколоть, Пока не померла. Жена, аж вызвалась помочь, Хоть вряд ли, чем могла).
Свинья, подслушав разговор Супружеской четы, В сарай, стремглав, во весь опор… «Ты на краю беды!
С одним условием совет, Тебе я дать могу, Лишь сможешь ты остаток лет, Быть у меня в долгу!»
Перехватило у больной, Тот час, в зобу дыханье. «Ну говори же, боже мой, Ведь вся я во вниманье!»
«Не каждый может это знать, Лишь я об этом знаю: Должна скакать и громко ржать, Ты, по всему сараю»
Пришёл хозяин с тесаком И видит – ошибался! Что было дальше, жест знаком -- Опять к жене помчался.
И новость, новую свою, Поведал, сам не свой. Зарезали они свинью, В честь новости такой...
Хоть сунула свинья свой нос, Как говорят, в чужой вопрос, Но ей, свинье, уж всё равно, Дадим свободу мыслям --
На скалах записи нашли… Их, люди древние вели. Кто ж ныне древних тех поймёт?! Так расшифровывали – год.
Уж в академии Наук Доклад готов… «из первых рук». Магистр древней сей науки Воспрянул, после долгой скуки (Двенадцать месяцев он ждал)… Докладчик сам тянуть не стал: Как – маршалу (не… командиру роты) –
«На скалах – только анекдоты!»
-- «Вот – здорово!И... интересно! И, что же стало… вам известно?»
Призвав уверенность и смелость, Хоть огорчать и не хотелось, (Ведь шеф воскликнул "Здорово!"), Ответил, коль уж не терпелось:
"…Эта молодцы будут выполнять за меня работу, которая мне наскучила. Тот, кто возделывает мое поле, бережет мою рабочую скотинку, а урожай-то все равно достается мне. Если я для него рогоносец, то он для меня - батрак." У.Шекспир «Конец – делу венец»
"На свете всё быть может, Всё то, что может быть… И быть того не может, Чего не может быть!" Прибаутка
Уж, вот он, долгожданный лес! И трое с ружьями друзей, (О ком рассказ начнётся сей), Вспугнув воронью стаю, Решили, всё-таки, присесть, Охоту предвкушая.
У каждого налит стакан -- Охотничьей удачи. А, как же, без него, иначе: Ни дичь, ни заяц, уж тем паче Не повстречается… кабан!
От малой выпивки не "гнуло", На разговоры ж потянуло.
Один поведал свой рассказ -- «Вот так же, как и мы сейчас, С друзьями, только... приложились, Как перед нами очутились Лосиха с лосем, Боже мой! Так мы их сразу… на убой!»
Чтоб дилетантами не слыть, Друзья же в голос -- «Может быть!»
Другой повёл рассказ похожий. Там был медведь, Со страшной мордой-рожей, Да и с глазами бегемота. Вмиг все – в ружьё, пусть бурый знает… И… завалили! Вся… охота.
Вновь, уж, знакомое -- «Быва-а-ет!»
Компанию, чтоб поддержать, Решил и третий рассказать, Мол, точно также, средь пеньков, Достали всё из рюкзаков И, по традиции, стаканы… Но, даже, вывернув карманы, В них открывалку не нашли. Собрали всё, домой пошли. Взяв открывалку, в лес вернулись...
Тут двое и переглянулись. (Чтоб не придумать – как открыть?!)
"Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи." Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Уж, коль сегодня не доел, Считай, что ты – наелся! Случись, насытиться успел, То, переел, известно!
Вдруг переел, аж еле дышишь, Пусть трапеза и сладенька, Тот голос из веков услышишь –
Между Правдою и Ложью, Ведомо лишь -- Одному, Для чего дана возможность Сделать выбор – самому!
Индеец с внуком поделился Старинной истиной одной. К познаниям внучёк стремился... И к мудрости, как таковой.
Поведал дед, что в человеке – Борьба матёрых двух волков. Один – за доброту на свете, Другой – за царствие грехов!
Едва, на время, разбегутся, Как вцепятся друг в друга вновь. Один – чтоб месть подать на блюдце, Другой – за мир и за любовь!
Внук, слушая заворожённо, Нащупывал в сказанье толк. Задал вопрос непринуждённо – «Какой же побеждает волк?»
Довольствуясь таким вопросом, И с мудрой хитростью в глазах, (Поведал дед, видать, не просто Историю о двух волках) --
«Уж, коль задал вопрос, так слушай: Тому непобеждённым быть -- Лишь пожелают волки кушать, Кого ты – выберешь кормить!»
Владимир Шебзухов "Притча о двух волках" (классный час) Мастер-класс «Лепестки моей души»: «Воспитательный потенциал притч как основа духовно-нравственного развития младших школьников"
3. Фрагмент классного часа на основе притчи «О двух волках». 1) Знакомство с притчей. Введение в тему классного часа. Педагог раздает учащимся распечатку притчи, ребята зачитывают ее про себя, затем читает хорошо читающий ученик. Притча о двух волках. Когда-то давно дед открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ ( Притча не читается, раздаётся в подарок в конце занятия) стихи Владимира Шебзухова
У продавщицы заведенья, С названием -- "ИНТИМ-БЕЛЬЁ" Подросток, полный нетерпенья, Спросил "заветное" своё, (То ль есть, то ль нет – не знал он разницы):
«Есть ли бельё -- для семиклассницы?»
--Ты поточней бы смог сказать, Ато стоишь -- ни "мЭ", ни "бЭ"?
Корове с добрыми глазами Пожаловалась вдруг свинья:
«Не понимаю и не знаю – Ну отчего ж несчастна я? Не бессердечны эти люди, Уж, коль тебя они так любят... Но, почему-то, не меня?! Мы, свиньи, много оставляем Колбас, щетин, окорока. И даже ножки наши варят. Тебя же любят все века. Неужто ж из-за молока? Прости за то, что накипело, Пусть до меня тебе нет дела!»
Корова доброю была, Но тем утешить лишь смогла:
«Подружка, милая свинья, В твоих словах нет укоризны. Быть может в том судьба моя, Что отдаю — ещё… при жизни!»
-- Сантехника Вы вызывали? -- Да нет!Мы только-только встали! -- Вы – Ивановы здесь? -- Их нет, уж год, как есть! -- От люди!Бог судья! Таких страдальцев, как и я, По всей Руси, поди, ни счесть!
Решенье принимать – напутствие Отца! (Не всё же уповать на милости Творца)… Вот незадача вдруг -- принять одно из двух: Ужасный ли конец, иль ужас без конца?!
Коль в голове – Бардак вершит И таракан на таракане, Не пребывайте же в обмане, Что, кто-то, всё за вас решит!
Учитесь принимать в судьбе Самим решение любое, И тараканы в голове Зааплодируют вам… стоя!
Что жизнь сулит нам неизвестно, Не знаешь где, и ждать чего. Своё нашедши в жизни место, Не покидай… и знай его! "Любопытная черепашка"
Случайный прохожий, хоть светом вечерним Уже наполнялся весь Старый Арбат, Выказывать начал своё восхищенье Рисункам, тому и художник был рад!
«А, ваши рисуночки есть за границей? На выставках, там выставлялись они?» «Не знаю, такое мне даже не снится. Свои провожу за работаю дни!
А может и есть, ведь рисую я многих, Кто знает, и лорда, глядишь, рисовал!» «Ну, скажете вы, быть такого не может, Кого-то… из «этих», и вдруг не узнал!»
«Люблю я за делом любимым трудиться, Коль выпала доля творить для людей. Рисунки -- на выставках иль за границей -- Тут Матушке нашей, Природе, видней!»
«Красиво, нет слов!И не скажешь ведь краше. Никак, что соловушка песню пропел. Ваш выбор таков, знать, и место здесь ваше! Крути ни верти, получил, что хотел!»
«Я долго искал и нашёл своё место, Когда уж от жизни не ждал ничего. И счастлив, однако, ведь что интересно, Не только нашёл, но и... знаю его!»
«Когда ты поднимаешься, друзья узнают, кто ты. Когда ты падаешь, ты узнаёшь, кто друзья» Майкл Тайсон
В несчастии друга познал.
Его, друга, близким назвал.
Познал "друга близкого" в радости,
Услышав, (от зависти) -- гадости! ...................................................................... Друзья не раз познАются в беде… Не нужно рая рыбке, что в воде. Уж взгляд иной у рыбки той, Лишь окажись она… в сковороде!