Сказки старого учебника

Сказки старого учебника

АНАСТАСИЯ СЕЛЕТКОВА (13 лет)

СКАЗКИ СТАРОГО УЧЕБНИКА

10 мая 2013-го года.


― Уф! На сегодня всё, ― вытирая руками пот со лба, радостно сообщила молоденькой библиотекарше школьная уборщица тётя Клава, после чего водрузила на стол Наташи, перед её носом, стопку новеньких учебников математики.
Наташа поправила очки и вежливо выдавила из себя: «Спасибо вам, Клавдия Николаевна».
― Да чего уж там, ― пододвигая стул и, наливая без спроса из её термоса себе кружку чая, расчувствовалась грузная пожилая женщина, ― вот только грязновато здесь у тебя. Совсем книжные полки за лето пылюкой покрылись. Надо бы прогенералить к первому сентября. Сама-то за вечер управишься?
Библиотекарша Наталья с сомнением в собственных силах покосилась на дружные ряды книжных стеллажей и неуверенно кивнула в ответ. Пожилая, краснощекая и частенько не очень трезвая школьная уборщица тётя Клава ей решительно не нравилась, поэтому Наташа сейчас меньше всего хотела давать повод тёте Клаве задерживаться с ней в библиотеке еще лишний час. А то и целых два.
― Ну, тогда до завтра, что ли, ― не заметив её сомнений, весело попрощалась тётя Клава, ласково хлопая молоденькую библиотекаршу по плечу.
От её дружеского жеста плечико у Наташи неприятно заныло и покраснело. Проводив взглядом исчезающую в дверях тётю Клаву, Наталья с облегчением вздохнула и потянулась за мобильником. Судя по времени на экране телефона, она опоздала на последнюю маршрутку. Топать в общагу, на ночь глядя в такую даль, Наташе не хотелось. В библиотеке, кроме книжных рядов, стояло уютное старенькое кресло-диван. Кто-то из ночных сторожей или её предшественниц оставил на кресле пушистый клетчатый плед.
«Заночую здесь» ― решила Наташа, всё равно ей завтра нужно было с утра ехать сюда через весь город. Она устроилась в кресле, укуталась в плед и, читая потрепанный томик рассказов Стивена Кинга, незаметно задремала.

В библиотеке было темно. На ближайшей книжной полке к Наташе, были новенькие учебники: «Русский язык», «Математика» и «Литература». А сразу за ними стояли изрядно потрепанные «История» и «Биология».
― Приветствую вас, старый друг, ― радостно поздоровалась «История» с учебником биологии.
― Хи-хи, сразу видно, старикашки тянутся к общему знаменателю, ― заметила новая «Математика» учебнику русского языка.
― Вы совершенно правы, сударыня, ― ответил ей «Русский язык». ― Что с них взять? Представители старого поколения. Я бы даже сказал, старых формациях…
― Цыц, цветные картинки! ― прикрикнула на них «История». ― Мне всего-то два года! Еще неизвестно, как будете выглядеть вы сами к следующему учебному году!
― Я всегда буду велик и могуч, ― уверенно заявил «Русский язык».
― А я всегда буду царицей наук, ― в тон ему гордо сообщила «Математика». ― Мои страницы всегда будут безупречны.
― Ага, как же, как же, вот я посмотрю на тебя с твоими страницами к концу первой четверти, ― хмыкнула «Биология».
― А что с ними может случиться? ― удивилась новенькая наивная книга.
― Ты видишь, что случилось с моими страницами? ― осведомилась у «Математики» «История».
― Они исчирканы какими-то цифрами и рожицами, ― подсказал «Математике» учебник русского. Он лежал на книжной полке ближе всех к истории.
― Какой ужас! ― заглядывая через него в страницы «Истории» посочувствовала той царица наук.
― Кто это сделал? ― со страхом спросил «Русский язык».
― Дети, ― коротко ответила «История».
― А с тобой? ― поворачиваясь к соседке, спросила «Биологию» притихшая и уже не очень уверенная в себе «Математика».
― И со мной дети, ― подтвердила «Биология».
― Это же немыслимо! Это же преступление! ― подала голос молчавшая всё это время «Литература». ― Скажите, неужели их преступление так и останется без наказания?
― А что мы можем им противопоставить, если у нас нет ни рук, ни ног, ни даже головы? ― печально прошелестела страницами «История».
― Позвольте, дамы, но что-то же есть и у нас с вами, ― разгорячился «Русский язык».
― Да, есть, ― согласилась с ним «История», ― страницы и пыль.
― Пыль? Пыль! Точно-точно! У нас есть пыль! ― возликовала «Биология».
―Не понимаю, чему ты так рада, ― удивилась её восторгу «Математика». ― Это же нелогично, я не нахожу повода для радости в наличии пыли.
― Да что ты! ― не унималась «Биология». ― Пыль – это прекрасно!
― Пыль – это, скорее, синоним грязи, ― поправил дотошный «Русский». ― Я бы сказал, пыль это не прекрасно, а ужасно и грязно.
― Нет, ― отрезала «Биология», ― пыль – это именно прекрасно. Потому что книжная пыль это пылевые микробы и клещи!
Все замолчали. В воздухе библиотеки повисла тишина. В окно заглянула любопытная луна и, скользнув по книжным полкам, залюбовалась танцующими в собственном свете частичками книжной пыли. Теплый ветер уходящего лета ворвался в форточку и, подхватывая танцующую в свете луны пыль, закружил её спиралью возле приоткрытой антресоли старого книжного шкафа. За дверцами антресоли хранились бутылочки, пробирочки, колбочки из кабинета химии. В кабинете химии шел ремонт и коробки с реактивами на время перенесли в библиотеку, убрав в шкаф.

Ночной ветер раскачал скрипучие дверцы шкафа и те, повинуясь сквозняку, с силой несколько раз громко хлопнули. Стоявшая у самого краешка коробочка с пробирками упала на пол. Любопытная книжная пыль, оставшись без поддержки утихшего ветра, медленно опустилась сверху на растекшуюся по полу лужицу. Лужица перемешавшихся реактивов издавала голубовато-зеленое свечение. В самом центре лужице лежал кусочек непонятного камня.
― Этот осколок метеорита Марьиванна в конце прошлого учебного года отобрала на уроке у Васи Пупкина из девятого «Б», ― сообщила «родословную» странного камушка со своей верхней полки «Химия».
― Говорят, он украл его на выставке в музее, ― пискнула тетрадка по химии. Её забыли и сдали в библиотеку прямо вместе с учебником.
Все учебники переглянулись и притихли. Пыль, оседающая в радиоактивную лужицу, соприкасаясь со странной светящейся жидкостью, превращалась в огромные серые полупрозрачные шары с кривыми иголками наружу.
― Пылевые монстры? ― с ужасом прошептала «Литература».
― Пылевые микробы, ставшие монстрами, ― подтвердили в голос «Химия» и «Биология».
― Йа-йа, теппэрр мы захффаттим школа! ― донеслось с полки, на которой стояли учебники немецкого языка.
― Ви думаете, сэр, что это есть good идея? ― спросили с соседней полки учебники по английскому.
― Йа-йа, это карроший идей! Мы отпраффим заффтра утрам полки пыллеффых микробофф и клещэй в атака на ученикофф эта школа, ― не унимался кто-то из учебников немецкого языка.
Наташе, которая уже давно проснулась и слышала весь разговор учебников в библиотеке, стало страшно. Она боялась пошевелиться. Чтобы не выдать себя, Наташа укрылась с головой пледом и притворялась спящей. Но в мыслях у неё зарождался хитрый план побега из захваченной монстрами библиотеки.
― Заффтра перффого сэнтябра, кагда ффсе дети и педагоги придут в школа, мы ффыпустим им на встреча полчаща пыли и ффсе люди начать болет! ― объявил со своей полки всё тот же учебник немецкого языка.
Наташа, съёжившись от ужаса, старалась не дышать, опасаясь, что агрессивная пыль, которую обиженные детьми учебники решили натравить на людей, почувствовав её пробуждение, сразу же на неё нападёт. Голова начала кружиться. Наташа почти потеряла сознание.
― Ты что, всё-таки ночевать здесь собралась? Так пошли ко мне на вахту тогда. Там у меня и телевизор работает. И чаёк я такой заварила. М-м-м.. с ватрушками! С домашними. Мне внучка сегодня вареньице от дочки с сада привезла. Свеженькое, из облепихи, ― уборщица, а по совместительству школьный сторож, тётя Клава, слегка приоткрыла дверь в библиотеку.
― В атаку-у-у! ― скомандовал пыльным полкам со своей полки «Немецкий язык».
Миллиарды полупрозрачных серых маленьких монстров, отделяясь от липкой светящейся лужицы на полу, стали стремительно увеличиваться в размерах и…
Бац!
― Ой, извини. Я совсем забыла, что тут у тебя ведро с водичкой стоит, ― широко распахнув дверь и, включая свет, развела руками тётя Клава.
Наташа откинула плед и, улыбаясь, смотрела на то, как вода, пролитая на пол, смыла светящуюся зеленовато-голубую лужицу и уничтожила всех пылевых монстров-мутантов.
Мир был спасен. Здоровью учеников и учителей больше ничего не угрожало.
Почти.

Продолжение следует…

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети