«Мы живём, живём, а жизнь – река»
о сборнике Ольги Биченковой «Фрэнсис Весь»
Всё течет и движется, и ничего не пребывает.
Гераклит
«Поэта можно судить только по тем законам, которые он придумал для себя сам», – когда-то сказал Белинский. Это утверждение в полной мере можно отнести и к стихам О. Биченковой, которые не укладываются ни в одну из знакомых нам классических рамок.
Стихи О. Биченковой представляют собой особую форму образной созерцательности, где объективные связи с реальной средой нередко трудно восстановимы. Мысль автора парит над условно обозначенным действием. Происходит превращение, обратное материализации мысли – куски реальности преобразуются в причудливые мыслеформы, неподвластные логическому осмыслению. Игра образов – близких и абсолютно далёких автору во времени и в пространстве – становится парадоксальной игрой авторской мысли.
Жить будет Фрэнсис в раю на Тибете,
Ездить к Богу на велосипеде.
Ангелы райские его поведут,
Котомку возьмут и одежду пошьют.
«Фрэнсис Весь»
Стихи накатывают на нас волнами реки, в которой мысли, ощущения, воспоминания, внезапные ассоциации постоянно перебивают друг друга и причудливо, «нелогично» переплетаются. Реки, в которую нельзя войти дважды, потому что это будет уже другой поток. И автор оставляет строки такими, какими они излились из души и сознания с первого раза. Как получилось – ничего не переделывая. Потому что для О. Биченковой более чем очевидно, что «Искусство не должно быть целью самому себе» и что «жизнь выше искусства» (В.Г.Белинский).
...Подруга, не читай
Моих стихов, в них правда. Ложь
Красивая нужна.
«О войне»
Читать далее...