e-sonatina | Дата: Пятница, 27 Апр 2012, 22:08 | Сообщение # 103 |
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1957
Награды: 51
Репутация: 100
Статус:
| знаешь МАРИНОЧКА, мы очень многое не можем объяснить нашим детям. Очень многое не понимаем сами, а всё потому, что правду нам тоже не говорят и не говорили те, кто за нас решает наши судьбы. Но кто-то же дал им на это право? Добавлено (27.04.2012, 20:34) --------------------------------------------- Спасибо, Катенька! Я и не думала, что эти стихи так всех затронут. Добавлено (27.04.2012, 20:37) --------------------------------------------- СЕРГЕЙ, а вам, как мужчине, отдельное спасибо. Сильный пол обычно считает, что женщины способны писать только про любовь.
ЭЛЯ, я там была, куда ты меня посылала(помнишь?) Очень многое сошлось. Ну, прямо как с меня писали. Спасибо! Добавлено (27.04.2012, 22:08) --------------------------------------------- ОЧИЩЕНИЕ
Я встану рано поутру- пойду к кринице. С лица ночную боль сотру, плеснув водицей. Её студёная капель мой жар остудит, а соловьиная свирель любовь пробудит. И вдруг откроются глаза на все деянья, и просветлённая слеза, как покаянье, с наивной верой в чудеса, во всё святое, падёт, как божия роса, над аналоем.
***
Осознаём мы боль потери, когда прервался чей-то след. Стучимся в запертые двери, но знаем ,что хозяев нет. Прощенья за обиды просим и каемся... В который раз? А ветер жизни вдаль уносит сухую пыль ненужных фраз.
*** Что должен чувствовать палач когда в ночи казнённых им он слышит плач? Он сам кричит. И хочется бежать ему, но крик живой летит за ним в ночную тьму, как демон злой. И от него, как от судьбы- не убежать. И от него, как от проклятия, дрожать. И потому палач до смерти обречён быть самому себе судьёй и палачом.
*** Как часто грубые слова слетают с губ легко и остро. И, не задумываясь, просто теряет ум свой голова. Как видно с сердцем не в ладу язык, дурным манерам вторя. А разум спит, себе на горе, идя у глупости на поводу.
*** Больше музыки в голосе! Больше света в глазах! Чёрно-белые полосы пусть останутся в снах. Нам от боли до радости лишь улыбка, мой друг. Разрываем без жалости огорчения круг. И смеётся и плачется, но уже от добра. Жизнь- сплошные чудачества и сплошная игра!
*** Ах, эта встреча, эта встреча, как добрый знак в моей судьбе. И, крыть тут нечем, крыть тут нечем- спасибо молодость тебе! За эти сладостные муки, где - то падение, то - взлёт, за эти встречи и разлуки, за мир, где всё наоборот. За ожиданья и тревоги, и за несбыточность мечты, за бесконечные дороги, и за сожжённые мосты. И за любовь, что так беспечно, как молодые сизари, в просторах неба бесконечных парит, парит в лучах зари.
Елена Мищенко ________________ Пусть лучше меня освищут за хорошие стихи, чем наградят аплодисментами за плохие (В. Гюго)
Моя копилка на издание книги.
|
|
| |
e-sonatina | Дата: Понедельник, 30 Апр 2012, 22:29 | Сообщение # 114 |
Долгожитель форума
Группа: Друзья
Сообщений: 1957
Награды: 51
Репутация: 100
Статус:
| Спасибо, ЗОЯ! Приятно, что "Палач" не остался без вашего внимания. Это спорное стихотворение, и если вы его отметили, значит оно стоит того, чтобы о нём говорили.
ИР, если нравятся сказки, значит ещё осталось в душе детство. А если осталось детство, душа быстро не состарится. Спасибо!
СЕРЁЖА, спасибо за "Палача". Мне немало доставалось за это стихотворение. И я рада, что оно оказалось понятым.
Спасибо, КАТЮШЕНЬКА! Рада слышать тебя на своей страничке.
Спасибо, РУСЛАН! Хоть мы и пишем с тобой по разному, но тему жизни и смерти понимаем одинаково.
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! :D :D :D
Добавлено (30.04.2012, 22:13) --------------------------------------------- Мы уже поднимали тему реинкарнации, да вот всё никак не решусь её обнародовать. То, что написано ниже , действительно имело место. Ощущения были незабываемые и на многое заставили посмотреть по-иному.
Добавлено (30.04.2012, 22:29) --------------------------------------------- Где-то лет пятнадцать назад мне приснились два странных сна. Если конечно их можно назвать снами. Как человек творческий, я их сразу же занесла на бумагу, чтоб не забылись подробности. Сейчас, когда проблема реинкарнации уже не вызывает такой иронии как раньше, а специалисты собирают по крупицам информацию, мне захотелось внести и свой вклад в это дело. Оговорюсь сразу, что я человек трезвомыслящий, не верю в то, что у нас каждый второй экстрасенс, и что можно запросто общаться с инопланетянами. Но верю в судьбу, Домового и Ангела-хранителя. Так вот. Попалась мне как-то в руки «Интересная газета», а там, помимо всякого прочего материала, имелась небольшая заметка. А в ней авторы убеждали, что можно найти своё родовое гнездо. И всего- то, что надо было сделать, так это, перед тем, как лечь спать, попросить показать заветное место. Там было сказано, что на пути встретиться либо забор, либо ограда, а в ней будет калитка. Нужно в неё войти и идти прямо к родовому гнезду. Только ничего не спрашивать – ноги сами принесут куда надо, и ты остановишься там, как вкопанный. Ну, прочитано, подвергнуто сомнению, и отложено в сторону. Вечером – отход ко сну , а потом…..
НОЧЬ ПЕРВАЯ
…… Высокие двери, похожие на двери в царских апартаментах, распахивались перед Лорой одна за другой: первая, вторая, третья, десятая… . Потом, с удвоенной скоростью, но в обратном порядке, отбрасывали её назад. И так несколько раз , словно невидимая сила не желала её выпускать. И вдруг последняя дверь неожиданно распахнулась. Лору вытолкнули за порог, за которым сияла…. иссиня-чёрная бездна Вселенной. От того, что под ногами не оказалось никакой опоры, у Лоры перехватило дыхание, но она не упала вниз, а поплыла под звуки торжественной музыки вглубь необъятного космоса. Лора летела сквозь звёздное крошево, и только одно желание преследовало её – найти родовое гнездо. То, что на Земле его нет, стало очевидным. Врата Времени отправили Лору в путешествие, конечная цель которого ей была неизвестна. Мимо проносились мультяшные персонажи, Лора испытывала лёгкость и блаженство, необъяснимое чувство полной свободы от земных волнений и тревог. Она не чувствовала своё тело, и казалась самой себе лёгким сгустком энергии, парящим в состоянии невесомости. Неожиданно, справа, из темноты, вынырнул бок незнакомой планеты, окутанной серой пеленой. Планета быстро приближалась и вскоре Лора оказалась на её поверхности. Ей сразу стало ясно, что на планете шла война. Точнее не война, а битва, которая к тому же окончилась не в пользу хозяев. Сквозь мрак и багровые клубы дыма проглядывались лежавшие вверх колёсами повозки, брошенные шлемы и пики, храпели раненые лошади. «Так вот ты какое , моё родовое гнездо»? – подумала Лора, подходя ближе к ограде из железных прутьев. «Где-то здесь должна быть калитка или какой-то другой вход» - думала она. Лора не спеша пошла вдоль ограды, отметив при этом, что торжественная музыка, сопровождавшая её во время звёздного полёта, сменилась на траурно - воинственную. « А вот и то, что нужно»,- Лора взялась за ржавый переплёт из прутьев и, толкнув от себя «калитку», ступила за ограду. «Да, времечко далёкое от современного. Чем-то похоже на Куликовскую битву из школьного учебника по истории»,- рассуждала Лора, продвигаясь по зловещему полю. «И где прикажете искать это самое гнездо?»- мысленно вопрошала она тех, в чьей власти сейчас находилась. На ум тотчас приходили строчки из текста: « Пусти мысль на самотёк, и она сама приведёт тебя куда надо. Ничему не удивляйся и не задавай вопросы. Только смотри и запоминай.» Легко сказать – не задавай вопросов! А если они так и просятся на язык, а поговорить, кроме, как сама с собой, не с кем. Лора медленно брела по полю, обходя валявшиеся то тут, то там атрибуты войны, как вдруг увидела впереди себя две прямоугольные ямы, окантованные геометрическим узором, напоминающим рисунок на туниках древних греков. Лора поняла, что это были погребальные ямы, или , проще говоря, могилы. Первая зияла пустотой, а у края второй сидели какие-то люди. Первую яму Лора прошла беспрепятственно, а у второй остановилась, не в состоянии двинуться дальше. Как не пыталась она сдвинуться с места, всё было напрасно. Ноги словно вросли в землю, а все члены отяжелели. А сознание услужливо напоминало текст: «Ты остановишься там и не сможешь сделать ни шагу!» « Боже!- пронеслось в мозгу.- Неужели это и есть «ОНО»?» Лора стала разглядывать сидящих у края могилы. Это были две женщины. Одна, судя по всему, знатного происхождения. Лица не видно, так как всю фигуру укрывала тёмно вишнёвая накидка, края которой окаймлял точно такой же рисунок, как на краях могил. Вторая, по всей видимости, была либо повитухой, либо нянькой. В руках она держала маленького (годовалого) ребёнка, выделявшегося на мрачном фоне белоснежной рубашонкой и золотистыми , как у ангелочка, курчавыми волосиками. Пока Лора мысленно рассуждала, кто из этой троицы она сама, женщина в накидке встала и , не открывая лица, неторопливо двинулась в сторону дощатого сооружения. В её походке было столько достоинства, что не оставалось и тени сомнения в знатности её происхождения. Длинная ступенчатая лестница, по которой поднималась женщина, вела наверх, к помосту. «Эшафот!- мелькнула в голове Лоры страшная догадка.- Вот оно что! Побеждённая должна сложить свою голову на плахе!» За госпожой следовало свита в чёрном одеянии. Женщина взошла на помост, огляделась. Лора не могла понять – смотрит ли она из-за плеча женщины, или видит происходящее её глазами. Внизу блестела река. По ней плыла лодка, с каждым мгновением увеличиваясь в размерах. Лора понимала, что сейчас должно произойти что-то очень важное в жизни женщины. И тут в небе возникло то, что у землян принято называть НЛО. Это был огромный космический корабль ( тарелка), с множеством иллюминаторов, из которых бил свет. А дальше всё закончилось самым непонятным образом: Лора, так и не успев увидеть конца события, оказалась совсем в другом месте….. …… Музыка сменилась, но тема осталась. «Господи, неужели опять казнь? Да что ж это я во всех своих прошлых жизнях ни разу не умерла своей смертью?» - с ужасом думала Лора, наблюдая, как длиннобородые бояре в высоких шапках и расшитых кафтанах, смиренно , друг за другом, поднимались по широким лестницам, которые, словно строительные леса, тянулись к небу с двух сторон от виселиц. Лора знала, что среди этих людей есть и она. Но, кто именно, так выяснить и не успела. Потому что наблюдала не только она, но и за ней. Как ей потом объяснили, это были НАБЛЮДАТЕЛИ ВО ВРЕМЕНИ. Какой-то чернобородый, следивший за казнью, повернулся и вперил в Лору пронзительный взгляд, словно вопрошая: «Кто тебя сюда впустил? Смертным здесь не место. Убирайся прочь!» Сознание напоминало: « Дорассуждалась? Тебе же было сказано – всё, что увидишь, пережёвывай молча, без своих глупых догадок. А теперь тебе лучше убраться по добру – по здорову!» И пока наблюдатель решал, как с ней поступить, Лора уже взмывала вверх. За ней устремились взгляды бояр. Какой-то мальчик в белой рубашонке, очень похожий на того, что держала повитуха, только уже лет на десять старше, показывал на летящую Лору пальцем и что-то кричал одному из бояр, но Лора услышала только слово «тятенька». Лора взмывала всё выше и выше, навстречу зазвучавшей новой музыке, возвышенной, но очень грустной. В мелодии слышалась такая неизбежность, что на глаза наворачивались слёзы. Лора увидела совсем близко от себя синее небо, а в небе стаю белых лебедей. Вожак, большая и сильная птица, вёл стаю вперёд . Но внезапно небо разделилось на две половины. Одна, где летели птицы, была синей и безоблачной, а вторая, куда они держали путь, - грозовой и зловеще чёрной. Огненные молнии рассекали небо на части, а рёв ветра усиливал и без того мрачную картину. Лора поняла, что выхода у вожака нет. А, значит, и у НЕЁ ?! Лора смотрела глазами лебедя. Она вдруг почувствовала, как в борьбе с ветром напрягаются сильные крылья. Страха не было. Была отчаянная уверенность в правильности сделанного выбора. «Я прорвусь!» - последнее, что мелькнуло в голове . Гроза всё ближе и ближе. Стая вошла в чёрное облако, чтобы остаться там навсегда…… …… Ух! Выдох, словно выныриваешь из глубины, когда кончается воздух и нечем дышать. В комнате тишина. Рядом мирно посапывает муж. Электронные часы показывают 00.00. Интересно, сколько длился этот сон? Да и сон ли это был? Лора вытерла холодные капельки пота со лба и долго смотрела в потолок. И надо же ей было прочитать эту заметку в газете. Думала – очередной прикол, а оказалось куда серьёзней. Прогулка во времени ничего ей так и не разъяснила, но возникло жгучее желание побывать «ТАМ» ещё раз.
НОЧЬ ВТОРАЯ
… Доисторический лес. Динозавры с птеродактилями. Мхи и папоротники. « Вот уж не думала, что когда-то на мне сидела шкура динозавра. А, впрочем, у нас у всех есть что-то хищное и примитивное, - думала Лора, разглядывая чудовищ. Вторая ночь оказалась куда красочней, чем первая, но сказать, что это произошло сразу, значит слукавить. Лора легла спать с единственной целью - очутиться там, где была прошлой ночью. Она закрыла глаза , но как не пыталась, не могла задержать дыхание. Сразу становилось нечем дышать, и Лора выходила из состояния дрёмы. Да и перед ней возникли не царские врата, а…самый обычный канализационный люк. И доступ туда оказался не совсем простым, как хотелось: люк то открывался, то закрывался, и когда наконец , решил впустить Лору, она упала в тёмный тоннель и долго летела к едва заметной светлой точке. Вышла в незнакомом городе. Увидела стену, быстро нашла вход. Мелькали лица, здания, события, но Лора понимала , что это всё малозначительное и к ней никакого отношения не имеет. Был одинокий китобой в ледяном океане, который перевернулся в лодке, и его поглотила пучина; рушились и возрождались города, но Лора не удивлялась ничему: события листались, как в хрониках на экране телевизора. Всё увиденное казалось тусклым, словно подёрнутым лёгким туманом . И только когда проявился и, увеличившись в размерах, приобрёл чёткие очертания и яркие краски доисторический лес, а перед ним поросшее ряской озеро, Лора почувствовала реальность происходящего. …. Она вдыхала запах прелых листьев, густо укрывающих землю под мохнатыми папоротниками. От водной глади, на которой плавали жёлтые кувшинки, тянуло прохладой. На противоположной стороне озера, чередой, по одному представителю от каждого вида, шли, словно на параде, доисторические чудовища. В озере плавали огромные крокодилы, в небе кружились диплодоки. И музыка… музыка, от которой мурашки бежали по спине. Но, несмотря на всю реальность происходящего, Лора не испытывала страха. Было такое чувство, что вокруг хищники, но ты надёжно защищён невидимой стеной. Вдруг она увидела, как с того берега к ней плывёт большая черепаха. Лора сразу поняла кто перед ней: только хозяин мог себе позволить так спокойно и безбоязненно плавать среди зубастых крокодилов. Черепаха не спеша плыла к Лоре, загребая воду морщинистыми лапами. И чем ближе она приближалась, тем внушительнее становились её размеры. Но не величина черепахи поразила Лору, а её глаза : золотисто – орехового цвета с бесконечно мудрым взглядом. Черепаха подплыла совсем близко и, накрыв собой Лору, погрузила её под воду. « Ну, совсем как в сказке про Садко»,- подумала Лора, очутившись под водой. Она стала продвигаться по дну. Листья высоких водорослей сами раздвигались перед ней , меланхолично колыхаясь в такт сменившейся музыке. Такую красоту Лора видела только по телевизору, а теперь сказочный подводный мир проплывала у неё перед глазами. Мало того, Лора сама невольно оказалась частичкой сказки. Дорогу Лоре то и дело перебегали стайки шустрых рыбёшек, задевая её своими плавничками. «А, может, это и есть та самая загадочная Атлантида, которую все давно и упорно ищут?» - мелькнула в её голове сумасшедшая догадка. «Но какую же роль отвела мне история в этой игре событий? Может вот этих змееобразных водорослей? Или я одна из легкомысленных экзотических рыбок, которую не успела слопать более крупная рыба?» И, словно в ответ на мысли Лоры, она вышла на открытое место, - озёрную прогалину, окружённую густыми водорослями. На этой подводной поляне стояло что-то вроде сценических подмостков, с колоннами и лёгким занавесом из прозрачной ткани, только без крыши. На подмостках танцевали девушки, одетые в стиле а-ля Восток, в широких шароварах и коротких кофточках. Они покачивались в такт колышущимся водорослям, подняв над головой длинные прозрачные шарфики. Лора остановилась неподалёку от сцены. Ей постоянно казалось, что кто-то вёл её сюда, и она не ошиблась: над головой промелькнула тень большой черепахи. Вдруг из-за занавеса вышла ещё одна девушка. Лицо Лора не разглядела, но , по струящимся золотым волосам и по почтению, с каким расступились перед ней танцовщицы, Лора догадалась, что перед нею не простая красавица. «Ну и …?- вертелся на языке у Лоры вопрос.- Где все вожди Атлантиды? Где несметные сокровища? Где хоть какие-то признаки суперцивилизации?» Лора смотрела на танцовщиц , как вдруг над самым ухом раздался негромкий голос, который мог принадлежать женщине лет пятидесяти. На самом деле никакой женщины рядом не было, но Лора кожей чувствовала, что с ней разговаривала черепаха. Голос был добрый и ласковый, хотя и не лишённый строгости. Указывая на золотоволосую красавицу, черепаха сказала Лоре: - Запомни это имя, дочка… И назвала красавицу по имени: толи Дхоломон, толи Тхолумон. Для Лоры оно прозвучало довольно странно, и она бестактно переспросила, что это за труднопроизносимое словосочетание. А потом об этом очень пожалела и раскаивалась, потому, что не запомнила. А, может обиженная черепаха просто стёрла его из памяти. Лора пошла назад, но, не поворачиваясь спиной к танцовщицам, а пятясь задом. Всё происходило так, словно невидимый киномеханик крутил назад киноплёнку. Кусты водорослей смыкались, навсегда скрывая от Лоры и подмостки с танцующими девушками, и золотоволосую красавицу со странным именем….. …. И снова глубокий вздох, и выныривание на поверхность, где нет ни доисторического леса, ни динозавров, ни сказочного озера. Есть только комната, ночь да свечение часов, застывших на отметке 00-00. Что это было? Сон? Грёзы? Экскурсия в прошлое или бред впечатлительного ума? Но откуда такая реальность ощущений? Запахов? Звуков? Откуда такая уверенность, что всё это происходило в действительности?
P. S. Через время Лоре в руки попадёт книга Елены Блаватской «Разоблачённая Изида». Посмотрев на фото автора , она обомлеет – на неё внимательно и мудро смотрели глаза….. большой черепахи.
Елена Мищенко ________________ Пусть лучше меня освищут за хорошие стихи, чем наградят аплодисментами за плохие (В. Гюго)
Моя копилка на издание книги.
Сообщение отредактировал e-sonatina - Понедельник, 30 Апр 2012, 22:31 |
|
| |