Спираль

Спираль

Они молча стояли на лугу рядом друг с другом и смотрели в небо. Такие разные и вместе с тем в глазах у них было столько общего. Один худощавый, среднего роста в дорогом деловом костюме, другой коренастый, с плешиной, в простой городской одежде – джинсах и ветровке. Они не были близкими друзьями: коренастый, на правах старшего, обращался к своему соседу Михаил. Его самого называли Иваном Алексеевичем. Чуть выше горизонта, в безоблачном небе появился белый след. Недалеко радостно вскрикнули, и вся окружающая атмосфера наполнилась ожиданием чуда. Вокруг суетились люди их команды, готовили технику, вели переговоры. В ста метрах от странной парочки темнела полоса бетона. Рулежная дорожка и стоянка, на которой стояла пара вертолетов. Чуть дальше – широкая взлетно-посадочная полоса. Полоска на горизонте чуть дрогнула, увеличилась в размерах – самолет, заходящий на посадку, маневрировал. Люди стояли неподвижно, через пару минут самолет приблизился, выпустил шасси и почти бесшумно коснулся взлетно-посадочной полосы. Выпущенные парашюты быстро тормозили бег и вот он уже замер примерно в 700 метрах от наших наблюдателей. Вокруг царило ликование, люди с душевным подъемом исполняли свои обязанности, понимая, что вот оно – свершилось! Михаил с Иваном Алексеевичем на общем фоне радости вели себя удивительно сдержано – лишь потеплевшие глаза и улыбки выдавали их причастность к происходящему вокруг. Служебная техника направилась к самолету, в одной из машин устроились наши герои. Люди вышли, начали обслуживать самолет. Он еще источал жар и люки не открывали. Эта удивительная машина только что вернулась из своего первого полноценного пилотируемого космического путешествия. Спустя 60 лет история космонавтики сделала очередной виток и знаменитая «Спираль» совершила исторический полет. Главный конструктор Иван Алексеевич тихо разговаривал в стороне со своим единственным спонсором и меценатом: - Михаил, зачем все-таки была нужна эта гонка? Люди шесть лет без выходных работали. Я рад, что полет прошел успешно, но что если бы мы что-то не учли? - Иван Алексеевич, этот полет должен был быть успешным. Ведь это только первый шаг, впереди еще долгий путь. - Как долгий путь? Ведь вы говорили, что летающий космический самолет и есть ваша цель. Что он со временем окупит себя – «космические туристы» будут приносить деньги, покупая путевки на орбиту. - Да, я сильно поистратился на этот проект, и туристы должны приносить прибыль. Но ваша работа показала, что современные технологии позволяют гораздо больше. Задача сегодняшнего дня – полет на околоземную орбиту – решена. Поэтому новая задача – челнок для полетов на Луну. - Вы представляете, что говорите?! Наш челнок шестьсот километров еле-еле набирает, а вы – Луна! - На захотите делать вы, найду другого главного конструктора. – Жестко сказал Михаил. - Ну да, все как в мире моды: кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Но законы физики обмануть не получится. - Я много законов обошел, и с этими как-нибудь справлюсь. Вы думаете, мне просто доставать миллиарды долларов на эти проекты? Каждый из моих «партнеров» готов меня сожрать. А некоторые откровенно посмеиваются, называя меня чудаком. - Ну да, вы – чудак. Но как назвать тогда тех, кто покупает себе яхты и замки? Вас, олигархов, не поймешь. К примеру, завтра скажите, что космос – чепуха. Продадите нас и купите футбольную команду. Михаил покосился на своего собеседника. - Может и продам. Если не сделаете то, что я вам говорю. Люки самолета начали открывать. Двое пилотов в противоперегрузочных гермокостюмах с трудом сошли на бетон. Иван Алексеевич закурил. - Надо бы еще над космической одеждой поработать. Туристам не очень-то понравится в таких летать. - Ничего, потерпят. Через полгода цикл испытаний будет полностью завершен. А завтра же приступайте к разработке лунного челнока. - Вообще-то некоторые работы уже проведены. Нашими молодыми активистами. Расчеты показывают, что нет хорошего двигателя для таких полетов – вечной проблемы путешественников. Так что ваши вложения будут напрасными. - Не будут. Еще один чудак давно вкладывает свои миллиарды на изобретение такого двигателя. Я виделся с ним на прошлой неделе. Думаю, стоит попробовать объединить наши усилия. Они еще немного постояли. Работы впереди было много, техники как прежде суетились вокруг самолета, пилотов увезли в санчасть. Михаил поехал к вертолету, а главный конструктор смотрел на свое творение. - На Луну так на Луну. – тихо сказал он. – И зачем нужно было сначала воровать миллиарды, чтобы потом их вкладывать в проекты, которые и должны были быть профинансированы на них? Михаил летел в вертолете и рассуждал: «Надо еще пару миллиардов из бюджета увести по старой схеме, а то лунная программа буксовать начнет. И не забыть свой логотип на серийных машинах нанести». Есть люди, которым волею судьбы дается все. Законным путем или нет – это не важно. Одни добиваются упорной работой, другие парой махинаций. Начинают меряться яхтами, машинами, количеством башен на замке, весом креста на шее. Идут годы, из всей этой братии тишь несколько имен не стираются в памяти людей: меценатов, вложивших деньги в будущее.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети